Смерть ради жизни сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Задачи урока : развивать умение анализировать прочитанное, развивать творческие способности и читательскую наблюдательность, умение оценивать художественное произведение, понимать авторский замысел, воспитывать милосердие, доброту, умение сострадать.

Тип урока: урок - размышление

Технология: критического мышления

Методические приёмы : чтение с остановками (методическая стратегия), обращение к личному опыту, прогнозирование по названию,

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. У нас сегодня необычный урок. Поэтому я желаю вам познавательного путешествия в мир литературы.

II. Слово учителя .

- Сегодня мы познакомимся с творчеством Ивана Алексеевича Бунина, выдающегося русского писателя, почётного академика императорской Академии наук и лауреата Нобелевской премии, прожившего 34 года за границей, но продолжавшего любить Россию, восхищаться её природой и удивляться загадочности русской души. (Рассказ ученика о писателе)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (О войне; о смерти.)

- А можно ли погибнуть в мирное время? Приведите примеры.

- Посмотрите на название рассказа, который мы будем изучать.

-Как вы думаете, будет связана тема урока с названием рассказа?

Постановка цели урока (сначала учениками, затем учителем)

- Весь рассказ мы читать сразу не будем. А будем читать с остановками.

IV. Анализ содержания.

Пятый день несло непроглядной вьюгой. В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок. И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти. И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, - от страха и от своей беспомощности. Что сделать, чем помочь? Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора, тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть.

Стукнуло в прихожей, - Нефед принес соломы на топку, свалил ее на пол, отдуваясь, утираясь, дыша холодом и вьюжной свежестью, приотворил дверь, заглянул:

- Ну что, барыня, как? Не полегчало?

- Куда там, Нефедушка! Верно, и не выживет! Все какие-то красные лапти просит.

- Лапти? Что за лапти такие?

- А господь его знает. Бредит, весь огнем горит.

Мотнул шапкой, задумался. Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, - все в снегу, все обмерзло. И вдруг твердо:

- Значит, надо добывать. Значит, душа желает. Надо добывать.

- В Новоселки идти. В лавку. Покрасить фуксином нехитрое дело.

- Бог с тобой, до Новоселок шесть верст! Где ж в такой ужас дойти.

Анализ текста по вопросам:

- С какими героями вы познакомились? (Больной ребёнок, Нефёд, барыня, муж.)

( Фуксин – красная анилиновая краска; широко применяется для окрашивания волокон, текстильных изделий, кожи.)

- В какое время года происходит действие рассказа? (Вьюжной зимой.)

- Какая стоит погода и сколько дней? Найдите описание в тексте. (Пятый день несло непроглядной вьюгой.)

- Что просит больной ребёнок? (Больной ребёнок просит красные лапти.)

- Как вы думаете, где мог видеть лапти сын барыни? (У крестьянских детей.)

- Правильно. Крестьянские дети носили лапти, летом чаще всего бегали босиком, валенки были роскошью, если и были, то одни на несколько детей.

- Ребята, как вы поняли, кем в доме барыни был Нефёд? (Нефёд был слугой.)

- Каким вы его себе представляете? (устное словесное рисование) (Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, работящий, серьёзный, участливый, немногословный, решительный, верный слову, кроткий, добросердечный.)

- Похож Нефёд на них? Чем?

- Почему – больше на старца Перова?

- Какое главное качество углядели? (кротость, добросердечие, смирение, сила)

- Какие отношения были у Нефёда и барыни? Почему вы так решили? (Добрые. Она называет его Нефёдушкой.)

- Как вы думаете, пойдёт ли Нефёд в Новосёлки, до которых шесть вёрст?

- Об этом узнаем из следующего отрывка.

- Нет, пойду. Ничего, пойду. Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего. Она будет мне в зад, пыль-то.

И, притворив дверь, ушел. А на кухне, ни слова не говоря, натянул зипун поверх полушубка, туго подпоясался старой подпояской, взял в руки кнут и вышел вон, пошел, утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море…

Анализ текста по вопросам:

- Ребята, пошёл ли Нефёд в Новосёлки? (Да.)

- Что взял с собой Нефёд? Для чего? (Он взял с собой кнут, потому что знал о том, что в дороге могут встретиться волки, собаки. Использовал, как средство опоры в метель.)

- Знал ли Нефёд, что в такую погоду может не добраться до Новосёлок? (Догадывался.)

- Но почему это его не остановило? Какие черты характера проявляются в нём? (Он был человеком слова. Это был добрый, мужественный, смелый человек.)

- Ребята, как вы думаете, что происходило в доме в отсутствие Нефёда? (Ответы детей.)

- Об этом мы узнаем в следующем отрывке.

…Пообедали, стало смеркаться, смерклось - Нефеда не было. Решили, что, значит, ночевать остался, если бог донес. Обыденкой в такую погоду не вернешься. Надо ждать завтра не раньше обеда. Но оттого, что его все-таки не было, ночь была еще страшнее. Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака. Сальная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. Мать поставила ее на пол, за отвал кровати. Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями. А порой он как будто приходил в себя и тотчас же начинал горько и жалобно плакать, умоляя (и как будто вполне разумно) дать ему красные лапти:

- Мамочка, дай! Мамочка дорогая, ну что тебе стоит!

И мать кидалась на колени и била себя в грудь:

- Господи, помоги! Господи, защити!

И когда, наконец, рассвело, послышалось под окнами сквозь гул и грохот вьюги уже совсем явственно, совсем не так, как всю ночь мерещилось, что кто-то подъехал, что раздаются чьи-то глухие голоса, а затем торопливый зловещий стук в окно…

- Переживали ли домашние о Нефёде? (Да, конечно. И от этого ночь казалась ещё страшней. Думали, что он остался переночевать у знакомых, что придёт только к обеду завтрашнего дня.)

- Как автор показывает, что в доме в отсутствие Нефёда было неуютно? Зачитайте из текста. (Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака.)

- Так что же произойдёт дальше? Об этом мы узнаем из последнего отрывка.

…Это были новосельские мужики, привезшие мертвое тело, - белого, мерзлого, всего забитого снегом, навзничь лежавшего в розвальнях Нефеда. Мужики ехали из города, сами всю ночь плутали, а на рассвете свалились в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках. Кинулись разгребать снег, подняли тело - оказывается, знакомый человек. - Тем только и спаслись - поняли, что, значит, эти луга хуторские, протасовские, и что на горе, в двух шагах, жилье.

За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином.

Анализ текста по вопросам:

- Почему автор назвал этот стук зловещим? (Так как привезли мертвое тело Нефёда.)

- Можно ли сказать, что своей смертью Нефёд спас мужиков? (Да. Раскопав Нефёда, мужики поняли, что жильё близко.)

- Как вы думаете, увидев заветные лапти, мальчик выздоровеет? (Думаю, что он выздоровеет.)

- Я тоже с вами согласна, так как на Руси было народное поверье, что если выполнить заветное желание больного, он выздоровеет.

- Можно ли сказать, что Нефёд совершил подвиг? А ради чего? (Да. Ради жизни мальчика.)

- Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор этим рассказом? (Мы должны помнить о других людях, заботиться о них, уметь сострадать, оказывать помощь больным людям, близким людям.)

-Только ли жизнью можно жертвовать ради людей? (Нет. Можно личным временем, вещью, спокойствием, комфортом.)

Вывод: Рассказ занимает одну страницу, а какой он ёмкий по содержанию. Главный герой рассказа Бунина Нефёд – носитель дорогих Бунину нравственных качеств, а именно: доброты, милосердия, сострадания, человеколюбия. Сам Бунин был человеком высоконравственным, оказывал огромную помощь многим русским эмигрантам, никогда не жалел ничего для нуждающихся.

А сейчас закройте глаза, сядьте поудобнее, представьте себе, что вы находитесь на лугу, рвёте цветы или высоко парите в небе, как птицы. А теперь протяните друг другу руки, возьмитесь за руки, улыбнитесь и помните, что жизнь прекрасна. Старайтесь в жизни быть добрыми, умейте приходить на помощь, не обижайте близких, будьте терпимы друг к другу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рассказ И.А.Бунина "Лапти"


Нравственная основа рассказа И.А. Бунина "Лапти"

Небольшой по объему текст представляет собой целостное произведение И.А. Бунина "Лапти", имеет в основе важную нравственную проблему взаимоотношения людей, сострадания и ответственности друг пер.

"Кто-то должен сострадать. " (урок по рассказу И.А.Бунина "Лапти")

Урок внеклассного чтения в 7 классе с созданием лингвокультурологического словаря к тексту рассказа "Лапти".


Технологическая карта урока по литературе "Смерть ради жизни" (по рассказу И.А. Бунина "Лапти")" урок внеклассного чтения 7 класс.


Урок направлен на развитие речи обучающихся, их творческих способностей, читательской наблюдательности, совершенствование коммуникативных навыков на основе умения анализировать, обобщать и систематизи.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Рассказ И. А. Бунина "Лапти" очень короткий, но содержит в себе много смысла. Основная мысль рассказа - широта и доброта, чистота и честность русской души. А русская душа - это что-то совсем не тёмное и не чёрствое. И только человек может настолько изменить себя, что она станет совсем не светлой, а все поступки будут основываться только на потребностях и незначительных желаниях.

В этом рассказе, как и в русских сказках, присутствует зло: Вьюга, болезнь, губящая невинного мальчика, и добро: Нефед, мать.

Прочитав этот рассказ, мы делаем выводы, учимся быть отзывчивыми и добрыми.

А. Бунин показывает, что проблема непонимания и самолюбия всегда будет актуальной, особенно в современном мире. Автор олицетворяет в Нефеде нравственный идеал человека и показывает, что это нравственное совершенство не зависит от образованности или социального положения человека в обществе. Нефед обладает всеми качествами, которых не хватает людям, чтобы сделать наш, не только внешний, но и духовный мир лучше: честностью, решительностью, добротой, отвагой, пониманием. Он идёт на подвиг ради близкого человека, и взамен ему нужно только одно - здоровье маленького ребёнка.

Единственное, что толкает Нефеда на такой подвиги - это не повышение в глазах барыни, не замаливание грехов, не становление героем в глазах мальчика, а искренняя любовь.

Иван Алексеевич - не только мастер слова, но и философ. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В свои короткие произведения он закладывает настолько глубокий смысл, что не каждому взрослому под силу понять основную мысль произведения. Писатель не даёт имя мальчику, тем самым он показывает, что такое горе может произойти с любым человеком, никто не застрахован от несчастья и лишь искренние, направленные на благо, спонтанные поступки способны осветить самые тёмные замыслы.

"Смерть ради жизни" - это и есть суть рассказа И. А. Бунина "Лапти". Безусловно, эта тема встречается не только в произведениях этого автора, но именно этот классик литературы заставляет нас своими произведениями глубоко задуматься над своими поступками, поведением, внутренними качествами.


Много веков человечество бьется над проблемой долголетия.

Созданы тысячи научных институтов.

Которые работают над этой проблемой.

Создаются вакцины против вирусов .

Давно ушли в прошлое пандемии (эпидемии болезней).

Люди научились лечить многие болезни.

Делать сложнейшие операции.

Но бываю такие моменты.

Когда человек готов отдать свою жизнь ради жизни других людей.

В газетах часто описывают такие случаи - летчики уводит падающий самолет от города.

Они могли катапультироваться и спастись.

Но тогда погибли бы люди.

А вспомним аварию на Чернобыльской атомной станции!

Пожарные тушили пылающий реактор.

Спасая жизни миллионов людей.

Многие из них погибли.

А во время Великой Отечественной войны.

Сколько людей погибло на фронте .

А сколько погибло партизан и подпольщиков.

И все это ради жизни.

Жизни других людей.


Нужно сочинение на тему "кто виноват в смерти Афелии" Гамлет ?

Нужно сочинение на тему "кто виноват в смерти Афелии" Гамлет .


Сочинение на тему "Три смерти" по повести Тарас Бульба?

Сочинение на тему "Три смерти" по повести Тарас Бульба.


Сочинение на тему "Что меня радует в отношениях с мамой"?

Сочинение на тему "Что меня радует в отношениях с мамой".


Сочинение на тему смерть тараса бульбы?

Сочинение на тему смерть тараса бульбы.


Сочинение рассуждение на тему "Смерть Остапа" в повести Тарас Бульба?

Сочинение рассуждение на тему "Смерть Остапа" в повести Тарас Бульба.


Сочинение на тему Чем можно пожертвовать ради победы?

Сочинение на тему Чем можно пожертвовать ради победы?


Сочинение на тему "Жизнь и смерть в рассказе М?

Сочинение на тему "Жизнь и смерть в рассказе М.

А. Шолохова "Жеребенок" ".


СРОЧНО?

ВОПРОС ЖИЗНИ И СМЕРТИ!

Сочинение по роману М.

Булгакова "Мастер и Маргарита" на тему "Мир без любви?


Сочинение по литературе по теме жить ради себя или ради других?

Сочинение по литературе по теме жить ради себя или ради других.


Сочинение не большое пж стоит ли жертвовать жизнью ради любви 4 класс?

Сочинение не большое пж стоит ли жертвовать жизнью ради любви 4 класс.


Базаров был человеком, отрицающем все ценности отцов, но взамен этого отрицания он ничего выдвигал - у него не было никаких нравственных приоритетов, такие люди опасны для общества , потому что несут своим нигилизмом одни разрушения и Тургенев решил ..


Она взглянула на Базарова… и остановилась у двери, до того поразило ее это воспаленное и в то же время мертвенное лицо с устремленными на нее мутными глазами. Она просто испугалась каким - то холодным и томительным испугом ; мысль, что она не то бы ..


Младший брат сестра всегда должен слушать старших старший всегда поможет защитит подскажет.


Мне понравилась эта книга. Она описывает всю серьёзность жизни.


Я якраз читала беркута то він придложив мирославі одружитися.


Крылов был писателем его жизнь было не такой и скучной он писал басни и ТД.


История Дубровского Его жизнь Встреча с Троекуровым Болезнь и смерть отца Стал разбойником и прикидывался Дефоржем Месть Троекурову Встреча Дубровского с Машей Признание Маше Мое впечатление о дубровском.


Стихотворный размер : Ямб.


В том что боги древнегреческие свергли титанов с олимпа и заточили их в подземное царство. Поэтому и обида у титанов на них. Угроза в том они вырвутся на свободу и отомстят.

Человечество задумывалось о смерти всю свою историю. Во все времена человек, тщась понять её природу, запутывался всё более и более. Действительно, как можно понять и принять тот факт, что вполне живой и здоровый организм, подобный тебе, некогда ходил по Земле, смеялся, говорил, что-то делал, и в один час превратился в безжизненную куклу, рухнувшую на поверхность планеты без малейших признаков движения? Почему такое произошло? Почему это происходит повсеместно и со всем, что способно хоть как-то передвигаться, издавать какие-то звуки, что-то делать? И чего ради тогда были все эти годы жизни – просто для того, чтобы хладный труп удобрил собою почву для растений?

Смерть – вещь парадоксальная. Сколько бы ни избегал её человек, он всегда и неизбежно движется к ней, осознанно или неосмысленно приближаясь к тому роковому часу, когда глаза его закроются и больше никогда не просияют в мир… И сколько бы мы ни пытались познать её природу, ничего внятного о смерти сказать ещё ни один учёный не смог за исключением только того, что с возрастом обновление клеток тела замедляется, вызывая старение, которое неизбежно влечёт за собою смерть.

Множество мудрецов и алхимиков во все века старались найти средство, способное максимально продлить дни человека, или отменить его скорбный уход насовсем, и ещё никто из них не смог обмануть старуху с косой, хотя на этой почве было создано немало занимательных вещиц –смерть, играя с человеческим гением в дуальность, всегда двигала вперёд нашу жизнь, а страх перед смертью позволял человеку совершенствоваться, дабы тот мог протянуть на этом чудесном свете как можно дольше.

В конечном итоге, что может сказать о смерти типичный обыватель двадцать первого века? Сегодняшний обычный человек, задумавшись на эту тему, даст ответы, сходные, пожалуй, с ответами своих предков, живших и тысячу, и две, и три тысячи лет назад, ибо в вопросе познания жизни мы преуспеваем постоянно, и даже считаем себя иногда знатоками и учителями жизни, а вот о посмертии ходят в основном побасёнки да сказочки, которые, хоть и копятся в литературно-кинематографическом загашнике человечества, однако дальше домыслов всё же не идут.
Да, смерть – дело одинокое, как сказал один западный литературный краснобай; тут с ним, пожалуй, нельзя не согласиться, потому что даже если несколько человеческих существ удумают совместно выпилиться из рядов живущих, каждый из этих желающих будет испытывать свои собственные ощущения, и делить их ему будет не с кем – пожалуй, можно сказать, что это даже какой-то закон. Да и если попадут они куда-то после смерти – одно и то же ли это место будет?

Вот, кстати, ещё одна сторона человеческих рассуждений о неизбежном – стараниями учителей ли, пророков, священников, всевозможных лам, сегодня всё человечество верит в то, что за гранью смертельного круга есть нечто… нечто… нечто эдакое, приятное, компенсирующее все человеческие мытарства и страдания. А есть ли? А точно не ответит никто, но каждому хочется как минимум получить компенсацию за свою жизнь, а многие (и таких, я подозреваю, на нашей планете большинство) верят в реинкарнацию души и в то, что за этой жизнью последует ещё одна жизнь – такая же физическая, такая же осязаемая, такая же наземная, но, конечно, в другом теле и, быть может, несколько получше. А будет ли? А этого, опять же, не доказал ещё пока никто, хотя тибетские монахи, к примеру, приводили иногда весьма убедительные доводы на этот счёт. Может быть, поэтому многие в это и верят?

Что ещё может современный человек сказать о смерти? Она, безусловно, страшная. Никто и никогда не видел и не представлял себе чего-либо страшнее. И, как и много веков назад, так и теперь, любой из живущих с ней встретиться не готов, потому, собственно, и надеются люди на некоторые продолжения, потому хотят как можно дальше отодвинуть роковой день и час. И есть среди нас люди, которых не удовлетворяет идея реинкарнации – они хотят жить в своём теле и при тех условиях, которые они сами себе создали, но разумно ли это? С точки зрения разума и логики – да, а вот с точки зрения морали и этики – всё не так однозначно. Конечно, обидно покидать этот мир, если ты сумел заработать себе состояние, понял, как надо жить, чтобы дышалось полной грудью, конечно, обидно уходить из столь интересного мира тогда, когда тебе есть что сказать и есть чему научить своё потомство, но…
Есть некоторые ньюансы.

Представьте себе, что было бы, если бы мы жили вечно. Думаете, это было бы замечательно? Да, с одной стороны – было бы круто. Великие гении всегда творили бы для человечества свои шедевры, оглашая мир великолепной музыкой и потрясая его всё новыми и новыми картинами, зданиями, скульптурами и литературными произведениями. Мир бы цвёл и пах, совершенствовался бы и развивался от идей великих учёных, космонавты бороздили бы просторы вселенной, не было бы этого цейтнота, никто никуда не торопился бы… Представили? А теперь представьте, что Да Винчи или, скажем, Ломоносов сошёл с ума и понёс чушь, а весь мир ему стал согласно поддакивать. А что делать? Все давно признали, что он гений – это неоспоримый факт! А не умрёт он никогда! Это будет продолжаться и продолжаться! Ладно, чёрт с ними с этими двумя – какой-нибудь Фрейд со своим огромным опытом смог бы их откачать, но теперь представьте, что какой-нибудь политик, который вам не нравится, тоже никогда не умрёт. Какой-нибудь Черчилль или Гитлер? Что вы будете делать, если будете знать, что вам придётся вечно жить именно в таких условиях и по таким законам, которые они там напринимают? Захочется ли вам так жить? Захотите тотальную войну безо всякого конца? А ведь, если сейчас властьимущим дать таблетку бессмертия, они, пожалуй, рано или поздно начнут войну мирового масштаба.

Исходя из представленной картины резюмирую, что смерть, хоть она и ужасна, всё же необходима человеку. Более того, иногда смерть необходима и человечеству – оно таким образом самоочищается. Посему взываю к учёным, которые возьмутся разрабатывать какие-либо рецептуры вечной жизни – задумайтесь! Человечество сегодня ещё несовершенно. Рано нам погружаться в бессмертие. А то наплодит очередной Гитлер своих клонов. Зачем так жить?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лапти – это плетеная обувь из лыка или бересты; до середины 19 века - основной вид крестьянской обуви в России.

Болезнь мальчика Страшная ночь Непроглядная вьюга утром. Эпизод со спасшимися в пургу новосельскими мужиками. Решение Нефёда идти в Новосёлки.

Розвальни – это широкие низкие сани на полозьях для скольжения по снегу. Зипун – русский крестьянский кафтан из грубого толстого сукна, обычно без ворота. Обыденкой – в течение одних суток, одного дня. 6 верст – 6400,8 м. 1 верста = 1066,8 м

ОБРАЗЕЦ для проверки: Непроглядная вьюга утром. Болезнь мальчика. Решение Нефёда идти в Новосёлки. Страшная ночь. Эпизод со спасшимися в пургу новосельскими мужиками

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 596 003 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.01.2016 1194
  • PPTX 2.5 мбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ковалева Алла Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: