Сочинение дети бегущие от грозы сочинение по картине 3 класс презентация

Обновлено: 30.06.2024


Народ о грозе.
Гроза бьёт по высокому дереву. Гроза в лес не гонит. От грозы либо все в кучу, либо все врозь.

Слайд 4


МАКОВСКИЙ Константин Егорович
К.Маковский был старшим сыном в семье известного московского художественного деятеля и художника-любителя Егора Ивановича Маковского. К. Е. Маковский родился в семье художника. С детства, вместе с братом, будущим художником В. Е. Маковским, был окружен творческой атмосферой: в доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Однако Маковский избрал самостоятельный путь. В 1858 г., оставив Москву и родной дом, он отправился в Петербург, где поступил в АХ. Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками. "Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу", - писал на склоне лет К.Маковский. В Московском училище живописи и ваяния, куда Маковский поступил в 1851 году, он учился легко и успешно, получая все возможные награды

Слайд 5

Слайд 6

На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы. Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.

Слайд 7

А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.

Слайд 8


Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.

Слайд 9

Какое впечатление производит картина?
( И страшно, и интересно одновременно: успеют дети добежать до начала грозы?)

Слайд 10

Какова композиция картины?
(На первом плане – испуганные дети, на втором – мрачная, вызывающая тяжёлые впечатления природа, на заднем – небо, затянутое темными, грозными тучами).

Слайд 11

Кто является героями картины? Как автор смог показать, что эти герои – главные?
( Девочка и её младшая сестра, они являются центром произведения. Автор использовал теплые тона и светлую гамму красок для описания детей: розовый, оранжевый, светло-жёлтый).

Слайд 12

Исследовательская работа
1ряд – описание неба
2 ряд – описание пейзажа
(нахмурившееся, затянутое тучами небо; быстро бегущие тучи; проникающие лучи; разорванные ветром облака; сгустившиеся тучи; образовавшие тёмную полосу на горизонте; пугающие тучи; чернеющие на горизонте
(дующий ветер, согнувший деревья, сгибающий деревья, встрёпанная ветром трава, желтеющее поле; угасающие лучи солнца , лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая через луг, мостик, переброшенный через речку).
3 ряд – описание детей
(испуганные лица, напряжённое ожидание, растрепанные волосы, сбившийся платок, собранные грибы, высоко подвязанный фартук, перепуганный малыш, крепко вцепившийся в сестру, озирающиеся назад, спешащие

Слайд 13

Слайд 14

1-я часть: Удивительное лето, ласковое, тёплое солнце, пошли грибы, взяли лукошко, отправились в дальний лес
2-я часть: лениво пробежал ветерок, проворчал, пробормотал первый гром, тучи постепенно заволокли, затянули, закрыли, повисли над землёй, тёмное, огромное, грозное покрывало.
3-я часть: тяжёлые взрывы ухали за горизонтом, мелькали вспышки молний, молнии яркие, ослепительные, огненные, гроза шумела, набирала силу.
4-я часть: бросили собирать, быстро бежали, посадила братца на спину, лица испуганные, тревожные, детям боязно, страшно, ребятишки, дети, брат с сестрой, они.

Слайд 15

Самостоятельная работа .
1-я часть: Удивительное лето, ласковое, тёплое солнце, пошли грибы, взяли лукошко, отправились в дальний лес 2-я часть: лениво пробежал ветерок, проворчал, пробормотал первый гром, тучи постепенно заволокли, затянули, закрыли, повисли над землёй, тёмное, огромное, грозное покрывало. 3-я часть: тяжёлые взрывы ухали за горизонтом, мелькали вспышки молний, молнии яркие, ослепительные, огненные, гроза шумела, набирала силу. 4-я часть: бросили собирать, быстро бежали, посадила братца на спину, лица испуганные, тревожные, детям боязно, страшно, ребятишки, дети, брат с сестрой, они.

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский художник Константин Егорович Маковский (1839-1815) В своем творчестве.

Составление плана 1. Описание переднего плана картины. 2. Приближение грозы.

Составление плана 1. Описание переднего плана картины. 2. Приближение грозы. 3. Описание душевного состояния детей. 4. Скорее домой. 5. Мое отношение к картине.

Работа над 1 частью Кого мы видим на переднем плане картине? Где они идут? Чт.

Работа над 1 частью Кого мы видим на переднем плане картине? Где они идут? Что несёт в корзинке девочка? Кто сидит у неё на плечах? детей по тонким брёвнам через узкий ручей собранные грибы маленький братик, лет трёх

Работа над 2 частью 1.Что говорит на заднем плане картины о приближающейся гр.

Работа над 2 частью 1.Что говорит на заднем плане картины о приближающейся грозе? 2. Что делает ветер? 3. Что мы видим в глазах детей? 4. Что делает маленький мальчик? 5. Что делает девочка? говорят мрачное серое небо, тучи, сильный ветер нагибает траву и пронизывает тонкую одежонку детей 3. испуг 4.обхватывает шею сестры 5. боязливо оглядывается на небо

Работа над 2 частью 5.О чём мечтают дети? 6. Чего они боятся? 5. скорее попас.

Работа над 2 частью 5.О чём мечтают дети? 6. Чего они боятся? 5. скорее попасть домой 6. приближающейся грозы

Работа над 3 частью 1. О чём эта картина заставляет нас задуматься? 2. Какое.

Работа над 3 частью 1. О чём эта картина заставляет нас задуматься? 2. Какое чувство вызывает у вас отношение сестры к брату? 1.сопереживать и проникнуться к героям любовью и трепетом. 2. у меня вызывает чувство восторга отношение сестры к брату

Информационные источники: http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/russkij_.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 146 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.10.2017 13843
  • PPTX 1.5 мбайт
  • 5803 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Халимоненко Алла Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для проведения сочинения по картине К.Е.Маковского "Дети,бегущие от грозы".

Сочинение по картине

Русский художник Константин Егорович Маковский (1839-1915)

Константин Егорович Маковский

  • Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.
  • Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.
  • С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный - Всё вторит весело громам.
  • Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.

Владимир Иванович Даль Толковый словарь

Гроза – гром и молния, а

Сельский или городской пейзаж изображен на картине? Опишите его. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку.

Сельский или городской пейзаж изображен на картине? Опишите его.

Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку.

Как художник изобразил приближение грозы? Какие использует краски, почему? Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы.

Как художник изобразил приближение грозы? Какие использует краски, почему?

Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы.

Кто изображен в центре картины? Куда ходили дети? Расскажите о них. На мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы. Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.

Кто изображен в центре картины? Куда ходили дети? Расскажите о них.

На мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.

Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.

Что рождает тревожное чувство? Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.

Что рождает тревожное чувство?

Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.

Примерный план сочинения: 1. В лес за грибами. 2. Приближение грозы. 3. Гроза. 4. Скорее домой. 5. Мое отношение к кар- тине.

Примерный план сочинения:

1. В лес за грибами.

2. Приближение грозы.

5. Мое отношение к кар-

Опорные слова 1-я часть : удивительное лето, ласковое, теплое солнце, пошли грибы, взяли лукошко, отправились в дальний лес. 2-я часть: лениво пробежал ветерок, проворчал, пробормотал первый гром, тучи постепенно заволокли, затянули, закрыли, повисли над землей, темное, огромное, грозное покрывало. 3-я часть : тяжелые взрывы ухали за горизонтом, мелькали вспышки молний, молнии яркие, ослепительные, огненные, гроза шумела, набирала силу. 4-я часть: бросили собирать, быстро бежали, посадила братца на спину, лица испуганные, тревожные, детям боязно, страшно, ребятишки, дети, брат с сестрой, они.

Опорные слова

1-я часть :

удивительное лето, ласковое, теплое солнце, пошли грибы, взяли лукошко, отправились в дальний лес.

лениво пробежал ветерок, проворчал, пробормотал первый гром, тучи постепенно заволокли, затянули, закрыли, повисли над землей, темное, огромное, грозное покрывало.

тяжелые взрывы ухали за горизонтом, мелькали вспышки молний, молнии яркие, ослепительные, огненные, гроза шумела, набирала силу.

бросили собирать, быстро бежали, посадила братца на спину, лица испуганные, тревожные, детям боязно, страшно, ребятишки, дети, брат с сестрой, они.

Подготовка к сочинению по картине Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущи

№ слайда 1

Ф.И. ТютчевВЕСЕННЯЯ ГРОЗА Люблю грозу в начале мая,Когда весенний, первый гром,к

№ слайда 2

Ф.И. ТютчевВЕСЕННЯЯ ГРОЗА Люблю грозу в начале мая,Когда весенний, первый гром,как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом.Гремят раскаты молодые,Вот дождик брызнул, пыль летит,Повисли перлы дождевые,И солнце нити золотит.С горы бежит поток проворный,В лесу не молкнет птичий гам,И гам лесной и шум нагорный -Все вторит весело громам.Ты скажешь: ветреная Геба,Кормя Зевесова орла,Громокипящий кубок с неба,Смеясь, на землю пролила

Константин Егорович МаковскийРодился в Москве в 1839 году. Отец его был художник

№ слайда 3

Константин Егорович МаковскийРодился в Москве в 1839 году. Отец его был художником-любителем, одним из основателей Московского училища живописи. Константин Егорович проявил себя как крупный мастер портрета. Написал немало сценок из “народного быта”. Самая известная из них картина “Дети, бегущие от грозы” (1872).

“Дети, бегущие от грозы” 1872 г.

№ слайда 4

“Дети, бегущие от грозы” 1872 г.

Беседа по картине Какое впечатление производит картина? Какова композиция картин

№ слайда 5

Беседа по картине Какое впечатление производит картина? Какова композиция картины? Кто является героями картины? Как автор смог показать, что эти герои – главные? Их внешний вид?

Беседа по картинеКакие краски преобладают? Какое впечатление они вызывают? Какая

№ слайда 6

Беседа по картинеКакие краски преобладают? Какое впечатление они вызывают? Какая деталь в данной картине позволяет надеяться на благополучное завершение приключения детей?

Беседа по картинеДети на картине:бросили собирать грибы; девочкапосадила братцан

№ слайда 7

Беседа по картинеДети на картине:бросили собирать грибы; девочкапосадила братцана спину; быстро бежали;лица напуганные, тревожные;

Как писать сочинение по картинеНазовите автора картины и расскажите о художнике.

№ слайда 8

План 1.В лес за грибами. 2. Приближение грозы. 3.Гроза. 4.Скорее домой. 5. Мое о

№ слайда 9

План 1.В лес за грибами. 2. Приближение грозы. 3.Гроза. 4.Скорее домой. 5. Мое отношение к картине.

Читайте также: