Смс сообщение как новый жанр речи сочинение рассуждение

Обновлено: 03.07.2024

Коммуникативная сторона общения, или общение в строгом смысле этого слова – это обмен информацией между общающимися людьми. Информационно-коммуникационная функция общения в широком смысле заключается в обмене информацией или получении и передаче информации между взаимодействующими лицами.

В целом общение в среде SMS – это то же общение, что и любая другая форма общения между людьми. Отличаясь некоторыми отличительными чертами, это посредничество сотового телефона и расстояние между собеседниками.

1) неграфические сокращения – это единицы письменного и устного языка, которые включают сложносокращенные слова, сокращения (аббревиатуры): зарплата, вуз, СНГ, ИнгГУ, МГУ;

2) графические сокращения – с. – страница, з-д – завод, к/т – кинотеатр;

4) морфологические особенности: гм – (гудмонинг) – доброе утро, гудбай – пока;

В зависимости от приемов образования Лекант П.А. выделяет шесть типов графических сокращений:

1) точечные сокращения образуются путем опущения правой части слова и постановки точки после оставшейся части: в. – век, напр. – например; удвоение первой согласной буквы при опущении остальной части обозначает множественное число: вв. – века;

2) дефисные сокращения – такие, у которых вместо опущенной средней части ставится дефис: ин-т – институт;

3) косолинейные сокращения – такие, у которых вместо опущенной первой части словосочетания или сложного слова ставится косая линия: б/у – бывший в употреблении;

4) курсивные сокращения: г – грамм, л – литр, дм – дециметр;

5) нулевые сокращения: с – секунда, м – метр;

6) комбинированные сокращения: об. /мин. – оборотов в минуту [5].

Изучение языковой структуры SMS-сленга показывает, что в пространстве SMS-стилей происходит взаимодействие естественной и письменной русской речи. Интенсивность естественной и письменной речи в СМС-переписке очень высока.

Некоторым лингвистам, преклоняющимся перед нормами кодифицированного литературного языка, трудно признать сам факт существования неполного стиля написания, но проведённое нами исследование в области русскоязычной смс-переписки показало практическую невозможность отрицания этого факта. Неполный стиль написания – это лингвистическая реальность, такая же, как и неполный стиль произношения [3, с. 21-25].


Новизна заключается в выборе самого объекта исследования, комплексной систематизации материала и выявления новых смысловых понятий.

Цели обусловили задачи исследования:

Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут иметь методическое применение в изучении русского языка и литературы и иностранного языка. Исследовательская работа может способствовать более глубокому изучению речевых жанров.

Свое исследование мы строили следующим образом:

– Изучали литературу по данному вопросу.

– Проводили анкетирование старшеклассников. Анализировали результаты опроса.

– Собрали примеры СМС-сокращений среди подростков нашей школы.

– Собрали и расшифровали образцы смайликов.

В исследовательской работе наша гипотеза нашла подтверждение, и можно сделать следующие выводы:

Основные термины (генерируются автоматически): SMS, речевой жанр, исследовательская работа, социологический опрос, грамотность школьника.

Похожие статьи

4. Провести опрос о влиянии SMS на грамотность письменной речи. 5. Составить словарь SMS–cленгов.

Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут быть положены в основу целенаправленной работы школьников над.

Диагностика культуры письменной речи учащихся.

в работах учащихся экспериментальных классов количество речевых ошибок сократилось по сравнению с началом 2006 года на 27 %.

В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми.

Научная работа в школе — Молодой ученый

Организация научной работы в школе связана со статусом учебного заведения. Если это лицей или гимназия, то в них научная работа является обязательной на уровне учебного заведения. Есть ряд локальных актов, которые предписывают учителям заниматься с обучающимися.

Автоматизированная система SMS-оповещения родителей об.

Смс-рассылка – совокупность аппаратно-программных

Работа с программой осуществляется через web-интерфейс (доступ возможен с любого устройства, подключенного к сети Интернет, с использованием персонального логина/пароля, по аналогии с электронной почтой).

Проблема чтения сельских школьников | Статья в журнале.

Социологический опрос учащихся среднего и старшего школьного звена показал, что в основном нет детей, которых не любят читать.

Развитие функциональной грамотности школьников на уроках.

На развитие письменной учебно-научной речи направлены такие виды упражнений и заданий, как изложение учебно-научного текста и

Одним из важнейших условий формирования функциональной грамотности является развитие всех видов речевой деятельности.

Методы и приемы формирования информационной грамотности.

Таким образом, задача формирования информационной грамотности младших школьников может быть достигнута с помощью включения учащихся в информационную деятельность, которая подразумевает в начальной школе поиск, обработку и хранение информации.

Исследование в действии: Как работа с не сплошными текстами.

Диаграмма представляет собой результат социологического опроса

Цель следующего этапа моей работы − добиться от учащихся самостоятельного создания несплошных текстов.

Проведённое нами исследование позволяет утверждать, что работа с несплошными текстами.

Влияние СМИ на речевую культуру | Статья в журнале.

Во времена острой конкуренции, обширной глобализации и стремления к карьеризму людьми очень мало уделяется внимания родному языку. Особенно беспокоит негативное влияние средств массовой информации на современную молодежь.

Похожие статьи

4. Провести опрос о влиянии SMS на грамотность письменной речи. 5. Составить словарь SMS–cленгов.

Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут быть положены в основу целенаправленной работы школьников над.

Диагностика культуры письменной речи учащихся.

в работах учащихся экспериментальных классов количество речевых ошибок сократилось по сравнению с началом 2006 года на 27 %.

В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми.

Научная работа в школе — Молодой ученый

Организация научной работы в школе связана со статусом учебного заведения. Если это лицей или гимназия, то в них научная работа является обязательной на уровне учебного заведения. Есть ряд локальных актов, которые предписывают учителям заниматься с обучающимися.

Автоматизированная система SMS-оповещения родителей об.

Смс-рассылка – совокупность аппаратно-программных

Работа с программой осуществляется через web-интерфейс (доступ возможен с любого устройства, подключенного к сети Интернет, с использованием персонального логина/пароля, по аналогии с электронной почтой).

Проблема чтения сельских школьников | Статья в журнале.

Социологический опрос учащихся среднего и старшего школьного звена показал, что в основном нет детей, которых не любят читать.

Развитие функциональной грамотности школьников на уроках.

На развитие письменной учебно-научной речи направлены такие виды упражнений и заданий, как изложение учебно-научного текста и

Одним из важнейших условий формирования функциональной грамотности является развитие всех видов речевой деятельности.

Методы и приемы формирования информационной грамотности.

Таким образом, задача формирования информационной грамотности младших школьников может быть достигнута с помощью включения учащихся в информационную деятельность, которая подразумевает в начальной школе поиск, обработку и хранение информации.

Исследование в действии: Как работа с не сплошными текстами.

Диаграмма представляет собой результат социологического опроса

Цель следующего этапа моей работы − добиться от учащихся самостоятельного создания несплошных текстов.

Проведённое нами исследование позволяет утверждать, что работа с несплошными текстами.

Влияние СМИ на речевую культуру | Статья в журнале.

Во времена острой конкуренции, обширной глобализации и стремления к карьеризму людьми очень мало уделяется внимания родному языку. Особенно беспокоит негативное влияние средств массовой информации на современную молодежь.

Рубрика Иностранные языки и языкознание
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 29.06.2013
Размер файла 16,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

• информационную (да, мамуля, я уже дома; я пиво там пить не буду; норма всё; прикинь, как въехал в Адыгею, сразу НЭТ обрубили… до сих пор не могу зайти; правда с учебой не очень, а так всё пойдет; завтра три пары);

агитационную (купи мне пиццу; вставай; позвони в 18.00; возьми трубку; принеси тетрадь по геодезии; потом позвонишь, скажешь, кто выиграл);

• ш эмотивную (я уже очень скучаю по твоему голосу; я тебя люблю; ну и дурак; доброе утро, удачного дня; вот беда; спасибо, что ты есть у меня);

• метаязыковую (у меня всё болит; тошнит; плохо; идеальный мужчина: не пьет, не курит, не спорит и не существует; велик и могуч русский язык; фотограф, монтажер, сборщик окон, почти юрист и маркетолог; не пропадешь);

• фатическую (почему молчишь? ты где? гуляю с сестрой, а ты чем занимаешься? привет, как спалось? интересно, а почему это так? сколько можно ждать? ты к какой паре приедешь?).

1. Упрощением орфоэпических норм, часто сознательное и в форме игры, которое реализовано в письменной речи (споки ноки; спать хоцца; чмаськи тя в лапку; лю лю оч тя; ну лан сёдня; лизь щечку; чмок; хош; чё; тя).

2. Использованием разнообразных внелитературных элементов и просторечных форм языка, снижающих стиль (братан; блин; технарь [техникум]; надавать по морде; запрусь).

4. Богатством и разнообразием фразеологических оборотов (не беги быстрей лошадей; только не в мою сторону ветер; пытать его каленым железом; жизнь дает время на ошибки, но не дает время на их исправление; темнота друг молодежи).

Употребление суффиксов субъективной оценки со значениями ласкательности, неодобрения, увеличенное™ и прочего (спасибки, спасибочки; умница, Дуська, Маруська; солнышко, зайка, зайчонок; котенок; медвежонок; ежик; кисюня; малявка; макаронина).

При анализе языкового материала SMS - е ообщений етудентов ееуза были выявлены еледующие речевые штампы (здоровья много; учеба достала; банку огурцов и ты прощена; лови позитив; дико дорого; это не Сидорова коза) и речевые етандарты, етереотипы (страна чудес молочных [всё отлично]; без вариантов; всегда пожалуйста; сладких снов; приятных сновидений; жизнь идет; мужчины любят красивых и недоступных; танцевать до упаду; доехала в целости и сохранности; жизнь идет; надо менять положение вещей; можно, только осторожно).

Анализ SMS-еообщений как оеобого жанра пиеьменной речевой культуры руеекого языка дает уникальную возможноетьописания речевого поведения языковой личности студентов ссуза, тем самым позволяет внести дополнения в общую языковую картину мира, которая, как совокупность знаний о мире, запечатлевается в родном языке.

Литература

1. Лигвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцевой. М., 1990. С. 588 589.

2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М., 2007. С. 7 19.

Подобные документы

Понятие речевого жанра и его конститутивные признаки. Определение границ и целостности высказывания по М.М. Бахтину, понятие композиции как важнейшего аспекта речевого жанра. Исследование когнитивных процессов сознания при восприятии речевого жанра.

реферат [48,0 K], добавлен 22.08.2010

Нормы современного русского литературного языка. Анализ различных граней лингвистической проблематики, связанной с языковой нормированностью. Нормы языка, орфоэпии, акцентологии, морфологии, синтаксиса. Исследование отечественной теории культуры речи.

реферат [31,8 K], добавлен 27.12.2016

реферат [25,7 K], добавлен 11.05.2014

Роль эпистолярного жанра в истории русского литературного языка, его эволюция под влиянием лингвистических факторов. Анализ когнитивного (тезаурусного) и прагматического уровней языковой личности Петра Великого. Основные приемы речевого построения текста.

монография [223,5 K], добавлен 21.02.2012

Содержание, критерии и функции жанра "подписи к фотографии". Гендерные особенности коммуникативного поведения мужчин. Речевой жанр "подписи к фотографии" на материале журнала "Esquire". Лингвистические средства создания стереотипного образа мужчины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

SMS как новый речевой жанр исследовательская работа

Выполнила Толстова Ольга ,

ученица 8 класса МОУ «СОШ с.Михайловка

Руководитель: Дремлюга Ольга

учитель русского языка и литературы

новый речевой жанр.

Цели обусловили задачи исследования:

самого предмета исследования,

материала и выявления нового

Используется такой практический метод исследования, как соотнесение , при определении ситуации общения. Обязательным явился метод филологического наблюдения и описания, типологический метод, сравнительно-сопоставительный и метод интерпретации.

Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут иметь методическое применение в изучении русского языка и литературы. Исследовательская работа может способствовать более глубокому изучению речевых жанров.

Данные социологического опроса

а) положительно - 87,5 %;

б) отрицательно - 12,5%.

Данные социологического опроса

Данные социологического опроса

В лингвистической энциклопедии под редакцией Ахмановой дано следующее определение речевого жанра : «Внутри письменной речи существуют частные разновидности, характеризующиеся своими особенностями. Это целостные единицы речевого общения, границы которых заданы говорящими, такие разновидности называют

Речевые жанры по теории разделения Бахтина М. М. 1. Беседа 2. Разговор 3. Спор 4. Рассказ 5. История 6. Письмо 7. Записка 8. Дневник

Речевые жанры по теории разделения Бахтина М. М.

В систему жанровых признаков входят:

  • дистанционность и скорость
  • информативность
  • монологичность и диалогичность
  • языковые особенности
  • неформальный характер
  • интонирование
  • определенная ситуация общения
  • нелинейность во времени

Исследуя этот вопрос, был проведен социологический опрос, на основании которого выявлены причины безграмотного SMS - письма:

- подростки экономят место на SMS -страничках, т.к. SMS – платная форма общения;

- многие подвержены молодежному

влиянию и пишут так, как пишут другие;

- многие считают неправильное

Данные социологического опроса

Замечаете ли вы их?

средством позитивной частной коммуникации.

передают жесты и эмоции (с помощью

Русский язык Есть художественный язык для литературы, есть разговорный или просторечный, официально-деловой. Среди этих языков появился и развивается новый - язык SMS, но это не значит, что русский язык умирает или уходит на задний план.

Русский язык

Есть художественный язык для литературы, есть разговорный или просторечный, официально-деловой. Среди этих языков появился и развивается новый - язык SMS, но это не значит, что русский язык умирает или уходит на задний план.

Читайте также: