Сочинение а мне наплевать лотман

Обновлено: 05.05.2024

Культура

Человек культурный – это не врожденная черта, а заслуженная тяжким трудом в течение всей жизни важнейшая составляющая человеческого бытия. Культуру прививают ребенку с первых дней его жизни в семье, детском саду, школе. Но процесс этот продолжается и с взрослением.

Популярные сочинения

Современный культурный человек

Первостепенно, современный культурный человек должен владеть манерами и быть вежливым по отношению к окружающим. Поведение личности зачастую и говорит о том, культурен человек или же нет. Как говорится в учебниках по социологии, человек – это существо био-психо-социальное, и последняя составляющая для его культуры крайне важна. Ведь если бы ее не было, каждый вел бы себя как животное, руководствуясь лишь инстинктивной базой. Обладать этикетом учат малышей с раннего детства, как говорилось ранее, но наука эта так сложна, что зачастую ею в совершенстве не могут овладеть даже взрослые люди.

Кстати, стоит сказать о том, что культурного человека по всему миру представляют по-разному. Правила этикета в одной точке планеты очень отличаются от тех, что имеются в другой. Потому тема эта крайне сложна, хотя общая канва, конечно же, имеется. Так какого человека можно назвать культурным?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определиться с тем, какие именно знания и навыки должны быть в арсенале у индивида, чтобы он считался культурным.

Сочинение на тему Какого человека называют культурным

Культура — основа любого общества. Она объединяет людей. Культура-это в основном, возвышенное искусство. Культурные памятники имеются в каждом городе.

Это картины, живопись, гобелены, памятники, мемориалы. Образование — это тоже часть культуры, ведь разве может быть культурным человек, не имеющий надлежащего образования? Все это охраняется людьми, как одна из ценностей народа.

Но какого же человека называют культурным? Какие качества должны быть ему присущи?

Самая основная культура — это культура речи, поведения. Поэтому

культурным называют человека, который следует правилам этикета, вежливо и грамотно общается с людьми, составляющими его окружение. Поведение — важный фактор, по которому о любом человеке можно сделать соответствующие выводы.

Культурный человек, находясь в обществе, особенно, малознакомом, ведет себя прилично и спокойно, избегает конфликтных ситуаций. Такой человек должен быть отзывчивыми доброжелательным, деликатным и тактичным, ведь одной составляющей недостаточно, чтобы показать свою культуру. Культурный человек своим поведением должен подавать примером остальным.

Конечно, не каждого человека можно назвать

культурным. Но ничто не мешает каждому человеку стать таковым. Ведь кроме уважения со стороны окружающих, появляется уважение к самому себе.

Но культурный человек также должен уметь и постоять за себя. Люди должны способствовать сохранению и распространению культуры, а называться культурным человеком — это должно быть желанно и престижно.

Культурным человеком называют человека воспитанного, образованного и порядочного, который может помочь в нестабильной ситуации и всегда контролирующий свою речь. Чем больше в обществе культурных людей, тем больше оно процветает и выделяется среди других.

Краткое сочинение

Быть культурным человеком — очень хорошо. Культурный человек никогда не говорит грубых и плохих слов, не обижает и не оскорбляет окружающих. Такой человек всегда ведет себя прилично и скромно, не выходит за рамки положенного.

Именно поэтому у культурных людей много приятелей, ведь рядом с ними приятно находиться.

Культура — это все, что создал человек: книги, картины, памятники. И культурный человек обязан охранять все это, ведь это — памятки истории нашей Родины, которые рассказывают о ее прошлом и определяют будущее. Быть культурным и воспитанным человеком — честь, нужно стремиться им стать.

Внутренние признаки

Стоит сказать и о внутренних характеристиках, таких как черты характера. Духовно культурный человек должен быть ответственным, милосердным, вежливым с окружающими, искренним, великодушным, смелым, но умеющим владеть собой в любой ситуации, уверенным в себе и в своих силах. Все это появляется у людей с возрастом в процессе социализации. Кроме того, такой человек должен быть толерантен, обладать чувством меры, никогда не хамить другим людям, уважительно относиться к каждому, сочувствовать, сострадать, помогать по мере возможности каждому, кто в этом нуждается.

Саморазвитие

Культура берется в человеке не сама собой. Это трудная и методичная работа родителей, воспитателей, учителей и преподавателей. Но самым главным человеком, который движет процессом социализации индивида, является он сам – цивилизованный человек.

В мире существует множество примеров детей-маугли, которые были найдены в джунглях, но так как социализация не происходила долгое время, даже самые талантливые педагоги не смогли помочь им стать культурными людьми. Человек самолично должен отдавать себе отчет в том, что необходимо для его становления как культурной личности. Эрудированным, образованным, воспитанным и цивилизованным возможно стать, только если самому прикладывать усилия.

Варианты сочинений ОГЭ на тему: «Что значит быть культурным человеком? «

Что значит быть культурным человеком?

Культурным можно считать человека образованного, ответственного. Он уважает себя и окружающих, его отличает стремление к высокому, любовь к природе и родине, сострадание к ближнему.

Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит достоинство в любых ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная цель такого человека — увеличивать добро в мире. Его идеал — подлинная человечность.

В наше время люди уделяют мало времени культуре. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, впитывает положительный опыт семьи и родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он будет полезным обществу. (98 слов)

Что значит быть культурным человеком?

Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.

Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека — увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность.

В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.

Что значит быть культурным человеком?

Культурным можно считать человека образованного, ответственного. Он уважает себя и окружающих, его отличает стремление к высокому, любовь к природе и родине, сострадание к ближнему.

Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит достоинство в любых ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная цель такого человека — увеличивать добро в мире. Его идеал — подлинная человечность.

В наше время люди уделяют мало времени культуре. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, впитывает положительный опыт семьи и родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он будет полезным обществу. (98 слов)

Что значит быть культурным человеком?

Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.

Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека — увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность.

В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.

Кого можно назвать человеком культурным?

Культурным считают человека образованного, воспитанного, ответственного, гуманного, любящего природу и родину.

Культурный человек всегда честен и спокоен. Он имеет чётко поставленную цель: увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность.

В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. Хорошо, если у человека процесс приобщения к ней происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. (80 слов)

Патриотизм и гражданственность

Невозможно перечислить все признаки, которыми должен обладать культурный человек в наше время. Да и ведь каждый в этом случае выделит что-то свое, что считает более важным. Но несколько обязательных черт были упомянуты выше, их можно развить в самом себе самостоятельно или стараться избавиться от их антиподов внутри себя, главное – стремиться к совершенству. И еще важно помнить, что культура определяется не словами, а деяниями, потому рассуждайте о своих поступках, содеянных или же запланированных, и будьте культурными!

Что значит быть культурным человеком?

Что значит быть культурным человеком?

2014 год указом Президента Российской Федерации объявлен Годом Культуры в России.

Культура является важнейшим фактором существования государственности, формирования общественного самосознания и гражданской идентичности.

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный, творческий человек, способный к осмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, в соответствии с основополагающими моральными принципами.

КУЛЬТУРА — это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей

КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК – находящийся на высоком уровне культуры, соответствующий ему.

Культура всегда была и остается показателем развития человечества, общества, отдельного лица. Человек, который принимает и использует во благо себе все достижения предыдущих поколений, все нормы поведения и наставления и является культурным. Такой человек не просто интересуется всем, что досталось ему в наследство от предков, он также берет на себя ответственность за свои поступки, которые должны соответствовать правилам, установленным в обществе. Кроме того, он и сам должен вносить вклад в развитие общества.

Для многих культурный человек-это образованный и воспитанный, всесторонне развитый человек, соблюдающий правила этикета, обладающий культурой речи, тактичный, вежливый, ответственный, имеющий богатый внутренний мир.

Для культурного человека, по-моему, нравственные, духовные ценности должны стоять на первом месте. К сожалению, несмотря на то, что сегодня человечество достигло значительных успехов, например, в техническом плане, мы живем в такое время, когда культурных и интеллигентных людей становится все меньше и меньше. С бескультурьем мы встречаемся почти каждый день. Автомобилист не пропустил пешехода на пешеходном перекрестке. Владелец собаки привел ее на детскую площадку, и та оставила свои экскременты. Пожилому человеку не уступили место в транспорте. Соседи по подъезду не здороваются. Кто-то оставил после себя, около мусоропровода, лужу. В общественных местах нередко слышишь ненормативную лексику.

Особенно удручает то, что ее все чаще используют в общении между собой школьники.

Не всегда уважительно относятся к женщине.

Поэтому проблема воспитания культуры поведения на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Культура — не привычка, это навык. Если у человека есть, например, навык читать (он закладывается еще в школе), то у него большие шансы стать культурным человеком.

Мне кажется, родители с раннего детства должны формировать у детей навыки культурного поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу.

Культурный человек всегда уважает себя и окружающих, имеет чувство собственного достоинства.

Лично для меня культурный человек, в первую очередь,- это воспитанный, честный и порядочный человек. Можно иметь высшее образование, а в отношениях с людьми проявлять хамство, бескультурье. И наоборот, человек, не имеющий высшего образования, может обладать внутренней культурой, тактом, чуткостью, добротой. Такой, например, для меня являлась моя бабушка — Татьяна Алексеевна. Получить высшее образование ей помешали жизненные обстоятельства: послевоенная разруха, неустроенный быт, потери в семье. Несмотря на невзгоды, она всегда была внимательна к людям, помогала и словом, и делом. Она никогда не повышала голос. Была терпеливой и терпимой к чужим недостаткам. Если в ее присутствии человек допускал какую-нибудь оплошность, она и виду не подавала, что заметила ее, уважала человека, старалась поддержать его в трудную минуту, посочувствовать.

Культурный человек должен постоянно стремиться к совершенству и заниматься самообразованием. Выставки и музеи, театры и библиотеки — это главные атрибуты культурного человека

Быть культурным и цивилизованным человеком, на мой взгляд, не так уж сложно. Нужно как можно чаще обращать внимание на своё поведение, непрерывно работать над собой, постоянно проверять себя судом своей совести, стремиться становится лучше, не пасовать перед трудностями и неудачами. Понимать, что воспитанный человек – это личность, которая способна вести диалог, слушать и слышать своего собеседника, а это самое главное. Интеллигентные люди всегда находят компромиссы, общие точки соприкосновения, но никогда не позволят себе грубости по отношению к оппоненту.

Культура – это радость и искусство общения, требующие постоянного доброжелательного внимания к людям, доверия и терпения по отношению к ним, справедливости и сердечности, бережности и щепетильности, уступчивости в мелочах.

Надо помнить: ничто не проходит бесследно, а сохраняется в памяти человека и людей, его окружающих. И благородные поступки, и плохие не исчезают, они шлейфом тянутся за нами по жизни.

Быть культурным для меня — это значит ежедневно своим поведением, поступками и делами доказывать окружающим, что жизнь человека может быть прекрасной.

Лучше следовать определенному плану, не изобретая чего-то, что не будет оценено экспертом.

Риторический ? Именно эта проблема в центре внимания (кого?)

В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) (какая?) актуальная проблема (чего?)

Предложенный для анализа текст (кого?) посвящен проблеме (чего?)

В предложенном для анализа тексте(кого?) рассматривает ряд важных проблем, наиболее значимой из которых является проблема (чего?)

Автор заставляет читателя

Автор ставит проблему чего?

до боли знакомая

нравственной прочности человека

духовного совершенствования человека

приобщения людей к чтению

глубоко задуматься о чем? над чем?

серьезнее относиться к чему?

оценить собственную позицию

по-иному посмотреть на что?

переосмыслить свое отношение к чему?

лучше понять себя и окружающих

подробно останавливается на проблеме чего?

мучительно размышляет над проблемой чего?

Проблему (чего?) автор раскрывает на примере… Писатель обращает внимание читателя на..

Рассматривая проблему (чего?) на примере жизни своего героя, писатель с иронией рассказывает нам о том…

концентрирует внимание читателя на

обращает наше внимание на

размышляет (над чем?)

высказывает интересное предположение

причину (чего?) видит в чем?

особо останавливается на

неоднократно возвращается к

возражает кому в связи с чем

обвиняет кого в чем

не соглашается с чем

соглашается с кем

разделяет мнение кого

убеждает кого в чем

сравнивает (сопоставляет) что с чем

противопоставляет что чему

Сформулировать: что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Ради чего он все это написал? Как он сам относится к поставленной проблеме? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст?

автор считает (полагает, утверждает), что

автор подводит читателя к выводу о том, что

автор отрицает, что

автор открыто заявляет о

автор с возмущением пишет о том, что

отношение автора к поставленной позиции неоднозначно

основная цель (задача) автора заключается (состоит) в том

Ваше суждение должно представлять собой микротекст-рассуждение:

-аргументация (2 аргумента)

с мнением (позицией, доводами) автора трудно (не) согласиться

Нельзя (не) согласиться с мнением (точкой зрения, позицией, доводами) автора. Хочется, прежде всего подчеркнуть…

Размышляя над позицией автора, прежде всего хочется отметить..

Вряд ли кто осмелиться возразить автору…

При аргументации

Сошлемся, например, на

С одной стороны, с другой стороны, наконец.

Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда

Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции. Во-первых, во-вторых..

В качестве аргументов

1. Реальные факты из жизни окружающих.

2. Свои собственные наблюдения и выводы.

Пословицы и поговорки, афоризмы

3. Примеры из художественной литературы.

4. Примеры из исторической и научно-популярной литературы.

5. Примеры из художественных фильмов, периодической печати, теле- и радиопередач.

6. Ссылки на авторитет ученого, специалиста по определенному вопросу.

В заключение хочу подчеркнуть(хотелось бы отметить, еще раз обратить внимание на

В заключение важно отметить

Следует сказать (отметить, подчеркнуть)

Обобщая сказанное, можно сделать вывод

Изложение собственного мнения по проблеме

· С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна…

· По моему мнению разговор на эту тему актуален. Так как…

· По-моему, злободневность этой проблемы заключается в том, что..

· Нельзя не согласиться с автором текста в (чем?)…

· Нельзя оставаться равнодушным…

· Читатель растроган тем, что…

· Я разделяю точку зрения автора потому что, во-первых…, во-вторых…

· Мне кажется справедливым утверждение автора…, потому что, во-первых…, во-вторых…

· Я согласен с автором, утверждающим, что…, так как…

· Безусловной заслугой автора является…

· Я думаю(по-моему), утверждение автора (о чем?) ошибочно, потому что, во-первых…, во-вторых…

· Мне трудно согласиться с позицией автора, утверждающего, что…, так как…

· Однако не совсем точным является, на мой взгляд, оценка автором(чего?)…

· Мне кажется, что в этом автор не совсем прав…

· Я думаю, что автор не прав, утверждая…

· Я думаю, что с мнением автора можно поспорить…

· Позиция автора во многом близка мне, но я считаю…

· Безусловно, нельзя не признать правоту автора относительно…Но все-таки, на мой взгляд…

Заключение

· Подытоживая сказанное, следует подчеркнуть…

· В заключение необходимо сказать…

· Итогом этих наблюдений является…

· Особо хочется выделить

· Данный текст имеет большое значение для…

· Автор сумел увидеть насущные проблемы и донести их до понимания читателя.

· Важно отметить, что…

· Прочитав такое рассуждение …, нельзя не задуматься о…

· Я думаю, что никто не может остаться равнодушным к этой проблеме…

Я – старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.

Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.

Разные языки, разный цвет кожи – к несчастью, этого более чем достаточно, чтобы разжечь кровавый пожар, подогреваемый слепой, беспричинной ненавистью людей. Именно проблему межнациональных конфликтов поднимает в своём тексте культуролог и литературовед Юрий Лотман.

Невозможно не согласиться с позицией автора. Я тоже убеждён(а) в том, что межнациональные войны - это позор человечества, худшее из зол, существующих на свете. Все народы должны сплотиться, чтобы побороть его ради жизни будущих поколений, просто ради сохранения жизни на земле.

В подтверждение моей точки зрения можно привести множество примеров. Во-первых, их можно найти в нашей истории: постоянные военные конфликты на Кавказе, мы являемся свидетелями национального конфликта в Киргизии. К несчастью, время ничему не учит людей.

img

(1)Определить культуру человека можно по одному признаку: на что ему наплевать, что его трогает.

(2)Жизнь каждого человека проходит в неких изолированных кругах. (3)Один живет в маленьком кружке, другой – в круге побольше, третий – в еще большем. (4)Величина нашего круга определяется многими признаками: что вам любопытно, что вы знаете, что вас интересует и – еще один и очень важный – что вам больно? (5)Одному, например, больно, когда его ударяют, а другой на это скажет: ну, это не опасно, лишь бы не убили. (6)Круг побольше, когда человек на оскорбление отвечал дуэлью и говорил, что оскорбление хуже, чем смерть: смерть не может унизить человека, а оскорбления я не перенесу. (7)Другой скажет: я не перенесу оскорбления людей, которых я люблю; я не дам обижать моих детей, не дам оскорблять свою мать, но вот чужого человека. (8)Помните, как у Гоголя: "чего не зрят равнодушные очи?" (9)Когда больно от чужой боли, это и есть самый большой круг, круг культурного человека.

(10)Конечно, нельзя сделать так: я сегодня проснулся, захотел стать культурным человеком и начал сочувствовать униженным и оскорбленным. (11)Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (12)Надо вырабатывать душу.

(13)Есть много признаков, отличающих человека от животного. (14)Я не к тому, что человек умный, а животное глупое. (15)Животное совсем не глупое. (16)Животное обладает большим умом, но его ум всегда связан с определенной ситуацией. (17)Знаете выражение: "Как баран перед новыми воротами". (18)Это не значит, что баран – глупое животное. (19)Баран обладает высоким уровнем интеллекта. (20)Но его интеллект прикован к определенной ситуации, он теряется. (21)А человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (22)И тут у него только две ноги: интеллект и совесть. (23)Как совесть без развитого интеллекта слепа, но не опасна, так опасен интеллект без совести.

(По Ю. Лотману*)

Ю. Лотман (1922-1993) – советский и российский литературовед, культуролог и семиотик.

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение представляет собой снова пересказ текста, не вполне логично связанный с примером.

Взаимосвязь между примерами указана, в качестве анализа продублирована позиция автора:

Приведённые примеры дополняют друг друга и показывают, что подлинные культурные ценности не стареют со сменой поколений.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно, сформулирована некорректно (см. речевые ошибки) .

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис; обоснование тезиса построено на том же тексте Лотмана, предложенном для анализа. Вы развиваете мысль, содержащуюся в этом тексте, а должны были привести собственный аргумент: литературный или другой.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Темы и проблемы, поднимаемые в его произведениях живы, несмотря на уход писателя. Этим примером автор показывает , что "лирика Пушкина всегда даёт толчок мысли", и именно это делает его настоящим "культурным будущим".

Увы, я не вижу, как живость проблем дает толчок мысли. Вы это не доказали.

Задайте себе вопрос: когда вы сталкиваетесь с проблемой, вы всегда обращаетесь к произведениям бессмертных классиков? Я думаю, нет. Значит, точно не все и не всегда. Не надо делать громких пафосных обобщений, ошибочно думать, что этого от вас ждут на экзамене. Это логическая ошибка.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Баллы снижаются, если по К10 снижены.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Темы и проблемы, поднимаемые в его произведениях ЗПТ живы, несмотря на уход писателя.

Закрывается придаточный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Я полностью согласна с позицией автора, ведь именно на музыкантах, писателях, поэтах, прозаик ов и других выдающихся творцах и держится культура страны и общества.

Некорректное построение сложноподчиненного предложения.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Дополняя предыдущий пример, Ю.М. Лотман упоминает А.С. Пушкина, чьё культурное наследие оставило огромный след для будущих поколений.

Вдумайтесь: наследие — это и есть след. Говорят, что кто-то оставил след .

Темы и проблемы, поднимаемые в его произведениях живы, несмотря на уход писателя.

Тему нельзя поднять, лексическая несочетаемость. Не стоит просто так нанизывать слова, есть риск совершить ошибку.

Этим примером автор показывает, что "лирика Пушкина всегда даёт толчок мысли", и именно это делает его настоящим "культурным будущим ".

Екатерина, получился каламбур нечаянно: настоящее будущее.

Приведённые примеры дополняют друг друга и показывают, что подлинные культурные ценности не стареют со сменой поколений.

Как ценности могут постареть. Они могут быть забыты, уйти в небытие.

Позиция автора состоит в том, что настоящими культурными ценностями являются творческие деятели , чьё творчество не способно утратить свою ценность со временем и чьи проблемы будут актуальны и для новых поколений.

Екатерина, в этом предложении масса ошибок.

Повторы: творчество и ценности.

Ценностями являются деятели — некорректно. Кроме того творческие деятели — не слишком уместное название для композиторов и поэтов уровня Баха и Пушкина.

чьи проблемы — проблемы деятелей будут актуальны.

Я полностью согласна с позицией автора, ведь именно на музыкантах, писателях, поэтах, прозаиков и других выдающихся творцах и держится культура страны и общества.

Некорректно говорить, что культура держится на ком-то.

И именно они представляют важное и настоящее культурное значение , не исчезающее со сменой времени .

важное и настоящее значение — второй эпитет некорректный, какое значение может быть ненастоящим.

смена времени — как это? смена поколений, вы имели в виду

произведения которых ставят перед собой всевозможные темы и проблемы, в которых человек может найти не только ответы, но и вопросы для размышлений.

Не надо объединять в одном предложении с одними и теми же глаголами проблему и тему! Эти слова по-разному сочетаются с другими.

произведения ставят перед собой — нет, произведения перед собой ничего не ставят

в которых. — это где? в проблемах и темах? И тут еще повтор которых — в которых.

найти не только ответы, но и вопросы — вы некорректно интерпретируете слова Лотмана.

Проблемы добра и зла, нравственного выбора, долга, маленького человека - все эти темы затрагивались и поднимались в их творчестве.

Екатерина, снова проблемы и темы. Это не синонимы! Проблема ≠ тема. Вы третью ошибку на одной месте допускаете. Темы не поднимаются — это лексическая несочетаемость.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что настоящими культурными ценностями являются прежде всего творческие деятели и их произведения , которые не теряются, не исчезают и остаются незаменимыми.

ценности — это деятели и произведения. Творческие деятели , уже упоминалось, некорректно. Так не говорят о великих писателях. Ценность представляет их творчество — так корректнее всего было сформулировать.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

Ю.М. Лотман приводит в пример А.С. Пушкина, Чехова, Толстого и Достоевского

Некорректно привести инициалы только рядом с одной из фамилий.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Екатерина, вам надо поработать над речью, очень много ошибок, выражения сумбурные, вы нагромождаете слова, не вполне понимая значение каждого. И разберитесь с проблемой и темой.

Читайте также: