С давних времен люди задумывались над вопросом сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Вывод. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного . Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами!

Вывод должен быть связан с содержанием всего сочинения.

Клише для оформления сочинения по литературе

Вступление : Оформление тезиса:

— С давних времён люди задумывались над вопросом …

— Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….

— Как следует относиться к …?

— (ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль).

— Могу предположить, что …(тезис)

— Позволю себе высказать свою точку зрения


Основная часть : Переход к основной части:

— В правильности такой точки зрения нас убеждает художественная литература.

— Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема .

— Правильность этой точки зрения можно доказать, обратившись к …

— Обратимся к произведениям художественной литературы

— За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

— Размышляя о …, нельзя не обратиться к произведению (название) (автор), в котором…

— Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.

— Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

— В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.

— Многие писатели рассуждали об этих вопросах в своих произведениях. Например, …

— Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.

— Не случайно многие писатели обращались к теме ( взаимоотношений между друзьями и т.п.) …

— Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …

— Вспомним произведение (название и ФИО автора) .

— Например, в рассказе (повести, романе, произведении , название и ФИО автора) …

- Писатель обращает наше внимание

- Писатель заостряет наше внимание

- Писатель акцентирует внимание читателя на


Переход от аргумента к аргументу:

— Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…

— Можно привести и другой пример.

— В качестве второго аргумента обратимся к произведению…

— Эта же тема рассматривается и в произведении…

— Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора)

— Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.

— Также к теме (чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).

— И в заключение мне хотелось бы сказать, что…

— Все приведенные аргументы убеждают нас в том, что…

— Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:

— Обобщая сказанное, хочется сказать, что…

— Таким образом, можно сделать вывод: …

— Подводя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать…

— Итак, обобщая сказанное, можно сказать, что…

— В заключение хочется отметить…

— В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата)

— На мой взгляд, именно …

— Мне бы хотелось верить, что…

— Хотелось бы, чтобы люди задумались…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Особенности подготовки учащихся к написанию итогового сочинения: опыт работы с использованием ИКТ и проектного метода

В статье даются мнения учителей по вопросу написания итогового сочинения, говорится о проблемах, выявленных в результате апробации технологии написания сочинения в лицее а также об.


Презентация "Урок – практикум в 11 классе по написанию итогового сочинения: алгоритм работы по формулировке тезиса , создание вступления и заключения."

Учебная презентация , на основе которой проводятся первые два или три урока по подготовке к написаню итогового сочинения в 11 классе. Внимательно просмотрите материал, обратите внимание на алгоритм ра.


Особенности подготовки учащихся к написанию итогового сочинения: опыт работы с использованием ИКТ и проектного метода.

В выступлении высказано мнения учителей по вопросу написания итогового сочинения, говорится о проблемах, выявленных в результате апробации технологии написания сочинения ,особенностях подготовки .


Алгоритм работы над итоговым сочинением в 11 классе

методические рекомендации для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе.


Проектная работа "Методическая разработка урока по направлению "Дом" в рамках подготовки к итоговому сочинению в 11 классе

Проект подготовки к итоговому сочинению содержит методическое обоснование подготовительной работы с обучаниющимися, которые нацелены на качественное написание сочинения, учитывающее требования с.


Приемы работы при подготовке в Итоговому сочинению в 9 классе

Материал для заслушивания на методическом дне учителей русского языка и литературы 2 ноября 2018 учебного года п. Михайловка Черемховского района Иркутской области с целью ознакомления с формами работ.


Презентация "Подготовка к написанию итогового сочинения в 11 классе. Речевые клише для итогового сочинения".

Данная презентация предназначена для 11 класса, хотя может быть использована и в 10 классе. С помощью этой работы обучающиеся старших классов познакомятся с основными видами речевых клише, необходимых.

С давних времён люди задумывались над вопросом: "Всегда ли любовь делает человека счастливым?". Никто не станет отрицать важности любви в жизни людей. Любовь - это чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку.

Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам их художественной литературы.


Повстречал на своём пути множество женщин. О которых мы сейчас поговорим. Белла - обычная девушка, Печорин выкрал её у отца, он думал, что её полюбил, но когда Белла влюбляется в него и привыкает к нему, он бросает её, она ему надоела, он просто её использовал, испортил ей жизнь. Следующей жертвой становится княжна Мери - знатная девушка, с которой Печорин случайно познакомился.

Она умна, горда и великодушна. Он предусматривает все шаги Мери, становится хорошим психологом, и в конце ему становится скучно и он бросает Мери и доводит ее до нервной болезни, от которой можно и не вылечиться. Вера - представитель светского общества, Печорин любил Веру, к ней привязался, она любит его такого какой он есть, он влюбил её в себя, он привык подчинять девушек к себе, для него любовь - это власть. Ундина - безымянная контрабандистка, она одна не далась Печорину, только она не страдала от его любви. Из данного произведения мы понимаем, что любовь трагична. Печорин не приносит никому любви, он как избалованный ребенок, поигрался и выбросил.

Обратимся и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения, например, произведение Куприна "Гранатовый браслет", главным героем которого является Желтков - телеграфист, влюблен в красавицу, замужнюю женщину Веру Шеин. Вера - холодная, гордая женщина. Его любовь стала страданием и единственным смыслом жизни. Своими чувствами Желтков делился с Верой в своих письмах, в надежде, что она ответит ему взаимностью, но этого не случилось, он понимает, что у него нет шанса на любовь, но всё - равно пишет ей и любит. Над Желтковым смеются муж и гости Шеин, присутствовавшие на именинах Веры. Никто не воспринимает его чувства всерьёз. В конце он умирает с любовью, любовь захватила его полностью.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что не всегда любовь делает человека счастливым, это случается только потому, что не всегда между людьми возникает взаимная любовь.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

— С давних времён люди задумывались над вопросом …

— Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….

— Как следует относиться к …?

— (ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль).

— Могу предположить, что …(тезис)

— Позволю себе высказать свою точку зрения

Основная часть

— В правильности такой точки зрения нас убеждает художественная литература.

— Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема .

— Правильность этой точки зрения можно доказать, обратившись к …

— Обратимся к произведениям художественной литературы

— За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

— Размышляя о …, нельзя не обратиться к произведению (название) (автор), в котором…

— Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.

— Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.

— В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.

— Многие писатели рассуждали об этих вопросах (проблемах) в своих произведениях. Например, …

— Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.

— Не случайно многие писатели обращались к теме (проблеме взаимоотношений между друзьями и т. п.) …

— Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …

— Вспомним произведение (название и ФИО автора).

— Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) …


Переход от аргумента к аргументу:

— Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…

— Можно привести и другой пример.

— В качестве второго аргумента обратимся к произведению…

— Эта же тема рассматривается и в произведении…

— Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора)

— Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.

— Также к теме (проблеме чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).

Заключение

— И в заключение мне хотелось бы сказать, что…

— Все приведенные аргументы убеждают нас в том, что…

— Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:

1. Всем известно, что . Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и …, и … 2. С давних времён люди задумывались над вопросом … Никто не станет отрицать важности . в жизни людей. Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …?

Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности . . Одни считают, что . Другие . Я считаю, что… На мой взгляд, ….

Переход к основной части. 1. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы. В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы. 2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема. 3. Размышляя о . я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором .

Обращение к произведению. 1. Тема … затрагивается в романе. (автор, название). 2. Вспомним героя повести . (автор, название). 3. Обратимся к роману. (автор, название). Промежуточный вывод (в конце аргумента) 1. Писатель считает, что. Писатель обращает наше внимание на. 2. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что. Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.

Клише для итогового сочинения 2022 политературе

Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.

----Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос.Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, . Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы.

Я полагаю, что. Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: . Для перехода к основной части. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к . Обратимся к произведениям художественной литературы.

За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы. Размышляя о . я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором. Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу. (ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Для тезисов Сегодня мы понимаем, что. (основная мысль сочинения)Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, . (основная мысль сочинения).Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что. (основная мысль сочинения)

Для аргументов

Обращение к произведению

Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращаетсяк теме…Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).Тема (. ) раскрывается в произведении… (автор, название).Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и . (имя писателя)в. (название произведения).Идея (единства природы человека и т.п.) выражена встихотворении…(автор, название).Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и вромане… (автор, название).Вспомним героя повести… (автор, название).Обратимся к роману… (автор, название).Лирический герой стихотворения … (автор, название) тожеразмышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента:Автор повествует о…Автор описывает…Поэт показывает…Писатель размышляет о…Писатель обращает наше внимание…Писатель заостряет наше внимание на …Он акцентирует внимание читателя на…Этот поступок героя говорит о . Мы видим, что герой поступил так потому. Автор показывает, к каким последствиям привело. Этому герою/поступку автор противопоставляет. Писатель осуждает…Он ставит нам в пример…Автор подчеркивает…Автор утверждает…Промежуточный вывод:Писатель считает, что…Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….Мы можем прийти к выводу.

Для заключения

- объяснение ключевых слов темы
- общие рассуждения о значимости предложенных понятий темы в жизни человека
- выход на тезис сочинения (тезис – основная мысль сочинения, которую вы будете в основной части аргументированно доказывать. ФОРМУЛИРОВКА ТЕЗИСА НАПРЯМУЮ СВЯЗАНА С ТЕМОЙ)

• Если тема звучит в форме ВОПРОСА: тезис – это ответ на поставленный вопрос
• Если тема звучит в форме ЦИТАТЫ: поясняете (комментируете) значение, раскрываете смысл высказывания через анализ ключевых слов и формулируете тезис (можно задать вопрос по цитате и самим же на него ответить. Ответ станет вашим тезисом)
• Если тема звучит в форме УТВЕРЖДЕНИЯ: начните с размышления: поясняем ключевые слова – общие рассуждения по ЛЗ ключевых слов – тезис (можно пойти через вопрос – и самим ответить на этот вопрос – т.е. дать тезис)

2. Действие: написать основную часть (аргументация вашего тезиса): 2 аргумента из художественного произведения.

Структура аргумента

1. Обращение к литературному произведению: называем автора и произведение.
2. Даем интерпретацию произведения с т.зр. темы и тезиса (анализ)

АНАЛИЗ произведения:

3. Действие: написать заключение

Вывод. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами!

Вывод должен быть связан с содержанием всего сочинения!


Клише для оформления сочинения по литературе

Вступление: Оформление тезиса:

Основная часть: Переход к основной части:

— В правильности такой точки зрения нас убеждает художественная литература.
— Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема .
— Правильность этой точки зрения можно доказать, обратившись к …
— Обратимся к произведениям художественной литературы
— За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
— Размышляя о …, нельзя не обратиться к произведению (название) (автор), в котором…
— Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
— Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.
— В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.
— Многие писатели рассуждали об этих вопросах в своих произведениях. Например, …
— Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.
— Не случайно многие писатели обращались к теме ( взаимоотношений между друзьями и т.п.) …
— Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …
— Вспомним произведение (название и ФИО автора) .
— Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) …

Интерпретация эпизода:

- Автор повествует
- Автор описывает
- Писатель размышляет
- Писатель обращает наше внимание
- Писатель заостряет наше внимание
- Писатель акцентирует внимание читателя на
- Автор подчеркивает
- Писатель утверждает

Переход от аргумента к аргументу:

— Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…
— Можно привести и другой пример.
— В качестве второго аргумента обратимся к произведению…
— Эта же тема рассматривается и в произведении…
— Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора)
— Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.
— Также к теме (чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).

Заключение: Вывод:

Читайте также: