Сочинение что такое выбор по тексту гришковца

Обновлено: 04.07.2024

6 готовых уникальных сочинений по тексту Е. В. Гришковцу (как же я всё-таки выбрал то образование), для варианта №29 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

Как выбрать профессию, жизненный путь?

Каковы критерии выбора профессии?

Каким должен быть настоящий ученый?

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Перед каждым школьником рано или поздно встает вопрос, куда пойти учиться после школы, какую профессию избрать, какое образование получить. Мне кажется, именно этой проблеме посвящен текст, который я прочитал.

Рассуждая на эту тему, писатель рассказывает о собственной жизни и о том, что его самого подвигло выбрать ту профессию, которую он в результате получил. Сначала он рассказывает о своем детстве, о влиянии бабушки и дедушки, которые были биологами, и о собственном интересе к окружающему миру, естественным для маленького ребенка. Но и он сам, и его родные воспринимали этот естественный интерес как проявление таланта в области энтомологии. Но можно ли выбирать дело всей жизни, основываясь на детском любопытстве? Писатель отвечает на этот вопрос далее. С течением времени автор текста понял, что выбирать профессию, основываясь лишь на воспоминаниях детства, нельзя. Поэтому он посетил несколько дней открытых дверей, на одних из которых ему понравилось, а на других – нет. Например, биологический факультет произвёл на рассказчика неприятное впечатление: ему показалось, что люди, которые там учатся и работают, вовсе не увлечены биологией и не стремятся к новым открытиям. По-настоящему яркое впечатление на него произвёл преподаватель, который рассказывал о филологическом факультете. Именно поняв, что этот человек по-настоящему любит свой предмет и с удовольствием говорит о нём, рассказчик решил, что нашел для себя то, чем он хотел бы заниматься.

Тем самым автор хочет, как мне кажется, нас убедить, что на выбор профессии влияет не столько решение и желание наших родных, сколько наши собственные наблюдения за людьми, которые занимаются этой профессией.

Я согласен с автором. Действительно, едва ли стоит выбирать дело своей жизни, не узнав чего-нибудь о людях, которые работают в этой профессии, не узнав о том, как это работа происходит, какие радости и горести у людей, выбравших это дело.

Например, мой друг выбрал для себя профессию фотографа, хотя никто из его родственников не увлекается фотографией. Но мой друг однажды случайно пришел на занятие фотокружка, познакомился с руководителем, увидел, что это человек по-настоящему увлеченный, истинный художник, послушал, с каким восторгом руководитель кружка рассказывает о фотоделе, и понял, что хочет заниматься только этим. Он стал посещать занятия кружка и убедился, что у него есть способности.

Таким образом, личность человека, который увлечен каким-то делом, может очень сильно повлиять на наше мнение при выборе профессии. Однако не надо основывать свое решение только на этом. Ведь то, что очень нравится кому-то другому, совсем не обязательно понравятся также и тебе. Надо попробовать свои силы в этом деле и убедиться, что тебе это тоже нравится. Я надеюсь, что мне удастся тоже правильно выбрать для себя дело своей жизни.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

На что обращает внимание молодой человек, рассматривая варианты будущей профессии? Может ли профессия, на первый взгляд лишённая романтики, быть привлекательной для молодёжи? Именно эти вопросы возникают при чтении текста современного российского писателя Евгения Гришковца.

Раскрывая проблему критериев при выборе будущей профессии, автор ведёт повествование от первого лица. Родители рассказчика преподавали в высших учебных заведениях такие сложные предметы, как теплотехнику, термодинамику, экономику. Но герой не мог пойти по стопам родителей, так как не обладал математическими способностями. Этот пример говорит о том, что уже в детстве часто закладываются способности человека к определённой деятельности. не всегда дети следуют путём родственников, и о том, что интересы у детей со временем изменяются.

Будущий выпускник стал посещать различные факультеты, где происходили дни открытых дверей, так как не мог сразу определить свои склонности. Везде ему было скучно, так как он не увидел там ни одного романтика. Но случай помог сделать ему выбор. На филологическом факультете был интересный преподаватель со знаменательной фамилией Дарвин. Простая речь преподавателя о том, что они будут учиться читать книги, произвела на юношу впечатление, и он решил учиться на филфаке. Этот факт свидетельствует о том, что не всегда в профессии привлекает романтика. Оба примера, дополняя друг друга, говорят о том, что критерии при выборе существуют различные и не обязательно они связаны с романтикой.

Мы пришли к выводу, что существуют различные критерии при выборе профессии. Важно, чтобы работа доставляла радость и не приносила разочарований.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Легко ли определиться с будущей профессией? Немногие могут точно ответить на вопрос, кем они хотят стать. Это касается не только подростков, но и взрослых людей. Безусловно, каждому хочется найти своё призвание. Е.В. Гришковец поднимает в тексте проблему выбора жизненного пути.

Должна была появиться личность, способная вдохновить героя. Так, на филологическом факультете он познакомился с доцентом Дарвином и сразу же понял, чему мечтает посвятить свою жизнь. Преподаватель, казалось бы, говорил о самых обыкновенных вещах: необходимости читать как можно больше книг и стремиться постигать их смыслы. Но вовсе не его слова так завораживают рассказчика, а именно увлечённость Дарвина собственным делом. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что довольно часто решающее влияние на профессиональный выбор человека оказывают окружающие.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: иногда трудно выбрать жизненный путь, но встреча с интересным человеком может помочь определиться и понять, в каком направлении тебе хочется двигаться.

Таким образом, к выбору профессии важно подходить ответственно. Нельзя равнодушно относиться к своему будущему, нужно продолжать искать и слушать голос собственного сердца.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Как подростку выбрать профессию? Могут ли родные и близкие влиять на выбор подростка? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте российский писатель Е.В. Гришковец.

Проблема свободного выбора профессии раскрывается через воспоминания рассказчика о том, как он выбирал место учебы. Рассказчик говорит о том, что в школе он понял, что к точным наукам его точно не тянет, и мама, преподававшая теплотехнику и теплодинамику, с папой, заведующим кафедрой на экономическом факультете, даже не думали, что их сын пойдет по их стопам.

Рассказчик подчеркивал, что в детстве он увлекался насекомыми, чему очень радовались его бабушка и дедушка, которые были ихтиологами; однако биологический факультет, который рассказчик посетил на день открытых дверей, его не привлек. Е.В. Гришковец показывает, что на судьбу рассказчика не воздействуют ни родители, ни бабушка с дедушкой, что они предоставляют ему полное право выбрать такое дело, которое его будет по-настоящему интересовать.

Автор показывает, что рассказчик, оказавшись на дне открытых дверей филологического факультета, где он увидел прекрасную библиотеку и познакомился с преподавателем Дарвином, рассказавшим о том, что на протяжении 5 лет обучения они будут читать множество книг, рассказчик сделал свой выбор.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: каждый человек имеет право самостоятельно выбирать профессию, ориентируясь на собственные интересы и впечатления.

С автором текста трудно не согласиться. Подросток, несмотря на сложность выбора профессии, должен сделать собственный выбор, который будет удовлетворять его интересы; ни родители, ни родные и близкие не имеют права решать за подростка, куда ему идти учиться. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что абсолютно все люди имеют право выбирать профессию самостоятельно, исходя из собственных предпочтений и интересов.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Позиция автора выражена чётко: выпускнику школы при выборе профессии стоит слушать только себя, но, к сожалению, далеко не каждый знает точно, кем он хочет стать.

Я согласна с позицией автора. Более того, считаю, что стоит очень ответственно относиться к данному выбору, потому что этим занятием нужно будет заниматься всю свою жизнь. На моём опыте немало людей, которые слушают при поступлении родителей, но не себя, а потом становятся несчастными, работая не там, где хотели.

Таким образом, можно сказать, что выбор профессии — это очень ответственно, поэтому я могу лишь посоветовать подумать много раз, прежде чем поступать на тот или иной факультет.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Каковы критерии выбора профессии? Ответ на этот вопрос волнует автора текста.

Раскрывая проблему, Гришковец повествует о том, как он посетил день открытых дверей биологического факультета (32-35). Автор потерян и разочарован, так как он пошёл туда лишь потому, что члены его семьи были представителями этой профессии. Так автор показывает негативный пример критериев выбора профессии.

Также стоит обратить внимание на предложения (52-55). Здесь автор, напротив, описывает позитивный пример критерия выбора профессии. Впечатление автора от посещения библиотеки показывает, что обучение на филологическом факультете может быть ему интересно.

Противопоставляя эти примеры, Гришковец показывает разницу между правильными и неправильными критериями выбора профессии.

После анализа текста авторская позиция становится очевидной. Гришковец убеждён, что важнейшими критериями выбора профессии являются собственные ощущения и интересы.

С мнением автора нельзя не согласиться. Я также считаю, что человеку может подойти лишь та профессия, к которой он питает большой интерес.

Таким образом, каждому из нас стоит выбирать профессию, исходя из наших собственных ощущений, увлечений и интересов.

Полный тест ЕГЭ Е.В. Гришковца о выборе профессии:

(1)Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? (2)Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. (З)Весело об этом вспоминать. (4)Очень весело.

(5)Бабушка и дедушка, по отцу, были у меня биологами, а если точнее, ихтиологами. (б)Когда-то давно, сразу после войны, они окончили Томский университет…

(9)Как сейчас помню, притащу я найденного во дворе и быстро замученного детской заботой жука, червяка или бабочку домой, и все умильно охают:

— Вот! (10)Наша порода! (11)В нас пойдёт! — гордо говорил дед. — (12)Будешь биологом? (13)Будешь жучков изучать?

(14) Я, наверное, кивал или давал утвердительный ответ…

(15) В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.

(16) Когда я учился в более старших классах, родители уже преподавали в высшей школе. (17)Мама преподавала теплотехнику и термодинамику. (18)А отец работал в университете заведующим кафедрой на экономическом факультете. (19)Но алгебра, геометрия и физика были самыми тёмными для меня предметами. (20)Родители даже и не намекали и сами понимали, что по их стопам я пойти не смогу…

(21) А кстати, чего я хотел?

(22) Я точно не хотел уезжать учиться куда-нибудь в другой город. (23)Я хотел жить дома, я не хотел и опасался бытовых трудностей. (24)А хотел я… (25)Не знаю, чего я хотел. (26)Ничего определённого. (27)Мне хотелось быть студентом. (28)Хотелось весёлой, интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не очень трудно и не очень скучно…

(29)Первым делом я пошёл на день открытых дверей биологического факультета. (ЗО)Мне казалось, что, как только я приду на биофак, бабушкины и дедушкины гены взыграют — и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя. (31)А если мне ещё скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты, если мне помогут дорисовать образ учёного-биолога, который мною был почти нарисован, и этот образ сильно напоминал жюль-верновского Паганеля, то я отброшу всякие сомнения…

(32)После дня открытых дверей я был весьма озадачен. (33)Я ехал домой и думал, что же мне не понравилось. (34)Не лягушек же препарируемых я пожалел, в самом деле. (35)Что же не то? (36)И я понял, что не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который совпал бы с моим представлением о том, как должен выглядеть учёный. (37)Всё было нормально, тихо, деловито, как в поликлинике. (38)Романтики я не увидел, точнее, я не увидел ни одного романтика. (39)А потом я ещё подумал и понял, что лягушек мне всё-таки очень жалко.

(40)В марте я посетил мероприятие, целью которого было завлечь будущих выпускников школ на факультет романо-германской филологии. (41)Я посетил его. (42)Мне понравилось. (43)Это было хорошо организованное мероприятие.

(44)С дня открытых дверей факультета романо-германской филологии я поехал домой довольный. (45)На факультет русской филологии я думал тогда даже и не ходить. (46)Опять склонения, падежи… (47)Не хотел я изучать русский язык.

(48)Да и изучение литературы было для меня связано с изложениями и сочинениями на скучные и далёкие для меня темы.

(49) Так или иначе, в апреле я потащился осмотреть последний вариант учёбы, профессии и пути, возможный в моей жизненной ситуации и в моём городе.

(50) Ехал я через весь город в университет очень спокойно, чтобы совершить формальность, снять все возможные сомнения и быть чистым перед родителями, ну… и перед собой.

(51) Возле деканата филологического факультета нам сказали, что нужно пройти в библиотеку в зал периодической литературы и подождать.

(52) В библиотеке было здорово! (53)Мне понравилось сразу. (54)Там приятно пахло, было тихо, но небеззвучно. (55)Там все были заняты делом, старались никому не мешать и, казалось, уважали ближнего.

(56) Через небольшую паузу зашёл в зал периодики он.

(59)Я увидел немолодого человека, ростом чуть выше среднего, крепкого телосложения. (60)Вся его одежда была как из кино, а не из местных магазинов или с местного рынка. (61)Всё это ему очень шло и очень нравилось мне.

— (62)Позвольте представиться, меня зовут Михаил Николаевич Дарвин. (63)Я работаю здесь в университете доцентом кафедры теории литературы. (64)Так что, боюсь, с тем самым Дарвином мы, в смысле научных интересов, даже не однофамильцы.

(65)Я хохотнул, и стоящий перед нами Дарвин тут же нашёл мои глаза и едва заметно улыбнулся мне.

— (бб)Чем же мы будем заниматься на филологическом факультете? (67)Что мы с вами будем делать пять лет вашей учёбы и нашего преподавания? (68)3наете, это не так уж легко сказать. (69)Чем мы будем заниматься? (70)Книжки будем читать! (71)Вот вы поступите, и мы с первого курса начнём читать книги. (72)Но очень много! (73)Представляете, сколько книжек с античных времён и по сегодняшний день написали люди? (74)Мы будем с вами такими профессиональными читателями. (75)Профессиональными! (76)А ещё мы будем обсуждать прочитанное. (77)Будем пытаться понять, что написано в книжке, зачем её писатель написал, как он её писал, — он остановился посередине зала, снова повернулся к нам. — (78)3наете, это же хорошее занятие — читать книги. (79)Правда, мы будем читать очень много и очень внимательно. (80)Но если вы сюда пришли, вы, наверное, любите это занятие? (81)Потому что если вы не любите читать книги, то поступать на филологический факультет не стоит. (82)Вот я уже давно читаю книги, и чем больше их читаю, тем больше мне это нравится…

(83)Не в силах сразу покинуть университет и выйти на улицу, где было ещё по-сибирски холодно и талый снег сочился ручьями, я зашёл в буфет. (84)Потом вышел на крыльцо и увидел Дарвина. (85)Он весело разговаривал с дамой, которая рассказывала нам про факультет романо-германской филологии.

— (86)Совершенно не был готов! — говорил он. — (87)Наговорил каких-то глупостей. (88)Напугал, наверное, детей. (89)Ох, не знаю я, как нужно с ними говорить. (90)Боюсь, что никого из тех, кто сегодня приходил, я не увижу. (91)Вечно со мной так. (92)Хотел сказать одно, а сказал другое. (93)Ну что же теперь поделаешь?! (94)А жаль!

(95)По стопам бабушки и дедушки я не пошёл, но думаю (и мне весело об этом думать), что им забавно было бы знать, что учился я у Дарвина.


Без рубрики


Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Мама, когда я
ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были
такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно
притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не
пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

(5)В школе сразу
стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.
(6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану
грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался:
он сомневается, что мама говорит правду.

(10)Когда я
учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела
термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра,
геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами.
(13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на
это.

(16)Медицинский
мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя.
(18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился.
(19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто
войти в здание, где она находится, я не смогу.

(28)Но я
хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось
быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно…
(33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное
– настоящей, всем существом – жизни.

Выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Герой текста Е.Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.

А вот А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

Что же такое выбор? Выбор – это основное правило человеческой жизни, то, что определяет поступки человека, его будущие занятия, его судьбу, наконец. Каждый из нас рано или поздно встает перед проблемой выбора, но самый важный из них – выбор специальности, дальнейшей профессии, который мы вынуждены делать в самом начале жизненного пути.

Аргумент из прочитанного текста

Так автор текста Евгений Валерьевич Гришковец повествует о том, как он пытался в юношестве выбрать учебное заведение, определиться с будущим занятием. Что-то ему казалось скучным, что-то невозможным, но он совершенно не знал, что ему придется по душе. Важным условием для него было, чтобы учеба была интересной, веселой, соответствующей настоящей жизни. По всей видимости, писательский труд стал именно тем занятием, о котором он мечтал в юношестве.

Аргумент из личного опыта

К тому же, очень скоро каждый из нас столкнется с подобным выбором – какую профессию предпочесть, какой вид деятельности ему интереснее – точные, естественные науки, или же больше привлекает физический труд. Все мы будем делать этот выбор, основываясь на собственных желаниях, советах родных, близких и друзей.

Заключение

Итак, выбор – это то, с чем человек сталкивается не один и не два раза в жизни. От того, насколько правильно мы его сделаем зависит наше благополучие и удовлетворенность собственным существованием.

Определение понятия

Я думаю, выбор – задача каждого человека. С выбором мы сталкиваемся ежедневно, начиная с того, что выбрать на завтрак и заканчивая образом жизни. Порой на наш выбор влияют суеверия и некие знаки судьбы, которые словно помогают нам избрать правильный путь.

Аргумент из прочитанного текста

Эту точку зрения подтверждает случай, описанный А.И. Деникиным, где герой, будучи годовалым ребенком, из всего, что было в зоне его доступа, выбрал рюмку и саблю. Гадание сбылось частично – свою жизнь в дальнейшем он связал с военной деятельностью, но вот пьяницей не стал. Вполне возможно, что военная карьера стала следствием легенды, часто рассказываемой мальчику с самого детства о том случае из его младенчества.

Аргумент из личного опыта

Суеверия вообще оказывают большое влияние на жизнь многих людей. в древние времена гадания определяли выбор спутника жизни или вид занятости. До сих пор некоторые из нас переходят дорогу, если путь им пресекла черная кошка. Или отказываются от важного намеченного дела, если им встретился человек с пустым ведром.

Заключение

Я считаю, что выбор нужно делать, основываясь только на собственных желаниях или поставленных жизненных целях, но ни в коем случае не на суеверных гаданиях или приметах.

Третий вариант сочинения (на примере текста Алексина А.Г. “Еще в детском саду Олег выучил песенку…”)

Определение понятия

Один из самых главных выборов в нашей жизни – выбор профессии, сферы занятости. Выбор – это решение, которое мы вынуждены принимать в зависимости от окружающих условий и собственных возможностей. На что же следует обращать внимание, когда делаешь важнейший выбор?

Аргумент из прочитанного текста

А.Г. Алексин в своем тексте рассказывает историю о том, насколько влиятельными порой оказываются желания родственников и какова роль предопределения в жизни каждого человека. Иногда родители или другие близкие люди пытаются воплотить в подрастающем отпрыске свои не свершившиеся надежды. Однако то, к чему действительно у ребенка есть талант, все равно непременно проявится. Это всего лишь дело времени. Поэтому не стоит навязывать человеку свои желания, а лучше дать возможность самому выбрать то, что ему ближе всего.

Аргумент из личного опыта

Многие идут по стопам родителей, выбирая будущую профессию. Хорошо, если при этом интересы ребенка и родителей совпадают. Однако некоторые родители не одобряют выбор своего чада, высмеивают его, вынуждают ребенка сделать иной выбор. Но они должны помнить, что подобными действиями можно испортить потомку жизнь навсегда.

Заключение

Самое главное в жизни – заниматься тем, что тебе особенно нравится. Тогда и жизнь покажется проще, и пользы принесешь обществу больше. Чтобы выбрать именно то, к чему у тебя есть призвание, важно никого не слушать, а заниматься тем, что ближе и интереснее всего.

Выбор является осознанным принятием конкретного решения среди множества вариантов. Человек периодически оказывается в ситуации выбора – такова жизненная необходимость. Нельзя полагаться на случай и необдуманно принимать решения, чтобы не жалеть впоследствии об ошибке.

Очень важно сделать правильный выбор при выборе профессии, ведь от этого во многом зависит дальнейшая судьба. Порой сделать выбор непросто, хотя есть люди, которые с малых лет точно знают, чем займутся в дальнейшем.

Справедливость этого подкрепляют и жизненные,

Драматург Е. Гришковец повествует о мальчике, задумавшемся над выбором будущей специальности. У героя было три варианта: он мог пойти по стопам мамы и стать инженером, мог выбрать профессию медика, как его брат и дядя, или посвятить себя культуре. В каждой из профессий мальчик видел достоинства и недостатки.

Герой Гришковца при размышлении о будущей жизни мечтает не просто о престижной специальности, он хочет, чтобы его дело вызывало чувство удовлетворения, давало ощущение полезности обществу. Именно в этом, по мнению юного героя, заключается настоящая жизнь.

Юнец осознает, что

без верного выбора профессии, его жизнь будет неполноценной. Он рассматривает все варианты, анализирует плюсы и минусы, сопоставляет разные специальности со своими способностями и желаниями. Пока герой не определился наверняка, но читатель понимает, что на следующем жизненном этапе он непременно найдет свое призвание.

А вот легендарный русский полководец А. В. Суворов практически не раздумывал о выборе профессии. С детских лет он твердо решил стать военным: ни слабое здоровье, ни отсутствие отцовской поддержки не повлияли на его решение. Всю свою жизнь он двигался к достижению поставленной цели.

Вписанное в историю имя Суворова показывает, что он сделал правильный выбор.

Сделать выбор профессии – важный шаг, но главное – не ошибиться с выбором, чтобы не чувствовать себя рабом, а испытывать радость от труда.


Вариант №318678 (92)

Часть 2

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.

(6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(28)Но я хотел. (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно. (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни. (По Е.В. Гришковцу)*

1) В детстве герой-рассказчик очень хотел стать грузчиком.

3) Медицинский институт нравился герою-рассказчику из-за удивительной притягательности анатомички.

4) В старших классах герою-рассказчику очень хотелось студенческой жизни – весёлой, интересной, настоящей.

5) Родители мальчика старались ни в чём ему не отказывать, чтобы он пошёл по их стопам.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

2) Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

4) Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу, духу не хватит.

5) Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Читайте также: