Сочинение по фильму дети дон кихота

Обновлено: 04.07.2024

"Дети Дон Кихота" (1965)

В фильме есть персонаж - молодая женщина, которая родила сына и решила от него отказаться, оставив его в роддоме. В советское время подобное было предусмотрено законом, и в дальнейшем воспитанием такого ребенка занималось государство. В стране существовала развитая система детских домов и домов ребенка, которая была наследием отечественной войны, в ходе которой в стране появилось много сирот. Но через двадцать лет, в период развитого социализма, подобный отказ от собственного ребенка обществом уже порицался. Считалось, что люди жили достаточно хорошо и имели возможность вполне достойно вырастить своих детей.

"Дети Дон Кихота" (1965)

В фильме авторы истории показали, что молодая женщина отказывается от собственного ребенка, чтобы не обременять себя заботами о нем. По сценарию это молодая и красивая женщина, которая следит за собой и скорее всего имеет дом и всё необходимое, чтобы вырастить своего ребенка. Но рождение его явно не входило в её планы, и она достаточно легко отказывается от сына, как от ненужной вещи. Скорее всего в силу своей молодости и неопытности.

"Дети Дон Кихота" (1965)

Доктор пытается ей это объяснить. Устами персонажа Папанова создатели фильма хотели это объяснить тысячам других молодых мам, которые попадали в похожую ситуацию. И в этом был один из смыслов этого фильма, помимо воспевания счастья материнства и отцовства.

Но героиня фильма всё же оставляет ребенка и уходит. Так вот исполнительница этой ключевой роли, не только не показывает в кадре своё лицо, но даже не указана в титрах к фильму. По сути, непростая роль сыграна неизвестной актрисой только спиной и тихим голосом. Но даже со спины заметно, что она молодая и красивая женщина.

После выхода фильма многие зрители гадали – кто же сыграл роль этого легкомысленного и по сути отрицательного персонажа? Кто-то считал, что это Наталья Кустинская, кто-то что Светлана Савёлова. Были уверенные в том, что это Наталья Селезнева. Все эти актрисы со спины своей фигурой и ростом были похожи на данного персонажа.

Но на самом деле эту женщину сыграла 21-летняя латвийская актриса Ингрида Андриня. Когда ей предложили эту роль, она была студенткой третьего курса ВГИКа, и это было её первое приглашение в кино. Когда начали репетировать, режиссер заметил, что она старалась прятать свою лицо от камеры. По сценарию этому персонажу на самом деле было стыдно перед доктором, поэтому вначале он не стал поправлять положение актрисы в кадре. Но когда начались съемки, она вдруг совсем отказалась играть эту роль. Мол, показывая плохую мать в своем дебюте, она неизбежно наложит на свою актерскую внешность печать отрицательной героини, а ей не хотелось это делать в самом начале своей кинокарьеры.

Актриса Ингрида Андриня в 1967 году

Актриса Ингрида Андриня в 1967 году

Но и режиссер не хотел отказываться от уже выбранной актрисы. И тогда он решил вообще не показывать её лицо в кадре. И не только потому что актриса этого не желала. Он вдруг понял, что обезличивание этой героини наоборот усилит нравоучительный эффект, так как речь пойдет не о какой-то одной конкретной женщине, а о проблеме всех матерей-кукушек. Это стало находкой режиссера, а прием обезличивания этого персонажа позже кинокритиками был признан успешным.

Режиссер Евгений Карелов выполнил и второе условие актрисы – он не стал указывать её имя в титрах к фильму.

Сама Ингрид позже рассказывала, что эти съемки были ей интересны как первый опыт работы в кино. К тому же она получила огромное удовольствие от общения с такими мастерами, как Анатолий Папанов, Вера Орлова, Наталья Фатеева и другими актерами, которые снимались в этом фильме.

Актриса Ингрида Андриня в 1969 году.

Актриса Ингрида Андриня в 1969 году.

"Последняя реликвия" (1969)

Но основных своих поклонников она имела в Латвии, так как почти каждый день выходила на театральную сцену.

Актриса скончалась в 2015 году на 71-м году жизни после продолжительной болезни. Похоронена в Риге на Лесном кладбище рядом с могилой своих родителей.

Актриса Ингрида Андриня в 2014 году.

Актриса Ингрида Андриня в 2014 году.

Фотографии использованы из открытых источников.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Врач-гинеколог Пётр Бондаренко зашивается не только на работе, но и дома. Трое сыновей, каждый из которых в кризисе - один в творческом, другой в жизненном, а третий - в подростковом. А тут ещё куча женщин в роддоме расстраивается по поводу рождения кто сыновей, кто дочерей. А кто и просто ребёнка.

Что-что, а жанр социалистической сказки в СССР освоили неплохо. Правда, к 60-м она обрела характер не столько социалистической, сколько гуманистической. Всё-таки Профессию и призвание дети выбирают интеллигентные, творческие, и всё у них как-то по особенному - не как у всех. Это вам не Свинарка и пастух, а ближе к старику Хоттабычу, который рванул творчески раскрываться в цирк.

Но, как ни крути, при всей милоте и обаянии Дети Дон Кихота остаются именно сказкой, которая лакирует и идеализирует человека. Плохо ли это? С точки зрения реализма - да. Вряд ли фильм вызовет у нового (молодого) зрителя прилив энтузиазма. Но зритель ещё советский воспримет фильм с улыбкой - потому как идеалы правильные (они хотя бы были) и хочется верить, что такие люди есть в принципе.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
  • тип рецензии:

ПО-НАСТОЯЩЕМУ НАИВНАЯ, НО ТАКАЯ ДУШЕВНАЯ ПРОСТОТА

Начну с сюжета - именно он здесь играет некую связующую роль между кинематографом 1960-х и советскими идеалами этого же периода. Ностальгическая простота идеалов этого времени отлично отражается и во взятой картине. Семья медиков с тремя сыновьями, такими разными, с разными принципами, идеалами, с разными характерами, но любовь родителей к ним из-за этой разницы нравов не становится меньше, кажется, что это на какое-то время даже тормошит спокойных и умеренных родителей, заставляя их задуматься, а кто их дети в обществе, какую нишу они занимают и занимают ли. Настоящая доброта родителей: врача-педиатра (А. Папанов) и его жены косметического хирурга (В. Орлова), кажется, играет ими как хочет, хотя здесь, кажется, больше “вина” героя Папанова. Если кратко, то сюжет завязан на жизни не только одного человека, а на жизни всей семьи, и у каждого эта жизнь насыщена донельзя.

Говоря о монтаже и хронометраже, то здесь есть ряд вопросов, которые висят в воздухе. Первый из них - почему такой короткий фильм? Может, вырезали сцены, которые были неугодны режиссёру или как это часто тогда бывало, советскому партийному руководству. В вариант, что такой короткий хронометраж планировали изначально, не очень верится. К монтажу особо никаких претензий нет, он по своему примитивный и даже обыденный для советского кино 60-х.

Если вкратце, то фильм получился хороший, добрый, кто-то может сказать, что по-обычному примитивный, но я скажу так: комедия достаточно наивная, может даже в каких-то сценах клишированная, но такая по-душевному простая и тёплая, а конец приведёт зрителей в умиление и сентиментальность одновременно. Картина определённо заслуживает её просмотра и последующей высокой оценки.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 4 / 0
  • тип рецензии:
  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 2 / 0
  • тип рецензии:

Что мы должны знать о мужском характере? Перечислять, из чего он формируется или состоит, пожалуй, бесполезно. Не только потому, что это чаще всего лишь стереотипы и шаблоны, но еще и потому, что ответ каждый раз разный, зависящий от конкретного мужчины. Не на каждого наденешь стереотип, но это не умаляет его мужественности.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 25 / 3
  • тип рецензии:

На первый взгляд, казалось бы мало чем примечательное кино. Но зачастую только при написании рецензии открываешь для себя много нового в том, что совсем недавно увидел. Вот и в этой маленькой по хронометражу картине, длинною чуть больше одного часа, показано слишком много удивительных кадров и событий, после которых воспринимаешь данную картину словно 'маленькую сказку', пролетающую буквально в миг.

И даже не смотря на то что в фильме присутствуют сцены которые, грубо говоря можно посчитать надуманными, картина все равно во многом удивляет, и отнюдь не только лишь игрой великолепного актера Анатолия Папанова, своеобразному амплуа и эталону шедевриальной актерской игры, которому практически нет равных в исполнении данной роли.

Прежде всего, это крайне нетипичное социальное кино для того времени, сопровождающееся при просмотре довольно смелыми кадрами и уверенной операторской работой. Сцены в роддоме и в кругу семьи врача-акушера Петра Бондаренко, сняты безупречно с этической точки зрения, и не вызывают отторжения даже если персонаж фильма в чем то не прав или его роль отрицательная.

Наполненный душевными переживаниями той поры, и обширным кругом человеческих характеров фильм, напрямую соответствует этапу советского лирического кино того времени, когда 'хрущёвская оттепель' уже подходила к своему окончанию и перерождалась в свою новую форму и грань, нацеленную на более обширный круг зрительской аудитории.

И безусловно нельзя обойти стороной первую действительно значимую роль Анатолию Папанова в кино, который благодаря ней стал восприниматься зрителями более открыто и близко, так же как например Евгений Павлович Леонов. Простодушный, сдержанный и заботливый персонаж Папанова вовсе не кажется каким-то образом 'идеального советского сверхчеловека', а наоборот говорит о его скромности и малочисленности подобных людей, которые будут готовы на такие серьезные поступки.

Отзыв о Фильм

В советские времена кино частенько было перегружено идеалогией. Это слушать порой было тяжко, однако даже агитки обычно были качественными. Фильмов же о добром, вечном, бесконечном было маловато. В 60-е годы правда, было выпущено некоторое количество.

Хорошие актёры в фильме о дружной семье

У Веры Орловой очень узнаваемый голос. Домашний, очень своеобразный голос с какой-то "мальчишинкой":). Очень задорный. Наверное, из за этого ее и выбрали в качестве ведущей утренней жизнерадостной передачи "С добрым утром!". В фильме она играет.

Трогательный советский фильм о семейных ценностях

Фильм "Дети Дон-Кихота" (1965) - трогательный фильм про семью, воспитывающую несколько мальчиков разных возрастов. Показывается их взросление, возникающие проблемы, разные характеры, становление в профессии и в любви. В фильме играют очень известные актеры. В роли.

добрый, теплый фильм о вечных ценностях

На днях посмотрела стаааарый добрый фильм "Дети Дон Кихота". Спокойный и добрый, местами такой наивный (по сравнению с современной жизнью) фильм. Он о вневременных категориях - семье, детях, конфликте "отцов и детей", супружеских отношениях, любви.

Добрый фильм о добрых людях.

Недавно на каком-то канале ТВ наткнулась на старый-престарый советский фильм "Дети Дон-Кихота". Фильму уже полвека и в нем, конечно, есть некоторые советские и просто киношные несоответствия реалиям. Но, в целом сюжет о вечных ценностях: о.

Старый добрый душевный фильм

Очень приятный, добрый фильм

На днях, уже в ночное время смотрела по каналу "Советское кино" чудесный фильм с участием Анатолия Папанова "Дети Дон-Кихота". Так жаль, что такого плана картины показывают слишком редко. Сюжет фильма очень интересен. Показана жизнь интересной.

"(. )от детей отказываются крайне редко ,в моей практике четвертый случай ".*

Христос посреди нас ! Особой болью отозвался этот замечательный фильм в моей душе . В третьи роды стала свидетелем того, как мать оставила ребенка в роддоме . Она и ребенок были за стенкой моей палаты.

По этому поводу надо выпить

Популярная цветная лирическая комедия далеких советских времен 0+ продолжительностью всего лишь 75 минут режиссера Евгения Карелова по сценарию Нины Фоминой о трудностях и радостях многодетной семьи. В семье врачей Бондаренко трое сыновей, они причиняют немало.

Хороший, добрый фильм

Только что посмотрела этот фильм по ТВ. До чего же хорошее впечатление он оставил в моей душе! Замечательный, добрый фильм! Фильм повествует о жизни врача-акушера Петра Бондаренко, его жены Веры и их троих сыновей. Действие.

потрясающий фильм о душевной чистоте, порядочности, доброте, о вечных ценностях: семье, любви, детях!

Вчера совершенно случайно переключила телевизор на канал на "дом кино", а там идет фильм советских времен "Дети Дон Кихота"! Не один раз его смотрела, но каждый раз смотрю будто заново, испытывая полную гамму положительных чувств.

Вечный фильм о доброте, которой так мало

Мне 26 лет и я не люблю советские фильмы. Мне они кажутся наивными и наигранными в большинстве случаев. Но у всего есть исключения- фильм "Дети Дон-Кихота". Фильм рассказывает о жизни, казалось бы, совсем обычной советской.

Старый добрый фильм.

Доброго времени суток, друзья. На новогодних каникулах решила отдохнуть и посмотреть любимые фильмы. И вот одним из таких фильмов для меня является фильм "Дети Дон-Кихота". Помните ли вы, друзья мои, этот чудесный добрый старый фильм.

Замечательный и добрый фильм

Посмотрев этот фильм однажды я не могла в него не влюбиться. Старые фильмы я вообще редко смотрю и также редко я от них в восторге, но этот пересматривала много раз. Вот и вчера, перебирая каналы.

очень добрая комедия с блистательным Папановым.

Мне кажется, что впервые, по-настоящему я обратила внимание на великого(не побоюсь этого слова) Анатолия Папанова именно после того. как посмотрела этот фильм. Это комедия, но с большим смыслом и ещё немного с грустными нотками. Мы.

Рекомендую к просмотру всем родителям.

Я смотрела этот замечательный фильм еще советского производства в подростковом возрасте. До сих пор помню ошеломляющее впечатление, оставшееся у меня в душе, когда стала ясна основная мысль фильма - все дети этого замечательного, доброго и.

Я фанат советского кинематографа!

Классный фильм

Действительно классный фильм. Как и многие советские фильмы этот фильм шедевр. Хороший сюжет, отличная актерская игра. Главный актер фильма - Анатолий Папанов. Главный актер является врачем, у которого 3 сына. Все они называют отца Дон.

Чудесный добрый фильм

Обожаем старые советские фильмы, многие из них знаем чуть ли не наизусть. Но вот фильм "Дети Дон Кихота", снятый еще в 1965 году, сегодня увидели впервые. Конечно, дружная семья на экране во все времена не.

Побольше таких фильмов на экраны тв.

Фильм снят ещё в далекие шестидесятые годы прошлого столетия. Смотрело этот фильм уже не одно поколение. Моё мнение неизменно -побольше бы таких добрых, душевных фильмов о настоящих людях! Главный герой фильма врач роддома, которого за.

Стоп, снято! Черно-белое кино и тематическая разнарядка

В Советском Союзе множество фильмов снималось не по собственному желанию кинематографистов, а по велению сверху. В условиях плановой экономики Госкино, выступавшее заказчиком от государства, составляло годовые разнарядки с темами, на которые должны были быть сняты художественные и документальные фильмы. Тематические планы включали в себя непременные фильмы про советскую армию, про крестьян, про рабочих, про героев труда, сатирические – о недостатках сферы обслуживания или о человеческих пороках – и так далее.

От Анатолия Папанова до безымянной красавицы-актрисы

В фильме он играет человека очень твердых жизненных правил. За чрезмерную принципиальность и готовность жертвовать собой сыновья прозвали своего отца Дон Кихотом и порой посмеиваются над ним. Но в то же время отцовские жизненные принципы неумолимо проникают в сознание самих мальчиков, направляя их по пути чести и совести.

В роли матери-кукушки, которая хочет оставить сына в роддоме, снялась очень красивая актриса, имя которой не было указано в титрах. Да и лица ее зрители тоже не увидели. Всю свою небольшую роль она играет, отвернувшись от кинокамеры. Кинозритель видит только распущенные светлые волосы, да стройную прямую фигурку, напряженную, словно выражающую упрямство. Однако даже так было понятно, что девушка юная и красивая.

Зрители, а тем более кинокритики, конечно же, не пропустили такую интригу и пытались выяснить, кто снимался в этой роли. По внешним параметрам подходили несколько популярных актрис того времени, среди них – Наталья Кустинская, Светлана Савелова и Наталья Селезнева. Однако в этой роли снялась совсем другая, начинающая актриса из Прибалтики Ингрида Андриня. В то время она училась во ВГИКе и предложение сняться в первом в ее жизни фильме было для нее очень заманчивым. Однако уже согласившись на роль, девушка поняла, что яркая отрицательная роль может повредить всей ее будущей карьере в кино. Она хотела уже совсем отказаться от роли, но режиссер решил иначе.

По договоренности с ним всю свою роль она сыграла, отвернувшись от кинокамеры. Ее героиня как бы прятала лицо, стыдясь своего поступка. Это стало режиссерской находкой, ведь обезличивание этого персонажа выводило эпизод на уровень обобщения. Доктор в исполнении Папанова обращался со своей речью не только к конкретной героине, но и ко всем матерям, которые оставляют своих детей в роддомах. Позже кинокритики высоко оценили этот прием обезличивания персонажа и он даже вошел в отечественную кинематографическую школу.

Как сложилась жизнь актеров, сыгравших сыновей Дон Кихота?

Выразительного веснушчатого мальчишку сыграл юный Андрей Бельянинов. Впрочем, эта роль стала единственной в его карьере. Когда юный актер вырос, он выбрал госслужбу, работал в первом главном управлении КГБ СССР, а затем занимал должность главы Таможенной службы России.


Вчера, выбирая в интернете кино, случайно наткнулась на старый советский фильм 1965 года "Дети Дон Кихота", с Папановым в главной роли. Не один раз видел я это кино раньше, но то, с каким чувством пересмотрела сегодня - невозможно передать словами! Девочки, это же про наших детей! Да, идеализировано, как и всё в те времена, но сама мысль! Сцена, где врач говорит с брошенным ребенком в детском боксе вызвала слёзы и вывернула сознание наизнанку.
- Не спится, брат? Ты извини, я сделал всё, что мог. А она. Она не послушалась и ушла.
Большинство из нас взяли уже подросших ребятишек, далеко не грудных, но и у них у многих "не послушалась и ушла. " Я не про тех, кого закрыли в доме, оставили на вокзале или забрали органы опеки, опасаясь за их жизнь. Это отдельный разговор и не для слабонервных! А про тех, чья жизнь зависела именно от этого выбора и "послушания". Да даже не в самих "детях Дон Кихота" дело, а в том, как относятся к ним эти приемные родители. Как они верят в своих мальчишек, переживают и никогда не сомневаются в сделанном шаге! Мне кажется, что это фильм именно про нас, девчонки! Таких разных в жизни и таких одинаковых в своем выборе! Фильм заканчивается замечательным диалогом между героем и таксистом:
- Кого родил, папаша?
- СЫНА. :love:


Ой, правду вот пишешь)) ОБОЖАЮ этот фильм, очень часто на него натыкаюсь. Потрясающая история и ведь действительно все дети у них такие непохожие, такие разные - а родители всё же находят к ним свои "цеплялочки". Особенно умиляет младший сынишка - всё время мужу говорю, вот вырастет наш второй сынишка таким же "борцом за справедливость" :gy: И ведь каких деток по сценарию они замечательных воспитали и учли индивидуальности и особенности каждого, как "само собой разумеющееся"



Решиться завести ребенка-дело нешуточное!!Это значит решиться на то,чтобы твое сердце отныне разгуливало вне твоего тела.




Девчонки, а я ещё один фильм нашла про усыновление. Называется "Странные взрослые" (тоже советских времен) и показан уже со стороны ребенка, как бы её глазами. Девчушке 10 лет и она сама "нашла" себе семью. Так интересно! Особенно её высказывание:
- Странные эти взрослые! Как можно НАЙТИ ребенка? Мы что, грибы, чтобы нас искать? :gy:
Посмотрите! ;)


Я смотрела еще в доподростковом возрасте. Врезался в память один момент, когда родилтельница, в нонушке, по стеночке тиииихо пробиратется успокоить ребенка. И говорит доктору в ответ на укоризну:
- 45 (примерно, я не помню) номер плачет!

И как заходит врач, видит ребенка, номер и довольно хмыкает.


а я Мачеху люблю с Дорониной в главной роли)))
И хотя я ни разу не приемный родитель, но так же считаю, что


Как они верят в своих мальчишек, переживают и никогда не сомневаются в сделанном шаге! Мне кажется, что это фильм именно про нас, девчонки!


Ага, тоже классный фильм. :) Вообще я Доронину люблю, такая женщина красивая! А в этом фильме она так душевно играла, это ведь не каждая ещё будет так "убиваться", чтобы наладить отношения с ребёнком мужа, про мать которой даже не знала ничего.



Только что досмотрела. Сидела и ревела в финале, не смотря на добрый конец фильма. :cry: Нервы что ли не к чёрту. Да нет, видимо, наш сын многое в нас перевернул и вполне вероятно, что "поставил на место". :sorry:





я этот фильм посмотрела лет в 6-видимо настолько сильное впечатление он произвел на меня тогда, что спустя 30 лет, рассказывая психологу о нем(не помня названия только ситуацию) я плакала. долго искала его не так давно снова пересмотрела и снова плакала. Во мне до сих пор живет мысль, что у мне нужен усыновленный ребенок :heart:



Решиться завести ребенка-дело нешуточное!!Это значит решиться на то,чтобы твое сердце отныне разгуливало вне твоего тела.

Читайте также: