Сочинение диалог абеляра и бернара о том соединимы ли вера и сомнения рассуждения

Обновлено: 30.06.2024

Классификация противоречий по вопросам рассматривается как исходный материал для диалектических рассуждений. Сознательное отношение к христианскому вероучению. Необходимо исследовать язык противоречивых высказываний. Противоречия могут возникать из многозначности одних и тех же слов. Если противоречие не может быть разрешено на разумном основании, то следует сопоставить авторитеты и предпочесть тот, свидетельства которого сильнее. Священное писание обладает превосходством канонного авторитета.

Принцип сомнения – не распространяется на Священное писание.

Принцип максимальной самостоятельности философа-исследователя.

Принцип свободного и критического отношения к теологической проблематике.

23. Мистицизм и Антропология Бернарда Клервосского

1. Свобода по природе (свобода от необходимости) – отличает человека от других божьих творений.

2. Свобода благодати (свобода от греха) – восстанавливает человека по божественному соизволению в изначальной невинности.

3. Свобода жизни ли славы – позволяет человеку преодолеть греховность плоти путем совершенствования в добродетели.

Вследствие свободы, на основании которой воля вольна судить о себе добра ли она или зла, т.е. вследствие свободы от необходимости Бернард называет волю свободным вобором.

От божественной благости зависит к чему направлено наше желание: к добру или злу. Если желаешь добра – благость спасает, если зла – благость покидает. Благость упорядочивает страсти, которые свойственны нам по природе.

Осененные благостью мы через добрую волю становимся принадлежными Богу. В случае и доброй и злой воли сохраняется свобода выбора, которая обуславливает заслуги, поскольку по заслугам мы подвергаемся наказанию или прославляемся.

Чтобы желание было совершено мы нуждаемся в 2 видах благости: мудрость, которая направляет волю к добру, и мощь, которая утверждает волю в добре. Если к 2 видам присоединяется 3-я – обращение к Творцу, то воля основательно считается совершенно доброй. Истинная мудрость и полная мощь не встречаются среди людей, исключая тот случай, когда со свободой выбора соединяются свобода от греха и свобода от страдания.

Даже Адам в Раю не обладал ни совершенной мудростью, ни совершенной мощью, иначе грехопадения не случилось бы.

Осталась лишь свобода выбора для вменения вины из-за которой он потерял 2 и 3 свободы, ее он потерять не может. Злоупотребив свободой воли Адам лишился 2 других свобод. Совершение злого поступка – порок воли. Этот поступок не может свободно изменить свою природу волей.

Одного желания недостаточно. Человек не может не грешить, даже если хочет. С помощью Христа через свободу выбора обе утерянные свободы будут полностью восстановлены, но это ожидается лишь в будущей жизни.

Во 2 и 3 свободах наблюдается некое случайное подобие в большей степени божественной мудрости и могуществу, чем образу Всевышнего.

Спасение: согласие происходит от Бога (по свободе выбора) => если Бог эти три способности (мыслить, хотеть, совершать добро) создал в нас, то 1) Он вершит без нас 2) с нами 3) посредством нас.

Аналитическое сочинение
А) Пьера Абеляра и Бернара Клервоского о том, соединимы ли вера и сомнения, рассуждения; Б) средневекового мыслителя (к примеру, Фомы Аквинского либо Франциска Ассизского) и гуманиста (к примеру, Франческо Петрарки, Джованни Боккаччо) о том, что такое человек и какова цель его жизни. Прокрутите в голове доводы обоих собеседников. Будет ли победитель в этих спорах?

  • Есения Пальтис
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-03 18:48:22
  • 1
  • 1

Сочинение quot;Пьера Абеляра и Бернара Клервоского о том, соединимы ли вера и сомнения, рассужденияquot;

Одним из самых знаменитых философов-схоластов XII века был француз Пьер Абеляр (10791142). Абеляр с детства проявлял великие способности к науке и теснее в 13 лет стал путешествующим школяром. Он быстро затмил всех собственных профессоров и превозмогал их в диспутах. В 1117 году Абеляр стал преподавать в Парижской соборной школе. Его лекции пользовались громадной репутациею, слушатели и ученики стекались к нему массами. Но и недругов становилось у него все больше: обговаривая тот либо другой вопрос философии или богословия, Абеляр не пересказывал воззренья отцов церкви, а предлагал свое объяснение.
Самым сильным конкурентом был знаменитый мистик, создатель ордена тамплиеров и вдохновитель второго Крестового похода Бернар Клервоский (10901153). Абеляр утверждал на собственных лекциях и в книжках, что разобраться в вопросах веры можно только при поддержки ума. Нельзя уверовать в то, чего ты предварительно не сообразил, и забавны проповеди о том, чего ни проповедник, ни его слушатели не могут постигнуть умом. Необходимо понимать, чтобы веровать. Нужно веровать, а не рассуждать, полагал Бернар. Вера обязана быть обычный и чистосердечной, идти от сердца, а не от рассудка. Божественные сокровенны выше человеческого ума, к ним нельзя прикасаться. Мудрствования мешают силе и чистоте веры, водят к гордыне и заблуждениям. Только в любви к Иисусу, в глубоком переживании веры человек фантастически соединяется с Всевышним.
Спор Абеляра и Бернара стал спором 2-ух направлений средневековой идеи: рационализма опоры на ум (от лат. рацио) и мистики опоры на сверхъестественные силы. Враги Абеляра достигнули того, что его учение было осуждено на церковном соборе в 1121 году. Абеляра заставили своими руками кинуть свою книжку в костер. Философ страдал, скитался по монастырям, но воспитанники по-прошлому шли к нему, и он продолжал преподавать. Бернар рассылал по всей Европе письма с призывами пресечь деятельность еретика. В 1140 году Бернару удается собрать новый церковный собор. Абеляр приехал на него в надежде отстоять свои взоры на открытом диспуте. Но Бернар и его любители не желали открытого диспута. В ночь до собора было принято решение: спалить все книги Абеляра, а его самого вынудить безмолвствовать. Абеляр обратился к суду папы, но папа подтвердил решение собора.
Главный предпосылкой осуждения концепции мыслителя являлось его колебание в доказательности христианских догм. В качестве одного из арбитров Абеляра выступал Бернар Клервоский. Он резче, чем кто-или, осуждал мыслителя. Клервоский писал, что Абеляр обсмеивает веру обычных, легкомысленно обсуждает вопросы, которые касаются самого высочайшего. Он считал, что в собственных работах создатель подвергал поношению отцов за их рвение умолчать о неких вопросах. В некоторых записях Клервоский конкретизирует свои претензии Абеляру. Он говорит о том, что мыслитель средством собственных мудрствований пробует учить то, что богобоязненному разуму дается через свою веру.



История


12

Ответы

ПЬЕР АБЕЛЯР И БЕРНАР КЛЕРВОССКИЙ
Сложно найти двух других религиозных философов, живших в одну и ту же историческую эпоху, которые были бы настолько не похожи друг на друга. Оба – знаковые фигуры своего времени, имевшие множество учеников и почитателей, они представляли два разнонаправленных течения религиозной философии: первое из которых (учение Абеляра) превозносило образованность, осведомленность во всех тонкостях религиозного учения, и детальное знание священных текстов, а второе (учение Бернара Клервосского) – превыше всего ставило смирение, аскетизм, безраздельную и слепую веру.

Как уже говорилось выше, Бернар Клервосский представлял собой полную противоположность Пьеру Абеляру. Глубокий мистик, ведущий, в отличие от Абеляра, чрезвычайно аскетический и благодетельный образ жизни, Бернар был основателем монастыря Клерво (1115 г.) и его настоятелем. Превыше всего ставивший смирение и фанатичную веру, он являлся инициатором второго крестового похода и принимал активное участие в создании ордена тамплиеров, написав для него первый устав. Снискавший огромный авторитет, Бернар Клервосский был признан светскими правителями и папой в качестве одного из крупнейших религиозных деятелей 12 века.

Абеляр, со своим свободным поведением и превознесением рациональности в религиозной философии не мог не вызывать у Бернара сильнейшего раздражения. Суть своих претензий к Абеляру он изложил в своем письме к епископам и кардиналам Римской курии, отправленном им по случаю организации церковного собора в Сансе. Там Бернар Клервосский писал буквально следующее: «Человеческий разум захватывает себе все, не оставляя ничего для

В 3:45 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Аналитическое сочинение А) Пьера Абеляра и Бернара Клервоского о том, соединимы ли вера и сомнения, рассуждения

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "ЕГЭ (школьный)". Ваш вопрос звучал следующим образом: Аналитическое сочинение А) Пьера Абеляра и Бернара Клервоского о том, соединимы ли вера и сомнения, рассуждения

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Сочинение "Пьера Абеляра и Бернара Клервоского о том, соединимы ли вера и сомнения, рассуждения"

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:


Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Федотова Номи Альбертовна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 61 777 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Читайте также: