Сочинение две дуэли герой нашего времени и евгений онегин

Обновлено: 09.05.2024

Классики русской литературы — Пушкин и Лермонтов — осуждали пороки общества, изображая в своих произведениях людей неординарных, выделяющихся из серой массы, из толпы, которая на их фоне казалась скопищем ничтожеств.

Именно такими героями являются пушкинский Онегин и лермонтовский Печорин. У них очень много общих черт, но то, что действительно сближает их, — это конфликт с обществом, перерастающий в чудовищную драму и конфликт с самим собой.

Обстоятельства круговерти событий, в которую попадают Онегин и Печорин, во многом сходны: молодой и неопытный приятель, любовный треугольник, дуэль, смерть соперника.

Негодование Грушницкого по этому поводу сходно с ревностью Ленского. Однако Ленский обращает свой праведный гнев на Онегина, ни на миг не считая виновной ту, которую он боготворил.

Он мыслит: «Буду ей спаситель.

Не потерплю, чтоб развратитель

Огнем и вздохов и похвал

А что же Грушницкий? Он обвиняет Печорина в аморальном поведении, скомпрометировав тем самым любимую девушку. То есть он мстит и Печорину, и Мери.

Негодование Ленского вылилось в вызов на дуэль, поскольку он считал кровь единственно возможным искуплением нанесенной обиды. Грушницкий же плетет коварные интриги. Он с помощью своих приятелей надеется опозорить Печорина, выставить его на посмешище, ославить трусом. Однако сам он, организуя тайный заговор против Печорина, поступает как настоящий трус, неспособный самостоятельно решать свои проблемы. Он вовсе не собирался рисковать своей жизнью.

Не разойтиться ль полюбовно.

Но дико светская вражда

Боится ложного стыда.

Печорин был готов отказаться от рокового поединка, предлагал Грушницкому примирение, испытывал его, надеясь на его раскаяние. Но в упорной внутренней борьбе все же победило самолюбие. Грушницкий выстрелил, но лишь оцарапал пулей колено противника. Выстрел был за Печориным. Зарядив свой пистолет и дав понять Грушницкому, что ему все известно о тайном заговоре, Печорин все же предоставил Грушницкому последнюю возможность кончить дело миром и, лишь получив отказ, выстрелил.

Онегин же стрелял первым. Он, умудренный жизненным опытом, должен был сам предложить вспыльчивому юноше примириться. Однако он не сделал этого. Раскаяние пришло тогда, когда было уже слишком поздно, когда окровавленное тело Ленского уже лежало на земле:

Мгновенным холодом облит,

Онегин к юноше спешит,

Глядит, зовет его. напрасно:

Я считаю, что А. С. Пушкин и Ю. М. Лермонтов хотели показать, что необдуманный поступок может повлечь за собой необратимые последствия, что минутная слабость может сломать жизнь многим людям. К несчастью, судьба жестоко подшутила над великими поэтами, и сами они погибли при точно таких же обстоятельствах. Так что их строки теперь должны звучать в назидание живущим, заставить их задуматься над тем, ради чего стоит жить и ради чего стоит умирать.

Классики русской литературы — Пушкин и Лер­монтов — осуждали пороки общества, изображая в своих произведениях людей неординарных, выделя­ющихся из серой массы, из толпы, которая на их фоне казалась скопищем ничтожеств.

Именно такими героями являются пушкинский Онегин и лермонтовский Печорин. У них очень много общих черт, но то, что действительно сближает их, — это конфликт с обществом, перерастающий в чудовищ­ную драму и конфликт с самим собой.

Обстоятельства круговерти событий, в которую по­падают Онегин и Печорин, во многом сходны: молодой и неопытный приятель, любовный треугольник, дуэль, смерть соперника…

Негодование Грушницкого по этому поводу сходно с ревностью Ленского. Однако Ленский обращает свой праведный гнев на Онегина, ни на миг не считая винов­ной ту, которую он боготворил.

Он мыслит: «Буду ей спаситель.

Не потерплю, чтоб развратитель

Огнем и вздохов и похвал

А что же Грушницкий? Он обвиняет Печорина в амо­ральном поведении, скомпрометировав тем самым люби­мую девушку. То есть он мстит и Печорину, и Мери.

Негодование Ленского вылилось в вызов на дуэль, поскольку он считал кровь единственно возможным искуплением нанесенной обиды. Грушницкий же пле­тет коварные интриги. Он с помощью своих приятелей надеется опозорить Печорина, выставить его на посме­шище, ославить трусом. Однако сам он, организуя тайный заговор против Печорина, поступает как на­стоящий трус, неспособный самостоятельно решать свои проблемы. Он вовсе не собирался рисковать сво­ей жизнью.

Не разойтиться ль полюбовно.

Но дико светская вражда

Боится ложного стыда.

Печорин был готов отказаться от рокового поедин­ка, предлагал Грушницкому примирение, испытывал его, надеясь на его раскаяние. Но в упорной внутрен­ней борьбе все же победило самолюбие. Грушницкий выстрелил, но лишь оцарапал пулей колено противни­ка. Выстрел был за Печориным. Зарядив свой писто­лет и дав понять Грушницкому, что ему все известно о тайном заговоре, Печорин все же предоставил Груш­ницкому последнюю возможность кончить дело миром и, лишь получив отказ, выстрелил…

Онегин же стрелял первым. Он, умудренный жиз­ненным опытом, должен был сам предложить вспыль­чивому юноше примириться. Однако он не сделал это­го. Раскаяние пришло тогда, когда было уже слишком поздно, когда окровавленное тело Ленского уже лежа­ло на земле:

Мгновенным холодом облит,

Онегин к юноше спешит,

Глядит, зовет его… напрасно:

Его уж нет…

Я считаю, что А. С. Пушкин и Ю. М. Лермонтов хо­тели показать, что необдуманный поступок может по­влечь за собой необратимые последствия, что минут­ная слабость может сломать жизнь многим людям. К несчастью, судьба жестоко подшутила над велики­ми поэтами, и сами они погибли при точно таких же обстоятельствах. Так что их строки теперь должны звучать в назидание живущим, заставить их заду­маться над тем, ради чего стоит жить и ради чего сто­ит умирать…

Классики русской литературы – Пушкин и Лер­монтов – осуждали пороки общества, изображая в своих произведениях людей неординарных, выделя­ющихся из серой массы, из толпы, которая на их фоне казалась скопищем ничтожеств.

Именно такими героями являются пушкинский Онегин и лермонтовский Печорин. У них очень много общих черт, но то, что действительно сближает их, – это конфликт с обществом, перерастающий в чудовищ­ную драму и конфликт с самим собой.

событий, в которую по­падают Онегин и Печорин, во многом сходны: молодой и неопытный приятель, любовный треугольник, дуэль, смерть соперника…

Да, действительно, Онегин и Ленский, как и Печо­рин и Грушницкий, были “от делать нечего друзья”. Но разница состоит в том, что общение с Ленским, не­смотря на скептические настроения Онегина, все же духовно обогащало последнего, а приятельские отно­шения с Грушницким не радовали Печорина, а даже тяготили. “Я его понял, и за это он меня не любит, хо­тя мы наружно в самых дружеских отношениях”, – пишет Печорин в своем журнале. Пылкая романтич­ность Ленского

И вот приходит роковой день, когда Онегин и Печо­рин решают, что они вправе распоряжаться и играть чужими чувствами. Бал, описанный Печориным пятого июня, очень напоминает именины Татьяны, когда Лен­ский зовет Ольгу “в котильон”. “Но что же? Да Ольга слово уж дала Онегину”.

И Мери тоже танцует мазур­ку с Печориным, а не с Грушницким.

А что же Мери и Оленька? Ольга любит Ленского, ей скучно общество Онегина. “За ним и Оленька зева­ла, глазами Ленского искала”. А Мери Грушницкий уже не кажется привлекательным; наоборот, ей про­тивны его навязчивость, жалобы, упреки.

Мери начала ненавидеть Грушницкого, поэтому старается избегать его общества.

Негодование Грушницкого по этому поводу сходно с ревностью Ленского. Однако Ленский обращает свой праведный гнев на Онегина, ни на миг не считая винов­ной ту, которую он боготворил.

Он мыслит: “Буду ей спаситель.

Не потерплю, чтоб развратитель

Огнем и вздохов и похвал

Младое сердце искушал”.

А что же Грушницкий? Он обвиняет Печорина в амо­ральном поведении, скомпрометировав тем самым люби­мую девушку. То есть он мстит и Печорину, и Мери.

Негодование Ленского вылилось в вызов на дуэль, поскольку он считал кровь единственно возможным искуплением нанесенной обиды. Грушницкий же пле­тет коварные интриги. Он с помощью своих приятелей надеется опозорить Печорина, выставить его на посме­шище, ославить трусом. Однако сам он, организуя тайный заговор против Печорина, поступает как на­стоящий трус, неспособный самостоятельно решать свои проблемы.

Он вовсе не собирался рисковать сво­ей жизнью.

И вот пришел тот день и час, когда соперникам нужно было раз и навсегда разрешить свои разногла­сия. И Пушкин, и Лермонтов подчеркивают нелепость дуэлей. Однако “невольники чести” не могли пойти против законов общества, порою нелепых, но всегда категоричных.

Не разойтиться ль полюбовно.

Но дико светская вражда

Боится ложного стыда.

Печорин был готов отказаться от рокового поедин­ка, предлагал Грушницкому примирение, испытывал его, надеясь на его раскаяние. Но в упорной внутрен­ней борьбе все же победило самолюбие. Грушницкий выстрелил, но лишь оцарапал пулей колено противни­ка. Выстрел был за Печориным.

Зарядив свой писто­лет и дав понять Грушницкому, что ему все известно о тайном заговоре, Печорин все же предоставил Груш­ницкому последнюю возможность кончить дело миром и, лишь получив отказ, выстрелил…

Онегин же стрелял первым. Он, умудренный жиз­ненным опытом, должен был сам предложить вспыль­чивому юноше примириться. Однако он не сделал это­го. Раскаяние пришло тогда, когда было уже слишком поздно, когда окровавленное тело Ленского уже лежа­ло на земле:

Мгновенным холодом облит,

Онегин к юноше спешит,

Глядит, зовет его… напрасно:

Я считаю, что А. С. Пушкин и Ю. М. Лермонтов хо­тели показать, что необдуманный поступок может по­влечь за собой необратимые последствия, что минут­ная слабость может сломать жизнь многим людям. К несчастью, судьба жестоко подшутила над велики­ми поэтами, и сами они погибли при точно таких же обстоятельствах. Так что их строки теперь должны звучать в назидание живущим, заставить их заду­маться над тем, ради чего стоит жить и ради чего сто­ит умирать…

Глоссарий:

– сочинение на тему печорин и грушницкий

– сочинение на тему грушницкий и печорин

– сочинение на тему герой нашего времени печорин и грушницкий

– сочинение на тему дуэль печорина и грушницкого

– дуэль в романе пушкина евгений онегин и в романе лермонтова герой нашего времени

Цель нашего исследования: - выявить (найти) общее и различие у писателей.

Предмет исследования: Эпизод дуэли в двух романах.

Исходя из поставленной цели, мы ставили такие задачи: - Например…

-- Сопоставить причины, следствия, мотивы поведения героев, приемы раскрытия их образов в эпизодах дуэли

-- Исследовать имена и фамилии героев с точки зрения фонетики, этимологии, семантики, антропонимики и доказать влияние имен Евгений и Григорий к отчаянным поступкам.

Гипотеза: Предположим, что дальнейший ход развития дуэли склонился бы к примирению обеих сторон, если бы посторонний взгляд на отношения героев не был бы столь коварным и жестоким как на двух изученных нами произведениях.

Актуальность: В наше время ученики могут совершать необдуманные, отчаянные поступки.

Главный вопрос любого времени - о смысле человеческой жизни. Актуальность такого решения вопроса смысла жизни несомненна для всех времен.

Практическая значимость: Ученик, который умеет сопоставлять жизненные ситуации, должен правильно осмыслить, устроить свою жизнь. Изучая ход жизни героев, можно получить нравоучительный урок и принимать это в своей жизни, устроить свою жизнь в лучшую сторону. Современный ученик должен быть хозяином своей судьбы.

Сопоставительный анализ 2ух дуэлей.

Сопоставления в таблице

Повод для дуэли

Защита чести девушки

Защита чести девушки

Отношение главных героев к дуэли

Не верит, что дуэль состоится. Увидев перед собой труп Ленского, он понимает, что сделал ошибку, его мучает совесть.

Печорину скучно жить

Условия дуэлей (не равны)

Поединок равный, с соблюдением всех правил

Нарушение правил, фактическая попытка убийства противника

Поведение перед дуэлью

Промучился без сна

Секундант способствует проведению дуэли

Секундант подталкивает на убийство

Сравнили художественно-выразительные средства и их разнообразие в эпизодах дуэли

Читайте также: