Каждый выбирает сам сочинение

Обновлено: 27.04.2024

Почему важно самому выбрать жизненный путь? 2 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022 с аргументами из литературы и литературными произведениями. Данное сочинение подходит для направления человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему почему важно самому выбрать жизненный путь?

Нам ежедневно приходится делать выбор, и иногда от него зависит наша судьба. Выбор профессии, выбор второй половинки, места жительства и так далее. Но это наша жизнь, и проживать ее тоже нам, поэтому мы сами должны прислушиваться к себе и своему мнению, а не поддаваться влиянию толпы.

В заключение мне хотелось бы сказать, что выбор жизненного пути — это тот выбор, который каждый должен сделать сам. Потому что только от нас зависит наша судьба и наше счастье. Можно воспользоваться советами окружающих людей, но окончательное решение необходимо принимать самостоятельно. Жизнь одна, и прожить её нужно так, как хочет сердце и душа, а не как твердит общество.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №2

Выбор жизненного пути – важная и актуальная для всех времен проблема. Важно, чтобы ту дорогу, по которой пойдет человек, выбирал он сам, не завися от мнения окружающих людей, даже родных и близких. Самостоятельность выбора жизненного пути важна, поскольку человек руководствуется своими интересами, целями и желаниями, учитывает как свои способности, так и возможности, основывается на жизненных ценностях и принципах. Если человек идет по пути, который для него выбрали другие люди, он никогда не станет счастливым, поскольку только осознанные решения помогают человеку достигать желаемого.

О необходимости самостоятельно выбирать свой жизненный путь говорится во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Подводя итог ко всему сказанному, можно отметить, что выбрать жизненный путь самому важно по тем причинам, что таким образом человек пользуется своим правом на свободу, что он, учитывая свои желания, интересы, цели, способности, возможности, ценности и принципы, приближает себя к обретению счастливой жизни.

На выбор профессии влияет множество причин. Одних влекут неизведанные морские дали и глубины, других – космические просторы, третьих - полные несметных богатств подземные кладовые, ещё кого-то возможность творчества в труде или материального достатка.

Да разве мало причин…Кто-то желает найти, как говориться, работу непыльную, другой, напротив, не желает легкой жизни. Но нередко влияет и просто стечение обстоятельств. Так было со мной…

Абсолютно счастливых людей в профессии, наверное, нет. Но я могу без всякой пафосности и ложной скромности сказать, что учитель – моё призвание.

Учителя часто сравнивают со скульптором. Но ребёнок не глина, из которой можно вылепить всё что угодно. Педагога можно скорее сравнить со скульптором по дереву, осуществляющим свой творческий замысел не вопреки материалу, а выявляя его собственные возможности. Увидеть в сучковатой ветке голову старика или бегущего оленя и своим усилием реализовать этот образ – вот задача мастера.

Такова же и задача, как мне кажется, настоящего учителя, требующая не только настойчивости, но и душевной широты. Педагог должен уметь увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику.

Я думаю, чтобы стать настоящим педагогом, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд след, но как же он важен. Великие педагоги не сотворили пирамид, дворцов или плотин, но их мысли изменили мир. Мы не знаем фамилий тех учителей, которые обучали Эйнштейна физике, Менделеева – химии, Тимирязева и Павлова - биологии. Но, наверное, в достижениях этих людей есть и их заслуга. Не все мои ученики станут великими и знаменитыми, но в каждом из них останется частичка и моей души.

Люди всегда напряженно думали, что такое человеческое счастье. Не знаю, как для других, но мне кажется, что я буду абсолютно счастливой, если рядом со мной будут всегда мои родители, моя семья, мои ученики и коллеги. Если я буду знать, что моя профессия, мои знания, способности играют важную роль для окружающих, что я не последний человек в своей профессии. Думаю, что учитель - это как раз то, что мне надо. Педагог – моё призвание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышления вслух о своём выборе, призвание.Предварительный итог своей профессиональной деятельности.

Каждый выбирает для себя…

Да, каждый выбирает для себя как друзей, так и врагов, а призвание… Кем стать человеку в будущем, как реализовать себя, как не потерять себя в современном мире, а главное, найти и понять самого себя, что самое трудное.

Недолго в юности думала: кем быть? Учитель! Учитель – моё призвание! Дети! Дети – вот кому стоит посвятить всю жизнь, и ради кого нужно жить, дышать, стремиться.

Оборачиваясь на прошлое, думаешь, не зря прожита жизнь. Какое это неземное счастье чувствовать себя учителем, а главное, творцом детских душ. Сколько их прошло через твои руки, скольким ты привила законы любви, верности, честности, патриотизма. И только от тебя зависело будущее детской души.

Дети – это цветы, да это и в самом деле цветы, цветы жизни. Ребёнок – это растение, которое ты холишь, взращиваешь, а получаешь плоды через многие десятилетия, когда видишь, что твой ученик стал настоящим человеком, человеком с большой буквы. И тогда понимаешь, вот оно настоящее счастье, ради этого стоило трудиться и отдавать частичку своей души. Это была та жизнь, это был тот выбор, данный тебе нечеловеческими усилиями. Счастье, поистине выстраданное годами титанического труда.

Учитель не делает карьеры. Он – артист, но его слушатели ему не аплодируют. Он – скульптор, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.

Мы навечно вызваны к доске и сдаём экзамен каждый день. Экзамен по доброте, душевности, справедливости, взаимопониманию. Ведь знания сами по себе мало что стоят, если они не пропущены через сердце учителя.

Лицо, испещренное морщинками, озаряется только тогда, когда ребёнок дарит тебе улыбку, и ради этой улыбки ты готов на все.

Эти строки из стихотворения известного советского поэта Юрия Левитанского всегда были одними из моих любимых. Они акцентируют внимание на очень значимых вопросах человеческого бытия — вопросе свободы, выбора и ответственности за свой выбор.

Действительно, каждый человек имеет право выбирать в жизни то, что ему больше всего подходит. И, что важно, никто не может осудить его выбор, потому что не существует правильных или неправильных решений. Есть лишь наиболее или наименее подходящие для определенного человека. Но, приняв какое-то решение, человек несет за свой выбор всю полноту ответственности.

Кроме того, важнейшей темой в этом произведении является вопрос истинного искусства, истинного творчества. В самом начале романа Булгаков знакомит нас с двумя героями, каждый из которых тоже делает свой выбор. Берлиоз — председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций. Этот чиновник от литературы давно сделал свой выбор в пользу лжеискусства, конъюнктурной литературы в угоду правящей власти. Этого человека уже не переделать, поэтому уже в начале романа он погибает под колесами трамвая.

Его собеседник, Иван Бездомный, во всем поддакивает Берлиозу, но у этого поэта еще есть шанс переосмыслить свою жизнь. Стоя перед сложной дилеммой, герой все-таки разрешает ее наилучшим для себя образом. Бездомный признает, что писал плохие стихи, и уходит из искусства.

Главный герой романа, Мастер, тоже сделал свой выбор — в пользу настоящего искусства. И он несет ответственность за это — писатель был изгнан из литературной среды, окружавшей его, за то, что он другой. Но, как и Булгаков, главный герой уверен, что художник не имеет права продаваться, иначе он лишится своего дара. Это главный нравственный закон настоящего творца.

Возлюбленная Мастера, Маргарита, также делает свой выбор на страницах романа. Мы знаем, что до встречи с Мастером эта женщина была замужем. С материальной точки зрения героиня была обеспечена всем, но она выбирает истинное чувство, любовь. В своем выборе она была честна до конца — за Мастером, ради него, Маргарита пошла к самому Сатане.

За преступлением следует неминуемое наказание. И Раскольников несет ответственность за него, юридическое и нравственное, моральное. Он вынужден был пережить не только страх разоблачения и наказания общества, но и, что гораздо страшнее, муки своей совести. В итоге герой приходит к раскаянию, очищению через веру в Бога.

Прийти в родимую страну-

В итоге герой сбегает и три дня проводит на воле. Там он вновь познает вкус жизни, наслаждается свободой, единением с природой, ощущением себя как личности:

В то утро был небесный свод

Так чист, что ангела полет

Прилежный взор следить бы мог…

Но радость Мцыри была недолгой. Его воспитанная в неволе натура не выдерживает условий свободы: почти в бреду герой возвращается к стенам своего монастыря, где вскоре и умирает. Но это был сознательный выбор Мцыри: он расплачивался за три дня счастья, и был готов заплатить эту, столь высокую, цену всегда.

Таким образом, русская литература всегда широко и подробно, в разных аспектах, освещала проблему выбора человеком его пути. Кроме того, и это очень важно, ее всегда интересовал вопрос ответственности за свой выбор и готовности человека нести ее.

Читайте также: