Сочинение 250 300 слов

Обновлено: 02.07.2024

Для чего ещё нужно итоговое сочинение?

Не стоит думать, что достаточно написать средненькое сочинение, чтобы только получить возможность сдавать экзамены. Дело в том, что ВУЗы имеют право учитывать баллы за сочинение наравне с баллами за ЕГЭ. Максимально итоговое сочинение может добавить 10 баллов к общему результату. Поэтому итоговое сочинение следует рассматривать как дополнительную возможность увеличить свой итоговый экзаменационный балл. Необходимо заранее узнать в приёмной комиссии ВУЗа, каким образом они будут учитывать итоговое сочинение.

Каким должно быть итоговое сочинение?

Итоговое сочинение представляет собой небольшое размышление на заданную тему. Минимальный объём сочинения – 250 слов, поэтому ориентируемся примерно на 300-350 слов. Структура сочинения не регламентируется, поэтому придерживаемся стандартной схемы: вступление – основная часть – заключение.

На какую тему писать сочинение?

Как будет оцениваться сочинение?

Чтобы знать, чего от нас ждут, необходимо проанализировать критерии, по которым будет оцениваться сочинение.

Данный критерий также нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Плавно переходите с одной мысли на другую, чтоб не было резких скачков. Грамотно выстраивайте тезисно-доказательную часть. Ваши аргументы должны быть достаточно убедительными.

Что ещё нужно знать?

Для написания сочинения выпускнику даётся 3 часа 55 минут. В аудиторию с собой можно проносить еду и лекарства (в случае необходимости). Большим плюсом является возможность пользоваться на сочинении орфографическим словарём. Обязательно воспользуйтесь ею! Оставьте минут 15 для того, чтобы проверить сложные слова по словарю. Для максимального балла за орфографию разрешается допустить лишь одну негрубую ошибку.

И всё?

Закрепите материал, а также получите наиболее актуальную информацию по итоговому сочинению этого года в видеоуроках.

Это всё, что необходимо знать школьнику для успешного написания итогового сочинения. Читайте, будьте смелы, оригинальны! И у вас всё обязательно получится!

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

Как написать эссе?

Творческое задание в виде эссе часто встречается в школах и вузах. Это одна из форм экзаменации во время поступления в зарубежные университеты. Эссе нужно писать одиннадцатиклассникам во время итоговой аттестации по языку обучения.

В статье вы найдете полезную информацию, касающуюся подготовки к созданию этого жанра.

Что такое эссе?

Это прозаическое произведение, являющееся в первую очередь художественно-публицистическим жанром. Написание эссе в школах и вузах имеет определенную цель – научить школьников и студентов аргументированно излагать свои мысли, подкреплять суждения примерами, анализировать, сопоставлять и давать свою оценку событиям и явлениям.

как написать эссе

Свободную форму выражения мыслей в эссе все же нужно дополнять конкретными жизненными ситуациями, примерами из литературы, истории, средств массовой информации. Отличительной особенностью этого жанра является индивидуальные соображения, впечатления, оценки автора. Больше внимания отводится впечатлениям и рассуждениям, а не фактам.

Эссе имеет и другие признаки, которые выделяют его среди творческих работ:

свободная ассоциативная композиция;

простая, понятная форма изложения;

актуальность обсуждаемой проблемы;

Использование этого жанра в учебном процессе позволят прививать учащимся:

умение аргументировать свои суждения и доводить свою точку зрения с помощью актуальных примеров;

навыки ассоциативного и критического мышления;

умение логически обоснованно и последовательно излагать свои рассуждения.

Эссе как вид оценочной работы по языку и литературе позволяет показать глубину и логичность мышления, творческий потенциал, богатство словарного запаса, стилистическую, орфографическую и пунктуационную грамотность. Свои мысли необходимо излагать в виде тезисов, которые обязательно нужно аргументировать.

как написать эссе

Существует несколько видов эссе зависимо от освещаемой проблематики:

как написать эссе

Хотя композиция эссе и предусматривает свободную форму, есть определенные компоненты, без которых оно превращается в набор предложений. А именно:

осмысление заданной темы;

выделение в рамках предложенной темы ключевой проблемы, которая подлежит обсуждению;

формулировка авторских идей в виде тезиса/тезисов;

наличие аргументов, являющихся фундаментом для размышлений;

авторская оценка темы и выделенной проблемы.

Также в произведении должны присутствовать неотъемлемые элементы структуры: вступление, основная часть и выводы. Главными условиями высокого качества эссе является оригинальность, нестандартный подход к изложению мыслей, яркие примеры и небанальные аргументы.

Чем эссе отличается от сочинения?

Задаваясь вопросом, как написать эссе, стоит для начала изучить его отличия от ближайшей творческой работы – сочинения. Рассмотрим таблицу, которая поможет четко видеть отличия по критериям.

Настроить читателя на размышления, вызвать бурную эмоциональную реакцию, заинтересовать злободневностью проблемы.

Сформировать речевую компетентность, умение последовательно, структурировано и логически обоснованно выражать свои мысли, анализировать произведения, сопоставлять факты и данные, делать выводы.

Формат и содержание

Является жанровой разновидностью очерка, носящего художественно-публицистический характер. Аргументированное рассуждение с изложением субъективной авторской позиции, затрагивающее морально-этические, общественно-политические, философско-психологические, культурно-исторические проблемы.

Является творческой работой с соответствующим определенным требованиям изложением мыслей. Здесь также могут присутствовать аргументы и примеры, но они в основном клишированные. Работа может быть выполнена в формате сочинения-описания, сочинения-повествования, сочинения-рассуждения или сочинения-анализа литературного произведения, исторического события, мировоззрения.

от 250 до 400 слов

Способ раскрытия темы

субъективная позиция автора

Предположения, фразеологизмы, афоризмы, ирония, риторические вопросы, ассоциативные ряды, антитеза, инверсия. Акцент делается на экспрессивности и стилистической выразительности.

Преобладают метафоры и метонимии, а также сравнения и эпитеты. Акцент делается на художественной образности и эстетичности.

По форме и содержанию эссе похоже на сочинение-размышление, но у него более сложная задача – заставить читателя размышлять, вызвать эмоциональный отклик на затронутую проблему.

Способность сочинять связный текст, выдавать новые идеи и импровизировать со словом необходимо тщательно развивать. Родителям школьников нужно вовремя обратиться к репетитору, чтобы в комфортной атмосфере изучать русский, казахский и другие языки. Найти хорошего педагога как для школьника, так для студента поможет репетиторская платформа BUKI.

Советы, как написать аргументированное эссе

Перед началом написания попробуйте несколько техник для поиска уникальных идей: мозговой штурм, ментальные карты, свободное письмо без внутреннего цензора, ассоциативные ряды, поток мыслей. Если есть необходимость, проведите более подробное исследование темы. Используйте разные источники для поиска интересных примеров и фактов. Составьте ориентировочный план вашего эссе.

как написать эссе

Особенности композиции и содержания аргументированного эссе:

далее во вступительной части стоит разместить ваш тезис относительно проблемы, желательно с тремя аргументами;

каждый из трех аргументов нужно вынести в отдельный абзац;

обосновывайте тезис с помощью ярких и интересных примеров;

используйте слова-связки, позволяющие делать переход между разными идеями и абзацами;

чередуйте длинные предложения с короткими;

в абзаце, посвященном выводу, еще раз подтвердите тезис и предложите свое решение проблемы;

заключение и вступление должны фокусировать внимание на проблеме.

Размышляя, как правильно написать эссе, стоит учитывать и наиболее распространенные ошибки, чтобы их избежать. Вот перечень типичных ошибок, которые могут значительно снизить оценку:

объем больше 300 слов;

отступление от темы и проблемы;

указание нескольких проблем;

нечеткие или одинаковые аргументы;

отсутствие логической последовательности между утверждением и доводами;

несогласованность частей произведения между собой;

отсутствие убедительных примеров;

распространенные фразы и клише;

неинтересное, скучное изложение;

смешивание нескольких стилей;

орфографические, пунктуационные, лексические ошибки.

Если все же сложно разобраться самому, найдите на BUKI опытного репетитора-словесника.

Пародией на любовь являются отношения между Софьей и Молчалиным. Заигрывания Молчалина к служанке Лизе имеют свой общепонятный интерес, но влюблённостью там и не пахнет. Волокитство стареющего хозяина дома Фамусов за хорошенькой служанкой дают ему возможность ощутить, что он всё-таки мужчина. Здесь мы видим фарс и карикатуру.

Настоящим драматическим любовным переживанием является только чувство главного героя Александра Чацкого к Софье Фамусовой. Лишь оно способно вызвать отклик в сердцах читателей и зрителей, тем более что оно безответно и заставляет героя мучиться от неизвестности.

На нём и следует остановиться в первую очередь, исследуя тему любви в произведении. Александр любит Софью с детства. У них общая печальная участь: и он, и она остались сиротами, потеряв в раннем возрасте матерей. Эта беда и воспитание под крышей одного дома их сблизили и сделали отношения проникновенными, тёплыми. А в юности из них родилась любовь. И тогда она была взаимной.

Что изменилось за несколько лет? Автор не делает открытия из того, что не всегда любовь способна пережить разлуку. Чацкого не было три года. Он подался в Европу из-за конфликта на службе. Он, человек честный и порядочный, столкнулся с неприемлемыми вещами: взяточничеством, чинопочитанием.

Поэтому постепенно Чацкий тоже становится смешон, потому что он самонадеян и в упоении своим красноречием и ослеплении красотой Софьи долго не замечает очевидного. У него под носом разыгрывается роман, где он третий лишний.

Этот роман Софьи и Молчалина ненастоящий, в нём нет подлинной человеческой страсти. Он спровоцирован модной сентиментальной литературой. У хозяйской дочки под подушкой всегда лежит роман о неравной любви богатой дамы к бедному, благородному, скромному молодому человеку.

Такого героя она захотела увидеть в секретаре своего отца, а ему выгодно было подчиниться этой фальшивой роли и ночи напролёт играть на флейте капризной барышне.

Другие темы: ← Хлестова в комедии Горе от ума↑ ГрибоедовПлатон Михайлович Горич в комедии Горе от ума →

Доброта



Счастье

  • Каждая личность по-своему понимает счастье. Так, Молчалин видит предел своих мечтаний в карьерном росте и двойной жизни. Ему нужна связь с Софьей ради выгоды, но любит он ее служанку и хочет втайне быть с ней. Его идеал низок и мелок, как и сам герой. Значит, счастье — это совокупность идеалов и стремлений человека, которая характеризует его.
  • Подлинно нравственные люди видят свое счастье во всеобщем процветании. Например, Чацкий желает не приобретения личного благосостояния, а позитивных перемен во всей стране. Он искренне верит в то, что сможет переубедить и обратить в свою веру московское дворянство, но разочаровывается и уезжает. Сложно добиваться всеобщего счастья в одиночку.

Тема любви в пьесе Горе от ума Грибоедов А. С

Он поездит по свету, наберется ума, и, когда он станет еще умнее и образованнее, сделается для Софьи совершенно неотразимым. Он потому ей и не писал, что слишком уверен в непогрешимости и в правильности собственной составленной схемы. И еще он очень хорошо знает, что Софья умна. Кого же ей еще и выбрать, как не его? Она же не полюбит дурака Скалозуба.

Нет, Чацкий сделает весь мир виноватым в том, что жизнь не похожа на его так разумно придуманный план… Грибоедов при всем своем огромном уме жил чувством, безрассудством (одни его дуэли чего стоят), риском, игрой… Ни он, ни его якобы политическая пьеса не похожи на умника — резонера, этакого брезгливого очкарика, который — увы! — смотрит на нас с портрета в учебнике..

Особенности восприятия пьесы

Сложно сказать, этого ли эффекта добивался Грибоедов. Есть прямо противоположная версия, объясняющая конструкцию пьесы с бесконечными монологами-воззваниями главного героя как раз тем, что автор пародировал образ либерала, много говорящего и нечего не делающего. И характеристика Софьи и Чацкого во многом определяется именно тем, как воспринимает произведение читатель. В первом случае он видит героя-идеалиста и не оценившую его порывов мещанку, во втором – болтуна-демагога и… все равно не оценившую его порывов мещанку. Так ли это?

Персонажи глазами школьников

ходы с лупой, сличать цитаты с воспоминаниями современников и биографиями предполагаемых прототипов. Но это подход профессионального аналитика, литературоведа. На школьных уроках произведение читают совсем по-другому. И анализируют в соответствии с рекомендациями методических изданий.

Да и жизненный опыт ученика 9-го класса вряд ли позволяет судить о том, как нужно было поступить персонажу. Вряд ли он сможет понять, что раздражает Софью в Чацком и почему. Кроме, конечно, очевидных вещей – тех, о которых говорит сама героиня.

Читайте также: