Сочинение егэ английский 2021

Обновлено: 18.05.2024

Написание эссе – одно из самых трудных заданий. Существуют разные типы эссе, но каждое имеет собственную структуру и правила написания. В этой статье вы узнаете, как правильно писать эссе по английскому языку в формате ЕГЭ

Структура эссе по английскому языку

Обратимся к демонстрационному варианту:

  1. может выбрать любую из двух предложенных тем (40.1 или 40.2 по демоверсии ЕГЭ 2021);
  2. должен написать 200-250 слов;
  3. должен использовать предложенный план.

Плану важно следовать без отклонений. У эссе по английскому языку в формате ЕГЭ есть правила написания. В тексте предусмотрено не меньше 5 абзацев. Каждый абзац передаёт только одну мысль.

Рассмотрим представленные выше требования к написанию эссе подробно.

Итого в эссе по английскому языку должно быть 5 абзацев:

  • введение в тему сочинения - перефразированное задание , в котором обозначается проблема и её значимость;
  • указание на то, что существуют разные точки зрения на эту проблему (точка зрения автора сочинения и точка зрения воображаемого оппонента).

Перефразирование - изменение утверждения (предлагаемой темы) с помощью синонимов, антонимов, толкования или изменения грамматической структуры предложения, не меняя смысла утверждения. Замена одного слова не является перефразированием - необходима замена хотя бы 2 слов либо замена грамматической конструкции.

4-й абзац - контраргументы, на основе которых ав­тор показывает, почему он не согласен с противоположной точкой зрения:

Заключение (общий вывод) подтверждает тезис автора обобщая систему аргументации и контраргументации, пока­зывая его очевидность, даёт ответ на вопрос почему тезис автора является истинным.

Клише для эссе по английскому ЕГЭ

В разделе представлены фразы, которые можно использовать при написании эссе в каждом абзаце. Некоторые из этих фраз можно использовать не только для абзаца, в котором они представлены, но и для других абзацев.

План написания сочинения по английскому языку

Сколько слов должно быть в эссе по английскому: требования ЕГЭ

Требуемый объем эссе по английскому языку егэ — 200–250 слов

  • если в задании менее 180 слов, то задание оценивается в 0 баллов;
  • если объём задания не превышает 275 слов , то задание проверяется полностью без снижения баллов ;
  • если в задании более 275 слов , то с начала письменного высказывания отсчитываются 250 слов, которые и подлежат проверке.

Критерии оценки эссе по английскому

Письменное высказывание с элементами рассуждения (задание 40) оценивается по пяти критериям:

В этом критерии выделяется 6 аспектов:

  • введение,
  • высказывание своего мнения с приведением аргументации,
  • высказывание чужого мнения с аргументацией,
  • объяснение несогласия с чужим мнением,
  • заключение,
  • стиль.

Особое внимание уделяется стилю. Стиль эссе должен быть нейтральным.

  1. риторические вопросы;
  2. разговорные выражения и конструкции типа Let's… (Let us и Let me –нейтральный стиль);
  3. сниженная лексика типа folks (people, …) ;
  4. 3 варианта стяжённых форм:
    – типа I’m, he’s ;
    – отрицательные формы типа don’t, aren’t ;
    – формы модальных глаголов типа can’t, mustn’t (Исключение: needn’t).

Если есть нарушения во всех 4 типах, то данный аспект считается несостоявшимся и выставляется минус (–) в дополнительной схеме оценивания .

3 балла - используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка).
2 балла - используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания, однако встречаются 2–3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.
1 балл - используемый словарный запас не вполне соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки.
0 (ноль) баллов - используемый словарный запас не соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок.

3 балла - используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1–2 не повторяющиеся грамматические ошибки).
2 балла - используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3–4 грамматические ошибки.
1 балл - используемые грамматические средства не вполне соответствуют уровню сложности задания, в тексте имеются 5–7 грамматических ошибок.
0 (ноль) баллов - используемые грамматические средства не соответствуют уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок.

2 балла - орфографические ошибки практически отсутствуют и текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ ИЛИ 1 пунктуационная ошибка).
1 балл - в тексте имеются 2–4 орфографические И/ ИЛИ пунктуационные ошибки.
0 (ноль) баллов - в тексте имеются 5 и более орфографических И/ ИЛИ пунктуационных ошибок. Отсутствие запятой после всех типов вводных слов считается одной повторяющейся ошибкой.

Пример эссе по английскому

Схема эссе

Students should be allowed to use mobile phones at school as educational equipment
One issue that causes wide controversy is whether pupils should use their mobile phones during studying as an educational equipment. Should sell phones be included into studying process? Let us speculate about this problem.
My personal point of view is that mobile phones should be used as an educational tool. I am convinced that using gargets improves the effectiveness of studying. For example the information is found quicker. So, pupils and their teachers may save their time for studying not just for searching information. Furthermore the volume of education material is larger and vaster.
However there is another point of view. Some people believe that utilizing of mobile phones reduces the quality of studying and distract students from educational process.
I noticed that there is a great deal of truth in opponent’s arguments, but I incline more to the concept of using various devices. To my mind, there are different specialized tools for studying. For instance, e-books which do not distract pupils from lesson’s issue.
Summing up I would like to state that mobile phones are helpful and essential educational tools nowadays and they should be used in studying process.

Ниже приводятся три варианта написания такого эссе, которые основаны на разных подходах.

Все тексты, объяснения и примеры написания эссе можно использовать в качестве учебного материала на курсах подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Essay Q: Books are still a better source of information than the Internet

Some people think that it is still better to look for information in books rather than online, despite the arrival of the Internet. Others disagree with that opinion.

I support those people who claim that it is still better to look for information in books than online. I think that the Internet is not better than books when trying to find information. Firstly, when people buy books in bookshops, they get exactly what they want and shop assistants help them to find the information they are searching for. On the other hand, trying to find information online is harder because when one introduces a phrase into a search engine slot, they get thousands of links and they do not know which one is the best for their needs. Secondly, when people go to a library, professional librarians make sure that readers do not spend much time and effort to find information.

Nevertheless, opponents believe that compared to books, the Internet is the better option for gaining information. The main reason is that there is a lot of free information online whereas one has to spend money on books.

I do not agree with that opinion. Firstly, public libraries are free of charge. Secondly, there is so much information available online that it is very difficult to find what you want. A search engine is no substitute for a professional librarian.

In conclusion, I think that books continue being the best option when one needs to acquire information and they are a better option than the Internet. (256)

КОММЕНТАРИЙ: Эссе на 14 баллов, полностью соответствует теме, аргументы понятные и убедительные, хотя и присутствует отрыв от реальности.


Essay Q: Books are still a better source of information than the Internet

Some people think that the Internet as a source of information has not achieved the quality of books yet. Others hold an opposing opinion.

I disagree with the first group of people. I believe that the internet has many more advantages than the majority of books when one needs to collect information, with the exception of scientific. On the one hand, it is faster to collect the majority of information on the Internet than from books. For example, to translate a word from one language to another or to find the timetable of the upcoming World Cup, to read job advertisements, news and biographies as well. In addition, all the information is regularly updated. On the other hand, scientific information on the Internet often includes fakes and mistakes because anyone can publish articles online without any control or supervision. It is not as reliable as facts from scientific books that are written by specialists, edited, checked and accepted by a publishing house.

Nevertheless, opponents are convinced that all books are still a better source of information than the Internet; online publications are not reliable, nobody knows authors’ names and nobody edits online information.

To conclude, I am convinced that the Internet is superior to books as a source of information in the majority of spheres and only scientific books are still the better choice when it concerns collecting scientific material (256).

КОММЕНТАРИЙ: Данная версия эссе нужна скорее студентам, которые планируют сдавать международные экзамены. К сожалению, тема эссе составлена таким образом, что возможно слишком большое количество подходов и аргументов. В этом и заключается сложность формулировки темы.


Essay Q: Books are still a better source of information than the Internet

Nowadays many people choose to work, study and spend their leisure time online. When it comes to acquiring information, many people believe that the Internet is better than books for that purpose too. Yet, it is a controversial idea for some.

I belong to the first group of people. I think that the Internet is better than any dictionary, directory or textbooks as a source of information. Firstly, instead of going to a physical library, schoolchildren and students use online materials to make their projects and do their homework. As a result, they save time. Secondly, adults use the convenience of Internet information searching; whether they need weather forecasts or historic facts, advice about raising small children or employment statistics. Thirdly, people with poor eyesight or physical disabilities use the Internet as the most valuable source of information. Online audio files allow the former to embrace much more information than books do because books for people with poor eyesight are rare. The latter would not have much opportunity to gain information at all if not for the Internet because they always stay at home and cannot go to a bookshop or to a library.

Nevertheless, some people argue that as a source of information books are still better than the internet. When electricity is cut off, it is impossible to go online but the books do not depend on that.

I do not agree with that opinion. My argument is that when electricity is cut off, libraries and shops do not work either.

In conclusion, I firmly believe that the Internet is better than books as a source of information. (270)

КОММЕНТАРИЙ: Данное эссе написано на основе идей, которые были предложены одной из моих подписчиц! Спасибо, Наталья! Такая аргументация является сложной для школьников, но и тема эссе составлена не очень удачно для экзамена ЕГЭ по английскому языку.

ЕГЭ по английскому языку само по себе непростое испытание. Особенно сочинение, где каждое написанное слово может определить исход всего экзамена. В этой статье расскажем про содержание и структуру эссе и критерии оценки, а также дадим необходимую информацию, чтобы вы могли получить максимальное количество баллов за задание 40.


Что нужно знать об эссе на ЕГЭ по английскому

Сколько слов должно быть в эссе по английскому: требования ЕГЭ

Объем эссе по английскому в формате ЕГЭ предусматривает от 200 до 250 слов, но разрешается уходить в ∓ 10%. Проще говоря, если в тексте 180 слов, то за работу вы получите 0 баллов и проверять ее не будут, а при объеме эссе в 275 слов проведут проверку только первых 250 слов. Будьте осторожны и не ставьте результаты экзамена под угрозу, превышая лимит объема текста.

Структура эссе и организация текста

Вернемся к демонстрационному варианту. Составители экзаменационных заданий сначала предлагают учащемуся два тезиса, а затем план сочинения.

Плану важно следовать без отклонений. Эссе в формате ЕГЭ — не творческое задание, и у него есть правила написания. В тексте предусмотрено не меньше 5 абзацев. Каждый абзац передает только одну мысль.

Как написать эссе в ЕГЭ по английскому?

Абзац №1. Вступление / Introduction

Во введении озвучивается главная проблема. Автор как бы вступает в дискуссию со стороной, которая придерживается противоположного мнения. Здесь желательно уложиться в 2–3 предложения.

  • 1 предложение: общая информация и актуальность проблемы;
  • 2 предложение: первая точка зрения;
  • 3 предложение: вторая точка зрения.

Воспользуйтесь несколькими из предложенных нами ниже вводных слов на английском для эссе. Они помогут вам легко и красиво начать сочинение. Не забудьте рассказать, что существует две противоположных точки зрения на поставленную проблему.

общая информация

Во время экзамена ваша концентрация и нервы будут на пределе. Поэтому выучите наизусть предложенные вводные фразы. Это необходимо, чтобы вся ваша умственная энергия шла на поиск аргументов и грамотное письмо, а не на подбор подходящих словесных конструкций.

Абзац №2. Мнение автора / Personal opinion

Как бы обидно это ни звучало, экзаменатора ваше мнение на самом деле не интересует. Вы пришли на экзамен не для того, чтобы показать всем, как писать статью на английском, которую потом опубликуют в международном научном журнале. Главная задача учащегося — успешно расписать все пункты плана, поэтому защищайте ту позицию, для которой будет легче придумать доказательства. В этом могут помочь mind maps (интеллект-карты): на черновике быстренько запишите аргументы за и против своей позиции, так будет проще собраться с мыслями и написать само сочинение.

Чтобы соединить аргументы и получить связный текст, используйте готовые фразы для сочинения по английскому:

Тогда второй абзац может выглядеть следующим образом:

Абзац №3. Противоположная точка зрения / Opposing opinion

В третьем абзаце ваша цель — рассказать о противоположной точке зрения и придумать для нее 1–2 доказательства. На данном этапе стоит подсчитать, сколько слов вы написали. Это необходимо, чтобы понять, сколько аргументов вы можете себе позволить в этом параграфе, чтобы уложиться в лимит слов. Важно помнить, что каждый аргумент из третьего параграфа вам надо будет опровергнуть в четвертом.

Мнение противоположной стороны:

  • Some people believe it is better. (некоторые считают, что лучше. );
  • Nevertheless, one can consider this problem from another angle (тем не менее на эту проблему можно посмотреть под другим углом);
  • However, there exists another point of view on this issue (однако существует другая точка зрения на этот вопрос);
  • There is another side to the issue/question of. (есть другая сторона этого вопроса. );
  • There are people who have the opposing opinion (у некоторых людей противоположное мнение.

В итоге получается такой текст:

Абзац №4. Контраргументы

Вот он, самый коварный пункт плана эссе по английскому. ЕГЭ был разработан, чтобы тестировать ваши знания и умения по иностранному языку. Здесь учащемуся предстоит не только привести аргументы против точки зрения, представленной в третьем параграфе, но и сделать это абсолютно нейтрально.

  • Despite my respect for this opinion, I cannot share it because… (несмотря на то что я уважаю это мнение, я не могу с ним согласиться, потому что. );
  • Nevertheless, I cannot agree with this statement, because… (тем не менее я не могу согласиться с этим высказыванием, потому что. );
  • Moreover, one should not ignore the fact that… (кроме того, нельзя игнорировать тот факт, что. );
  • Finally… (в конце концов. ).

Пример четвертого абзаца:

Абзац №5. Заключение / Conclusion

Мы почти у цели. В выводе нужно еще раз повторить свое мнение о проблеме в объеме 1–2 предложений. Здесь, как и на протяжении всего сочинения, важно не повторяться в формулировках и использовать синонимы.

Повторить свою точку зрения:

  • To conclude / sum up / summarise (подводя итог);
  • All in all… (в итоге. );
  • All things considered, I am convinced that… (рассмотрев все аргументы, я прихожу к выводу, что. );
  • Taking all this into account / consideration… (принимая все во внимание. );
  • In short / conclusion… (коротко говоря. );
  • Overall… (таким образом. ).

Пример последнего абзаца.

Критерии оценки

Надеемся, после предложенного детального разбора, последнее задание ЕГЭ по английскому языку будет вам не страшно. Остается ознакомиться с тем, как ваше эссе будут оценивать экзаменаторы? За выполнение этого задания учащийся может получить 14 баллов. Они ставятся за следующее:

Критерии оценки ЕГЭ можно найти на сайте ФИПИ. Ниже даем расшифровку того, как эссе будут оцениваться экзаменаторами.

Коммуникативная задача. Четко следуйте заданной теме.

решение коммуникативной задачи

организация текста

Организация. Эссе должно быть разделено на пять абзацев, которые логично связаны друг с другом вводными конструкциями.

Лексика. Используйте фразы для сочинения по английскому, которые мы показали выше. Шаблоны, клише и вводные фразы — ваши друзья, зовите их на помощь. Задействуйте синонимы и нейтральную речь.

Грамматика. Употребляйте слова правильно и избегайте любых грамматических ошибок.

Лексика, грамматика, орфография и пунктуация

Большое значение в задании 40 будет отведено четырем элементам: лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Разберем типичные ошибки в написании сочинения.

Лексические ошибки

Значительно срезают баллы за лексику. Не стоит использовать в тексте английские сокращения. Они считаются нормой в повседневной речи и переписках, но никак не в академическом тексте. Для соблюдения нейтрального стиля откажитесь от сокращений:

Следует избегать и разговорной лексики:

  • They are stupid to think that …(они совсем глупые, чтобы думать. );
  • Their opinion sucks! (их мнение — отстой!);
  • It is ridiculous to even imagine… (смешно даже представить . ).

Если вы где-то слышали, что риторические вопросы очень нравятся проверяющим — забудьте это прямо сейчас. Советуем не использовать такие фразы для сочинения по английскому, как:

  • But have you ever wondered …? (вы когда-нибудь задумывались …?);
  • Can you only imagine…? (вы можете только представить …?).

Грамматические ошибки

Перед тем как идти на ЕГЭ по английскому, проштудируйте грамматические правила языка еще раз. Во время экзамена очень легко пропустить окончание -s у глаголов, связанных с именами существительными в третьем лице, или перепутать правильные и неправильные глаголы.

  • She write books.She writes books. (она пишет книги);
  • He feeled tired.He felt tired. (он чувствовал себя уставшим).

Орфографические ошибки

Конечно, знать, как правильно пишутся все слова, невозможно, поэтому ваша задача использовать в своем сочинении только те слова, правописание которых вы знаете на 100%. Важно придерживаться либо американского, либо британского варианта написания на протяжении всего эссе:

  • favourite (британский) / favorite (американский) — излюбленный;
  • colour (британский) / color (американский) — цвет;
  • pharmacy (британский) / drugstore (американский) — аптека;
  • crisps (британский) / chips (американский) — чипсы.

Пунктуационные ошибки

Пишите эссе разборчиво, иначе можно потерять полбалла.

  1. Запятой обособляются придаточные предложения, если они стоят перед главным предложением. Например, While some advocate for less green gas emissions, others promote building more coal mines. (пока одни добиваются уменьшения парниковых газов, другие выступают за строительство еще большего количества угольных шахт).
  2. Запятыми обособляются вводные слова и фразы, если они стоят в начале или середине предложения. Например, In other words, the world is ready for young people to introduce better policies. (другими словами, мир готов к тому, чтобы молодые люди представляли лучшие законопроекты). Или другой вариант, Tourism is great for the economy, thus more countries should be working on attracting foreign tourists. (туризм хорошо влияет на экономику, поэтому больше стран должны работать над привлечением иностранных туристов).
  3. Запятыми разделяются два и более равнозначных прилагательных, если они описывают одно существительное и между ними можно поставить союз and. Например, He is a strong, healthy man. (He is a strong and healthy man) (он сильный, здоровый мужчина).

Советы при написании сочинения

Давайте поговорим еще раз про лимит слов в вашем эссе и что вообще нужно считать за слово, а что нет. Итак, экзаменатор будет отмечать как отдельное слово: все вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы, а также числительные (включая цифры и проценты), сложные существительные и прилагательные (six-pack, mother-in-law, English-speaking); любые сокращения и аббревиатуры (e-mail, TV, UK).

Пример эссе по английскому — ЕГЭ задание № 40.

Education is the most valuable thing for a teenager

It is a common knowledge that education is important for teenagers as the knowledge gained through good and effective education empowers teenagers to be able to evaluate problems and make better decisions. However, there are plenty of people who think that finding one’s passions is more important for young people’s future than formal education.

In my opinion, if a teenager receives proper education they are more equipped for a life ahead of them. First, formal education provides youngsters with important life skills such as literacy and numeracy skills, as well as critical thinking. Without those, one can barely get through a day without a struggle. Furthermore, it is inevitable that the younger generation will face situations in their adulthood when their rights are compromised. However, having received formal education, they will be able to recognise when it happens and ensure their rights are respected.

There are people who have the opposing opinion. They say that teenagers will benefit more if they are allowed to follow their passion instead of being put through 11 years of formal school education. Indeed, if young people get to do what gives them satisfaction, they will live a more fulfilled life.

Despite my respect for this opinion, I cannot share it because it is impossible to discover one’s passion and succeed in pursuing it unless one has received proper education. Without having those invaluable competences that school teaches us, one can never even realise where their true potential lies.

Overall, I am convinced that education is the most important part of a teenager’s life because it prepares young people for adulthood.

Темы эссе по английскому в 2021

Мы не можем предугадать будущее, но, вероятно, одна из этих тем или похожая на предложенные, может попасться на экзамене. Времени на подготовку еще достаточно, поэтому запаситесь ручками и экзаменационными бланками, чтобы практиковаться. Да-да, наш совет — тренируйтесь сразу на бланках ЕГЭ. Так вы будете знать, как выглядят 250 слов, написанных вашим почерком, и на экзамене вы уже не будете волноваться по поводу объема работы.

Примеры эссе по английскому языку. Возможные темы в 2021

возможные темы по эссе

возможные темы по эссе рис.2

возможные темы по эссе рис.3

возможные темы по эссе рис.4

возможные темы по эссе рис.5

Заключение

ЕГЭ 2021 уже не за горами. Добиться заветных 100 баллов возможно, но для этого необходимо ориентироваться во всех критериях оценки эссе. Помочь вам в этом может команда Skysmart, в которой сильные преподаватели и позитивная атмосфера, побуждающая к усердной учебе, сделают из вас специалиста по написанию эссе и не только.

Для многих эссе - самое сложное задание ЕГЭ по английскому. Если в тесте ответ можно угадать, то в Письме предстоит выразить свое мнение, привести аргументы, грамотно оформить текст, уложиться в количество слов. Разберем, как получить заветные 14 баллов за эссе по английскому.

Что нужно сделать в задании 40 ЕГЭ

Задача - написать эссе по одному из 2-х высказываний на выбор. Причем делать это по предложенному плану.

На весь раздел “Письмо” отводится 80 минут. За это время вам нужно выполнить 2 задания: личное письмо и эссе. То есть на само эссе у вас будет 40-60 минут.

Максимальное количество баллов - 14.

Пример задания из демоверсии 2020 года:

Требования к эссе в 2021 году

На что смотрит сначала экзаменатор:

  • Количество слов ( 200-250 +- 10%). То есть
  • Соответствие теме. Эссе без ошибок, строго по плану, но по другой теме получит 0 баллов .

Критерии оценивания

Решение коммуникативной задачи - 3 балла максимум

  • Соответствие плану (вступление, мнение автора с 2-3 аргументами, противоположная точка зрения с 1-2 аргументами, контраргументы, заключение).
  • Нейтральный стиль(не разговорный).

Организация - 2 балла максимум

  • Соблюдение логики (вы не прыгаете с идеи на идею).
  • Деление на абзацы (их должно быть 5 - по пунктам плана).
  • Есть слова-связки (First of all, on the other hand etc.).

Лексика - 3 балла максимум

Чтобы набрать максимальный балл по этому критерию, нужно показать, что у вас хороший словарный запас. Поэтому при подготовке к экзамену особое внимание стоит уделить запоминанию новых слов продвинутого уровня. Используйте фразовые глаголы, идиоматические выражения и обязательно синонимы.

Совет: Выпишите самые частые темы эссе ЕГЭ (Education, Sport, Environment etc.) и для каждой темы составьте список из 20-30 выражений. Каждый раз, когда пишете эссе по этой теме, старайтесь использовать 10-15 слов и списка.

Грамматика - 3 балла максимум

  • Отсутствие ошибок (правильно употребляете времена, артикли).
  • Сложные грамматические конструкции, которые не мешают восприятию текста (не городить запутанных и длинных предложений).

Орфография и пунктуация - 2 балла максимум

Слова написаны без ошибок, запятые, точки стоят на своем месте.

Совет:
Выписывайте слова, в которых часто допускаете ошибки, и периодически пишите диктанты по этим словам.
Пунктуация в английском не такая сложная и в целом похожа на русскую. Выпишите 7-10 основных конструкций, после которых ставится запятая, и проверяйте себя по этому списку (условные предложения с if или вводные слова).

Структура эссе и клише

Выполняя эссе по английскому ЕГЭ следуйте плану предложенному в задании. Не стоит переставлять пункты плана и что-то менять - можно потерять баллы.

2-3 предложении о проблеме: перефразируйте высказывание, покажите 2 противоположные точки зрения на проблему.

Читайте также: