Сочинение что такое совесть по тексту пантелеева

Обновлено: 16.05.2024

Это и называется муками совести. В таких случаях человек понимает, что поступил неправильно и жалеет об этом. Получается, что совесть – это в некоторой степени сожаление.

Хоть, конечно же, не найдется того, кто ни разу не испытывал мук совести. Скорее всего, каждый хоть раз играл в футбол вместо того, чтобы готовиться к урокам, а потом, когда получал двойку за ответ, вырывал страницу из дневника и прятал, а потом его мучила совесть. Практически каждый случайно разбивал мамину дорогую вазу во время игры, и практически каждый однажды боялся и отступал подальше, когда видел, что другому нужна помощь.

Муки совести возможны во всех этих случаях. И не только. Однажды, когда я гостил в деревне у бабушки, туда приехал мой дядя. Когда я увидел у него большой и красивый значок в виде корабля, мне очень захотелось, чтобы и у меня такой был. И вот, когда мне уже надо было уезжать, а дядя еще оставался, я ночью подошел к его шкафу, отцепил значок и тайно увез с собой в город.

Но он не принес мне счастья. Глядя на него, я каждый раз вспоминал о том, что практически совершил кражу. Ведь я взял у человека вещь без спросу. Конечно же, несколько ночей я мучился, а потом позвонил дяде в Тамбов и объяснил ситуацию, попросил прощения. Он простил и даже подарил мне этот значок. Теперь я могу не возвращать его. Муки совести сразу же пропали.

Но этот случай я запомнил и больше не позволяю себе такого.

Вариант 2

Задумываются о том, что такое совесть не многие. Так как о ней вспоминают, только тогда когда она начинает тревожить. Ведь совесть мучает глубоко внутри нас за неправильные поступки и действия, которые уже сделанные и изменить не чего нельзя. Человек в этот момент начинает думать, а почему я не прислушался к своему внутреннему голосу, зачем я это делал и так далее.

У каждого человека есть свое чувство, и понимание о совести, которое развито по-своему, у кого-то в большей степени, у некоторых, к большому сожалению, оно практически отсутствует. Так как один может себя винить и не спать по ночам даже за небольшой проступок, а другой совершит, во много раз хуже действие и совсем из-за этого не будет переживать, а примет как должное, значит, так нужно было. И это не правильное понимание.

Она выступает в роле, внутреннего правосудия, который заставляет обдумывать свои поступки. Поэтому полезный совет: необходимо прислушиваться к самому к себе, перед тем, как что-то совершить плохое или незаконное, для того чтобы в дальнейшем не мучила совесть. Ведь именно благодаря совести, которая не позволяет нам совершать запретные действия, из-за которых человек начинает чувствовать себя виноватым.

Важно, идя по жизненному, пути прислушиваться к своей совести, и тогда человек не будет совершать поступков, которые противоречат нравственному жизненному пути. Так как непременно совесть, является положительной стороной человеческой души - это особое чувство ответственности за свои действия перед окружающим миром и самим собой.

Вариант 3

Ты совершаешь какой-либо поступок, а потом думаешь. Возможно ты мог поступить по другому или не делать этого вообще. Ты совершаешь поступок, но тебе не нравится результат.

С самого детства ты воспитываешь в себе совесть. Твои родители говорят тебе, что хорошо, а, что плохо.

Совесть помогает держать контроль над своими эмоциями. В общей сложности совесть это цепь связывающая качества, характер человека.

Чтобы ответить на этот вопрос одновременно достаточно, как и нескольких слов так и целых книг. На этот вопрос можно ответить однозначно.

Совесть это как человек, который следить за нашими поступками. Она борется со справедливостью в жизни каждого человека. Это чувство меры сказанных нами слов. Совесть самое важное чувство не дающие нам совершать ошибок в жизни.

Бывает, что ты украл, что-то соврал друзьям или родителям и тебя мучает совесть. После этого ты идешь и рассказываешь им правду, потому что именно совесть заставила тебя, сделать это.

В конечном итоге ты понимаешь, что это чувство человека, показывающее его моральные принципы. И у каждого эти принципы разные.

В конце хочу сказать, что никогда не пренебрегайте совестью, это может плохо для вас закончится, как уже могло закончиться с Ниной и с вами, если бы у вас ее не было.

Сочинение рассуждение Совесть

Совесть – страшное существо, от которого тебе никогда не будет покоя. Так я думаю.

Я думаю, что частично совесть – это выученные в детстве правила. Они так глубоко вошли в наше сознание и подсознание! Их нам прямо озвучивали родители, эти правила мы встречаем в книжках, в сказках. Это о том, что нужно быть честным, помогать людям… Думаю, что совесть у нас и у африканских народов всё-таки несколько отличается.

Для некоторых нормально съесть человека и не переживать, а думать, наоборот, что помогли ему. А тут на ногу в толпе человеку наступишь, а после спать не можешь – совесть мучает. Себя ругаешь, типа, что я такой неуклюжий…

Говорят ещё, что мы можем убедить других людей, даже себя в чём-то, привести много-много аргументов, что мы поступили правильно, а вот со своей совестью нельзя договориться. Она знает, как нужно!

Я читал рассказ Веллера о том, как один человек взял на себя вину за общее преступление, которое можно было легко скрыть. Но человека, будто бы, совесть замучила… И он хотел других тоже подставить, а они на него всю вину скинули. Тут мысль о том, чтобы не путать голос совести со своей мнительностью и подобным.

Ещё совесть – это о понимании, что не только нашими отношениями или деньгами ограничивается этот мир. Я часто думаю, что лучше я не ввяжусь во что-то, зато совесть чиста будет. Тратить свои силы, пытаясь себя, свою совесть убедить в чём-то? Плохо спать по ночам от кошмаров? Нет уж, никакие блага этого не стоят.

Главное всё-таки – гармония с собой, спокойствие, счастье. А отсюда и здоровье! А ноющая совесть – только подтачивает твой фундамент, поэтому лучше не рисковать своим эмоциональным состоянием, но и не надумывать себе ничего на пустом месте.

Сочинение-рассуждение

Иногда совесть помогает понять, правильно ли человек поступает в той или иной ситуации. Многие люди совершают не совсем достойные и правильные поступки, и совсем не замечают того, что делают своими поступками другому человеку больно или обидно. И при этом даже не чувствует состраданию к тому человеку, которого обидел.

А теперь давайте разберемся, из чего же она появляется? Наверное, каждому человеку в детстве читают много разных сказок, где обязательно присутствуют добро и зло. И постепенно это откладывается в каждом человеке. Вот только не всегда можно разобраться в каком случае они сделали добро, а в каком навредили другому человеку. Кроме этого многие надеются на то, что если человек и сделал что-то плохое, то пусть не сразу, но через некоторое время его все-таки будут мучить угрызения совести. Его можно даже назвать будильником, который рано или поздно зазвенит и даст знать о том, что вы совершили неправильный поступок.

Конечно, среди обычных людей имеются и те, кто никого никогда не обижал и всегда совершал только положительные эмоции не только к себе, но и к другим людям. В этом случае они всегда спят спокойно, и их не мучает совесть. И эти люди могут сказать о том, что их совесть чиста.

Вот только таких людей, наверное нет и никогда не было. Не всем нравится учить уроки и вместо этого они лучше поиграют в футбол или любую другую игру, а потом когда получат двойку, то начинают корить себя за это и даже ругают. Также есть и такие кто разбивал дома какую-нибудь вещь и для того чтобы их не наругали сразу прятали и им приходилось врать родителям. А потом поэтому поводу они очень сильно переживали, беспокоились и не находили себе места. Но в итоге через некоторое время они признаются и их не ругают только потому, что прошло много времени, а также родители были рады, что вы признались самостоятельно и не стали их обманывать.

Мне нравится бывать у бабушки в деревне и там у меня очень много друзей, с которыми я играю в разные игры. И вот однажды я увидела у одного из них красивую куклу, и мне захотелось ее заполучить. Когда я поехала домой, то положила куклу к себе в сумку. Вот только никакого счастья она мне не принесла, потому что как только я вижу эту куклу, то сразу же вспоминаю поступок, который совершила и меня мучает совесть.

Про совесть человека

Совесть – это такое качество человека, которое не даёт людям жить спокойно, если они совершили неблаговидный поступок. Рассмотрим данное утверждение на примерах.

В нашей жизни немало встречается людей с обострённым чувством совести. Это сказывается на их поступках. Они не способны предать, не могут солгать ради своей выгоды, не станут мешать и завидовать при продвижении по карьерной лестнице. Им кажется, что потом будет сложно смотреть человеку в глаза, говорить с ним. Они думают, что не вправе вмешиваться в чужую жизнь, потому что им самим было бы больно, если кто-то поступил бы также. Большинство из них это люди, живущие в абсолютной реальности. Обычно они ничем не выделяются среди других, не ищут справедливости для себя, не расталкивают никого ради личной выгоды. Совесть формируется в самом начале жизни человека – в детстве. Это качество воспитывается родителями и только личным примером. Затем она развивается в школьные годы. Однако, часть детей и подростков сохраняет и развивает это качество, а другие стараются заглушить его, поменять на другие, личные чувства.

Таким образом, совесть необходимо иметь каждому. Ведь люди живут в обществе, и каждому хочется общаться с достойными людьми и быть уверенными, что к тебе относятся с уважением.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое совесть

Популярные сегодня темы

Александр Сергеевич Пушкин написал роман, действие которого происходит во время восстания Емельяна Пугачева. В этом произведении весомую роль играют женщины. Давайте кратко поговорим о них.

Вера Ростова играет в романе не яркую роль. Эта героиня - дочь дворян Ростовых и старшая сестра Наташи, Николая и Пети. Автор раскрывает нам образ Веры, как хорошо воспитанную и образованную девушку

Я согласен с тем, что мир в семье – очень важен. Конечно, все семьи разные, все живут по-своему… Но мне больше нравятся спокойные семьи, где царит мир.

Произведение представляет собой романтическую повесть, являющуюся символом первой любви. Основная тема повести заключается в ожидании девушкой своего прекрасного принца.

На картине известного знаменитого живописца изображена окраина села в зимний период.

Совесть - внутренний судья человека, судья, выносящий приговор по тому или иному поводу и способствующий нашему нравственному здоровью.

Именно таким внутренним судьёй выступила совесть одного из героев предложенного для анализа текста - Японца.

Леонид Пантелеев повествует нам о происшествии в школе под названием "Республика ШКИД". Учащиеся совершили отвратительный поступок (предложения 9, 10, 11, 12). Лишь новичок Пантелеев не принял участие в воровстве лепёшек. Он был возмущён поведением шкидовцев, назвав всё это хамством (предложение 20), за что и был "наказан" мальчишками. К сожалению, директор школы, не разобравшись в случившемся, наказал именно Пантелеева.

И тут случилось невероятное: совесть замучила Японца (предложения 40, 41). Она, внутренний судья, вынесла приговор герою, заставила его признаться в неблаговидности содеянного.

Подобный случай как-то раз произошёл и со мной. Однажды я, будучи семилетним мальчишкой, пытаясь достать до верхней полки кухонного серванта, нечаянно уронил на пол стакан. Меня охватила тревога, ведь я понимал, что меня накажут. На звук разбившегося стекла прибежала мама. Обнаружив глазами источник этого звука, она тут же спросила: "Кто это сделал?" Я, растерянный и напуганный, не находил слов и еле выдавил из себя слова: "Это не я! Это Мурка!" В этот же момент я указал пальцем на лежащую в углу нашу кошку. Недолго думая, мама взяла её за шкирку и закрыла в подвале со словами: "Пусть посидит там". Я испытал облегчение - меня не наказали! Но через полчаса до меня стали доходить звуки из подвала. Это было жалобное мяуканье Мурки. Меня замучила совесть (это же я виноват в том, что кошка страдает), и я признался во всём маме.

Слушая совесть, мы зачастую жертвуем собственными интересами. А ослушавшись, рискуем потерять сон, покой и аппетит. Но всё же я считаю, что совесть нужно слушать, ведь она помогает нам выбрать правильный путь в жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

images/slideshow/fact11.jpg

Русский язык и литература для всех

Русский язык и литература для всех

Русский язык и литература для всех

Задание 15.3 по русскому языку

Урок русского языка

В задании 15.3 ставится задача - написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Среди понятий могут быть известные нравственные категории: доброта, смелость, красота, дружба, природа, гуманность, патриотизм, трудолюбие, честность, скромность.

Попробуем выяснить, как готовиться к выполнению этого задания на ОГЭ в 2015 году.

Напомним задание 15.3

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение строится по плану:

1. Тезис и комментарий к нему.

2. Аргументы:
а) из предложенного текста,
б) из жизненного опыта.

3. Вывод – заключение.

Каждая часть сочинения пишется с красной строки!

Тезис – основная мысль, которая требует объяснения и доказательства.

Способы толкования понятия:

ПОНЯТИЙНЫЙ

ДРУЖБА – ЭТО БЕСКОРЫСТНЫЕ ЛИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ОСНОВАННЫЕ НА ЛЮБВИ, ДОВЕРИИ, ИСКРЕННОСТИ, ВЗАИМНЫХ СИМПАТИЯХ, ОБЩИХ ИНТЕРЕСАХ.

СИНОНИМИЧЕСКИЙ

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ – ЭТО ГУМАННОСТЬ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ.

ОПИСАТЕЛЬНЫЙ

ДОБРО – ВСЁ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, ХОРОШЕЕ, ПОЛЕЗНОЕ.

КОМБИНИРОВАННЫЙ

СОСТРАДАНИЕ – ЭТО ЖАЛОСТЬ, СОЧУВСТВИЕ, ВЫЗЫВАЕМОЕ НЕСЧАСТЬЕМ ИЛИ БЕДОЙ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ЖИВОТНОГО.

Теперь познакомимся с текстом Н. Сафронова:

(1)Новый учитель русского Иван Васильевич появился в нашем классе неожиданно. (2)Ещё никогда литературу нам не преподавал мужчина, и это нам, пятиклассникам, показалось не только странным, но и недопустимым. (3)Его тихий, словно извиняющийся голос мы восприняли как проявление слабости. (4)С нами так никто никогда не разговаривал, и я снисходительно спросил его:

(5)– Ну и что же вы нам сегодня расскажете?

(10)В каком-то месте учитель нашёл у Катаева неточность и сказал, что танк не может стрелять на полном ходу.

(11)– А вы-то откуда знаете? – язвительно спросил я.

(12)– Я воевал, – ответил он, и я сразу умолк.

(19)В классе стало тихо. (20)Я, ощутив поддержку, приосанился и, упоённый сознанием своей правоты, положил перед растерявшимся учителем тетрадь. (21)Он взял её, поднес к самым глазам.

(22)– Да чего там смотреть! (23)Всё и так ясно!

(24) Учитель взглянул на меня. (25)Мы встретились глазами, и я увидел в них усталость, неподвижную, как смёрзшийся в глыбу снег. (26)Старик кивнул, как бы соглашаясь сдаться, и тихо произнёс:

(27)- Я прошу у тебя прощения!

(28)Что-то словно нашло на меня. (29)Я не был жестоким и бесчувственным, но желание минутного превосходства заглушило во мне жалобный вскрик совести.

(30)- Да на что мне ваши извинения, вы оценку исправьте! – насмешливо бросил я.

(35)Наверное, дело не во мне: вряд ли конфликт с пятиклассником стал причиной его ухода. (36)Но когда на следующий день вместо Ивана Васильевича пришла завуч, строгая, властная женщина, моё сердце упало. (37)Мне почему-то представилось, что по голой степи куда-то устало бредёт одинокий старик с помятым портфелем, ветер колышет полы его пальто и на седую голову падает снег. (38)Он там, в безбрежном одиночестве, а я здесь, со своей нелепой правотой, со своей позорной победой…

(39)Я уставился в окно. (40)Новая учительница, увидев, что я не пишу, и желая сразу навести порядок в классе, поставила мне в дневник двойку.

Переходим к анализу текста. Зададим себе вопросы:

Что такое совесть? Это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

Избегаем формулировки: совесть – это когда…, совесть – то, что. .

Теперь тезис свой прокомментируем. Комментарий – это интерпретация, объяснение, размышление, подводящее к основной части сочинения. Например:

Ещё раз обратимся к тексту, чтобы выяснить отношения между героями. Нам нужно отыскать аргументы.

1. Как герой отнёсся к новому учителю?

3. Чего хотел добиться?

4. Обрадовала ли его победа? Какие слова подбирает автор?

5. В каких строчках звучит осознание собственной неправоты?

6. В каких словах выражена основная мысль текста?

7. Зачем необходимо было показать, что учителем был пожилой человек, фронтовик?

Переходом к аргументации будут следующие фразы-клише:

Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…

Обращаясь к предложенному тексту, нельзя не увидеть, что герой…

В данном тексте есть яркий пример…

Докажем это, обратившись к тексту.

Оформляем первый аргумент:

Обдумаем второй аргумент из своего жизненного опыта.

1. Это может быть Ваша жизненная история, история, произошедшая с другом или родственником.

2. Обращение к прочитанной книге, просмотренному фильму, спектаклю.

3. Исторические факты.

Переходом к аргументации будут следующие фразы-клише:

С примером проявления . нам довольно часто приходится сталкиваться в жизни. Например, …

Подобные примеры можно встретить и в жизни.

Ещё одним подтверждением сказанному может служить поведение (герой, произведение, автор).

Теперь оформляем второй аргумент:

Вывод должен быть логически связан со вступлением и аргументацией. Используем вводные слова: итак, таким образом, следовательно,…

  • Мы пришли к выводу…
  • Подводя итог, можно сказать, что…
  • Делая выводы из сказанного, мы видим…

Итак, мы видим, что совесть необходима человеку. Она помогает осознать вину, удерживает от дурного поступка, очищает, нравственно оздоравливает человека.

Обобщим всё сказанное. Нужно:

1. РАСКРЫТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА, ПРЕДЛОЖЕННОГО В ЗАДАНИИ 15.3.

2. ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ДАННОЕ ВАМИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

3. ПРИВЕСТИ ДВА АРГУМЕНТА:
- ПЕРВЫЙ - ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО ВАМ ТЕКСТА,
- ВТОРОЙ - ИЗ ЖИЗНЕННОГО ИЛИ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА.

4. СДЕЛАТЬ ВЫВОД.

5. СОБЛЮДАТЬ ОБЪЁМ СОЧИНЕНИЯ (НЕ МЕНЕЕ 70 СЛОВ).

6. НЕ ЗАБЫВАТЬ О СОРАЗМЕРНОСТИ ЧАСТЕЙ.

1. ПРИВОДЯ ПРИМЕРЫ, НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ ТЕКСТ.

2. ПИШИТЕ РАБОТУ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ.

3. НАЧИНАЙТЕ СОЧИНЕНИЕ С РИТОРИЧЕСКОГО ВОПРОСА.

4. ПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВЫМ ПОЧЕРКОМ.

Готовый текст сочинения-рассуждения:

Итак, мы видим, что совесть необходима человеку. Она удерживает от дурного поступка, помогает совершить добро, осознать вину, очищает, нравственно оздоравливает человека.

На уроке можно использовать презентацию (файл ppt, размер 2,90 МБ).

Комментарии

Great blog! Do you have any hints for aspiring writers? I'm hoping to start my own website soon but I'm a little lost on everything.
Would you recommend starting with a free platform like Wordpress or go for a paid option? There are so many choices out there that I'm completely overwhelmed . Any suggestions? Thanks!

(1)Был мальчишка высок и худ, непомерно длинные руки держал глубоко в карманах. (2)Голова на тонкой шее всегда немного клонилась вперёд. (3)Ребята прозвали его Семафором. (4)Мальчишка недавно переехал в этот дом. (5)Когда он проходил мимо ребят, то опускал голову ещё ниже. (6)Ребята кричали вдогонку мальчишке разные насмешливые, а подчас и оскорбительные слова. (7)Мальчишка только ускорял шаг или смотрел на них голубыми, очень большими чистыми глазами и молча краснел.

(8)Ребята решили, что Семафор для такого хлюпика слишком хорошая кличка, и стали звать мальчишку просто Сима.

(9)Однажды Сима исчез и долго не появлялся во дворе. (10)Прошёл месяц, два… (11)И вот на улице опять появился новенький. (12)Под мышкой он держал чёрный альбом для рисования и направлялся в дальний угол двора, к чужому подъезду.

— (13)Эге, Сима вылез. — удивлённо присвистнул Мишка. — (14)Пойдём поговорим с ним!

(15)3аметив надвигающуюся на него армию, Сима поднял голову, как всегда покраснел и улыбнулся робко.

— (16)Ты, — начал Мишка, — куда направляешься?

(17)Сима прижал к себе чёрный альбом и топтался на месте. (18)Ребята смеялись, а Мишка шагнул вперёд и рванул из Симиных рук альбом. (19)Сима побледнел, вцепился было в Мишку, но его тут же оттеснили ребята, которые везде сопровождали своего вожака.

— (22)Подхалимством занимается… (23)Ясно! — Миша произнёс это таким тоном, будто ничего другого и не ожидал.

— (24)Отдайте альбом, — просил за спинами ребят Сима. (25)Он пытался растолкать толпу, но мальчишки стояли плотно.

— (26)Переворачивай дальше, чего ждёшь. — сказал Кешка.

(27)Дальше был нарисован парусный корабль — бригантина. (28)Бригантина неслась на всех парусах. (29)Нос её зарылся в кипящую густо-синюю волну. (30)На палубе у мачты, скрестив руки, гордо стоял капитан.

(32)Ребята насели на Мишку. (ЗЗ)Каравеллы, фрегаты, крейсеры, подводные лодки шли вперёд. (34)Бушевали акварельные штормы, тайфуны…

(35)Кешка подпрыгивал от восторга. (36)Он толкал Мишку под локоть, просил:

— (37)Мишка, дай картиночку. (38)Ну, Мишка же…

(39)Мишка закрыл альбом и посмотрел через головы ребят на художника.

— (40)Ты — подхалим, Сима, слушай… (41)Поступим по чести и совести. (42)Чтобы ты не подлизывался к учителям в другой раз, раздадим твои картинки всем, кто захочет.

(43)Мишка скомкал первую страницу с надписью, принялся вырывать и раздавать картинки. (44)Потом он подошёл к Симе и толкнул его в грудь.

— (45)Проваливай теперь! (46)Слышишь?

(47)Губы у Симы задрожали, он закрыл глаза руками и, вздрагивая, пошёл прочь.

(48)Под лестницей, в излюбленном своём месте, мальчишки снова начали рассматривать рисунки. (49)Один Мишка сидел понурясь:

— (50)Это какая учительница Мария Алексеевна? — бормотал он. — (51)Может, старенькая?

— (52)Да, она уже третий год в школе не работает, на пенсию ушла, — встряла Людмилка, Кешкина сестра. — (53)Сима болел, она узнала и пришла. (54)Два месяца с ним занималась!

(55)Мишка поднялся и стал отбирать картинки у ребят. (56)Он собрал все листы, вложил их обратно в альбом. (57)Первая страница с посвящением была испорчена. (58)Мишка разгладил её на колене и тоже сунул под обложку.

(59)На следующий день, ближе к вечеру, Сима вышел во двор. (60)0н по-прежнему шёл, опустив голову, и покраснел, когда к нему подскочили Мишка с Кешкой.

— (61)Ладно, Сима, мир. (62)Пойдём с нами плотины строить!

(63)Ребята замёрзли, перемазались, когда к ним подошла маленькая старушка в пуховом платке. (64)Она обратилась к Симе:

— (65)3астегнись, Коля! (66)Ты опять простудишься… (67)Спасибо за подарок.

(68)Сима покраснел густо и пробормотал:

(72)Сима не знал, куда деться, он страдал.

— (73)Я не писал такого…

— (74)Писал, писал! — захлопал в ладоши Кешка. — (75)Он нам этот альбом показывал с кораблями…

(76)Мишка встал рядом с Симой и сказал глуховато:

— (77)Конечно, писал… (78)Только он, к удивлению, нас стесняется, думает, мы его подхалимом дразнить будем. (79)Чудак!

Совесть — это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. Зачастую, если человек совершил плохой поступок, то его начинает мучить совесть, он переосмысливает свои действия. Докажу это примерами из текста Р. Погодина и из своего жизненного опыта.

Таким образом, совесть — это наш внутренний судья, наш внутренний голос, который помогает нам понять, что мы совершили или можем совершить плохой поступок. Главное, вовремя прислушаться к нему, чтобы избежать негативных последствий.

Читайте также: