Мой зеленый друг сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Природа - это все существующее во Вселенной: реки, озера, леса и их жители, трава, цветы, горы, земля… Природа - наша планета.
Человек считает себя властелином природы, но он заблуждается, потому что животные, птицы, рыбы, растения без нас могут прожить, а мы без них нет. Чело-вечество использует природу в своих интересах, не задумываясь о том, что становится с природой. Экологические проблемы не знают не государственных, ни при-родных границ - они глобальны. Надо быть природе другом, помогать ей, любить ее, ценить ее, быть преданным ей, и тогда природа не исчезнет. Я считаю, что на-чинать дружить с природой надо в своем краю. Ведь у природы Кузбасса те же проблемы, что и во всем мире.
Очень нуждается в друзьях вода.
Вода - наше богатство. Земная жизнь зародилась в воде. Все, что сейчас бегает, летает, роется в земле и растет на земле - все когда-то вышло из моря.
В Кемеровской области основными источниками водных ресурсов являются реки. Наиболее крупные реки в нашей области: Томь, Кия, Яя, Чулым.
Много у нас и озер.
Реки во многом помогают людям: утоляют жажду людей и предприятий, развивают сельское хозяйство, это транспортный путь, источник энергии, основа рыбного хозяйства, место отдыха. Но некоторые люди вредят, не задумываясь о последствиях. Предприятия сливают грязную воду, отходы в реки, лесорубы вырубают деревья на берегу и спускают по воде. Из-за этого реки мелеют, становятся грязными и непригодными для житья рыб.
Среди друзей человека в природе есть "зеленый друг" - это лес. Лесу природа дала больше обязанностей: лесная растительность дает кислород, жилье и пищу животным, задерживает пыль, убивает вредные бактерии, лечит людей…
Но и растительность нуждается в дружбе человека.
Особая забота нужна кедру. Кедр - самое ценное дерево наших лесов. лесоводы круглый год выращивают и высаживают саженцы кедра. Но у кедра много людей-врагов. Они по-варварски собирают орехи, не тушат огонь, из-за чего случаются пожары. Березе люди приносят вред, когда берут сок, ломают ветки для ве-ников. Еще одно дерево, которое мне жалко, - это черемуха. За ее прекрасные бе-лые запашистые цветы весной ее безжалостно ломают. Я так же не понимаю когда в поле, в лесу люди рвут огоньки и другие цветы охапками, ведь они почти всегда вянут в дороге.
Необыкновенное земное сокровище есть у нас в Кузбассе - это травы. Среди трав нашей области очень много лекарственных. Наше население заготавливают, как правило, бездушно вырывая с корнями, собирая больше чем нужно. Но у рас-тений есть очень хорошие друзья. У нас в Кузбассе это ученые Сибирского ботанического сада. Они каждый год составляют списки редких исчезающих растений, создают заказники, чтобы сохранить эти растения.
В охране леса от вредных насекомых большую пользу приносят птицы. помимо певчих птиц у нас есть промысловые: это глухари, рябчики, тетерева. Этим птицам мы, дети, не можем помочь. А вот городским нашим воробьям, сорокам, синицам и другим мы можем стать настоящими друзьями, мы им нужны особенно зимой, когда мало корма. Надо сделать кормушку, насыпать зерна, хлебных кро-шек, и они будут рады.
В лесах у нас живут и другие животные. В лесах Кузбасса несколько видов оленей, самый крупный лось. Много вы тайге хищных животных: медведь, волк, лиса, соболь, колонок и даже рысь.
Трудно найти человека, который не был бы рад общению с природой. Но нужно понимать, что в природе все взаимосвязано, и нельзя быть другом живот-ным и не любить растения. Причиняя вред растению, причиняешь вред всей при-роде.

Рассудов Петя,
3класс

У нашей планеты много проблем. Загрязняются воздух и моря. Гибнут растения и животные. Расходуется природное топливо - газ, уголь и нефть.
Животные являются объектом охоты. Места их обитания уничтожаются или загрязняются. Горбатые киты сегодня истреблены настолько, что скоро могут исчезнуть совсем. Это же угрожает и дальневосточному леопарду.
Выбросы заводов и автомобилей загрязняют воздух химикатами. Распадаясь в облаках, они проливаются на землю кислотными дождями и губительно действуют на зверей и растения.
Вы хотите спасти родную природу? Хотите защитить ее от вредных выбросов? Для начала нужно постараться не мусорить на улице, тем более на природе. Почему? Мы часто пьем воду в пластиковых бутылках. И бывает, что люди оставляют мусор после отдыха на природе. Простая бумага хорошо разлагается, пластик может пролежать сотни лет, засоряя экологию.
Выбросы завода оборачиваются кислотным дождем, затем химикалии стекают в реку.
Наши пищевые отходы идут на свалку. Большая их часть не распадается. У тебя в городе есть пункт сброса вторичного сырья? Если есть, то будет лучше, если ты отдашь мусор на переработку.


Баева Лера,
3 класс

Природа - это наш друг, без природы мы не сможем жить. В природе много разных зверей, но на них не надо охотиться. Вы нарушаете в природе жизненный баланс. Если вы нарушите баланс в природе, мы не сможем жить. И нам придется учиться выживать. Чтобы этого не случилось, надо просто не губить природу и ее обитателей. Когда мы будем заботить о природе, тогда мы будем спокойно жить.

Серушкина Настя,
3 класс

Что меня окружает? Это интересный вопрос. Город, люди, семья, друзья - это маленький уголок. Семья - это дом, родители, брат, кот Вася. В семье меня любят, ценят и всегда в чем-то помогают.
Природа вокруг меня - это совсем другой мир. Иногда кажется, что человек - маленькая песчинка в огромном пространстве. Стихии происходят независимо от нас. Хотя вина человека в этом есть. Он не бережлив и бездумно относится к экологи земли. Мир, который меня окружает разнообразный и интересный. Хочется, чтобы он был благополучный, и нам было хорошо в нем жить.

Рыжкова Света,
3 класс

Я живу в деревне. Мой дом стоит в живописном месте. За деревней начина-ются поля. За полями - леса.
Летом в лесу много грибов и ягод. В летнюю жару ребятам не сидится дома. Им хочется поплескаться в прохладной воде. Каждое лето на полях колосится пшеница.
Ближе к осени многие птицы собираются в стаи и кочуют по лесам и полям в поисках корма. На полях уже убрали весь хлеб. В лесу листва слегка побурела стала золотой.
Наступила зима. Мороз рисует на стеклах. Ночью снег надевает белые шапки на высокие ели, засыпает все ямки и канавки. Толстым слоем снега покрываются пастбища.
Со временем приходит весна. Днем тает на солнце снег, деревья пробуждаются от зимнего сна. Солнце весною остается на небе все дольше и греет с каждым днем все лучше. Появляются первые подснежники. Скоро растает весь снег, и наступит долгожданное лето!

Бостан Максим,
3 класс

Быть другом - это понимать без слов, заботиться и оберегать! Так же и мы, люди, должны понимать и заботиться о природе.
Природа и учит, и воспитывает. Мы любуемся красками осени, заснеженными деревьями и летней ярко-зеленной листвой. Мы радуемся пению птиц, журчанию реки - и все это мы должны беречь. Хороший друг не предаст, и если мы будем относится к природе с любовью, она ответит нам тем же.
Пусть наши дети через много-много лет будут писать сочинения на такую же тему и будут нам благодарны.

Каждый человек хоть раз в жизни был в лесу; слышал чудесное пение птиц, чувствовал запах смолы.
Каждое лето мы с папой ездим в лес. Как только мы въезжали туда, чудесные трели лесных птичек зовут с собой в глубину огромного леса.
"Джи-и-и, джи-и-и" - раздается в пихтовом лапнике, словно кто-то невидимый сидит там, стучит камешком о камешек и поскрипывает при этом. Это синички-гаички.
"Чир-р-р, чир-р, чир-р…". Это другая стайка синиц-ополовничков.
"Ки-ки-ки" - монотонно доносится из дупла. Это маленькие птенцы дятлов. Они просят у родителей корм, но взрослые не торопятся давать своим птенчикам лакомства.
"Кви-ик" - крикнул самец и вылетел из дупла.
Однажды летом нам с папой случилось попасть в лес в довольно хмурую погоду. Когда мы ехали по лесной опушке, начинали падать редкие капли дождя, не пели птицы, и маленькие дятлы не выглядывали из дупла. Взрослые, хоть и редко, но подлетали к дуплу с кормом.
Сильные порывы ветра ломали ветки деревьев. Мы уже собирались уезжать, как вдруг в лесу началась сильная буря. Мы с папой укрылись накидками и прислонились к осине, в которой было дупло дятлов. Все пережидали непогоду. Новый порыв ветра затряс осину. Рядом послышался треск - обломок осины, в которой было дупло, вздрогнул и рухнул на землю, ломаясь на несколько частей.
Небо начало светлеть. Я бросилась в траву, куда только что упали птенцы. С большим трудом мне удалось их обнаружить в густой траве. Я посадила птенцов в дупло, скрытое теперь на изломе.
Таким образом я помогала чудесным птицам - санитарам леса.
Будь природе другом и не забывай, что ты - часть природы.

Мирошина Женя,
3 класс

Когда мы приезжаем на природу, то разбиваем палатки, разводим костры, купаемся и рыбачим. Весь вечер дышим свежим воздухом и отдыхаем. Затем начинаем собираться домой. Палатки и удочки убираем, а когда мы все собрали, то обя-зательно тушим за собой костер, чтобы не было пожара. Собираем весь мусор, чтоб следующим отдыхающим было приятно на этом месте провести время.
Так что стараемся быть с природой друзьями.

Суховольская Марина,
3 класс

Мы все любим ходить в гости и принимать гостей у себя. Часто мы ходим в гости к природе и не задумываемся о том, что остается после наших посещений.
В гостях у природы мы часто бываем зимой.
А как хорошо прийти в зимний лес. Деревья стоят одетые в красивые белые наряды. Снег под лучами яркого солнца переливается всеми цветами радуги. Над головой поют зимние гости: снегири, синички и клесты. И как приятно прокатиться с горки с ветерком на лыжах или по льду на конках!
Но всегда надо помнить, что гости не ломают деревья, не разводят костры и не оставляют после себя мусор. И вот весной становится тепло, жарко. Снег тает так хорошо, да жалко его. Из под снега вместе с первой зеленой травкой появляются банки, полиэтиленовые пакеты, кучи бумаг. Если лес находится рядом с городом, то сажа и выхлопные газы загрязняют снег, он становится грязный и противный. Нужно обязательно следить за тем, какой дым идет из труб котельных и ста-вить фильтры.
И еще мы ходим в гости к природе летом и в начале осени. Собираем ягоды и грибы, рвем красивые, иногда редкие, цветы.
Когда ты идешь с добрыми намерениями, то природа готова поделиться с тобой всем, что есть у нее. В лесу ты не должен рвать с корнем цвета, грибы, ягоды. Во время пикника перед тем, как разжечь костер, выкопайте аккуратно ямку и разжигайте костер сухими ветками, а ни в коем случае не рубите деревья. И если ты будешь соблюдать правила поведения в лесу, то природа всегда будет ждать те-бя гости и щедро одаривать своими богатствами.

Вербовая Даша,
3 класс

Осенний лес по особенному красив, и мы решили в последний раз в этом году съездить в гости к природе. Еще из далека, подъезжая к лесу, мы любовались его золотисто-багряным нарядом. Выйдя из машины, мы почувствовали тишину и спокойствие: природа готовилась к зимней спячке. Подойдя к опушке леса, я увидела заросли шиповника. Красивые ярко-красные плоды издалека манили к себе, и мы решили набрать последние дары природы.
В озере вода была ледяная, но прозрачная и спокойная, словно уснула на какое-то время. В зарослях я нашла не облетевшие камыши. Распушив их, я наблюдала, как пушинки медленно летели и оседали на гладь воды.
С наступлением сумерек, попрощавшись с природой, мы поехали домой.

Арсланова Даша,
3 класс

Привет! Меня зовут Егор. Мне 10 лет. На каникулах я отдыхаю у своих родственников в поселке Мундыбаш, Горной Шории Кемеровской области.
По этому поселку протекают три красивых реки: Мундыбаш, Кондома и Тельбек. С одной стороны стоят большие горы, а с другой стороны красивый пес-чаный берег, а на берегу растут множество деревьев и растений: гибкие ивы, раскидистые осины, маленькие березки, цветы и травы. Весной на скалах гнездятся множество перелетных птиц. Однажды летом мы с папой сплавлялись по двум рекам, сначала по реке Мундыбаш, а потом Тельбек. Когда мы плыли, то видели, как отражались лучики солнца, на дне лежали разноцветные камни а по ним скользили рыбки. Вечером мы с бабушкой любовались закатом солнца, и я восхищался тем, как оно заходило за горы.
Мне очень нравится отдыхать у своих родственников и любоваться природой.

Гаврилов Егор,
3 класс

На нашей планете Земля очень разнообразная растительность.
Растения живут везде, даже в жарких песках Африки, даже во льдах Антарктиды. Растения, используют солнечные лучи, создают пищу для себя, для животных, для людей и дарят кислород всем, кто живет на Земле.
Могучие хвойные леса называются тайгой. Леса смешанные и широколиственные в прошлом занимали огромные пространство. Сейчас леса занимают уже не такое громадное пространство: на их месте построены города, распаханы поля. Но и сейчас деревья, кустарники, травы дают пищу и кров многим животным.
Степи - это обширные равнины, которые покрыты травой. Зимы здесь очень суровые, а летом жарко и безводно. Растения степей хорошо переносят мороз и засуху. Они очень быстро начинают цвести весной и быстро дают семена. Когда начинается засуха, растения уже сделало все для того, чтобы продолжить свой биологический вид.
Прерии - это равнины Северной Америки, которые поросли травами. Они давно все распаханы, поэтому они сберегаются только в заповедниках.
Пампасы - в прошлом так называли поросшие злаками пространства Южной Америки. Они очень схожи со степями Европы и Азии, прериями Северной Америки. Теперь на месте пампасов - пашни и пастбища.
Африканская саванна бескрайняя равнина, которая покрыта густой травой. Когда не идут дожди, трава желтая, а когда дожди идут, трава зеленая. В саванне баобабы растут далеко друг от друга. Баобабы здесь до тридцати метров в обхвате. Саванна может прокормить многие миллионы животных.
Есть еще тропические леса, муссонные леса, африканские леса. На земле становится все меньше лесов. Их вырубают, добывая древесину, но не всегда потом сажают новые деревья. Они горят, вызывая огромные пожары, которые нельзя потушить - чаще всего из-за небрежности и равнодушия людей. Гибель лесов приводит к гибели обитающих в них животных: им негде жить, негде выводить детенышей, негде есть.

Рыбкина Настя,
3 класс


Здравствуйте! Вы знаете, что нужно быть природе другом? А мы, к сожалению, загрязняем окружающую среду. Вот, например, мы строим заводы рядом с озерами и реками. Но мы совсем забыли о животных, которые находятся в воде, о рыбах. Рыбы гибнут тысячами, не успевая спастись от химических отходов. И вот я хочу пойти с вами в лес. Вот видите еловую чащу? Какая красивая! Но скоро вместо этого творения природы будет обычный город, а вместо этого животного сделают чучело, а вместо этой речушки скоро сделают завод. С каждым днем все больше и больше гибнет животных, и страдает природа по вине человека. Люди одумайтесь, будьте природе друзьями!

Гулич Борис,
3 класс

Наш город не очень чистый. Мне бы хотелось, чтобы он был очень красивым, и было больше хороших и не мусорящих людей. Поэтому я хотела бы представить город таким: чтобы всегда было тёплое солнышко днём, а ночью красивые звёзды и добрый месяц, и обязательно, чтобы жители поддерживали город в чистоте. Иногда жители просто переходят за границы: они бросают мусор в неположенные места. Мне кажется, что у таких людей в их доме очень грязно и пыльно. Я думаю, что жители моего города прочтут мой рассказ, и он повлияет на них хоть малейшими усилиями сохранить наш город в чистоте и порядке. И я хочу, чтобы наш город в будущем изменился к лучшему! И поэтому я с удовольствием писала этот рассказ. И я, конечно, буду тоже поддерживать город в чистоте!


Безматерных Лиза,
3 класс

Наш город - шахтерский город. В городе много шахт, есть заводы. Они выбрасывают в атмосферу много пыли и грязи. Зимой из труб котельных выделяется много сажи. В городе много деревьев и цветов, которые очищают воздух. Я хочу, чтобы наш город был похож на цветущий сад, чтобы зимой снег в городе был белый, как в лесу.

Маренков Олег,
3 класс

Я живу в шахтёрском городе Ленинске-Кузнецком. В нашем городе много шахт, поэтому много угольной пыли. Добыча угля - экологически вредное производство, которое засоряет окружающий нас воздух. Кроме того, в нашем городе работает несколько котельных. Из их труб ежедневно в атмосферу выбрасывается много сажи. Этими выбросами мы дышим.
Но не только производство является причиной плохой экологии в городе. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. В общественных местах и на остановках разбросаны: бутылки, кожурки, бумажки вообщем всё что можно. Всё это создаёт нездоровую экологию в городе. Нужно всем нам жителям города соблюдать чистоту н порядок, и беречь деревья. Только общими усилиями можно создать здоровую экологию и обеспечить здоровье людей живущих на земле.

Вахонин Саша,
3 класс

Наш город очень красивый. Он один из самых зеленых городов Кузбасса. В нем есть парк, много скверов и аллей для отдыха горожан.
Деревья и кустарники не только украшают улицы, но и служат для очистки воздуха. Котельные и машины загрязняют его своими отходами, а листва деревьев очищает. Есть специальные службы, которые ухаживают за зелеными насаждениями - подстригают, поливают, садят. Много сосенок посажено в районе Лесного городка и Дачного. Но не всегда люди бережно относятся к этому зеленому богатству. Нельзя оставлять мусор в местах отдыха, разжигать костры, ломать деревья, как это делают некоторые "любители природы". И еще, мне кажется, что в наших дворах жители могли бы сами озеленять их. Тогда, наш город станет красивее и чище.

Смирнова Даша,
3 класс

"Экология города. "

Экология - это чистый воздух, зеленые деревья, трава, цветы, прозрачная и вкусная вода.
Такой экология должна быть во всем мире.
Экология нашего города.
Я расскажу об экологии того места, где я живу, а именно о проспекте Кирова. В нашем доме находится большой магазин "Кора" и множество маленьких магазинчиков по всему проспекту.
Каждый день сюда подъезжают очень много машин.
А это ведь горючее, газы.
Это все поступает к нам в организм и загрязняет нашу кожу и легкие.
А в странах, где заботяться об экологии, такие магазины строят далеко за городом, а в городе садят много деревьев и цветов.
Экология нашего города очень грязная из-за шахт, заводов. Только около дома моей бабушки находятся четыре трубы. Во дворе поиграть даже нельзя - все разбито, везде воляются бутылки, мусор, гуляют собаки.
Нет чистого воздуха, везде пыль, пыль, пыль.
Я хочу чтобы в нашем городе был свежий воздух, чтобы было чисто и уютно, чтоб машины не ездили по площади.
Я бы с удовольствием жила в этом городе.

У меня на подоконнике стоит:мой зелёный друг.Как вы догадались - это маленькое и зелёное растение растение!Постоянно я за ним ухаживаю и поливаю вкусной для моего растения водой.Я очень люблю своего малого друга!

Ответ:

Объяснение:

Май фуд оф корс Ай префер ту иат хоум Анд нот э кэфи ор иатери. оф корс ат зе уикенд ай уает ту трай ту лерн хочу то кок Нью дишес уен ай хэв фри тайм Ай лук фор интерестинг ресайпес он уикдэйс зер ис нот еноу тайм ту прэпэйир а нормал ьрекфаст соу ай дринк э кап оф стронг кофи Анд иат э коупл оф сэндвичь. ай спенд э лот оф тайм ин коледж су ай нид ту гед фуд ту иат даринг рекес Вы хэв ланьч Оуэн Ай ком фром скхул. фор ланьчь ай хэв машед потэйтос фриэд фиш паста ор веддетебл салад ай ду нот иат анимал миат ай префер онли

1. Она упала в обморок, когда она сдавала анализ крови.
2. Мой брат сдал экзамен по вождению вчера.
3. Когда твои вступительные экзамены в университет?
4. Я так далеко не вижу. Может быть, я должен пройти обследование глаз.
5. Вы предпочитаете сдавать письменное или устное тестирование?
6. Ты пересдал твой заключительный экзамен?
2) Так, как вы это сделали?
Очень хорошо. Все вопросы, которые я ожидал, сдал. А ты как?
Не так хорошо. я завалил четыре вопроса.
Я оставил свою подготовку до последнего момента. Так, у меня не было времени, чтобы подготовиться ко всему ..
Не говори мне, что ты пытался сделать все это в последние несколько дней до экзамена.
Я знаю. Я действительно позволил себе докатиться.
Ты должен был подготовиться лучше.
Это легче сказать, чем сделать, Но ты прав. Я должен был подготовиться больше.
Ты должен был, действительно. в любом случае, теперь нет смысла беспокоиться .
Подожди, пока ты получишь твои результаты. Ты всегда можешь пересдать его.
Я думаю, ты прав. Давай забудем об экзаменах и пойдем выпьем чашечку кофе.
это дух!

top-вершина,вершина чего-то,на вершине холма,на вершине горы,на вершине колоны.Вы можете увидеть фигуру Адмирала Неисона на вершине колоны.
at the top of sth-на вершине чего-та,в верхней части страницы,в верхней части листа,в верхней части страницы 17,быть(становиться)лидером класса.Ник такой хороший ученик,он всегда становится лучшим из всего класса в конце учебного года.
mind-возражать,присматриваться.возражать делать что-то,Ты отказываешься мне помочь?Я не против рассказать тебе сказку на ночь.Это было не очень умно если вы не возражаете мне сказать так.
never mind-ничего.Я знаю,что вы проиграли эту игру,но ничего,вы же не могли обыграть их всех.-Извини,я поломал твою ручку.-Ничего,у меня есть еще одна.
mind your own business.-займись своими делами.Я не нуждаюсь в твоём совете.Может ты займешься своими делами?
to fix-укреплять,закреплять.Закрепить что-то на что-то.Закрепить светильник на стену.Закрепить бейдж на футболку(майку).Я не думаю,что ты сможешь прикрепить полку на стену.
to fix sth-начать,начинать.начать день.назначить цену,начать митинг , Сколько(Так давно,как) я их знаю, они еще не назначили дату для митинга.
to fix sth broken-починить что-то,что сломалось.починить сломавшийся сланец,починить машину,починить часы,В задней части дома сломалось окно.Вы не могли бы его починить для меня?
to fix sb up-проучить кого-то.Делай,что я говорю иначе я тебя проучу.
dumb-немой.немой мужчина,быть немым с рождения,Здесь есть школа для слепых и глухих.
2. сказать глупость,сделать что-то глупо,тупой человек,Он не очень умен.Я буду называть его туповатым.
smart-to be look smart- выглядеть нарядно,нарядные вещи,нарядная обувь, новая презентабельная(красивая,шикарная) машина,Я собираюсь одеть свое новое нарядное платье на вечеринку,
2.умный человек,умный ответ,Я не знаю кто сказал,что он умный,но они говорят,что он глуп.Преступник был умен и полиция не могла его поймать в течении долгого времени.
3. быть дерзким с кем-то,быть дерзким,Не будьте со мной дерзки молодой человек!Он любил спорить с его учителями и все они думали,что он дерзкий.
advanced-продвинутый,продвинутые учащиеся,продвинутые курсы английского языка,продвинутые студенты,продвинутый ребенок.Задание слишком легкое для таких продвинутых студентов как ты.
2.пожилой.Мистер Рид пожилой,но не сильно старый.
terrific-потрясающий,потрясающий человек,потрясающее время,потрясающая вещь.Комедия,которую мы посмотрели вчера была потрясающей.Какой потрясающий пейзаж вы можете увидеть на вершине холма.-Тебе нравится Алиса?-Конечно.она превосходна.
Show off -хвастаться.Не хвастайся. Почему ты все время хочешь,чтобы люди думали.что ты важный?Джейн всегда хвастается. Сью хочет похвастаться своим новым платьем.
a show off-хвастун_Ник действительно хвастун?
to care - заботиться,сильно заботиться,заботиться обо всем(волноваться),заботится о чем-то,заботится о птицах,заботится об окружающей среде,беспокоится об оценках.Она не волнуется насчет денег.Она очень сильно волнуется о том как она выглядит,Мне все равно что мы делаем и куда мы идем.-Ты переживаешь,что я пользуюсь твоим словарем?-Мне не все равно.Она думает о том,что думают люди.
_________________________________________________________________
Удачи=)

Заполните пропуски подходящими по смыслу словами.1)Hamburgers and chips is not ____ very healthy lunch.2)Alice never goes to the

Заполните пропуски артиклями a, an 1.There is . hamburger on the plate? 2.Give me . apple, please. 3.Where are . envelop

Complete the sentences with the words below. There is one word that you do not need. made provided reduced replaced suffered tre

Вставьте подходящие слова из рамки.Используя каждое слово только один раз.В рамке есть одно лишнее слово,которое не нужно исполь

Пожалуйста помогите сделать перевод Katya has many letters from james classmates. Dima spends a lot of time at his dacha. After

Вставить в пробел правильный предлог из следующего списка: at, in, on, by, to, from. 1) I like staying up late. I’m never … bed

Закончи предложения. Глаголы должны быть только в прошедшем времени Snake______________the forest A car__________the tree Boys__

Земля! Какая она роскошная, безгранична, богата! Сколько всего есть на ней. Это и моря, океаны, реки, озера, животные и птицы. А сколько зелени разнообразной. Именно о зеленых друзьях, о моем отношении к ним я хочу написать.

Еще с детских лет мне нравилось бывать в лесу. Часто бегала туда, прислушивалась к шелесту листьев, когда оно с ветром говорило, вдыхала аромат лесных цветов, цвели. А какое наслаждение я чувствовала, вдыхая утром чистый воздух леса. Он дремал, подняв вверх гордые кроны. Испытываешь удовольствие, общаясь с лесом. Именно тогда я по-настоящему полюбила лес, почувствовала в нем потребность, поняла, какую большую пользу он приносит.

Трудно представить себе жизнь людей в наше время без деревьев. Деревья являются незаменимым материалом для построения жилых и других сооружений, кораблей, лодок и т.д. Как можно жить без деревянной мебели, полок, пола и многих вещей домашнего обихода? Многим жителям наших сел и городков без дерева не было бы чем нагреть дом, сварить еду.

Фруктовые деревья не только украшают наши дома, но и дают нам полезную, здоровую пищу. Много дает нам лес: грибы, ягоды, животных. Всего не перечислить.

Деревья очищают воздух, озеленяют города, дышат свежей прохладой в жаре дни лига. Если бы не зеленые друзья, наша земля превратилась бы в мертвую пустыню.

Мы понимаем всю пользу того, что дают нам зеленые насаждения. Но почему же тогда так безжалостно калечат их? Мучительно смотреть, как горит лес: умирают в муках столетние дубы, хрупкие березки, вечнозеленые ели и сосны, дрожащие Осычки. 1 это дело рук человека: ее безопасность, невоспитанность. Бросила сигарету — забыла потушить.

А сломанная веточка, будто твоя собственная рука, бессильно свисает. А дерево срублено так, для удовольствия, для обогащения собственных нужд? А это что? Господи, вырезанное чьей небрежной рукой сердце со стрелой Амура на коре дерева. Кажется, будто сердце у дерева вырвали. Душу разрывают, сердце режут такие страшные вещи.

И приходят на ум слова из песни "Три совета" на слова Ю. Рыбчинского, музыка И. Шамо:

Не ломай калину …

Ты на всю жизнь их сохрани!

Люди! Не теряйте красоты, ибо красота — такая сила, без которой не может быть настоящей жизни. Берегите красоту, потому что вы на земле люди!

воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением стадий роста и развития растений;

карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.

наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

Ход НОД:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем путешествовать в очень большой мир, а в какой мир, вы должны отгадать:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

- Правильно, это растение! Мы с вами будем путешествовать в мире растений. Это очень большой и интересный мир. В этом мире живут большие и маленькие растения, с длинными листьями и маленькими листочками, с яркими и красивыми цветами. (рассмотреть растения с длинными и короткими листьями, с цветами). Ребята, скажите пожалуйста, как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?

- Растет, поворачивается к свету.

- Как дышит растение?

- Через листья, корни.

- Как пьет и ест? Так же как и мы?

- Нет, пьет и ест корнями.

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение. А где же хранится пища для растения? Дети:

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет. Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (рассмотрение иллюстрации, где нарисованы комнатные растения и одуванчик).

- Правильно, это одуванчик. А почему одуванчик?

- Одуванчик растет на улице.

- Правильно, одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют. … Как?

- Правильно. Давайте посмотрим на цветок, который растет у нас в группе. Этот цветок называется фиалка. Яркие красивые цветы у фиалки появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала. В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком. Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны?

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

/дети выполняют действия согласно тексту/

Дети рассматривают иллюстрации и называют предметы, нужные для роста растений

- Солнце, воздух, вода, земля.

- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место?

- Что было бы, если бы растение забыли полить?

- Растения бы высохли.

- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?

- Растения будут расти, цветы будут цвести.

- Ребята, наше путешествие заканчивается, скажите пожалуйста, о чем мы с вами разговаривали.

- Ребята, скажите, как надо заботиться о растениях?

- Поливать водой, рыхлить землю, им нужно солнечное тепло, подкармливать удобрениями, теплый воздух.

- Правильно. Теперь вы знаете как растут растения, цветы, как за ними надо ухаживать. Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы.

Читайте также: