Сочинение дядя федор пес и кот

Обновлено: 05.07.2024

  • История создания
  • Характеристика главных героев
  • Жанр и главная мысль
  • Краткое содержание
  • Пересказ для читательского дневника
  • Образец сочинения
  • Анализ сказочной повести
  • Мнение читателей

История создания

Известная сказочная повесть была написана Эдуардом Николаевичем Успенским в 1974 году, и в этом же году она была опубликована. Это произведение является первым в цикле про Простоквашино. Сюжет этого литературного сочинения переносит читателя в деревню, куда приезжает городской мальчик и его друзья. Их приключения никого не могут оставить равнодушным. Этот сказочный рассказ актуален и в наше время, поэтому его читают всегда с большим удовольствием.

Характеристика главных героев

В повести Успенского героев немного, но все они положительные. Всего трое основных персонажей, с которыми и происходят на протяжении всего текста забавные истории, положительные. К ним можно отнести таких действующих лиц:

Dyadya Fedor — самостоятельный мальчик, который очень любит животных. Он умный и рассудительный. И друзья у него такие же хорошие.

Например, кот Матроскин очень хозяйственный и старается быть экономным, а пёс Шарик — бесхитростный и простодушный.

Есть в сказке Эдуарда Успенского и другие персонажи. К таким эпизодическим лицам можно отнести следующих героев:

  • родителей мальчика;
  • почтальона Печкина.

Мама не очень любит животных, она диктор и любит быть в центре внимания. Как и любая женщина мечтает всегда быть красивой и носить свои новые платья. Папа старается с ней не спорить, он очень добродушный человек. Другое дело деревенский почтальон. Печкин — любопытный герой, который не доверяет людям, но мечтает о новом велосипеде.

Жанр и главная мысль

Книга Эдуарда Успенского про замечательных героев рассчитана на читателя младшего школьного возраста, поэтому в ней всегда много картинок. Ребята любят их рассматривать и поэтому часто просят маму купить им это произведение. По жанру его можно отнести к сказочной повести. А вот главная мысль заключается в том, что дети могут быть самостоятельными, и общие дела с друзьями делают их лучше. Эта повесть учить любить животных и жить с ними дружно, заботясь о них.

Полезно будет, если и дети будут читать это произведение не только в школе, но с родителями. Они смогут научиться быть внимательнее друг к другу и сообща решать любые проблемы.

Краткое содержание

Начиная с первой главы читатель знакомится с главным героем. В городе вместе с родителями жил мальчик. Его необычно звали потому, что он с детских лет был очень серьёзным и самостоятельным. Он любил животных и однажды домой принёс кота. Но маме это не понравилась и поэтому она поставила перед семьёй ультиматум о том, чтобы они выбрали между ней и котом.

Дядя Федор поехал на электричке в деревню

Папа встал на сторону мамы, а мальчик, оставив родителям несколько прощальных слов в записке, забрал кота и поехал на электричке в деревню, чтобы провести там свои летние каникулы. Кот никак не мог определиться с тем, какую же ему фамилию выбрать, но очень хотел какую-нибудь морскую. Поэтому мальчик и назвал его Матроскиным. В деревне они нашли заброшенный дом и поселились в нём. Вскоре с ними стал жить и бездомный пёс Шарик. Вместе они убрали дом, почистили печку и стали жить. Пришлось им познакомиться и с местным почтальоном, который пришёл к ним оформить подписку на журналы.

Начиная с четвёртой главы рассказывается о том, как Матроскин решил купить корову, но вот только денег у них не было. Поэтому действующие лица решили найти в лесу клад. Они отправились на поиски и вскоре откопали большой сундук, в котором были следующие драгоценности:

А родители мальчика сильно переживали из-за того, что пропал их сын. Они даже дали объявление в газету. А тем временем Матроскин взял корову напрокат и назвал Муркой. Главный герой приобрёл трактор, а Шарик купил ружьё. А вскоре в их деревенском доме появился ещё и маленький галчонок Хватайка. Его прозвали так за то, что всё, что он видит, тащит на шкаф.

Трактор был новой моделью, поэтому вместо бензина ему нужны были суп и котлеты. Зато после такой заправки он работал исправно. А Мурка давала так много молока, что вся посуда в доме была занята им. У пса проснулся охотничий инстинкт и он с утра до вечера гонялся за зайцами. Однажды, переплывая реку, он чуть было не утонул, так как ружьё у него было тяжёлое. Но его спас бобёр.

Шарик загрустил без охоты

В двенадцатой главе родители собрались поехать в деревню, чтобы проведать сына. А тем временем дядя Фёдор и Матроскин были обеспокоены грустным настроением Шарика, который без охоты совсем стал печальным. Кот предлагал даже сделать из него ездовую собаку. У мальчика возникла мысль сделать из него циркового пуделя, научить его разным фокусам и чтобы тот веселил детишек. Вскоре они подарили ему фотоаппарат. А у Мурки родился телёнок. Гаврюша вызвал новые споры о том, государственный ли он или уже их собственность. И только Шарик смог прекратить этот спор, напомнив коту, что он вообще собирался купить любимую корову.

И вот уже стала приближаться зима. Однажды деревенский почтальон принёс Матроскину посылку, но отдавать её не желал, так как у него не было никаких документов. Тогда трое друзей решили перехитрить Печкина. Они стали поить его чаем, а ящик незаметно подменили.

Оказалось, что из института солнца ему прислали солнышко. Когда Матроскин его включил, то сразу в доме стало тепло. Но главный герой выскочил из-за жары на улицу, в холод, и тут же заболел. Не зная, что делать, пёс и кот уже собрались бежать за доктором, но в это время раздался стук в дверь. Это приехали родители мальчика, а привёл их почтальон Печкин, который тут же посоветовал им Шарика и Матроскина сдать в поликлинику для опытов.

Родители сразу же начали действовать. Так, папа сел за трактор и поехал в город покупать лекарства. Мама осталась возле кровати сына и очень удивилась, что кот всё умеет делать. Когда мальчик выздоровел, то стал собираться в город, так как ему надо было ходить в школу. Приглашал он поехать вместе с ним и своих друзей, но они отказались. Тогда договорились, что основной персонаж будет приезжать к друзьям в каникулярное время.

Пересказ для читательского дневника

Пишет план для пересказа

  1. Знакомство мальчика и кота Матроскина.
  2. Поездка в Простоквашино.
  3. Встреча с Шариком.
  4. Порядок в заброшенном доме.
  5. Знакомство с почтальоном Печкиным.
  6. Поиски родителей.
  7. Деревенская жизнь трёх друзей.
  8. Болезнь мальчика.
  9. Приезд родителей.
  10. Возвращение главного героя в город.

В читательский дневник можно записать и понравившийся эпизод, подробно пересказав его, сделав анализ и объяснив, почему он так запомнился. Например, можно выбрать эпизод с поиском клада. Персонажи отправились искать его в лес, потому что им нужны были деньги. Сундук с деньгами позволил им решить всё неприятность и вести безбедную жизнь. Они смогли устроить себе настоящий праздник, купив трактор, ружьё и корову.

Образец сочинения

Повесть мне очень понравилась, так как в ней написано много интересного. Читать её легко, все слова простые и понятные.

Ученики пишут сочинение

Но особенно мне понравились герои произведения. Мальчика интересно зовут. Я раньше никогда не встречала такого имени — дядя Фёдор. А ещё меня заинтересовали разговаривающие животные, которые ещё оказались и добрыми, и хозяйственными. Я даже задумалась о том, где дядя Федор кота Матроскина нашёл.

Развеселили меня почтальон Печкин. Он хочет казаться строгим, но на самом деле он очень смешной, но зато искренний. В нём, как и у многих взрослых, есть положительные и отрицательные черты характера. Так, он добрый, ответственный, но очень жадный и нудный. Родители мальчика очень его любят, поэтому смогли принять и его друзей.

Эта повесть Успенского многому меня учит, например, всегда заботиться о своих близких, относиться к ним с доверием и к любой сложной ситуации относиться с юмором.

Анализ сказочной повести

Произведение Эдуарда Успенского учит быть решительным, добрым и самостоятельным. Всегда стоит отвечать за свои поступки и не следует обижать животных, ведь они лучшие друзья человека, который никогда не предадут и всегда будут верными.

Сказочная повесть показывает, что животные и человек всегда могут найти общий язык, жить вместе и в гармонии. Матроскин может научить детей тому, что всегда следует соблюдать чистоту и порядок, и тогда не нужна будет никакая тётя, делающая уборку за ребёнка.

Ребята, читая этой произведение, понимают, что не стоит идти куда-либо, ведь если бросить родителей, то они будут переживать, нервничать. Поэтому стоит все проблемы решать в семье, сообща. Можно читать эту повесть и онлайн.

Многие стараются найти это произведение и на английском языке, что поможет при обучении языкам. Для прочтения эта повесть полезна не только детям, но и взрослым, чтобы они тоже смогли забыть о своих проблемах и вернуться в своё детство.

Мнение читателей

Повесть очень увлекательная. Мне понравился тот момент, когда родители приезжают в деревню.

Восхищаюсь Матроскиным. Какой же он хозяйственный! Стала больше любить котов.

Мне больше всех понравился Печкин. Интересный он человек! Трудно, наверное, быть таким ответственным.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тема сочинения – рассуждения:

“ Герои Эдуарда Успенского - мои лучшие друзья и советчики”

Поповой Вероники Владимировны

учитель русского языка и литературы

Куданетова Алина Муратовна

2017-2018 учебный год

Моя работа – это настоящий

Сказки, сказки… Как они входят в нашу жизнь, откуда они берутся, кто их сочиняет?

Мне всегда было интересно узнать ответы на эти вопросы.

В детстве, помню, мне мама читала сказки о животных, о смелых людях, о путешественниках. Именно от нее я узнала о проделках хитрой лисы, о добродушном косолапом Мишке,о Василисе Прекрасной и Иване- крестьянском сыне, который спас русскую землю от лютого чуда-юда.

С тех пор я познакомилась с творчеством многих детских писателей. Герои произведений Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Виктора Драгунского, Эдуарда Успенского, Джанни Родари, Льюиса Кэрролла, Астрид Линдгрен и многих других писателей стали моими лучшими другзьями. Но за советом и поддержкой я всегда обращаюсь к своим любимым и дорогим Крокодилу Гене, Чебурашке, Дяде Федору и его друзьям, потому что они меня учат тому, как говорить правду, не обижать младших, не делать зла и многому другому. Ведь многие герои произведений Эдуарда Успенского именно этим и занимаются: творят добро, спасают от одиночества.

Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 году. В 1961 году он окончил Московский авиационный институт. Еще в институте он стал писать юмористические рассказы. После учебы пошел работать инженером, а в свободное время стал сочинять сценарии и рассказы для детей. Эдуард Николаевич учится всю свою жизнь. В 40 лет стал осваивать работу на компьютере двумя пальцами. А сейчас уже очень хорошо печатает. В 50 лет принялся учить английский язык. И теперь знает его так, что вместе с голландской писательницей Элс де Грюн написал книгу “Год хорошего ребёнка”. А несколько лет назад начал учиться петь. До этого он не мог взять правильно ни одной ноты! Он прекрасно умеет разговаривать с животными. Пожалуй, лучше него никто не беседовал с героями телепередачи “Спокойной ночи, малыши!” Филей, Степашкой и особенно с Хрюшей. Рядом с ним постоянно живут две кошки, собака и попугай. Сейчас Эдуард Успенский изучает историю, написал книгу о Лжедмитрии. Чему он ещё будет учиться и учить нас? Никто не знает. Эдуард Николаевич так много успевает. Может быть потому, что фамилия у него такая – Успенский!

В настоящее время известный детский автор продолжает жить в России и издавать свои новые произведения. В 2016 году его пьеса про волшебную реку стала основой для создания настоящего спектакля в одном из региональных театров в России.

Кот Матроскин выделяется своим интересным поведением и забавной манерой говорить, растягивая слова. Матроскин находчивый, он никогда не пропадет! Эдуард Успенский очень хорошо поработал над характером своего персонажа и сделал его экономным, немного несдержанным, даже ворчливым, но очень милым.

К рокодил Гена ходит на задних лапах, носит костюм, шляпу, курит трубку и работает крокодилом зоопарке. Крокодил Гена по характеру добрый и отзывчивый. Играет на гармошке. Всюду ищет справедливость. Крокодил Гена – это герой, который хочет сделать счастливым весь мир.

Чебурашка- неизвестный науке зверек - единственный друг Гены. У него огромные уши, большие глаза и коричневая шерсть. Жил Чебурашка в тропическом лесу, но однажды он влез в ящик с апельсинами и уснул в нем, поэтому оказался в большом городе,где он встречает К рокодила Гену. Они знакомятся друг с другом и, желая помочь тем, кто хочет обрести друзей, решают перезнакомить всех одиноких между собой.

Потом у друзей появляется мысль о строительстве Дома дружбы. Но на пути к осуществлению задуманного возникают преграды в виде Ивана Иваныча и зловредной старухи Шапокляк. Однако герои преодолевают все испытания, строят Дом дружбы.

Эта книга учит нас тому, что быть другом и иметь друга очень важно, что надо уметь дорожить друзьями, ценить их и не пытаться нравиться всем. Пусть будет один, но верный и преданный друг, как Чебурашка.

Благодаря любимой работе Эдуарда Успенского, мы , дети, не боимся искать и находить справедливость, бороться за правду, высмеивать человеческие недостатки, растем самостоятельными, добрыми и порядочными гражданами дружного и большого государства Россия.

История создания

Известная сказочная повесть была написана Эдуардом Николаевичем Успенским в 1974 году, и в этом же году она была опубликована. Это произведение является первым в цикле про Простоквашино. Сюжет этого литературного сочинения переносит читателя в деревню, куда приезжает городской мальчик и его друзья. Их приключения никого не могут оставить равнодушным. Этот сказочный рассказ актуален и в наше время, поэтому его читают всегда с большим удовольствием.

Характеристика главных героев

В повести Успенского героев немного, но все они положительные. Всего трое основных персонажей, с которыми и происходят на протяжении всего текста забавные истории, положительные. К ним можно отнести таких действующих лиц:

Dyadya Fedor — самостоятельный мальчик, который очень любит животных. Он умный и рассудительный. И друзья у него такие же хорошие.

Например, кот Матроскин очень хозяйственный и старается быть экономным, а пёс Шарик — бесхитростный и простодушный.

Есть в сказке Эдуарда Успенского и другие персонажи. К таким эпизодическим лицам можно отнести следующих героев:

  • родителей мальчика;
  • почтальона Печкина.

Мама не очень любит животных, она диктор и любит быть в центре внимания. Как и любая женщина мечтает всегда быть красивой и носить свои новые платья. Папа старается с ней не спорить, он очень добродушный человек. Другое дело деревенский почтальон. Печкин — любопытный герой, который не доверяет людям, но мечтает о новом велосипеде.

Жанр и главная мысль

Книга Эдуарда Успенского про замечательных героев рассчитана на читателя младшего школьного возраста, поэтому в ней всегда много картинок. Ребята любят их рассматривать и поэтому часто просят маму купить им это произведение. По жанру его можно отнести к сказочной повести. А вот главная мысль заключается в том, что дети могут быть самостоятельными, и общие дела с друзьями делают их лучше. Эта повесть учить любить животных и жить с ними дружно, заботясь о них.

Полезно будет, если и дети будут читать это произведение не только в школе, но с родителями. Они смогут научиться быть внимательнее друг к другу и сообща решать любые проблемы.

Краткое содержание

Начиная с первой главы читатель знакомится с главным героем. В городе вместе с родителями жил мальчик. Его необычно звали потому, что он с детских лет был очень серьёзным и самостоятельным. Он любил животных и однажды домой принёс кота. Но маме это не понравилась и поэтому она поставила перед семьёй ультиматум о том, чтобы они выбрали между ней и котом.

Папа встал на сторону мамы, а мальчик, оставив родителям несколько прощальных слов в записке, забрал кота и поехал на электричке в деревню, чтобы провести там свои летние каникулы. Кот никак не мог определиться с тем, какую же ему фамилию выбрать, но очень хотел какую-нибудь морскую. Поэтому мальчик и назвал его Матроскиным. В деревне они нашли заброшенный дом и поселились в нём. Вскоре с ними стал жить и бездомный пёс Шарик. Вместе они убрали дом, почистили печку и стали жить. Пришлось им познакомиться и с местным почтальоном, который пришёл к ним оформить подписку на журналы.

Начиная с четвёртой главы рассказывается о том, как Матроскин решил купить корову, но вот только денег у них не было. Поэтому действующие лица решили найти в лесу клад. Они отправились на поиски и вскоре откопали большой сундук, в котором были следующие драгоценности:

А родители мальчика сильно переживали из-за того, что пропал их сын. Они даже дали объявление в газету. А тем временем Матроскин взял корову напрокат и назвал Муркой. Главный герой приобрёл трактор, а Шарик купил ружьё. А вскоре в их деревенском доме появился ещё и маленький галчонок Хватайка. Его прозвали так за то, что всё, что он видит, тащит на шкаф.

Трактор был новой моделью, поэтому вместо бензина ему нужны были суп и котлеты. Зато после такой заправки он работал исправно. А Мурка давала так много молока, что вся посуда в доме была занята им. У пса проснулся охотничий инстинкт и он с утра до вечера гонялся за зайцами. Однажды, переплывая реку, он чуть было не утонул, так как ружьё у него было тяжёлое. Но его спас бобёр.

В двенадцатой главе родители собрались поехать в деревню, чтобы проведать сына. А тем временем дядя Фёдор и Матроскин были обеспокоены грустным настроением Шарика, который без охоты совсем стал печальным. Кот предлагал даже сделать из него ездовую собаку. У мальчика возникла мысль сделать из него циркового пуделя, научить его разным фокусам и чтобы тот веселил детишек. Вскоре они подарили ему фотоаппарат. А у Мурки родился телёнок. Гаврюша вызвал новые споры о том, государственный ли он или уже их собственность. И только Шарик смог прекратить этот спор, напомнив коту, что он вообще собирался купить любимую корову.

И вот уже стала приближаться зима. Однажды деревенский почтальон принёс Матроскину посылку, но отдавать её не желал, так как у него не было никаких документов. Тогда трое друзей решили перехитрить Печкина. Они стали поить его чаем, а ящик незаметно подменили.

Оказалось, что из института солнца ему прислали солнышко. Когда Матроскин его включил, то сразу в доме стало тепло. Но главный герой выскочил из-за жары на улицу, в холод, и тут же заболел. Не зная, что делать, пёс и кот уже собрались бежать за доктором, но в это время раздался стук в дверь. Это приехали родители мальчика, а привёл их почтальон Печкин, который тут же посоветовал им Шарика и Матроскина сдать в поликлинику для опытов.

Родители сразу же начали действовать. Так, папа сел за трактор и поехал в город покупать лекарства. Мама осталась возле кровати сына и очень удивилась, что кот всё умеет делать. Когда мальчик выздоровел, то стал собираться в город, так как ему надо было ходить в школу. Приглашал он поехать вместе с ним и своих друзей, но они отказались. Тогда договорились, что основной персонаж будет приезжать к друзьям в каникулярное время.

Пересказ для читательского дневника

В читательский дневник можно записать и понравившийся эпизод, подробно пересказав его, сделав анализ и объяснив, почему он так запомнился. Например, можно выбрать эпизод с поиском клада. Персонажи отправились искать его в лес, потому что им нужны были деньги. Сундук с деньгами позволил им решить всё неприятность и вести безбедную жизнь. Они смогли устроить себе настоящий праздник, купив трактор, ружьё и корову.

Образец сочинения

Повесть мне очень понравилась, так как в ней написано много интересного. Читать её легко, все слова простые и понятные.

Но особенно мне понравились герои произведения. Мальчика интересно зовут. Я раньше никогда не встречала такого имени — дядя Фёдор. А ещё меня заинтересовали разговаривающие животные, которые ещё оказались и добрыми, и хозяйственными. Я даже задумалась о том, где дядя Федор кота Матроскина нашёл.

Развеселили меня почтальон Печкин. Он хочет казаться строгим, но на самом деле он очень смешной, но зато искренний. В нём, как и у многих взрослых, есть положительные и отрицательные черты характера. Так, он добрый, ответственный, но очень жадный и нудный. Родители мальчика очень его любят, поэтому смогли принять и его друзей.

Эта повесть Успенского многому меня учит, например, всегда заботиться о своих близких, относиться к ним с доверием и к любой сложной ситуации относиться с юмором.

Анализ сказочной повести

Произведение Эдуарда Успенского учит быть решительным, добрым и самостоятельным. Всегда стоит отвечать за свои поступки и не следует обижать животных, ведь они лучшие друзья человека, который никогда не предадут и всегда будут верными.

Сказочная повесть показывает, что животные и человек всегда могут найти общий язык, жить вместе и в гармонии. Матроскин может научить детей тому, что всегда следует соблюдать чистоту и порядок, и тогда не нужна будет никакая тётя, делающая уборку за ребёнка.

Ребята, читая этой произведение, понимают, что не стоит идти куда-либо, ведь если бросить родителей, то они будут переживать, нервничать. Поэтому стоит все проблемы решать в семье, сообща. Можно читать эту повесть и онлайн.

Многие стараются найти это произведение и на английском языке, что поможет при обучении языкам. Для прочтения эта повесть полезна не только детям, но и взрослым, чтобы они тоже смогли забыть о своих проблемах и вернуться в своё детство.

Мнение читателей

Повесть очень увлекательная. Мне понравился тот момент, когда родители приезжают в деревню.

Восхищаюсь Матроскиным. Какой же он хозяйственный! Стала больше любить котов.

Мне больше всех понравился Печкин. Интересный он человек! Трудно, наверное, быть таким ответственным.

О чем произведение (1-2 предложения– кратчайшее содержание)

Дядя Федор и его животные поселяются в деревне Простоквашино. Они ведут совместное хозяйство, учатся дружно преодолевать трудности.

Сюжет — краткое содержание

  1. Дядя Федор знакомится с Матроскиным, и вместе с ним едет в Простоквашино, где встречают Шарика.
  2. Друзья снимают заброшенный дом и начинают вместе обустраивать свое новое жилье.
  3. Почтальон Печкин ищет мальчика дядю Федора, но его удается подпоить молоком.
  4. Родители, получив странное и загадочное письмо, отправляются на поиски Простоквашино.
  5. Друзья ведут простую деревенскую жизнь, охотятся, заводят корову и теленка.
  6. Дядя Федор простывает и болеет, но вовремя появляются родители и увозят мальчика в город.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод с поиском клада. Друзьям срочно нужны были деньги, и они отправились копать клад. И им сразу повезло, они действительно откопали сундук с сокровищами, что позволило вести безбедную жизнь.

План произведения для пересказа

  1. Дядя Федор и кот;
  2. Простоквашино;
  3. Шарик и пустой дом;
  4. Сокровища;
  5. Трактор и корова;
  6. Галчонок;
  7. Молоко с хмелем;
  8. Шарик на охоте;
  9. Странное письмо;
  10. Профессор Семин;
  11. Теленок;
  12. Подмена посылки;
  13. Искусственное солнце;
  14. Болезнь дяди Федора;
  15. Отъезд из Простоквашино.

Главная мысль

Чему учит эта книга

Сказка учит дружбе и любви к природе. Учит беречь животных, относиться к ним с любовью, правильно вести домашнее хозяйство. Учит самостоятельности.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта сказка, потому что в ней много юмора и необычайных приключений. Больше всего мне понравился кот Матроскин, который был себе на уме, как и положено кошкам. Он думал о выгоде, но очень любил дядю Федора и даже Шарика.

Новые слова и выражения

Конопатить — заделывать швы между бревнами сруба.

Экономить — беречь, бережно тратить.

Психический — здесь сумасшедший.

Пословицы к произведению

Всякий дом хозяином держится.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Любишь меня, люби и мою собаку.

Читайте также: