Сочинение чем опасна месть по тексту чарской

Обновлено: 05.07.2024

Нравственный выбор — это определённое решение человека в непростых ситуациях, которые вынуждают его примкнуть к одной из сторон: либо послушать свою совесть, занять правильную с точки зрения нравственных ценностей позицию, либо пренебречь моральными нормами. К сожалению, есть люди, которые и после того как оступились первый раз, не осознают своей вины и продолжают поступать также низко и недостойно; для них это превращается в норму.

Несмотря на все просьбы героини-рассказчицы, Жюли, истинный виновник случившегося, так и не призналась в содеянном: «Ведь ты знаешь, что я не виновата.

Позднее Рыбак понимает, как ошибся и что совершил, но было уже поздно. Живой, но несший тяжелый груз в душе, он обречен на ещё большую казнь; хуже, чем смерть.

В качестве вывода хотелось бы отметить, что идти дорогой мести и плохих поступков не стоит. Так человек сделает себе только хуже; настанет момент, когда он вовсе погрязнет во лжи и предательствах и уже не сможет выбраться.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

(224 слова) Нравственный выбор — это решение сложного морально-этического вопроса, которое определяет духовное развитие человека. Очень часто мы вынуждены выбирать между добром и злом, местью и прощением. Поступить плохо очень легко, однако месть чревата трагическими и необратимыми последствиями.

Таким образом, правильный нравственный выбор никогда не может быть связан с местью, ведь она влечет за собой ужасные последствия. Под ее влиянием человеческая личность сильно деградирует.

Многомудрый Литрекон против мести и за великодушие, поэтому он дарит читателю не только сочинение 9.3 на ОГЭ по русскому языку, но и аргументы и дополнительные примеры о нравственном выборе.

Сочинение 15.3: Что такое любовь? (по тексту Роя)

Автор: Самый Зелёный · Published 24.05.2019

Сочинение 9.3: Что такое смелость? (по тексту Катаева)

Автор: Самый Зелёный · Published 09.03.2020

Сочинение 9.3: Настоящий человек по тексту Ф.А. Вигдоровой

Автор: Самый Зелёный · Published 24.02.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Сочинения к варианту №24 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(1)Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди. (2)Все собрались в столовой, только Жоржа не было.
— (З)Где Жорж? — спросила тётя, обращаясь к Матильде Францевне.
(4) И вдруг в эту самую минуту Жорж, как ураган, ворвался в комнату и с громкими криками бросился на грудь матери.
(5) Он ревел на весь дом, всхлипывая и причитая.
— (6)Что случилось с Жоржем? — спрашивали все в один голос.
(7) Наконец Жорж выговорил прерывающимся от рыданий голосом:
— Филька пропал.
(8) Все разом заахали и засуетились. (9)Филька — это была сова, которую дядя привёз однажды, возвратившись с пригородной охоты, и эта птица очень напугала меня в первую ночь моего пребывания в новом доме.
(Ю)Филька пропал? (11)Как?
(12)Но Жорж ничего не знал. (13)Филька жил со дня своего появления в большой кладовой, куда входили очень редко и куда сам Жорж являлся два раза в день, чтобы накормить Фильку сырым мясом и подрессировать его на свободе. (14)И вдруг — Филька пропал!
(15)Все принялись за поиски Фильки. (16)Только Жюли и меня отправили учить уроки.
(17) Лишь только мы остались одни, Жюли сказала:
— А я знаю, где Филька!
(18) Я подняла на неё глаза, недоумевая.
— (19)Я знаю, где Филька! — повторила девочка. — (20)Это хорошо. — неожиданно заговорила она, задыхаясь, — это очень даже хорошо. (21)Жорж мне сделал гадость, а у него пропал Филька.
(22)Тут мне разом припомнилась одна сцена, и я поняла всё. (23)В тот день, когда Жюли получила единицу за урок, дядя был в очень дурном настроении. (24)Жюли, боясь, что ей достанется, попросила Матильду Францевну не говорить о её единице, и та обещала. (25)Но Жорж не выдержал и нечаянно или нарочно объявил во всеуслышание за вечерним чаем:
— А Жюли получила кол!
(26)Девочку наказали. (27)И в тот же вечер, ложась спать, Жюли погрозила кому-то кулаками (я зашла в эту минуту случайно в их комнату) и сказала:
— Ну уж я ему припомню за это.
(25) И она припомнила — на Фильке. (29)Филька исчез. (ЗО)Как и куда могла маленькая двенадцатилетняя девочка спрятать птицу, этого я угадать не могла.
— (31)Жюли! (32)3ачем ты сделала это? (ЗЗ)Куда ты дела Фильку? — спросила я, когда мы вернулись в классную.
— (34)Я? — вскричала она. —- (35)Да ты с ума сошла! (36)Я не видела Фильки.
— (37)А зачем же ты. — начала я и не закончила.
(38)Дверь широко распахнулась, и Матильда Францевна, красная, как пион, влетела в комнату.
— (ЗЭ)Воровка! (40)Преступница! — грозно закричала она и потащила меня куда-то.
(41)Кладовая. (42)Там стоят тётя Нелли, Ниночка, Жорж, Толя.
— (43)Вот! (44)Я привела виновную! — торжествующе вскричала Матильда Францевна.
(45)Тут я увидела небольшой сундучок и в нём распростёртого на дне мёртвого Фильку. (46)Сова лежала, широко распластав крылья и уткнувшись клювом в доску сундука. (47)Должно быть, она задохнулась в нём от недостатка воздуха.
— (48)Что это такое? — спросила я.
— (49)И она ещё спрашивает! — взвизгнула гувернантка.
— (50)Я ни в чём не виновата! — произнесла я тихо.
— (51)Не виновата! — произнесла тётя Нелли. — (52)Жорж, кто, по-твоему, спрятал сову в ящик? — обратилась она к старшему сыну.
— (53)Конечно, она, — произнёс он уверенным голосом. — (54)Филька напугал её тогда ночью. (55)И вот она в отместку за это.
(56)Я стояла, ничего не понимая. (57)Меня обвинили — ив чём же? (58)В чём я совсем не была виновата.
(59)Я снова взглянула на тётю Нелли и не узнала её лица. (бО)Всегда спокойное и красивое, оно как-то подёргивалось в то время, когда она говорила:
— Девочка неисправима. (61)Надо наказать её. (62)Пойдёмте, дети.
(63) И, взяв младших за руки, вывела их из кладовой.
(64) На минуту сюда заглянула Жюли. (65)Я взглянула на неё умоляющими глазами:
— Жюли! (66)Ведь ты знаешь, что я не виновата. (67)Скажи же это.
(68)Но Жюли ничего не сказала, повернулась и исчезла за дверью. (69)А меня должны были позорно наказать.

(По Л. А. Чарской*)
* Чарская Лидия Алексеевна (1875-1937) — русская детская писательница, актриса.

Текст Лидии Алексеевны Чарской помог нам убедиться в правоте утверждения известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: творческая словесная деятельность наглядно демонстрирует богатые грамматические и лексические речевые возможности.

О том, что Жюли уже имеет проблемы в своей жизни, мы можем узнать из предложения, в котором говорится о поведении девочки после полученной единицы за урок: «Жюли, боясь, что ей достанется, попросила

Когда наказывают невиновного, это, конечно, несправедливо и обидно, но когда-нибудь всё забудется. А тому, кто убил живое существо и свалил свою вину на другого, не позавидуешь, потому что за такие дела обычно наказывает сама судьба. И ужасно наказывает – всё впереди. Вот на что намекает нам открытый финал текста.

Нравственный выбор – это поступок, в основе которого лежат представления о том, что хорошо, а что плохо. Бывает ужасно, когда люди думают, что хорошо должно быть только им, а если кто-то или что-то против них, то это – плохо. Такие люди способны мстить, а месть опасна тем, что страдают все, кто находится рядом, а сами виновники зла обречены на вечное одиночество и презрение.

Месть пробуждается в сердце человека, который самой высшей ценностью в мире считает самого себя. Однако мстительный человек рано или поздно останется один, так как никому не захочется стать жертвой себялюбца.

В доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского дым стоял коромыслом. (2) Боярышня Уленька Крутоярская нарядила всех своих сенных девушек-служанок в разные наряды скоморошеские: кого медведицей, кого козой, кого важной боярыней, кого торговкой из плодовых рядов, что в Китай-городе, и теперь тешилась с ними разными играми под заливчатый, звонкий девичий хохот.

Исходный текст Л.А. Чарской

(З)Самой весёлой и изобретательной была любимая наперсница боярышни — черноокая Матрёша, которая, забавно переваливаясь с ноги на ногу, стала изображать Мишку Топтыгина, отправляющегося за мёдом на пчельник. (4)Развеселилась даже сама боярыня. (5)Впервые за долгие месяцы улыбнулась она нынче, впервые отлегло от сердца и прояснилось в душе её после бесконечных тревог и волнений.

(10)Вдруг сквозь громкий хор затейниц-девушек послышался стук у ворот, сильный,

настойчивый, и белее стены белёной появился на пороге молодой холоп.

— (11)Боярыня-матушка! (12)Спасайтесь! (13)Хозяина нашего в тюрьму бросили!

(14) А сейчас за тобой и боярышней поганые опричники сюда явятся с самим злодеем

Малютою во главе!

(15) Грозное известие сразило всех, лишило силы двигаться, соображать, слово единое молвить. (16)Одна Матрёша, не растерявшаяся изо всех находившихся в тереме женщин, бросилась к укладке, в которой находилось верхнее платье боярыни, вытащила оттуда тяжёлый кафтан и надела его на плечи госпоже. (17)Потом так же ловко и живо закутала и боярышню и повела их с няней Степанидою и двумя другими сенными девушками из терема в сени, а оттуда на задний двор, где уже слышалось ржанье и фырканье нетерпеливых коней. (18)Едва лишь успела усадить в кибитку своих хозяек Матрёша и вернуться обратно в терем, как услышала громкие голоса и могучие удары кнутовищ и здоровенных кулаков в бревенчатые ворота.

(19) Быстро бросилась она в соседнюю горницу и появилась вскоре на пороге терема

в наряде и драгоценных украшениях боярышни Уленьки.

— (20)Слушайте же, девоньки, выдавайте меня все за хозяюшку нашу, светика

нашего — боярышню, чтобы истинный след их замести, чтобы дать укрыться

без помехи нашим голубушкам.

(21) С дикими гиканьями, свистками ворвались опричники во двор бояр Крутоярских.

— (23)Ты кто такая? — крикнул он поднявшейся навстречу ему Матрёше, пышный наряд и красивое личико которой сразу привлекли его внимание.

— (24)3дравствуй, боярин, — с низким поклоном и приветливой улыбкой отвечала она.

— (25)Я боярышня Ульяна Крутоярская. (26)Рады-радёхоньки тебе, гость дорогой.

(27) Чем потчевать тебя велишь-прикажешь? (28)Матушка моя боярыня, вишь, обмерла, лежит у себя в тереме, так позволь мне тебя встретить всем тем, чего твоя душенька пожелает.

(29) Злодей Малюта опешил, услышав такие слова, что-то дрогнуло в ожесточённом

сердце Малюты. (30)Но совсем уж растаял Малюта, когда девушка предложила ему потешить его и примчавшихся с ним опричников пляской.

(31) 0на особенно хорошо плясала в тот вечер, так хорошо, что Малюта не выдержал

и сказал, опуская ей на плечо свою тяжёлую волосатую руку:

— Ну, хозяюшка, ставь свечу пудовую празднику Рождества Христова. (32)Никто меня из крамольников среди бояр не встречал так доселе. (33)А за это, боярышня, вызволю я твоего отца, упрошу надёжу-государя его помиловать. (34)Благодари Бога, девушка, что наградил он тебя такой весёлой да ласковой душой.

(35) Малюта сдержал своё слово, данное в праздник Рождества Христова. (З6)Боярина

Крутоярского выпустили из тюрьмы, сослали только в дальнюю вотчину. (37)Боярыня с боярышней Уленькой отправились с ним в ссылку. (38)Нечего и говорить, что верная Матрёша, спасшая своих господ, поехала туда же вместе с ними и не раз скрашивала им тяжёлые дни весёлой шуткой да звонкой песней.

Вариант 1

Характер человека проявляется в сложные жизненные моменты удивительным образом. Так, Л.А. Чарская в своем тексте поднимает проблему проявления самоотверженности крепостной девушкой.

Таким образом, могу сделать вывод, что действительно самоотверженность человека проявляется в готовности прийти на помощь, жертвуя своими интересами во благо других людей.

Вариант 2

В чем проявляется самоотверженность человека? Каковы ее проявления? Именно на эти проблемные вопросы пытается дать ответ Л. А. Чарская. Писательница, пытаясь разобраться в данной проблеме, повествует о наперснице боярской семьи, спасшей жизнь своим господам. Во времена массовых репрессий, опричнины Ивана Грозного, направленной на разгром знатных старинных родов, царским опричником Малютой Скуратовым было принято решение истощить род Крутоярских.

Писатель обращается к данной проблеме, показывая историю судьбы, цельного характера, способного отдавать все ради счастья других. Соня Мармеладова отправляется за Раскольниковым на каторгу, чтобы разделить его участь. Она обладает “бесконечно ненасытимым состраданием”. Эта девушка была способна на большие жертвы ради близких людей. Также из сострадания к своей семье Соня идет жить “по жёлтому билету” таким образом зарабатывая на хлеб.

Усилить мою точку зрения мне также поможет произведение Михаила Горького ”Старуха Изергиль”. В рассказе мы встречаемся с романтическим героем Данко, призывающим победить тьму и пожертвовавший собой ради людей. Лирический герой умер, разорвав себе грудную клетку и достав оттуда свое сердце, держа его как факел, как символ выхода человека из безысходного положения. Таким образом, способность подчинить свои интересы, душу, разум, и даже физическое тело, жертвование себя во благо других — подлинная самоотверженность.

Вариант 3

Лишь преданность друзей — сокровище владык,

Оно прекраснее, чем все богатства мира, — считал Пьер де Ронсар. ….

Также в данном тексте говорит о покорном и верном отношении слуг к хозяевам и поднимает проблему преданности людям.

Одной из самых преданных служанок хозяевам оказалась. Матреша, чтобы дать возможность своим господам скрыться, помогает боярыне с дочерью собраться и уехать, а себя выдает за их дочь Уленьку. Верная служанка искренне защищает хозяев и делает практически невозможное. Самоотверженный поступок Матреши состоял и в том, она смогла расположить к себе грозного Малюту Скуратова. Впоследствии он освободил ее хозяина из темницы.

В жизни можно найти большое количество примеров того, что семья ради здоровья одного из ее членов жертвует всем: временем, деньгами, жильем. Представьте себе горе матери, ребенок которой болен раком. Чтобы дитя выздоровело, родители порой продают собственное жилье и оплачивают лечение ребенка. В большинстве случаев семья выигрывает, ей удается вырвать жизнь ребенка из цепких лап смерти. И тогда жизнь продолжается, пусть теперь она сложная, бедная, но члены семьи остаются вместе.

Таким образом, преданность и умение жертвовать собой ради ближнего – это великая сила.

Вариант 4

В современном мире большинство людей забывает о том, в чем проявляется самоотверженность. Многие не задумываются над данным вопросом, считая, что им это не нужно. Автор данного текста, русская детская писательница и актриса Л. А. Чарская, поднимает проблему проявления самоотверженности.

Такое завершение помогает осознать, что только самоотверженный человек идет против собственных желаний и интересов. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что самоотверженность является важной составляющей в жизни человека. Л. А. Чарская убеждена, что самоотверженность проявляется в поступках, например, помощь близким людям. Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что самоотверженным человеком можно называть того, кто рискует своими интересами ради спасения других. В настоящее время можно наблюдать, как люди с легкостью забывают о данном качестве, считая, что они всегда в безопасности. Свою точку зрения докажу примером из литературы.

Поведение человека обусловлено не только тем, плохой он или хороший, но и тем, как к нему относятся окружающие. Непросто отвечать добром на зло, но просто делать добро в ответ, ведь в каждом из нас есть что-то хорошее, пусть иногда спящее глубоко в душе.

Может ли проявленная доброта разбудить в человеке лучшие качества? Такой вопрос задаешь себе, читая отрывок из произведения Л.Чарской. В своём произведении русская писательница ставит проблему понимания силы доброты.

Рассказывая о смелом поступке Матрёши, чья доброта оказалась способна победить злое начало в Малюте Скуратове, автор показывает, как доброе отношение может преобразить человека.

Нельзя не заметить, как эти два эпизода тесно связаны между собой. Они показывают, что добро возвращается добром, и каждый может по достоинству оценить хорошее отношение, как это сделал Малюта Скуратов в ответ на доброту Матрёши.

Я уверена: каждый способен сделать этот мир добрее.

Вариант 1

Некоторые люди способны высоко ценить чужую жизнь, ставить её выше своей. Что же заставляет людей проявлять самопожертвование по отношению к ближним? Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть способным к самоотречению? Над этими вопросами заставляет нас задуматься Л.А. Чарская.

Только смелость и природный альтруизм могут помочь человеку сделать выбор в пользу жизни другого человека. Действительно преданный человек никогда не оставит другого в беде, поможет, даже если для этого придется расстаться с жизнью. Нельзя не согласиться с Л.А.Чарской. Действительно, мы знаем множество примеров, когда матери жертвовали собой ради своих детей, учителя – ради учеников, обычные люди – ради друзей. И в каждом из случаев человек опирался не только на чувства, но и на свою отвагу, готовность отдать жизнь за другого. Вот что отличает человека от животного – способность противостоять инстинкту самосохранения, смириться с возможной смертью во имя жизни другого. А на это, к сожалению, может пойти далеко не каждый.

Таким образом, душевная привязанность, осознание важности чужой жизни, смелость помогают человеку решиться на самопожертвование.

Вариант 2

В современном обществе преданность довольно ценные качеством, так как далеко не каждому оно присуще. Преданность характеризует человека с самой хорошей стороны, и, в какой — то степени превозносит его над окружающими. Но, к сожалению, мы очень редко встречаем по — настоящему преданных людей. Этой проблеме и посвящен текст русской детской писательницы Лидии Алексеевны Чарской.

В центре внимания писательницы случай в доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского. Весть о том, что хозяина бросили в тюрьму, а в дом направляются опричники, чтобы сделать с боярышней тоже самое, сразила всех. Лишь любимая наперсница боярышни — Матреша не растерялась.

Матреша помогла сбежать своей хозяйки, а сама выдала себя за боярышню, тем самым, спасая своих господ от несправедливого наказания. В последствии, когда бояр Крутоярских выпускают из тюрьмы и отравляют в дальнюю вотчину: ” нечего и говорить, что верная Матреша поехала туда же вместе с ними… ” Эти примеры приводят автора к выводу о том, что в любом человеке, любого звания, любого происхождения может быть великая душа.

Позиция Л. А. Чарской относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения текста. Автор убеждена, что преданность близким людям проявляется в готовности помогать им в трудных ситуациях, ограждать их от неприятностей рисковать ради них жизнью, следовать за ними всюду. Я в полной мере разделяю позицию автора и считаю, что преданность является одним из основных положительных человеческих качеств. Она характеризуется верностью, которая основана на любви и имеет свойство проявить себя даже в самых сложных жизненных ситуациях. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что преданность — это неосязаемое чувство заботы и ласки, которая свойственная лишь людям с широкой душой и с высокими моральными ценностями.

Вариант 3

В чём проявляется самоотверженность? Именно этот вопрос возникает пи чтении текста Л. И. Чарской, русской детской писательницы первой половины двадцатого века.

Выдавая себя за хозяйку, Матрёша подвергала себя риску, ведь её обман мог вскрыться, и тогда бы ей не поздоровилось, но она жертвовала собой ради любимой госпожи. В разговоре с Малютой Скуратовым служанка проявила мужество, выдержку и самообладание, старалась вести себя естественно, не выдавать своего страха, и ей это удалось. Злобному и вероломному Скуратову понравился приветливый приём, и он помиловал боярина Крутоярского, которого выпустили из тюрьмы и всего лишь отправили в ссылку, куда отправилась с боярышней Уленькой и верная и самоотверженная Матрёша.

Авторская мысль заключается в следующем: самоотверженность проявляется в готовности спасти людей, рискуя жизнью, собственным благополучием.

Мне близка позиция автор. Действительно, самоотверженным можно называть того, кто рискует собой ради спасения людей.

В заключение хочу подчеркнуть, что не каждый способен рисковать собой ради других, на это способны только великодушные и щедрые сердца.

Читайте также: