Сочинение на лингвистическую тему 7 класс по русскому языку прочитайте высказывание буслаева

Обновлено: 05.07.2024

Ф.И. Буслаев отмечает, что значение лексем и отдельных частей слова проявляется лишь в конкретном предложении. С данным высказыванием нельзя не согласиться.

В русском языке большинство слов являются многозначными, поэтому в зависимости от контекста слово может выступать в разных значениях. Чтобы наиболее точно и достоверно передать значение определенного слова, нужно видеть контекст и понимать смысл всего высказывания.

Необходимость контекста подчеркивается и при определении значения окончания. Если слово заключает в себе лексическое значение, то окончание заключает в себе грамматическое значение. То есть в сочетании с другими лексемами слово оказывается в определенной форме, которая отражает грамматические признаки слова. Так, окончание существительного выражает число, род, падеж, склонение. Чтобы понять, в каком числе, роде и падеже находится имя существительное, нужно видеть это слово внутри конкретного предложения, так как эти признаки являются непостоянными.

Контекст необходим и для определения значения такой морфемы, как приставка. Каждая приставка имеет свои значения и оттенки значений. Чтоб определить, какое в слове несет значение приставка, нужно рассмотреть это слово внутри предложения.

Чтобы доказать вышесказанное, можно обратиться к тексту К.Г. Паустовского.

Исходя из теоретических сведений и конкретных примеров из текста К.Г. Паустовского, можно сделать вывод о том, что определять значения слов и отдельных морфем необходимо в предложении, так как именно в предложении со смысловой законченностью проявляются лексические и грамматические значения.

Изображение 379. Сочинение на лингвистическую тему. Прочитайте высказывание Ф. Буслаева и напишите сочинение-рассуждение, доказывающее верность точки зрения учёного. Сопроводите.

379. Сочинение на лингвистическую тему. Прочитайте высказывание Ф. Буслаева и напишите сочинение-рассуждение, доказывающее верность точки зрения учёного. Сопроводите своё рассуждение современными примерами употребления/неупотребления пунктуации, когда смысл высказывания зависит от знаков препинания; выскажите собственное мнение по поводу предложений упростить систему знаков препинания в русском языке.

Пунктуация способствует ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть его от другой.

Пунктуация способствует ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть его от другой. Без знаков препинания письменный текст превратился бы в неясный поток отдельный слов, непонятно как связанных между собой.

В устной речи для того, чтобы отделить предложения друг от друга или же выразить своё отношение к тому, что говорится, мы используем интонацию, паузы, меняем тон голоса. На письме это возможно выразить только с помощью знаков препинания. Они нужны нам для того, чтобы ясно донести до читателей свою мысль.

Ещё одна сложность письменной речи в том, что мы не взаимодействуем напрямую с читателем. Автор текста не может увидеть реакцию читателя на свой текст (что было бы возможно при устной речи). Затем, чтобы ясно понять мысли писателя, и автор текста, и его читатель должны хорошо знать правила пунктуации. Ведь с помощью знаков препинания возможно в точности донести свою мысль.

Правила пунктуации характерны не только для русского языка. Они существуют во всех остальных языках. Однако в каждом языке они варьируются. В русском языке одни из самых логичных правил пунктуации, основанных на устной речи, т.е. на то, когда стоит взять паузу в речи, что нужно выделить голосом и т.д. А вот, например, в японском языке пунктуация свободная - знаки препинания ставятся там, где они кажутся нужными автору текста.

Как мне кажется, упрощать правила пунктуации в русском языке не стоит. Русская система пунктуации не такая сложная, как, например, немецкая (которая считается одной из самых сложных в мире). Она логичная и понятная всем, кто хорошо владеет своим родным языком.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.

– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?

(По К.Г. Паустовскому)*

* Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968 гг.) – русский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Таким образом,подводя итог, я могу сказать,что прав был Ф.И.Буслаев, утверждавший,что слова находят свой смысл только входя в предложение или текст.

Не меньшее значение в приведенном тексте имеют и отдельные слова. Из рассказа мы понимаем, что героя повествования все в деревне называют никак иначе, чем Ленька. Автор же обращается к нему полным именем – Лёня, тем самым отбрасывая пренебрежение и выказывая пастуху уважение (14).

Что касается использования в тексте различных окончаний, то их присутствие обеспечивает повествованию более яркую эмоциональную окраску и позволяет передать ценность, того, о чем идет речь в рассказе. Примером тому могут служить предложения (28) и (33).

Исходя из этих рассуждений, можно сделать вывод, что отдельные слова, их приставки и окончания обретают смысл только в цельных предложениях, входящих в какое-либо повествование.

Во-первых, даже при отсутствии подлежащего, предложение с одним только сказуемым не теряет свою смысловую нагрузку, а наоборот приобретает более динамичного краску. Это мы видим в предложении 9.

Во-вторых, используя однородные сказуемые, автор помогает нам представить события, не нарушая их последовательности. В предложении 10 представлена точная последовательность совершения действий. Так мы более точно представляем себе происходившее.

Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать: роль сказуемого в предложении велика. Я разделяю точку зрения Федора Ивановича.

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 4

Ответ

+

это а то ни хера не понял что ты там объяснил надеюсь

Прочитайте высказывание Ф. Буслаева ( упр. 361 учебника) и напишите сочинение-рассуждение, доказываю

Ответ

+

Быть верным кому-то или чему-то это важный выбор и каждый должен сделать его в жизни. Мы сами для себя должны решить, кому мы хотим быть верными. Если Родине, то патриот – это честь, если семье – это гордость, если друзьям – это храбрость, если любимому человеку – это воля, если идеалам – это целеустремленность и упорство.

Быть верным очень сложно. Сложно понимать, что, выбрав что-то, мы навсегда клянемся идти с этим по жизни , беречь и хранить. Как много людей знают, что такое верность и как много умеют ее хранить? Знайте, это очень маленькое число, потому что мы теряем веру в себя, в свои силы, в само понятие верности. Мы стали забывать на что это похоже и какие чувства должно вызывать.

Еще бывает и такое, что человек верен, как собака, а вот верны ли ему? Часто люди требуют этой самой верности от тех, кто вряд ли ее дать в том объеме, в котором необходимо. Тогда сердца людей черствеют и мысли становятся жестче.

Поступки становятся необъяснимыми и взаимными. Этот, некогда выбравший верность, обжегся и теперь считает, что никто больше ее не заслуживает, поэтому страдают другие люди.

Много раз мы становились свидетелями верности животных. Это были и собаки, и птицы, и многие другие. Что при этом мы чувствовали? Я, к примеру, разочарование, разочарование в людях, в их поспешных громких фразах, в их необдуманных поступках. Я всегда считала, что верность надо сначала начать хранить себе и своим принципам и взглядам, а уж потом клясться в верности другим.

Но, если вы сделали этот выбор хранить верность, то не предавайте ни себя, ни свой выбор. Как прекрасно ощущать себя нужным и знать, что тебе хранят верность, это значит, что тебя ценят и любят. Ты для этого человека на первом месте. Но вдвойне приятней осознавать, что ты верен.

Читайте также: