Сочинение егэ варвара куделина

Обновлено: 04.07.2024

(1)На эти размышления меня натолкнул недавно пересмотренный фильм о Человеке-пауке. (2)Знаю, что у детей этот персонаж очень популярен. (3)Они любят в него играть, надевают костюмы человека-паука, приносят игрушки в виде человека-паука… (4)Словом, это детский кумир наравне с Бэтменом, Суперменом и другими подобными героями. (5)Но героями ли?

(6)Вспомним сюжет фильма. (7)В самом начале мы видим молодого человека Питера, который в жизни не слишком удачлив: работа не клеится, отношения не ладятся, в любви не везёт. (8)Мир не очень дружелюбен к нему. (9)И вот он, благодаря стечению обстоятельств, превращается в Человека-паука, приобретает как будто вторую натуру. (10)И тут же становится и смелым, и сильным, и ловким. (11)Свои новые способности он использует во благо: вступается за слабых, предотвращает грабежи, сражается за добро и справедливость. (12)Вроде бы что плохого? (13)Прекрасный пример для подражания!

(14)Только вот … снимая костюм Человека-паука, Питер своих новых способностей, конечно, не теряет, но вновь становится обычным человеком – тихим, незаметным обывателем, которому не очень везёт. (15)Свою вторую натуру ему приходится скрывать. (16)Единственное, что он приобретает, – это уверенность и чувство самоудовлетворения: он-то знает, кто на самом деле герой. (17)И в третьей части трилогии Питер от всей души начинает этим гордиться, из-за чего и приходит на тёмную сторону и становится чёрным Человеком-пауком. (18)Получается, что новые способности делают его физически сильным, ловким и выносливым, но не дают ему внутренней силы…

(29)Так же, как и у Бэтмена, и Супермена, мы не видим у Питера внутренних изменений, его пути к герою. (30)Способности, которыми эти персонажи стали обладать, и костюмы, которые они надели, не помогли поменяться им самим, а, наоборот, стали маской, за которой так удобно прятаться от собственных неудач. (31)Да, они использовали эти способности во благо, но получили их без усилий, это дар ниоткуда.

(32)Может, поэтому Человек-паук и подобные ему персонажи так популярны в наш век комфорта: нам не хочется делать усилий, а хочется, чтобы всё доставалось легко.

(33)Я сейчас опять вспомнила о детях, для которых Человек-паук – кумир, пример для подражания. (34)Они смотрят на яркую обложку и доверчиво впитывают то, что даёт им мир… (35)Какую жизненную модель будут они принимать за чистую монету? (36)Что нужно надевать маску, если хочешь чего-то добиться, что эту маску нужно обязательно скрывать, что всё, что тебе нужно, даётся просто так, а не заслуживается, что не надо прилагать никаких усилий, нет смысла меняться. (37)Как-то страшно становится. (38)Хорошо, что в народных сказках, которые ещё читают детям, заложены совсем другие модели, хорошо, что и в современных сагах ещё есть настоящие герои!

*Варвара Владимировна Куделина (р.1984) – детский психолог, публицист, участница многочисленных волонтёрских программ в детских домах, детских досуговых центрах, выездных лагерях.

1) Человек-паук не использовал свои способности для блага людей.

2) Человек-паук – это кумир детей, которые играют в супергероя, надевают его костюмы.

3) Многие персонажи героических саг современности проходят путь внутреннего перерождения.

4) В век комфорта не следует стремиться к действиям, ведь многое можно получить и без усилий.

5) Образ Человека-паука показывает детям, что суперспособность даётся просто так, а не заслуживается, что не надо прилагать никаких усилий, нет смысла меняться.

1) В предложении 22 дан вывод, к которому подводят суждения, высказанные в предложениях 20, 21.

2) В предложениях 1 – 5 представлено рассуждение.

3) Предложения 29 – 32 включают описание.

4) Предложения 6 – 13 содержат повествование.

5) В предложении 41 представлен вывод, который следует из предложений 33 – 37.

23. Из предложений 20 – 22 выпишите антонимы (антонимическую пару).

24. Среди предложений 24 – 28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)На эти размышления меня натолкнул недавно пересмотренный фильм о Человеке-пауке. (2)Знаю, что у детей этот персонаж очень популярен. (3)Они любят в него играть, надевают костюмы человека-паука, приносят игрушки в виде человека-паука. (4)Словом, это детский кумир наравне с Бэтменом, Суперменом и другими подобными героями. (5)Но героями ли?

(6)Вспомним сюжет фильма. (7)В самом начале мы видим молодого человека Питера, который в жизни не слишком удачлив: работа не клеится, отношения не ладятся, в любви не везёт. (8)Мир не очень дружелюбен к нему. (9)И вот он, благодаря стечению обстоятельств, превращается в Человека-паука, приобретает как будто вторую натуру. (10)И тут же становится и смелым, и сильным, и ловким. (11)Свои новые способности он использует во благо: вступается за слабых, предотвращает грабежи, сражается за добро и справедливость. (12)Вроде бы что плохого? (13)Прекрасный пример для подражания!

(14)Только вот. снимая костюм Человека-паука, Питер своих новых способностей, конечно, не теряет, но вновь становится обычным человеком — тихим, незаметным обывателем, которому не очень везёт. (15)Свою вторую натуру ему приходится скрывать. (16)Единственное, что он приобретает, — это уверенность и чувство самоудовлетворения: он-то знает, кто на самом деле герой. (17)И в третьей части трилогии Питер от всей души начинает этим гордиться, из-за чего и приходит на тёмную сторону и становится черным Человеком-пауком. (18)Получается, что новые способности делают его физически сильным, ловким и выносливым, но не дают ему внутренней силы.

(29)Так же как и у Бэтмена, и Супермена, мы не видим у Питера внутренних изменений, его пути к герою. (30)Способности, которыми эти персонажи стали обладать, и костюмы, которые они надели, не помогли поменяться им самим, а, наоборот, стали маской, за которой так удобно прятаться от собственных неудач. (31)Да, они использовали эти способности во благо, но получили их без усилий, это дар ниоткуда.

(32)Может, поэтому Человек-паук и подобные ему персонажи так популярны в наш век комфорта: нам не хочется делать усилий, а хочется, чтобы всё доставалось легко.

(33)Я сейчас опять вспомнила о детях, для которых Человек-паук — кумир, пример для подражания. (34)Они смотрят на яркую обложку и доверчиво впитывают то, что дает им мир. (35)Какую жизненную модель будут они принимать за чистую монету? (36)Что нужно надевать маску, если хочешь чего-то добиться, что эту маску нужно обязательно скрывать, что всё, что тебе нужно, дается просто так, а не заслуживается, что не надо прилагать никаких усилий, нет смысла меняться. (37)Как-то страшно становится. (38)Хорошо, что в народных сказках, которые ещё читают детям, заложены совсем другие модели, хорошо, что и в современных сагах ещё есть настоящие герои!

(По В. В. Куделиной*)

*Варвара Владимировна Куделина (р. 1985 г.) — преподаватель, психолог, публицист.

Что такое героизм? Как отличить истинный героизм от ложного? Именно эти вопросы рассматривает в своем тексте В. В. Куделина.

Рассматривая проблему, автор делиться с читателем своими впечатлениями от просмотра фильмов Человеке-пауке. В. В. Куделина отмечает то, что этот персонаж очень популярен у детей и является их кумиром, но проанализировав сюжет серии кинокартин можно сделать вывод, что: “…новые способности делают его физически сильным, ловким и выносливым, но не дают ему внутренней силы…”,поэтому Питра Паркера нельзя считать

примером для подрожания. Образ настоящих героев в современных фантастических фильмах автор видит в Люке Скайуокере из “Звездных войн”,Нео из “Матрицы”,Фродо из “Властелина Колец” потому что, они в отличии от Бетмена, Супермена илиЧеловека-паука, полагались не только на себя, у них были учителя, которым они доверяли и любящие друзья кроме того, им пришлось приложить множество усилий, чтобы стать героями и спасти мир.

По моему мнению автор хотела сказать о том, что :истинным героем становиться тот, кто может меняться внутренне и через преодоление трудностей получать способности, помогающие

Не могу не согласиться с мнением автора. Я тоже считаю, что людям необходимо помнить о том, что в жизни дабы что-то получить нужно прилагать усилия, не бояться неудач и научиться преодолевать их, только можно стать настоящим героем.

Многочисленные примеры из художественной литературы могут подтвердить мою точку зрения. Вспомним Алексея Мересьева главного героя повести Б. Полевого “Повесть о настоящем человеке” .Даже потеряв обе ноги, советский летчик хотел помочь свой стране одержать победу над врагом. Он поверилв то, что сможет летать без ног, “им овладела жажда жизни и деятельности”. Преодолев множество трудностей, Алексей вновь оказался за штурвалом самолета и послужил своей Родине.

Именно смелость, упорство и самоотверженность делают Алексея Мересьева настоящим героем и примером для подражания.

Таким образом, можно сказать о том, что настоящие герои, пускай и не обладают сверхчеловеческими способностями, но они, преодолевая трудности, могут сделать жизнь людей лучше. Именно по этому, подрастающему поколению, необходимо научиться отличать настоящий героизм от фальшивого.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение (1)На эти размышления меня толкнул недавно пересмотренный фильм о Человеке-пауке. Куделина истинный герой.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Кого можно назвать истинным героем? Над этим вопросом задумывается автор текста Варвара Владимировна Куделина.

Поставленую проблему, актуальную особенно сейчас, писатель раскрывает на примере сюжетов современных фильмов, таких как "человек-паук", "Звездные войны" или "Матрица". Автор отмечает, что такие персонажи, как Бэтмен, Супермен и Человек-паук, очень популярны среди детей, но свои способности они получили без усилий. Куделина обращает наше внимание на то, что силы, которыми эти герои стали обладать, и костюмы, которые они надели, не помогли поменяться им самим, а стали маской, за которой удобно прятаться от собственных неудач.

Позиция автора, наа мой взгляд, очевидна: она считает, что истинным героем является тот, кто достигает цели с помощью собственных усилий или благодаря помощи близких людей, потому что дарв, полученные без стараний - это лишь удача, а не героизм.

Не могу не согласиться с мнением писателя.

Действительно, подлинный героизм заключается в неустанной борьбе и усердии.

Данная проблема волновала многих русских писателей, в частности Максима Горького. В своём рассказе "Старуха Изергиль" он описывает трагическую судьбу Данко, который пожертвовал своей жизнью, ради блага других людей. Его народ прогнали завоеватели, и люди вынуждены были скитаться по непроходимым лесам. Данко не обладал суперспособностями, который с легкостью помогли бы вывести людей из дремучих лесов, однако он обладал храбростью, мужеством и упорством. Именно эти качества определяют истинного героя.

Вспомним также рассказ Михаила Александровича Шолохова "Судьба человека". Андрей Соколов был простым человеком, который ушёл на фронт, как и множество других людей во времена Великой Отечественной войны. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Попав в плен, Соколов повидал немало подлых, жестоких и слабых людей, которые смирились со своей участью, но именно стремление к жизни, желание снова увидеть родных и преданность своей Родине помогли Соколову вернуться домой живым. Таким образом, героем его сделали сильные человеческие качества.

Прочитав текст, становится понятно, что подлинные герои не обязательно должны обладать сверхчеловеческими способностями. Истинный героизм - это огромный труд, упорство и вера в себя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ Заговори, чтобы я тебя увидел. Сократ

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ Заговори, чтобы я тебя увидел. Сократ

Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ

Заговори, чтобы я тебя увидел.
Сократ

Почему эти персонажи очень популярны?

Почему эти персонажи очень популярны?

Проверка наличия в тексте вопросительных предложенийПосмотрите, есть или нет.

Проверка наличия в тексте вопросительных предложений
Посмотрите, есть или нет в тексте вопросительные предложения, а также предложения с многоточиями.
Такие предложения, особенно те, которые стоят в первом или последнем абзаце текста, часто содержат ключ к проблеме.

(1)На эти размышления меня натолкнул недавно пересмотренный фильм о Человеке-.

(1)На эти размышления меня натолкнул недавно пересмотренный фильм о Человеке-пауке. (2)Знаю, что у детей этот персонаж очень популярен. (3)Словом, это детский кумир наравне с Бэтменом, Суперменом и другими подобными героями. (4)Но героями ли?
(5)Вспомним сюжет фильма. (6)В самом начале мы видим молодого человека Питера, который в жизни не слишком удачлив. (7)И вот он, благодаря стечению обстоятельств, превращается в Человека-паука, приобретает как будто вторую натуру. (8)И тут же становится и смелым, и сильным, и ловким. (9)Свои новые способности он использует во благо, сражается за добро и справедливость. (10)Вроде бы что плохого? (11)Прекрасный пример для подражания!
(12)Только вот. снимая костюм Человека-паука, Питер вновь становится обычным человеком — тихим, незаметным обывателем, которому не очень везёт. (13)Свою вторую натуру ему приходится скрывать.

(14)Единственное, что он приобретает, — это уверенность и чувство самоудовлет.

(29)Может, поэтому Человек-паук и подобные ему персонажи так популярны в наш век комфорта: нам не хочется делать усилий, а хочется, чтобы всё доставалось легко.

(30)Я сейчас опять вспомнила о детях, для которых Человек-паук — кумир, приме.

Автор считает, что истинным героем является тот, кто может меняться внутренн.

2. Проблема влияния современных героических саг на детей.Автор считает, что н.

2. Проблема влияния современных героических саг на детей.
Автор считает, что не все кинофильмы о супергероях положительно влияют на детей.

Подражать героям, которые прячутся за маской и получают способности незаслуженно, нельзя.
3. Проблема выбора примера для подражания.

Комментарий (6 баллов)1 пример-иллюстрация Пояснение 2 пример-иллюстрация По.

Комментарий (6 баллов)
1 пример-иллюстрация
Пояснение
2 пример-иллюстрация
Пояснение
Смысловая связь + её анализ

Примеры-иллюстрацииЧеловек-паукФродо, Нео, ЛюкПрием противопоставления

Примеры-иллюстрации
Человек-паук
Фродо, Нео, Люк
Прием противопоставления

КомментарийЧтобы раскрыть проблему, публицист вспоминает … + Пояснение.

Комментарий
Чтобы раскрыть проблему, публицист вспоминает …

Далее Куделина приводит противоположный пример, говоря о …

Кого можно назвать настоящим героем? Именно над этим вопросом размышляет Вар.

Далее Куделина приводит противоположный пример, говоря о супергероях из други.

Противопоставляя эти примеры, Куделина хочет сказать, что что истинным героем является тот, кто может меняться внутренне и через преодоление получать способности, помогающие творить добро.

Прием противопоставления, лежащий в основе двух примеров-иллюстраций, играет.

Прием противопоставления, лежащий в основе двух примеров-иллюстраций, играет важную роль в раскрытии проблемы. Он позволяет автору проанализировать и показать разные пути становления персонажей фильмов в настоящих героев и определить, какой из них правильный.
Таким образом, позиция автора заключается в следующем: истинным героем является тот, кто может меняться внутренне и через преодоление получать способности, помогающие творить добро.

Читайте также: