Сочинение что значит любить жизнь

Обновлено: 01.06.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал используется для написания сочинения-рассуждения ОГЭ (задание 9.3).Тексты выбраны с открытого банка заданий сайта ФИПИ по теме: "Любовь. Любовь к жизни" Также даются понятия слов и комментарий. .

Любовь к жизни – это наслаждение каждым прожитым днем, закрывая глаза на все проблемы и неудачи. Жизнь дается нам лишь одна, и это уже является весомой причиной для того, чтобы ее любить. Жить –это прекрасно, главное найти занятие, которое будет по душе, а также нужно постараться окружить себя только хорошими людьми, тогда жизнь будет по-настоящему интересной.

Любовь к жизни – это то, что даёт силы продолжать жить даже тогда, когда очень плохо и тяжело, когда не видишь никакого смысла. Любовь к жизни – это сила духа, инстинкт самосохранения, позволяющие преодолевать препятствия, не опускать рук.

Любовь — (горячая, беззаветная, бескорыстная, страстная), влечение, увлечение, привязанность, склонность, наклонность, слабость (к чему), страсть, пристрастие, преданность, тяготение, мания, симпатия, верность, благоволение, благорасположение, благо-склонность. Словарь синонимов Абрамова

ЛЮБОВЬ, любви, тв. любовью, ж.

1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Чары, ожидание, муки любви. Признание в любви. Объясниться в любви. Брак по любви, без любви. Выйти замуж по любви (за любимого человека). Л. до гроба (вечная). Л. прошла, ушла, угасла. Страдать, сгореть, умирать от любви. Страстная, взаимная, безответная, платоническая, романтическая л. Л. с первого взгляда (возникшая сразу с первой встречи). Склонить к любви. Любовью не шутят (посл.). Л. не картошка (не пустяк, не безделица; прост. шутл.). Дитя любви (о желанном и любимом ребёнке). Л. зла (о том, что любимого не выбирают).

2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Л. к родине, к родителям, к детям. Слепая л. (всепрощающая). Л. к ближнему. Относиться к своему делу с любовью (любовно).

(1)Дедушка спал. (2)Руки у дедушки лежали на столе; они были большие, кожа на них стала как кора на дереве, и под кожей видны были толстые чёрные жилы, эти руки много земли испахали.

– (3)Дедушка Тит, а ты всё знаешь?

– (4)Всё, Афоня, я всё знаю.

– (5)Проснись, дедушка, скажи мне про всё!

– (6)Да уж проснулся уже, пойдём сейчас белый свет пытать, – ответил дед.

(7)Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу. (8) Там солнце высоко стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже. (9)Дед повёл Афоню полевою дорогой, и они вышли на пастбище, где рос сладкий клевер для коров, где колосились травы и цвели цветы. (10)Дед остановился у голубого цветка, терпеливо росшего корнем из мелкого чистого песка, показал на него Афоне, потом согнулся и осторожно потрогал тот цветок.

– (11)Это я сам знаю! – протяжно сказал Афоня. – (12)А мне нужно, что самое главное бывает, ты скажи мне про всё! (13)А этот цвет растёт, он не всё!

(14)Дедушка Тит задумался и осерчал на внука.

– (15)Тут самое главное тебе и есть. (16)Ты видишь: песок мёртвый лежит, он каменная крошка, и более нет ничего. (17)Камень не живёт и не дышит, он мёртвый прах. (18)Понял теперь?

– (19)Нет, дедушка Тит, – уверенно сказал Афоня, – тут понятного нету.

– (20)Ну, не понял, так чего же тебе надо, раз ты непонятливый. (21)А цветок жалконький такой, а он живой, и тело себе он сделал из мёртвого праха. (22) Стало быть, он мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело и пахнет от него самого чистым духом. (23)Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда всё берётся. (24)Цветок этот – самый святой труженик, он из смерти работает жизнь…

– (25)А трава и рожь тоже главное делают? – спросил Афоня.

– (26)Одинаково, – сказал дедушка Тит.

– (28)И мы с тобой, мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем. (29)А этот вот жёлтый цвет на лекарство идёт, его и в аптеке берут. (30)Ты бы нарвал их да снёс. (31) Отец-то твой ведь на войне; вдруг поранят его или он от болезни ослабнет, вот его и полечат лекарством.

(32)Афоня задумался среди трав и цветов. (33)Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь, он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, жёлтые счастливые цветы, поднявшие к небу свои добрые лица и дышащие чистым духом в белый свет.

– (34)Теперь я сам знаю про всё! – сказал Афоня.

(35)Дед Тит ничего не сказал. (36)Он невидимо улыбнулся своему доброму внуку и пошёл спать в избу на печку.

(37)А маленький Афоня остался один в поле. (38)Он собрал жёлтых цветов, сколько мог их удержать в охапке, и отнёс в аптеку на лекарства, чтобы отец его не болел на войне от ран. (39)В аптеке Афоне дали за цветы железный гребешок. (40)Он принёс его деду и подарил ему: пусть теперь дедушка чешет себе бороду тем гребешком.

– (41)Спасибо тебе, Афонюшка, – сказал дед.

(42)Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле.

(По А.П. Платонову*)

* Платонов Андрей Платонович (1899–1951) – известный русский советский писатель, драматург, поэт, публицист и сценарист.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

(6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант
в тренировочных брюках – Вахтанг.

(12)Зиночка пожалела Лёшу.

– (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка
пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом.

(18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную. (20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так
улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам.

(21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка,
поблизости не оказалось.

– (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.

(23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно,
невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий
оркестр нелегко непривычному человеку.

– (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил.

– (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.

– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе.

– (27)Запомнил, – сказала Женя.

(28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж
трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша,
тоже вполне на уровне.

– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел?

(31)Лёша встал с Женей рядом.

– (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.

– (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он.

– (38)Ты можешь. за мой стол. (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.

(По М.Г. Львовскому)*

* Львовский Михаил Григорьевич (19191994)русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.

Аргументы из жизни и литературы на тему

Проблема

В чем заключается любовь к жизни?

Отношение автора к проблеме

Любовь к жизни – это наслаждение каждой минутой прожитого дня. Человек, который искренне любит жизнь, не обращает внимания на трудности судьбы, различные неудачи и проблемы. Он умеет ценить то, что дарит ему новый день.

Аргументы

  1. Любовь к жизни – это умение наслаждаться каждым прожитым днем, несмотря на различные проблемы и житейские неурядицы.
  2. Любовь к жизни приносит человеку радость, учит видеть что-то прекрасное в каждом новом дне.
  3. Любовь к жизни – это преодоление смерти. Она связана с безграничным желанием победить смерть.
  4. Любовь к жизни иногда связана с героической борьбой со страшной болезнью, которая может унести жизнь.
  5. Любить жизнь могут не только живые существа, но и растения.
  6. Чтобы любить жизнь не только в счастье и удаче, но и во время неудач и несчастий, нужно обладать сильным характером.
  7. Человек, искренне любящий жизнь, ни при каких трудностях не опускает руки.
  8. Жизнь дается один раз, поэтому нужно любить ее и бороться за нее до конца.

Синонимы к слову любовь

Отношения, связь, чувство, роман, вкус, страсть, близкие отношения, охота, слабость, романтические отношения, расположение, увлечение, верность, симпатия, интрига, тяга, ласка, пристрастие, преданность, склонность, возлюбленная, привязанность, влечение, любовная связь, влюбленность, приверженность, возлюбленный, амурные дела, тяготение, мания, наклонность, нежное чувство, сильная привязанность, обожание, сердечные дела, вожделение, заноза, благосклонность, благоволение, нежная страсть, человеколюбие, страстишка, пристрастность, сердечная склонность.

Синонимы к слову жизнь

Дни, век, практика, существование, жизненный путь, действительность, питание, Бытие, биография, жительство, жизнедеятельность, оживление, житие, жизненные функции, житейское море, житье, вита, утроба, жизненный процесс, житье-бытье, бытование, житуха, юдоль, существенность, житьишко, прожитие, бытье, долгоденствие.

Эпитеты к слову любовь

Верная, вечная, крепкая, молодая, первая, поздняя, бескорыстная, братская, большая, безгрешная, истинная, всепобеждающая, грешная, всепрощающая, безумная, идеальная, глубокая, великая, горячая, обманутая, несмелая, огромная, могучая, неразделенная, наивная, последняя, чистая, скромная, тайная, неистребимая, ворованная, искренняя, красивая, немая, всесильная, земная, возвышенная, непобедимая, трудная.

Эпитеты к слову жизнь

Богатая, мудрая, полная, солнечная, беспечная, человеческая, роскошная, трудовая, голодная, мрачная, муторная, неспокойная, счастливая, скорбная, ничтожная, изумительная, легендарная, настоящая, восхитительная, интересная, культурная, приятная, прекрасная, сказочная, насыщенная, светлая, безотрадная, удивительная, удачливая, блаженная, волчья, собачья, нервная, райская, безбедная, сытая, рабская, таборная, проклятая, безликая, бесцельная, бесплодная, активная, благородная, порядочная, спокойная, безнравственная, праведная, спокойная, серая, скучная, честная, правильная, неприглядная, буйная, безумная, ветреная, тихая, трезвая, школьная, семейная, супружеская.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ? Сформулируйте и проко.

– (15)Тут самое главное тебе и есть. (16)Ты видишь: песок мёртвый лежит, он.

– (15)Тут самое главное тебе и есть. (16)Ты видишь: песок мёртвый лежит, он каменная крошка, и более нет ничего. (17)Камень не живёт и не дышит, он мёртвый прах. (18)Понял теперь? – (19)Нет, дедушка Тит, – уверенно сказал Афоня, – тут понятного нету. – (20)Ну, не понял, так чего же тебе надо, раз ты непонятливый. (21)А цветок жалконький такой, а он живой, и тело себе он сделал из мёртвого праха. (22) Стало быть, он мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело и пахнет от него самого чистым духом. (23)Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда всё берётся. (24)Цветок этот – самый святой труженик, он из смерти работает жизнь… – (25)А трава и рожь тоже главное делают? – спросил Афоня. – (26)Одинаково, – сказал дедушка Тит. – (27)А мы с тобой? – (28)И мы с тобой, мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем. (29)А этот вот жёлтый цвет на лекарство идёт, его и в аптеке берут. (30)Ты бы нарвал их да снёс. (31) Отец-то твой ведь на войне; вдруг поранят его или он от болезни ослабнет, вот его и полечат лекарством.

(32)Афоня задумался среди трав и цветов. (33)Он сам, как цветок, тоже захотел.

(32)Афоня задумался среди трав и цветов. (33)Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь, он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, жёлтые счастливые цветы, поднявшие к небу свои добрые лица и дышащие чистым духом в белый свет. – (34)Теперь я сам знаю про всё! – сказал Афоня. (35)Дед Тит ничего не сказал. (36)Он невидимо улыбнулся своему доброму внуку и пошёл спать в избу на печку. (37)А маленький Афоня остался один в поле. (38)Он собрал жёлтых цветов, сколько мог их удержать в охапке, и отнёс в аптеку на лекарства, чтобы отец его не болел на войне от ран. (39)В аптеке Афоне дали за цветы железный гребешок. (40)Он принёс его деду и подарил ему: пусть теперь дедушка чешет себе бороду тем гребешком. – (41)Спасибо тебе, Афонюшка, – сказал дед. (42)Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле. (По А.П. Платонову*) * Платонов Андрей Платонович (1899–1951) – известный русский советский писатель, драматург, поэт, публицист и сценарист.

ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ О каком чуде узнал Афоня от своего деда? (24)Цветок этот – с.

ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ О каком чуде узнал Афоня от своего деда? (24)Цветок этот – самый святой труженик, он из смерти работает жизнь…

О чем задумался Афоня , услышав рассказ деда? (32)Афоня задумался среди трав.

О чем задумался Афоня , услышав рассказ деда? (32)Афоня задумался среди трав и цветов. (33)Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь Что он решил сделать, чтобы помочь людям? 38)Он собрал жёлтых цветов, сколько мог их удержать в охапке, и отнёс в аптеку на лекарства, чтобы отец его не болел на войне от ран.

Алгоритм написания сочинения Дать определение слова или словосочетания. При.

Алгоритм написания сочинения Дать определение слова или словосочетания. Привести аргументы (1 аргумент из текста, 1 аргумент из жизни или литературы) Построить сочинение логично, внедрить связки, проверить введение и заключение а также наличие всех структурных элементов сочинения. Проверить сочинение на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

Любовь к жизни – это состояние преодоления смерти. Она связана с героизмом.

Любовь к жизни – это состояние преодоления смерти. Она связана с героизмом, с трудностями, со стремлением несмотря ни на что не быть мёртвым. Любить жизнь – это бороться со смертью.

Пример из литературы Войну, ужас потерь, разруху и голод – всё вынес с честь.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы на тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример мини сочинения на тему: Что значит любить жизнь? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Мне недавно открылась новая грань понимания любви к жизни. Решила поделиться своим открытием с вами – может, у вас тоже есть соображения на эту тему, интересно было бы их узнать, обогатиться опытом.
Жизнелюбие, в моем понимании, это естественное состояние и потребность души. Любить жизнь, как и человека, можно по-разному. Жизнь нельзя не любить, потому что она – источник благ. Это один из распространенных сегодня подходов. Только на него, как на единственно верный, нельзя опираться, потому что иногда законными методами взять блага у жизни не получается…

Вдруг осознала, что для того, чтобы чувствовать себя счастливой, жизни нужно доверять и учиться у нее. Это значит, по-народному говоря, верить в хорошее в людях и учиться тому хорошему, чего у самого, например, маловато. Мы этим позитивом, как батарейки, можем заряжаться друг от друга.

Нынешнее общество, к сожалению, буквально напитано негативным отношением друг к другу: мы чаще находим повод для беседы в осуждении кого-то, чем в радости или сочувствии к ближнему. Общаясь со своими знакомыми, я нередко чувствую дискомфорт и даже боль, на уровне души, от волны их негодования, но не всегда имею мудрое, неконфликтное решение какого-то вопроса… Просто понимаю, что можно и нужно по-другому – из уважения и веры друг в друга. Уверена, что тогда и войны бы не случилось.

Читайте также: