Сочинение егэ самоотверженность матери короленко

Обновлено: 02.07.2024

«Первое слово ребенок сказал:

Вырос. Солдатом ушёл на вокзал.

Вот он в атаке на дымную землю упал.

Встал. И пошёл. И губами горячими к жизни припал.

Введение: Любовь матери – самое сильное чувство на свете. Безграничная доброта, всепрощение, полное понимание проблем своего ребенка, готовность помочь, несмотря на трудности, встающие на пути, желание видеть свое дитя счастливым, - это одни из главных (но далеко не все) устоев материнской любви.

Жить ради ребенка – вот желание каждой матери. Каким бы ни были сын или дочь, материнская любовь всегда видит самое лучшее. Сердце матери принимает дитя любым, потому что по-другому оно любить не может, просто не умеет. Мать старается помочь, понять, принять участие во всем, что делает ее ребенок. Она радуется успехам и огорчается неудачами иногда даже больше, чем сын или дочь. Мать любит, и такой любви иногда нет объяснения.

Когда погиб ее самый младший сын Петя, графиня перестала жить. Она замкнулась в себе и перестала выходить из комнаты. Как она не хотела отпускать своего мальчика на эту войну! Видимо, сердце ее предчувствовало вечную разлуку. Но Петя был воспитан патриотом, он мечтал о подвигах, но, к сожалению, его первое сражение оказалось для него последним.

Трудно пережить матери смерть сына. Графиня быстро состарилась, перестала быть похожей на ту живую, красивую и жизнерадостную женщину. Рассудок ее помутился, и она доживала свои дни в большой скорби по сыну. Любовь матери не смогла вынести этого горя, она настолько сильна, что ее трудно чем-либо измерить.

Пульхерия Александровна приняла решение отдать свою дочь Дуню в работу к Свидригайлову, а потом выдать замуж за Лужина. Деньги, которые она получила, были оправлены любимому Роде для улучшения его материального положения. Мать пошла на большую жертву. Отнимая у себя, она отдавала сыну. Любовь Пульхерии Александровны не знала границ, и все ее действия были связаны только с тем, чтобы помочь сыну.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение В.Г. Короленко в своем тексте, поднимает проблему заботы матери о ребенке., 5 вариант.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Короленко в своем тексте, поднимая проблему заботы матери о ребенке.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор повествует о двух козах, которые оказались в ледяном кошмаре. Писатель рассказывает, что это были мать и дочь, которые находились среди ледяных глыб, безжалостно сталкивающихся друг с другом. Чтобы раскрыть суть проблемы, далее автор пишет, что жизнь коз могла оборваться в любую секунду и они, чудовищно рискуя, затеяли переправу, которой руководила старшая коза. Она не сдалась, а решила провести опасную переправу, ради спасения жизни своего ребенка. Данный пример иллюстрирует всю заботу матери о своем ребенке. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Мы видим, что даже в такой опасной ситуации, сложившейся в те минуты, коза повела себя как настоящая мать.

Для сравнения обратимся ко второму примеру. Чтобы полностью раскрыть проблему, В.Г. Короленко рассказывает, что льдина на которой находились козы подошла к берегу, и выжить в такой ситуации было почти невозможно, но козы решили бороться за жизнь до конца. После автор пишет, что мать направила своего ребенка в сторону людей. Чтобы полностью раскрыть основной смысл проблемы, писатель пишет, что старшая коза с самоотвержением помогала младшей, а также загораживала собой своего ребенка. Таким образом, оба приведенных примера, дополняя друг-друга, позволяет увидеть, на какие поступки способна мать ради спасения своего ребенка. На данном примере мы видим, что даже животные оказывают материнскую заботу к своим детям

В.Г. Короленко подводит читателя к мысли, что ради спасения своего ребенка, мать готова на любые поступки. Писатель убеждает нас, что даже животные проявляют любовь и заботу по отношению к своим детям.

Полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, чтобы сохранить жизнь ребенка и защитить его от бед, мать готова рисковать даже своей жизнью. Считаю, что мать в важные моменты мать берет на себя всю ответственность. Она борется за жизнь своего ребенка любой ценой, ведь ребенок-это самое дорогое, что есть у матери.

Таким образом, можно сделать вывод, что материнские чувства присущи не только людям, но и животным. Во время критических и опасных ситуаций мать в первую очередь заботится не о себе, а о своем ребенке. Любая мать готова пойти на что угодно, лишь бы спасти свое чадо.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(7) . — Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.

(21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.

(31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

(32) - Но я с мальчиком! — сказала мама.

(33) — Где мальчик? — осведомился дворник.

(34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете. не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.

(37) - Его пустить. вы обязаны! (38)Если у вас есть дети.

(39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.

(44)- Пустите. (45)Вы обязаны.

(46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас. (48)Какой же это ребёнок?

(49)- Послушайте. (50)Я прошу вас!

(51) - Не могу. (52) - Вы человек?!

(53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба. (55)Но дворник не обратил на это внимания.

(56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.

(59) Гильзы сыпались с крыш.

(60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.

(61) Часа через три объявили отбой.

(бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост. (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.

(72)Фуражка валялась возле носилок. (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище. (74)Но и сам не спустился.

(75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.

Что такое материнская любовь? В чем она проявляется? Размышляя над этими вопросами, А.Алексин поднимает проблему материнской любви.

Автор обращает наше внимание на попытку женщины "продолжить "мирную" жизнь".Понимая возможную разлуку мать идет со своим сыном в кино.Этот эпизод показывает,как для женщины важно"быть вместе" со своим сыном.Движимая любовью и заботой, мать пытается сделать все, чтобы ее ребенок не ощущал тягот войны.

Раскрывая проблему, автор обращает внимание, что после начала бомбежки женщина любой ценой стремится спасти сына, "прикрыть. руками,плащом,даже сумкой".Когда же ее ребенка не пропустили в убежище,родительница "решила спрятать. в первом попавшемся подвале"свое дитя.Женщиной движет материнский инстинкт:жизнь ребенка для нее самое ценное в жизни.Выполняя свой родительский долг,она всеми силами пытается защитить своего ребенка.

Оба примера,дополняя друг друга, ясно дают понять,что для матери важно чтобы ее дитя был в безопасности и ни в чем не нуждался.

Авторская позиция открыто не выражена.Но можно понять,что для А.Алексина материнская любовь-это самое прекрасное и сильное чувство.Она проявляется в заботе о своем ребенке.

Таким образом,можно прийти к выводу,что ребенок-это самое важное в жизни его родителей.Дети – самое дорогое, что есть у женщины. Поэтому материнская любовь всесильна.

Вы постарались написать сочинение в соответствии с требованиями, но, к сожалению, не сумели глубоко погрузиться в текст, ограничились поверхностным чтением. Вы не заметили главного замысла автора, не поняли его основной идеи. Ведь этот текст называется "Запомни его лицо" - очевидно, что в центре внимания автора фигура дворника. Вы же об этом персонаже не упоминаете вовсе! Именно поэтому ваше сочинение получилось нелогичным, сумбурным, местами наивным и банальным.

Вот, например, как вы начинаете рассуждать:

Автор обращает наше внимание на попытку женщины "продолжить "мирную" жизнь".

Как же понять это предложение? Почему женщина это делает? Вероятно, речь идет о военном времени. Или нет? Как читатель может догадаться? Вы непоследовательно излагаете мысли, затрудняя их восприятие.
Это логическая ошибка.

Понимая возможную разлуку мать идет со своим сыном в кино.

Логика нарушена и в аргументации собственной точки зрения:

Пример, который вы приводите из романа Толстого, не соответствует тезису. В тезисе вы пишете: материнская любовь творит чудеса. И в примере нужно продемонстрировать это! То есть привести иллюстрацию, подтверждающую эту мысль. Вы же далее пишете о том, что мать Пети Ростова чуть не сошла с ума от горя. Какое же чудо совершила ее материнская любовь? Вы перескакиваете на другой тезис - о том, что нет ничего страшнее для матери, чем потеря ребенка. Это логическая ошибка!

Вывд также нелогичный.

К другим ошибкам:

Понимая возможную разлуку ЗПТ мать идет со своим сыном в кино.
Оба примера,дополняя друг друга, ясно дают понять,что для матери важно ЗПТ чтобы ее дитя был в безопасности и ни в чем не нуждался.

Отсутствует запятая перед придаточной частью.

для матери важно чтобы ее дитя был в безопасности и ни в чем не нуждался.
.В качестве аргумента хочу привести произведен ии Л.Н.Толстого "Война и мир".
Женщиной движет материнский инстинкт: жизнь ребенка для нее самое ценное в жизни.
Выполняя свой родительский долг,она всеми силами пытается защитить своего ребенка.

Лишние местоимения, повторы.

Итак, Данила, вам нужно обратить серьезное внимание на логику изложения мыслей. Удачи!

Одной из популярных и интересных тем для написания ЕГЭ считается тема самопожертвования. Аргументы в литературе для итогового сочинения можно использовать по нескольким направлениям: материнское самопожертвование, на войне, в любви, ради людей. Проблема эта сложная и актуальная во все времена, поэтому примеров для написания работы достаточно.

Написание итогового сочинения

Определение понятия

Самопожертвование — это полная готовность жертвовать своими личными интересами и чувствами во благо других людей, при этом ничего не ждать взамен. Добровольно отказаться от собственных удовольствий и личных целей может только сильный человек, который в данном случае называется жертвой. Примеров самопожертвования в литературе огромное количество. Именно это значительно облегчает задачу написания итогового сочинения. Самопожертвование может быть осознанным и неосознанным.

Героизм и жертвенность

Героизм и жертвенность можно отнести ко множеству сфер деятельности человека, его поведению. Но следует чётко понять, что же такое истинное самопожертвование. Ведь вряд ли можно назвать героизмом только то, что солдат отправился воевать за свою Родину. Во-первых, он солдат, и его долг — защищать своё Отечество. Во-вторых, необязательно он будет героем этой войны. Он может оказаться слабым человеком и ничем не отличиться в боевых действиях.

Например, нельзя назвать самопожертвованием и девушку, которая выходит замуж за богача преклонных лет. По сути, это просто сделка. Она меняет своё прекрасное молодое тело на материальное благополучие. Ещё пример: молодой человек, который безотрывно зубрит уроки, меняя сложную учёбу на прелести беззаботных дней. Он тоже не занимается самопожертвованием, а заранее планирует своё блестящее будущее в перспективной профессии. К этим примерам нельзя отнести ни одно из синонимов самопожертвования.

К синонимам слова самопожертвование можно отнести:

  • героизм;
  • жертвенность;
  • мужество;
  • самозабвение;
  • самоотречение.

Самопожертвование может быть благородным, героическим, добровольным, великим, подобным.

Примеры героических поступков

Проявление жертвенности на войне вполне осознанно человеком. В часы военных действий герои часто идут на смерть ради того, чтобы спасти другого. Именно в такие моменты человек чувствует прилив сил, мужества и отваги. Многие произведения подтверждают это.

Примеры героических поступков в литературе:

Героизм можно встретить не только на поле боя. Часто люди жертвуют своими личными интересами ради светлых чувств.

Самопожертвование ради любви

Безумные и необъяснимые поступки может совершить человек ради любви. Жертвенность своими чувствами ради идеала — сложная и противоречивая тема. Порой любовь может довести не только до отчаяния, но даже до смерти. На эту тему можно привести массу примеров.

Поступки ради любви:

Катерина Кабанова

Материнские чувства к детям

Жертвенность часто показана на примерах отношений матери и отца к своему ребёнку, которые готовы на всё ради него. В родителях изначально заложено качество опекать своё чадо с детских лет. Они защищают его от конфликтов, решают проблемы детей, охраняют от неурядиц. Поэтому сами вынуждены терпеть любые неудобства и некоторые лишения. На самопожертвование ради детей готовы не только родители, но и обычные люди.

Примеры такого жертвования в литературе:

Соня Мармеладова

Самопожертвование ради высоких целей по праву можно назвать героизмом, особенно если ребёнок действительно нуждается в помощи в данный момент.

По примерам самопожертвования в литературе можно сделать небольшой вывод: это качество противоречиво. Одни считают его высшим проявлением героизма, другие — наоборот, бессмысленным и глупым стилем жизни. Жертвование может наблюдаться в различных сферах жизни человека, проявляется и в разнице поведения. Чтобы понять, что же такое самопожертвование, необходимо научиться его отличать от таких понятий, как сделка и долг.



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2019. Цыбулько. 36 вариантов.


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2019


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2018 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Проблема самоотверженной родительской любви

В центре нашего внимания текст Д.Н. Мамина-Сибиряка, в котором описана проблема Самоотверженной родительской любви. Размышляя над этой проблемой автора рассказывает об истории, произошедшей с дедом Емелей и его внуком Гришуткой.

Ребенок заболел и постоянно выпрашивал у Емели маленького желтенького олененочка. Повинуясь желанию любимого внука, дедушка отправляется на охоту. Три дня он выслеживал добычу, но никак не мог найти олененка, его мать хорошо путала следы и подставлялась под дуло ружья. Охотник удивлялся смелости своей жертвы, он понимал, что в любом случае, мать всегда будет защищать свое дитя, даже если это будет стоить ей собственной жизни. Емеля вспомнил, как мать Гришутки погибла, защищая сына от волков, и у него сжалось сердце.

Джеймс Поттер пытался задержать врага, что его семья смогла покинуть дом, но не успел. В то время, Лили, его жена, пыталась забаррикадировать двери, что тоже не вышло. Тогда женщина решила пойти на сделку, она умоляла, чтобы Волан-де-Морт сохранил жизнь ее ребенку. Враг отказался и решил уничтожить обоих. Лили жертвует жизнью, закрыв своим телом любимого сына. И ее жертва не была напрасной, она создала защитный барьер ребенку, который и спас маленького Гарри от неминуемой гибели. Родители Гарри, главного протагониста книги, погибли, но спасли своего ребенка ценой собственной жизни.

В настоящей жизни существует немало примеров родительской самоотверженности. Так, в 2013 году на Вокзале в Волгограде произошел теракт, в результате которого погибло много ни в чем неповинных людей. Тогда женщина пожертвовала собой ради спасения своего ребенка. Она погибла от взрыва, но ребенок выжил. Таким образом, родители всегда будут любить своих детей, и смогут отдать все, что у них есть, ради счастья ребенка.

Что такое родительская любовь? Вот, пожалуй, главный вопрос, который поднимает в своем тексте А.Владимиров.

Но таким же сравнением описана материнская любовь антилопы к детенышу . Значит автор считает ,что независимо от того ,животный это мир или человеческий, родительская любовь горит в сердцах каждого папы и мамы .Ведь это именно то , что соединяет как нас ,людей ,так и животных.

Я соглашусь с автором .Раньше я не задумывалась над этой проблемой ,но автор убедил меня в том ,что все живое связано нитями такого чувства как любовь родителей. Именно это чувство сопровождает с раннего детства и помогло нам стать такими какие мы есть.

Вот что такое родительская любовь .Это прежде всего забота, ответственность и самопожертвование .

В данном тексте, рассказывая о случае с воробьем, автор поднимает проблему самоотверженной родительской любви. Эта проблема актуальна во все времена, потому что столько же, сколько существует человечество, существует непонимание между старшим и младшим поколением, между отцами и детьми. Но наши родители терпеливо все прощают нам просто потому, что мы их дети и они нас любят.

Я полностью согласна с мнением автора, потому что любовь к детям заложена в человеке на генном уровне.

Мы постоянно сталкиваемся с подобными проблемами и в жизни. Вспомним страшный день 3 сентября, когда террористы захватили бесланскую школу вместе с родителями и детьми. Матери своими телами завкрывали детей от пуль бандитов и от осколков гранат. Они не думали о себе, они думали только о своих детях.

Опираясь на изложенные материалы, можно утверждать, что родительская любовь бесценна. Мы должны всегда помнить об этом, уважать и любить своих родителей, потому что без них не было бы нас, не было бы жизни. Мы в неоплаченном долгу перед нашими папами и мамами!

(1)Вечером молодой пастух Гришка Ефимов, которого за большие хрящеватые уши, торчащие в разные стороны, будто остренькие рожки, называли Чертёнком, пригнал в село табун. (2)Бешено вращая зрачками, он рассказал толпившимся возле гаража мужикам, что видел в степи настоящую антилопу.

– (3)Да чего этого Чертёнка слушать: он собаку от курицы не отличает! – недоверчиво отмахивались от него. – (4)Откуда в наших местах антилопы?

– (5)Да я лично видел! (6)Она в лощине паслась!

– (7)Так, может, это не антилопа, а северный олень или мамонт?! – вкрадчиво спросил визжащего от обиды Чертёнка дед Кадочников, пряча улыбку в большой окладистой бороде. (8)Смеясь, мужики стали расходиться. (9)Не смеялся только рослый механик Николай Савушкин. (10)Он строго посмотрел на пастуха и тихо спросил его:

– (11)Ты точно антилопу видел?

– (12)Точно! (13)Видел! (14)Мамой клянусь! – пастух неуклюже перекрестился. – (15)А зачем тебе, Колёк, антилопа? (16)Лето ведь – мясо испортится!

– (17)Мне не мясо, мне рога нужны, я из них лекарство сделаю! (18)Дочка у меня сильно хворает, уже третий год.

(19)Ранним утром, едва только рассвело, Савушкин взял ружьё и отправился в лощину. (20)Туман тугими лентами покрывал степь, и сквозь белые кружева синели одинокие берёзы, похожие на старинные корабли, застрявшие во льдах. (21)Савушкин исходил всю лощину, пролазил все перелески, но не нашёл следов антилопы. (22)Он знал, что ничего не найдёт. (23)Так уж, видно, суждено. (24)Суждено видеть стеклянные глаза девочки, которая с тоской смотрит куда-то внутрь себя, как будто чувствует, как по её крошечному телу крадётся боль. (25)Боль, похожая на большую чёрную кошку.

(26)Нещадно палило полуденное солнце, и воздух, словно горячий жир, стекал густыми струями на землю. (27)Нужно было возвращаться назад. (28)Савушкин спустился с холма и заплакал. (29)По его лицу, мешаясь с потом, текли слёзы и, будто кислота, разъедали кожу… (30)Она молчит, просто смотрит внутрь себя и молчит, потому что знает: никто не поможет. (31)И ты видишь, как твой ребёнок в одиночестве блуждает по бесконечным лабиринтам боли.

(32)Вдруг Савушкин замер. (33)В овражке, прорытом вешними водами, стояла антилопа. (34)Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати. (35)Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36)Антилопа смотрела на него, но почему-то не убегала.

– (37)Стой, стой, миленькая, стой! – шёпотом уговаривал её Савушкин. (38)Он шагнул влево и увидел рядом с антилопой детёныша. (39)Малыш примостился возле матери, на траве, поджав тонкие ножки, и, сморённый жарой, устало смотрел куда-то в сторону. (40)Мать стояла возле него, закрывая своим телом от палящего солнца. (41)Прохладная тень, будто фиолетовое покрывало, лежала на сонно вздрагивающей головке детёныша. (42)Савушкин вздохнул и попятился назад.

(43)Солнце жгло прокалённую землю. (44)Дочка сидела на крыльце
и ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом.

(47)Савушкин наклонился и погладил её мягкие волосы. (48)На голову ребёнка, будто фиолетовое покрывало, легла прохладная тень.

(По А. Владимирову*)


Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Читайте также: