Сочинение егэ по тексту чехова был поздний вечер

Обновлено: 04.07.2024

Выдающийся русский писатель, классик мировой литературы Антон Павлович Чехов в своем тексте рассматривает очень важную и актуальную проблему: бессердечное отношение к людям. В небольшом, но очень содержательном тексте, автор рассказывает о больном учителе, который пришел в аптеку за лекарствами. Он пытался найти душевную теплоту, поговорив с провизором, пока тот делает лекарства : “решил заговорить…”.

Но провизор не ответил ему, а проявил свое недовольство и черствость. А когда у учителя не хватило шести копеек, он бессердечно

и жестоко отправил его домой : “Сходите домой, принесите… , тогда и лекарства получите!” Но придя домой, больной прилег и больше не встал.

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко.

А. П. Чехов убежден в том, что бессердечность, отсутствие сострадания могут привести к трагедии.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что бессердечное отношение к людям может причинить людям боль, привести к трагическим последствиям. Нередко люди жестоко обращаются по отношению к окружающим, сами не понимая этого.

В подтверждении своей точки зрения приведу следующий литературный пример. В произведении

К. Паустовского “Телеграмма” , главная героиня Катерина Ивановна была больна и одинока. Жила вдалеке от своей дочери. Она боялась, что умрет не увидев свою дочь, поэтому неоднократно писала письма с просьбой навестить ее.

Но дочь Катерины Ивановны Настя приехала только на похороны матери, о чем жалела всю свою жизнь. Это произведение является истинным примером того, что бессердечное и невнимательное отношение к близким, может привести к трагедии.

Вспомним другое произведение, в котором также проявляется данная проблема. В произведении Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” , главные герои Эраст и Лиза были влюблены друг в друга и клялись в вечной любви. Но Эраст проиграл в карты и должен был жениться на богатой вдове. Таким образом он проявил бессердечное отношение к своей любимой девушке.

А Лиза не сумевшая смириться с этим бросилась в воду.

Таким образом, мне хотелось бы сказать, что не стоит думать только о себе и своих проблемах, а быть чуть внимательнее к окружающим нас людям, ведь это может стоить их жизни.

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. А. П. Чехов убежден в том, что бессердечность, отсутствие сострадания могут привести к трагедии.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что бессердечное отношение к людям может причинить людям боль, привести к трагическим последствиям. Нередко люди жестоко обращаются по отношению к окружающим, сами не понимая этого.

Вспомним другое произведение, в котором также проявляется данная проблема. В произведении

Таким образом, мне хотелось бы сказать, что не стоит думать только о себе и своих проблемах, а быть чуть внимательнее к окружающим нас людям, ведь это может стоить их жизни.

Прочитав текст русского известного писателя А. П. Чехова, я с уверенностью могу сказать, что центральной проблемой является проблема бессердечного отношения к людям.

В предложенном тексте мы можем увидеть неприятную историю, которая произошла с домашним учителем Егором Алексеиче Свойкине во время его болезни. После посещения доктора, он решил не терять время и поэтому сразу же отправился в аптеку. Там он отдал свой рецепт провизору, надеясь, что он сделает всё быстро, но произошло не так, как ему хотелось, Егору Свойкину пришлось ждать час и при этом терпеть невежливое отношение в свой адрес от человека, который просто выполнял свою работу, не взирая на то, что человеку было очень плохо, и ждать не было времени.

В конце концов исход оказался очень печальным для учителя, ибо у провизора не было желания как-то помочь человеку, который плохо себя чувствовал. Его же провизор отправил домой за недостающими деньгами, что и привело к смерти.

Автор считает, что бессердечное отношение к людям может привести к печальным последствиям, а это отнюдь не то, о чём каждый мечтает, когда болен.

Я согласна с позицией автора, что равнодушие со стороны людей неприемлемо, потому что эта помощь и понимание когда-то может пригодиться и тебе.

Приведу ещё один пример из русской литературы. В произведение Н. В. Гоголя “Шинель” Акакий Акакиевич, является простым и бедным человеком. Однажды, когда его шинель износилась до такой степени, что стали ходить насмешки, он понял, что нужно накопить на новую. Для этого он начал экономить и через полгода смог приобрести новую шинель, которую оценил каждый. Но в один ужасный день, его избили и обокрали, отчего он остался мерзнуть. Когда он обратился к частному приставу, то толком ничего не изменилось, и он так и остался на холоде, что привело к смертельной горячке. Но что самое страшное, так это то, что на службе его отсутствие замечают лишь на четвертый день.

В заключение хочу сказать, что нужно беречь в себе человека в любой ситуации, ибо когда-нибудь помощь понадобится и тебе, ведь попасть в ситуацию, которая приведет к плохому концу думаю не хочет никто. Поэтому не стоит лишь на своих проблемах и бедах, порой стоит обращать внимание на других, ведь это может стоить их жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

(1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

(3)3а жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (б)Он читал.

(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:

— Через час будет готово.

— (9)Нельзя ли поскорее? — спросил Свойкин.— (10)Мне решительно невозможно ждать.

(11)Провизор не ответил. (12)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.

(13)Свойкин был болен. (14)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (15)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.

— (16)Должно быть, у меня горячка начинается. (17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (18)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!

(19)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.

(20)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.

— (23)Получите! — вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина.— (24) Внесите в кассу рубль шесть копеек!

— (25)Рубль шесть копеек? — забормотал Свойкин, конфузясь.— (26)А у меня только всего один рубль— (27)Как же быть-то?

— (28)Не знаю! — отчеканил провизор, принимаясь за газету.

— (29) В таком случае вы извините… (30)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.

— (31)Этого нельзя! (32) Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и получите!

(33)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (34) Пока добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (35) Придя и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (36)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (37) Он прилег, как бы на минутку. (38) Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (З9) Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (40)Медяки высыпались из кулака, и большому стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.

*Антон Павлович Чехов (1860-1904 гг.) — выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.

Зиганшина Айгуль (группа 3 уровня)

Человечность и понимание в отношениях людей всегда играли важную роль, но некоторые люди ставят свои принципы на первый план, забывая о том, что очень важно открывать свою душу и проявлять понимание к окружающим.
В данном для анализа тексте А.П.Чехов показывает читателю проблему бесчеловечности.
Данная проблема актуальна в современном мире, так как у большинства людей меняются приоритеты и они позабывают о важности заботы и внимания по отношению друг к другу.
На примере ситуации, в которую попал простой учитель, автор показал, что человек, который относится к своей работе слишком принципиально, может заставить больного рисковать своей жизнью из-за 6 копеек.

2 уровень.

Что такое безразличие? Почему оно опасно для общества? На эти и другие вопросы отвечает в своем тексте А.П. Чехов, поднимая проблему бессердечного отношения к людям.

Эта тема актуальна всегда, так как вне зависимости от времени проживания человека сухость и безразличие к другим может привести к ужасным последствиям.

На примере из жизни Егора Алексеича Свойкина А.П.Чехов показывает, как равнодушное отношение провизора чуть не стоило жизни домашнему учителю. Несколько копеек не хватало на спасительное лекарство главному герою, а болезнь уже лишала последних сил, но, несмотря ни на что, провизор отправил Егора Алексеича за недостающей суммой.

Автор считает, что нельзя допускать безразличия к окружающим. Каждый может столкнуться с такими проблемами, преодолеть которые самостоятельно невозможно. И именно в эти моменты особенно важны помощь и человеческое отношение.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, бессердечное отношение к человеку окружающих, неспособность проявить сострадание может привести к трагедии. Взаимоотношения между людьми должны строиться на основе человечности, добра и уважения.

Таким образом, равнодушие и безразличие являются причиной многих пороков. С этим явлением необходимо бороться, так как оно пагубно влияет на внутренний мир каждого человека, плодит несчастье и эгоизм.

Выбор слова -''Ещё раз убеждаемся''. Здесь и грамматический недочёт - равнодушным К КОМУ? , К ЧЕМУ? нарушено построение словосочетания по типу управления

(1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

(3)3а жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.

(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:

— Через час будет готово.

— (9)Нельзя ли поскорее? — спросил Свойкин.—(10)Мне решительно невозможно ждать.

(11)Провизор не ответил. (12)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.

(13)Свойкин был болен. (14)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (15)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.

— (16)Должно быть, у меня горячка начинается. (17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (18)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!

(19)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.

(20)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.

— (23)Получите! — вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина.— (24)Внесите в кассу рубль шесть копеек!

— (25)Рубль шесть копеек? — забормотал Свойкин, конфузясь.— (26)А у меня только всего один рубль. (27)Как же быть-то?

— (28)Не знаю! — отчеканил провизор, принимаясь за газету.

— (29) В таком случае вы извините. (30)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.

— (31)Этого нельзя! (32)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите!

— (33)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (34)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (35)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (Зб)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (37)Он прилёг, как бы на минутку. (38)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (39)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (40)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.

— * Антон Павлович Чехов (1860-1904 гг.) — выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.

Мне кажется, людям, и правда, стоит быть человечнее. Безразличие, проявленное к человеку, который нуждается в твоей помощи, не проходит бесследно.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 21 из 24

Со­чи­не­ние очень хо­ро­шее. Чув­ству­ет­ся, что Вы на­чи­тан­ный и гра­мот­ный че­ло­век.
Од­на­ко неко­то­рые ре­че­вые и грам­ма­ти­че­ские недо­чё­ты сни­зи­ли ка­че­ство Ва­шей ра­бо­ты (см. ком­мен­та­рии вы­ше).
Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что нель­зя упо­треб­лять в со­чи­не­нии ино­стиле­вую лек­си­ку, Вы, на­при­мер, ис­поль­зу­е­те про­сто­ре­чия или сло­ва офи­ци­аль­но-де­ло­во­го сти­ля (ин­ци­дент, как ска­за­но вы­ше. ).
Хо­чет­ся на­де­ять­ся, что на эк­за­мене Вы по­лу­чи­те са­мый вы­со­кий балл! Вы смо­же­те.


Главная ЕГЭ по русскому языку Сочинение ЕГЭ. Обозначение проблемы текста А.П. Чехова и комментарий к ней

Сочинение ЕГЭ. Обозначение проблемы текста А.П. Чехова и комментарий к ней

Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не те­рять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

Войдя в аптеку, Свойкин был охвачен запахом, присущим всем аптекам в све­те. Наука и лекарства с годами меняются, но аптечный запах вечен, как материя. Его нюхали наши деды, будут нюхать и внуки. Публики, благодаря позднему ча­су, в аптеке не было. За жёлтой, лоснящейся конторкой, уставленной вазочками с сигнатурами, стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, стро­гим лицом и с выхоленными бакенами - по всем видимостям, провизор. Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано, хоть под ве­нец ступай. Нахмуренные глаза его глядели свысока вниз, на газету, лежавшую на конторке. Он читал. В стороне за проволочной решёткой сидел кассир и лениво считал мелочь. По ту сторону прилавка, отделяющего латинскую кухню от толпы, в полумраке копошились две тёмные фигуры. Свойкин подошёл к конторке и по­дал выутюженному господину рецепт. Тот, не глядя на него, взял рецепт.

Провизор написал что-то на рецепте, нахмурился и, закинув назад голову, опустил глаза на газету.

- Через час будет готово, - процедил он сквозь зубы, ища глазами точку, на которой остановился.

- Нельзя ли поскорее? - пробормотал Свойкин. - Мне решительно невозмож­но ждать.

Провизор не ответил. Свойкин опустился на диван и принялся ждать. Кассир кончил считать мелочь, глубоко вздохнул и щёлкнул ключом. В глубине одна из тёмных фигур завозилась около мраморной ступки. Другая фигура что-то болта­ла в синей склянке. Где-то мерно и осторожно стучали часы.

Свойкин был болен. Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и за­кутанные человеческие фигуры. Провизора, полки с банками, газовые рожки, этажерки он видел сквозь флёр, а однообразный стук о мраморную ступку и мед­ленное тиканье часов, казалось ему, происходили не вне, а в самой его голове. Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, так что, подождав немного и чувствуя, что его тошнит от стука мраморной ступки, он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.

- Должно быть, у меня горячка начинается, - сказал он. - Доктор сказал, что ещё трудно решить, какая у меня болезнь, но уж больно я ослаб. Ещё счастье моё, что я в столице заболел, а не дай Бог этакую напасть в деревне, где нет док­торов и аптек!

Провизор стоял неподвижно и, закинув назад голову, читал. На обращение к нему Свойкина он не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.

. Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.

Рассматривая неподвижную физиономию провизора, Свойкин вдруг почув­ствовал желание лечь, во что бы то ни стало, подальше от света, учёной физионо­мии и стука мраморной ступки. Болезненное утомление овладело всем его суще­ством. Он подошёл к прилавку и, состроив умоляющую гримасу, попросил:

- Будьте так любезны, отпустите меня! Я. я болен.

- Сейчас. Пожалуйста, не облокачивайтесь!

Учитель сел на диван и, гоняя из головы туманные образы, стал смотреть, как курит кассир.

Но вот, наконец, к провизору подошёл маленький, чёрненький фармацевт и положил около него коробку с порошками и склянку с розовой жидкостью. Про­визор дочитал до точки, медленно отошёл от конторки и, взяв склянку в руки, поболтал её перед глазами. Засим он написал сигнатуру, привязал её к горлыш­ку склянки и потянулся за печаткой.

Завернув, связав и запечатав микстуру, провизор стал проделывать то же са­мое и с порошками.

- Получите! - проговорил он наконец, не глядя на Свойкина. - Взнесите в кассу рубль шесть копеек!

Свойкин полез в карман за деньгами, достал рубль, и тут же вспомнил, что у него, кроме этого рубля, нет больше ни копейки.

- Рубль шесть копеек? - забормотал он, конфузясь. - А у меня только всего один рубль. Думал, что рубля хватит. Как же быть-то?

- Не знаю! - отчеканил провизор, принимаясь за газету.

- В таком случае уж вы извините. Шесть копеек я вам завтра занесу или пришлю.

- Этого нельзя. У нас кредита нет.

- Как же мне быть-то?

- Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите.

- Пожалуй, но. мне тяжело ходить, а прислать некого.

- Не знаю. Не моё дело.

- Гм. - задумался учитель. - Хорошо, я схожу домой.

Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. Пока он добрался до своего номера, то садился отдыхать раз пять. Придя к себе и найдя в столе не­сколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. Какая-то сила потянула его голову к подушке. Он прилёг, как бы на минутку. Туманные образы в ви­де облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.

Обозначение проблемы текста А.П. Чехова и комментарий к ней

Обозначим проблему и создадим комментарий с использованием двух примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Часто ли мы проявляем сочувствие к другим людям? Всегда ли готовы прий­ти на помощь бедствующему человеку, тому, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Именно проблему безразличного, чёрствого отношения к окружающим людям поднимает в данном рассказе А.П. Чехов.

Мне кажется, ни одного читателя не оставила равнодушным судьба Свойкина, героя рассказа А.П. Чехова.

Как грустно, что там, куда часто обращаются страждущие люди, работают такие сухие, равнодушные фармацевты.

Читайте также: