Когда прибежали дети шумные звонкоголосые быстрые и светлые сочинение 9 2

Обновлено: 14.05.2024

· (1)Вспоминая все обиды, нанесённые ей, собака не доверяла людям, которые хотели её приласкать, поджав хвост, убегала, а иногда со злобой набрасывалась на них, пытаясь укусить.

(2)Приехавшие дачники были очень добрыми людьми, а то, что они были далеко от города, дышали хорошим воздухом, видели вокруг себя всё зелёным, голубым и беззлобным, делало их ещё добрее. (3)Теплом входило в них солнце и выходило смехом и расположением ко всему живущему. (4)Сперва они хотели прогнать собаку, потому что она рычала при их приближении и пыталась укусить, но потом привыкли и иногда по утрам вспоминали:

— (5)А где же наша Кусака? (6)И это новое имя "Кусака" так и осталось за ней.

(7)С каждым днем Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки. (8)Лёля окончательно ввела её в счастливый круг отдыхающих и веселящихся людей.

(9)Девочка звала собаку к себе:

— (10)Кусачка, пойди ко мне! (11)Ну, хорошая, ну, милая, пойди! (12)Сахару хочешь?(13) Ну, пойди же!

(14)Но Кусака не шла: боялась. (15)И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.

— (16)Я тебя люблю, Кусачка, я тебя очень люблю. (17)У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки. (18)Ты не веришь мне, Кусачка?

(19)И Кусачка поверила: второй раз в своей жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают. (20)Но её приласкали. (21)Маленькая тёплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свободно и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча.

— (22)Мама, дети! (23)Глядите: я ласкаю Кусаку!

(24)Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит её, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у неё отняли её непримиримую злобу. (25)И когда все наперерыв стали ласкать её, она долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара.

(26)Но теперь не проходило часа, чтобы кто-нибудь из подростков или детей не кричал:

— (27)Кусачка, милая Кусачка, поиграй! (28)И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте. (29)Её хвалили и жалели только об одном, что при посторонних людях, приходивших в гости, она не хочет показать своих штук и убегает в сад или прячется под деревянной террасой.

(30)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости. (31)У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. (32)Разве недостаточно этого для счастья собаки? (33)Длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас.

(34)Но страх, наверное, не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, и всякий раз при виде людей, при их приближении, она терялась и ждала побоев. (35)И долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить, потому что не умела ласкаться. (36)Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. (37)Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви.

*Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) — русский писатель, представитель Серебряного века русской литературы.

o Задание №BAA5D4

Укажите количествограмматических основв предложении 24. Ответ запишите цифрой.

o Задание №C60689

Выпишите грамматическую основу предложения 20.

· (1)В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.

– (2)Вот! (3)С этой! (4)Справкой! – разделяя слова, делая между ними паузы и, таким образом, не просто объясняя, а внушая, вдалбливая нам правило, которое требовалось запомнить, Анна Николаевна разъясняла и остальное. – (5)И письменным! (6)Поручительством! (7)Мамы! (8)Вы! (9)Пойдёте! (10)В детскую! (11)Библиотеку! (12)И запишетесь!

(13)Детское ликование не остановить. (14)Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. (15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.

(16)Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались. (17)Дело в том, что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту, конечно же, запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клееными-переклеенными книжечками, которые давала в классе Анна Николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса. (18)А кому в детстве не хочется быть постарше? (19)Человек, который посещает библиотеку, – самостоятельный человек, и библиотека – заметный признак этой самостоятельности.

(20)Постепенно мы утихли, угомонились, и Анна Николаевна снова стала объяснять.

– (21)В письменном! (22)Поручительстве! (23)Мама должна написать! (24)Что в случае! (25)Потери! (26)Книг! (27)Она! (28)Возместит! (29)Утрату! (30)В десятикратном! (31)Размере!

– (32)Теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.

(33)Можно было и не спрашивать. (34)Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. (35)Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам придётся страдать из-за этого, будто мало им и так достаётся.

(36)Да, мы росли в строгости военной поры. (37)Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте. (38)Внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере.

(39)Повздыхав, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь.

Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

o Задание №0264f5

Укажите количествограмматических основв предложении 15. Ответ запишите цифрой.

o Задание №96d58b

o Задание №c073aa

Выпишите грамматическую основу предложения 13.

· (1)Сугроб под ёлкой, на которой было беличье гнездо, давно уже растаял, и ворчливый медведь, зевая и почёсываясь, вылез из берлоги и отправился бродить по лесу до следующей осени. (2)Дымка проводила его сердитой бранью на беличьем языке, хотя он ей никакого вреда не сделал. (3)Но такая уж у белок привычка: вечно они лезут в чужие дела.

(4)Дымка выговорила всё, что, по её мнению, полагалось, и снова попрыгала по веткам.

(5)А тем временем около старой ели послышались шаги, человеческие голоса…

— (6)Эту, что ли, валить? — спрашивал один голос.

— (7)Эту, а потом вон ту, рядышком. (8)Ребята, гляньте, не иначе медведь тут зимовал. (9)Вот бы раньше проведать!

— (10)Он бы тебе проведал! (11)С чем бы ты на него сунулся? (12)С пилой? (13)Ну, болтать некогда. (14)Берись, ребята.

(15)В ловких руках пила работает быстро. (16)Прошло несколько минут — и старая ель дрогнула, наклонилась, пошла быстрее, быстрее. (17)Тяжёлый удар о землю. (18)Всё!

— (19)Чистая работа! — весело проговорил молодой паренёк и вдруг закричал: — (20)Ребята, гляди! (21)Бельчата маленькие в дупле! (22)И как только не разбились. (23)А это что?

(24)Пёстрое птичье яичко мелькнуло в воздухе, ударилось о ствол ёлки. (25)Дымка выронила яйцо, которое несла детям. (26)Не до яйца теперь! (27)На мгновение она точно застыла на ветке: огромное чудовище хотело коснуться ели, протянуло руку к дуплу… (28)А там дети, её дети!

(29)Белочка почти свалилась на землю, промчалась между ногами стоявших вокруг ёлки людей и скрылась в дупле. (30)Никто не успел промолвить ни слова, а она уже выскочила из дупла, держа во рту испуганного бельчонка. (31)Проворно закинув его на спину, опять промчалась под ногами людей и мгновенно исчезла.

— (32)Видали? — выговорил наконец изумлённый паренёк. — (33)Меж пальцев скочит, ровно страху у неё нету. (34)Гляди! (35)Опять!

(36)Дымчатое пушистое тельце снова промелькнуло под ногами людей и скрылось в дупле.

— (37)Ловко! — засмеялся паренёк. — (38)А я вот её враз шапкой накрою! (39)Ой, дядя Степан, чего ты? (40)Больно!

— (41)Я те дам, шапкой! — сурово проговорил старый пильщик. (42)Он с силой дёрнул парня за руку от ёлки. — (43)Не видишь разве? (44)Мать!

— (45)Мать! — тихо повторил другой пильщик. (46)И люди осторожно расступились.

(По С. Радзиевской)*

o Задание №028736

Среди предложений 27—31 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

o Задание №3656FF

Среди предложений 1—6 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

o Задание №3890AB

o Задание №482F15 Отложить Пометить как решённое

Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

o Задание №4A9DDC

Среди предложений 16—20 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания

Чего нам не хватает для счастья? Ответ прост: любви, понимания, поддержки, взаимности. Как оказалось, хлеба и зрелищ современному человеку явно недостаточно. Имея то и другое, он не чувствует себя счастливым. Чего нам не хватает для счастья? Ответ прост и неоригинален - не хватает любви, понимания, поддержки, взаимности, ощущения, что ты ценен, нужен.

Мы находимся в стремительном потоке поверхностных социальных связей - “привет- пока”, у горожанина бездна приятелей, встреч, контактов. Из-за этого у нас возникает иллюзия безграничности выбора. Нам кажется, что мы можем до второго пришествия выбирать того, с кем, в конце концов, будем счастливы. Нам кажется, что он где-то там, за горизонтом, еще переработаем несколько тонн “социального шлака” и найдём того, кого нужно.

Это величайшее заблуждение. Если не в каждом, то в каждом втором мы можем найти “того самого”. Только искать его нужно не перебирая ряды претендентов, а глядя в глубину этого “первого встречного”. Правда, это серьёзная душевная работа. А мы так работать не умеем - и не потому что не хотим, а потому что просто не обучены. Наивно ждём “счастливой встречи” до наступления полного своего одиночества. Одиночество - это не когда ты всё понимаешь, одиночество - это когда тебе не с кем об этом говорить.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1 )Приехавшие дачники сперва хотели прогнать напугавшую их собаку и даже застрелить из револьвера, если не уберётся и если дети по-прежнему будут бояться её. (2) Постепенно привыкшие к лаю по ночам, по утрам они даже вспоминали:

- (3)А где же наша Кусака?

(4)И это новое имя “Кусака” так и осталось за ней, бездомной собакой. (5)Случалось так, что днём дачники замечали в кустах тёмное тело, бесследно пропадавшее при первом движении руки, которая бросала хлеб. (6)Словно это был не хлеб, а камень. (7)Скоро все привыкли к Кусаке, называли её “своей” собакой и шутили по поводу её дикости и беспричинного страха. (8)С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей. (9)Она присмотрелась к их лицам и усвоила их привычки: за полчаса до обеда уже стояла в кустах и ласково помаргивала. (10)И та же Лёля, весёлая гимназисточка, окончательно ввела её в счастливый круг отдыхающих и веселящихся людей.

- (11)Я тебя люблю, Кусачка, я тебя, конечно, очень люблю. (12)У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки. (13)Ты не веришь мне, милая?

(14)И Кусачка второй раз в своей жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают. (15)Но её приласкали. (16)Маленькая, тёплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свободно и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча.

- (17)Мама, дети! (18)Глядите: я ласкаю Кусаку! - закричала Лёля.

(19)Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания. (20)Она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит её, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами. (21)У неё отняли её непримиримую злобу. (22)Когда все наперерыв стали ласкать её, она долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара.

(23)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака. (24)У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада, так как теперь принадлежала людям и могла им служить. (25)Разве недостаточно этого для счастья собаки?

(26)Она не умела ласкаться. (27)Другие собаки умеют становиться на задние лапки, тереться у ног и даже улыбаться, и тем выражают свои чувства, но она не умела.

(28)Единственное, что могла Кусака, - это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. (29)Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви. (30)И с внезапным наитием Кусака начала делать то, что, быть может, когда-нибудь видела у других собак, но уже давно забыла. (31)Она нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя, и её тело, бывшее всегда таким гибким и ловким, становилось неповоротливым, смешным и жалким.

- (32)Мама, дети! (33)Смотрите, Кусака играет! - вопила от радости Лёля и, задыхаясь от смеха, просила: - (34)Ещё, Кусачка, ещё!

(35)И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте. (36)Её хвалили при ней и за глаза и жалели только об одном, что при посторонних людях, приходивших в гости, она не хочет показать своих штук и убегает в сад или прячется под террасой.

(37)Постепенно Кусака привыкла к тому, что о пище не нужно заботиться: в определённый час кухарка даст ей помоев и костей. (38)Собака уверенно и спокойно ложилась на своё место под террасой и уже искала и просила ласк.

(39)Жёлтыми огнями загорелась осень. (40)Частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их, точно свечи, одну за другой.

- (41)Как же нам быть с Кусакой? - в раздумье спрашивала Лёля.

(42)Она сидела, охватив руками колени, и печально глядела в окно, по которому скатывались блестящие капли начавшегося дождя.

- (43)Лёля, не сиди так, пожалуйста! (44)Ну кто так сидит? - сказала мать и добавила: - (45)А Кусаку придётся оставить. (46)Бог с ней!

- (47)Жа-а-лко, - протянула Лёля.

- (48)Ну что поделаешь? (49)Двора у нас нет, а в комнатах её держать нельзя, ты сама понимаешь.

- (50)Жа-а-лко, - повторила Лёля, готовая заплакать.

(51 )Мать сказала:

- (52)Догаевы давно уже предлагали приобрести у них щеночка. (53)Говорят, очень породистый и уже служит. (54)Ты слышишь меня? (55)А эта что - дворняжка!

- (56)Жа-а-лко, - повторила Лёля, но не заплакала.

Андреев Леонид Николаевич (1871-1919) - русский писатель. Представитель Серебряного века русской литературы. Считается родоначальником русского экспрессионизма, автор таких произведений, как “Баргамот и Гараська”, “Рассказ о семи повешенных”, “Савва”, “Жизнь Василия Фивейского”, “Красный смех”, “Кусака”, “Жизнь человека” и др.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: “Почему мама Лёли не разрешила дочери взять Кусаку с собой в город?”

1) Кусака была дворняжкой, а состоятельным родовитым людям полагалось держать в городском доме только породистых собак.

2) У мамы Лёли была сильная аллергия на собачью шерсть.

3) Мама Лёли уже купила у Догаевых породистого щенка, поэтому дворняжка Кусака им была не нужна.

4) В городском доме не было двора, а в комнатах собаку держать было невозможно.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет:

1) И Кусачка второй раз в своей жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают.

2) У неё отняли её непримиримую злобу.

3) Говорят, щенок очень породистый и уже служит.

4) Другие собаки умеют становиться на задние лапки, тереться у ног и даже улыбаться, и тем выражают свои чувства, но она неумела.

4. Из предложений 35^42 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - “близость к приставке ПЕРЕ-”.

5. Из предложений 4-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: “В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН”.

6. Замените разговорное слово “вопила” (предложение 33) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание “ложилась спокойно” (предложение 38), построенного на основе примыкания, синонимичным ему словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 43:

9. Среди предложений 1-10 найдите предложения с обособленными распространенными приложениями. Напишите номера этих предложений.

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Я тебя люблю,(1) Кусачки,(2) я тебя,(3) конечно,(4) очень люблю. У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки, Ты не веришь мне,(5) милая?

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрами.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Её хвалили при ней и за глаза и жалели только об одном,(1) что при посторонних людях,(2) приходивших в гости,(3) она не хочет показать своих штук и убегает в сад или прячется под террасой. Постепенно Кусака привыкла к тому,(4) что о пище не нужно заботиться: в определённый час кухарка даст ей помоев и костей.

13. Среди предложений 1-8 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 35—40 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.Г. Ветвицкого: “Имя существительное - это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты - зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним”. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Г. Ветвицкого.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания. Она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит её, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами. У неё отняли её непримиримую злобу”.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое ответственность”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

(1)Вспоминая все обиды, нанесённые ей, собака не доверяла людям, которые хотели её приласкать, поджав хвост, убегала, а иногда со злобой набрасывалась на них, пытаясь укусить.

(2)Приехавшие дачники были очень добрыми людьми, а то, что они были далеко от города, дышали хорошим воздухом, видели вокруг себя всё зелёным, голубым и беззлобным, делало их ещё добрее. (3)Теплом входило в них солнце и выходило смехом и расположением ко всему живущему. (4)Сперва они хотели прогнать собаку, потому что она рычала при их приближении и пыталась укусить, но потом привыкли и иногда по утрам вспоминали:

— (5)А где же наша Кусака?

(7)С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки. (8)Лёля окончательно ввела её в счастливый круг отдыхающих и веселящихся людей.

(9)Девочка позвала собаку к себе:

— (10)Кусачка, пойди ко мне! (11)Ну, хорошая, ну, милая, пойди! (12)Сахару хочешь? (13)Ну, пойди же!

(14)Но Кусака не шла: боялась. (15)И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.

— (16)Я тебя люблю, Кусачка, я тебя очень люблю. (17)У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки. (18)Ты не веришь мне, Кусачка?

(19)И Кусачка поверила: второй раз в своей жизни перевернулась на спину и прикрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают. (20)Но её приласкали. (21)Маленькая тёплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свободно и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча.

— (22)Мама, дети! (23)Глядите: я ласкаю Кусаку!

(24)Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит её, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у неё отняли её непримиримую злобу. (25)И когда все наперерыв стали ласкать её, она долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара.

(26)Но теперь не проходило часа, чтобы кто-нибудь из подростков или детей не кричал:

— (27)Кусачка, милая Кусачка, поиграй!

(28)И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте. (29)Её хвалили и жалели только об одном, что при посторонних людях, приходивших в гости, она не хочет показать своих штук и убегает в сад или прячется под деревянной террасой.

(30)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости. (31)У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. (32)Разве недостаточно этого для счастья собаки? (33)Длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас.

(34)Но страх, наверное, не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, и всякий раз при виде людей, при их приближении она терялась и ждала побоев.

(35)И долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить, потому что не умела ласкаться.

(36)Единственное, что могла Кусака, — это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. (37)Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви.

(По Л. Н. Андрееву)

Задание 14. Среди предложений 21-25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Найдём в предложенном отрывке сложные предложения и определим, в каком из них есть бессоюзная (связь равноправных главных предложений без помощи союза) и подчинительная (связь главного и придаточного предложения) связь. В таком предложении должно быть не менее трёх грамматических основ.

(21)[ Маленькая тёплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове] и, [словно это было знаком неотразимой власти, свободно и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча.] – сложносочиненное предложение

— (22)Мама, дети! – предложение с обращением

(23)Глядите: я ласкаю Кусаку! – простое предложение

(24)(Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути), [ Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания]: [она знала], (что, если теперь кто-нибудь ударит её, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами): (у неё отняли её непримиримую злобу.) – предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью

(25)(И когда все наперерыв стали ласкать её), [она долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки] и [ей больно было от непривычной ласки, словно от удара.] – предложение с сочинительной и подчинительной связью

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык ((C2). Сочинение)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Прочитайте текст и выполните задания 1—14.

(1)Вспоминая все обиды, нанесённые ей, собака не доверяла людям, которые хотели её приласкать, поджав хвост, убегала, а иногда со злобой набрасывалась на них, пытаясь укусить.

(2)Приехавшие дачники были очень добрыми людьми, а то, что они были далеко от города, дышали хорошим воздухом, видели вокруг себя всё зелёным, голубым и беззлобным, делало их ещё добрее. (З)Теплом входило в них солнце и выходило смехом и расположением ко всему живущему. (4)Сперва они хотели прогнать собаку, потому что она рычала при их приближении и пыталась укусить, но потом привыкли и иногда по утрам вспоминали:

(7)С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки. (8)Лёля окончательно ввела её в счастливый круг отдыхающих и веселящихся людей.

(9)Девочка позвала собаку к себе:

— (10)Кусачка, пойди ко мне! (11)Ну, хорошая, ну, милая, пойди! (12)Сахару хочешь? (13)Ну, пойди же!

(14)Но Кусака не шла: боялась. (15)И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.

— (16)Я тебя люблю, Кусачка, я тебя очень люблю. (17)У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки. (18)Ты не веришь мне, Кусачка?

(19)И Кусачка поверила: второй раз в своей жизни перевернулась на спину и прикрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают. (20)Но её приласкали.

(21)Маленькая тёплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свободно и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча.

— (22)Мама, дети! (23)Глядите: я ласкаю Кусаку!

(24)Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит её, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у неё отняли её непримиримую злобу. (25)И когда все наперерыв стали ласкать её, она долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара.

(26)Но теперь не проходило часа, чтобы кто-нибудь из подростков или детей не кричал:

— (27)Кусачка, милая Кусачка, поиграй! (28)И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте. (29)Её хвалили и жалели только об одном, что при посторонних людях, приходивших в гости, она не хочет показать своих штук и убегает в сад или прячется под деревянной террасой.

(ЗО)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости. (31)У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. (32)Разве недостаточно этого для счастья собаки? (ЗЗ)Длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас.

(34)Но страх, наверное, не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, и вся¬кий раз при виде людей, при их приближении она терялась и ждала побоев. (35)И долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить, потому что не умела ласкаться. (З6)Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. (37)Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви.

* Андреев Леонид Николаевич (1871-1919) — русский писатель, представитель Серебряного века русской литературы.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 14.1,14.2 или 14.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 14.1, 14.2 или 14.3.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е.В. Джанджаковой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци-тирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Читайте также: