Сочинение авторское отношение к героям

Обновлено: 06.07.2024

Пушкин с беспощадной силой обнажил произвол, самодурство дворян
в лице Троекурова и князя Верейского, подлость и низость их прихлебателей Шабашкина и Спицына, готовых совершить любое клятвопреступление. Резко противостоит этому миру всевластия, жестокости, духовного
оскудения иной мир- это люди из народа, дворяне Дубровские (отец и сын) .
Они описаны в романе с глубоким авторским сочувствием.

Одним из средств создания образа в романе является прямая
авторская оценка.
С самого начала романа автор открыто выражает свою симаотию
по отношению к Вл. Дубровскому.
Его герой нежный и любящий сын.
Крестьяне любят своего барина, искренне рады его приезду.
Изображая Дубровского в Кистеневской роще, автор дает почувствовать, что осенний пейзаж - условное отражение внутреннего мира героя.
То, что происходит в душе Дубровского, подобно тому, что происходит в природе.
Автор передает чувства своего героя, заставляет сочувствовать его горю.
А. С. Пушкин обычно рисует на фоне природы только любимых своих героев, так как для него это знак богатства души, глубокой внутренней красоты. Это еще раз подтверждает, что автор любит своего героя, сочувствует ему.

Владимир Дубровский гордый, независимый, дороживший своей дворянской честью, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги.
Даже сделавшись разбойником, он остается служителем справедливости. Таким и предстает в рассказе Глобовой.
Месть за отца не осуществляется, он становится заступником обиженных, отказывается от мести ради любви.
Человечность в Дубровском победила враждебность.
Автор опять полностью на стороне главного героя романа.

Для Дубровского воля любимой девушки священна. Он никогда не совершит злодейство во имя ее. Готов на любое самопожертвование. Любовь возвышает Владимира. Наделяя своего героя способностью любить, жертвовать собой во имя любви, Пушкин подчеркивает свое расположение к нему.

Нет, Пушкин не идеализирует своего героя, но предводитель разбойников в романе гораздо благороднее тех, кто управляет губернией, кто должен заботиться о своем народе.
Конец романа подчеркивает мысль автора, что Владимир Дубровский не разбойник, не мститель, а просто несчастный, одинокий человек, который не может противостоять существующим законам.

Автор произведения относится к каждому герою по своему.

К Владимиру Дубровскому от относится положительно, несмотря на то, что он разбойник. Тем не менее автор наделяет героя хорошими, благородными качествами, а также герой совершает множество благих поступков.

К Маше Троекуровой автор также относится с симпатией. Он изображает ее в произведении милой, добродушной и покорной девушкой, а также упоминает ее образование, говоря о том, что она не глупа.

К герою Троекурову сразу же можно увидеть недоброе отношение автора. Это прослеживается в самом начале произведения, а первой главе.


Отношение же Лермонтова к Мцыри просматривается в изображении юноши.

В образе Мцыри автор показал свободного человека. Молодой Мцыри пытается преодолеть все возникающие на его пути трудности. Возмущение героя выглядят неоднозначно, но парень пытается осуществить заветную мечту.

Литературные критики, знавшие поэта, отмечали общие детали между автором и Мцыри. Стоит отметить определённые моменты:

  1. Они оба были оторваны от родного дома.
  2. Лермонтов и герой произведения считали Кавказ – обителью.
  3. Автор и центральный персонаж истории находятся в одинаковой среде обитания. Атмосфера, которая была в те времена в России напоминала автору монастырь.
  4. Мцыри и Лермонтов не были приняты обществом.
  5. Главный герой и автор любят свободу.

Автор в произведении представляет читателю борьбу героя с трудностями, но его усилия не приведут к желаемому результату. Автор не жалеет Мцыри, но не осуждает его. Он в восторге от мужественного поведения и отваги героя во время преодоления жизненных трудностей. Умирая, юноша говорит, что не проклинает людей. Он обретает счастье, так как закончились его мучения.

Автор воспевает волевые качества героя, его попытки достигнуть поставленной цели.

Поэтому писатель в образе центрального персонажа выражает силу духа и воли. Ещё он отражает безысходность и обречённость ситуации. Все эти условия выше главного героя. Создатель произведения не проявляет жалости к герою, он сочувствует ему, так как автор знаком с одиночеством, непониманием других людей.


Пример сочинения 2

Мелодичность и напевность поэмы передает чуткое, тро­гательное отношение поэта к красоте первозданной приро­ды, не тронутой человеком:
Кругом меня цвел божий сад; Растений радужный наряд Хранил следы небесных слез, И кудри виноградных лоз Вились, красуясь меж дерев…

Поэтичность звучит и в реалистических зарисовках жизни суровых и гордых горцев:

Ущелье наше, и кругом
В тени рассыпанный аул;
Мне слышался вечерний гул
Домой бегущих табунов
И дальний лай знакомых псов.

Образ Мцыри притягателен для меня своей непримири­мостью к чуждой ему атмосфере смирения, непротивления неудачам. Он одинок, но горд, отважен, целеустремлен.

Я мало жил, и жил в плену.
Такие две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.

Увы! теперь мечтанья те
Погибли в полной красоте,
И я, как жил, в земле чужой
Умру рабом и сиротой.

Несмотря на трагический конец, герой поэмы нашел верную дорогу, первым пройдя по ней. Поэма Лермонтова учит нас умению сделать правильный выбор, умению не расставаться с надеждой, несмотря на все трудности и препятствия жизненного пути.

Данная поэма поразила меня по множеству причин. Я могу рекомендовать прочесть ее многим желающим, потому что в ней содержится полезная информация, которая позволит понять жизнь и людей.


Пример сочинения 3

Кругом меня цвел божий сад;
Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез,
И кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж дерев…

Так мог сказать лишь человек с тонкой, поэтичной натурой, и то, что Лермонтов вкладывает свои высокохудожественные стихи в уста Мцыри, характеризует его с наилучшей стороны. Перед читателем вырисовывается образ тонко воспринимающего этот мир юноши, наделенного всеми положительными чертами характера, переживающего прекрасную пору юности.

… Но скоро в глубине лесной
Из виду горы потерял
И тут с пути сбиваться стал.
… Я стал влезать на дерева;
Но даже на краю небес
Все тот же был зубчатый лес.

… понял я тогда,
Что мне на родину следа
Не проложить уж никогда…

Для того, чтобы подчеркнуть трагизм ситуации, Лермонтов вводит две сцены: битву с барсом и предсмертный бред героя. Они, каждая по-своему, глубже раскрывают образ главного героя. Из эпизода с битвой можно увидеть, сколько еще нерастраченных сил, которые можно бы было использовать во благо, таится в Мцыри. И всему этому суждено погибнуть! Здесь образ Мцыри сливается в представлении поэта с образом его поколения 1830‑х годов в целом. Его современники, как и Мцыри, имели много идей и устремлений, но, как и у Мцыри, у них не хватало сил их осуществить.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Герой и автор

Замысел написания поэт долго вынашивал, вдохновленный красотой, природной яркостью, национальной неординарностью Кавказа. Услышав историю — легенду одного из монахов кавказского монастыря, взяв его рассказ за основу произведения, он претворил свои идеи, замыслы, творческие планы о написании поэмы о Кавказе. Печальная история о маленьком мальчике, который вырос на чужбине в монастырском заточении тревожила Лермонтова.

Мцыри — главный герой произведения. Ребенком его силой увез из родных мест русский генерал. Умирающего ребенка оставил в монастыре, где тот и вырос: в неволе, с жаждой свободы. Романтический герой во многом похож на автора, поэтому Мцыри — любимый авторский герой, которого он:

  • ценит;
  • восхищается им;
  • преклоняется;
  • сочувствует.

В произведении нет прямых высказываний об авторском отношении к Мцыри. Но характеристики мальчика, затем юноши, показывают его восхищение несгибаемой волей к свободной жизни.

Отношение Лермонтова к Мцыри

Всего лишь несколько дней провел Мцыри вне душных, давящих, мрачных монастырских стен. Не боясь грозовых раскатов, ненастья, непогоды, сбежал юнец, чтобы узнать, что же все-таки такое жить по-настоящему. Он бежал и бежал, не зная куда и как, но это не останавливало. Трудности его не страшили, потому что свобода вернула ему воспоминания о:

  • родном крае;
  • отцовском доме;
  • родителях.

Это все только придавало сил беглецу. Отношение автора к герою активно проявляется, когда в своей исповеди он с гордостью говорит, что только на воле есть жизнь, только там он осознал, что значит жить.

Душа Мцыри не ожесточилась, он остался романтиком. Его приводят в восторг поля, холмы, горные хребты, плывущие по небу облака, пение птиц, шелест листвы. Он ценит каждый миг, проведенный на воле. Мцыри близок автору не только своим свободолюбием, но и одиночеством. Живя среди людей, он одинок из-за их непонимания его стремления к свободе.

Отношение Лермонтова к Мцыри

Лермонтов любит своего героя, и за три коротких дня дал ему возможность насладиться не только свободой. Встреча молодой грузинки всколыхнула в нем неизведанное чувство любви, схватка со свирепым барсом показала его бесстрашие. Мцыри не убегает от надвигающейся опасности, он смело встречает ее, превращаясь в смертельно опасного противника.

Коротко о главном

Поэт сочувствует своему персонажу. Обстоятельства сильнее его, на даже умирая, он не теряет силу духа, он счастлив, что смог побыть свободным. Борьба не закончилась победой, но не это главное.

Лермонтов показал, что ценит в своем герое силу воли, стремление к свободе, бесстрашие, мужество, любовь к своему прошлому.

Таким образом, во всей поэме читатель видит хорошее отношение автора. А рисунки и иллюстрации к книге это доказывают.

В своём произведении Пушкин пишет о несправедливости власти, продажности чиновников, с которыми борется за справедливость центральный персонаж романа. Молодой человек стал жертвой обстоятельств, в повести он показан защитником чести своего рода, и в целом отношение автора к Владимиру Дубровскому на протяжении всего рассказа одобрительное. С помощью него писатель показывает собственное отношение к бесчинству дворянства.


Сочинение 3

Еще там имеются и другие герои, которых автор тоже отметил. И ими являются Шабашкин и Спицын. Они готовы купиться на любую идею самое главное чтобы им заплатили за то, что они соглашаются на все, что им предложат. А в некоторых ситуациях они готовы даже продать свою душу лишь бы получить как можно больше денег.

Эволюция героя и авторской позиции

Дубровский — не статичный персонаж, который в одночасье решил из аристократа перейти в лагерь бандитов, нарушителей закона. По канонам жанра приключенческого романа Пушкин рисует перед читателем жизненный путь и перемены в образе своего героя. При этом авторское отношение к Дубровскому-младшему также меняется.

Занимаясь образованием, Владимир начинает мыслить, много читает, что положительным образом сказывается на его личности. Ситуация с отцом, Андреем Гавриловичем Дубровским, показывает лучшие качества героя, его безграничную любовь и преданность.

Смерть родителя толкает его на отчаянный шаг — стать благородным разбойником. Краткая эволюция Владимира выглядит следующим образом:

  1. Избалованный барин, изнеженный представитель своей эпохи.
  2. Развивающийся человек, занимающийся самообразованием.
  3. Преданный сын.
  4. Разбойник и смутьян. Отважный, но перешедший грань закона.
  5. Влюбленный мужчина.
  6. Вновь бандит и преступник.

Полюбив Машу, Владимир был готов отказаться от всего, что связывало его с идеей мщения и бандитским прошлым. Но упрямство Кирилы Петровича Троекурова перечеркнуло эту мечту.

Вопрос:

Сочинение тему тему моё отношение к Владимиру Дубровскому

Ответы:

Главный герой романа подобен Робин Гуду, ведь мстит он только богатым и знатным людям, которые отличаются своим жестоким отношением к крепостным.

Даже став разбойником, Дубровский не потерял своего благородства. Честь и достоинство, смелость и решительность, справедливость и сила духа – вот что является основой характера Дубровского.

Сочинение на тему мое отношение к дубровскому 6 класс

Описание Дубровского

То, как автор относится к Дубровскому и другим персонажам, определяет его отношение к человеческим порокам. Он описывает Владимира с симпатией, наделяя его красивой внешностью, добротой, состраданием к простому народу и своей нянечке. Парень знал, что значит собственная честь, и отстаивал её.

Несмотря на то что Дубровский сражается с беззаконием нечестным путём, автор его полностью поддерживает. Он изображает парня благородным разбойником, который наказывает исключительно нечестных богачей.

Пушкин полностью на стороне молодого человека. Ведь Владимир оказался в шайке бандитов не по собственной воле, а по обстоятельствам. Да и потом любовь усмиряет праведный гнев парня, и он бросает разбой. То есть его характер не изменился, он не смог ожесточиться или стать злым настолько, чтобы довести месть до конца.

Его истинное благородство и человечность возобладали, Дубровский-младший снова стал собой и уехал начинать новую жизнь за границу. Также видно отношение автора к своему персонажу из описания любви между Владимиром и Марией Троекуровой:

  • парень из-за высоких чувств к женщине отказывается от нанесения недругу сокрушительного удара;
  • он ненавязчив и терпелив при разговоре с Машей;
  • как человек слова он пытался сдержать обещание и спасти девушку от брака с нелюбимым.

Этими качествами писатель наделяет героя неспроста, он хотел показать читателю всю красоту души Дубровского. Его искреннюю нежность, умение не только отстаивать честь, но и сдерживать клятвы.

К отцу главного персонажа Пушкин тоже благоволит. Он изображает обедневшего барина как человека с характером, который не боится высказывать собственное мнение, не хитрит и не унижается. Гордый, стойкий и не мирящийся с унижениями, Дубровский-старший умеет дружить, любит семью и уважаем крестьянами.

Авторская позиция и оценка видны из отношения народа к хозяину, ведь после смерти Андрея Дубровского горевала вся деревня. То, как слуги защищали своего барина и сражались с его сыном против негодяев, также показывает, каково мнение Пушкина об отце Владимира, и что автор симпатизирует пожилому человеку.

И совершенно другое отношение к Кириллу Петровичу Троекурову, чей нрав был властным и злым. Он не только плохо обращался со слугами, но и содержал гарем, а позже выдавал бедных девушек замуж по собственному усмотрению. Крестьяне боялись его и прислуживали из страха, но и многие дворяне лебезили перед богачом. А всё потому, что тогда в обществе преобладало чинопочитание и угодничество.

Читайте также: