Сочинение по картине к петрова водкина полдень

Обновлено: 28.06.2024

Автору удалось изобразить на этой картине обычный завтрак, которым почивают себя деревенские жители. Из окна видно, что недавно наступило утро. Вся комната наполнена теплым и ярким светом солнца. В центре комнаты находится небольших размеров стол. И по нему сразу видно, что он не новый. Он ярко рыжего цвета. Кроме этого на его поверхности нанесено несколько царапин. А вот на обычном деревенском столе, который покрыт красивой скатертью, поставлена небольшая ваза, в которой находятся цветы. Цветы не только нежно-голубые, но и желтые. Обычно такие цветы растут на поле. И глядя на них можно немного помечтать и насладиться их красотой и ощутить их запах. Кроме этого ярко и точно нарисованы и стебли и листья этих цветов. Помимо вазы с цветами на столе стоит тарелка, в которой находятся до конца неочищенные яйца, сваренные вкрутую, а рядом с тарелкой находится кружка, в которой налит чай.

Стакан стоит прямо в тарелке. Кроме этого в этой же тарелке находится и чайная ложка. Автору подробно и точно удалось нарисовать и прорисовать все грани стакана. Рядом со стаканом находится никелированный чайник. Но прежде, чем налить и прокипятить чай хозяйка хорошенько его очистила и промыла. Именно поэтому через него можно увидеть все, что находится на столе. Нигде на полотне не видать рыжего кота, а вот через чайник его можно увидеть на полу. Недалеко от чайника находится крышка. И это значит, что чай заваривался недавно, и хозяйка очень сильно куда-то торопилась и поэтому забыла закрыть его крышкой. Слева от чайника находится небольшой спичечный коробок.

Если посмотреть немного дальше, то можно увидеть собаку коричневого цвета. Глаза у этой собаки грустные и наполнены тоской. И этими глазами она смотрит на своего хозяина. И хотя здесь нет ее хозяина, но собака четко и ясно дает понять, что он находится рядом с ней и постоянно наблюдает за ней. Если очень долго смотреть на полотно, то может показаться, что именно вы находитесь и являетесь тем самым хозяином этой собаки. Вся картина наполнена не только красотой, но еще и светом. Автор изображает картину только яркими красками. И из-за этого картина светится свежестью. И хотя она является простой, но в ней скрыт смысл, который может понять каждый человек.

Сочинение-впечатление 2

Очень милая картина и, действительно, утренняя. Такой свет приятный, цвета, так всё гармонично. Она будит аппетит – к новому дню!

Здесь мы видим поверхность стола, на которой чайник, стакан с чаем, букет цветов, пара яиц… И чуть в стороне – около стола – собака. Она так жалостливо смотрит! Но она явно не бездомная, а своя – ухоженная. Очень симпатичная собачка. Но она то ли есть хочет (а на столе и есть-то нечего), то ли гулять. Типа, быстрей пей свой чай и пойдём гулять, погода такая классная! Может быть, её хозяин уже поел, осталось только два недоеденных яйца, но их можно и оставить. И ещё чай допить! Или, наоборот, только собирается завтракать. Например, он стоит за столом, а у него в руках целая тарелка с сосисками варёными, вот собака и пускает слюнки. Хотя она молодец – на стол даже и не пытается залезть! Или человек на неё уже прикрикнул, вот ей и стыдно.

На столе, ещё раз, разные предметы. Проще всего – гранёный стакан с чаем. Он на фарфоровом блюдце, тут и ложечка. Стакан, как в столовой или в поезде, но без подстаканника, поэтому нужно ждать, чтобы чай остыл. Такой же формы гранёной странный чайник на ножках. По столу такие же металлические детали от него – части крышки что ли. То есть это какой-то древний ещё не электрический чайник… Или хотя бы немного термос, чтоб тепло сохранять. В его боку отражаются два яйца. Странно, что они такие разные! Одно маленькое и белое, а другое – желтое и большое. Рядом лежат… Вот букет полевых цветов. Тут ромашки и колокольчики – белое с голубым и зелёным. Очень красиво! Видно, что просто собрали цветы, никак их не подрезали, не расставляли. И ваза какая-то странная, больше похожа на чернильницу. Ещё тут, по-моему, спички, голубые перила видны или уж подоконник.

Думаю, это явно мужской завтрак. Почему-то мне кажется, что так мог бы есть на отдыхе геолог какой-нибудь. Конечно, тут нет салфеточек, сервизов, оладушек, которые бы организовала женщина – жена, мама… Ощущение, что, всё-таки, сейчас быстро перекусит этот герой и пойдёт поля изучать. Или, кстати, это просто художник. Ест быстро, но о красоте (те же цветы) не забывает. И скоро возьмёт мольберт, кисти-краски и тоже пойдёт пейзажи искать красивые, чтобы их зарисовать.

Описание 3

Выдающийся русский и советский художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин абсолютно заслуженно красуется среди самых талантливых живописцев нашей Родины. Дань уважения ему отдают за его прекраснейший изыск под названием "Утренний натюрморт".

На гладком деревянном столе изображены сразу несколько предметов разного назначения и разной природы. В верхнем углу обосновался железный чайник, в своих гранях отражающий перламутровое и неестественно яркое куриное яйцо. Примечателен и тот факт, что автор картины удосужился изобразить рыжего кота в отражении чайника, которого не видно на картине. Жалкими глазами смотрит собачонка на полу, наверняка ожидая порцию вкусной пищи. В миниатюрной стеклянной вазе обдаёт дурманяще-сладким запахом букетик из синеватых колокольчиков и ярко жёлтых одуванчиков, взывая к единению с природой и умиротворению, насыщая воображение тёплыми мыслями о цикличности бытия, о рождении, смерти, но потом опять рождении. И так испокон веков. Возле вазы с цветами запечатлен синий спичечный коробок. Только вот непонятно: полон ли он, либо пуст. Граненый стакан с травяным чаем уже дожидается того, кто с радостью опрокинет его в недра своего желудка, благодаря которому он сможет реализовать своё предназначение, напитав полезными элементами пылающий страстью организм.

Демонстрацией обыденных и рутинных вещей автор картины выражает свою безграничную любовь ко всему, что нас окружает, вне зависимости от степени важности и объёма предназначения. Он настаивает на том, что каждая вещь ценна сама по себе, всегда имеет определённые эстетические качества и параметры, которые мы либо игнорируем, либо же не замечаем в суете повседневной беготни и кризисе прозябания. Стоит только взглянуть на них с другого ракурса, под другим углом, сквозь призму оптимистического мировоззрения - и вы обязательно осознаете всю прелесть, которая была вам безразлична раньше. Познавать, изменять и созидать - вот фундаментальный посыл этого произведения. Завораживающая и по началу непримечательная картина открывает глаза на многое.

Утренний натюрморт Петрова-Водкина

Утренний натюрморт Петрова-Водкина

Популярные сочинения

Наверное, на этой земле нет такого человека, который бы не знал про одного известного и знаменитого писателя, как Пушкин. Кроме этого он написал огромное количество разных произведений и многие из них изучаются в школе.

В эти выходные мы с родителями выбрались в городской парк. Я уже и не помню, когда мы в последний раз всей семьёй куда – то ездили. Здесь было многолюдно. Вокруг отключённого фонтана бегали маленькие дети

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Разумовской 6 класс

Назовите предметы, изображённые художником. Укажите признаки этих предметов. Как расположены предметы?

Примерный план сочинения:
1. Описание натюрморта
2. Расположение предметов, их особенности
3. Ваза как центральный элемент сюжета
4. Для чего художники создают картины
5. Художественный стиль, основная мысль сочинения

На переднем плане размешен стакан с чаем на белом блюдце. За полупрозрачными гранями просматривается продолжение чайной ложечки. Немного правее – два вареных яйца, как часть деревенского завтрака. В правом углу блестит серебристый чайник на ножках. На его металлической, начищенной до блеска поверхности отображается одно из яиц.

Я думаю, что художник написал позднюю весну. Мое внимание привлек весенний скромный букет в прозрачной вазе. Он составлен из ярко-желтых цветков одуванчика и синих колокольчиков. Только что сорванные полевые цветы еще недавно купались в утренней росе. Их стебли погружены в прозрачную воду. На заднем плане, из-под стола, выглядывает забавная рыжевато-коричневая собака. Ее просящий взгляд указывает на то, что она тоже рассчитывает на завтрак.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация об авторе
2. Описание натюрморта
3. Планы картины
4. Цветовая палитра
5. Мое впечатление

Сюжетом натюрморта стал простой деревянный стол, накрытый для скромного завтрака. Но если всмотреться лучше, и учесть, что совсем недавно закончилась Великая Октябрьская Революция, принесшая народу России много бед и нищету, то сервировка стола выглядит не такой уж скудной.

На переднем плане находится прозрачный граненый стакан в блюдце. В нем остывает кофе или чай. Чуть позади, справа — два вареных яйца. Слева — простенькая ваза с полевыми цветами. Тот, кто сервировал стол к завтраку не лишен чувства прекрасного. Рядом с вазой лежит коробок спичек. Думаю, что туда насыпана соль, которая по тем временам была дефицитным продуктом. За коробком находится предмет, похожий на ручной электрический фонарь.

На заднем плане, справа — шикарный, блестящий кофейник, на боках которого отражаются продукты, приготовленные для завтрака. Возле стола сидит рыжий мохнатый пес. Наверное, художник любил животных, раз сделал собаку главным героем картины. Возможно, мысль написать ее пришла в последний момент, поэтому мохнатый зверь получился не очень правдоподобным.

Кузьма Сергеевич выбрал для полотна яркие, живые краски, так любимые им. Фоном натюрморту служит ярко-синяя стена комнаты. Древесина стола имеет натуральный ореховый цвет. Колокольчики и луговой крестовник, помещенные в прозрачную вазу, написаны в красивых голубых и ярко-желтых тонах. Из-за множества контрастных цветов полотно выглядит естественно и гармонично.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

2. Мастер изобразил обычные предметы для завтрака и букет полевых цветов в стеклянной вазочке. Всё это расположено на деревянном нежно-коричневом столе. Рядом со столом сидит немного грустный рыжий пёс. Кажется, что в сюжете картины присутствует и человек. Он только что гулял в поле перед завтраком, принёс цветы, налил чай и сел где-то рядом. Натюрморт напоминает эпизод жизни на даче.

3. На переднем плане расположен стеклянный гранёный стакан в неглубокой мисочке. Он почти до верха наполнен некрепким чаем. За стаканом лежит ложка. Она видна сквозь прозрачность воды и стекла, трижды преломляясь на гранях стакана. Справа белеют два яйца. За ними стоит никелированный, до блеска начищенный чайник на ножках. Слева от стакана небольшой букет, коробок спичек и металлическая трубка. Все предметы гармонируют друг с другом и объединены идеей неспешного завтрака летним утром.

4. Фоном для изображенных предметов стала часть столешницы и край голубого, даже ярко-синего подоконника. На заднем плане размещена и собака коричневого, слегка рыжеватого цвета. У неё умный взгляд. Животное терпеливо ожидает своей доли завтрака.

5. В картине преобладают тёплые оттенки. Даже холодная синева с бирюзовым отливом привносит в полотно радостное настроение. Явственно просматривается цветовое повторение в разных компонентах: синий коробок, букет, подоконник, коричневые стол, чай в стакане, собака. Белый цвет повторяется в мисочке, яйцах, в отражение на чайнике. Блеск металла есть на ложке, никелированном чайнике, крышке от него и на трубке.

6. Повторяется на полотне и расположение вертикальных и горизонтальных линий. Продольные линии досок столешницы и подоконника расширяют пространство картины на плоскости. Вертикальные грани стакана, чайника и синего бруска рядом с собакой раздвигают объём натюрморта кверху. Заметны также в композиции чередования кругов. Это окружности блюдца, горлышка и дна вазы, трубки, крышки чайника. Овальную форму имеют яйца и верх стакана.

7. Композиция картины была бы слишком перегружена геометрией, если бы художник не разместил среди предметов букет с произвольным расположением соцветий. Наклонённый куда-то вбок, букет словно говорит, что его поставили в спешке, в не очень подходящую по высоте вазу. Тем ни менее он оживляет всё пространство среди неодушевлённых предметов. Этот образ живого мира на полотне дополняет фигурка собаки. Динамизма картине придают блики и отражающие поверхности. Стол развёрнут в необычном ракурсе, что придаёт стоящим на нём предметам особенную выразительность.

8. Мне думается, что автор, написавший натюрморт в стиле реализма, добавил в него немного символики. Утро солнечного дня – это символ проявляющего нового мира, за который пока идёт война. Художник передал через предметы благостность рождения нового дня и лучшего мира. Об этом говорит оптимизм картины. А может быть, автор хотел показать нам красоту в привычных неброских вещах, которую нужно замечать несмотря ни на что.

9. Мне понравилось в картине Петрова-Водкина особенное настроение натюрморта. Художник умеет наслаждаться мгновением прекрасного тихого утра. И хотя в стране сложная обстановка, жизнь продолжается, и она прекрасна.

Петров-Водкин “Утренний натюрморт”. Представленная картина довольно красочное и насыщенное произведение искусства. Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне.


Вариант 1

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — известный русский художник. Он написал множество замечательных картин, интересны и выразительны его натюрморты. Один из выдающихся — “Утренний натюрморт”, написанный в тяжелое голодное время, в 1918 году.

Художник изобразил простой деревенский завтрак. На улице раннее утро, комната залита солнечным светом. В центре картины стол. Он далеко не новый, его рыжеватого цвета поверхность покрыта царапинами. На обычном деревянном столе, даже не застеленном скатертью, стоит чудесный букет.

Нежно-голубые и желтые полевые цветы в прозрачной стеклянной вазе очаровывают своей красотой. Кажется, что стоит наклониться и почувствуешь их тонкий аромат. Стебли и листья светло-зеленого цвета прописаны с особой тщательностью. Из съестного только пара неочищенных вареных яиц и стакан свежезаваренного чая.

Стакан стоит в блюдце, в нем же чайная ложка, она видна сквозь чай. Художник четко прорисовал граненый стакан, в трех гранях виднеется ложка. Рядом находится никелированный чайник, который идеально начищен и блестит на солнце. В нем, как в зеркале, отражается все, что находится на столе, и даже рыжий кот, которого нет на полотне. С чайника снята маленькая крышка, она находится неподалеку.

И это неслучайно, автор подчеркивает реальность происходящего, чай заварили совсем недавно, забыли накрыть крышкой. Слева изображен спичечный коробок, он имеет четкую форму. Никелированная трубка, находящаяся рядом, источник блеска. Вообще, художник играет бликами, они на большинстве поверхностей.

На заднем плане изображена собака. Она ярко-коричневого цвета. Глаза собаки грустные, усталые, ее взгляд устремлен на хозяина. На картине нет человека, но он находится рядом, его окружают домашние любимцы. Когда смотришь на полотно, кажется, что находишься на месте хозяина стола. Полотно наполнено светом, чистотой. Художник использовал только светлые и яркие краски, от картины веет свежестью. Петров-Водкин создал очень приятную картину. Она проста, но оставляет очень радостное впечатление.

Спокойствие и покой овладевают зрителем во время просмотра этого натюрморта. В голодное время такой завтрак был желанным, художник запечатлел прекрасное утро и реальную жизнь, без прикрас. Возможно, что автор выразил в ней свой взгляд на жизнь, веру в лучшее будущее.

Вариант 2

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин – выдающийся русский художник. Его работы навсегда врезаются в память за счёт своей необычной перспективы. Многие искусствоведы называют перспективу Петрова-Водкина сферической. Но сам художник не считает её таковой. Он утверждает, что на своих полотнах изображает вещи такими, какими их видит человеческий глаз. А это, по мнению художника, невозможно, прибегая к фронтальной перспективе.

Можно предположить, что вода только что упала с листьев и лепестков свежих полевых цветов, которые стоят в вазе на столе. Справа от вазы стоит стакан с чаем. На блюдце мы видим ложечку. Петров-Водкин удивительно правдоподобно передал, как выглядит ложечка, если на неё смотреть сквозь гранёный стакан, наполненный чаем. Не менее точно он изобразил отражение одного из двух варёных яиц, лежащих на столе, в никелированном чайничке.

На столе также лежат спички и трубка. Рядом со столом на полу сидит лохматый рыжий пёс. Его взгляд очевидно обращён на хозяина. Изобразив на натюрморте собаку, Петров-Водкин как бы противопоставляет её неживым вещам на столе. Выходит, что предметы отражают, а собака смотрит.

Вариант 3

Рядом — очень нехитрый завтрак – горячий чай и вареные яйца.

В начищенном до блеска стареньком чайнике, как в зеркале, отражается белое яйцо, которое в рассеянном утреннем свете выглядит перламутровым, будто морская раковина. А за ним в никелированной поверхности чайника можно увидеть отражение чудесного рыжего кота, который, по-видимому, приютился на коленях у хозяина.

Золотистый цвет еще одного вареного яйца очень красиво гармонирует с медовым оттенком дерева, из которого сделан стол, и с цветом чая.

Сам человек не показан на картине, но его присутствие чувствуется во всем. Наверное, это именно он собрал луговые цветы на утренней росе. Это рядом с ним сидит верный темно-рыжий пес. А свежезаваренный золотистый чай в стакане ждет, когда хозяин его выпьет. Вот и маленькая крышечка с заварочного чайника лежит на столе. Значит, чай только что заварен, просто хозяин еще даже не успел закрыть чайник. Наверное, помешал кот, который хочет, чтобы его погладили. Рядом никелированная табачная трубка и спички.

Сразу видно, что всем, кто присутствует в этой комнате, тепло и спокойно. Такое умиротворение производит эта картина.

Кажется, что зритель находится рядом с самим хозяином, который сидит за столом. И совсем скоро на столе появится еще один стакан горячего вкусного чая – для гостя, то есть, для самого зрителя, смотрящего на картину.

Картина наполнена чистыми и яркими, но естественными красками. От нее исходит ощущение светлой радости и предвкушения доброго дня, который вот-вот наступит.

Вариант 4

На картине изображён деревянный стол, аккуратно обструганный, приятного тёплого оттенка. Художник изящно передаёт рисунок досок, что придаёт полотну особую реалистичность. В верхнем левом углу можно увидеть выкрашенную синей краской раму. Того, что происходит за окном, не видно, но свет оттуда падает так, что становится ясно: на улице солнечно и очень светло.

Сразу две вещицы здесь имеют грани — стакан с чаем, стоящий на бело-голубом блюдечке, и чайник, сверкающий своими начищенными до блеска боками. В стакане можно увидеть троекратно размноженное отражение чайной ложки, а в чайнике — будто отзеркаленное изображение яйца в скорлупе. Благодаря этому художник будто раздвигает границы реальности, углубляет и преломляет пространство, выходит за пределы трёхмерного мира.

К.С. Петров-Водкин создаёт свой натюрморт в исключительно тёплых тонах, отчего кажется, будто всё полотно пронизано солнечным светом и уютом. Композиция построена таким образом, что кажется, будто зритель сам сидит за столом и собирается трапезничать в компании своих четвероногих любимцев. Огромное мастерство живописца здесь заключается в удивительно добром и прекрасном чувственном посыле, который он смог передать зрителю через годы — через целые десятилетия.

Этот бесхитростный натюрморт полон какой-то трогательной, если не сказать, наивной красоты. Благодаря такому полотну так легко вспомнить о том, какой восхитительной может быть привычная нам обыденность — и как важно уметь находить счастье в мелочах.

Одна из главных идей творчества Кузьмы Петрова-Водкина заключалась в том, чтобы суметь изобразить через предметную живопись душу, дух, настроение окружающего мира. Если внимательно присмотреться к картинам живописца, то можно заметить, что все они полны внутренней динамики и энергии.

Интересным является тот факт, что целых два предмета на столе имеют грани. Таким способом художник стремится расширить существующее пространство – троекратно размножена чайная ложечка сквозь грани стакана, а чайник, как выясняется, услужливо показывает героев, которых на картине нет (рыжий кот).

С целью расширения пространства, а также обогащения работы динамизмом, большинство предметов имеют гладкую отражающую поверхность. В прозрачной вазе отражаются чудесные летние цветы, одуванчики и колокольчики, чья жизнь вне природы слишком коротка, но так прекрасна, ярко блестит блюдце, отражая солнечный свет, источник которого автор также нам не показал, и, наконец, блестящий фонарик замыкает эту светящуюся композицию.

Человека в пространстве полотна нет, но его неизменно можно почувствовать: по свежесобранным цветам, налитому чаю, оставленным спичкам, и, кончено же, животным, что примчались к столу в ожидании чего-нибудь вкусненького. Картина нарисована так, что зритель, разглядывая работу, будто находится на месте этого человека, сидит вот за таким утренним столом. Непревзойдённый эффект присутствия – автор тонко и умело делает нас действующими персонажами своего натюрморта.

По простоте доступного нашему взору интерьера, можно утверждать, что это домик в деревне или дача. Место это для художника наполнено тишиной, покоем и радостью, именно поэтому так ярка и жизнерадостна его цветовая палитра. Живописец любуется всем этим простым вещам, позволяя и зрителю уловить эту чистую наивную красоту. Чувствуется его мудрый взгляд, спокойствие, размеренность, которые одухотворяют этот бесхитростный натюрморт, приукрашивая его многовариантностью трактовок и такой понятной и близкой каждому человеку душевностью.

Литературу я любил всегда, поэтому с детства знал, что стану литератором. Я молодой учитель русского языка и литературы с небольшим стажем. Но главное мое увлечение – изучать биографии писателей и поэтов, великих деятелей искусства. Мне интересен их жизненный путь и то, как они пришли к написанию своих гениальных произведений. Это невероятно интересно! Надеюсь, эта информация поможет и вам.


Все внимание направляется на розовый деревянный стол. Он не покрыт скатертью, но на нем лежат продукты для завтрака: два вареных яйца и чай. Безошибочно можно догадаться, что это утро, так как в комнате светло за счет солнечных лучей и бликов.

Украшением стола является букет полевых цветов синего и желтого цвета. Они находятся в небольшой прозрачной вазе. Выглядят свежими, значит их совсем недавно сорвали. Так и хочется наклониться, и вдохнуть их аромат. Художник четко изобразил зеленые листья и стебли цветов. Хоть они простые, но такие не купить в городе. Возле вазы лежит закрытая и перевернутая коробка спичек, и никелированная трубка.

Справа от букета находится прозрачный граненный стакан с налитым чаем. Он стоит на блюдце, на котором лежит ложка. Художник ее изобразил, как она выглядит сквозь грани стакана.

Неподалеку находится никелированный чайник на ножках. Его очень тщательно вычистили, он сияет и отражает все вокруг словно зеркало. Рядом с ним лежит снятая крышка. Это подтверждает правдоподобность происходящего, то что чай совсем недавно заварили, забыв накрыть крышкой.

В чайнике мы видим отражение яйца, лежащее прямо на столе. А так же рыжую собаку, которая скорее всего сидит недалеко от стола и ждет, что ей тоже что-то перепадет от завтрака хозяина. На заднем плане виднеется край подоконника.

Слева художник изобразил коричневую собаку, она внимательно смотрит на хозяина и на предметы, расположенные на столе. Глаза у нее немного грустные, задумчивый взгляд. Собака ждет только команды от хозяина, надеясь, что ее тоже скоро накормят.

Этот натюрморт выглядит реально. Глядя на него сразу становится спокойно на душе. Хотя продуктов для завтрака совсем немного, ведь это было голодное время. Работа Кузьмы Петрова-Водкина “Утренний натюрморт” заряжает положительной энергией и верой в счастливое будущее.

Читайте также: