Нужно ли пресекать жестокость сочинение итоговое

Обновлено: 18.05.2024

В мире людей много разных качеств человека, но основными является два противоположных качества человеческой души доброта и жестокость.

Доброта является самых большим человеческим качеством. Если человек может проявлять заботу об окружающих его людях, проявить заботу о животных и окружающем его мире, и не ждет взамен ни какой благодарности, и сделал всё бескорыстно, то о нем и говорят, что добрый. В противовес доброте идет жестокость. Жестокий человек это тот человек, который может причинить боль и страданий живым существам. И эти страдание доставляют жестокому человеку удовлетворение. Эти два противоположных качества не могут жить в одном человеке. Человек либо добрый, либо жестокий, третьего не дано. Эти качества всегда борются друг с другом.

Доброта и жестокость всегда присутствует в жизни человека без исключений. Добро возвышает человека, а иногда и спасает жизнь, а жестокость ранит человека и не всегда физически, иногда душевные страдания причиняют большую боль. Но жестокость разрушает и того кто поступает жестоко. Каждый должен сделать выбор, сохранить в душе доброту и не пускать жестокость в жизнь

Краткое сочинение

После уроков он встречается с другими парнями и игра начинается. Парень очень быстро научился играть и поэтому ему удается в день выигрывать по рублю. И на эти деньги он покупает бутылку молока, а также кусочек хлеба. Другим ребятам этого купить не удается, и поэтому они ненавидят нашего главного героя. И частенько ему достается за это. Обо всем очень хорошо знала учительница парня, но не собиралась его подставлять, потому что его сразу же отчислят из школы. И тогда она решила помочь этому парню, и для этого она предложила парню заниматься дополнительно у нее дома и кормить парня. Вот только парень не собирался ни у кого ничего просить и старался всего добиться самостоятельно. Тогда она предложила парню поиграть в карты на деньги. Когда их увидел директор школы, то учительница во всем призналась и попросила не наказывать парня.

Текст: Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171

Комментарий ФИПИ

Словарная работа

ДОБРОТА

1. Качество характера, заключающееся в отзывчивости, в душевном и теплом отношении к людям, в отсутствии злобы и неприязни;

2. Душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим.

Синонимы: добросердечие, сердечность, душевность, мягкосердечие, благодушие, человечность, человеколюбие, участливость, добросердечность, отзывчивость, гуманность.

ЖЕСТОКОСТЬ

1. Качество, характеризующее безжалостного человека. Проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

2. Безжалостные поступки, стремление причинять другим страдание, получая при этом удовольствие.

Синонимы: бездушность, безжалостность, беспощадность, бессердечность, бесчеловечность, бесчувственность, варварство, кровожадность, неумолимость, свирепость, суровость, черствость, холодность.

Аспекты рассмотрения тематического направления

  • К кому может быть проявлена жестокость/доброта (по отношению к чужакам/ близким; к тем, кто слабее; к природе, животным);
  • В чем проявляется доброта/жестокость;
  • Истинная и ложная доброта;
  • Доброта и жестокость на войне.

Быть жестоким человек может не только на войне. Порой люди проявляют крайнюю степень жестокости и в мирной жизни, когда они не держат оружие и ни с кем не сражаются, но, движимые разными чувствами, наносят друг другу удары, подчас смертельные.

Те, кто, на первый взгляд, не делает ничего дурного, не обижает ни словом, ни делом, бывают жестоки к окружающим.

Примерные формулировки темы

Афоризмы и высказывания известных людей

  • Движение к добру человечества совершается не мучителями, а мучениками (Л. Н. Толстой).
  • Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле (Л. Н. Толстой).
  • Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла (В. Ключевский).
  • Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадает даром (Эзоп).
  • Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе (Л. Н. Толстой).
  • Без доброты невозможна истинная радость (Т. Карлейль).
  • Делать добро легче, чем быть добрым (Ж. Вольфром).
  • Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней (О. Бальзак).
  • Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости (Ф. Ницше).
  • Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие (Конфуций).
  • Самые раскаленные места в аду предназначены для тех, кто во времена великих моральных испытаний хранил нейтралитет (Данте Алигьери).
  • На жестокость нужно отвечать жестокостью. В непротивлении злу насильем есть своя прелесть, но оно на руку подлецам (А. Моруа).

Список литературы

Второй аргумент

Жестокость окружает нас всех, но наша прямая обязанность заключается в том, чтобы оберегать от неё окружающих людей. Если мы не будем противостоять ей, то она заполонит и разрушит наше общество, наш коллектив, нашу семью и даже нашу собственную душу. Нельзя пускать ее на самотек, иначе мы очнемся уже тогда, когда ничего, что стоило бы защищать, не останется.

Автор: Анастасия Васильева

Итоговое сочинение: Какова роль любви в жизни человека? (2 варианта)

Автор: Самый Зелёный · Published 25.09.2020

Итоговое сочинение: Какие исторические события меняют судьбы людей?

Автор: Самый Зелёный · Published 22.12.2020

Итоговое сочинение: 408. В чём проявляется смирение?

Автор: Самый Зелёный · Published 05.12.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

Жестокость есть в каждом из нас и это несомненный факт. Она проявляется в наших поступках, словах и даже в наших мыслях. Кто из нас никогда не хотел наказать своего обидчика или не улыбался втайне, наблюдая за чьими-то неудачами. Да, жестокость есть у всех людей, но многие из них научились с ней успешно бороться.

Можно ли оправдать жестокость (итоговое сочинение)

Вариант 1

Как часто люди сталкиваются с жестокостью. Относятся этому по-разному: одни осуждают, другие пытаются найти оправдания, третьи остаются равнодушными. Как правило, равнодушны или ищут оправдания те, которые не испытали влияние жестокости на себе. Как бы там ни было, но вопрос, можно ли оправдать жестокость всегда остается актуальным. Я думаю, что все из-за того, что на него нельзя найти универсальный ответ.

Разве на такой шаг может решиться добрый человек? Я думаю, что нет, поэтому и считаю, что Родион стал жестоким под влиянием обстоятельств. Молодой человек убивает старуху, но жить с этим спокойно не может. Он раскаивается и, благодаря поддержке Сони Мармеладовой, становится на путь исправления.

Жестокость Родиона можно объяснить. Герой понимает, что такие люди, как старуха-процентщица, Мармеладов – причина бед таких, как людей он. Наблюдая за тем, как живут его родственники, Соня Мармеладова, Раскольников чувствует, как гнев в нем возрастает, порождает жестокость.

Жестокость людей, которые обижают, Юшку ни объяснить, ни, тем более, оправдать невозможно, ведь мужчина никому не сделал зла.

Таким образом, жестокость можно оправдать, если она вызвана действительно серьезными причинами. Но это единичные случаи, чаще жестокость заслуживает только осуждения.

Вариант 2

Жестокость в большинстве случаев вызывает негативную реакцию, но нередко возникают ситуации, которые люди оценивают неоднозначно. Некоторые из нас даже склонны оправдывать применение насилия, если оно мотивировано хоть какой-либо целесообразностью. Но я считаю, что агрессия в любой форме вредит обществу и развращает отдельно взятую личность, поэтому оправдывать ее нельзя. Чтобы доказать свое утверждение, приведу литературные примеры.

Конечно, восставших можно оправдать, ведь их требования и претензии справедливы: царская власть заботилась только об элите, а простому крестьянину она была самым настоящим врагом, отбирающим все, но не дающим ничего взамен. Но чего добился народ своей агрессией? Только новых репрессий и ограничений, нового горя. Многие люди погибли, остальных участников движения казнили. Очевидно, что волна насилия, даже мотивированного жаждой справедливости, принесла только вред обществу и государству, поэтому и оправдывать ее нельзя.

Продажные чиновники удовлетворяют несправедливое требование богача, и у бедняка отнимают дом. Несчастный Дубровский умирает от горя и невозможности защитить свои права. Троекуров раскаялся в жестоком поступке, но поздно: единственный честный его приятель ушел из жизни по его вине. Конечно, можно оправдать героя, ибо он не знал, что эта тяжба приведет к таким чудовищным последствиям. Но именно такое попустительское отношение к трагедии привело к тому, что Кирилла Петрович вновь проявил жестокость, но на этот раз к собственной дочери, выдав ее замуж за старика против воли. Из-за самооправдания мужчина так и не усвоил жизненный урок и продолжил тиранить близких людей, поэтому агрессию и насилие всегда необходимо осуждать, чтобы человек прекратил вести себя так, а не продолжал в том же духе.

Таким образом, нельзя оправдывать жестокость, потому что такой снисходительный подход к порокам вредит обществу, развращая его, и разрушает личность, которая уже не может по-другому реагировать на конфликтные ситуации и становится заложницей своей агрессии. Злость и насилие нельзя считать нормой человеческой жизни, ведь именно такое убеждение мотивирует людей выбирать легкий, а не правильный путь достижения цели, всегда применяя грубую силу, а не ум и понимание.

Вариант 3

Что же такое жестокость? Это бессердечное, грубое отношение к окружающим. Причины жестокости бывают разные: кто-то пытается отомстить тому, кто его обидел, кто-то считает это смыслом жизни, а некоторые совершают такое поступки из-за трусости. В любом случае она не красит человека, а делает его слабым по отношению к другим.

Такие поступки нельзя оправдать, так как мужчина такой же человек как и все, и он в равной степени с другими людьми имеет право жить в этом мире. Своим произведением автор хотел продемонстрировать читателям, что не нужно относиться жестоко к человеку, если он отличается от всех людей, ведь все разные и у каждого своя судьба, свои недостатки, к которым не нужно прибегать с грубой стороны, а наоборот, помочь человеку о них забыть.

Автор повествует, что такой поступок позволил ребятам относиться к ней ещё с большей жестокостью, так как они объявили ей бойкот. Дети начали называть ее предателем и считали, что такой человек не может сочетать в себе положительные качества. Автор пишет, что когда Лена собралась уехать домой, ребята поняли как были не правы и что натворили.

Раскаяние не делает их лучше, потому что они уже сделали все, чтобы показать, какие они есть на самом деле. Хоть это и дети, но такую жестокость оправдать нельзя, так как не стоит относиться к человеку плохо, если он не такой как все.

Своим произведением Владимир Карпович Железников хотел продемонстрировать читателям, что на жестокое отношение способны не только взрослые, но и дети. Таким образом, жестокость оправдывать не нужно, так как если это делать, то люди начнут больше приносить вреда, ведь за это им ничего не будет.

Можно ли оправдать жестокость? (сочинения с примерами из литературы)

Жестокость – это аморальные, бессердечные поступки по отношению ко всему живому. Жестокость – это бесчеловечие, отсутствие искренней доброты и стремления принести пользу человечеству. Но если жестокость – это безжалостные действия, то на ум мгновенно приходит вопрос. Можно ли оправдать такие деяния?

Талантливый художник Бэзил очарован красотой юного Дориана Грея, и потому решает написать его портрет. Молодой человек становится музой для мастера. В итоге получился шедевр, картина стала лучшей работой Бэзила. Как прекрасно восхищаться, тем, что навсегда останется очаровательным, тем, что никогда не увянет, и так ужасно осознавать, что физическая оболочка покроется морщинами, состарится и превратится в прах.

Так, Дориан неустанно говорит себе, что хочет остаться навеки молодым и красивым. Тем самым, сам того не осознавая, наивный юноша заключает сделку с дьяволом. Дориан, изображенный на полотне, стареет, а настоящий – нет. Отныне начинается порочная жизнь главного действующего персонажа романа. Открыв для себя новый, безнравственный мир, Грей становится демоном с ангельским обличием.

Очаровывая своей красотой, нестареющий Дориан влюбляет в себя каждого. Он не отказывает себе ни в чем: соблазняет девушек, употребляет наркотики, посещает публичные дома. Но все это лишь малая часть того, что он совершил. Дориан Грей окончательно и бесповоротно утратил человеческое начало, убив человека, которого называл другом. Грей убил Бэзила, решив, что именно художник, написавший роковой портрет, виноват во всех его грехах.

Чем можно оправдать этот поступок? Наивностью? Невинностью? Неопытностью? Простодушностью? Разве герой был наивен? Невинен? Разве он не понимал, к чему приведут ужасные деяния? Нет. Он видел, что портрет меняется после каждого жестокого поступка. Дориан-изображение стал неким отражением души Дориана-человека. Лицо мужчины на полотне окутывала чернота, подобно тому, как эта самая чернота поглощала душу героя. Как видим, данный пример отлично показывает то, как гниет все человеческое в людях при совершении аморальных поступков, и доказывает, что жестокие и порочные деяния оправдать ничем нельзя.

В заключение хочется сказать, что из всех преступлений самое тяжкое – это бесчеловечность. И оправдать жестокость не удастся ничем, ведь это деяния, которые человек осуществляет осознанно, осмысленно. Бессердечность не только приносить вред, гибель окружающим, но и портит самого человека изнутри.

Вариант 2

Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, можно ли оправдать жестокость? Возможно, на этот вопрос найдутся разные ответы, но на мой взгляд, жестокость нельзя оправдать ни в коем случае. Жестокими поступками человек причиняет боль другим людям, обычно не заслуживающим такого обращения. К тому же, жестокость – показатель нравственной слабости человека, который не способен решить разногласия мирным путём, применив доброту.

Василиса опустилась на самое социальное дно, если можно так выразиться. Найти выход из сложившейся ситуации можно было не столь кардинальным методом. Нельзя оправдать Василису.

Его характер претерпевает существенные изменения, в конце романа перед нами предстаёт человек, который более не способен никого обидеть. Для этого он и принял на себя наказание, дабы измениться и больше не совершать жестоких, бесчеловечных поступков. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что жестокость не заслуживает оправданий, а только платы за содеянное.

Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что ни один бесчеловечный поступок не должен быть оправдан. Жестокость только рушит жизни и судьбы, а потому требует наказания. Люди должны нести ответственность за содеянное, а зло должно быть наказано. Человеку необходимо учиться на ошибках, чтобы не совершать их впредь.

Вариант 3

Можно ли оправдать жестокость? Для начала разберёмся, что значит жестокость. Я считаю, что нельзя оправдать жестокость, ведь это плохое качество человека. За доказательством своей точки зрения приведу пример из художественной литературы. Так, в произведении Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка” поручик Алексей Швабрин по обращению к своему сослуживцу-Петру Гринёву жесток. Они служили вместе в Белгородской крепости.

Швабрин, имея привычку нелестно отзываться об окружающих, частенько говорил о Маше, дочери капитана крепости, выставляя её полной дурочкой. Затем Гринёв сам знакомиться с дочерью командира и ставит под сомнение высказывания поручика. Он теснее начинает дружить с комендантом и его семьёй, а от Швабрина отдаляется.

Петру нравится Мария и он начинает писать ей стихи, содержанием которых делился со Швабриным. Но тот высмеивал его, и ещё пуще начинал унижать достоинство Марии. В итоге они ссорятся и дело доходит до дуэли, в котором Швабрин ранит Гринёва. За раненым Петром начинает ухаживать Маша, они признаются в чувствах друг другу и решают пожениться. Гринёв шлёт письмо родителям письмо, желая женится на ней. Но его отец, узнав о дуэли, не даёт согласия на женитьбу. О дуэли сообщил Швабрин.

Также, в борьбе против Пугачёва, Гринёв получает письмо от Маши, в котором узнаёт, что Швабрин хочет насильно на ней жениться. Он без разрешения покидает службу, прибывает в крепость и спасает Машу. Но позже по доносу Швабрина его приговаривают к казни. Итак, в произведении А. С. Пушкина нельзя оправдать жестокость Швабрина по отношению к Гринёву. Ведь он ничего плохого не сделал, а поручик хотел быть с Маше, которая любила Петра.

Также, в произведении Николая Семёновича Лескова “Леди Макбет Мценского уезда” нельзя оправдать жестокость главной героини-Катерины Львовны. Она была очень жестоким человеком, ради достижения своих целей готовый на всё. Поэтому убивает собственного мужа, маленького мальчика, племянника и наследника мужа, и губит жизни ещё нескольких людей. Таким образом, в произведении Лескова нельзя оправдать жестокость героини по отношению к другим людям. Ведь она убивает их ради достижения своих целей. Их всего вышесказанного можно сделать вывод, что жестокость нельзя оправдать, потому что нельзя быть жестоким человеком и совершать плохие поступки. Ведь всё возвращается бумерангом.

Это интересно: Лучшие школьные сочинения Доброта и жестокость. Проявление этих противоположных человеческих качеств можно увидеть в произведениях многих авторов. Предлагаем изучить примеры, как можно написать сочинение на тему Доброта и жестокость в произведениях Чехова, Тургенева, Достоевского, Куприна, Платонова, Горького.

Уместна ли жестокость на войне? Мне кажется, что этот вопрос достаточно неоднозначен. С одной стороны, милосердие по отношению к врагу глупо, потому что вряд ли противник оценит по достоинству вашу мягкость и, скорее всего, при первой же возможности обратит ее против проявившего сострадание, особенно если война начата не вами.

Именно в этой ситуации звучит знаменитая фраза Кутузова о том, что пленных и пожалеть не грешно. Таким образом, на мой взгляд, жестокость на войне вполне уместна. Потому что война и есть война. Но жестокость излишняя, ничем не оправданная не нужна не только на войне, но и в мирное время.

Вариант 2

Я не случайно выбрал тему о доброте и жестокости. Проблема, которую она затрагивает, волнует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего поколения. Подумаем, Уместна ли жестокость на войне? На этот вопрос каждый отвечает по-своему.

По моему мнению, жестокость — это нечто дурное. Она уродует личность, портит отношения между людьми. Я считаю, что даже находясь на войне, нельзя проявлять жестокость в отношении кого-либо. Ведь где бы человек не находился, он всегда остается человеком.

Многие писатели посвящали теме жестокости свои произведения, но я хотел бы остановиться на произведении В. Кондратьева “Сашка”. В нем повествуется о человеке, который проявляет сострадание к своему врагу. Во время боя, рота, в которой служит Сашка, главный герой этого произведения, берет в плен одного из немцев. После небольшого допроса его велят вести в штаб. Там ему говорят, что все командиры уехали, а придя к комбату, Сашке приказывают убить этого немца.

Однако он, проявив сострадание и милосердие, не делает этого. Он решает вести его в штаб бригады, а там решат, что с ним будут делать. Этим поступком Сашка показывает, что, даже находясь на войне, необязательно быть жестоким. Он на протяжении всего произведения был добрым и отзывчивым, несмотря на все ужасы войны, которые его окружали.

Или вспомним произведение Л.Н. Толстого “Война и мир”. В этом романе также рассказывается про то, как люди проявляют сострадание в годы войны. Таким человеком как раз была Наташа Ростова, одна из главных героинь этого произведения. Когда война подбиралась к их дому, было принято решение оставить его и переехать в глубь страны. Из-за того, что война подходит к Москве, нужно увезти из нее раненых. Но так как их было огромное количество, мест не хватает. Тогда Наташа, проявив сострадание к людям, нуждающимся в помощи, предлагает часть своих подводов для перевозки раненых.

Семья Ростовых не была богатой семьей, напротив у них много долгов и они сами нуждаются в материальной помощи. Отдав свои подводы, Наташа оставляет себя без приданного, тем самым, возможно, лишая себя будущего. Здоровье людей для нее гораздо важнее, чем материальное благополучие. По этому поступку мы видим, как человек, оказавшийся в условиях войны, проявляет доброту и сострадание в отношении других людей.

На примере Наташи, мы видим, что жестокость отвратительна и не нужна не только в мирное время, но и военное тоже.

В заключение хочу сказать, что, даже находясь на войне, не нужно забывать про такие качества как доброта и великодушие. Именно они помогают оставаться нам людьми. Если человек по истине добрый, то он никогда не допустит проявление зла и жестокости со своей стороны, даже в условиях войны.

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Что такое жестокость, и каким образом ей необходимо противостоять? Прежде всего, жестокость нельзя путать с понятием “жёсткость”. Чаще всего жестокость несёт в себе лишь зло, ненависть, бесчеловечность и то, что противоположно добру. Но можно ли противостоять ей, и какими мерами можно этого достичь? Чтобы разобраться с данным предположением, нужно непосредственно обратиться к примерам русской литературы.
Один из методов противостояния жестокости показан в произведении Льва Николаевича Толстого “Война и мир”. В нём рассматриваются два антипода – Кутузов и Наполеон. Кутузов – главнокомандующий российской армии, мудрый полководец и простой русский человек. Наполеон – французский полководец, агрессор, являющийся воплощением жестокости. Его жестокость заключается в убийстве русских людей, уничтожении ценностей русской культуры, разграблении городов и деревень. Но при этом некоторые другие персонажи произведения видят в нём не жестокого человека, а носителя революционной идеологии. Каким же методом руководствуется Кутузов? Русский народ противостоит жестокости французов ответной силой и тактическими решениями. Но убедить человека отказаться от жестокости можно также убеждениями, только это будет рассматриваться в редких случаях. Рассмотрим это в следующем примере.
Второй метод показан в пьесе “На дне” Максима Горького. Им руководствуется странник Лука - один из временных жителей ночлежки. Данный метод заключается в убеждении других с помощью лжи. Благодаря ей в течение всей пьесы он таким образом озаряет мрачную атмосферу ночлежки светом добра. Он утешает умирающую Анну, обещая ей, что она отдохнёт на том свете; убеждает Актёра, что есть бесплатные лечебницы для пьющих, а также Ваську Пепла – его ждёт вольная жизнь в Сибири. Его ложь, как и сам старик, мягка и сладка, именно так Лука противостоит жестокости – он отрицает жестокую правду.
В заключение можно сделать вывод, что разные люди пользуются разными способами для противостояния жестокости и бесчеловечности. Однако это удаётся не всем людям, а если они этого добиваются - то с большим трудом. Поэтому я хочу дать совет – выбирайте правильный путь в своей жизни, относитесь к другим с добром и пониманием, даже если они недолюбливают вас, иначе вы будете идти по пути зла – безжалостности и беспощадности.

Николай, я, конечно, могу похвалить Вас за самостоятельность и даже некоторую изощренность в попытках проиллюстрировать свою мысль примерами из литературы. Проблема в том, что примеры-то плохо пригодные, как бы Вы не изворачивались.
Кстати, а мысль, которую доказываете, у Вас какая?

Что такое жестокость, и каким образом ей необходимо противостоять? Прежде всего, жестокость нельзя путать с понятием “жёсткость”. Чаще всего жестокость несёт в себе лишь зло, ненависть, бесчеловечность и то, что противоположно добру. (Эй, не торопитесь! Тут должно быть определение жесткости и разбор его отличия от жестокости! Вас за язык никто не тянул, сами пообещали!) Но можно ли противостоять ей, и какими мерами можно этого достичь? (А тут должен быть ответ, который ниже иллюстрируется примерами из литературы.) Чтобы разобраться с данным предположением, нужно непосредственно обратиться к примерам русской литературы.

Итак, мысль - никакая.
Но может мы вычитаем эту мысль из основной части, если только не помрем со смеху?

Один из методов противостояния жестокости показан в произведении Льва Николаевича Толстого “Война и мир”. В нём рассматриваются два антипода – Кутузов и Наполеон. Кутузов – главнокомандующий российской армии, мудрый полководец и простой русский человек (князь и фельдмаршал - это "простой русский человек значит?) . Наполеон – французский полководец, агрессор, являющийся воплощением жестокости. ( Николай, нет. Если Кутузов и Наполеон антиподы, то Наполеон - это главнокомандующий французской армии, тупой вояка и непростой французский человек. Да, а Кутузов-то еще и добрый, если Наполеон - "воплощение жестоко сти", и защитник Родины, если Наполеон - агрессор. Ничего личного, просто я пытаюсь объяснить что значит "антипод") Его жестокость заключается в убийстве русских людей, уничтожении ценностей русской культуры, разграблении городов и деревень (Жестокость заключается не самих по себе действиях, а в том, как они совершаются. Убивать, грабить и пр. можно ведь и не жестоко) . Но при этом некоторые другие персонажи произведения видят в нём не жестокого человека, а носителя революционной идеологии ( А что, одно другое исключает что ли? Полно было революционеров и одновременно жестоких людей) . Каким же методом руководствуется Кутузов? Русский народ противостоит жестокости французов ответной силой и тактическими решениями. (Вот оно что было. Война 1812 года, это, называется, был такой способ перевоспитать Наполеона, заставить его отказаться от жестокости. рецензенты, несомненно, оценят новизну и свежесть) Но убедить человека отказаться от жестокости можно также убеждениями, только это будет рассматриваться в редких случаях ( В смысле, такой метод работает хуже? Применяется реже, чем первый? Н епонятно.) . Рассмотрим это в следующем примере.

Несмотря на все замечания, мы можем вычленить мысль: один из способов противостояния жестокости - это сопротивление силой. Хотя пример явно натянут, но есть некоторый шанс, что его зачтут.
Насчет второго примера я тоже не уверен.

Второй метод показан в пьесе “На дне” Максима Горького. Им руководствуется странник Лука - один из временных жителей ночлежки. Данный метод заключается в убеждении других с помощью лжи. Благодаря ей в течение всей пьесы он таким образом озаряет мрачную атмосферу ночлежки светом добра. Он утешает умирающую Анну, обещая ей, что она отдохнёт на том свете; убеждает Актёра, что есть бесплатные лечебницы для пьющих, а также Ваську Пепла – его ждёт вольная жизнь в Сибири. Его ложь, как и сам старик, мягка и сладка, именно так Лука противостоит жестокости – он отрицает жестокую правду .

В принципе, и тут мысль ясна: последствия жестокости жизни на время можно немного снизить путем лжи - людям станет легче и т.д. В каком-то смысле, метод Луки можно охарактеризовать как противостояние жестокости. Интуиция верная, но тут она никак не обоснована. Доказательство и анализ заменяет отсылка к метафоре "жестокая правда".

В заключение можно сделать вывод, что разные люди пользуются разными способами для противостояния жестокости и бесчеловечности. Однако это удаётся не всем людям, а если они этого добиваются - то с большим трудом (в ос новном тексте не показано, что это "с большим трудом") . Поэтому я хочу дать совет – выбирайте правильный путь в своей жизни, относитесь к другим с добром и пониманием, даже если они недолюбливают вас, иначе вы будете идти по пути зла – безжалостности и беспощадности.

Тоже хочу дать совет, даже несколько. 1) Формулируете основную мысль сразу во вступлении. 2) Подбирайте примеры, которые можно использовать для иллюстраций без таких явных натяжек, как у Вас.3) Доводите мысли до конца. 4) Используя некоторые слова, интересуйтесь их смыслом.

Читайте также: