Сочинение эмоции через танец

Обновлено: 18.05.2024

Танец - это музыкально-пластическое искусство. Это рассказ на определенную тему с сюжетом. Поэтому его характер изначально сюжетно - образный. У танца есть свой выразительтный язык, язык движений и положения человеческого тела. Осанка, динамика размаха движений говорят об эмоциях, которые передает исполнитель.

Особое место в танце занимает музыка. Она задает темп, ритм, является основой образного содержания танца.

Образность и сюжетность придают танцучерты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой. Дети воспринимают танец как игру и с удовольствием в ней участвуют. Однако самостоятельно дошкольники не могут подойти к осознанию языка движений и освоить его. Следовательно, требуется целенаправленное обучение их этому языку.

Музыкальная пантомима (в том числе жесты общения) и танцевальные движения — основные направления обучения. Виды шага, бега, прыжков целесообразно дать детям в виде разминки в начале занятия. Далее начинается работа над выразительностью исполнения.

В процессе обучения в качестве основных используются несколько методов:
Выразительный показ движений, танцевальных композиций (педагогом или ребенком) задает наглядный образец исполнения, формирует у детей представление о правильном способе выполнения движений.

2. Словесные пояснения, образный рассказ побуждает детей представить какую- либо ситуацию, чтобы воссоздать ее в движениях.

3. Вслушивание в музыку и простейший анализ ее выразительных особенностей позволяет осмысливать содержание музыкального произведения

Работа над танцевальными движениями во многом аналогична, но имеет и свои особенности.
1. Сначала педагог вместе с детьми вспоминает простейшее движение. Дальнейшее обучение танцевальному движению проводится методом его усложнения, изменения, варьирования.

Чтобы дети не теряли интереса к изучаемому материалу, не следует работать над каждым упражнением или этюдом дольше 2—4 занятий подряд (для сказок — 6—7 занятий). Затем лучше обратиться к новому материалу, а к прежнему вернуться некоторое время спустя.

Важными понятиями в танце являются:
Рисунок танца
Хореографический текст
Композиция танца
Если рисунок танца – это перемещение исполнителей по сценической площадке, то хореографический текст – это танцевальные движения, жесты, позы, мимика.

Рисунок танца и танцевальный текст составляют композицию танца. Рисунок танца развивается от простого к сложному, чтобы кульминационному моменту развития действия соответствовал наиболее насыщенный рисунок танца. Это особенно касается номеров, где основным выразительным средством является рисунок танца. Там, где танец насыщен танцевальной лексикой (движениями), кульминация номера может быть решена через интересный танцевальный текст (рисунок в этом эпизоде может быть не столь насыщенным, не столь сложным).

Если имеется повтор музыкальной темы или ее развитие, его отражают либо в повторе, либо а развитии уже использованного рисунка. (припевы песенной музыки).

Основные построения:
Колонна — группа исполнителей, стоящих друг за другом в затылок.

Круг — стоят в кругу, повернувшись лицом к центру или спиной к центру, или друг за другом в затылок.

Хоровод — стоят в кругу взявшись за руки.

Цепочка — группа исполнителей, стоящих в колонне взявшись за руки.

Шеренга — группа исполнителей, стоящих плечом к плечу лицом в одну сторону.

Линия танца — против часовой стрелки.

Против линии танца — по часовой стрелке.

Из кулисы в кулису.

Через середину — слева-направо и наоборот.

Через середину на зрителей.

К центру, от центра.

Противоходом — в кругах, колоннах, цепочках.

Змейкой — продольной, поперечной



Условные обозначения: X — партнеры, О — партнерши

Стоящие в звездочках (по двое или по трое) держатся правыми или левыми руками. Стоящие во внутреннем кругу карусели держатся левыми руками, а правые подают стоящим во внешнем кругу.

Благодаря данной методике детские танцевальные импровизации эмоциональны, разнообразны, насыщены оригинальными движениями.

Самое простое определение этой взаимосвязи я дам такое:

Любовь Кузнецова, сальса-вечеринка в танцевальной студии "Сальса Плюс" (СПб), фотограф - Дарья Гордова

Любовь Кузнецова, сальса-вечеринка в танцевальной студии "Сальса Плюс" (СПб), фотограф - Дарья Гордова

Для людей, занимающихся танцами, и в том числе социальными танцами (сальса, бачата, танго, линди и т.д.) профессионально или в качестве хобби, эмоциональная составляющая сферы их деятельности не настолько очевидна. А зря. Дело в том, что если вы регулярно уделяете много времени танцам и мало фокусируетесь на своих эмоциях, это означает, что вы находитесь в обществе, в котором очень высока концентрация эмоционального напряжения, создаваемая всеми участниками сообщества.

Как правило, люди танцев — это люди с большим количеством психологических зажимов. Да, конечно, они могут показывают свои эмоции и делать это бессознательно или даже осознанно, но всё равно до конца выразить свои чувства и высвободить их из себя не получается.

Если вы сами занимаетесь танцами, и не важно, профессионально, как танцор или артист шоу-группы, преподаете ли социальные танцы или просто ходите на занятия в танцевальную школу, как ученик, то очень полезно обратить внимание на эмоциональный аспект танцевания. Понаблюдайте за учениками и преподавателями в студии и вы увидите, что у людей, имеющих печальную жизненную историю или нарушения в коммуникации, даже движения получаются иначе: более угловато, с неадекватной амплитудой и т.д. То есть психологические проблемы сразу отражаются на характере движений. И это как раз первая взаимосвязь танцев и эмоций, которую мы увидели.

Тело у психологически зажатого или сломанного человека просто не способно двигаться свободно, плавно, амплитудно и стилистически уместно

Любовь Кузнецова, сальса-вечеринка в танцевальной студии "Сальса Плюс" (СПб), фотограф - Дарья Гордова

Любовь Кузнецова, сальса-вечеринка в танцевальной студии "Сальса Плюс" (СПб), фотограф - Дарья Гордова

Дополнительные занятия играют большую роль в воспитании подрастающего поколения, способствуют их всестороннему развитию. Ученица в своей работе постаралась передать свою любовь к танцам, интересно рассказала об ансамбле, воспитанницей которого она является, о педагогах, о своих выступлениях на сцене.

В своём сочинении она показала, какое развитие получает ребёнок, занимаясь танцами.

ВложениеРазмер
tantsy.docx 19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Когда не сможешь ни сказать, ни спеть, ни вскрикнуть,
Ни выразить в стихах, КАК хочется летать:
Тогда поверь в себя и в силу своих крыльев!
Взлетай! И пробуй, пробуй ТАНЦЕВАТЬ!!

Танцы – это яркая, насыщенная эмоциями жизнь. Занятия у нас проходят три раза в неделю по несколько часов, а перед выступлениями проводятся длительные репетиции. Но вот наступает долгожданный момент. Зал полон зрителей, царит праздничная атмосфера. Мы стоим за кулисами и ждём своего выхода. Когда я выступала в первый раз, я очень сильно волновалась, вдруг я сделаю что – то не так или забуду движение. Но с каждым концертом, с каждым выходом на сцену я становилась увереннее в себе. Сейчас я уже не так волнуюсь, ничего не забываю и улыбаюсь почти профессионально. В первое время я не могла понять, почему, когда мы танцуем, нужно всё время улыбаться. Сейчас я знаю, что своей улыбкой мы показываем зрителю, что нам нравится танцевать, дарить людям радость. Мы делимся с людьми своим хорошим настроением. Звучит наша музыка, и мы в красивых костюмах появляемся на сцене. Не передать словами те чувства, которые мы испытываем: это и радость, и гордость за себя, и чувство полёта. И на занятиях мы прилагаем ещё больше усилий, чтобы на следующих выступлениях станцевать лучше. Благодаря танцам расширяется круг нашего общения, у нас появляются новые друзья. В ансамбле я познакомилась и подружилась с Амидсарой и Наташей. Это мои лучшие подруги. Я с удовольствием еду на танцы, потому что меня ждёт встреча с ними. Мы всё делаем вместе, нам весело, интересно втроём. Иногда мы дурачимся, фотографируем друг друга, шутим и смеёмся. Учимся мы в разных школах, поэтому обмениваемся школьными новостями, обсуждаем их.

Мы выступаем на разных сценических площадках города, участвуем в благотворительных концертах. Особенно мне нравится танцевать в спектакле во время проведения новогодней ёлки Главы Республики Бурятия. Мы уже третий год принимаем участие в новогоднем спектакле. Я считаю, что спектакль, который показывают дети для детей – это лучший спектакль. Те, кому посчастливилось посмотреть их, думаю, со мной согласятся. Во время спектакля я чувствую себя одной из добрых волшебниц, которая вместе с другими дарит детям праздник.

Я считаю, что занятия танцами всегда пригодятся мне в моей жизни. Я, благодаря им, становлюсь более раскрепощённой, самостоятельной, не стесняюсь выступать перед публикой, расширяю свой кругозор, завожу новые знакомства. Поступив после школы в университет, я смогу продолжить заниматься танцами в ансамбле при университете, буду принимать активное участие в жизни учебного заведения, студенткой которого я стану. Недавно я танцевала на юбилее у моей тёти, и мне было очень приятно, что ей и её гостям понравилось моё выступление. Без танцев моя жизнь была бы скучнее, эмоционально беднее. Я счастливый человек, потому что у меня есть любимое занятие. И я хочу закончить своё сочинение словами:

Я танцую, чуть прикрыв глаза,
Неземная музыка звучит.
И уносит мою душу в небеса,
Там счастливая она парит,
А с ней и я.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Танец и его влияние на эмоциональное состояние


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Что больше жизни я люблю?

Пройти на цыпочках по залу.

Зайти, послушать тишину.

И роль свою начать сначала.

Взлететь и снова опуститься.

Послушать запах дерева станка.

Из неба в воду превратиться,

На зрителей смотреть издалека…

1.1.Актуальность

Я занимаюсь гимнастикой 3 года. Одним из видов подготовки спортсменок в эстетической гимнастике является хореография (или хореографическая подготовка). Хореография - это все то, что связано с искусством танца. Мне очень нравиться танцевать. Маленькие дети еще до того, как научатся говорить, и даже не видя кого-либо танцующим, часто находят выражение своим эмоциям посредством ритмических движений. Даже существуют птицы, которые совершают в унисон групповые движения, такие, как кружение, наклоны, продвижение вперед и назад. И я задалась вопросом: как влияет танец на жизнь людей, и какое значение он имеет? Цельюмоей работы стало изучение влияния занятий танцами на жизнедеятельность человека.

Исходя из цели, я обозначила следующие задачи:

Изучить историю танца;

Раскрыть понятия танца народного, классического и современного;

Провести социологический опрос среди своих ровесников и взрослых;

Выяснить, что развивают танцы и чем они полезны для здоровья;

Провести танцевальный флэш-моб с одноклассниками и узнать о влиянии танца на настроение с помощью цветового теста.

Объект моего исследования– танец и его эффекты.

Предмет исследования эмоциональное состояние человека.

Гипотезамоей работы – танец благотворно влияет не только на здоровье человека, но и на его эмоциональное состояние.

Методы исследовательской работы: анализ литературы и статей интернета, социологический опрос, обобщение опыта, эксперимент.

Теоретическая значимость в моей работе раскрыта история и классификация танцев, а также изучен материал о влиянии танца на здоровье и умственное развитие.

Практическая значимость – данную информацию считаю полезной для моих сверстников, родителей и педагогов, которая доказывает, что занятия танцами положительно сказываются на эмоциональном состоянии человека.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1.Немного из истории

Эти обрядовые танцы стали составной частью религиозных церемоний. Танцевали в храмах Древнего Египта. Древние иудеи танцевали при исполнении своих религиозных обрядов. В Библии написано, что царь Давид танцевал перед Ковчегом Завета, выражая свои религиозные чувства. Греки развили танец до такой степени, что он превратился в источник развлечения, стал основой для развития театра и драмы. Греки также использовали танец для физической тренировки солдат.

Римляне копировали греков, но их танцы стали дикими и искаженными. Поначалу христиане пользовались танцами в ритуалах богопочитания, но после того, как римляне извратили танец, он стал запрещён в церковных службах.

В странах Востока также прибегали к помощи танца для выражения религиозных чувств.[4]

2.2.Классификация танцев.

Характерные особенности общеславянской культуры начали формироваться в далёком прошлом. Первые танцы возникли как проявление эмоциональных впечатлений от окружающего мира. Танцевальные движения развивались также и вследствие имитации движений животных, птиц, а позднее — жестов, отражавшие определённые трудовые процессы (например, некоторые хороводы). Первоначальный танец, как и песня, выполнял магическую роль.[8]

Известный исследователь фольклора народов России Якоб Штелин в XVIII веке писал: Во всем государстве среди простого народа издавна существует обычай петь на полях и под пение девушек и женщин танцевать русские танцы. . Во всем танцевальном искусстве Европы не сыскать такого танца, который мог бы превзойти русскую деревенскую пляску, если она исполняется красивой девушкой-подростком или молодой женщиной, и никакой другой национальный танец в мире не сравнится по привлекательности с этой пляской.

Классический танец. В таком виде, каким он является сейчас, классический танец стал зарождаться в XVI-XVII веках. Толчком к этому стало признание балета как самостоятельного вида искусства, а не просто “сопроводительного танца” театральных постановок. Тогда же и была разработана целая наука о постановке ног и положениях рук. Непременное условие для человека, решившего заниматься классическим танцем – хорошая выворотность рук и ног, отличная физическая подготовка, гибкость. Вряд ли танцевать классический танец получится у того, кто решил им заняться после двадцати лет, так как основы хореографии надо постигать с детства.[7]

Современные танцы - это отличный способ не только проявить и показать себя на танцполе, но также возможность лучше узнать самого себя, погрузиться в глубины самосознания. Современный танец – это передача понимания окружающего мира через призму современности – поп-музыку, стиль одежды, раскованность.

Как и в любом другом виде искусства, а современный танец – это искусство! – каждый отдельный стиль и направление – это отдельная история со своими особенностями, набором движений. Существует две большие группы танца современности со своими подкатегориями: клубные танцы (джаз-фанк, индастриал, хаус, стрип-данс, шафл, хакка, джампстайл, гоу-гоу, вог и другие); уличные стили (хип-хоп, локинг, попинг, дабстеп, электродэенс, драмнбасс, крамп и т.д.)[ 5]

Какой бы стиль вы ни выбрали, он поможет любому, даже самому застенчивому человеку раскрыться навстречу окружающим, проявить свою личность через движения под модную современную музыку.

2.3.Что развивают танцы и чем они полезны для здоровья?

Танцы хороши тем, что практически в любом возрасте можно начинать ими заниматься. Они не требуют непомерных физических нагрузок. Сложность выполняемых элементов растет по мере получения тобой танцевального опыта. Во время занятий нагрузка и темп чередуются, что так благотворно сказывается на здоровье.

Занятия танцами помогают развить координацию движений, они благотворно влияют на сердце.Танцы прекрасно развивают дыхательную систему, что способствует излечению от многих, даже хронических заболеваний, таких, например, как астматические приступы или хронические бронхиты, тонзиллит. Благодаря правильному дыханию, многие процессы, протекающие в организме, приходят в норму, улучшается обмен веществ, реже простужаешься, и даже заболев, значительно быстрее выздоравливаешь.

Вследствие занятий танцами у человека выработается красивая походка, исправляется осанка, мышцы находятся в постоянном тонусе, значительно сокращается количество подкожного жира.

Занимаясь танцами, человек продлевает себе активную жизнь. И не только потому, что будет здоровым и активным, но и потому, что моральное состояние претерпевает большое количество положительных изменений.

Танец выпрямляет спину, разворачивает плечи и удлиняет шею. Грациозная походка и горделивая танцевальная осанка делает тело человека особо привлекательным.[1]

Каждый стиль танца имеет собственное влияние на организм. Например, бальные танцы полезны тем, что они способствуют укреплению сердца, танец живота – спине, латина понижает кровяное давление. Но все стили объединяет одно: они улучшают дыхательную систему, что уменьшает риск простудных заболеваний и бронхита, даже астма у танцоров протекает нет так заметно, как у обычных людей. От регулярных занятий улучшается гибкость, реакция, появляется грация. Человек начинает чувствовать себя энергичным и бодрым. Это является отличительными чертами каждого танцора. Даже в старости можно определить, что этот человек занимался танцами.[11]

2.4.Влияние занятий танцами на умственное развитие

Еще в Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всесторонне образование.

Из ряда исследований было выявлено, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в учебе. [10]

2.5.Практическая часть

Из изученной мною литературы и источников интернета я выяснила, что танец полезен для здоровья.

В свою очередь я решила провести исследование в своей школе (Приложение 2)

В опросе принимало участие 43 человека, из них – 13 взрослых и 30 детей. В итоге я выяснила следующее: танцами занимаются 33% (14 чел.), из них 21%( 3чел.) – взрослых и 79%(11чел.) детей.

62%(8 чел.) взрослых и 87%(26чел.) детей считают, что танцы влияют на физическое состояние. А 92%(12 чел.) взрослых и 33%(10чел.) детей полагают, что такие занятия влияют на настроение. Около 46% (6чел.) взрослых и 37% (11 чел.) детей уверены, что танцы способствуют работоспособности. 34%(10 чел.) детей считают, что эти занятия оказывают влияние на здоровье и гибкость, 24% (7чел.) говорят, что от занятий развивается ловкость, укрепляются мышцы, ноги, шея, позвоночник, они становятся активными и внимательными. У 3% (1чел.) вырабатывается чувство ритма. И все опрошенные -100% (и взрослые, и дети) уверены, что танцы приносят пользу для здоровья.

Читайте также: