Сочинение на тему образ фауста

Обновлено: 12.05.2024

Аватар

Главный герой трагедии – ученый Фауст, который поглощен идеей познания всех тайн бытия.

Известно, что у героя был прототип, о котором Гете узнал из старинной легенды. Говорится там о таинственном враче Иоганне Фаусте. Он лечил людей не только традиционными методами, но и при помощи магии. В судьбе этого человека много загадок, поэтому он стал легендарным героем.

Художественный образ Фауста на страницах трагедии Гете преображается в соответствии с мировоззрением автора. Фауст Гете – не просто врач, маг или алхимик, это уже ученый-философ, ищущий ответы на глобальные вопросы.

Образ Фауста многогранен, читатель познает его постепенно на протяжении всей трагедии. Но уже в первом монологе герой рассказывает о себе. Фауст говорит, что во многом преуспел, но все равно остался глупцом. Глубокие познания в философии, юриспруденции, богословии не открыли герою всех тайн бытия. Однако он чувствует свое превосходство над многими другими учеными. Гнетет Фауста и то, что он почти все свое время проводит в кабинете среди пыльных книг. Тогда как в мечтах герой тянется к прекрасной природе, интересной насыщенной жизни.

Чтобы стать счастливее, герой прибегает к магии и взывает к духам. И поэтому его не сильно шокирует появление Мефистофеля. Фауст заключает с ним сделку, ставя на кон свою душу.

С момента заключения договора Фауст начинает осуществлять свои мечты. Теперь ему доступны различные знания и удовольствия. Среди желаний есть место и любви. Фауст сближается с Маргаритой, милой чистой девушкой. Их чувства взаимны, однако любовь, которая начинается при помощи сверхъестественных сил, обречена на трагический конец. Сам того не желая герой губит свою любимую.

Вторая важная женщина в жизни Фауста – это Прекрасная Елена. Она является олицетворением высшей красоты в поэме. Античная красавица возвращается к жизни при помощи неземных сил. Герой прошел этапы подготовки перед важной встречей с Еленой. Чтобы понять ее, герой углубляется в античную культуру. Фауст сближается с Еленой, и от их связи рождается красивый и мятежный сын Эвфорион, который живет не долго, так как он порождение двух уже несовместимых миров – античности и современности Фауста. Елена исчезает из жизни героя.

Фауст познает многие тайны, но все равно не ощущает себя по-настоящему счастливым человеком. Заветные слова о прекрасном мгновении так и не звучат из уст героя. Наконец он принимает решение построить город, чтобы осчастливить несчастных людей. И это решение становится судьбоносным для него. Герой осознает, что настоящий смысл жизни в помощи другим людям. Благодаря хорошему поступку, духовному прозрению, Фауст прощен в конце поэмы, как и его возлюбленная в первой части.

Образ Фауста в поэме Гете отличается от реального доктора Фауста, описанного в легенде. Он не просто ученый, врач, а философ.

Аватар

Но две души живут во мне,

И обе не в ладах друг с другом.

Одна, как страсть любви, пылка И жадно льнет к земле всецело,

Другая вся за облака Так и рванулась бы из тела.

Таким образом, в трагедии философскому осмыслению подвергается сама природа человеческой души, сосущество­вание в человеке добра и зла.

Аватар

Порыв Фауста к знанию отражает умственное движение духовного развития целой эпохи европейского общества, получившей название эпохи Просвещения. Фауст Гете — человек разочаровавшийся, но разочарование это не пассивное. Подстрекаемый силами зла, воплощенными в трагедии в реальном образе Мефистофеля, Фауст живет, борется, познает добро и зло, активно ищет ответы на главные жизненные вопросы. Вопрос о смысле и цели человеческой жизни составляет основную тему произведения, но раскрытие темы прило-жимо не ко всякому человеку и не ко всякой отдельной судьбе. Фауст выбран Гете для этой цели потому, что в силу своего необыкновенного характера он дает поэту возможность многое сказать о жизни. Жизнь Фауста, которую развертывает перед читателями Гете, — это путь неустанных исканий.

Фауст не может жить, удовлетворяясь тем, что ему предлагают религия и наука. Во время эпидемии чумы юный Фауст оказывается лицом к лицу со смертью. Ничего из известного до этого времени не помогает ему спасти жизни сотен тысяч невинно страдающих людей. Средневековая медицина бессильна, Господь не слышит призывов о помощи.

Фауст сомневается, Фауст разочаровывается. Он даже решает покончить жизнь самоубийством. Но что, как не высшая справедливая сила, возвращает ему желание жить, жить активно, познавая тайны природы.

Только в конце жизни стареющий и слепнущий Фауст понимает, что не какой-го миг блаженства является целью всей жизни, только жизнь сама по себе имеет смысл. Ежедневная борьба, ежедневные искания, ежедневная работа мысли — вот истинный смысл жизни.

Аватар

Произведение о Фаусте - это длинный жизненный путь человека, который наделен особым взглядом на мир, способностью ощущать, переживать, разочаровываться и надеяться. Главный герой заключает с дьяволом сделку лишь потому, что хочет постичь все тайны мира. Он желает отыскать неуловимую истину бытия, найти правду, постоянно с отчаянием выискивает все новые и новые знания. Вскоре он понимает, что сам не сможет найти ответы на вопросы, не сможет раскрыть всех тайн. Ради знаний герой готов платить любую цену. Ведь все, что есть в жизни Фауста, все, что движет им, - это поиски.

Образ Фауста является противоречивым в самом начале - то он воодушевлен, то его мучают сомнения и в дальнейшем решается на самоубийство, думая, что жизнь прошла напрасно. Фауста одолевают совершенно разные, даже противоположные чувства и эмоции. Такой период проходит тот, кто понимает, что окружающая реальность - это не предел, в ней нет границ, а значит, нужно отправляться в полет, нырять в глубины неопознанного.

Герой Гете - это сильный и волевой человек, который несмотря ни на что идет к тому, чего желает его душа. Но для достижения чего-либо не хватит просто вдохновения и мечтаний, потому что придется пройти отчаянный путь испытаний и трудностей.

Фауст не только образ героя, который находится в писках, это образ и Мефистофеля, самого дьявола, которому он продал душу. Связь Фауста и Мефистофеля видна во всем произведении, в каждой части видим то незримое предчувствие чего-то зловещего, которое отравляет душу Фаусту всё больше и больше.

Маргарита - первое искушение на пути Фауста, первый соблазн возвеличить отдельный "прекрасный миг". Покориться чарам Маргариты означало бы, так или иначе, подписать мировую с окружающей действительностью. Маргарита, Гретхен, при всей ее обаятельности и девической невинности - плоть от плоти несовершенного мира, в котором она живет. Бесспорно, в ней много хорошего, доброго, чистого. Но это пассивно-хорошее, пассивно-доброе само по себе не сделает ее жизнь, ни хорошей, ни доброй. По своей воле она дурного не выберет, но жизнь может принудить ее и к дурному. Вся глубина трагедии Гретхен, ее горе и ужас в том, что мир ее осудил, бросил в тюрьму и приговорил к казни за зло, которое не только не предотвратил ее возлюбленный, но на которое он-то, и имел жестокость толкнуть ее.

Неотразимое обаяние Гретхен, столь поразившее Фауста, как раз в том, что она не терзается сомнениями. Ее пассивная "гармоничность" основана на непонимании лживости общества и ложности, унизительности своего в нем положения. Это непонимание не дает ей усомниться и в "гармонии мира", о которой витийствуют попы, в правоте ее бога, в правоте пересудов у городского колодца.

Аватар

Фауст не принимает мир Маргариты, но и не отказывается от наслаждения этим миром. В этом его вина - вина перед беспомощной девушкой. Но Фауст и сам переживает трагедию, ибо приносит в жертву своим беспокойным поискам то, что ему всего дороже: свою любовь к Маргарите. Цельность Гретхен, ее душевная гармония, ее чистота, не испорченность девушки из народа все это чарует Фауста не меньше, чем ее миловидное лицо, ее "опрятная комната". В Маргарите воплощена гармония человеческой личности, гармония, которую, по убеждению Фауста, быть может, вовсе не надо искать, к которой стоит лишь "возвратиться". Это другой исход - не вперед, а вспять, - соблазн, которому, как известно, не раз поддавался и сам автор.

Фауст первоначально не хочет нарушить душевный покой Маргариты, он удаляется в "Лес и пещеру", чтобы снова "созерцать и познавать". Но влечение к Маргарите в нем пересиливает голос разума и совести; он становится ее соблазнителем. В чувстве Фауста к Маргарите теперь мало возвышенного. Низменное влечение в нем явно вытесняет порыв чистой любви. Многое в характере отношений Фауста к предмету его страсти оскорбляет наше нравственное чувство. Всю глубину падения Фауста мы видим в сцене, где он бессердечно убивает брата Маргариты и потом бежит от правосудия. После всего этого герой возвращается к Маргарите, испуганный пророческим видением в страшную Вальпургиеву ночь.

Но за время его отсутствия совершается все то, что свершилось бы, если б он пожертвовал девушкой сознательно. Гретхен умерщвляет ребенка, родившегося от Фауста, и в душевном смятении признает себя виновной в убийстве матери и брата.

Тюрьма. Фауст - свидетель последней ночи Гретхен перед казнью. Теперь он готов всем пожертвовать ради неё, быть может и тем наивысшим - своими поисками, своим великим дерзанием. Но она безумна, она не дает увести себя из темницы уже не может принять его помощи. Гёте избавляет и Маргариту от выбора: остаться, принять кару иди жить с сознанием совершённого греха. Многое в этой последней сцене первой части трагедии - от сцены безумия Офелии в "Гамлете", от предсмертного томления Дездемоны в "Отелло". Но чем-то она их всё же превосходит. Бить может, своей предельной простотой.

Для Фауста предсмертная агония Маргариты имеет очистительное значение. Слышать безумный, страдальческий бред любимой женщины и не иметь силы помочь ей - этот ужас калёным железом выжег всё, что было в чувстве Фауста низкого, недостойного. Теперь он любит Гретхен чистой, сострадательной любовью. Но - слишком поздно: она остаётся глуха к его мольбам покинуть темницу. Безумными устами она торопит его спасти их бедное дитя:

Теперь Фауст сознает всю безмерность своей вины перед Гретхен; равновеликой вековой вине феодального общества перед женщиной, перед человеком. Его грудь стесняется "скорбью мира". Невозможность спасти Маргариту и этим хотя бы отчасти загладить содеянное - для Фауста тягчайшая кара.

Во второй части трагедии, по мере того как расширяется сцена деятельности Фауста, Мефистофель еще чаще меняет свои обличья, выступая в самых разных ролях. По-прежнему он играет роль саркастического отрицателя, издевается над всем устаревшим и косным; в тех же случаях, когда он выступает как помощник Фауста, он вновь - как и в первой части -- нередко и злонамеренно искажает его волю. Вначале Фауст и Мефистофель оказываются при дворе императора, Мефистофель становится придворным шутом. Чтобы пополнить опустевшую казну, он предлагает императору выпускать бумажные деньги под фантастическое обеспечение подземных богатств и кладов. Затем он принимает участие в поисках троянской Елены, переживает различные приключения в мире мифологических существ древности и, приняв обличье известной из древних мифов уродливой Форкиады, охраняет покой влюбленной четы - Фауста и Елены - в уединенном замке. Продолжение ниже

Аватар

Своеобразна роль Мефистофеля в пятом, заключительном акте трагедии. Когда Фауст получает в дар от императора приморский край, который он задумал превратить в цветущую страну, Мефистофель, пользуясь его доверием, начинает здесь дерзко хозяйничать. Мефистофель беззастенчиво занимается разбоем и пиратством; особенно зловещую роль играет он в судьбе немолодой супружеской четы -- Филемона и Бавкиды. Фауст предлагает им новые угодья, хочет переселить их на другое место, подручные же Мефистофеля, вломившись в хижину стариков, выдворяют их силой. Старики умирают, их хижина сгорает дотла.

Трагической иронией окрашены заключительные эпизоды второй части. Ослепший и дряхлый Фауст все еще мечтает об осушении болот, о великих деяниях, но Мефистофель (на этот раз надсмотрщик, надзирающий за работами) приказывает лемурам, своим подручным, не возводить насыпь, а рыть могилу Фаусту. После смерти Фауста Мефистофель пытается, наконец, завладеть его душой, но хор ангелов возвещает об оправдании Фауста.

Фауст при этом сочетал в себе и положительные, и отрицательные качества, которые терзали его душу, несмотря на то, что его душа была под властью дьявола. И пусть он был под властью поисков и стремился к чему что большему всю жизнь, добиваясь целей любыми путями, всё же он сохранил в себе больше от человеческой доброй души, чем от притязаний его спутника.

Положительным качеством этого персонажа является стремление быть свободным и счастливым, а также помогать этого достигать и другим людям. Образ Фауста неразрывно связан с темой смысла жизни, поэтому наблюдая за героем, начинаешь размышлять о собственной жизни, о ее смысле и значении, есть ли в ней то ценное, что видел Фауст в своей? Можно ли так же отдаться мечтам, погоне за чем-то новым и нераскрытым? Фауст жил беспечно, удовлетворяя свои желания, но, когда ему представилась возможность построить плотину, он понял, что был рожден для этого дела, это его настоящее предназначение и смысл жизни. Так и в каждом человеке заложен дар, который нужно в себе раскопать, раскрыть, чтобы он стал ступенькой, а затем основой для новой жизни.

Главный герой трагедии – ученый Фауст, который поглощен идеей познания всех тайн бытия.

Известно, что у героя был прототип, о котором Гете узнал из старинной легенды. Говорится там о таинственном враче Иоганне Фаусте. Он лечил людей не только традиционными методами, но и при помощи магии. В судьбе этого человека много загадок, поэтому он стал легендарным героем.

Художественный образ Фауста на страницах трагедии Гете преображается в соответствии с мировоззрением автора. Фауст Гете – не просто врач, маг или алхимик, это уже ученый-философ, ищущий ответы на глобальные вопросы.

Образ Фауста многогранен, читатель познает его постепенно на протяжении всей трагедии. Но уже в первом монологе герой рассказывает о себе. Фауст говорит, что во многом преуспел, но все равно остался глупцом. Глубокие познания в философии, юриспруденции, богословии не открыли герою всех тайн бытия. Однако он чувствует свое превосходство над многими другими учеными. Гнетет Фауста и то, что он почти все свое время проводит в кабинете среди пыльных книг. Тогда как в мечтах герой тянется к прекрасной природе, интересной насыщенной жизни.

Чтобы стать счастливее, герой прибегает к магии и взывает к духам. И поэтому его не сильно шокирует появление Мефистофеля. Фауст заключает с ним сделку, ставя на кон свою душу.

С момента заключения договора Фауст начинает осуществлять свои мечты. Теперь ему доступны различные знания и удовольствия. Среди желаний есть место и любви. Фауст сближается с Маргаритой, милой чистой девушкой. Их чувства взаимны, однако любовь, которая начинается при помощи сверхъестественных сил, обречена на трагический конец. Сам того не желая герой губит свою любимую.

Вторая важная женщина в жизни Фауста – это Прекрасная Елена. Она является олицетворением высшей красоты в поэме. Античная красавица возвращается к жизни при помощи неземных сил. Герой прошел этапы подготовки перед важной встречей с Еленой. Чтобы понять ее, герой углубляется в античную культуру. Фауст сближается с Еленой, и от их связи рождается красивый и мятежный сын Эвфорион, который живет не долго, так как он порождение двух уже несовместимых миров – античности и современности Фауста. Елена исчезает из жизни героя.

Фауст познает многие тайны, но все равно не ощущает себя по-настоящему счастливым человеком. Заветные слова о прекрасном мгновении так и не звучат из уст героя. Наконец он принимает решение построить город, чтобы осчастливить несчастных людей. И это решение становится судьбоносным для него. Герой осознает, что настоящий смысл жизни в помощи другим людям. Благодаря хорошему поступку, духовному прозрению, Фауст прощен в конце поэмы, как и его возлюбленная в первой части.

Образ Фауста в поэме Гете отличается от реального доктора Фауста, описанного в легенде. Он не просто ученый, врач, а философ.

Фауст - учёный, который ищет смысл человеческого существования, связь всего в природе. Он выучил философию, юриспруденцию, медицину, богословие и много других наук, чтобы ответить на свои главные вопросы. Он учит и познаёт новое на протяжении многих лет, но не может приблизиться к разгадке. Он начинает понимать ограниченность человеческого мышления, видит - люди не идеальны.

В трагедии есть ещё один учёный, которые абсолютно не похож на образ Фауста. Его зовут Вагнер. Он не любит жизнь, людей и природу, его интересует только слава и наука. Гете показывает на его примере человека недальновидного с плоским мышлением, ведь он завидует Фаусту, не понимая, что жизнь последнего очень сложна.

Фауст находится в угнетённом состоянии: он видит, как много он уже сделал, но всё равно многого не понимает. Он готов убить себя, чтобы избавиться от душевных мук, но слышит церковный звон в честь Христа и останавливается. Позднее в его жизни появится Мефистофель, тот - кто изменит его жизнь навсегда. Мефистофель - образ дьявола, который не любит людей и всё живое, считая их глупыми, недостойными и неспособными понять великое.

Однажды, между Богом и дьяволом, (Мефистофелем) произошёл спор: первый утверждал, что человек "божественное создание", второй - "тварь из тварей". И они поспорили: если Мефистофель сумеет "переманить" Фауста, то он докажет свою правоту и получит его душу. Этим поступком Гете хотел показать, что из двух учёных именно Фауст является правильным, а Вагнер находится в плену у тёмных сил.

Смыслом искушений Мефистофеля должно было стать то, что Фауст бы отрёкся от своих взглядов и перестал искать истину. Но Фауст был твёрд: он не любил выпивать, он не хотел предавать свою возлюбленную Маргариту, он не хотел делать подлости людям. Мефистофель рвал и метал: сколько бы усилий он не прикладывал, чтобы не придумывал - у него не получалось искусить Фауста. Да Фауст совершал ошибки, но он жалел о содеянном, а любовь помогала ему держаться. Он доказал дьяволу, что человек способен на "высокие" чувства.

Под конец своей жизни Фауст понял, что смыслом его жизни есть работа на благо других. И Гете согласен с ним, но утверждает, что настоящую истину найти невозможно. В конце Фауст ослеп, он слышит, как лемуры копают ему могилу. Дьявол думает, что он, наконец-то, победил. Но Господь забирает душу Фауста к себе. Ведь на самом деле победил человек: он не остановился, несмотря на все тяготы и продолжал искать ответы. На небесах Фауст, встречает Маргариту, которая становится для него символом любви, верности и милосердия.

Гете на примере этой трагедии и на примере своей жизни хотел показать, что смысл жизни человека лежит в познании нового. И если человек будет следовать этому правилу, он будет счастлив.


Сен 18, 2019 | 0 комментариев

Образ и характеристика Фауста в трагедии Гете

Произведение немецкий писатель Гете создавал 6 десятилетий. Характеристика Фауста показывает человека, живущего для людей, ищущего и не находящего смысл жизни. Готового ради истины продать душу дьяволу.

Образ Фауста

Заключив договор с демоном тьмы — Мефистофелем он надеется получить нужные знания.

Образ и характеристика Фауста

Характеристика Фауста

Фауст пребывает в постоянном сомнении. Понимая, что знает о жизни слишком мало, решает стать частью Вселенной, чтобы постичь истину. Хочет принять яд. Но церковный колокольный благовест удерживает его от этого опрометчивого поступка.

Господь спорит с Мефистофелем, считающим Фауста пропащим человеком. Говорит, что отдаст дьяволу душу Фауста, если он сможет ее заполучить.

Простые горожане благодарят доктора зато, что он вместе с отцом уберег город от чумы. Но Фауст стыдится такой благодарности, ведь его отец одних пациентов лечил, а другим давал яд.

Получив от демона тьмы обещание, что он будет исполнять любые его капризы, расчетливый по своей характеристике Фауст заключает с ним сделку. Гете пишет, что доктор подписывает кровью документ, по которому отдает дьяволу свою бессмертную душу.

Испив волшебного напитка на кухне у ведьмы, Фауст вернул себе молодость и чувства как у молодого человека. Доктор снова возжелал любви невинной девушки Маргариты. Мефистофель хочет выменять любовь девушки на шкатулку драгоценностей, но ее мать, заподозрив неладное, возвращает щедрые подарки дарителю. Лишь вторая попытка помогает Фаусту завладеть сердцем и телом девушки.

Из-за любовной связи, случившейся по велению Мефистофеля, погибает мать девушки. Фауст убивает на дуэли брата возлюбленной. Маргарита топит ребенка, рожденного от Фауста. Девушка сходит с ума и погибает. Но ее заблудшую душу спасает Господь.

Вторая часть трагедии напоминает греческие мифы. Фауст влюбляется в прекрасную Елену. У них рождается сын, но и он гибнет. Фауст постоянен в своей характеристике героя в вечном поиске, он продолжает свои изыскания. Хочет покорить природу, построить плотину для людей.

Мефистофель, под видом строительства плотины, приказывает своим слугам рыть могилу Фаусту.

Фауст понимает, что истинный смысл его жизни состоит в служении людям. Демон после смерти Фауста хочет забрать положенную ему по контракту душу искателя, но ангелы уносят ее на небеса. Господь выиграл спор, ведь Фауст хоть и часто ошибался, но старался жить не для себя, а для людей. Искал способы помогать людям, делать их жизнь лучше.

Сочинение по образу Фауста поможет написать цитатная характеристика героя.

Фауст – ученый, который ищет смысл человеческого существования, связь всего в природе. Он выучил философию, юриспруденцию, медицину, богословие и много других наук, чтобы ответить на свои главные вопросы. Он учит и познает новое на протяжении многих лет, но не может приблизиться к разгадке.

Он начинает понимать ограниченность человеческого мышления, видит – люди не идеальны.
В трагедии есть еще один ученый, которые абсолютно не похож на Образ Фауста. Его зовут Вагнер. Он не любит жизнь, людей и природу, его интересует только слава

Гете показывает на его примере человека недальновидного с плоским мышлением, ведь он завидует Фаусту, не понимая, что жизнь последнего очень сложна.
Фауст находится в угнетенном состоянии: он видит, как много он уже сделал, но все равно многого не понимает. Он готов убить себя, чтобы избавиться от душевных мук, но слышит церковный звон в честь Христа и останавливается. Позднее в его жизни появится Мефистофель, тот – кто изменит его жизнь навсегда.

Мефистофель – образ дьявола, который не любит людей и все живое, считая их глупыми, недостойными и неспособными понять великое.
Однажды, между

Богом и дьяволом, (Мефистофелем) произошел спор: первый утверждал, что человек “божественное создание”, второй – “тварь из тварей”. И они поспорили: если Мефистофель сумеет “переманить” Фауста, то он докажет свою правоту и получит его душу. Этим поступком Гете хотел показать, что из двух ученых именно Фауст является правильным, а Вагнер находится в плену у темных сил.
Смыслом искушений Мефистофеля должно было стать то, что Фауст бы отрекся от своих взглядов и перестал искать истину. Но Фауст был тверд: он не любил выпивать, он не хотел предавать свою возлюбленную Маргариту, он не хотел делать подлости людям. Мефистофель рвал и метал: сколько бы усилий он не прикладывал, чтобы не придумывал – у него не получалось искусить Фауста.

Да Фауст совершал ошибки, но он жалел о содеянном, а любовь помогала ему держаться. Он доказал дьяволу, что человек способен на “высокие” чувства.
Под конец своей жизни Фауст понял, что смыслом его жизни есть работа на благо других. И Гете согласен с ним, но утверждает, что настоящую истину найти невозможно. В конце Фауст ослеп, он слышит, как лемуры копают ему могилу. Дьявол думает, что он, наконец-то, победил.

Но Господь забирает душу Фауста к себе. Ведь на самом деле победил человек: он не остановился, несмотря на все тяготы и продолжал искать ответы. На небесах Фауст, встречает Маргариту, которая становится для него символом любви, верности и милосердия.
Гете на примере этой трагедии и на примере своей жизни хотел показать, что смысл жизни человека лежит в познании нового. И если человек будет следовать этому правилу, он будет счастлив.

Читайте также: