Манкуртизм в современном обществе сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Данный текст не относится к нормальным украинцам.

Сначала он испытывал непереносимую боль, потом отчаяние, потом апатию и становился манкуртом. Манкурт переставал воспринимать реальность такой, какова она есть на самом деле, напрочь забывал прошлое. Он становился послушным воле хозяина и делал всё, что ему прикажут.

Манкуртизация украинцев началась с момента обретения Украиной незалэжности.

Было заявлено, что антропологический тип украинцев относится к динарскому, а русские и белоруссы – к вислянскому. Что у Украины нет и не было ничего общего с Россией и Беларусью, что Украина – цэ настоящая, кондовая, исконная Эуропа.

С этого момента волосы у украинцев начали прорастать внуть головы.

Они забыли прошлое, а настоящее преставлялось им таким, каким укажут из-за океана добрые дядюшки Сэмы.

Ну вот, теперь привыкание к вечному подчинению ПИНДОСАМ (т.е. северным американцам, т.е. всесокрушающей машине США) началось.

Два самых главных пиндосовских посыла: Оставшиеся привязанности и чувства – в мусор! И главное – не рассуждать!

Почему жители Донецкой и Луганской области встали насмерть, чтобы только не допустить к себе добрых фарионов со своим презрением ко всему русскому или таких же добрых правосеков с битами и автоматами калашникова в руках.

Жители Украины до сих пор удивляются, что добровольцы из России едут помогать Донбассу, где впервые в 21 веке происходит геноцид населения.

Когда же прилетала ответка в виде язвительных замечаний, что украинцев как таковых нет и не было, что они появились в результате целенаправленного скрещивания турок с поляками, свидомые начинали скрежетать зубами.

Но главное их недоумение состоит в следующем: почему россияне немедленно не поднялись всем скопом, не устроили на Красной Площади свой майдан и не сбросили Путина, ведь тем самым они помогли бы себе, а заодно и своим страждущим украинским братьям?

На жто я могу ответить так:

Во-первых, вы сами сказали, что мы не братья.

Во-вторых, майданными поскакушками власть не меняют в цивилизованном обществе. Это делают на всенародных выборах.

В-третьих, вы же сами хотели в благословенную Европу. Так что получите долгожданную интеграцию. По полной. И распишитесь.

И в-последних, я лично очень признателен президенту Путину, что благодаря его решительным действиям открылось наконец-то подлинное лицо современного украинского свидомита-майдауна, лицо озверелого укрофашиста, бандеровца-скакуна.

Теперь для украинских манкуртов потихоньку начинает наступать прозрение.

В Раде – главном законодательном органе страны! – сидит добрая раздавательница пирожков Вика Нуланд и контролирует ход голосования. А кто не так проголосовал – того она таскает за длинный хохлятский чуб (оселедец). Вот она, настоящая нэзалежность!


Исмагил Шангареев

Это были нелегкие годы для Сергея Кириенко. Годы взлетов и падений. Достаточно сказать, что с апреля по август 1998 года Сергей Кириенко — председатель правительства Российской Федерации, который взял на себя всю ответственность за последствия ельцинских реформ. Думаю, что идея о переходе татарского языка на латиницу запомнилась Кириенко своей крайней деструктивностью.

В итоге: 1) договор о разграничении полномочий между Россией и Татарстаном приказал долго жить, что стало первым неприятным сюрпризом для тех, кто понимал, что на сегодня Татарстан — реальная точка роста во всех сферах экономики Российской Федерации; 2) линейная интерпретация слов Путина о необходимости добровольного изучения национальных языков.

КТО ВИНОВАТ?

Давайте взглянем на ситуацию с точки зрения Сергея Кириенко. Конец 90-х годов. Страну лихорадит. Экономика переживает критический спад. Кириенко отчетливо понимает, что в полуразворованной стране нарастают центробежные тенденции. И в этот момент в Татарстане поднимается вопрос о восстановлении татарского алфавита на основе латинской графики. Политические последствия такого шага молодой реформатор хорошо понимает и, естественно, выступает против.

Инициаторы перехода на латиницу признавали, что их проект вызвал много негативных выступлений и откликов, отмечая при этом, что сколько-нибудь внятных аргументов против этого решения было высказано три: значительные финансовые затраты, привычность кириллицы и недовольство диаспорально проживающих за пределами республики татарами.

Я понимаю так, что есть национализм — продуктивный и нравственный, когда душа болит за свой народ, когда есть осознанное стремление принести реальную пользу своему народу. И есть национализм контрпродуктивный и глубоко безнравственный, когда решаются задачи, заведомо обрекающие нацию на противостояние, которое может привести ее к гуманитарной катастрофе.

Нельзя было в практически унитарном государстве в момент нарастания экономического кризиса поднимать вопрос о переходе татарского языка на латинскую графику, что в глазах тогдашнего российского руководства несло в себе прямую угрозу дезинтеграции. Хотя если бы меня как российского гражданина и патриота спросили, как я Исмагил Шангареев отношусь к переходу на латиницу - я бы сказал, что культурологически это оправдано. Ведь, к примеру, в Эмиратах прекрасно уживаются рядом арабская графика и латиница.

Я не берусь утверждать, что мой анализ того, кто виноват в сложившейся сегодня ситуации с татарским языком, да и договором о разграничении полномочий между Российской Федерацией и Татарстаном, отражает все аспекты проблемы. Скорее этот анализ нужен, чтобы понять всю сложность межнациональных отношений, важность человеческого фактора во всем, что происходит сегодня во внутренней политике в России.

Башкирский поэт Мустай Карим писал:

Не русский я, но россиянин.

В этих простых словах заложен глубинный смысл объективной реальности, того, что существует как историческая данность, малейшее изменение которой вызывает флуктуации, несущие в себе катастрофические последствия. Запустив эффект бабочки в прошлом, мы неизбежно столкнемся с проблемами в настоящем. Проблемами, которых не должно было быть.

Я, Исмагил Шангареев, как татарин, как сын своего народа, полностью разделяю душевный порыв выдающегося аварского поэта Расула Гамзатова:

И если мой родной язык исчезнет,

То я готов сегодня умереть.

Но при этом никогда не забываю, что я всей душой, всем сердцем предан России — стране, верным солдатом которой я всегда был и остаюсь сегодня, живя и работая в Объединенных Арабских Эмиратах. Есть ли противоречие в строчках Мустая Карима и Гамзатова? Нет, так как они отражают две грани вопроса о том, как надо строить языковую политику, в равной степени отдавая должное русскому языку межнационального общения и национальному языку как каркасу, на котором держатся смыслы жизни каждого, даже самого малочисленного народа.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

В чем смысл такой стратегии? На мой взгляд, президент Татарстана понимает, что нужен прорыв там, где федеральный центр бессилен в своих запретительных инициативах. Прорыв в создании обучающих систем, при которых изучение татарского языка станет осознанной потребностью, частью общеобразовательного процесса, который открывает перспективы успешности перед теми, кто его изучает. Это большая работа и для специалистов, и для президента, так как именно власть должна найти механизмы привлекательности билингвизма, его экономической целесообразности. Кстати, говоря о билингвизме, я имею ввиду лишь первую ступень решения вопроса, поскольку строить сегодня адекватную времени систему образования без английского языка по меньшей мере бессмысленно.

КАК ДЕЛАТЬ?

Историческая память — самый верный ориентир движения в будущее, и, вооружившись достижениями фундаментальной науки, отбросив политизацию проблемы языка, мы должны не допустить торжества манкуртизма, сохранить татарский язык для будущих поколений как уникальное явление культуры, не только тюркских, но и славянских народов.

Исмагил Шангареев – публицист и общественный деятель.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Среди глубоких и кардинальных изменений, характеризующих сдвиги в отечественной культуре, особо следует отметить явление, связанное с историческим сознанием, исторической памятью, что особенно выпукло проявилось в манкуртизме. Этот феномен знаменует историческое беспамятство, различные формы фальсификации прошлого, игнорирование ранее накопленного духовного богатства, препарирование историческихсобытий и процессов, претензии на трактовку истории в угоду шовинистическим, ксенофобских взглядам.

"У кладбища Ана-Бейит была своя история. Предание начиналось с того, что жуаньжуаны, захватившие сарозеки в прошлые века, исключительно жестоко обращались с пленными воинами. При случае они продавали их в рабство в соседние края, и это считалось счастливым исходом дляпленного, ибо проданный раб рано или поздно мог бежать на родину. Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуа-ны оставляли у себя в рабстве. Они уничтожали память раба страшной пыткой - надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта участь постигала молодых парней, захваченных в боях. Сначала им начисто обривали головы, тщательно выскабливали каждую волосинку под корень. К тому времени, когдазаканчивалось бритье головы, опытные убойщики-жуаньжуаны забивали поблизости матерого верблюда. Освежевывая верблюжью шкуру, первым долгом отделяли ее наиболее тяжелую, плотную выйную часть. Поделив выю на куски, ее тут же в парном виде напяливали на обритые головы пленных вмиг прилипающими пластырями - наподобие современ-ных плавательных шапочек. Это и означало надеть шири. Тот, кто подвергался такойпроцедуре, либо умирал, не выдержав пытки, либо лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта - раба, не помнящего своего прошлого. Выйной шкуры одного верблюда хватало на пять-шесть шири. После надевания шири каждого обреченного заковывали деревянной шейной колодой, чтобы испытуемый не мог прикоснуться головой к земле. В этом виде их отвозили подальше от людных мест, чтобы не доносились понапрасну ихдушераздирающие крики, и бросали там в открытом поле, со связанными руками и ногами, на солнцепеке, без воды и без пищи. Пытка длилась несколько суток. Лишь усиленные дозоры стерегли в определенных местах подходы на тот случай, если соплеменники плененных попытались бы выручить их, пока они живы. Но такие попытки предпринимались крайне редко, ибо в открытой степи всегда заметны любые передвижения. И есливпоследствии доходил слух, что такой-то превращен жуаньжуанами в манкурта, то даже самые близкие люди не стремились спасти или выкупить его, ибо это значило вернуть себе чучело прежнего человека. И лишь одна мать найманская, оставшаяся в предании под именем Найман-Ана, не примирилась с подобной участью сына. Об этом рассказывает сарозекская легенда. И отсюда название кладбища Ана-Бейит - Материнский упокой.Брошенные в поле на мучительную пытку в большинстве своем погибали под сарозекским солнцем. В живых оставались один или два манкурта из пяти-шести. Погибали они не от голода и даже не от жажды, а от невыносимых, нечеловеческих мук, причиняемых усыхающей, сжимающейся на голове сыромятной верблюжьей кожей. Неумолимо сокращаясь под лучами палящего солнца, шири стискивало, сжимало бритую головураба подобно железному обручу. Уже на вторые сутки начинали прорастать обритые волосы мучеников. Жесткие и прямые азиатские волосы иной раз врастали в сыромятную кожу, в большинстве случаев, не находя выхода, волосы загибались и снова уходили концами в кожу головы, причиняя еще большие страдания. Последние испытания сопровождались полным помутнением рассудка. Лишь.


О людях, потерявших память, разум и волю сложено много легенд. Мы же живём в странное время, когда самые жуткие легенды превращаются в реальность. Манкурты существуют. И они уже здесь, среди нас.

Из-за высокой смертности среди подвергавшихся процедуре технология производства таких слепых и преданных рабов имела высокую стоимость. Выживали очень немногие. По мере накопления знаний, методы производства удешевлялись, а стоимость манкуртов снижалась. Современный манкурт — это уже не один из сотни выживших калек, а примерно каждый десятый из подвергавшихся воздействию.

Удешевление было достигнуто за счёт снижения физического воздействия и повышения информационного. Современные хозяева знают, что внушение о якобы перенесённых запредельных страданиях, работает ничуть не хуже, чем само страдание в тех масштабах действий, которые необходимы.

Человека можно поставить в стеснённые, но вполне себе терпимые условия, и убеждать в том, что его жизнь — невыносима, ужасна и полна страдания. Всего через 3-5 лет у вас будет 10% свежеиспечённых манкуртов от всех, кто будет подвергаться такому информационному воздействию. И никакие характеристики, социальный статус и прочие факторы не в состоянии изменить этой статистики. Даже у Христа в апостолах был Иуда Искариот.

Согласно Айтматову, манкуртам поручали самую грязную и невыносимую для мыслящего человека, даже раба, работу. И работа эта подразумевала десоциализацию, одиночество, нищету и запредельные риски. Взамен раб получал еды, чтобы не сдохнуть и последовательность указаний, наказаний и похвал, которые становились смыслом его жизни.

Надо ли напоминать как раболепствуют и унижаются наши змагары в присутствии своих хозяев? Для всякого гордого шляхтича или просто уважающего себя человека — это просто позор. Я пару раз видел это омерзительное зрелище. Жуть.

А в Украине, которую дали на информационное растерзание рабовладельцам, — ещё печальнее.


Равно как манкурт не помнил своей семьи и жизни, современные змагары и бандеровцы не помнят своей Родины. И так же как манкурт Айтматова они слепо верят лишь хозяину. Ибо хозяин всегда прав. Украинские манкурты — жгут города со своим населением, а белорусские — сделали бы это при первой же возможности и при наличии оружия. Дети и женщины, соотечественники, для них — биомусор. За европейскую мечту хозяина они будут убивать, если прикажут. Команда хозяев — и будут бить из миномётов по городам, где живут их родные или близкие. Или родные или близкие их родных и близких.


И знаете, что самое страшное? Манкурт не осознаёт себя манкуртом. Никогда. Ведь для него есть только мнение и оценка хозяина, есть команда и поставленная задача. Ну и немножко дотаций от хозяина, чтоб не сдохнуть. А всё остальное — ванильные сопли и ересь. Хозяин всегда прав.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

Читайте также: