Великий сказочник паустовский сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Константин Георгиевич Паустовский

Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном.

Случилось это в зимний вечер 31 декабря 1899 года – всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.

Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. Сразу же вся комната наполнилась ее серебряным светом и непонятным медленным звоном. Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья.

В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали елку. По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался елке.

Я никак не мог понять, почему нельзя радоваться раньше какого-то твердого срока. По-моему, радость была не такая частая гостья в нашей семье, чтобы заставлять нас, детей, томиться, дожидаясь ее прихода.

Я знал со слов взрослых, что вечер 31 декабря 1899 года был совершенно особенный. Чтобы дождаться такого же вечера, нужно было прожить еще сто лет. А это, конечно, почти никому не удастся.

Действительно, тот зимний вечер в последний день 1899 года не был похож на все остальные. Снег падал медленно и важно, и хлопья его были такие большие, что, казалось, с неба слетают на город легкие белые розы. И по всем улицам слышался глухой перезвон извозчичьих бубенцов.

Когда я вернулся домой, елку тотчас зажгли, и в комнате началось такое веселое потрескиванье свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации.

Около елки лежала толстая книга – подарок от мамы. Это были сказки Христиана Андерсена.

Я сел под елку и раскрыл книгу. В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы увидеть эти картинки, еще липкие от краски.

Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором, как лепестки цветов, отражались розовые облака и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку.

Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о снежной королеве. Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу. С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном.

Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые.

Биографию Андерсена я узнал значительно позже. С тех пор она всегда представлялась мне в виде интересных картин, похожих на рисунки к его рассказам.

Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не давало для этого никаких оснований. Родился он в 1805 году, во времена наполеоновских войн, в старом датском городе Одензе в семье сапожника.

Одензе лежит в одной из котловин среди низких холмов на острове Фюн. В котловинах на этом острове почти всегда застаивался туман, а на вершинах холмов цвел вереск и уныло шумели сосны.

Если хорошенько подумать, на что был похож Одензе, то, пожалуй, можно сказать, что он больше всего напоминал игрушечный город, вырезанный из почернелого дуба.

Недаром Одензе славился своими резчиками по дереву. Один из них, средневековый мастер Клаус Берг, вырезал из черного дерева огромный алтарь для собора в Одензе. Алтарь этот – величественный и грозный – наводил оторопь не только на детвору, но даже на взрослых.

Но датские резчики делали не только алтари и статуи святых. Они предпочитали вырезать из больших кусков дерева те фигуры, что, по морскому обычаю, украшали форштевни парусных кораблей. То были грубые, но выразительные статуи мадонн, морского бога Нептуна, нереид, дельфинов и изогнувшихся морских коньков. Эти статуи раскрашивали золотом, охрой и кобальтом, причем клали краску так густо, что морская волна не могла в течение многих лет смыть ее или повредить.

По существу, эти резчики корабельных статуй были поэтами моря и своего ремесла. Не зря же из семьи такого резчика вышел один из величайших скульпторов XIX века, друг Андерсена, датчанин Альберт Торвальдсен.

Маленький Андерсен видел замысловатые работы резчиков не только на кораблях, но и на домах Одензе. Должно быть, он знал в Одензе тот старый-престарый дом, где год постройки был вырезан на деревянном толстом щите в рамке из тюльпанов и роз. Там же было вырезано целое стихотворение, и дети выучивали его наизусть. (Он даже описал этот дом в одной из сказок.)

А у отца Андерсена висела над дверью, как у всех башмачников, деревянная вывеска с изображением орла с парой голов в знак того, что башмачники всегда шьют только парную обувь.

Дед Андерсена тоже был резчиком по дереву. В старости он занимался тем, что вырезал всякие причудливые игрушки – людей с птичьими головами или коров с крыльями – и раздаривал эти фигурки соседским мальчишкам. Дети радовались, а родители, как водится, считали старого резчика слабоумным и дружно насмехались над ним.

Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах.

В них цвели тюльпаны. Их запах сливался с дребезжащим перезвоном колоколов, стуком отцовского сапожного молотка, лихой дробью барабанщиков около казармы, свистом флейты бродячего музыканта и хриплыми песнями матросов, выводивших по каналу неуклюжие барки в соседний фиорд.

По праздникам матросы устраивали борьбу на узкой доске, перекинутой с борта одного корабля на другой. Побежденный падал в воду под хохот зрителей.

Во всем этом разнообразии людей, небольших событий, красок и звуков, окружавших тихого мальчика, он находил повод для того, чтобы радоваться и выдумывать всякие невероятные истории.

Знакомство с К.Г. Паустовским и его творчеством. Пробуждение интереса и мотивации к обсуждению предлагаемой темы. Развитие умения находить в тексте художественно выразительные средства.

ВложениеРазмер
Презентация К. Г. Паустовский 2.29 МБ
К. Г. Паустовский 26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Щетинникова Анна Александровна

Учитель начальных классов

К. Г. Паустовский

Цели: - знакомство с К. Г. Паустовским и его творчеством;

- пробуждение интереса и мотивации к обсуждению предлагаемой

- развитие умения анализировать текст, освоение содержания и его

- развитие речи, внимания, наблюдательности учащихся;

- развитие умения находить в тексте художественно- выразительные

- развитие умения доказывать свое мнение, опираясь на цитаты

Методы обучения : репродуктивный, частично-поисковый,

  1. Осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы.
  2. Оформлять свою мысль в речевое высказывание.
  3. Коллективно обсуждать прочитанное произведение, доказывать собственное мнение, опираясь на цитаты текста.

- Дайте мне первую от края.

На следующий день, возвращая прочитанную книгу, он попросил вторую от края. Потом третью, четвертую.

Оказалось, что мальчик решил прочитать все книги, какие существуют на свете, а звали его Томас. Томас Эдисон. Знаменитый изобретатель (электрическая лампа накаливания) Эдисон всегда доводил задуманное дело до конца. Но от чтения всех книг на свете он отказался. Почему? Да просто потому, что это неосуществимо. Так ли это важно прочитать все книги на свете? (Важно научиться правильно, выразительно читать и анализировать произведение).

2. Знакомство с К. Г. Паустовским и его творчеством .

- Внимательно рассмотрите запись на доске и сформулируйте задание к упражнению. (Исключив иностранные буквы, прочесть название произведения или фамилию автора произведения).

ПОКАЗ ПОРТРЕТА ПИСАТЕЛЯ

Показ портрета писателя (СЛАЙД №1)

- Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве 31 мая 1892 года.

Сколько лет прошло со дня рождения писателя? (124 года).

Писатель видел основную цель своей работы в том, чтобы сохранить и преумножить богатства родного языка, потом преподносить их как дар своему читателю.

- Давайте вспомним произведения писателя, прочитанные ранее.

- О ком и о чем эти произведения? (О растениях и животных).

Показ памятника и дома-музея писателя (СЛАЙД № 2)

-Писатель создает удивительный мир. Именно он заставляет нас смеяться или плакать, жалеть героев или ненавидеть. И настоящий читатель видит образ персонажа на страницах книги. Сейчас я прочитаю отрывок из произведения Паустовского, посвященный известному писателю, а вы попробуйте узнать его.

3. Знакомство с текстом.

- С кем же познакомился будущий писатель?

Показ портрета Г.Х. Андерсена (слайд №3)

Константин Георгиевич Паустовский

В этот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали елку. По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался этой елке. Я хорошо знал, что в глубине зеркальных магазинных витрин появятся разные волшебные вещи: коньки, витые свечи всех цветов радуги, маски клоунов в маленьких белых цилиндрах, оловянные кавалеристы на горячих гнедых лошадях, хлопушки и золотые бумажные цепи.

Я знал со слов взрослых, что вечер 31 декабря 1899 года был совершенно особенный. Действительно, зимний вечер в последний день 1899 года был не похож на все остальные. Снег падал медленно и важно, и хлопья его были такие большие, что казалось, с неба слетают на город легкие белые розы. Когда я вернулся домой, елку тотчас зажгли, и в комнате началось такое веселое потрескивание свечей, будто вокруг лопались сухие стручки акации. Около елки лежала толстая книга — подарок от мамы. Это были сказки Ганса Христиана Андерсена. Я сел под елкой и раскрыл книгу.

Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором, как лепестки цветов, отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья. Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку. Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом — сказку о снежной королеве. Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги. Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел самого Андерсена. С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном.

- А как вы думаете, могли встретиться великий сказочник и будущий писатель? Почему?

- Константин Георгиевич создавал литературные портреты Исаака Левитана, Ивана Бунина и Тараса Шевченко. Давайте прочитаем отрывок из произведения и проанализируем его. (Чтение первого абзаца и его анализ)

- Иногда писатель не рисует портрет героя произведения. Тогда читатель сам создаёт образ персонажа. Зачем нужен словесный портрет героя? (Понять характер персонажа, мотивы его поступка, отношение автора к своему герою)

- Докажите характеристики портрета цитатами из произведения.

  1. Физкультминутка.
  2. Работа с художественно-выразительными средствами.

- Самостоятельно прочитайте 2 следующих абзаца и выпишите в тетрадь: слова-незнакомцы и художественно-выразительные средства.

Слова-незнакомцы Выразительные средства

гнедые лошади снег падал важно – олицетворение

цилиндр хлопья, что белые розы – сравнение

кавалеристы свечи будто стручки – сравнение

горячие лошади – эпитет

- Как вы думаете, зачем Паустовский написал этот рассказ? (Привлечь внимание к великому сказочнику, выразить своё отношение к писателю, вызвать взаимные переживания встречи Нового года)

- Какова тема этого произведения? (Создание литературного портрета Андерсена)

- Какова главная мысль произведения? (Хотя Андерсен жил в бедности, но имел богатый внутренний мир, умел радоваться жизни, был наблюдательным добрым человеком и создал чудесные сказки)

- Найдите среди фото гнедую лошадь, кавалериста, шляпу-цилиндр.

- Сегодня на уроке …

- Урок дал мне для жизни …

1. Прочитать рассказ до конца.

2. Дополнить портрет Андерсена.

3. Выписать в тетрадь слова- незнакомцы и художественно-выразительные средства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ".

Презентация к уроку .К.Паустовский"Корзина с еловыми шишками".Великий сказочник и музыкант Э.Григ.

Бинарный урок: чтение и музыка.


Сказки датского сказочника

Эта презентация создана для уроков литературы и посвящена творчеству Г.Х. Андерсена.


Великий сказочник Датского королевства.

Презентация к урокам литературного чтения и внеклассного чтения по творчеству Х.К.Андерсена.


Внеклассное мероприятие "Мудрый сказочник Бажов"

Предлагаю разработку внеклассного мероприятия для учеников 2 класса.


урок литературного чтения "Добрый сказочник К.И.Чуковский" УМК "Гармония"

Урок сопровождается презентацией с иллюстрациями и фоно материалом. Урок насыщен разными видами деятельности учащихся.


Конкурс веселых сказочников "В гостях у сказки"

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов. Разнообразные задания - кроссворд, подвижные игры, загадки, разгадывание зашифрованных названий сказок и т.д., позволяют провести данное м.

Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном.

Случилось это в зимний вечер 31 декабря 1899 года – всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.

Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. Сразу же вся комната наполнилась ее серебряным светом и непонятным медленным звоном. Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья.

В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали елку. По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался елке.

Я никак не мог понять, почему нельзя радоваться раньше какого-то твердого срока. По-моему, радость была не такая частая гостья в нашей семье, чтобы заставлять нас, детей, томиться, дожидаясь ее прихода.

Я знал со слов взрослых, что вечер 31 декабря 1899 года был совершенно особенный. Чтобы дождаться такого же вечера, нужно было прожить еще сто лет. А это, конечно, почти никому не удастся.

Действительно, тот зимний вечер в последний день 1899 года не был похож на все остальные. Снег падал медленно и важно, и хлопья его были такие большие, что, казалось, с неба слетают на город легкие белые розы. И по всем улицам слышался глухой перезвон извозчичьих бубенцов.

Когда я вернулся домой, елку тотчас зажгли, и в комнате началось такое веселое потрескиванье свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации.

Около елки лежала толстая книга – подарок от мамы. Это были сказки Христиана Андерсена.

Я сел под елку и раскрыл книгу. В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы увидеть эти картинки, еще липкие от краски.

Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором, как лепестки цветов, отражались розовые облака и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

Блог учащихся и родителей 5-Б класса Лицей №1 г.Аксай Ростовской области.

Наш класс

Наш класс

  • Главная страница
  • Учимся работать в блоге
  • Учимся играя
  • Наши конкурсы
  • Читательский дневник
  • Физминутки
  • Электронные учебники
  • Школа безопасности
  • Советы родителям
  • Литературное чтение на родном (русском) языке
  • Дистанционное обучение с 6.04 по 10.04
  • Дистанционное обучение с 13.04 по 17.04
  • В. А. Закруткин
  • Дистанционное обучение с 20 по 25.04
  • Дистанционное обучение 27 - 30.04
  • 75 лет Победы!
  • Фотогалерея
  • Дистанционное обучение с 6.05 по 8.05
  • Дистанционное обучение с 12.05 по 15.05
  • Дистанционное обучение с 18.05 по 22.05
  • В мире интересного
  • Дистанционное обучение с 1.04 по3.04
  • Дистанционное обучение 25 и 26 мая
  • Список литературы для чтения летом 5 класс
  • А.С.Пушкин
  • Spotlight 5
  • Литература для летнего чтения

понедельник, 29 июля 2019 г.

Константин Паустовский "Великий сказочник"


Я прочитала произведение "Великий сказочник", которое написал Константин Паустовский. В нём говорится о Г.Х. Андерсене, который родился в 1805 г., в городе Оденсе в семье сапожника. Маленький Андерсен был одним ребёнком в семье, и его единственным слушателем был кот по имени Карл, но у Карла был один недостаток он засыпал быстрее, чем мальчик успевал рассказать ему свою сказку. Первые сказки Андерсен услышал от отца и старух из соседней богадельни, эти сказки мальчик приукрашивал и вносил свои дополнения. Андресену нравилось писать на природе "слушая её голос", он часто отдыхал в лесах Зеландии. Г.Х. Андерсен был мужественным и доброжелательным писателем. Умер он 1875, и в Дании поставили ему памятник с надписью "Воздвигнут датским народом". Произведение было очень познавательное.

Читайте также: