Развитие речи сочинение отзыв по репродукции картины художника в а тропинина кружевница

Обновлено: 05.07.2024

Василий Тропинин создает картину “Кружевница”, которая получила положительные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Продемонстрировав взору людей портретный жанр нового типа, автор мастерски детализировал образ крепостной рукодельницы и элементы ее труда.

Вариант 1

Тропинин открыл взору созерцателей новый тип портретного жанра. Мастерски он изобразил образ рукодельницы и ее усердную работу. Запечатлен один лишь миг из повседневной жизни молодой крестьянки: она рукодельничает.

Юное лицо крепостной девушки выглядит очень миленько. Она оторвала взгляд от кружева и игриво смотрит на вошедшего в комнату. Весь вид девушки, ее хорошее настроение свидетельствует о том, что такая работа приносит ей радость.

На этом полотне художник полностью раскрыл свой талант живописца. Перед нами предстает удивительная картинка с натуральностью колорита и отличным освещением. При изображении героини Тропинин использует светлую палитру, вводя в нее оттенки серебристого и сиреневого цветов. Трепетно детализирует мастер кисти и подручные предметы кружевницы – полотно и коклюшки.

Художник настолько идеализировал героиню картины, что она вовсе непохожа на крепостную крестьянку. Кажется, что в ее руках слишком много нежности, взгляд жеманный, а движения чересчур утонченные. Такой ход Тропинин использовал для того, чтобы публика поверила в скромность и добродушность девушки. Все будничные проблемы остаются за пределами холста, однако по несмелому движению плеч крестьянки и некой ее скованности зритель может лишь о них догадываться.

Вариант 2

Художник Василий Тропинин на этапе своего творческого пути создал новый стиль живописного произведения, изюминкой которого является радости повседневного бытия. Картина Кружевница — это первая из опубликованных автором в качестве вольного художника.

Само собой, нашлись и недовольные. В особенности, художника корят, говоря, что он идеализирует простую работницу. Появляются заявления, что героиня совершенно не похожа не крестьянку: ее руки слишком нежны, движения излишне грациозны, а работа дается ей слишком легко, и как будто бы приносит удовольствие. Но, эта критика теряется в общей массе похвальбы, и выглядит скорее как завистливые попытки очернить творца.

Что же на самом деле видит на полотне обычный зритель? А видит он девушку, склонившуюся над работой. Ее взгляд направлен в сторону зрителя, который, кажется, лишь только что вошел к ней в комнату. Руки девушки, почти полностью обнаженные, на секунду замерли, кажется она вот-вот продолжит свою работу. Она не позирует для художника, а продолжает плести кружева. Но работа не только не портит ремесленницу, но и делает ее еще красивее. Этой картиной Тропинин хочет показать, что даже простая крестьянка может выглядеть в стократ лучше знатной дворянки.

Красавица действительно совсем не похожа ни на дворянку, ни на царевну. У нее нет изысканных нарядов и дорогих украшений. Это всего лишь простая девушка, но чувствуется в ее образе некоторая притягательность, что заставляет взгляд остановиться. Крестьянка не скованна светскими манерами и нормами – она просто остается собой, и это… прекрасно. С кружевницей так и хочется заговорить, можно по взгляду догадаться, что она не станет лгать и лукавить. Она честна и открыта, то есть отражены черты характера, редкие в реальной жизни

Вариант 3

Перед нами – новый тип жанрового портрета, он посвящен образу труженицы и ее кропотливому труду. Тропинин запечатлел один миг из жизни молодой крепостной девушки, занимающейся рукоделием.

Миловидное лицо рукодельницы, прервавшей на мгновение свое занятие, чтобы взглянуть на вошедшего, приветливо и дружелюбно. Весь облик девушки как будто говорит, что труд ей совсем не в тягость.

Художник идеализирует свою героиню, делая ее мало похожей на крестьянку. Может показаться, что ее руки чересчур нежны, во взгляде читается кокетство, а движения нарочито грациозны. Но художник заставляет зрителя поверить в простоту и скромность девушки, в благородство ее натуры.

Проза суровых будней остается за холстом, но она, конечно, угадывается зрителем – в робком движении плеч, в некоторой скованности позы молодой крестьянки.

В своей картине В.А. Тропинин воспевает гармонию и чувство внутреннего достоинства, присущее человеку труда и сохраняемое им на протяжении всей жизни, не взирая ни на какие условия уродливого быта.

Вариант 1

Итак, на картине мы видим молодую девушку, которая плетет кружево. Она с большим удовольствием занимается этим кропотливым трудом, видно, что работа не доставляет ей неудобств и неприятных ощущений. Она несколько загадочно смотрит, на лице ее можно разглядеть улыбку. Ее взгляд можно назвать немного таинственным. Вероятно, девушка о чем-то грезит или мечтает.

Девушка опрятно одета, если обратить внимание у нее тонкие длинные пальцы. Такая особенность свойственна людям с творческой профессией и людям, любящим искусство. Нетрудно, глядя на девушку, понять, что у нее покладистый, добрый характер. Она сдержанна, молчалива, ей вряд ли свойственны, такие черты, как вспыльчивость или излишняя эмоциональность.

Также стоит обратить внимание на то, чем она конкретно занимается. В руках у нее коклюшки, на них она аккуратно наматывает нитки. Стоит отметить, что работа кружевницы в то время считалась очень непростой и требовала большой усидчивости. Далеко не каждой девушке удавалось положить на такую кропотливую работу много времени, чтобы получилось что-то стоящее.

Девушка одета достаточно просто, вряд ли она из семьи с хорошим достатком, но несмотря на все это трудно не обратить внимание, какие выразительные и лучистые у нее глаза. Она с невероятным удовольствием занимается делом и ей определенно нравится этот род занятий.

Вариант 2

На картине запечатлен один момент из жизни обыкновенной крепостной крестьянки, занимающейся вышивкой. Она на мгновение подняла глаза, чтобы взглянуть на человека, оторвавшего ее от работы. Наверняка, через несколько секунд она рассмотрела бы его и вновь опустила голову, продолжила вышивать, но пока она приветливо и дружелюбно обратила свой взор прямо на нас.

Ее лицо миловидно и привлекательно, на губах играет легкая улыбка, а глубокие глаза будто светятся внутренним светом. Волосы девушки аккуратно заплетены в нехитрую прическу, из которой выбиваются лишь несколько темных прядей, что добавляет ее образу еще больше миловидности.

Ко времени создания картины В.А. Тропинин уже не был не уверен в своих силах. За его плечами находилось уже множество работ. С большой любовью он описывает предметы мастерства своей героини — коклюшки и кусок полотна. Используя светлые тона в своей работе, автор все время добавляет в них сероватые оттенки. Так, в рукавах одежды девушки голубой и зеленый играют и переливаются на фоне серого, сиреневая косынка кажется более живой рядом с простым и нейтральным фоном.

И, невзирая на то, что В.А. Тропинин использовал приглушенные краски, картина получилась очень светлой и легкой. Свет, падающий слева от крестьянки, придает золотистый оттенок ее молодой коже рук и лица, что смотрится очень красиво.

Художник добивается этого результата благодаря правильному освещению. Он очень натурально показал красоту девушки, которая присуще именно русскому человеку. Она проста и искренна. Видно, что работа, которой она занята, ей нравится. Она выполняет ее с любовью и трепетом в сердце. Это очень привлекало автора в образе крестьянки-труженицы.

В этой работе видна ее настоящая суть, ее душа, неприкрытая ничем. Она читается ее фигуре, в ее ясных очах, устремленных прямо перед собой. Все в ней прекрасно. И полуобнаженные руки, и поворот головы, и какая-то лукавая улыбка.

В.А. Тропинина часто упрекали в том, что его героиня слишком идеализирована. Уж слишком кокетливо она улыбается, слишком грациозно приподняты ее руки, будто нарочито. И грациозная фигура, изящно повернутая боком, и плавные движения изнеженных рук заставляют задуматься о том, что труд девушки всего лишь приятная игра.

Но художник заставляет нас поверить в естественность изображенной натуры, она проста, скромна и правдива. Движения плеч крестьянки робкие и скованные. Нет. Эта девушка не напыщенная барышня. Она именно та, кем представлена на полотне.

В ней заключена свежесть, удивительнейшее богатство внутреннего мира, бескрайняя любовь ко всему существующему и огромный запас добра. В этой картине показана не утраченная человеком способность любить, понимать и прощать. В.А. Тропинин в ней невольно оставил потомкам след своего простодушного и немного наивного взгляда на мир. И это прекрасно.

Вариант 3

Будучи от рождения крепостным, Василий Андреевич, не понаслышке знал о тяжелом, изнуряющем крестьянском труде. Художнику было прекрасно известно, как утомителен, сложен, и одновременно, ответственен и кропотлив труд кружевниц. Кажущаяся легкость, с какой у опытных мастериц летали коклюшки в ловких пальцах, достигалась долгими годами старания и навыка.

Огромное количество молодых, прелестных девушек, потеряли свою юность и красоту за бесконечным плетением воздушных, нежных узоров, превращаясь в согбенных, полуслепых старух. Но художник, обладая бесконечной любовью к жизни, предпочел создать портрет, в котором, не смотря на бегущие быстро годы, будет запечатлена и сохранена навечно, краткая молодость и красота кружевницы.

На картине, мы видим миловидную девушку занятую своим рукоделием, она увлечена созданием тонкого кружева и лишь на миг подняла голову, обратив взгляд умных, живых глаз на зрителя, кажется, пройдет еще секунда и кружевница снова склонится над своей работой. Темные волосы убраны назад, чтобы не мешали рукоделию, и лишь пара непослушных, своевольных локонов выбивается из незамысловатой прически.

Простое платье и чистый платок, приколотый к лифу кружевницы, говорит о скромности, трудолюбии и порядочности девушки. Обнаженная рука, шея и бархатистый овал щеки с нежным румянцем освещены мягкими теплыми лучами, льющимися из невидимого нам окна.

Девушка ласково улыбается и излучает умиротворение и безмятежность. Любому взглянувшему на портрет, становится понятно, что девушке нравится ее труд, она с удовольствием отдается искусству плетения кружев и наслаждается тишиной и уединением.

С какой любовью и трогательностью, выписал художник чудесный образ этой простой юной крестьянки, сколько вдохновения, тихого восторга и правдивости передал каждой черточке своей героини! Кисть портретиста любуется, восхищается и воспевает красоту подневольной, но такой цельной, доброй, и, несомненно, гордой девушки, показывая, что и простая крестьянка, может быть не менее благородной, очаровательной и милой, чем любая признанная красавица из самого блестящего высшего общества.

Вариант 1

Картина нарисована не самыми светлыми краскам, в приглушенных тонах, но при этом картина получилась очень светлой. На наших глазах девушка, с красивыми зелеными глазами, её волосы хорошо уложены и на них падает луч солнца. Одета она по-простому, как обычная хозяйка. Она смотрит на нас очень добрыми глазами, по не видно, что она очень добрый и ласковый человек. Она любит свою работу, это мы можем увидеть по её глазам и рукам.

Смотря на картину, можно подумать, что девушка будто бы в живую вышивает. А. В. Тропинин смог передать каждую деталь, каждую мелочь. Художник нарисовал настоящий шедевр. Можно часами смотреть на эту картину не отводя глаза. Автор смог передать простоту и скромность этой девушки. Мне эта картина очень понравилась, смотря на неё на душе становится как-то спокойно и безмятежно.

Вариант 2

  1. Вступление: Какие изображения нравятся мне больше всего?
  2. Основная часть: Описание картины
  • описание кружевницы
  • чем мне понравилась данная картина?
  1. Заключение: Как я понял художника?

На этой картине изображена молодая девушка за кропотливой работой. Она плетет кружево, но при этом смотрит на нас. Ее взгляд робкий, стеснительный и добрый. Она как будто улыбается глазами, проявляя к наблюдателю вежливое внимание. На губах у нее тоже играет улыбка, на щеках образуются ямочки. Кожа у нее чуть-чуть загорелая, ровная, а платье с коротким рукавом, значит, на дворе лето или весна.

Волосы у нее заведены за ухо, чтобы не мешались, но непокорные кудри кое-где выбиваются из гладкой прически. Движения аккуратны и точны, видно, как бережно она держит нитку, как аккуратно работает. Платье на ней не ново, но содержится в порядке. Наверное, она надевала его только в исключительных случаях. Ей могло бы быть обидно, что кружева эти не для нее, однако она смиренна и безмятежна. У нее нет ни зависти, ни беспокойства.

Она просто делает то, что должна, и не жалуется на судьбу. Поэтому мне и нравится эта картина. Девушка находит в себе силы заниматься тяжелым, неблагодарным трудом, чтобы прокормить себя, но в ее лице нет ни капли злобы и обиды на судьбу.

В лице этой милой девушки художник изобразил терпеливое смирение, которое способно принести человеку счастье. Честный труд и правильное отношение к жизни могут сделать нас лучше и добрее, а значит и счастливее, чем мы есть. Да, кружевница вряд ли будет носить свое кружево, но не в этом смысл жизни. Она найдет его в своей добродетели.

Вариант 3

Передо мной репродукция картины А. В. Тропинина “Кружевница”. Это картина-портрет, на которой художник изобразил кружевницу с привлекательным взглядом и полу лукавой улыбкой. Её тёмные волосы аккуратно и гладко причёсаны. По картине видно, что девушка позирует, не отрываясь от основной работы. Е руки ловко и умело плетут кружево. В правой руке-булавка, в левой-коклюшка. Внизу картины видно край того самого прекрасного кружева, над которым работает кружевница.

Рядом находится ящик для рукоделия и ножницы. Сама же кружевница одета в скромное платье. На её плечах сиреневая косынка. Для девушки это обычная одежда, в отличии от того кружева, которое она шила.

Мне картина понравилась тем, что при такой тяжёлой работе, девушка успевает позировать и находить радостные моменты в своей жизни.

Вариант 1

На картине мы видим девушку за работой, с милым и приветливым лицом. В глазах её искрят смешинки. Кажется, что портрет рисовался не с постановкой, а именно запечатлён момент работы и девушке немного неловко, что ее рисуют. Мы можем представить, что она добавляет кружево на платок своей хозяйки, которая вечером будет принимать гостей. Скорее всего, девушка работает в своей маленькой комнате, в которой находится кровать и этот станок.

Крестьянка одета в простую, но аккуратную одежду. Платье на ней зеленого оттенка, что подчеркивает ее чистоту и душевную простоту. Плечи покрыты простым белым тканевым платком. Ее волосы завязаны в низкий пучок, чтобы они не мешали работать. Но некоторые кудри выбиваются, что добавляет ей особого шарма и игривости. Кисти рук очень изящны, по ним видно мастерство, которая она отточила на плетение кружев. Девушка с портрета располагает к себе. Крестьянка занимает центральное место в картине и от ее естественной красоты невозможно оторвать взгляд.

Помимо девушки все остальные предметы детально прорисованы. Это и коклюшки на отрезе ткани, которые схожи с цветом ее волос, и миниатюрные ножницы, расположившиеся на краю стола. Все эти делали, делают образ кружевницы завершенным. Как будто позволяют на минуту посмотреть на ее работу. Видно, что девушка хорошо справляется со своей работой.

Освещение также подобрано идеально. Мы смеем предположить, что за девушкой находится большое окно или балкон, которое озаряет ее солнечным светом. Свет направлен на ее руку и тканое полотно.

Видно, что работа крестьянки непростая, но она ей по душе. Картина наполнена особым теплом, передана атмосфера того времени с помощью достоверной обстановки быта. Картина написана в тёплых оттенках, дабы передать теплоту не только этого дома, но и характер всех крестьян, одним из которых являлся и автор портрета, пока не получил вольную от своего хозяина.

Эта картина дала старт новому направлению в рисовании портретов — портрет-тип. Это когда изображается определённый тип сословия.

Вариант 2

Несмотря на то, что краски художник использовал не яркие, немного приглушенные, изображение получилось очень светлым и позитивным. Свет падает слева от кружевницы, освещая ее золотистым оттенком. Он смотрится очень красиво на ее молодой, нежной коже лица и рук. Думаю, что художник добился такого результата, благодаря правильному освещению, во всем чувствуется натуральность картины.

Тропинин очень талантливо показал естественную красоту мастерицы, которая свойственна русским девушкам. Ее взгляд удивительный: в нем чувствуется и скромность, и благородство, и юность. Руки мастерицы нежны и грациозны. Видно, что девушке очень нравится ее работа, она ей не в тягость и приносит искреннее удовольствие.

Одежда кружевницы нарисована светлыми тонами. Для платья героини художник подобрал жемчужно-серый цвет простого кроя и материала. На плечах девушки – светлая косынка, которая придает ее образу законченность, и еще больше наполняет домашним теплом и уютом. Мастерица работает с кружевом и коклюшками, которые автор картины четко прорисовывает. Видно, что он с большим уважением относится к ее творчеству, кропотливой работе и старается подчеркнуть это в каждой детали. Он буквально воспевает любовь к труду, старается привить ее и нам, зрителям.

Вариант 3

Картина Тропинина Василия Андреевича “Кружевница” написана в 1823 году. Тропинин хотел получить звание профессионального художника и в качестве сюжета выбрал жанровую сценку.

Василий Андреевич написал прекрасный портрет девушки, которая склонившись над своим рукоделием лукаво смотрит на нас сквозь все года, которые нас разделяют. Её темные волосы сливаются с фоном картины, большие тёмные глаза смотрят на зрителя, прекрасно выписаны руки и платье.

На подушке расположен целый ряд коклюшек, которыми мастерица вывязывает сложный узор. Работа нелегкая, требует большого внимания и усидчивости, но девушка все же бросила взгляд на художника.

Детали комнаты не прописаны, зато прекрасно прописаны коклюшки, иголки, воткнутые в нужных местах в рабочую подушку, жаль что мы не видим самого кружева. Девушка одета в серое платье с розовыми вставками.

Современники очень высоко оценили эту картину. Критик, на страницах своего журнала “Отечественные записки” писал “…и знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства… “.

Картина очень красивая, поднимает настроение, на нее хочется смотреть снова и снова.

На нашем сайте вы также можете найти сочинения по другим картинам, которые изучают в школе.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

учитель начальных классов

пишу красиво и грамотно!

Государственная Третьяковская галерея

Чем привлекла ваше внимание кружевница?

Кружевница - мастерица, изготавливающая кружева.

Портрет - изображение (образ) какого - либо человека либо группы людей.

Василий Андреевич Тропинин

мастер женского портрета

  • Какие инструменты для работы по плетению кружев изобразил художник?

Посмотрите, как ловко и умело пальчики проворных рук кружевницы плетут кружево: в правой руке булавка, в левой -коклюшка.

Готовимся оформлять текст – отзыв по частям по плану

О картине и художнике

Моё отношение к картине, мои мысли и чувства

О картине и художнике

Передо мной картина … .

Я смотрю на картину – портрет … .

1 – 2 предложения

Возможный вариант вступления

7 – 8 предложений

Возможный вариант основной части

У рукодельницы милое и приветливое лицо. Волосы тёмные и убраны в пучок. Брови чёрные, дугой. Карие глаза излучают добро. В её руках булавка и коклюшка для плетения кружева. Художник изобразил мастерицу в светлом платье, на плечи накинута сиреневая косынка. Труд кружевницы радует девушку, она занимается плетением с удовольствием.

Моё отношение к картине, мои мысли и чувства

Мне понравился портрет … .

Смотрю на картину и … .

Картина вызывает у меня … .

2 – 3 предложения

Возможный вариант концовки сочинения

У меня возникает ощущение радости, когда я смотрю на портрет кружевницы. Видно, что художник с уважением относится к людям труда.

Крестьянка, молодая мастерица, Работу прекратила лишь на миг - И на того взглянула кружевница, Кто перед ней негаданно возник. Глядит лукавым, любопытным оком, А взгляд её понятен и без слов. Текла кайма на пол живым потоком, Проглядывал на ней узор цветов. Проворные остановились пальцы, Не доплели коклюшки завиток, Но через миг какой - нибудь на пяльцах Возникнет изумительный цветок. Правдива, миловидна и изящна, Во всех её движениях проста! И зритель понимает: настоящей Была крестьянки юной красота. Крестьянка, молодая мастерица, Работу прекратила лишь на миг - И на того взглянула кружевница, Кто перед ней негаданно возник. Глядит лукавым, любопытным оком, А взгляд её понятен и без слов. Текла кайма на пол живым потоком, Проглядывал на ней узор цветов. Проворные остановились пальцы, Не доплели коклюшки завиток, Но через миг какой - нибудь на пяльцах Возникнет изумительный цветок. Правдива, миловидна и изящна, Во всех её движениях проста! И зритель понимает: настоящей Была крестьянки юной красота. Иван Есаулков Какой вид работы выполняли на уроке?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задача : совершенствовать мастерства устанавливать проблему полотна , характеризовать вид , выявлять план мастера , транслировать собственное отно¬шение ко зрелище .
Создаваемые УУД: п. — осмысленное также случайное по¬строение речевого выражения во произносимой также писчей фигуре ; ко . — обладание монологической также диалогической конфигурациями выступления во согласовании со грамматическими также синтаксическими норма¬ми родимого стиля ; вести беседу . — формирование проекта также очередности операций ; сравнивание метода воздействия также его итога со установленным образцом ; введение требуемых добавлений также поправка во проект также метод воздействия ; буква . — морально - моральное расценивание усваи¬ваемого нахождения , обеспечивающее индивидуальный нравственный подбор в базе общественных также индивидуальных ценностей.
Спецоборудование : образ Во . Но . Тропинина, фото коклю¬шек, узорчатого станка, примеры вологодских кружева .

I . Организационный момент

II . Проверка домашнего задания

— Прочитайте словосочетания, которые вы составили.

— Назовите падеж и склонение имён существительных.

III . Актуализация знаний

Устный диктант

( Учитель читает словосочетание, учащиеся показывают карточку с буквой в падежном окончании имени существительного.)

Появились на сирени, на краю деревни, пахнет черёмухой, повеяло холодом, бежит за курицей, послышались в роще, отдыхали под деревом, плыли в лодке, сидел у проруби, работает врачом, блестит на зелени. ( Самооценка.)

IV . Самоопределение к деятельности

То ли тонкий морозный узор,

То ли ветер над полем пшеницы.

Удивляют весь мир до сих пор

Рукодельем своим кружевницы.

Будто слышится пение птиц,

Тихий звон родников потаённых.

Оживает в руках мастериц

То, что каждому сердцу знакомо.

Над коклюшками пальцы летают,

И узоры, как песни слова,

Нити тонкие выплетают.

Кружева — к узелку узелок —

Нам родные рисуют картины:

Полевой расцветает цветок,

И качает ветвями рябина.

Словно сказка, они хороши!

В них умелой работы прилежность,

Красота нашей русской души,

Терпеливая женская нежность.

Над коклюшками пальцы летают,

И узоры, как песни слова,

Нити тонкие выплетают.

— О ком рассказывает поэт?

— Кого называют кружевницами?

— Что такое кружево? (Декоративные элементы из ткани и ниток. Общим признаком всех видов кружева являются отверстия разного диаметра между нитками, которые образуют узор. Кружево используется в оформлении одежды: скатертей, тюлей, покрывал, белья.)

( Учитель показывает образцы вологодских кружев (можно фотографии).)

— С чем сравнивает узоры вологодских кружев поэт?

— Какие знания и умения нам понадобятся?

V . Работа по теме урока

1. Рассказ ученика о В.А. Тропинине

Василий Андреевич Тропинин — живописец-портретист, родился в селе Карповка Новгородской губернии в семье крепостных.

( Слайд 1 — портрет художника.)

( Слайд 2 — репродукция картины.)

( Слайды 3-7 — репродукции картин.)

Колорит этих работ мягкий, приглушённый — преобладают сероватые, охристые, зелёные тона. Но сходство с реальным персонажем, выразительность, гармоничность образов покорили ценителей живописи во всём мире.

( Слайды 8—11 — репродукции картин.)

2. Беседа по картине

— Какое впечатление она произвела на вас?

Для того чтобы понять картину, необходимо знать, как работали кружевницы.

3. Рассказ ученика о кружевницах

Кружевоплетение — один из видов женского рукоделия и очень сложное ремесло. Оно требовало немалой сноровки, опыта и терпения.

В работе использовались специальные подушечки в виде валика, обтянутые тканью. На валике закрепляли лист бумаги с рисунком кружева.

( Слайд 12 — фотография кружевного станка.) Выплетали кружевные изделия с помощью коклюшек. Коклюшка — это деревянная палочка с углублениями на концах для наматывания ниток. Чем сложнее узор, тем больше коклюшек требуется.

( Слайд 13 - фотографии коклюшек.)

4. Беседа по картине (продолжение)

— Что в картине подтверждает, что В.А. Тропинин создал новый жанр — портрет? (Художник изобразил кружевницу так, чтобы показать зрителям красоту человека, занятого каждодневным трудом.)

— Понравилась ли вам картина? Какое настроение она создаёт?

5. Составление плана сочинения

— Итак, мы многое узнали о художнике) его картинах, о ремесле кружевоплетения в России. С рассказа об этом мы начнём наше сочинение. О чём следует написать дальше? (О красках, которые использовал художник.)

— Что мы будем описывать после этого? (Саму кружевницу.)

— На какие детали следует обратить внимание при её описании? (Налицо, взгляд, волосы, светлую одежду, пальцы, также нужно описать труд девушки.)

— Какими синонимами можно заменить слово девушка? (Кружевница, мастерица, работница, труженица.)

Примерный план

1. Творчество портретиста В.А. Тропинина.

2. Колорит картины.

3. Образ девушки: её лицо, взгляд, волосы.

4. Руки кружевницы.

5. Одежда работницы.

6. Труд мастерицы.

6. Словарная работа

( Работа в группах по карточкам.)

— Выберите тот вариант цветовой гаммы, который наиболее подходит к данной картине.

Тона спокойные, гармоничные

Тона кричащие, привлекающие

Нет резких контрастов

Используются мягкие золотисто-

Используется приём контраста

- Какой вариант вы выбрали? Как это влияет на настроение, которое создаёт картина?

— Опишите кружевницу. Какие эпитеты вы используете?

— Обратите внимание на руки мастерицы.

— Опишите одежду труженицы. (У неё простое, но чистое, аккуратное платье. На плечи наброшена косынка.)

VI . Физкультминутка

VII . Продолжение работы по теме урока

( Написание сочинения на черновике.)

VIII . Рефлексия

( Чтение и анализ нескольких сочинений.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX . Подведение итогов урока

— С творчеством какого художника вы познакомились сегодня на уроке?

— Какие его картины вам запомнились?

— Что означает слово портрет в живописи? (Изображение человека на картине.)

— Как называют художника, работающего в жанре портрета? (Портретист.)

— В чём исключительность творчества В.А. Тропинина как портретиста?

Домашнее задание

Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами В.А. Тропинина. Записать в словарик слово портрет, составить с ним предложение.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

суббота, 20 ноября 2021 г.

Текст-отзыв о картине В. Тропинина "Кружевница", 4 класс

Использован учебник "Русский язык" 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 247, страница 130

Рассмотрите в картинной галерее репродукцию картины В. Тропинина "Кружевница". Догадайтесь, почему картина так названа.

Картина так названа, потому что на ней показана молодая женщина, плетущая кружево.

Чем привлекла ваше внимание кружевница? Опишите её лицо, взгляд, обращённый на вошедшего человека, волосы, руки, сиреневую косынку, накинутую на плечи, светлое платье.

Меня привлекли огромные глаза кружевницы, выражение её лица. Мне кажется, она с трудом сдерживает улыбку. Она смотрит на художника и для неё это позирование необычно. У неё достаточно короткие, вьющиеся на концах волосы. Её руки замерли в работе. Она в простом светлом платье без украшений. Сверху на платье накинута косынка, укрывающая плечи.

Художник изобразил: булавку, коклюшку, подставку под плетение, сколок (трафарет рисунка), ножницы.

Ткань мне кажется дорогой, она блестит, как атлас. Внизу виден кусочек кружева, очень тонкого и аккуратного.

Мне понравилась эта картина. Она весёлая. Девушка на портрете кажется счастливой. Мне нравится её увлечённость работой.

Сочинение-описание портрета Тропинина "Кружевница" для 4 класса

На портрете знаменитого художника Василия Тропинина изображена совсем молодая девушка, которая плетёт кружево.

Кружевница сидит за столом на простом деревянном стуле. Она внимательно и с какой-то хитринкой смотрит на вошедшего человека. Кажется, она рада немного отвлечься от своей кропотливой работы, чуток передохнуть.

Её лицо спокойно и красиво. У неё большие голубые глаза, чёрные брови вразлёт, аккуратный носик и пухлые губы. Каштановые волосы прямые, забраны сзади в хвостик и вьются на концах.

Кружевница занимается отделкой какой-то дорогой ткани для помещика или барина. Эта блестящая ткань разительно контрастирует с простым, лишённым украшений платьем мастерицы. Только столь же недорогая косынка, накинутая на плечи, служит для девушки украшением.

Но и этого для кружевницы достаточно. Она прекрасна своей молодостью, своей непосредственностью, готовностью и к упорному труду, и к веселью.

Работа спорится в руках девушки. Деревянные коклюшки так и мелькают, а на ткани появляется тончайший слой ажурных кружев.

Мне очень нравится эта картина, как и другие работы Василия Тропинина. Художник вновь нашел такое простое, но в то же время прекрасное лицо, от созерцания которого трудно оторваться. Обилие мелких деталей на полотне говорит о том, что художник столь же тщательно относится к своей работе, как и кружевница к своей. Один мастер увидел другого, восхитился, и поделился своим восхищением со зрителем.

Читайте также: