Сочинение день и ночь тютчев

Обновлено: 02.07.2024

Например, тайны природы или же человеческой натуры. Он желает узнать и понять все то, чего не знал и не осознавал, и в порыве этого желания поднимает различные вопросы, зачастую на философскую тематику.

История написания

Произведение Тютчев написал, уже будучи умудренным опытом в этом деле. Впрочем, он никогда не относился к литературе серьезно, и считал ее чем-то сродни досугу. Поэтому он не желал славы и известности в этой стезе. Именно по этой причине о его произведениях знал ограниченный круг знакомых. Для него более важной была карьера – ведь он работал дипломатом.

В том же 1839 году Тютчев сочетается браком с вдовой немецкого дипломата, Эрнестиной Дернберг. Знакомы они были давно, еще до того дня, когда супруга Тютчева умерла после кораблекрушения в 1838 году.

Некоторые считают, что причиной столь быстрого брака стала их любовная связь, бывшая еще тогда, когда он был женат.

Как следствие, поэт не говорит о теме на злобу дня. Размер произведения составляет четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой.

Размер

Произведение нельзя разделить на четверостишия, но можно на две части, в которых композиция строится на сравнении дня и ночи.

1 первая часть – это описание златотканого дня, который является другом для человека и богов.

2 вторая часть – это описание ночи, которая, наступая, приносит темноту и страх, благодаря чему произведение вышло весьма контрастным.

Образы

Важную роль в произведении играет образ дня – автор наделяет его божественностью, он будто создан из золота, волей богов. Он привносит в жизнь гармоничный настрой и исцеляет, тем самым являясь как для бога, так и для человека, другом.

Образ же ночи является противоположным – наступая, она снимает благодатный покров с мира и приносит с собой бездну, полнящуюся страхами и ужасами, которая темна и сумрачна. Ночь заполняет мир ужасом, стирая грань между человеком и неопознанным. Именно поэтому, по мнению автора, мы и боимся ночи.

Герой стихотворения раздумывает о сущности дня и ночи, показывая нам человека слабым и крошечным на фоне величественного мира. А размер окружающей бездны пугает человека тем, что под ее покровом он становится слаб, и не устоит ни перед чем.

Но на помощь беспомощным людям приходят боги, ниспослав на Землю день, когда люди не боятся – потому что пропадает видимость угрозы, что показывает нам правильность и разумность порядка вещей и о добродушии богов.

Главной темой произведения является сравнение дня и ночи. Автор заостряет внимание на грани между светом и тьмой, суть коих различна и соответственно сказывается на мире, и в особенности – на человеке. День дарует исцеление человеку и указывает путь, а ночь – напротив, размывает направление и вгоняет в печаль.

Второй темой произведения выступает воля богов и тайны, на которых зиждется окружающий мир. Поэт соглашается с идеей о том, что мир возник по желанию богов, и считает, что день – это покрывало, которое символизирует собой защиту всего живого. Следовательно, боги хранят людей.

Помимо этого автор проводит толкование природных явлений. В этом стихе он хочет разузнать загадку Сфинкса.

А благодаря спокойному и размеренному настроению, произведение наводит читателя на мысли о порядке вещей в мире.

Основная идея

День – это положительные стороны человеческой души, а ночь – негативные. По этой причине люди боятся ночи – потому что она показывает то, что нежелательно и скрывалось. Однако она показывает и истину, но о которой не хотят знать.

Есть и второе толкование смысловой нагрузки произведения – в этом случае ночь представляет собой таинства мира, которые человек не знает и о которых не узнает. А день – это проявление доброты от богов, потому что именно они знают, что человек больше всего боится того, чего не знает.

Bыразительные средства

Среди поэтов XIX века Ф. И. Тютчев выделяется своим стремлением осмыслить тайны мироздания, разгадать язык природы, понять значение и возможности человека в мире природы. Как философ Тютчев разделяет пантеистические взгляды. Человек – часть великого мира природы, которая имеет подлинное бытие.

А человек лишь ее “греза”, “мыслящий тростник”. И этот “мыслящий тростник” пытается понять все таинственное, загадочное в

В поэзии Тютчева есть особая парная тема: день и ночь. Она раскрывается не только в одноименном стихотворении, но и во многих других произведениях поэта, которые можно разделить на “дневные” и “ночные”.

В стихотворении “День и ночь” Тютчев представляет день как “златотканый покров”, “скрывающий от человека таинственный и бездонный мир духов, мир космоса”:

День – сей блистательный покров –
День, земнородных оживленье,
Души болящей исцеленье,
Друг человеков и богов!

Но ночь срывает “с мира рокового” “ткань

благодатную покрова”. И перед человеком обнажается бездна космоса “с своими страхами и мглами”. И человек чувствует свою ничтожность и беззащитность перед огромным и таинственным пространством:

И нет преград меж ей и нами –
Вот отчего нам ночь страшна!

Душа человека – вместилище двух миров: “мира дневного” и “хаоса ночного”. В ночные часы человек особенно ощущает свою причастность к космосу. В стихотворении “Бессонница” герой Тютчева читает “томительную ночи повесть”. Она будит уснувшую совесть, она напоминает о неизбежном ходе времени, заставляет посмотреть на жизнь со стороны:

И наша жизнь стоит пред нами,
Как призрак, на краю земли.

Звезды у Тютчева – это “живые очи” божества, которые вечно глядят на землю, на человека. Но нам они видны только ночью. Они и зрители, и судьи, и вечное напоминание человеку о его неразрывной связи с мирозданием, с мировой душой.

Ночь у Тютчева – это и символ стихии, мощной, всесильной. День -“золотой ковер” цивилизации, мираж, который может быть разрушен стихией. Что способно усмирить стихию, защитить цивилизацию и человека?

Один из таких заслонов – красота и поэзия. Поэзия не боится мучительных зрелищ, она вдохновляется истиной, какой бы она ни была:

Лишь Музы девственную душу
В пророческих тревожат боги снах,

Пишет Тютчев в одном из “ночных” стихотворений -“Видение”. Поэзия у Тютчева – посланница небес, некий посредник между Богом и людьми, между небом и землей, днем и ночью. Ее роль – примирительная:

Среди громов, среди огней,
Среди клокочущих страстей,
В стихийном, пламенном раздоре,
Она с небес слетает к нам –
Небесная к земным сынам,
С лазурной ясностью во взоре –
И на бунтующее море
Льет примирительный елей.

Может быть, стоит внести в нашу жизнь немного поэзии, ее красоты и разума – и легче станет нести груз дня и суд ночи. А тайны мироздания станут ближе и понятнее.

День и ночь в поэзии Ф. И. Тютчева — рассуждения, анализ, аргументы и характеристики. Русский язык и литература для школьника

В каждом его стихотворении чувствуется не
только взгляд художника, но и ум мыслителя.
В. Брюсов

Среди поэтов XIX века Ф. И. Тютчев выделяется своим стремлением осмыслить тайны мироздания, разгадать язык природы, понять значение и возможности человека в мире природы. Как философ Тютчев разделяет пантеистические взгляды. Человек – часть великого мира природы, которая имеет подлинное бытие.

А человек лишь ее “греза”, “мыслящий тростник”. И этот “мыслящий тростник” пытается понять все таинственное, загадочное в непостижимом, но близком ему мире природы.

В поэзии Тютчева есть особая парная тема: день и ночь. Она раскрывается не только в одноименном стихотворении, но и во многих других произведениях поэта, которые можно разделить на “дневные” и “ночные”.

В стихотворении “День и ночь” Тютчев представляет день как “златотканый покров”, “скрывающий от человека таинственный и бездонный мир духов, мир космоса”:

День – сей блистательный покров –
День, земнородных оживленье,
Души болящей исцеленье,
Друг человеков и богов!

Но ночь срывает “с мира рокового” “ткань благодатную покрова”. И перед человеком обнажается бездна космоса “с своими страхами и мглами”. И человек чувствует свою ничтожность и беззащитность перед огромным и таинственным пространством:

И нет преград меж ей и нами –
Вот отчего нам ночь страшна!

Душа человека – вместилище двух миров: “мира дневного” и “хаоса ночного”. В ночные часы человек особенно ощущает свою причастность к космосу. В стихотворении “Бессонница” герой Тютчева читает “томительную ночи повесть”. Она будит уснувшую совесть, она напоминает о неизбежном ходе времени, заставляет посмотреть на жизнь со стороны:

И наша жизнь стоит пред нами,
Как призрак, на краю земли.

Звезды у Тютчева – это “живые очи” божества, которые вечно глядят на землю, на человека. Но нам они видны только ночью. Они и зрители, и судьи, и вечное напоминание человеку о его неразрывной связи с мирозданием, с мировой душой.

Ночь у Тютчева – это и символ стихии, мощной, всесильной. День -“золотой ковер” цивилизации, мираж, который может быть разрушен стихией. Что способно усмирить стихию, защитить цивилизацию и человека?

Один из таких заслонов – красота и поэзия. Поэзия не боится мучительных зрелищ, она вдохновляется истиной, какой бы она ни была:

Лишь Музы девственную душу
В пророческих тревожат боги снах,

Пишет Тютчев в одном из “ночных” стихотворений -“Видение”. Поэзия у Тютчева – посланница небес, некий посредник между Богом и людьми, между небом и землей, днем и ночью. Ее роль – примирительная:

Среди громов, среди огней,
Среди клокочущих страстей,
В стихийном, пламенном раздоре,
Она с небес слетает к нам –
Небесная к земным сынам,
С лазурной ясностью во взоре –
И на бунтующее море
Льет примирительный елей.

Может быть, стоит внести в нашу жизнь немного поэзии, ее красоты и разума – и легче станет нести груз дня и суд ночи. А тайны мироздания станут ближе и понятнее.

История создания

В 1839 году в жизни Тютчева состоялось важное событие: он женился на Эрнестине Дернберг, вдове немецкого дипломата. С этой женщиной поэт познакомился, когда был еще женат, но в 1838 году он внезапно овдовел: его супруга пережила кораблекрушение, ее здоровье не выдержало удара. Скорую женитьбу после кончины супруги многие исследователи биографии Тютчева объясняют тем, что он имел романтическую связь с Эрнестиной, будучи женатым мужчиной.

Жанр, направление, размер

Композиция

Образы и символы

Образ дня — один из важнейших в стихотворении, поэт изображает его божественным и словно сотканным из золота:

День приносит с собой гармонию и исцеление, что делает его другом и для человека, и для богов

Темы, проблемы и настроение

Основная идея

Средства художественной выразительности

Автор: Дарья Гевший

Автор: Самый Зелёный · Published 08.07.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 18.11.2019 · Last modified 21.02.2022

Автор: Самый Зелёный · Published 19.11.2018 · Last modified 20.11.2018

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Федор Иванович Тютчев родился 23 ноября в 1803 году. Родом он был не из простой крестьянской семьи. Долгое время Федор Иванович Тютчев находился на домашнем обучение.

Писать стихотворения Федор Иванович Тютчев, стал еще в раннем возрасте. Первое свое стихотворение Федор Иванович Тютчев написал, когда ему исполнилось семь лет.

Федор Иванович Тютчев, пережил в своей жизни много трагических моментов, которые ему преподнесла роковая судьба. Самый главный и горький удар в его жизни случился в среднем его возрасте, у него умирает горячо любимая жена. Целую ночь, Федор Иванович Тютчев, проводит у гроба покойной, после чего за несколько часов седеет, можно сказать на глазах, от трагического расстройства и переживания.

За всю свою жизнь, Федор Иванович Тютчев, написал более четырех сот бессмертных стихотворений, тематика которых была в основном о размышление на психологическую тему. Стихотворения Федора Ивановича Тютчева имели философский характер. Вот, например одно из бессмертных стихотворений Федора Ивановича Тютчева, которое называется “День и ночь”.

На мир таинственный духов, над этой бездной безымянной, покров наброшен златотканый высокой волею богов. В этих строках автор говорит о белом дне, который подарили высшие силы.

День — сей блистательный покров день, земнородных оживленье, души болящей исцеленье, друг человека и богов! В этих строках автор описывает так же белый день, который предназначен для всего живого, что именно среди бело дня можно бодрствовать радоваться жизни, а так же пишет о том, что белый день способен вылечить даже болящего.

Но меркнет день — настала ночь; Пришла — и, с мира рокового ткань благодатную покрова, сорвав, отбрасывая прочь… и бездна нам обнажена со своими страхами и мгами, и нет преград меж ей и нами — вот отчего нам ночь страшна! В этих строках автор описывает ночь, как воинственное темное время суток. Что именно с наступлением ночи, людям открываются их страхи и волнующие их мрачные мысли.

Анализ стихотворения Тютчева День и ночь по плану

1. История создания

2. Жанр произведения

3. Основная тема

4. Композиция

. Произведение состоит из двух противоположных по смыслу частей. В первой части описан счастливый и безмятежный день, во второй — ужасная ночь.

5. Размер стихотворения

— четырехстопный ямб с кольцевой рифмовкой.

6. Выразительные средства

7. Главная мысль

стихотворения заключается в том, что вся Вселенная, в том числе душа человека, делится на две равные половины: темную и светлую. На этом основано равновесие и гармония мироздания. Ночная бездна намного старше дневного мира. Люди смогли частично избавиться от своих страхов благодаря богам. Но с наступлением ночи в душе человека просыпаются древние инстинкты и подсознательные воспоминания о первобытном хаосе. Люди вновь чувствуют себя беспомощными и беззащитными перед таинственными темными силами.

Лирический фрагмент создан четырехстопным ямбом, композиционно автор разделил его на два равноценных восьмистишья. При этом он не случайно использовал попеременно мужскую и женскую рифму. По задумке поэта, всё в произведении должно говорить о двойственном начале мироздания и его неповторимой слаженности.

Души болящей исцеленье,

Друг человеков и богов!

Напротив, активная динамика ночи, достигнутая использованием многочисленных глаголов, вносит в человеческие души смятение.

…бездна нам обнажена

С своими страхами и мглами.

Под покровом тёмного времени суток в каждом оживают первозданные низменные инстинкты. Душа не в силах удержать естественные природные порывы и это подсознательно страшит её. Читатель понимает, что ночь главенствует над днём. Но тем, кто живёт в гармонии со всеми сторонами своей сущности, бояться нечего. Тёмной стороне души не победить её светлые проявления и всё останется на своих местах.

Анализ стихотворения День и ночь по плану

Основная идея

История создания

В 1839 году в жизни Тютчева состоялось важное событие: он женился на Эрнестине Дернберг, вдове немецкого дипломата. С этой женщиной поэт познакомился, когда был еще женат, но в 1838 году он внезапно овдовел: его супруга пережила кораблекрушение, ее здоровье не выдержало удара. Скорую женитьбу после кончины супруги многие исследователи биографии Тютчева объясняют тем, что он имел романтическую связь с Эрнестиной, будучи женатым мужчиной.

Фёдор Тютчев ДЕНЬ И НОЧЬ
На мир таинственный духóв, Над этой бездной безымянной, Покров наброшен златотканный Высокой волею богов. День — сей блистательный покров — День, земнородных оживленье, Души болящей исцеленье, Друг человеков и богов!

Но меркнет день — настала ночь; Пришла — и с мира рокового Ткань благодатную покрова Сорвав, отбрасывает прочь… И бездна нам обнажена С своими страхами и мглами, И нет преград меж ей и нами — Вот отчего нам ночь страшна!

В 1839-м Тютчев находится в очень двусмысленном положении. Недавно умерла его первая жена, вскоре после её смерти он женился вторично. Чтобы жениться, он самовольно покинул место своей службы — Турин, отвратительные задворки Европы, с его точки зрения. Он съехался со своей новой женой, они обвенчались. Начальство, узнавши о самовольной отлучке Тютчева — ну он просил сначала, чтобы его отпустили, но его не отпустили, — дало понять, что ему лучше уйти в отставку. И Тютчев в 1839-м поселяется в Мюнхене и дальше там живёт в непонятном статусе, потому что даже деньги ему даёт в основном жена.

Короче говоря, Тютчев к этому времени — уже сложившийся поэт, основные тексты на интересующие нас темы уже написаны, хотя не все. И нельзя сказать, чтобы Тютчев был абсолютно неизвестным поэтом. Вообще, поэтов не так много. Поэтов в журналах, на которых обращают внимание в первую очередь, и того меньше. В общем, какое-то своё место на русском Парнасе Тютчев занимает. Но где-то сбоку припёка.

Образы и символы

Образ дня — один из важнейших в стихотворении, поэт изображает его божественным и словно сотканным из золота:

День приносит с собой гармонию и исцеление, что делает его другом и для человека, и для богов

Читайте также: