Сочинение а димка тем временем сообразил что все про него забыли сочинение

Обновлено: 05.07.2024

(1)А Димка тем временем сообразил, что все про него пренебрегали, проскользнул по стене за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осмотрительно надавил, чтоб открыть без скрипа и сбежать. (2)Ах, как ему хотелось пропасть конкретно сейчас, пока Ленка не уехала, а позже, когда она уедет, когда он не будет созидать её осуждающих глаз, он что-нибудь выдумает, непременно придумает. (3)В заключительный момент он обернулся, столкнулся взором с Ленкой и застыл.

(4)Он стоял один у стенки, опустив глаза.

(5)Взгляни на него! сказала Стальная Кнопка Ленке. (б)Глас у неё задрожал от негодования. (7)Даже глаз не может поднять!

(8)Да, незавидная картина, произнес Васильев. (9)Облез малость.

(10)Ленка медлительно приближалась к Димке.

(11)Стальная Кнопка шла рядом с Ленкой, сказала ей:

(12)Я понимаю, для тебя тяжело. (13)Ты ему веровала. зато сейчас увидела его истинное личико!

(13) Ленка подошла к Димке впритирку стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча.

(15)Садани его по роже! кликнул Лохматый.

(16) Димка резко оборотился к Ленке спиной.

(17)Я сказала, разговаривала! (18)Железная Кнопка была в восторге. (19)Глас её звучал победно. (20)Час расплаты никого не избегает. (21)Справедливость восторжествовала! (22)Да здравствует справедливость! (23)Она вскочила на парту. (24)Ре-бя-та! (25)Сомову самый жестокий бойкот!

(26)И все заорали:

(27)Бойкот! (28)Сомову бойкот!

(29) Стальная Кнопка подняла руку:

(З0)Кто за бойкот?

(31) И все ребята подняли за нею руки целый лес рук витал над их головами.

(32) А многие так жаждали справедливости, что подняли сходу по две руки.

(33) Вот и всё, пошевелила мозгами Ленка, вот Димка и дождался собственного конца.

(34) А ребята тащили руки, тащили, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он обязан был, наверняка, пропасть для Ленки в кольце непролазного леса рук, собственного кошмара и её пиршества и победы.

(35) Все были за бойкот!

(36) Только одна Ленка не подняла руки.

(37)А ты? опешила Стальная Кнопка.

(38)А я нет, просто произнесла Ленка и виновато, как до этого, улыбнулась.

(39)Ты его простила? спросил потрясённый Васильев.

(40)Вот дура, произнесла Шмакова. (41)Он же тебя кинул!

(42)Ленка стояла у дощечки, прижавшись стриженым затылком к её чёрной прохладной поверхности. (43)Ветер прошедшего хлестал её по лицу: (44)Чу-че-ло-о, пре-да- тель. (45)Спалить на костре-е-е-е!

(46)Но почему, почему ты против?! (47)Стальной Кнопке хотелось осознать, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. (48)Конкретно ты против. (49)Тебя никогда нельзя осознать. (50)Растолкуй!

(51)Я была на костре, ответила Ленка. (52)И по улице меня гоняли. (53)А я никогда никого не буду гонять. (54)И никогда никого не буду травить. (55)Хоть убейте!

(По В. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) русский ребяческий писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств Рф, создатель огромного количества книжек и киносценариев, посвящённых дилеммам взросления и отношений между людьми. Был два раза удостоен Государственной премии СССР за сценарии к фильмам Чудак из 5-ого Б и Пугало.

1. В каком варианте ответа содержится информация, нужная для обоснования ответа на вопрос: Почему Димка Сомов, когда столкнулся взглядом с Ленкой, замер?

1) Димка Сомов опасался, что Ленка ударит его.

2) Димка Сомов побаивался, что Ленка помешает ему убежать.

3) Димка Сомов ждал, что Ленка простит его.

4) Димке Сомову стало постыдно, он сообразил, что от расплаты за своё предательство ему не уйти.

Дружба – это близкие отношения двух людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей. Настоящая дружба не знает ни зависти, ни подлости, ни предательства, но она знает, что такое взаимопонимание, прощение, верность.

В тексте В. К. Железникова рассказывается о финале дружбы двух ребят, Димки и Лены. В грустной и жестокой сцене автор описывает, как наказан

не подведет меня, не предаст.

Таким образом, дружба заключается в том, чтобы друзья всегда были уверены друг в друге, не замышляли ни подлости, ни предательства.

А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за ее ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать. Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть ее осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает. В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой и замер.

Он стоял один у стены, опустив глаза.

– Посмотри на него! – сказала Железная Кнопка Ленке. Голос у нее задрожал от негодования. – Даже глаз не может поднять!

– Да, незавидная картинка, – сказал Васильев. – Облез малость.

Ленка медленно приближалась к Димке.

Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей:

– Я понимаю, тебе трудно. Ты ему верила. зато теперь увидела его истинное лицо!

Ленка подошла к Димке вплотную – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча.

– Садани его по роже! – крикнул Лохматый.

Димка резко повернулся к Ленке спиной.

– Я говорила, говорила! – Железная Кнопка была в восторге. Голос ее звучал победно. – Час расплаты никого не минует. Справедливость восторжествовала! Да здравствует справедливость! – Она вскочила на парту: – Ре-бя-та! Сомову – самый жестокий бойкот! И все закричали:

– Бойкот! Сомову – бойкот!

Железная Кнопка подняла руку:

И все ребята подняли за нею руки – целый лес рук витал над их головами. А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки.

А ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и ее торжества и победы.

Все были за бойкот!

Только одна Ленка не подняла руки.

– А ты? – удивилась Железная Кнопка.

– А я – нет, – просто сказала Ленка и виновато, как прежде, улыбнулась.

– Ты его простила? – спросил потрясенный Васильев.

– Вот дурочка, – сказала Шмакова. – Он же тебя предал!

– Но почему, почему ты против?! – Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. – Именно ты – против. Тебя никогда нельзя понять. Объясни!

– Я была на костре, – ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять. И никогда никого не буду травить. Хоть убейте!

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык ((C2). Сочинение)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

(1)А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы от¬крыть без скрипа и сбежать. (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть её осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает. (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой — и замер.

(4)Он стоял один у стены, опустив глаза.

— (5)Посмотри на него! — сказала Железная Кнопка Ленке. (б)Голос у неё задрожал от негодования. — (7)Даже глаз не может поднять!

— (8)Да, незавидная картинка, — сказал Васильев. — (9)Облез малость.

(10)Ленка медленно приближалась к Димке.

(11)Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей:

— (12)Я понимаю, тебе трудно. (13)Ты ему верила. зато теперь увидела его истинное лицо!

(13) Ленка подошла к Димке вплотную — стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча.

— (15)Садани его по роже! — крикнул Лохматый.

(16) Димка резко повернулся к Ленке спиной.

— (17)Я говорила, говорила! — (18)Железная Кнопка была в восторге. (19)Голос её звучал победно. — (20)Час расплаты никого не минует. (21)Справедливость восторжествовала! (22)Да здравствует справедливость! — (23)Она вскочила на парту. — (24)Ре-бя-та! (25)Сомову — самый жестокий бойкот!

(26)И все закричали:

— (27)Бойкот! (28)Сомову — бойкот!

(29) Железная Кнопка подняла руку:

— (З0)Кто за бойкот?

(31) И все ребята подняли за нею руки — целый лес рук витал над их головами.

(32) А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки.

(34) А ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был, наверное, исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и её торжества и победы.

(35) Все были за бойкот!

(36) Только одна Ленка не подняла руки.

— (37)А ты? — удивилась Железная Кнопка.

— (38)А я — нет, — просто сказала Ленка и виновато, как прежде, улыбнулась.

— (39)Ты его простила? — спросил потрясённый Васильев.

— (40)Вот дурочка, — сказала Шмакова. — (41)Он же тебя предал!

— (46)Но почему, почему ты против?! — (47)Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. — (48)Именно ты — против. (49)Тебя никогда нельзя понять. (50)Объясни!

— (51)Я была на костре, — ответила Ленка. — (52)И по улице меня гоняли. (53)А я никогда никого не буду гонять. (54)И никогда никого не буду травить. (55)Хоть убейте!

(По В. Железникову*)

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из Большого справочника русской грамматики.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци-тирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

14.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Шаблон:

Во-первых, в предложении …. (номер предложения) используется/встречается/приводится и т.д. ………………………………………….. (первый пример). Объясняем функцию использования.

Во-вторых, в предложении …. (номер предложения) используется/встречается/приводится и т.д. ………………………………………….. (второй пример). Объясняем функцию использования.

Таким образом, ……….. (обобщаем вышеизложенное). Мы еще раз убедились в правоте высказывания ФИО автора.

Пример:

Таким образом, междометия играют важную роль в русском языке. Они являются неотъемлемой частью любой беседы.

Шаблон:

В тексте ФИО автора рассказывается о…….(в кратце основное)

Первый аргумент, связанный с высказыванием.

Второй аргумент, связанный с высказыванием.

Именно эту мысль раскрывает автор в заключительных предложениях текста. (толкование цитаты)

Пример:

В тексте Ю.Олеши рассказывается о друзьях Пушкина. В дружной веселой компании лицеистов все восхищались стихами юного поэта. А самым большим поклонником был Виленька.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Шаблон:

Что такое……? Каждому знакомо и привычно это слово, но не каждый сможет четко объяснить, что оно обозначает. Для меня ….. - это….. (даем свое понимание, как можно подробнее) В тексте ФИО есть пример ……

Аргумент из текста.

Кроме того, расскажу о ……………. (аргумент из жизни)

Пример:

Что такое дружба? Каждому знакомо и привычно это слово, но не каждый сможет четко объяснить, что оно обозначает. Для меня дружба – это отношения между людьми, основанные на доверии, поддержке, понимании. Друг поможет в трудную минуту, поднимет настроение. Рядом с настоящим другом не страшны никакие беды. В тексте Ю.Олеши есть пример истинной дружбы.

Также приведу в пример своего друга. Мы вместе с самого детства и я уверен в его верности и честности. Ему я могу доверить любой секрет, на него могу рассчитывать в трудную минуту. Так же и он не сомневается во мне. Он знает, что я всегда помогу и поддержу. Надеюсь, наша дружба никогда не разрушится.

Таким образом, дружба очень важна для каждого человека. Истинная дружба выдержит любые испытания.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


ОГЭ-2015-русский язык. Вариант 2. Часть 2, часть 3 (С 15.1, С 15.2, С 15.3) + текст для изложения + ответы

ВАРИАНТ 4 ВАРИАНТ 2 ОГЭ-2015

Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14

(1)А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть ее осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой – и замер.

(4)Он стоял один у стены, опустив глаза.

– (5)Посмотри на него! – сказала Железная Кнопка Ленке. (6)Голос у нее задрожал от негодования. – (7)Даже глаз не может поднять!

– (8)Да, незавидная картинка, – сказал Васильев. – (9)Облез малость.

(10)Ленка медленно приближалась к Димке.

(11)Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей:

– (12)Я понимаю, тебе трудно… (13)Ты ему верила… зато теперь увидела его истинное лицо!

(14)Ленка подошла к Димке вплотную – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча.

– (15)Садани его по роже! – крикнул Лохматый.

(16)Димка резко повернулся к Ленке спиной.

– (17)Я говорила, говорила! – (18)Железная Кнопка была в восторге. (19)Голос ее звучал победно. – (20)Час расплаты никого не минует. (21)Справедливость восторжествовала! (22)Да здравствует справедливость! – (23)Она вскочила на парту: – (24)Ре-бя-та! (25)Сомову – самый жес токий бойкот!

(26)И все закричали:

– (27)Бойкот! (28)Сомову – бойкот!

(29)Железная Кнопка подняла руку:

– (30)Кто за бойкот?

(31)И все ребята подняли за нею руки – целый лес рук витал над их головами. (32)А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки.

(34)А ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был , наверное, исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и ее торжества и победы.

(35) Все были за бойкот!

(36) Только одна Ленка не подняла руки.

– (37)А ты? – удивилась Железная Кнопка.

– (38)А я – нет, – просто сказала Ленка и виновато, как прежде, улыбнулась.

– (39)Ты его простила? – спросил потрясенный Васильев.

– (40)Вот дурочка, – сказала Шмакова. – (41)Он же тебя предал!

– (46)Но почему, почему ты против?! – (47)Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. – (48)Именно ты – против. (49)Тебя никогда нельзя понять… (50)Объясни!

– (51)Я была на костре, – ответила Ленка. – (52)И по улице меня гоняли. (53)А я никогда никого не буду гонять… (54)И никогда никого не буду травить. (55)Хоть убей те!

(По В. Железникову  )

Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

1) Димка Сомов боялся, что Ленка ударит его.

2) Димка Сомов боялся, что Ленка помешает ему сбежать.

3) Димка Сомов ждал, что Ленка простит его.

4) Димке Сомову стало стыдно, он понял, что от расплаты за своё предательство ему не уйти.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к ее черной холодной поверхности.

2) И все ребята подняли за нею руки – целый лес рук витал над их головами.

3) Сомову – самый жестокий бойкот!

4) Ленка медленно приближалась к Димке.

4. Из предложений 1 – 3 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 49.

9. Среди предложений 1 – 8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

А ребята тянули руки, 1 тянули, 2 и окружили Димку, 3 и оторвали его от стены, 4 и вот-вот он должен был, 5 наверное, 6 исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, 7 собственного ужаса и ее торжества и победы.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Ах, 1 как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, 2 пока Ленка не уехала, 3 а потом, 4 когда она уедет, 5 когда он не будет видеть ее осуждающих глаз, 6 он что-нибудь придумает, 7 обязательно придумает…

13. Среди предложений 1 – 7 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 6 – 14 найдите предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци тирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Д.Э. Розенталя.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оце нивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши ра ссуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оце нивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оце нивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Каким же должен быть настоящий друг? Настоящий друг всегда сможет помочь вам в трудное время, но он никогда не будет использовать вас как средство для достижения своих целей. Настоящий друг искренне порадуется вашим успехам, но он не будет делать вид, что рад, и при этом в душе завидовать вам. Друг всегда найдёт нужное слово поддержки, которого так часто не хватает людям. На друга всегда можно положиться, потому что он честен с вами.

Не стоит думать, что друг должен быть идеальным человеком, лишённым любых недостатков. Нет. Друг тоже человек, а идеальных людей нет. Главное – относиться к не му с добротой и вниманием.

Читайте также: