Какие вопросы поднятые в литературе не теряют своей актуальности с течением времени сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Помогите написать сочинение на тему.Какие темы художественной литературы не теряют своей актуальности с течением времени?

Очень трудно отдельной личности наметить актуальнейшие темы такой громадной общественной силы, как наша литература (то есть, другими словами, работы всей совокупности наших писателей), — темы, в которых отразилась бы современность и разрабатывая которые литература оказалась бы прямой участницей в нашем строительстве. В сущности говоря, сама эта литература, то есть сами писатели, присматриваясь к действительности и будучи, как художники, прежде всего людьми чуткими и отзывчивыми, должны были бы наметить и коллективно и сепаратно такие актуальнейшие темы. А делом литературных критиков и литературоведов было бы, идя за ними, констатировать, куда же направлено общественное писательское внимание, и давать этому направлению известную оценку.

Да, в сущности говоря, оно отчасти так и есть, и было бы очень интересно сейчас сделать исследовательскую работу на ту же тему, которая поставлена как заглавие этой статьи, то есть выявить на имеющихся у нас образцах литературы, каковы, по мнению наших литературоведов, эти актуальнейшие темы.

Однако у каждого советского гражданина, стоящего сколько-нибудь близко к нашей литературе и ее судьбам, есть, конечно, свои соображения о том, как должна она функционировать и на что направлять свою работу. Есть такие соображения и у меня, и здесь я постараюсь их высказать в самой общей и краткой форме.

Прежде всего для меня ясно, что литература наша должна — наряду с другими задачами — исполнять роль великого и яркого информатора страны обо всем, что в этой стране и с этой страной делается.

В сущности говоря, мы очень плохо знаем нашу страну. Это всякому известно. Притом же она не только не находится в статическом состоянии (в таком состоянии ни одна страна никогда не находится), но переживает бурный период катаклизмов, превращений и мутаций. Повсюду бесконечное разнообразие нашей хозяйственной и бытовой жизни дает сдвиги — то угрожающие, болезненные трещины, то достижения, являющиеся результатом непрерывного труда, но извне представляющиеся как бы прыжками, то конфликты, в которых много и героического, и ужасного, и отвратительного.

В последнее время естественно выдвинулась потребность в художественном очерке как в чрезвычайно важной литературной функции. Почему именно в художественном очерке? Всякий понимает, что немыслимо освоить все это бурное и многообразное содержание, превратить его в живую часть сознания, действующего на чувство и на волю (выражаясь языком старой психологии), путем одних только простых статистических справок, технических описаний, хотя бы даже с прибавкой публицистического освещения, избегая, во имя чистоты границы публицистики и беллетристики, живого образа, показывающего конкретным действием или ярким выражением реакцию и суждение самого наблюдателя.

Вариант 1

(365 слов) Во все времена человечество волнует проблема социального неравенства. Всегда были и будут те, кто ниже, и те, кто выше по положению. Взаимоотношения этих групп интересуют всех, потому что они представляют собой почву для возникновения наиболее конфликтных ситуаций. Вспомним произведения классиков из разных эпох, которые могли бы доказать важность и вечность данной темы.

Таким образом, проблема социального неравенства поднимается во всех произведениях, интересна людям каждой эпохи, потому что она относится к разряду вечных. Возможности и способности личности от природы не равны, материальные блага ограничены, а потому всегда будет тот, кто выше, и тот, кто ниже. Но нужно выстраивать коммуникацию так, чтобы никто не чувствовал себя обделенным.

Вариант 2

(436 слов) Что волнует каждого человека, кем бы они ни был, когда бы он ни жил? Конечно же, тема любви. Все мы ищем спутника жизни, пытаемся построить семью и влюбляемся. То же самое делали наши предки, то же самое гарантирует продолжение рода нашим потомкам. Без отношений мужчины и женщины человеческая цивилизация обречена на вымирание, так что приоритетность этой темы не вызывает сомнений. Вспомним произведения авторов, относящиеся к разным периодам истории, где рассматривается вечный вопрос любви.

Таким образом, в каждом веке мы найдем сотни историй о любви, а то и тысячи, потому что нашим предкам и нашим потомкам одинаково интересно наблюдать за развитием взаимоотношений героев. Любовь есть в сердце каждого, и узнавать о ней больше, расширять свой эмоциональный диапазон нужно каждому. И так будет всегда, пока существует человеческая цивилизация.

Сочинение: Возможно ли взаимопонимание между поколениями?

Автор: Самый Зелёный · Published 27.11.2018

Итоговое сочинение: Почему не следует бояться признаться в своих чувствах?

Автор: Самый Зелёный · Published 15.10.2019

Итоговое сочинение: Может ли произведение искусства помочь в решении жизненных вопросов?

Автор: Самый Зелёный · Published 08.02.2022

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху итоговое сочинение ЕГЭ:

История человечества динамична. Если мы рассматриваем эпоху античности и средневековья, то видим разницу в развитии. В древности общество развивалось медленно: не было чего-то, что могло бы помочь сделать большой рывок вперёд. Его путь состоит из моментов кризиса и роста, обусловленного появлением машин, уже не малочисленным населением на планете и другими факторами. Но неизменным оставалось сознание человека. Какие же вопросы волновали, волнуют и будут волновать людей в любую эпоху? Я считаю, что это вопросы морали и нравственности, Бога и религии, поскольку это всегда актуально и значимо для людей. Для аргументации своей позиции приведу примеры из читательского опыта.

Таким образом, с течением времени меняются декорации, окружающие человека, обстоятельства его жизни, но сознание личности осталось неизменным: каждому нужно знать, что такое мораль и нравственность. По-прежнему люди ищут ответы в религии и думают о бытие после смерти. Это было и будет всегда.

Пример сочинения ЕГЭ №2 с аргументами из литературы

Писатели и поэты восхищались этим вечным и нетленным чувством, которое может быть настолько сильным, что, не смотря на время, останется все тем же трепетным и страстным в сердцах искренне любящих.

Однако, А. И. Куприн в своей повести показывает еще и ту самую искреннюю, сильную, вечную и бескорыстную любовь, которой, к сожалению, не суждено быть взаимной. Телеграфист Желтков любит Веру восемь лет. И все эти годы он, не смотря на отсутствие ответа от возлюбленной, продолжает писать ей письма. Все эти годы он искренне любил её, любил не за положение в обществе или статус, не за деньги, а за её уникальность. Чувства Желткова появляются ещё до того, как Вера вышла замуж, однако, и после этого телеграфист продолжает со всей искренностью любить её, потому что отказаться от своих чувств — выше его сил. Любовь к княгине становится единственной ценностью в жизни Желткова. Поэтому после отказа любимой женщины и просьбы больше никоим образом не связываться с ней, телеграфист теряет смысл жизни, и невзаимная любовь толкает его на самоубийство.

Мы можем с уверенностью сказать, что тема любви и её граней является актуальной и по сей день, ведь любовь — это великое и трепетное чувство, которое ценится в любые времена. Проблема невзаимной любви знакома многим, так же как и проблема угасших чувств, именно поэтому вопросы любви волнуют людей в любую эпоху.

Пример сочинения ЕГЭ №3 с аргументами из литературы

Какие вопросы волнуют людей в любую эпоху? О чем повествует фольклор любого народа? О чем все стихи мира? О чем поют в песнях разных времён и эпох? Что затрагивает наши сердца до самой глубины, какие переживания, боли и желания? Есть ли универсальные ответы на все эти вопросы. Ведь все люди на планете абсолютно разные. Казалось бы, что может объединять людей?

Ответ на поверхности, всех объединяют простые потребности в любви, внимании, поддержке, уважении. Всех беспокоят отношения в семье, личная жизнь, отношения в обществе. Каждый хочет быть услышанным и понятым. А ещё, каждому важна профессиональная реализация и жажда признания.

Мастер мечтал о покое, он умирает. Маргарита мечтала быть с любимым на века и тоже умирает, воссоединившись в загробном мире. Жизнь – это вечные поиски себя, любви, внимания близких, признания семьи и общества, своего предназначения.

Это делает человека счастливым, значимым, живым. Это будет продолжать волновать и спустя тысячи лет.

Универсальными я называю литературные произведения, с помощью которых можно убить сразу несколько зайцев. Вернее - проиллюстрировать сразу несколько направлений.

Направлений в этом году как всегда пять:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание – вечная тема.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Подробнее об открытых тематических направлениях этого учебного года и списке литературы для каждого из них шла речь в недавней публикации .

Мне кажется, в этом году нас осчастливили такими широкими и интересными направлениями, что едва ли не каждая повесть или роман будут являться универсальными.

Если приравнять "дорогу в жизни человека" к "жизненному пути" (а это, по всей видимости, предполагается ), то подойдет практически любое относительно объёмное произведение. В нём мы обязательно увидим насыщенный ошибками, разочарованиями и потерями путь взросления и самопознания главного героя или путь, ведущий его к цели, мечте, счастью.

Не буду оригинальной, если предложу всем известные произведения, которые из года в год выручают нас на итоговом сочинении:

Первое , "дорожное" направление ими перекрывается полностью, а вместе с ним и четвёртое , если речь пойдёт о именно книге, а не музыке/спектакле/живописи. "Книжные" темы могут выглядеть, например, так:

  • Может ли книга помочь разобраться в себе?
  • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
  • Что добавляет читательский опыт к жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?

Эти произведения экранизированы, так что, если посмотреть киноверсии "Двух капитанов" или "Алых парусов", можно ответить и на другие вопросы:

С какими киногероями Вы ассоциируете себя и почему?

Что лучше: книга или фильм?

Может ли кино заменить литературу? и т.д.

Многочисленные преступления и наказания в этих произведениях тоже присутствуют:

  • С одной стороны, преступления Пугачёва против власти (организовал и возглавил бунт) и людей, выполняющих свой воинский долг (казнь защитников Белогорской крепости), убийство простых людей (смерть Василисы Егоровны). С другой стороны, можно порассуждать о преступлении Гринёва (по законам военного времени он - преступник), за которым, к счастью для героев, не последовало наказания, и о безнравственных поступках Швабрина (клевета на Машу, предательский удар на дуэли, измена присяге, донос на Гринёва в следственную комиссию).
  • Преступления Николая Антоновича Татаринова (сделал всё, чтобы участники экспедиции капитана Татаринова погибли, иначе говоря, сознательно отправил на смерть двоюродного брата) и Ромашова (тут повторяется история Швабрина: клевета, шантаж, доносы и "непрямое убийство" - Ромашов бросает раненого и безоружного Саню, обрекая его на верную гибель). В "Двух капитанах" есть и наказание за несовершённое преступление (обвинение в убийстве Саниного отца и его смерть в тюрьме).
  • Преступление трактирщика Меннерса (стал косвенным виновником смерти Мери: когда молодая женщина, оказавшаяся в безвыходном положении, пришла просить у него денег в долг, "Меннерс соглашался дать денег, но требовал за это любви"). Наказанием, или возмездием за его равнодушие стал поступок Лонгрена: он точно так же не пришёл на помощь трактирщику, когда Меннерса уносило в открытое море. Одним словом, моряк "отзеркалил" преступление, чем навлёк ненависть жителей деревни на себя и свою маленькую дочь .

Тогда крики умолкли, и Лонгрен пошел домой. Ассоль, проснувшись, увидела, что отец сидит пред угасающей лампой в глубокой задумчивости. Услышав голос девочки, звавшей его, он подошел к ней, крепко поцеловал и прикрыл сбившимся одеялом.

Также для раскрытия тем сочинений по первому, третьему и четвёртому направлению можно использовать произведения

  • Судьба человека
  • И дольше века длится день
  • Авиатор
  • Белые одежды и многие другие.

Их универсальность проверена на практике, о многих из них есть публикации на моём канале:

Читайте также: