Сочинение егэ критерии оценивания презентация

Обновлено: 30.06.2024

Презентация на тему: " Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме." — Транскрипт:

1 Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К1 Формулировка проблемы исходного текста К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К3 Отражение позиции автора исходного текста К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме II Речевое оформление сочинения К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения К6 Точность и выразительность речи III Грамотность К7 Соблюдение орфографических норм К8 Соблюдение пунктуационных норм К9 Соблюдение языковых норм К10 Соблюдение речевых норм К11 Соблюдение этических норм К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 24

2 Составить развернутый текстуальный комментарий и показать, как автор выстраивает свой текст, чтобы привлечь внимание читателей и к поставленной проблеме, помогают ответы на следующие вопросы: –Какой случай из собственной жизни вспоминает автор? –Какие факты из биографии известных людей приводит автор? –К каким историческим событиям обращается автор текста и что с их помощью хочет доказать? –Какими собственными впечатлениями и жизненными наблюдениями делится автор, и чем они вызваны? –О каких поступках своих героев рассказывает автор и какую оценку им дает ( за что осуждает; чем восхищается)? –На каких мыслях своих героев акцентирует внимание читателей автор и почему? –Какие данные научных исследований приводит автор и какие жизненные наблюдения автора они подтверждают? –Содержание какой легенды или притчи пересказывает автор и о чем с ее помощью напоминает читателям? –Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы прояснить читателям свое отношение к поставленной проблеме?

3 Речевые клише, помогающие начать второй абзац сочинения и ввести текстуальный комментарий. Размышляя над этим вопросом, писатель/ публицист вспоминает случай из собственной жизни и рассказывает о том, как….. Предлагая на обсуждение читательской аудитории этот вопрос, писатель/ публицист приводит факты биографии NN и рассказывает о том, как однажды великий полководец/ поэт/ император и т. д…. Вовлекая читателя в совместные размышления над этой проблемой, писатель/ публицист приводит данные научных исследований, подтверждающих, что… Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, писатель/ публицист обращается к героическим событиям далекого прошлого нашей Родины и рассказывает о том, как… Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, писатель/ публицист делится любопытным жизненным наблюдением… Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, писатель/ публицист рассказывает о непростых взаимоотношениях кого-то с кем-то… Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, писатель/ публицист рассказывает историю о том, как…

4 Речевые клише, помогающие при написании текстуального комментария охарактеризовать ДЕЙСТВИЯ автора исходного текста Этот случай заставил автора задуматься о том, почему… Как подчеркивает автор текста… Автор текста приводит примеры того, как люди по-разному… Причину подобного поведения героя автор видит в том, что этот человек… NN обращает внимание читателей на тот факт, что… Автор текста подтверждает свои мысли, цитируя известного … Этим автор и объясняет тот факт, почему… Публицист сравнивает отношение к … людей, живших в девятнадцатом веке, и своих современников NN приводит данные научных исследований, подтверждающие, что … Пересказывая содержание притчи, посвященной прославлению …, автор напоминает читателям о том, что … NN пытается понять причины того, почему… Писатель вовлекает читателей в круг переживаний своего героя, описывая его внутреннее состояние Автор обосновывает справедливость своих суждений, ссылаясь на … и приводя одно из его известных высказываний.

5 Речевые конструкции, помогающие при написании текстуального комментария охарактеризовать ЧУВСТВА и ЭМОЦИИ автора исходного текста, вызванные теме или иными жизненными событиями Автор с возмущением негодованием нескрываемой тревогой говорит о том, что… искренним недоумением нескрываемым волнением Автора беспокоит тот факт, что… Автор текста с сожалением вынужден констатировать тот факт, что… Автор осуждает/ одобряет поступок героя и призывает читателей Публицист восхищается людьми, которые … Автор текста выражает свою обеспокоенность тем, что … Публициста удивляет, почему его герой … Сравнивая отношение ( кого? к чему?), писатель/ публицист делает неутешительный вывод о том, что …

6 Речевые клише, помогающие закончить второй абзац сочинения и завершить текстуальный комментарий Свои рассуждения публицист/ писатель завершает справедливым выводом о том, как важно… Поэтому автор текста призывает читателей… Поэтому автор текста напоминает всем нам: … Знакомя читателей с противоположными точками зрения на задачи…, NN предлагает каждому из нас задуматься над проблемой и самому решить, какие…

7 Речевые клише, помогающие ввести заключение в текст сочинения: В заключениЕ еще раз подчеркну…. В заключениЕ важно отметить:… Обобщая все сказанное, хочется подчеркнуть:… Обобщая все сказанное, можно сделать вывод о том, что….

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Критерии оценивания итогового сочинения в 2019/2020 учебном году Подготовила.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Критерии оценивания итогового сочинения в 2019/2020 учебном году Подготовила.

Приложение 4 к письму Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-888 К проверке по.

Приложение 4 к письму Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-888 К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по.

Ответы на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению. Итоговое сочинение.

Ответы на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению. Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для предс.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть на.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы ит.

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут. Экзаменац.

Презентация использовалась на занятиях элективного курса "Основы редактирования" после работы с критериями оценивания. Материал по теме обобщён, приведены фрагменты ученических сочинений с ошибками разных типов.

ВложениеРазмер
материал по теме обобщён, приведены фрагменты ученических сочинений с ошибками разных типов 125.94 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

К1. Формулировка проблемы Вас просят сформулировать (то есть назвать конкретно ) одну из проблем. В тексте проблем может быть несколько. Обычно 3-4. Конечно, одна из них главная, но брать её необязательно. Можете выбрать любую. Не путайте проблему и тему. Темы — это широкие предметы разговора. О чём можно поговорить? О войне, о любви, о природе, о погоде, о семье и друзьях. Ну вот предложили вам поговорить о любви. И что? О чём вы начнёте говорить? Видите, насколько широка тема. И в ней вам надо выбрать проблему , затронуть которую вы хотите в разговоре. Например, проблему непостоянства в любви или проблему сохранения отношений на расстоянии. Так и автор. Он берёт широкую тему и выделяет в ней одну проблему. Вот её вам и надо назвать. Ярче всего проблемы видны в публицистике. Там автор открыто высказывает свою точку зрения. Другое дело, в художественных произведениях. Там проблему надо искать.

К2. Комментарий проблемы Далее будьте внимательны: вас просят не только назвать, но и прокомментировать эту проблему. Что сие значит? В идеале, это анализ текста или его отрывка, в котором взятую вами проблему автор и показывает. Анализ - не пересказ . Анализ не такой уж и глубокий: просто показать, как автор вышел к проблеме, как задумался о ней. На каком материале он раскрывает проблему, есть ли скрытый смысл и какие приёмы композиции использовал, чтобы привлечь читателя к проблеме. Например, антитезу или контраст, повторы, художественные детали. Особенно анализ нужен в художественных текстах, где проблема не лежит на поверхности.

К4. Аргументация Теперь разберёмся, в чём разница между аргументом и примером . Допустим, позиция автора: такие моменты, когда человек имеет возможность остаться наедине с природой, необходимы каждому. Доказывая , автор рассказывает случай из путешествия, когда он остался наедине с природой и получил от этого истинное наслаждение . Теперь ваш черёд. Вы соглашаетесь и пишете два аргумента: 1 ) такие моменты нужны, потому что они помогают переосмыслить жизнь, понять истинные ценности; 2 ) такие моменты нужны, потому что тогда человек учится быть наедине с природой, учится созерцать, наблюдать . Видите , это два аргумента. Похожие. Они могут быть почти одинаковыми. Главное , их два . После каждого приведите подтверждающие аргумент примеры.

К4. Примеры После первого можно вспомнить, например, Андрея Болконского и небо Аустерлица . Князь Андрей мечтал о военных подвигах, великой славе, но увидев небо, понял, что это всё не имеет значения. После второго аргумента можно привести в пример японцев. Созерцание входит у них и в туристические программы, имеются даже национальные праздники, связанные с любованием природой.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. То есть пересказом не увлекайтесь. Другое дело, пересказ с элементами анализа. Вы упоминаете эпизод (не пересказываете, а лишь называете его) и говорите о его роли и идейной значимости.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком . Проверяющие вас не знают, они не в курсе, как вы учились в школе все 11 лет. Потому смотрят на вашу личность именно через почерк. Постарайтесь уж один раз в жизни написать красиво. Не лепите в каждую строчку бланка, пишите через строчку. Места не хватит - попросите дополнительный бланк.

К5. Абзацы Минимум - 6 абзацев . Впрочем, если мыслей в аргументах или в анализе много, абзацев будет больше. Самое главное, делите на абзацы в соответствии с логикой мысли. Если мысль закончилась — новый абзац.

К6. Выразительность речи Предложения не должны быть однотипными. Для получения этих двух баллов старайтесь пользоваться инверсией, парцелляцией, восклицательными знаками, многоточиями. Украшайте речь ! Следующие критерии проверяют орфографию , пунктуацию, наличие грамматических и речевых ошибок, фактическую точность и соблюдение этических норм.

Из ваших сочинений (найдите ошибки). Они столько много пережили. Писатель погружает нас в своё детство, где он любил рассматривать старый английский журнал. Прочитав этот текст, мне вспомнился случай… Произведения искусства влияют на психологию человека. На картине был изображён момент из Великой Отечественной войны. Люди на картине прятались в подвале. Художник старался передать весь тот ужас, который был во время войны.

В своём тексте Л ариса Григорьевна описывает……… Позиция автора текста открыто выражена на протяжении всего рассказа. Писатель подчёркивает, говоря о том, что Земля – наш общий дом, который создавался веками и который человек может разрушить за несколько десятилетий. Это стих- ие было написано о русском языке человеком, который любил и гордился им. Из ваших сочинений (найдите ошибки).

Д.з .: подобрать аргументы к позиции автора Дружба – одна из важнейших ценностей в жизни человека. Истинная честь состоит в том, чтобы поступать по законам своей совести. Человек должен стремиться к осуществлению своей мечты. Доводы рассудка не должны заглушать в человеке голос совести. Вмешательство человека в жизнь природы может обернуться трагедией.

ЕГЭ по русскому языку Репетитор для подготовки к ЕГЭ. Выполнение задания части С

№ слайда 1

ЕГЭ по русскому языку Репетитор для подготовки к ЕГЭ. Выполнение задания части С. Критерии оценивания (К1 – К5)

Требования к части С.Критерии проверки и оценки сочинения. 12 критериев. Максима

№ слайда 2

Требования к части С.Критерии проверки и оценки сочинения. 12 критериев. Максимальное количество баллов – 21. Ваша задача – написать сочинение, в котором вы не просто излагаете свои мысли, возникшие у вас после прочтения текста. Вы пишете сочинение, в котором вы должны:

К 1 . Формулировка проблем исходного текста (1 - 0 баллов). «в той или иной форм

№ слайда 3

Способы формулирования проблем текста (клише): В тексте, предложенном для анализ

№ слайда 5

Способы формулирования проблем текста (клише): В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) актуальная проблема (чего?) В анализируемом тексте автор рассматривает проблему (чего?) Проблема (чего? какая?), поставленная (рассматриваемая) автором в этом тексте, звучит уже в самом его названии. В предложенном для анализа тексте автор ставит вопрос: о чем? В тексте затрагивается также проблема: чего?

Типовые конструкции

№ слайда 6

Автор … проблему (чего?) рассматривает исследует анализирует формулирует излагае

№ слайда 7

Автор … проблему (чего?) рассматривает исследует анализирует формулирует излагает выдвигает касается (чего?) затрагивает подробно останавливается на проблеме (чего?) мучительно размышляет над проблемой (чего?)

Рекомендация: Грамотная формулировка проблемы текста очень важна. Ведь это начал

№ слайда 8

Рекомендация: Грамотная формулировка проблемы текста очень важна. Ведь это начало вашего сочинения. Формулировка проблемы исходного текста в виде вопроса подходит для любого текста. Она универсальна!

К 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (0 – 1 - 2 балла)

№ слайда 9

К 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (0 – 1 - 2 балла) Что такое комментарий? Запомните: это не пересказ текста! Читая ваш комментарий, эксперты проверяют не только ваше умение строить связное монологическое высказывание, но и выясняют, насколько глубоко и полно поняли вы проблему текста, увидели ли аспекты проблемы.

Задайте вопросы: - Что делает автор текста, предлагая на обсуждение ту или иную

№ слайда 10

Задайте вопросы: - Что делает автор текста, предлагая на обсуждение ту или иную проблему? - На какие аспекты этой проблемы он обращает прежде всего свое внимание? - Что особенно волнует (тревожит) пишущего при изложении этой проблемы (что он подчеркивает, выделяет…)? - ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЖИТЕ ЭТИ АСПЕКТЫ!

Напомним: Об актуальности можно говорить не только в комментарии, но и в той час

№ слайда 12

Напомним: Об актуальности можно говорить не только в комментарии, но и в той части сочинения, где вы аргументируете заявленную автором позицию. Не следует забывать, что комментарий должен обязательно опираться на исходный текст!

Как оценивает эксперт ваш комментарий? 1) выделяет ту часть текста, которая выпо

№ слайда 13

Как оценивает эксперт ваш комментарий? 1) выделяет ту часть текста, которая выполняет функции комментария (поэтому лучше его также выделить в отдельный микротекст); 2) оценивает: все ли основные аспекты затронутой автором проблемы вами прокомментированы; 3) нет ли искажения смысла авторского текста.

К 3. Отражение позиции автора исходного текста (1 – 0 баллов) Что это значит? По

№ слайда 14

К 3. Отражение позиции автора исходного текста (1 – 0 баллов) Что это значит? Понять, осознать и сформулировать: что хотел сказать автор? Какова была основная цель? Ради чего все это написал? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст? Автор может: положительно относиться к изображаемому; отрицательно (осуждающе, саркастически); неоднозначно; двойственно; скептически; иронически (с юмором).

Типовые конструкции: Автор считает (полагает, утверждает), что… Автор подводит ч

№ слайда 15

Типовые конструкции: Автор считает (полагает, утверждает), что… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Автор заставляет читателя задуматься над… Автор осуждает… Автор разделяет мнение… Автор обвиняет… Автор доказывает, отстаивает… Автор призывает к…, так как убежден в том, что… Автор открыто заявляет о своей гражданской позиции… Позиция автора по затронутым вопросам очевидна…

К 4. Аргументация собственного мнения (3 – 2 – 1 - 0 баллов). Эта часть – особая

№ слайда 16

Типовые конструкции: С мнением (позицией, доводами) автора трудно не согласиться

№ слайда 17

Типовые конструкции: С мнением (позицией, доводами) автора трудно не согласиться… Нельзя не согласиться с мнением автора. Хочется подчеркнуть… Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения… Я разделяю позицию автора. Потому что, во-первых,… Я согласен с позицией (точкой зрения) автора, так как, во-вторых,… Я полагаю, что… Безусловно (конечно, разумеется, действительно, пожалуй, думаю, без сомнения),… Оценивая авторскую позицию в целом, можно сказать… Размышляя над позицией автора, хочется отметить… Разделяя точку зрения автора, хочется добавить… Вряд ли кто осмелится возразить автору (не согласиться с точкой зрения автора)… Приведем пример… С одной стороны, с другой стороны, наконец… Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции. Во-первых,… Ярчайшими примерами могут служить не только…, но и …

Какие аргументы представлены выпускниками? 1) реальные факты из жизни окружающих

№ слайда 18

Какие аргументы представлены выпускниками? 1) реальные факты из жизни окружающих; 2) свои собственные наблюдения и выводы (события своей жизни); 3) что могло бы быть при определенных условиях; 4) пословицы и поговорки, афоризмы (с пояснением); 5) примеры из художественной литературы; 6) примеры из художественных фильмов, теле- и радиопередач, печати; 7) ссылки на авторитетное мнение…

Помните! Ваша аргументация должна не только соотноситься с проблематикой исходно

№ слайда 19

Помните! Ваша аргументация должна не только соотноситься с проблематикой исходного текста, но и быть созвучной авторской позиции! Аргументы: 3 балла: привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы; 2 балла: не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт, или привел только 1 аргумент из литературы; 1 балл: привел 1 аргумент, опираясь на знания, жизненный опыт; 0 баллов: не привел аргументы или мнение лишь формально заявлено (согласен/не согласен).

К 5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (2 –

№ слайда 20

О заключении. Должно быть в тексте обязательно! Это логическое завершение ваших

№ слайда 21

Типовые конструкции: В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, еще ра

№ слайда 22

Типовые конструкции: В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, еще раз обратить внимание на…) В заключении сочинения хочется добавить… В заключение важно отметить (необходимо подчеркнуть…) Особо следует выделить (отметить, сказать, подчеркнуть…) Обобщая сказанное, можно сделать вывод… Итак (следовательно, таким образом, потому, поэтому…)

Типичные ошибки речевого оформления части С (К5). Нет плавного перехода от одной

№ слайда 23

Типичные ошибки речевого оформления части С (К5). Нет плавного перехода от одной микротемы к другой. Отсутствие деления на абзацы (или наоборот – неоправданное выделение нескольких (2 - 3) предложений в отдельный абзац) в основной части сочинения. Сколько абзацев? . Сочинение должно быть классически трехчастным: вступление; основная часть (ее желательно разделить на абзацы - микротемы!); заключение.

Схема оформления работы в соответствии с К1 – К4.

№ слайда 24

Схема оформления работы в соответствии с К1 – К4.

Слова для справок: Комментируя проблемы текста, отмечу, что… Вернемся, однако, к

№ слайда 25

Слова для справок: Комментируя проблемы текста, отмечу, что… Вернемся, однако, к исходному тексту. Автор приводит другое определение… Размышляя над авторской позицией, хочется сказать, во-первых,… Во-вторых, разделяя в целом точку зрения автора о том, что…, хочется добавить, что… Иными словами,…

А напоследок… Смотри рекомендации для сдающего экзамены. Успехов!

№ слайда 26

Читайте также: