Сочинение большая часть людей не пробует выйти

Обновлено: 06.07.2024

(1)Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей; за свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они способны и на что — неспособны. (2)Они не знают, что им не под силу. (3)Печальнее всего эта благоразумность в науке. (4)Учёный, который выбирает себе задачи по силам, достигает почёта и солидной репутации. (5)Он не совершал ошибок. (6)Списки его работ безупречны, никто их не опровергал, они всегда были результативны. (7)Если он брался за дело, он доводил его до конца. (8)Но где-то там, за чертой этого длинного списка его печатных работ, начинается ненаписанное, несделанное — вот там, среди несовершённых ошибок, избегнутого риска и даже позора, таились, может быть, действительно великие открытия. (9)И уж наверняка — открытие самого себя. (10)Обидно прожить жизнь, не узнав себя — человека, который был тебе вроде ближе всех и которого ты так любил…

(11)Как украсилась бы жизнь, если бы каждый человек мог знать, на что он способен! (12)Ведь каждый может куда больше, чем ему кажется, — он и смелее, чем он себя считает, и выносливее, и сильнее, и приспособленней. (13)В голодную зиму ленинградской блокады мы насмотрелись на чудеса человеческих душ. (14)Именно душ, прежде всего душ, потому что в этих истощённых, изглоданных муками телах поражала энергия души, её стойкость. (15)Теоретически даже медицина не могла представить организм, способный вынести столько лишений. (16)Для человека — как и для стали, для проводников, для бетона — существуют пределы допустимых нагрузок. (17)И вдруг оказалось, что пределы эти можно превзойти и люди могут жить не физическими силами — их не было, они были исчерпаны, а люди продолжали жить и действовать силами, не предусмотренными медициной: любовью к Родине, ненавистью, злостью. (18)Во время блокады поражала не смерть — она была законна, — поражала живучесть: то, что мы чистим от снега траншеи, таскаем снаряды, воюем.

(19)Героизм войны — исключение. (20)Но ведь и в будничной жизни бывают такие нечаянные часы, когда человек реализует себя с необычайной полнотой. (21)Невесть откуда — и нахлынут силы, и ум заострится, вскипит воображение…

(22)Счастливое, блаженное это состояние писатели называют вдохновением, спортсмены — формой, учёные — озарением; это бывает у каждого человека — у одних редко, у других чаще… (23)Вот этото и важно: возможность такого состояния, когда человек превосходит себя, свои обычные способности и пределы. (24)Значит, это возможно, а если это возможно однажды, то почему не дважды и не каждодневно.

(25)Превзойти свои возможности…

(26)Не только в критических обстоятельствах, а вся деятельность может превышать обычные возможности. (27)Ресурсы человека ещё плохо изучены.

(32)В чём другом, но в смысле занятости и поколение автора, да и следующие поколения не щадили себя. (33)Днём — завод, вечером — институт; они — и заочники, и вечерники, и экстерны; они выкладывались честно, сполна. (34)Однако автор понимал, что добросовестно работать, с энтузиазмом работать ещё не значит умело работать.

(35)Волей-неволей автор призадумался над своим собственным отношением со Временем. (36)Куда оно пропадало? (37)Исчезало — неизвестно куда, как будто автор жил меньше своего возраста. (38)Есть закон сохранения энергии, закон сохранения массы — почему же нет закона сохранения времени? (39)Почему оно могло бесследно выпадать из человеческой жизни?

(40)Размышляя над этим упущением природы, автор почувствовал, что где-то оно, это сгинувшее Время, всё же существует — укором нам, нашей виной…

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Знает ли человек свои возможности? И есть ли у них предел? Над этой проблемой предлагает задуматься Даниил Гранин.

Писатель, размышляя над этими вопросами, обращает внимание на то, что люди зачастую не знают, на что они способны и не способны, так как боятся делать открытие себя. Но в будничной жизни, в экстремальных условиях, бывают такие ситуации, когда человек превосходит обычные способности, а значит, вся деятельность может превосходить стандартные возможности.

Позиция Д.А. Гранина заключается в том, что для человеческих возможностей нет пределов и границ.

Я согласна с автором, так как считаю, что в различных ситуациях, имея огромное желание и высокую мотивацию, мы способны преодолевать многие непосильные препятствия и преграды, и после совершенного невозможно осознать, каким образом это было сделано.

Ведь у них была одна цель- победить врага. Они открывали все новое и новое дыхание, но продолжали воевать и преодолевать препятствия как могли.

Итак, текст Даниила Гранина убеждает нас в том, что человек не может точно знать свои возможности, но они очень велики и бескрайны.

Может ли человек превзойти свои возможности в военное время? Именно эту проблему поднимает Д.А.Гранин в своем тексте.

Писатель раскрывает проблему на примере невероятной стойкости людей во время блокады Ленинграда. Голодные и измученные души не сдавались, продолжали бороться со смертью и, тем самым, поражали своим мужеством. Даже медицина не могла объяснить это невероятный героизм. Автор отмечает то, что именно такие духовные силы, как глубокое чувство патриотизма и вера в победу давали людям невероятные силы для дальнейшей борьбы.

Позиция автора довольна ясна. Публицист считает, что во время блокады люди превосходили пределы допустимых физических нагрузок.

Я поддерживаю позицию автора, потому что война раскрывает в человеке, казалось бы, невозможные силы.

Таким образом, на примерах художественной литературы можно убедиться в невероятном героизме людей в военное время.Действительно, война показала, что ради своей Отчизны народ может совершить невозможное и сделать куда больше, чем кажется.

Почему же люди создают некий барьер вокруг себя, который мешает развиваться, открывать новые таланты и возможности? Если задуматься, то в мире столько всего замечательного, от чего, к сожалению, люди отказываются. В данном тексте Д.Гранин поставил проблему неграмотного использования своих возможностей.

И все-таки автор считает, что люди способны на большее, чем они предполагают. Дело лишь в желании и старании.

Я согласна с позицией автора и также считаю, что абсолютно все люди обладают талантами. Их лишь нужно правильно и вовремя раскрыть.

Я думаю, что люди самокритичны не только из-за собственных побуждений, но и из-за влияния общества. Поэтому очень важно окружать себя правильными людьми, которые никогда не станут причиной вашей низкой самооценки.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей (По Д. Гранину).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В полной ли мере человек использует ресурсы, заложенные в него природой.

(начало есть на других сайтах, далее идет только уникальное продолжение)

Таким образом, А. С. Пушкин убеждает нас в том, что открытие своих возможностей, иногда помогает найти выход даже из самых трудных жизненных ситуаций. Также можно вспомнить важное событие истории России - восстание декабристов на Сенатской площади.

Подавив бунт, власти отправили часть мятежников отбывать наказание в Сибирь, на каторжные работы. Разделить с приговоренными это тяжкое бремя вызвались их жены. Надо сказать, что это были молодые и богатые барыни, которые могли остаться в Петербурге и продолжить беззаботную и спокойную жизнь. Однако, проявив по-настоящему сильные черты характера, о существовании которых они сами и не подозревали, девушки обрекли себя на жизнь в суровых условиях Сибири. Но и тут оказалось, что физические способности многих из них превосходят все ожидания, так как они не только помогали мужьям вести хозяйство и выживать в этот тяжелый период жизни, но и исполнили главную цель любой женщины-родить ребенка. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что, несмотря на все трудности, которые сопровождают долгий путь познания человеком своей души, в конце мы получаем жизнь во всех ее красках . Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Поэтому, чтобы потом не жалеть об упущенных возможностях, необходимо ежедневно стремиться к новым открытиям себя как личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитайте текст и выполните задания 1—3.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Несмотря на то, что плот считается самым примитивным средством передвижения по воде, индейцы превратили его в надёжное судно.

3) С целью доказательства надёжности плота — примитивного древнейшего средства передвижения по воде, Тур Хейердал совершил на подобном судне длительное океанское плавание.

4) Индейцы Южной Америки ещё в глубокой древности прев­ратили плот в надёжное океанское судно, хотя сейчас он счи­тается примитивным средством передвижения.

5) Чтобы доказать надёжность такого примитивного средства передвижения, как плот, которым пользовались ещё индей­цы, Тур Хейердал совершил на нём длительное океанское плавание.

3. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте про­пуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

Вряд ли По-видимому, Если Возможно, Однако

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпи­шите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СРЕДСТВО, -а; ср.

1) Приём, способ действия для достижения чего-н. Простое с. Всеми средствами добиваться чего-н. Все средства хороши для кого-н. (ничем не брезгует кто-н. для достижения своих це­лей, успеха; неод.).

2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осу­ществления какой-н. деятельности. Средства передвижения. Средства защиты.

3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики (во 2 знач.). Лекарственные средства. С. от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.

4) мн. Деньги, кредиты. Оборотные средства. Отпустить средс­тва на что-н.

5) мн. Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяют доход, состояние).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в по­становке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бралАсь договорЁнность дОверху бухгАлтеров сливОвый

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Университетский городок — это комплекс многоэтажных зданий, который ДОПОЛНЯЕТ зелёный, уютный парк.

Даже ВЫСОТНЫЕ дома на горизонте не могут нарушить ощущения чудесного путешествия в дальние страны.

Против многих из сотен изученных и полуизученных болезней нет ЭФФЕКТНЫХ средств.

Историки утверждают, что в древности в ГЛИНЯНЫХ сосудах хранили важные документы.

Звучание хора под управлением Н. М. Данилина было неизменно эмоциональным, жизненным, КРАСОЧНЫМ.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ПОЛТОРА литрах сиропа

ПРОСОХ после дождя

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой пози­ции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с несогласован­ным приложением

1) Строительные работы ведутся в точном соответствии с гра­фиком.

Б) нарушение управления

2) Основными чертами коллек­тива являются единство лич­ных и общественных интере­сов.

В) неправильное построение предложения с деепричаст­ным оборотом

3) Не прекращая буксовать, ма­шина вся тряслась и рычала.

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5) Благодаря различных видов искусства человек может пере­давать самые сложные чувства.

6) Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

7) Он обхватил стакан обеими руками, чтобы согреть пальцы, и долго молчит

9) Все, кто пришёл на концерт, остались им очень довольны.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередую­щаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущен­ную букву.

предв. щать огл. нулся през…дент ш…ловливый обм. кнуть

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не. бозримый, р. зместить

во. двигнуть, и. сякший

гнездов. е, об. ем

и. подлобья, во. ход

по. станция, о. гадать

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

леле. мые выращива. мые стел. шь озаря. мая прикле. шь

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

отзывч…вые затраг. вать изнаш. вать переноч. вать выпяч. вать

12. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Нигилист — это человек, который н(1) склоняется н(2) перед ка­кими авторитетами, который н(3) принимает н(4) одного принципа на веру, каким бы уважением н(5) был окружён этот принцип.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пи­шутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ПОЧЕМУ(ТО) мне хотелось, ЧТО(БЫ) этим лесам было три­ста лет.

(В)ОТЛИЧИЕ от моих спутников, я был настроен (НА)ВСТРЕЧУ с неожиданностями.

Я замахнулся на него рукой, но он только ЧУТЬ(ЧУТЬ) под­прыгнул и вытянул шею (НА)ПОДОБИЕ гусака.

(В)ТЕЧЕНИЕ дня листочки у цветка отклонились ещё больше, (В)МЕСТО того чтобы приблизиться друг к другу.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Когда ходили по замку, я всё думал, что бы такое унести отсю­да на память: какую-нибудь деревя(1)ую завитушку, стари(2)ый кова(3)ый гвоздь, звено золочё(4)ой цепочки, осколок стекля(5)ой пампы — мало ли что можно подобрать в таком месте.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Ни к кому не должно быть ни злобы ни зависти и тогда будет мир и счастье.

2) Окна открыты и на свет свечи залетают серые бабочки.

3) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты.

4) Заблестели на листьях орешника капли не то росы не то вче­рашнего дождя.

5) Он любил бродить по лесу и собирать душистые фиалки и бе­логоловые ромашки.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я прорывался к ягодам напролом сквозь крапивный лес (1) размахивая палкой и (2) пренебрегая жгучими охлестами (3) и в конце концов оказался в непролазной колючей чаще (4) наполненной малиновым ароматом.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Как хорошо ты (1) о море ночное (2) —

Здесь лучезарно, там сизо-темно.

В лунном сиянии (3) словно живое (4)

Ходит, и дышит, и блещет оно.

Зыбь ты (5) великая (6) зыбь ты (7) морская (8)

Чей это праздник так празднуешь ты?

Волны несутся, гремя и сверкая,

Чуткие звёзды (9) глядят с высоты.

(Ф. Тютчев)

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Книг (1) которые превратили Аксакова из дилетанта в крупнейшего русского писателя (2) которые сразу по мере выходя привлекали к себе всеобщее внимание читателей и писателей(3) книг (4) которые вошли в золотой фонд отечественной словесно­сти (5) всего четыре.

Прочитайте текст и выполните задания 20—25.

(1)БОльшая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей; за свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они способны и на что — неспособны. (2)Они не знают, что им не под силу. (3)Печальнее всего эта благоразумность в науке. (4)Учёный, ко­торый выбирает себе задачи по силам, достигает почёта и солидной репутации. (5)Он не совершал ошибок. (6)Списки его работ безупречны, никто их не опровергал, они всегда были результативны. (7)Если он брался за дело, он доводил его до конца. (8)Но где-то там, за чертой этого длинного списка его печатных работ, начинается ненаписанное, несделанное - вот там, среди несовершённых ошибок, избегнутого риска и даже позора, таились, может быть, действительно великие открытия. (9)И уж наверняка — открытие самого себя. (10)Обидно прожить жизнь, не узнав себя — человека, который был тебе вроде ближе всех и которого ты так любил…

(11)Как украсилась бы жизнь, если бы каждый человек мог знать, на что он способен! (12)Ведь каждый может куда больше, чем ему кажется,— он и смелее, чем он себя считает, и выносливее, и сильнее, и приспособленней. (13)В голодную зиму ленинградской блокады мы насмотрелись на чудеса человеческих душ. (14)Именно душ, прежде всего душ, потому что в этих истощённых, изглоданных муками телах поражала энергия души, её стойкость. (15)Теоретически даже медицина не могла представить организм, способный вынести столько лишений. (16)Для человека — как и для стали, для проводников, для бетона — существуют пределы допустимых нагрузок.

(17)И вдруг оказалось, что пределы эти можно превзойти и люди могут жить не физическими силами — их не было, они были исчерпаны, а люди продолжали жить и действовать силами, не предусмотренными медициной: любовью к Родине, ненавистью, злостью, (18)Во время блокады поражала не смерть — она была законна, — поражала живу­честь: то, что мы чистим от снега траншеи, таскаем снаряды, воюем. (19)Героизм войны — исключение. (20)Но ведь и в будничной жизни бывают такие нечаянные часы, когда человек реализует себя с необычайной полнотой. (21)Невесть откуда — и нахлынут силы, и ум заострится, вскипит воображение.

(22)Счастливое, блаженное это состояние писатели называют вдохновением, спортсмены — формой, учёные — озарением; это бы­вает у каждого человека — у одних редко, у других чаще. (23)Вот это-то и важно: возможность такого состояния, когда человек превосходит себя, свои обычные способности и пределы. (24)3начит, это возможно, а если это возможно однажды, то почему не дважды и не каждодневно.

(25)Превзойти свои возможности.

(26)Не только в критических обстоятельствах, а вся деятельность может превышать обычные возможности. (27)Ресурсы человека еще плохо изучены.

(32)В чём другом, но в смысле занятости и поколение автор, да и следующие поколения не щадили себя. (33)Днём — завод, вечером - институт; они — и заочники, и вечерники, и экстерны; они выкладывались честно, сполна. (34)Однако автор понимал, что добросовестно работать, с энтузиазмом работать ещё не значит умело работать. (35)Волей-неволей автор призадумался над своим собственным отношением со Временем. (36)Куда оно пропадало? (37)Исчезало — неизвестно куда, как будто автор жил меньше своего возраста. (38)Есть закон сохранения энергии, закон сохранения массы - почему же нет закона сохранения времени? (39)Почему оно могло бесследно выпадать из человеческой жизни?

(40)Размышляя над этим упущением природы, автор почувство­вал, что где-то оно, это сгинувшее Время, всё же существует — укором нам, нашей виной.

(По Д. Гранину*)

1) Каждый человек при определённых условиях может превзой­ти свои возможности.

2) Героизм, проявленный людьми на войне и в блокадном Ле­нинграде, явление обыденное.

3) В будничной жизни человек может превысить свои возмож­ности только в критических обстоятельствах.

4) Автор убеждён, что люди в конце прошлого века использова­ли свои человеческие ресурсы очень плохо.

5) Превзойти свои возможности человек может только однаж­ды, и то в экстремальных условиях.

1) Предложения 1 — 10 содержат рассуждение.

2) Предложение 17 противопоставлено по содержанию предло­жению 16.

3) В предложениях 28—31 представлено повествование.

4) Предложение 33 поясняет то, о чём говорится в предложе­нии 32.

5) В предложении 40 содержится ответ на вопросы, поставлен­ные в предложениях 38—39.

23. Среди предложений 32—39 найдите такое(-ие), которое(-ые) соединяется(-ются) с предыдущим с помощью личного место­имения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Список терминов:

1) обособленные члены

2) вопросительные предложения

5) вводные слова

9) публицистическая лексика

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирова­ния).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, со­гласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитан­ного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два ар­гумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Читайте также: