Смс сообщение как новый жанр речи сочинение рассуждение
Обновлено: 03.07.2024
Коммуникативная сторона общения, или общение в строгом смысле этого слова – это обмен информацией между общающимися людьми. Информационно-коммуникационная функция общения в широком смысле заключается в обмене информацией или получении и передаче информации между взаимодействующими лицами.
В целом общение в среде SMS – это то же общение, что и любая другая форма общения между людьми. Отличаясь некоторыми отличительными чертами, это посредничество сотового телефона и расстояние между собеседниками.
1) неграфические сокращения – это единицы письменного и устного языка, которые включают сложносокращенные слова, сокращения (аббревиатуры): зарплата, вуз, СНГ, ИнгГУ, МГУ;
2) графические сокращения – с. – страница, з-д – завод, к/т – кинотеатр;
4) морфологические особенности: гм – (гудмонинг) – доброе утро, гудбай – пока;
В зависимости от приемов образования Лекант П.А. выделяет шесть типов графических сокращений:
1) точечные сокращения образуются путем опущения правой части слова и постановки точки после оставшейся части: в. – век, напр. – например; удвоение первой согласной буквы при опущении остальной части обозначает множественное число: вв. – века;
2) дефисные сокращения – такие, у которых вместо опущенной средней части ставится дефис: ин-т – институт;
3) косолинейные сокращения – такие, у которых вместо опущенной первой части словосочетания или сложного слова ставится косая линия: б/у – бывший в употреблении;
4) курсивные сокращения: г – грамм, л – литр, дм – дециметр;
5) нулевые сокращения: с – секунда, м – метр;
6) комбинированные сокращения: об. /мин. – оборотов в минуту [5].
Изучение языковой структуры SMS-сленга показывает, что в пространстве SMS-стилей происходит взаимодействие естественной и письменной русской речи. Интенсивность естественной и письменной речи в СМС-переписке очень высока.
Некоторым лингвистам, преклоняющимся перед нормами кодифицированного литературного языка, трудно признать сам факт существования неполного стиля написания, но проведённое нами исследование в области русскоязычной смс-переписки показало практическую невозможность отрицания этого факта. Неполный стиль написания – это лингвистическая реальность, такая же, как и неполный стиль произношения [3, с. 21-25].
Новизна заключается в выборе самого объекта исследования, комплексной систематизации материала и выявления новых смысловых понятий.
Цели обусловили задачи исследования:
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут иметь методическое применение в изучении русского языка и литературы и иностранного языка. Исследовательская работа может способствовать более глубокому изучению речевых жанров.
Свое исследование мы строили следующим образом:
– Изучали литературу по данному вопросу.
– Проводили анкетирование старшеклассников. Анализировали результаты опроса.
– Собрали примеры СМС-сокращений среди подростков нашей школы.
– Собрали и расшифровали образцы смайликов.
В исследовательской работе наша гипотеза нашла подтверждение, и можно сделать следующие выводы:
Основные термины (генерируются автоматически): SMS, речевой жанр, исследовательская работа, социологический опрос, грамотность школьника.
Похожие статьи
4. Провести опрос о влиянии SMS на грамотность письменной речи. 5. Составить словарь SMS–cленгов.
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут быть положены в основу целенаправленной работы школьников над.
Диагностика культуры письменной речи учащихся.
в работах учащихся экспериментальных классов количество речевых ошибок сократилось по сравнению с началом 2006 года на 27 %.
В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми.
Научная работа в школе — Молодой ученый
Организация научной работы в школе связана со статусом учебного заведения. Если это лицей или гимназия, то в них научная работа является обязательной на уровне учебного заведения. Есть ряд локальных актов, которые предписывают учителям заниматься с обучающимися.
Автоматизированная система SMS-оповещения родителей об.
Смс-рассылка – совокупность аппаратно-программных
Работа с программой осуществляется через web-интерфейс (доступ возможен с любого устройства, подключенного к сети Интернет, с использованием персонального логина/пароля, по аналогии с электронной почтой).
Проблема чтения сельских школьников | Статья в журнале.
Социологический опрос учащихся среднего и старшего школьного звена показал, что в основном нет детей, которых не любят читать.
Развитие функциональной грамотности школьников на уроках.
На развитие письменной учебно-научной речи направлены такие виды упражнений и заданий, как изложение учебно-научного текста и
Одним из важнейших условий формирования функциональной грамотности является развитие всех видов речевой деятельности.
Методы и приемы формирования информационной грамотности.
Таким образом, задача формирования информационной грамотности младших школьников может быть достигнута с помощью включения учащихся в информационную деятельность, которая подразумевает в начальной школе поиск, обработку и хранение информации.
Исследование в действии: Как работа с не сплошными текстами.
Диаграмма представляет собой результат социологического опроса
Цель следующего этапа моей работы − добиться от учащихся самостоятельного создания несплошных текстов.
Проведённое нами исследование позволяет утверждать, что работа с несплошными текстами.
Влияние СМИ на речевую культуру | Статья в журнале.
Во времена острой конкуренции, обширной глобализации и стремления к карьеризму людьми очень мало уделяется внимания родному языку. Особенно беспокоит негативное влияние средств массовой информации на современную молодежь.
Похожие статьи
4. Провести опрос о влиянии SMS на грамотность письменной речи. 5. Составить словарь SMS–cленгов.
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут быть положены в основу целенаправленной работы школьников над.
Диагностика культуры письменной речи учащихся.
в работах учащихся экспериментальных классов количество речевых ошибок сократилось по сравнению с началом 2006 года на 27 %.
В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми.
Научная работа в школе — Молодой ученый
Организация научной работы в школе связана со статусом учебного заведения. Если это лицей или гимназия, то в них научная работа является обязательной на уровне учебного заведения. Есть ряд локальных актов, которые предписывают учителям заниматься с обучающимися.
Автоматизированная система SMS-оповещения родителей об.
Смс-рассылка – совокупность аппаратно-программных
Работа с программой осуществляется через web-интерфейс (доступ возможен с любого устройства, подключенного к сети Интернет, с использованием персонального логина/пароля, по аналогии с электронной почтой).
Проблема чтения сельских школьников | Статья в журнале.
Социологический опрос учащихся среднего и старшего школьного звена показал, что в основном нет детей, которых не любят читать.
Развитие функциональной грамотности школьников на уроках.
На развитие письменной учебно-научной речи направлены такие виды упражнений и заданий, как изложение учебно-научного текста и
Одним из важнейших условий формирования функциональной грамотности является развитие всех видов речевой деятельности.
Методы и приемы формирования информационной грамотности.
Таким образом, задача формирования информационной грамотности младших школьников может быть достигнута с помощью включения учащихся в информационную деятельность, которая подразумевает в начальной школе поиск, обработку и хранение информации.
Исследование в действии: Как работа с не сплошными текстами.
Диаграмма представляет собой результат социологического опроса
Цель следующего этапа моей работы − добиться от учащихся самостоятельного создания несплошных текстов.
Проведённое нами исследование позволяет утверждать, что работа с несплошными текстами.
Влияние СМИ на речевую культуру | Статья в журнале.
Во времена острой конкуренции, обширной глобализации и стремления к карьеризму людьми очень мало уделяется внимания родному языку. Особенно беспокоит негативное влияние средств массовой информации на современную молодежь.
Рубрика | Иностранные языки и языкознание |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 29.06.2013 |
Размер файла | 16,8 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
• информационную (да, мамуля, я уже дома; я пиво там пить не буду; норма всё; прикинь, как въехал в Адыгею, сразу НЭТ обрубили… до сих пор не могу зайти; правда с учебой не очень, а так всё пойдет; завтра три пары);
агитационную (купи мне пиццу; вставай; позвони в 18.00; возьми трубку; принеси тетрадь по геодезии; потом позвонишь, скажешь, кто выиграл);
• ш эмотивную (я уже очень скучаю по твоему голосу; я тебя люблю; ну и дурак; доброе утро, удачного дня; вот беда; спасибо, что ты есть у меня);
• метаязыковую (у меня всё болит; тошнит; плохо; идеальный мужчина: не пьет, не курит, не спорит и не существует; велик и могуч русский язык; фотограф, монтажер, сборщик окон, почти юрист и маркетолог; не пропадешь);
• фатическую (почему молчишь? ты где? гуляю с сестрой, а ты чем занимаешься? привет, как спалось? интересно, а почему это так? сколько можно ждать? ты к какой паре приедешь?).
1. Упрощением орфоэпических норм, часто сознательное и в форме игры, которое реализовано в письменной речи (споки ноки; спать хоцца; чмаськи тя в лапку; лю лю оч тя; ну лан сёдня; лизь щечку; чмок; хош; чё; тя).
2. Использованием разнообразных внелитературных элементов и просторечных форм языка, снижающих стиль (братан; блин; технарь [техникум]; надавать по морде; запрусь).
4. Богатством и разнообразием фразеологических оборотов (не беги быстрей лошадей; только не в мою сторону ветер; пытать его каленым железом; жизнь дает время на ошибки, но не дает время на их исправление; темнота друг молодежи).
Употребление суффиксов субъективной оценки со значениями ласкательности, неодобрения, увеличенное™ и прочего (спасибки, спасибочки; умница, Дуська, Маруська; солнышко, зайка, зайчонок; котенок; медвежонок; ежик; кисюня; малявка; макаронина).
При анализе языкового материала SMS - е ообщений етудентов ееуза были выявлены еледующие речевые штампы (здоровья много; учеба достала; банку огурцов и ты прощена; лови позитив; дико дорого; это не Сидорова коза) и речевые етандарты, етереотипы (страна чудес молочных [всё отлично]; без вариантов; всегда пожалуйста; сладких снов; приятных сновидений; жизнь идет; мужчины любят красивых и недоступных; танцевать до упаду; доехала в целости и сохранности; жизнь идет; надо менять положение вещей; можно, только осторожно).
Анализ SMS-еообщений как оеобого жанра пиеьменной речевой культуры руеекого языка дает уникальную возможноетьописания речевого поведения языковой личности студентов ссуза, тем самым позволяет внести дополнения в общую языковую картину мира, которая, как совокупность знаний о мире, запечатлевается в родном языке.
Литература
1. Лигвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцевой. М., 1990. С. 588 589.
2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М., 2007. С. 7 19.
Подобные документы
Понятие речевого жанра и его конститутивные признаки. Определение границ и целостности высказывания по М.М. Бахтину, понятие композиции как важнейшего аспекта речевого жанра. Исследование когнитивных процессов сознания при восприятии речевого жанра.
реферат [48,0 K], добавлен 22.08.2010
Нормы современного русского литературного языка. Анализ различных граней лингвистической проблематики, связанной с языковой нормированностью. Нормы языка, орфоэпии, акцентологии, морфологии, синтаксиса. Исследование отечественной теории культуры речи.
реферат [31,8 K], добавлен 27.12.2016
реферат [25,7 K], добавлен 11.05.2014
Роль эпистолярного жанра в истории русского литературного языка, его эволюция под влиянием лингвистических факторов. Анализ когнитивного (тезаурусного) и прагматического уровней языковой личности Петра Великого. Основные приемы речевого построения текста.
монография [223,5 K], добавлен 21.02.2012
Содержание, критерии и функции жанра "подписи к фотографии". Гендерные особенности коммуникативного поведения мужчин. Речевой жанр "подписи к фотографии" на материале журнала "Esquire". Лингвистические средства создания стереотипного образа мужчины.
SMS как новый речевой жанр исследовательская работа
Выполнила Толстова Ольга ,
ученица 8 класса МОУ «СОШ с.Михайловка
Руководитель: Дремлюга Ольга
учитель русского языка и литературы
новый речевой жанр.
Цели обусловили задачи исследования:
самого предмета исследования,
материала и выявления нового
Используется такой практический метод исследования, как соотнесение , при определении ситуации общения. Обязательным явился метод филологического наблюдения и описания, типологический метод, сравнительно-сопоставительный и метод интерпретации.
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут иметь методическое применение в изучении русского языка и литературы. Исследовательская работа может способствовать более глубокому изучению речевых жанров.
Данные социологического опроса
а) положительно - 87,5 %;
б) отрицательно - 12,5%.
Данные социологического опроса
Данные социологического опроса
В лингвистической энциклопедии под редакцией Ахмановой дано следующее определение речевого жанра : «Внутри письменной речи существуют частные разновидности, характеризующиеся своими особенностями. Это целостные единицы речевого общения, границы которых заданы говорящими, такие разновидности называют
Речевые жанры по теории разделения Бахтина М. М.
В систему жанровых признаков входят:
- дистанционность и скорость
- информативность
- монологичность и диалогичность
- языковые особенности
- неформальный характер
- интонирование
- определенная ситуация общения
- нелинейность во времени
Исследуя этот вопрос, был проведен социологический опрос, на основании которого выявлены причины безграмотного SMS - письма:
- подростки экономят место на SMS -страничках, т.к. SMS – платная форма общения;
- многие подвержены молодежному
влиянию и пишут так, как пишут другие;
- многие считают неправильное
Данные социологического опроса
Замечаете ли вы их?
средством позитивной частной коммуникации.
передают жесты и эмоции (с помощью
Русский язык
Есть художественный язык для литературы, есть разговорный или просторечный, официально-деловой. Среди этих языков появился и развивается новый - язык SMS, но это не значит, что русский язык умирает или уходит на задний план.
Читайте также: