Смотрите сказал мальчик вытащил карточку из фотоаппарата сочинение

Обновлено: 28.04.2024

– И сейчас бывает. Поэтому я так и не научился водить машину: боюсь. Я, знаешь, в детстве как-то задумался на бегу. И впечатался в стену со всего маху, лбом, – он засмеялся и потрогал рукой почти незаметный шрам на лбу. – Тогда уже понял, что за руль мне нельзя.

– Я всё же думаю, – ответил папа, – что это не болезнь, а талант. И нужно научиться его использовать. Может, ты снимешь особенное красивое кино…

Кино. Как его снимешь, если самое главное происходит внутри головы?

– Э, оставь мой лук! – возмутился папа. Илюха только сейчас заметил, что таскает его руками из тарелки и жуёт. И этот гадкий лук удивительно вкусный, оказывается.

– За нечаянно бьют отчаянно, – вдруг ответил папа поговоркой из своего детства, – полтарелки слопал!

Илья вдруг заметил, что по всему столу аккуратно расставлены яблоки. Не в тарелке, а именно на столе – как фигуры в сложной игре.

– А яблоки зачем? – спросил он.

– Для красоты, – ответил папа. – Для красоты мира. Яблоки – пространствообразующий элемент.

Илюха выпил воды и пошёл спать. И только закрыл глаза – увидел эти яблоки: яблоки были расставлены по всему небу, небо ночное, но светлое. И по небу летел нарисованный папа и махал нарисованными крыльями, как на картинах Шагала.

А Илья сидел под мостом и смотрел на него. Илья был настоящий, не нарисованный. Он играл на укулеле Крейцерову сонату Бетховена.

…Проснулся за десять минут до будильника. Этому фокусу научился давно: так он получал время для совершенно законного провала куда угодно.

На кухне распахнуто окно, Илюха поёжился. Папа, значит, проветривает кухню от лукового отчаянного запаха.

Главное – найти баланс между реальным и вот этим… этим… Как бы это назвать?

Оконные рамы хлопнули одна о другую, Илья поспешил закрыть окно и замер.

На пожелтевшую траву, усыпанную подгнившими городскими яблоками, ровно ложился первый снег.

Грошик всегда любил аэропорты. Ждать самолёта – это как последний день перед каникулами: кажется, у самого крылья растут!

Но сегодня всё было не то. Даже странно.

Каждый год они куда-то летали, и всегда хотелось прыгать от счастья. В детстве он так и скакал на самом деле, потом стал прыгать только внутренне, про себя. А сейчас не хотелось. Ну, летят. Ну, самолёт. Ну, море.

Неужели я стал взрослым, усмехнулся про себя Грошик. Да нет, ерунда, рановато. Просто он волнуется из-за школы, вот и всё.

Грошик поступал в другую школу, в восьмой класс. Экзамены сдал средне и сейчас оказался в подвешенном состоянии: может, возьмут, а может, и нет. И он останется Грошиком на всю жизнь, то есть ещё на четыре года.

Хотя… Наивный дурачок он был, когда думал – в другой школе всё будет не так. Так же будет, ничего не изменится.

Сегодня утром он пошёл смотреть результаты экзаменов. Вечером вывесят в интернете, но неужели ждать? Списки были прямо на двери школы, на улице.

Грошевский, двадцатым номером. Что же… Через неделю будет сдавать экзамены ещё один поток, а мест двадцать пять. Если хотя бы шесть человек напишут лучше – он, Грошик, в пролёте. Вероятность поступления… Он прикинул в уме, потом плюнул: вероятность выходила не очень. Хотя шанс есть. Есть же шанс!

– А, Грош! Что, ты как?

Вздрогнул, обернулся: кто здесь из старой школы? А потом понял: это не из старой… Фёдор, чудной такой парень, волосы синие с одной стороны, с другой их вообще нет, и туннель в ухе.

– Вот, двадцатый, – сказал ему Грошик.

И отошёл. Говорить не хотелось.

Медный грош, ломаного гроша не стоит, пропасть ни за грош. Видно, дёшево он выглядит, раз прозвище сразу прилипает к нему.

Конечно, когда есть Илюха – капитан школьной команды по баскетболу, и Тимофей – главный диджей всех дискотек, ему самому оставалось быть только Грошиком.

Всегда они дёргали его, шутили, расслабиться нельзя ни на минуту. И он даже обрадовался, что едут без них – сколько можно, в самом деле. Но почему тогда даже в аэропорту как-то пусто? Будто зуб выпал, а всё хочется его языком пошатать.

Данное сочинение может быть использовано как пример сочинения для задания 15.3 ОГЭ по русскому языку.

В данном нам тексте из произведения Анатолия Кима речь идет о мальчике, который самостоятельно определяет, в чем заключается его талант. Случайным образом он начинает рисовать ветку сирени, которая виднелась через окно. Спустя несколько дней мальчик замечает, что сирень за окном изменилась, она отцвела, и вся красота ее осталась в прошлом.

Рассуждая на эту тему, я поняла, что талантом могут обладать все, но каждый в своей собственной сфере. Талант не потрогаешь, не увидишь. Но он дает результат, именно благодаря ему вы можете делать что-то на более высоком уровне, чем другие. Развивайте свои способности и используйте их в благих целях.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Выполните лексический анализ слова.
Замените разговорное слово ОБОМЛЕЛ ( предложение 5 ) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Текст Н.С. Дашевской

(1)— Смотрите, — сказал мальчик. (2)Вытащил карточку из фотоаппарата, умело вставил в компьютер. (3)Как они легко справляются с этой техникой, у Кнехта всю жизнь ломалось всё, что сложнее карандаша.

(4)Мальчик щёлкнул по клавишам и вывел на экран первый кадр.

(5)Кнехт обомлел: ноги обмякли, мышцам стало трудно удерживать тело, и он осторожно опустил себя на табурет.

(6)Он увидел свой сюжет, свою картину. (7)Монетка на булыжной мостовой. (8)Расположение кадра было ровно таким же, как на холсте, который много лет валяется за шкафом лицом к стене.

(9)— Это ты сам снимал? — осторожно спросил он.

(10)Мальчик кивнул. (11)Конечно, сам, а то кто же.

(12)Гриша закрыл фотографию на экране и стал быстро листать другие.

(13)— Сейчас, сейчас. (14)Не смотрите, я ещё не чистил, тут ерунда. (15)А, вот!

(16)Да, тоже хорошо. (17)Просто дверь: ручка в виде льва и квадратное окошко. (18)Но как падает свет! (19)Сколько мальчику лет, десять? (20)Когда он научился отличать хорошие кадры от обыкно­венных?!

(21)— У меня к вам предложение, — сказал Кнехт отцу Гриши. (22)— Я сегодня свободен, так что мог бы показать мальчику город, пока вы работаете.

(23)Кнехт растерянно смотрел на мальчика. (24)3ачем он это придумал? (25)Куда они пойдут, что он может показать ребёнку? (26)Он никогда не умел разговаривать с детьми. (27)Что Кнехт может показать ему? (28)Что вообще ему надо?!

(29)— Смотрите, Пауль, — вдруг сказал мальчик, — какой странной формы этот камень.

(30). И вдруг стало легко, сразу.

(31)— Туда? — спросил Гриша. (32)Кнехт кивнул, и они свернули в самый узкий и кривой переулок, ведущий в старую часть города.

(33)Солнце высвечивает все детали стены, как увеличительное стекло. (34)Сами крюки почти не видны, зато тень от них — с палец. (35)И ржавый подтёк на стене.

(36)Гриша достаёт фотоаппарат. (37)Кнехт его не торопит, тоже рассматривает стену. (38)На такую можно смотреть и смотреть, не надоест.

(39)Стены домов как лица. (40)Бывают такие у людей, смотрел бы и смотрел. (41)Не у всех, но встречаются.

(42)Гриша сказал:
— Надо же, вы жили и сейчас живёте здесь, в таком. старом городе.

(43)— В этом есть свои неудобства, — пробурчал Кнехт.

(44)— Ходите по брусчатке, — продолжал Гриша.

(45)— Ты находишь это прекрасным? — Кнехт посмотрел на подмётки своих ботинок. (46)— Да, обувь тут стирается быстрее обычного.

(47)— Да, — вдруг твёрдо сказал Гриша, — я нахожу это прекрасным. (48)В нашем городе совсем нет таких улиц, один асфальт. (49)И дома все одинаковые. (50)Есть, конечно, центр города, там по-другому, но это далеко. (51)А там, где мы живём, там совсем не так.

(52)…Неужели этот мальчик живёт в типовом районе? (53)Такой глазастый, как же он научился видеть.

(54)Человек-спичка, такой тонкий, — и такой громоздкий у него фотоаппарат. (55)Кнехт предложил понести камеру, Гриша даже не ответил.

(4)мальчик щёлкнул по клавишам и вывел на экран первый кадр.

(5)кнехт обомлел: ноги обмякли, мышцам стало трудно удерживать тело, и он осторожно опустил себя на табурет.

(6)он увидел свой сюжет, свою картину. (7)монетка на булыжной мостовой. (8)расположение кадра было ровно таким же, как на холсте, который много лет валяется за шкафом лицом к стене.

(9)— это ты сам снимал? — осторожно с он.

(10)мальчик кивнул. (11)конечно, сам, а то кто

(12)гриша закрыл фотографию на экране и стал быстро листать другие.

(13)— сейчас, (14)не смотрите, я ещё не чистил, тут (15)а, вот!

(16)да, тоже хорошо дверь: ручка в виде льва и квадратное окошко. (18)но как падает свет! (19)сколько мальчику лет, десять? (20)когда он научился отличать хорошие кадры от обыкно венных? !

(21)— у меня к вам предложение, — сказал кнехт отцу гриши. (22)— я сегодня свободен, так что мог бы показать мальчику город, пока вы

(23)кнехт растерянно смотрел на мальчика. (24)3ачем он это придумал? (25)куда они пойдут, что он может показать ребёнку? (26)он никогда не умел разговаривать с детьми. (27)что кнехт может показать ему? (28)что вообще ему надо? !

(29)— смотрите, пауль, — вдруг сказал мальчик, — какой странной формы этот камень.

( вдруг стало легко, сразу.

(31)— туда? — с гриша. (32)кнехт кивнул, и они свернули в самый узкий и кривой переулок, ведущий в старую часть города.

(33)солнце высвечивает все детали стены, как увеличительное стекло. (34)сами крюки почти не видны, зато тень от них — с палец. (35)и ржавый подтёк на стене.

(36)гриша достаёт фотоаппарат. (37)кнехт его не торопит, тоже рассматривает стену. (38)на такую можно смотреть и смотреть, не надоест.

(39)стены домов как лица. (40)бывают такие у людей, смотрел бы и смотрел. (41)не у всех, но встречаются.

(42)гриша сказал:
— надо же, вы жили и сейчас живёте здесь, в старом городе.

(43)— в этом есть свои неудобства, — пробурчал кнехт.

(44)— ходите по брусчатке, — продолжал гриша.

(45)— ты находишь это прекрасным? — кнехт посмотрел на подмётки своих ботинок. (46)— да, обувь тут стирается быстрее обычного.

(47)— да, — вдруг твёрдо сказал гриша, — я нахожу это прекрасным. (48)в нашем городе совсем нет таких улиц, один асфальт. (49)и дома все одинаковые. (50)есть, конечно, центр города, там по-другому, но это далеко. (51)а там, где мы живём, там совсем не так.

(52)…неужели этот мальчик живёт в типовом районе? (53)такой глазастый, как же он научился

(54)человек-спичка, такой тонкий, — и такой громоздкий у него фотоаппарат. (55)кнехт предложил понести камеру, гриша даже не ответил.

Печорин изначально усомнился в слепоте мальчика, но у него были белые глаза:

Он называет себя сиротой, но возможно врет, так как местные контрабандисты были очень скрытным народом, и старались скрыть любую информацию о себе:

Так, при посторонних он говорил с малороссийским наречием:

Местные жители привыкли к нему, но относятся с недоверием:

Ночью Печорин замечает, как слепой выбежал из дома и с каким-то узлом побежал к морю. Печорин решил проследить за ним. Не смотря на слепоту мальчик очень ловко спускался по скалистому берегу к морю:

Проследив за мальчиком, Печорин стал свидетелем того, как он вместе с девушкой и лодочником грузят что-то в лодку:

Слепой мальчик восхищается бесстрашным лодочником Янко. выходящим в море не смотря на плохую погоду. Он понимает, что приближается лодка еще за десять минут до того как ее стало можно увидеть:

Вернувшись в дом, офицер обнаруживает, что его ценные вещи украли. Он понимает, что это дело рук слепого, и уезжает не придав делу огласки:

Дальнейшая судьба мальчика остается неизвестной:

Читайте также: