Сочинение докучных сказок 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Докучная сказка высмеивает недостатки человека, проверяет его на сообразительность, помогает развивать чувство ритма, рифмы. Вот вам образцы, переделайте по аналогии уже сами.
1. Встал медведь на колоду – бултых в воду! Уж он в воде мок, мок. Уж он в воде кис, кис. Вымок, выкис, вылез, высох. Встал медведь на колоду…
2.Мы с тобой шли? -Шли. -Кожух нашли? -Нашли. -Я тебе его дал? -Дал. -Ты его взял? -Взял. -Так где же он? -Кто? -Да, кожух! -Какой? -Мы с тобой шли. .
3. Едем дальше. Видим мост. На мосту ворона сохнет. Хвать её за хвост, шасть под мост – пусть она помокнет! Едем дальше. Видим мост, Под мостом ворона мокнет. Хвать её за хвост, Шасть её на мост – Пусть она обсохнет! Едем дальше…
4. У царя был двор, на дворе был кол, на колу – мочало, начинай сначала: у царя был двор…

-Расказать тебе ли сказочку про белого бычка?
-Раскажи!
Я раскажи и ты раскажи не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Мы с дочкой вот такую докучную сказку придумали.

Жили-были кот и кошка
И дружили по-немножку.
Как-то раз пошли гулять,
Стали туфли обувать.
Пошла кошка через мост.
Наступил ей кот на хвост!
Вот и сказочке конец,
Все увидел их отец!

Жили были два кота съели три больших торта жили были аосменоги
перепутали все ноги жили были два кита вот и сказочка вся

на до рас и всё! мне та а раз и конец! думаете я смогу сочинить докучную сказку а? мне самаму надо это зделать

Докучная сказка высмеивает недостатки человека, проверяет его на сообразительность, помогает развивать чувство ритма, рифмы. Вот вам образцы, переделайте по аналогии уже сами.
1. Встал медведь на колоду – бултых в воду! Уж он в воде мок, мок. Уж он в воде кис, кис. Вымок, выкис, вылез, высох. Встал медведь на колоду…
2.Мы с тобой шли? -Шли. -Кожух нашли? -Нашли. -Я тебе его дал? -Дал. -Ты его взял? -Взял. -Так где же он? -Кто? -Да, кожух! -Какой? -Мы с тобой шли. .
3. Едем дальше. Видим мост. На мосту ворона сохнет. Хвать её за хвост, шасть под мост – пусть она помокнет! Едем дальше. Видим мост, Под мостом ворона мокнет. Хвать её за хвост, Шасть её на мост – Пусть она обсохнет! Едем дальше…
4. У царя был двор, на дворе был кол, на колу – мочало, начинай сначала: у царя был д

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок 8. Докучные сказки . Сочинение докучных сказок

Цели: познакомить учащихся с докучными сказками, учить отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности; сочинять сказку с опорой на особенности построения; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению, к народному творчеству.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться различать виды (жанры) устного народного творчества; уметь отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности; коллективно сочинять сказку с опорой на особенности построения; воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Оборудование: выставка книг по теме урока; рабочая тетрадь; тексты и задания на карточках, анаграммы записаны на доске.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Речевая разминка

1. Чтение текста жужжащим способом

Принеси нам ветерок;

От ворот поворот

Гнать кораблик в ручеек.

До великой реки.

2. Словарная работа

Стружок (струг) — речное судно.

3. Беседа

- Ребята, что вы прочитали? (Это один из жанров устного народного творчества — приговорка.)

- Когда и кто мог ее говорить? (У ручейка может бегать мальчик или несколько ребят, запуская кораблики, приговаривая такие слова.)

4. Медленное чтение, чтение с ускорением

5. Выразительное чтение

III . Проверка домашнего задания

- Над каким жанром устного народного творчества мы работали на прошлом уроке? (Мы читали русские народные песни.)

- Прочитайте песню на с. 17. Кто ее выучил? (Чтение песни учащимися.)

- Можно ли назвать песенку про Ваню шуточной? Почему? (Эту песню можно назвать шуточной. Ведь Ваня спешил и упал с коня. А две девушки, которые посадили Ваню на коня, наказывали:

Как поедешь ты, Иван, Не зевай по сторонам!)

- Какие песни бывают? (Русские народные песни очень разнообразны. Есть колыбельные песни, песенки-потешки, заклички, шуточные и плясовые песни.)

IV . Физкультминутка

( Выскочили маленькие зайчики. Лапки прижали к груди. Им весело, они скачут.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Раз-два, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг! – и убежал.

V Работа по теме урока

1.Введение в тему

- Если вы прочитаете только русские буквы, то узнаете, что вы прочитали в тексте речевой разминки.

L П SWPMVSGTUOBWSOPIVKLA ( np иговорк a .)

Приговорка - это один из жанров устного народного творчества.

— Сегодня мы ознакомимся с еще одним жанром устного народного творчества. Может быть, кто-то из вас знает, что это за жанр? Послушайте выступления ребят.

( Выходят заранее подготовленные ученики и читают наизусть или по карточкам.)

Ученик 1. Жили-были два братца, два братца - кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?

Ученик 2. Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце елец, тут и сказке конец.

— Что это за сказки такие, кто из вас знает? (Это докучные сказки.)

— Проверьте свое предположение. Прочитайте справа налево.

Докучный — наводящий скуку, докучливый.

Докучать (устар.) - надоедать, наводить скуку.

2. Чтение сказки учителем

— Рассказать ли вам докучную сказочку?

3. Чтение докучных сказок

VI . Рефлексия

VII . Подведение итогов урока

- О каких сказках вы узнали на уроке?

Домашнее задание

Сочинить свою докучную сказку (в сказке должна быть неожиданная концовка), записать ее в рабочую тетрадь. Принести на урок изделия народного декоративно-прикладного искусства

Придумать докучные сказку предлагается детям на уроке литературного чтения в 3 классе. Эта страница поможет детям и родителям справится с этим домашним заданием без проблем. Приведем примеры текстов сочиненных детьми.

Сочинить докучную сказку не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Достаточно придумать первую фразу, которая окажется и последней, а потом подвести все действия, через несколько событий снова к ней.

Докучные сказки, сочиненные детьми 3 класса

Рак задом наперед полз по реке
Вдруг упал в обрыв
Водоворот его подхватил
Рак задом наперед полз по реке.

Уснула сова на сосне
Во сне полетела она
В теплые края
Нашла лес
Села на сосну
Уснула сова на сосне.

Репка росла, росла
Выше дома стала
Семенами пошла
Семена собрали, посадили
Репка росла, росла.

Полез медведь за медом
Высыпал пчел рой
Искусали они медведя
Он с дерева упал, и.
Полез медведь за медом.

Белочку в дупле дятел разбудил по утру
Она его прогнала и спать легла
Пришло утро, дятел прилетел
Белочку в дупле дятел разбудил по утру.

Жили-были пёс и кот
Кот ловил мышей за хвост
Укусил однажды пса
Вот и сказка вся.

Сказка начинается.
Жили-были подружки –
Валюшка и Надюшка.
Напекли они ватрушки.
Одна ватрушка
Убежала под подушку,
Другую ватрушку
Съела лягушка.
Надюшка и Валюшка
Плакали, рыдали,
Сказку вспоминали

Жила-была тигрица
В джунглях у водицы.
Каждый день она купалась.
И ныряла, и плескалась.
Жизнь тигрицы продолжается…
Вот и сказочка кончается

Жили-были пёс и кот.
Кот ловил мышей за хвост.
Укусил однажды пса;
Вот и сказка вся.

Посмотрел я в окно
А на улице темно.
Ничего не видать,
Можно снова начинать

Жил-был кот,.
Ездил задом- наперёд..
Коней своих погонял.
И на полпути упал..
Хотели услышать сказку про кота,.
А не начать ли нам её с конца?

Докучные сказки: русские народные сказки, в которых многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Краткий рассказ об истории появления докучных сказок, классификации докучных сказок. Коллекция докучных сказок для малышей. Докучной сказкой можн

Многообразен русский фольклор, и докучные сказки – одна из его граней. Есть версия, что докучные сказки плели сказочники, которым надоедали просьбами рассказать еще одну сказочку. И они завершали свои сказания веселыми отговорками.

Докучной сказкой можно переключить внимание ребенка. Так делала наша мама, когда мы с братом чем-то досаждали, а она не могла нас успокоить.

- А давай я расскажу тебе сказочку про белого бычка.
- Нет, не хочу!
- Ты не хочешь – и я не хочу. Рассказать тебе сказочку про белого бычка?
- Ну, расскажи.
- Тебе расскажи – и мне расскажи. Рассказать тебе сказочку про белого бычка.

Докучная сказка – это сказка-обманка. Наши литераторы предложили классификацию докучных сказок.

Неоправданно короткие докучные сказки

Докучные сказки: русские народные сказки, в которых многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Краткий рассказ об истории появления докучных сказок, классификации докучных сказок. Коллекция докучных сказок для малышей. Докучной сказкой можно переключить внимание ребенка. Так делала наша мама, когда мы с братом чем-то досаждали, а она не могла нас успокоить. - А давай я расскажу

Имеется начало, сказочный (или не очень сказочный) зачин, и неожиданно быстрая концовка.

Жили-были два гуся. Вот и сказка вся.

Неоправданно незаконченные докучные сказки


Тут объяснения не нужны: у сказки незавершенное окончание.


- Был себе царь Додон. Застроил он костяной дом, Набрал со всего царства костей, Стали мочить - перемочили, Стали сушить - кости пересохли, Опять намочили.
- Ну что же дальше было?
- А когда намокнут, тогда доскажу.


Неоправданно повторяющиеся докучные сказки

Докучные сказки: русские народные сказки, в которых многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Краткий рассказ об истории появления докучных сказок, классификации докучных сказок. Коллекция докучных сказок для малышей. Докучной сказкой можно переключить внимание ребенка. Так делала наша мама, когда мы с братом чем-то досаждали, а она не могла нас успокоить. - А давай я расскажу

Псевдобесконечные докучные сказки

Докучные сказки: русские народные сказки, в которых многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Краткий рассказ об истории появления докучных сказок, классификации докучных сказок. Коллекция докучных сказок для малышей. Докучной сказкой можно переключить внимание ребенка. Так делала наша мама, когда мы с братом чем-то досаждали, а она не могла нас успокоить. - А давай я расскажу

У попа была собака, Он ее любил, Она съела кусок мяса, Он ее убил, В землю закопал. И надпись написал, что… У попа была собака…

Предлагаем вам небольшую коллекцию докучных сказок

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?

- Рассказать ли тебе сказочку про белого гуся?
- Расскажи.
- Вот она и вся.

- Рассказать ли тебе докучную сказочку?
- Расскажи.
- Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку?
- Не надо.
- Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку?

— Мы с тобой шли?
— Шли.
— Кожух нашли?
— Нашли.
— И где он?
— Что?
— Кожух.
— Какой?
— Как это какой? Мы с тобой шли?

Жили-были баран да овца. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?

Шел я как-то через мост, глядь - ворона сохнет, взял ворону я за хвост, положил ее под мост, пусть ворона мокнет.
Я опять пришел на мост, глядь - ворона мокнет, взял ворону я за хвост, положил ее на мост, пусть ворона сохнет…

- В бане был? - Был. -Тело мыл? - Мыл. - А где мочала? Начинай сначала…

- Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки.
- Ну, вот поманил, а не рассказываешь!
- Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!

Летел гусь, сел на дорогу — упал в воду. Мок-мок, кис-кис — вымок, выкис, вылез — сел на дорогу и опять пал в воду. Мок-мок, кис-кис, выкис, вылез и т.д.

Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку – хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!
Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту – ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет…
Хороша ли моя сказочка?

Пришел медведь к броду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис,
Вымок, выкис, вылез, высох.
Встал на колоду - Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок.

Жил-был Яшка,
У него была красная рубашка,
На поясе пряжка,
На голове шапка,
На шее тряпка,
В руках – лыка связка.
Хороша ли моя сказка?

Стоит над рекой дуб. На том дубу сидит сорока – в реку смотрит. А рак вылез из воды и лезет.
Вот он лезет да ползет, лезет да ползет, а сорока смотрит.
Вот она смотрит, а рак лезет да ползет.
Вот он лезет да ползет, ползет да ползет. А сорока смотрит.
Вот она смотрит, да смотрит, да смотрит. А рак лезет да ползет…


о детях от 7 до 10 лет

Читайте также: