Сочинение дворянство в пьесе вишневый сад

Обновлено: 05.07.2024

Основными темами пьесы “Вишневый сад”, написанной в 1904 году, являются: гибель дворянского гнезда, победа предприимчивого купца-промышленника над отживающими свой век Раневской и Гаевым и тема будущего России, связанная с образами Пети Трофимова и Ани. Прощание новой, молодой России с прошлым, с отживающим, устремленность к завтрашнему дню России — в этом заключается содержание “Вишневого сада”. Россия прошлого, отживающего в пьесе представлена образами Раневской и Гаева. Обоим героям вишневый сад дорог, дорог как воспоминание о детстве, молодости, благополучии, легкой и изящной жизни. Они плачут о потере сада, но именно они и загубили его, отдали под топор. При этом они остались верны красоте вишневого сада, и поэтому они так ничтожны и смешны. Раневская — в прошлом богатая дворянка, имевшая дачу даже на юге Франции в Ментоне, обладательница имения, “прекраснее которого нет ничего на свете”. Но своим непониманием жизни, своей неприспособленностью к ней, своим безволием и легкомыслием хозяйка довела имение до полного разорения, до того, что предстоит продажа имения с торгов! Лопахин, предприимчивый купец-промышленник, предлагает владельцам имения способ спасения усадьбы. Он говорит, что нужно лишь разбить вишневый сад под дачи. Но хотя Раневская проливает потоки слез о потере своего сада, хотя она жить без него не может, она все-таки отказывается от предложения Лопахина спасти имение. Продажа иди сдача участков сада в аренду кажутся ей недопустимыми и оскорбительными. Но проходят торги, и Лопахин сам покупает имение. И вот когда “беда” грянула, то оказалось, что никакой драмы для хозяйки вишневого сада нет. Раневская возвращается в Париж к своей нелепой “любви”, к которой она и без того вернулась бы, несмотря на все ее слова о том, что она не может жить без родины. Драма с продажей вишневого сада вовсе не является для его обладателя драмой. Это произошло лишь потому, что у Раневской вовсе нет никаких серьезных переживаний. Она легко может переходить из состояния озабоченности, беспокойства к веселому оживлению. Так произошло и на этот раз. Она быстро успокоилась и даже заявила всем: “Нервы мои лучше, это правда”. А каков ее брат, Леонид Андреевич Гаев? Он гораздо мельче своей сестры. Он способен сказать простые, искренние слова, со стыдом, поняв собственную пошлость и глупость. Но недостатки Гаева доходят до карикатурных размеров. Вспоминая о прошлом, Раневская целует свой любимый шкаф. Гаев же произносит перед ним речь. Гаев — жалкий аристократ, проевший свое состояние на леденцах. На протяжении всей пьесы Раневская и Гаев переживают душевное потрясение, они “ничего не видят вокруг себя, ничего не понимают. Они — паразиты, лишенные силы снова присосаться к этой жизни”. Гаев представляет заключительный этап эволюции таких героев Чехова, как Иванов, Иван Иванович Чимша-Гималайский и им подобные герои “своего времени”, не сумевшие воплотить свои идеалы. Несостоятельность дворянской либеральной интеллигенции в прошлом определила господство в настоящем людей типа Лопахина. Но на самом деле Чехов связывает будущее процветание с молодым поколением (Петя Трофимов и Аня), именно им предстоит строить новую Россию, сажать новые вишневые сады.
“Вишневый сад” — великое создание Чехова-драматурга, продолжившего традиции русских писателей. Еще Гоголь и Грибоедов хотели поставить комедию в один ряд с драмой и трагедией, осуждали пренебрежительное отношение к ней как к “низкому” жанру. Следуя их традициям, Чехов поднял жанр комедии на недосягаемую высоту.






Дворян автор представил в трех образах: Раневской, ее брата Гаева и помещика Симеонова-Пищика. В начале произведения Любовь Раневская кажется приятной, сентиментальной женщиной с тяжелой судьбой. Но, впоследствии читатель узнает о том, что она уехала в Париж, бросив свое имение, дочь и брата. Раневская заводит там любовника, который ее использует, она сорит деньгами и совершенно не думает о завтрашнем дне. Кажется, ее волнуют только любовные переживания, а к реальной жизни она оказывается неприспособленной. Брат Раневской – Гаев, в отсутствие сестры довел имение до разорения. Дела его не интересуют, для него более предпочтительна игра в бильярд. Когда над имением нависает угроза, он горячо обещает сестре ни при каких обстоятельствах не отдавать вишневый сад. Позже он даже не пытается как-то спасти положение. Помещик Симеонов-Пищик в отличие от брата и сестры думает только об улучшении своего благосостояния. Он так же, как и они погряз в долгах, и постоянно выпрашивает деньги.

Представители нового мира у Чехова — это купец Лопахин, дочь Раневской Аня и вечный студент Трофимов. Лопахин и Трофимов пытаются переубедить закостенелую в своих взглядах на жизнь Раневскую, но у них ничего не получается. Лопахин призывает взять наконец на себя ответственность за свое имущество и принять решение, а Трофимов советует отпустить прошлое и приспособиться к новому времени. Их доводы не приносят должного результата. В день торгов легкомысленная хозяйка устраивает бал на последние деньги.

За красивыми словами Раневской и Гаева не стоит ничего. Они привыкли жить в свое удовольствие, не заботясь о том, как идут дела, не пытаясь принести обществу хоть какую-то пользу. Они отвергают руку помощи, протянутую Лопахиным, просто потому, что не хотят ничего менять. К финалу пьесы в их жизни по сути ничего не меняется. Раневская снова уезжает в Париж, Гаеву предложили работать в банке, а у Симеонова-Пищика на участке нашли белую глину, которая обеспечит его до конца жизни. Продажа имения вызывает у них минутную горечь, в остальное время они ощущают облегчение.

Дворянство, не привыкшее к труду, отживает последние годы, и пусть они пока не понимают этого – из каждого угла на них смотрит будущее, где нет места подобному образу жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Дворянство в пьесе Вишневый сад

Популярные сегодня темы

Невозможно переоценить роль Толстого в произведении "Война и Мир", ведь он не просто искусно пишет об исторических событиях, а показывает свое отношение к ним. Его образ отражен в поступках героев

Дворянство в комедии олицетворяют три образа: Раневская, брат главной героини Гаев, а также помещик Симеон-Пищик.

Вишневый сад представлял для Раневской неразрывную связь с прошлым. По мнению главной героини, продажа сада является неизбежной платой за прошлую жизнь. Раневская очень любит свою имение, однако она не способна предпринять какие-либо шаги для его спасения. Любовь Андреевна искренне надеется, что вопрос с имением будет решён без её участия.

Гаев, брат Любови Раневской, довёл имение до разорения, пока главная героиня пребывала за границей. Гаев совершенно не интересуется делами, для героя важнее всего игра в бильярд. В образе Леонида Гаева писатель воплотил помещика, который привык вести праздный образ жизни. На момент повествования герою пятьдесят один год, однако он не обзавёлся семьёй. Гаев проживает в старом имении, которое на его глазах разрушается. Персонаж постоянно пытается занять денег у кого-либо, чтобы как-то покрыть проценты по долгам. Но он не может спасти усадьбу. Его способы решения проблемы очень напоминают несбыточные мечты.

Можно заметить, что образ Леонида Гаева является своеобразной карикатурой на дворянское общество. Все негативные качества Любови Раневской нашли отражение в её брате, однако в нем они приобрели более уродливый оттенок. Автор, используя этот приём, хотел подчеркнуть комизм происходящего. Гаев является человеком образованным, который умело обличает свои мысли в красивые, но бессмысленные речи. Толку от его учёности никакого, потому что он ленивый и инфантильный до безобразия.

Вишневый сад для Гаева значит ничуть не меньше, чем для Раневской. Однако он, как и его сестра, не готов последовать совету Лопахина. Можно заметить, что глубокие переживания персонажу не свойственны. Об этом свидетельствует сцена, когда Гаев, вернувшись с аукциона со слезами на глазах, услышал удары кия об шары, и в этот же момент слезы высохли. А ведь Гаев однажды дал сестре обещание, что никогда не отдаст вишневый сад.

В образе Симеона-Пищика представлен помещик, который озабочен только улучшением собственного благосостояния. Этот персонаж, как Раневская и Гаев, все время выпрашивает деньги, чтобы погасить долги.

Автор: Виктория Комарова

Автор: Самый Зелёный · Published 01.07.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 14.02.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 01.02.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Дворянство в комедии олицетворяют три образа: Раневская, брат главной героини Гаев, а также помещик Симеон-Пищик.

Вишневый сад представлял для Раневской неразрывную связь с прошлым. По мнению главной героини, продажа сада является неизбежной платой за прошлую жизнь. Раневская очень любит свою имение, однако она не способна предпринять какие-либо шаги для его спасения. Любовь Андреевна искренне надеется, что вопрос с имением будет решён без её участия.

Гаев, брат Любови Раневской, довёл имение до разорения, пока главная героиня пребывала за границей. Гаев совершенно не интересуется делами, для героя важнее всего игра в бильярд. В образе Леонида Гаева писатель воплотил помещика, который привык вести праздный образ жизни. На момент повествования герою пятьдесят один год, однако он не обзавёлся семьёй. Гаев проживает в старом имении, которое на его глазах разрушается. Персонаж постоянно пытается занять денег у кого-либо, чтобы как-то покрыть проценты по долгам. Но он не может спасти усадьбу. Его способы решения проблемы очень напоминают несбыточные мечты.

Можно заметить, что образ Леонида Гаева является своеобразной карикатурой на дворянское общество. Все негативные качества Любови Раневской нашли отражение в её брате, однако в нем они приобрели более уродливый оттенок. Автор, используя этот приём, хотел подчеркнуть комизм происходящего. Гаев является человеком образованным, который умело обличает свои мысли в красивые, но бессмысленные речи. Толку от его учёности никакого, потому что он ленивый и инфантильный до безобразия.

Вишневый сад для Гаева значит ничуть не меньше, чем для Раневской. Однако он, как и его сестра, не готов последовать совету Лопахина. Можно заметить, что глубокие переживания персонажу не свойственны. Об этом свидетельствует сцена, когда Гаев, вернувшись с аукциона со слезами на глазах, услышал удары кия об шары, и в этот же момент слезы высохли. А ведь Гаев однажды дал сестре обещание, что никогда не отдаст вишневый сад.

В образе Симеона-Пищика представлен помещик, который озабочен только улучшением собственного благосостояния. Этот персонаж, как Раневская и Гаев, все время выпрашивает деньги, чтобы погасить долги.

Читайте также: