Сочинение 9 3 дружба по тексту железникова
Обновлено: 06.07.2024
(1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (2)К маме пришла её подруга с сыном.
– (3)Ну, показывай, чем живёшь! – сказал Оська.
(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек
в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом
с марками, финский нож и пистолет.
(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.
– (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?
(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?
– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.
(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:
– (19)Не помню. (20)Может, читал. (21)Чьё это?
– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25)Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты …
(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? (29)Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел. (30)Но задело меня другое: он вроде в дураки меня зачислил. (31)Самолюбие мешало признаться в этом, но злоба закипела, противно и сладко.
– (32)А чем ты увлекаешься?– превозмогая себя, спросил я.
(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло
и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь. (37)Лицо его скривилось. (38)Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал. (39)Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.
– (40)Слушай, – сказал он добрым голосом. – (41)Ну, чего ты. (42)Я вовсе не хотел тебя обидеть. (43)Правда!
(44)Я молчал. (45)Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.
– (46)Брось. (47)Забудем. – (48)Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.
(49)И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу… (50)Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. (51)Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел. (52)А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен. (53)Однажды Оську избил парень по кличке Жупан. (54)Я публично вздул Жупана, чтобы другим было неповадно. (55)Сам Оська подошёл, когда экзекуция уже закончилась. (56)Он отвёл меня в сторону.
– (57)Я прошу тебя… я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться. (58)Ладно? (59)Просто мне наплевать, а для таких, как Жупан, – целая трагедия. (60)Не выношу, когда унижают людей…
* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.
Дружба – это отношения между людьми, основанные на общности интересов, взаимопонимании и взаимовыручке. Настоящий друг поможет в трудную минуту, всегда искренне порадуется за твое счастье. Каждому из нас необходим такой человек, ведь в жизни происходят различные ситуации, в которых нам нужна поддержка, совет или доброе слово.
В тексте Юрия Нагибина рассказчик за все время дружбы с мальчиком Оськой всегда старался, чтобы Оську никто не обижал (предложения 51,52). У них была крепкая дружба, потому что Оська был открытым, добрым человеком, любил людей. Таким и должен быть настоящий друг.
В жизни очень сложно обойтись без дружбы. У меня много знакомых, но настоящий друг только один. Мы с ним познакомились еще до школы. У нас много общего, на него всегда можно положиться. В прошлом году я сильно заболел и лежал в больнице три недели. Мой друг постоянно навещал меня, рассказывал анекдоты, шутил, пытался поднять настроение. И у него это хорошо получалось. Я, в свою очередь, всегда готов прийти к нему на помощь.
Таким образом, дружба – это отношения, основанные на взаимопомощи, взаимовыручке, поддержке друг друга в трудную минуту. Каждому человеку необходим настоящий друг.
Дружба – взаимоотношения, построенные на уважении, на желании разделить не только радости, но и горести, на готовности прийти на помощь в любую минуту. Быть настоящим другом – значит, поддерживать друга во всем. Если человек готов проводить с другом время только в периоды благополучия, то такого друга нельзя назвать настоящим, это псевдодруг, который не способен помочь человеку, когда тот оказывается в сложной ситуации. Настоящим называется тот, кто никогда не бросит своего друга в беде, а поддержит его и поможет ему. Настоящая дружба связана с осознанием того, что друг тебе всегда поможет и не оставит в сложной ситуации и что ты поступишь по отношению к нему точно так же. Настоящие друзья часто жертвуют своими интересами во благо дружбы.
О том, кто такой настоящий друг, рассуждает в своем тексте В.К. Железников. Рассказчик случайным образом только познакомился с девочкой-первоклассницей и ее братом, мальчиком Сережей, но уже проявил себя как настоящий друг. Во-первых, он, увидев девочку, сидящую в полном одиночестве в школьном классе, не ушел, а спросил, что у нее произошло. Рассказчик не оставил девочку в беде, а помог ей понять, что буквы нельзя выучить за один день. Он помог ей и тем, что объяснил это и ее младшему брату, для которого было важно, чтобы сестра научилась писать: он хотел написать родителям письмо. Рассказчик и здесь поддержал ребят: он пообещал прийти к ним и помочь им написать письмо. Во-вторых, рассказчик, видя, что мальчишка во дворе хотел поиздеваться над Сережей и ее сестрой, заступился за него: он назвал свое имя, подтвердив слова Сережи, который назвал рассказчика своим другом. Автор показывает, что незнакомый человек поддержал Сережу и его сестру и помог им, проявив качества настоящего друга.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что настоящий друг – это тот, кто готов быть рядом со своим другом и в счастливые моменты жизни, и в несчастье. Только тот, кто готов поддерживать своего друга в любые моменты, готов протягивать ему руку помощи в трудной жизненной ситуации, является настоящим другом.
Например, большая часть текста В.К. Железникова состоит из диалогов. Это разговор рассказчика с первоклассницей, с ее братом Сережей, общение сестры с братом, диалог Сережи с ехидным мальчишкой. В предложениях 23-25 автор передает повышенную эмоциональность рассказчика посредством знаков препинания. При помощи восклицательной интонации писатель показывает иронию, удивление, стремление уличить во лжи первоклассницу.
Исходя из примеров, можно утверждать, что, действительно, диалоги в художественной литературе играют важную роль. Произносимые в них с различными оттенками фразы реалистично, ярко и колоритно характеризуют образы персонажей книг.
Смысл финала текста я понимаю так: у рассказчика поднялось настроение, потому что он пообещал детям написать письмо их маме, которая находилась далеко. А также, потому что он очень кстати оказал поддержку брата с сестрой и предотвратил насмешки ехидного мальчишки. Юра - внимательный и чуткий молодой человек, он почувствовал себя окрыленным, помогая маленьким детям в их непростой ситуации.
Сначала, будучи неравнодушным, рассказчик пытается узнать причину переживаний первоклассницы, а, узнав, старается ей помочь. Он хочет сам поговорить с ее младшим братом, объяснить, что за 1 день все буквы выучить невозможно. После разговора с братом рассказчик находит выход из ситуации, предлагая детям написать письмо маме под их диктовку (предложения 54-55).
Также, услышав ехидные, издевательские вопросы вредного мальчишки к Сереже, Юра заступается за детей, называя свое имя и становясь им другом. Об этом говорится в предложениях № 67-73.
Исходя из приведенных примеров, можно сказать, что настроение Юры стало прекрасным после того, как он безвозмездно помог детям.
9.3 Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
Дружба – это межличностные отношения, основанные на интересе, симпатии, преданности и взаимопонимании. Истинный друг всегда поможет в трудную минуту, даст нужный совет и не предаст.
В тексте В. К. Железникова герой, от лица которого ведется повествование, не остается безучастным к проблемам маленьких детей, временно проживающих без родителей. Он помогает сестре-первокласснице выйти из затруднительной ситуации и объясняет ее младшему брату Сереже, что буквы нельзя выучить за день. А, узнав, для чего им это нужно, Юра предлагает им свою помощь в написании письма маме, находящейся далеко. Кроме того, он избавляет детей от издевок и насмешек ехидного мальчишки, называя себя их другом.
Человек во все времена нуждается в дружбе, но преданных друзей - верных и понимающих, готовых не бросить в беде – единицы. Поэтому настоящую дружбу нужно беречь, ценить и поддерживать, даже, если с другом ты в разлуке.
Исходя из сказанного, можно подвести итог, что каждый человек нуждается в настоящей, искренней дружбе, в заботе и внимании друзей, потому что с ними легче преодолеть все жизненные невзгоды и трудности, а также можно разделить радость.
Задание 9 № 3283
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе. (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое.
(16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы — отказаться от одного ради другого.
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.
– (22)Не говори ему ничего, — сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. — (23)Слышишь меня.
– (24)Слышу, — прошептала Динка, и губы её дрогнули. — (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня. (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!
Задания Д A4 № 3292
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ПРИЕДЕТ семь звуков.
2) В слове ВЕЛОСИПЕД буква Д обозначает звук [т].
3) В слове КАТАТЬСЯ все согласные звуки глухие.
4) В слове ТРОЕ два слога.
Буква Е дает два звука — ЙЭ, следовательно, в слове ПРИЕДЕТ 8 звуков.
Правильный ответ под номером 1.
Задания Д6 № 3388
Ответ: обман или ложь.
а можно написать в ответе слово "лжи"?
Такой ответ у нас предусмотрен.
Задания Д C2 № 3403
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
Таким образом, повторы действительно являются средством привлечения внимания читателя к определенным моментам текста, поэтому высказывание Милославского, приведенное в начале рассуждения, вполне обосновано.
Задание 6 № 13091
Анализ содержания текста.
1) Динка считала, что нужно честно признаться Хохолку, что она любит Лёню.
2) Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было невозможно.
3) Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед, потому что они чуть не упали, когда катались.
4) Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком.
5) Лёня предложил Динке не рассказывать Хохолку ничего.
1) Динка считала, что нужно честно признаться Хохолку, что она любит Лёню. — Подтверждается предложениями 24-28.
2) Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было невозможно. — Не подтверждается в тексте.
3) Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед, потому что они чуть не упали, когда катались. — Не подтверждается в тексте.
4) Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком. — Подтверждается предложением 1.
5) Лёня предложил Динке не рассказывать Хохолку ничего. — Подтверждается предложением 22.
Задание 7 № 13092
Анализ средств выразительности.
1) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.
2) Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе.
3) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
4) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
5) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
2) Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе.
5) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
Задание 8 № 13093
Лексический анализ.
Найдите в тексте синоним к слову МЧАТЬ (предложение 10). Напишите этот синоним.
Синонимы — слова, близкие по значению.
Таким образом, повторы действительно являются средством привлечения внимания читателя к определенным моментам текста, поэтому высказывание Милославского, приведенное в начале рассуждения, вполне обосновано.
15.2 В приведённых словах скрыт, пожалуй, один из главных принципов дружеских отношений: здесь не может быть обмана, ведь дружба –это полное доверие, друг — это человек, на которого ты можешь положиться. Почему же это так волнует Динку, героиню повести В. А. Осеевой-Хмелёвой?
Динка выросла, у неё появилось новое чувство: она влюбилась в Лёню. Раньше они дружили втроём: Динка, Лёня, Андрей. Но чтобы сохранить дружбу, нужно сказать правду о новом зародившемся между ней и Лёней чувстве. Это нелегко, она не знает, как отнесётся к этому Хохолок, но это честно. Вот почему Динка так переживает накануне разговора (предложения номер 1, 6, 7). Но Динка сильная, она убеждена, что так будет правильно.
Переживает и Лёня. Но он колеблется: сказать Андрею правду или промолчать (предложения 20, 22)? Да, он может потерять друга, если скажет, но ведь он его потеряет и если будет обманывать.
Если Андрей ценит своих друзей, а они так привязаны к нему, то, хочется верить, что им удастся сохранить отношения и пронести свою дружбу, чистую, открытую, без обмана, через годы и испытания.
15.3 Дружба — это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга, который станет тебе опорой и поддержкой и для которого ты будешь близким и дорогим человеком. Пронести и сохранить дружбу ещё сложнее.
Один из самых тяжелых ударов в жизни, я считаю, это обман. Тем более он не допустим в дружбе. И Динка, героиня повести В. А. Осеевой-Хмелёвой, права, когда решается сказать Хохолку о своих новых чувствах к Лёне. Это нелегко, она не знает, как отнесётся к этому Хохолок, но это честно. Вот почему Динка так переживает накануне разговора. Но Динка сильная, она убеждена, что так будет правильно. Нельзя разрушать дружбу обманом.
Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
тезис не доказан,
дано рассуждение вне контекста задания,
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,
привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО
Без рубрики
15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Дружба — это отношения, основанные на преданности, искренности и поддержке. Друзья есть у многих. Но не каждый человек, называющий себя другом, является таковым. Ведь очень часто люди притворяются друзьями только ради собственной выгоды или достижения своих целей. Докажу эту точку зрения двумя примерами.
Обратимся к истории о глупом светлячке, который на протяжении многих лет считал истинными друзьями своих слушателей. Светлячку казалось, что всеобщее признание и восхищение — это главные признаки дружеских отношений. Какого же было его недоумение, когда спустя годы друзья вдруг исчезли. И только благодаря встрече со слепым мальчиком к нему пришло настоящее понимание дружбы. Мораль этой притчи такова: в настоящей дружбе нет места корысти и лжи.
(1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь. (8)И хоть его вокальные данные были небогатыми, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. (9)Но глупый светлячок не понимал, что это всё лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зелёным огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как гранёный бриллиант. (10)А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвёртый и так далее, а зачем — никто не знает, просто так повелось.
(11)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу.
(12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.
(14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик это услышал и, не поворачивая головы, спросил:
– (17)Что случилось? (18)Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился.
– (19)А разве ты не видишь?
– (20)Нет, — ответил мальчик.
– (21)Ну и ладно, — сказал светлячок.
– (22)Расскажи мне, что ты видишь, — попросил мальчик.
– (23)Что? — удивился светлячок.
– (24)Спой свою песенку. (25)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву… (26)Вот бы хоть раз взглянуть на это.
(27)И тут только светлячок понял, что мальчик слепой и ему всё равно, блестит у светлячка панцирь или нет. (28)Он ему нужен даже без блеска. (29)Он ему нужен!
– (30)Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу.
– (31)А что это такое? (32)Ты раньше не пел мне об этом.
– (33)Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю.
* Притча — это небольшой поучительный рассказ.
Читайте также: