Сочинение дружная семья не знает печали

Обновлено: 02.07.2024

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "Малая Родина". Откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Цель проекта : Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Задачи проекта :

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Вид деятельности: проект.

Возрастная группа: дети 6-7 (8) лет.

Вид проекта : творческий, групповой, семейный.

Срок реализации проекта : долгосрочный

Продолжительность проекта : 1год

Состав проектной группы : воспитанники детского сада, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Руководители проекта :

Василихина Виктория Александровна

Сроки проведения: сентябрь 2020 г. – май 2021 г.

Ожидаемый результат проекта

Родители: повышение педагогической культуры родителей, укрепление доверительных, партнёрских отношений.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

• Анкетирование детей по проблеме

• Определение цели и задач

• Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

Дата Содержание работы Участники Ответственные

Сентябрь 2020г - Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

- Подбор методической литературы по данной теме для реализации проекта (журналы, статьи, и т. п.).

- Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

- Создание развивающей среды;

- Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

- Разработка рекомендаций для родителей.

- Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

Октябрь 2020г - Рассматривание семейных фотографий. Учить детей рассказывать о членах семьи.

Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

Дети, воспитатели Воспитатели

Январь 2021г - Рассматривание альбома о профессиях. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, различными профессиями (врач, медсестра, парикмахер, строитель, продавец, почтальон, показать общественную значимость труда, взаимосвязь разных профессий. Учить называть профессии своих родителей.

Закрепить умения детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать их прочными, укладывая в основание большие детали, самостоятельно отбирать нужные детали для постройки. Учить использовать постройки для совместной игры.

Обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время НОД, активизировать дыхание, развитие мелкой моторики рук, глазной и ручной координации. Дети, воспитатели Воспитатели

Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать высокий подъем широкой передней части языка, укреплять мышцы и развивать подвижность языка). Дети, воспитатели Воспитатели

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде; учить детей различать и узнавать животных и их детенышей, правильно называть их.

• Разработка консультации для родителей, памяток для родителей

• Обработка результатов по реализации проекта

Формы организации проекта :

• Опрос, беседы, рассматривание с детьми иллюстраций, картин.

• Использование ИКТ, просмотр презентаций по данной тематике

• Чтение художественной литературы.

Игры: театрализованные сюжетно – ролевые, дидактические, игры из строительного материала и т. д.

• Консультации, папки – передвижки, памятки для родителей.

• Выставка семейных поделок.

Пословицы и поговорки о семье для детей дошкольного и школьного возраста, школы, ДОУ: сборник лучших пословиц с объяснением смысла. Какие есть и как найти пословицы и поговорки о семье для детей?

В данной статье мы предлагаем ознакомиться детям и их родителям с интересными и поучительными поговорками о семье.

Пословицы и поговорки о семье для дошкольного возраста, детского сада: сборник с объяснением смысла

С самого детства ребенок окружен любовью, вниманием и заботой своих родителей и других родных людей. Он понимает, что это люди, которые его не обидят, всегда помогут и защитят. Однако понятие семьи формируется у малышей не сразу. Этому предшествуют определенные процессы, которые происходят в кругу семьи, с его участием.

В это же время можно начинать рассказывать крохе пословицы о семье, родных людях, дабы объяснить ему их ценность в нашей жизни.

Лучшие пословицы и поговорки о семье для младшего и среднего школьного возраста: сборник с объяснением смысла

В возрасте 7-15 лет дети очень хорошо понимают, что такое семья и, как правило, сполна ощущают любовь и поддержку своих родных. Однако далеко не каждый ребенок понимает ценность того, что он имеет. Происходит так по причине незнания другой жизни и, конечно же, из-за возраста, поскольку даже за 15 лет жизни ни у каждого человека случаются ситуации, которые бы однозначно дали понять, насколько важно иметь семью и родных.

В этом возрасте очень полезно рассказывать детям пословицы и поговорки, однако, делать это лучше в процессе общения, то есть, в повседневной жизни, а не во время каких-то обучающих часов.

Популярные русские народные пословицы и поговорки о семье: сборник с объяснением смысла

Существует огромное количество русских народных пословиц и поговорок. Все они описывают совершенно разные понятия и ценности, однако, изречения о семье всегда пользуются наибольшей популярностью.

Самые интересные пословицы и поговорки о семье для детей: сборник с объяснением смысла

Пословицы и поговорки нашего народа все мы слышим достаточно часто, а вот высказывания других народов мира, мы практически не знаем. Вместе с тем они заслуживают нашего внимания, поэтому мы представляем вам самые популярные пословицы разных народов мира.

Небольшие, короткие пословицы и поговорки для детей о семье: сборник с объяснением смысла

Если мы говорим о маленьких детках детсадовского возраста или о детях младшей школы, то им гораздо проще воспринимать короткие высказывания, нежели сложные и длинные.

Именно поэтому, работая и обучая таких крох, отдавайте предпочтение небольшим изречениям.

Пословицы и поговорки о семье с рисунками для детей: фото

Говорить о том, что показано на картинке гораздо интереснее, именно поэтому все книги для маленьких детей содержат не очень много текста, а очень много рисунков.

Рассказывая детворе о пословицах и поговорках так же очень хорошо демонстрировать их с помощью иллюстраций. Таким образом, крохи будут лучше воспринимать и запоминать информацию.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Семья в куче – не страшна и туча.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • В семье дружат – да живут, не тужат.
  • Семья без детей что цветок, без запаха.
  • В недружной семье добра не бывает.
  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  • Согласие да лад в семье клад.
  • В семье и каша гуще.
  • Семейное согласие всего дороже.
  • Когда нет семьи, так и дома нет.
  • Согласную семью горе не берет.
  • Не будет добра, коли в семье вражда.
  • В семье разлад, так и дому не рад.
  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.
  • Семьей и горох молотят.
  • В родной семье и каша гуще.
  • Земля без воды – мертва, человек без семьи – пустоцвет.

Семья является наибольшей ценностью и богатством, которое может получить человек. Именно поэтому теме семьи и родных людей посвящено так много литературных произведений, пословиц и поговорок.

Объясняя своим деткам с маленького возраста, что такое семья и как нужно вести себя с родными людьми, мы обрекаем себя на счастливую жизнь. Ведь наши дети будут вести себя с нами так, как мы сами научим их этому.

Сделать анализ пословицы "Дружная семья не знает печали.


Дружная семья не знает печали.

Действительно, это так.

Ведь в дружной семье все члены - друзья.

А разве друзья не могут найти себе занятия по душе?

Друзьям всегда интересно вместе.

Так и в дружной семье, все члены болеют за хобби каждого, имеют общие интересы, поддерживают друг друга в беде.

В такой семье, полной взаимопонимания, не может быть печали.

А если она вдруг тихонько зайдет, то её смогут легко прогнать.


Какие пословицы об осени вы знаете напиши?

Какие пословицы об осени вы знаете напиши.


Сказка собственного сочинения на тему : дружная семья?

Сказка собственного сочинения на тему : дружная семья.


Анализ пословицы "семья без детей, что цветок без запаха"?

Анализ пословицы "семья без детей, что цветок без запаха".


Как вы понимаете пословицу , , кто много читает тот много знает"?

Как вы понимаете пословицу , , кто много читает тот много знает".


Какие ПОСЛОВИЦЫ вы знаете?

Какие ПОСЛОВИЦЫ вы знаете.


Дружно за мир стоять - войны не видать произведения в которых заключена мысль этой пословицы?

Дружно за мир стоять - войны не видать произведения в которых заключена мысль этой пословицы.


Сделайте анализ пословицы " один в поле не воин" по повести Бориса Васильева " в списках не значился"?

Сделайте анализ пословицы " один в поле не воин" по повести Бориса Васильева " в списках не значился".


Анализ стих Некрасова " замолкни, муза мести и печали?

Анализ стих Некрасова " замолкни, муза мести и печали!


Пословицы о семье, можно около 6 пословиц?

Пословицы о семье, можно около 6 пословиц.


Напишите семь пословиц прошколу и семь пословиц про учёбу?

Напишите семь пословиц прошколу и семь пословиц про учёбу.


Момент наивысшего напряжения действия называется кульминацией.


Как доброго и милосердного человека, ведь он просто не хотел задеть лошадь.


В лирике Лермонтова читатель всегда видит полноту скорби, печали и одиночество человека в этом мире. В стихотворении "Листок" он сравнивает себя с пожелтевшим оторванным от родины листом, который укатился в степь, гонимый жестокой бурей. Листок зас..


Учение труд - неученье тьма. Без труда не выловешь рыбку из пруда. Ученье и труд, все перетрут.



Главная героиня Ассоль мечтает что на остров примет принц на коробок с Алыми парусами . И вот ей исполнилось 20 лет и её папа исполняет её мечту детства .


Это сочинение Я думаю что город моего будущего через 18 лет изменится до невозможного ! Там будет все что нужно человеку . Никогда никто не услышет о войне о трудностях жизни и прочих проблемах. Там их не будет у людей будут мирные отношения с дру..


Священні книги допомагають зрозуміти духовну культуру, є джерелом людської мудрості, у них вказаніпоради якізалишаються актуальнимидо сьогодення. Завдяки цим книгам людина пізнає себе і світ у якому вона живе.


Кольцевая композиция, балладный герой, рыцарский сюжет, типичный для баллады.


Александр Сергеевич ПушкинПсевдонимы : Александр НКШП, Иван Петрович Белкин, Феофилакт Косичкин (журнальный)[1], P. , Ст. Арз. (Старый Арзамасец), А. Б. Дата рождения : 26 мая(6 июня)1799[2][3]Место рождения : Москва, Российская империя[2][3]Дата ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание "Дружная семья не знает печали" поможет родителям настроиться на хороший и правильный лад со своими детьми.

Форма собрания: дискуссионный клуб

Продолжительность: 45 минут.

Цель: создать условия для повышения воспитательной активности родителей и осознания ими важности совместного времяпровождения в семье.

активизировать работу родителей во время собрания, побудить их к совместному проведению времени вместе с детьми;

показать возможные пути взаимодействия и помочь выработать рекомендации для родителей по данному вопросу

Использованная литература и интернет- ресурсы:

Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. - М.:ВАКО, 2006.

План родительского собрания

Основная часть собрания (порядок частей может варьироваться).

Ход родительского собрания

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.

— Папа, можно у тебя кое-что спросить?

— Конечно, что случилось?

— Пап, а сколько ты получаешь?

— Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?

— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

— Ну, вообще-то, 500. А что?

— Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. Пап, ты можешь занять мне 300?

— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

— Ты не спишь, сынок? — спросил он.

— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.

— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.

— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок. — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

- Чему учит нас эта история? (Ответы родителей)

Действительно, в современном мире все происходит так быстро, что порой мы не замечаем, что теряем что-то очень важное и по- настоящему ценное – общение со своим ребенком, со своей семьей. Это драгоценные минуты, которые ни чем не заменишь: ни игрушками, ни красивой одеждой, ни самыми лучшими вещами, которые мы сможем купить нашим детям на заработанные деньги. Ведь только взаимопонимание и взаимная любовь делают человека счастливым по-настоящему.

Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка внимательным, здоровым, трудолюбивым и, конечно же, любящим (Вывесить схему Приложение 1).

По ходу нашего собрания вы будете доставать из нее полезные советы (народную мудрость – пословицу Приложение 2), из которых мы попробуем узнать, как сделать так, чтобы ребенку было в семье не одиноко.

Основная часть собрания.

- О чем эта пословица? (О труде)

Труд… Такое короткое, простое и в тоже время очень важное слово. К сожалению, не каждый человек умеет, а главное, хочет трудиться. Ведь домашний труд и повседневные обязанности чаще всего монотонны и очень скучны. А привычка трудиться формируется уже в детстве. Сложная школьная программа, дополнительные занятия детей в различных кружках и секциях – у детей просто нет времени ни на что другое. Так думают многие родители и берут всю домашнюю работу на себя. К сожалению, зря. Размышляя таким образом можно вырастить ребенка - потребителя, не приспособленного к жизни. Поэтому очень важно привлекать детей к совместной работе, общим делам, показывать ему, что они не так и скучны и могут быть радостными и полезными всей семье. Это может быть совместная уборка квартиры, поездка на дачу, приготовление заготовок на зиму и многое другое.

Расскажите, как происходит распределение обязанностей в ваших семьях?

Есть ли дела, которые вы делаете вместе?

Бывали ли в вашей семье интересные случаи во время выполнения совместной работы? Расскажите.

А теперь давайте поработаем в группах. Я предлагаю обсудить несколько ситуаций.

Групповая работа. Анализ ситуаций по проблеме собрания.

(Родители делятся на группы, каждой дается ситуация, затем происходит ее обсуждение)(Приложение 3).

Ситуация 1. В семье растет три сына. Отцом в доме заведена такая традиция: в субботу у мамы выходной. Она может делать то, что считает полезным для себя. Мужчины разделили между собой все обязанности по дому. Старших сыновей это иногда злит…

Ситуация 2. В семье растет девочка. Мама с трудом заставляет ее помогать ей по дому. Девочка ссылается на то, что дома есть бабушка, которая с охотой выполняет за внучку все дела.

Ситуация 5. Родители ссорятся. Яблоком раздора стал сын. Отец считает, что он вполне вырос для того, чтобы помочь отцу в строительстве дачи. Мама считает, что ребенок слишком мал для такой работы и категорически против участия сына в таких делах.

Итак, скажите, совместный труд важен для укрепления семьи? (Ответы родителей, делаем вывод).

Переходим к следующей мудрости.

(Родители вынимают следующую пословицу)

Согласны вы с это пословицей? Почему? (Ответы родителей)

Зачем ребенку нужно читать?

Следующее, о чем мы поговорим – это совместное чтение. К сожалению, забытая традиция, когда за чтением книг домочадцы вместе думали, переживали. Оно прекрасно компенсирует недостаток общения, сближает родителей и детей, учит наблюдать, мыслить, сопереживать. И это время останется в памяти ребенка на всю жизнь. Но порой бывает, что ребенок не интересуется книгами, ему ближе телевизор, компьютер, интернет. Что же делать? Как привить и развить интерес к чтению у детей? Я предлагаю обменяться мнениями и составить рекомендации.

Прививать интерес к книгам и чтению с раннего детства.

Регулярно читать вместе с ребенком книги.

Покупать яркие и интересные книги любимых авторов ребенка.

Рекомендовать книги, которые читали в детстве.

Рассказывать об авторах книги и т.д.

Вместе ходить в библиотеку.

После обсуждения сделать вывод о пользе совместного чтения.

Переходим к следующей мудрости. (Слайд 3) (Родители вынимают следующую пословицу)

Расскажите, как вы проводите свое свободное время?

Какой вид отдыха вы предпочитаете?

А сейчас я предлагаю заполнить анкету. Дети это уже сделали. Проверим, совпадут ли ваши ответы?

Как вы обычно называете своего ребенка?

Гордитесь ли вы своими детьми?

Какой последний кинофильм вы посмотрели вместе с детьми?

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанную книгу, телепередачу?

Бываете ли вы вместе на концертах, прогулках, аттракционах?

Участвуете ли вы с детьми в походах?

Где и как вы предпочитаете проводить с детьми свободное время?

Вы проводите отпуск с детьми или без них?

В детские праздники дети предпочитают оставаться одни или быть с родителями?

Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?

Совместный отдых нельзя представить без семейных праздников, таких как дни рождения, Новый год, Пасха, 23 февраля, 8 марта. Продолжать можно долго. Главное, что благодаря ним, родители и дети чувствуют себя нужными друг другу, близкими и любимыми.

А какой Ваш любимый праздник? Какие традиции есть в Ваших семьях? (Ответы родителей)

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк:

– существительное или местоимение (заголовок);

- 2 прилагательных(описание темы);

- 3 глагола (описание действия);

- фраза, выражающая отношение автора к теме;

- вывод, итог (слово –синоним).

Коллективное написание синквейна (Примерный вариант)

ПОМОГАЕТ СОЕДИНЯЕТ УКРЕПЛЯЕТ

СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ СБЛИЖАЮТ СЕМЬЮ

Нужны ли в семье праздники? (Мнение родителей)

Переходим к следующей мудрости. (Слайд 3) (Родители вынимают следующую пословицу)

Спорт и физкультура создают хорошее настроение, заряжают положительными эмоциями, укрепляют здоровье в целом. Родители, которые ведут здоровый образ жизни, прививают его навыки своему ребенку. Давайте побеседуем.

Кто из родителей занимается спортом? Каким?

Занимаются ли Ваши дети спортом? Если да, то каким?

Посещает ли ваш ребенок спортивные секции, кружки?

Делаете ли вы утреннюю зарядку? А Ваш ребенок?

Ходите ли вы в походы, прогулки на лыжах?

Есть ли у Вас дома спортивное оборудование?

Любите ли вы смотреть спортивные передачи? Какие?

А теперь поиграем.

Вывод о значении спорта и здорового образа жизни.

Я предлагаю Вам написать на листочках (листы раздаю заранее), что бы вы еще хотели узнать на следующем нашем собрании, какие вопросы у вас остались и волнуют Вас. Подумайте, напишите и положите их в нашу шкатулку мудрости. (Родители пишут записки, они могут их не подписывать и на выходе из кабинета оставляют их в шкатулке).

Скажите, было ли полезно для Вас наше собрание? Поделитесь своими впечатлениями. (Родители высказывают свое мнение).

Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.

Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.

После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:

– Чего ты плачешь?

– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.

– Видимо, этот мало поливали.

Читайте также: