Смелость и отвага как личные качества человека на страницах прозы а и куприна сочинение

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Раздел начинается с биографии писателя, изложенной простым, доступным языком. Указаны основные сведения и даты, связанные с творчеством А.И.Куприна, отмечены, что немаловажно, автобиографические произведения.

Задание 1 предлагает выделить основные вехи жизненного и творческого пути писателя. Авторы уже сделали это в начале раздела - остается только открыть и посмотреть. Это неинтересно, рассчитано на механическое воспроизведение материала, не побуждает к самостоятельному поиску информации.

Задание 2 предлагает поделиться впечатлением, которое создалось после изучения раздела. Но с кем делиться и в какой форме? Если с учителем, то выслушать 25 человек на уроке невозможно. Если друг с другом, то это неудачная форма работы в парах.

Далее авторы спрашивают учеников, какие сцены повести произвели на них наибольшее впечатление. Такой вопрос можно задать про что угодно, дети уже привыкли к нему и формально перечисляют вспомнившиеся сцены.

Задание 4 предлагает проследить за духовной эволюцией Ромашова. Что знает ученик 11 класса о духовной эволюции? Тонкий психолог - автор произведения - на примере героя разбирался в СОБСТВЕННОЙ душе! Можно надеяться, что школьник отметит точки нравственного и духовного роста Ромашова вслед за учителем, но душа героя будет ему неинтересна, и сам Ромашов не будет ему интересен: герой повести – НЕ ГЕРОЙ для современных подростков.

Вторая часть задания 4 посвящена роли пейзажа в понимании состояния героя. Задание весьма трудоемкое и не очень интересное. Такое можно поручить индивидуально дотошному ученику, выбравшему литературу в качестве экзамена ЕГЭ. Но задать классу, 80 % учеников не сделают.

В задании 9 ученик должен прокомментировать высказывание А.И.Куприна о любви и соотнести его с произведениями писателя. Это станет хорошим подспорьем при написании сочинения и позволит ученику порассуждать, как он понимает любовь. Это задание интересно и полезно.

Также радует, что авторы учебника сами не отвечают в своих критических статьях на поставленные вопросы, иначе ученикам было бы совершенно неинтересно выполнять задания.

Темы докладов требуют значительной подготовки, больших трудовых и временных ресурсов и оправдают себя только в том случае, если ученик уже в сентябре, когда изучается данный материал, выбрал литературу в качестве выпускного экзамена. Вряд ли темы докладов вызовут желание поработать с ними.

Таким образом, задания к разделу не соответствуют требованиям ФГОС, не пробуждают в учениках мыслительную деятельность, желание больше узнать, самостоятельно поработать с темой и пр. Задания не отличаются принципиально от заданий др. разделов. Нет вопросов, на которые среднестатистический ученик ответил бы сам, без предварительной подготовки со стороны учителя, без поиска информации в Интернете. Создается ощущение, что авторы учебника формально подошли к составлению заданий. Но можно отметить, что полные ответы на вопросы заданий помогут ученикам лучше подготовиться к классному сочинению.

Материал раздела заканчивается рекомендуемой литературой. Надеюсь, что эти книги рассчитаны на школьников, доступны в нахождении и понимании.

Анализ раздела учебника, посвященного жизни и творчеству А.И.Куприна.

Данный раздел учебника посвящен жизни и творчеству русского писателя первой трети XX века А.И.Куприна.

Раздел начинается с биографии писателя. Материалы изложены простым, доступным языком. Начинаются они с хронологической справки; годы важных событий жизни писателя выделены графически. Это удобно для ученика – он может легко найти интересующую его дату, соотнести биографические сведения с изучаемым произведением, с историческими событиями начала XX века в нашей стране и в мире, может в любой момент иметь конспект биографии писателя у себя перед глазами.

В хронологии не указаны сведения о семье писателя, его матери и сестрах, а позднее – о женах и дочерях, но эта информация не является главной. Зато указаны даты, связанные с творчеством А.И.Куприна, и это правильно.

Мне понравилось, что в очерке жизни и творчества писателя указаны его автобиографические произведения, а значит, желающие ученики смогут больше узнать о данном периоде жизни А.И.Куприна.

Авторы учебника уделяют достаточно внимания внешности девушки, красоте полесской природы, но не делают вывода о том, как описание пейзажа перекликается с натурой Олеси, помогает понять Ивана Тимофеевича, отсылает читателей к произведениям И.С.Тургенева.

Если бы авторы учебника до конца проследили линию противостояния героинь повести и местных жителей, стало бы понятно, почему Олеся не надеется на помощь героя, хотя и любит его. А в этом случае многие важные сцены повести выпадают из поля зрения авторов учебника.

Не разъяснен и следующий момент. Мы привыкли, что на дуэли погибает более слабый герой (не Онегин, а Ленский, не Печорин, а Грушницкий). И если симпатии читателя явно на стороне Ромашова, почему теперь его любящая мать получит известие о его гибели?! Авторы учебника никак не комментируют неожиданно печальный и непонятный читателю-подростку финал повести.

Мне понравилось, что авторы учебника попытались создать целостное представление о личности писателя, приводят высказывания его современников, проводят параллели между характерами автора и героев.

Пересказывая текст произведения, авторы учебника выходят за рамки фабулы, прибегают к анализу мотивов, особенно отмечают мотив увядания. Это может помочь детям быть внимательнее к тексту произведения, видеть не только события, но и элементы поэтики.

Авторы учебника исследуют в статье тему любви. Их рассуждения нельзя назвать очень понятными и интересными, к тому же в них нет элементов дискуссии, полемики, они даются как законченное мнение, что снижает интерес школьников к учебному пособию по изучению литературы.

Я проанализировала материал учебника, приведенный в разделе об А.И.Куприне. Перехожу к анализу заданий.

Добавлю, что данный раздел учебника рассчитан на 6 часов. Из них 4 тематические, 2 лекционные.

Задание 1 предлагает выделить основные вехи жизненного и творческого пути писателя. Мне кажется, авторы учебника уже сделали это за школьников в начале раздела, когда составили хронологическую канву жизни и творчества А.И..Куприна. Школьнику остается только открыть начало раздела и посмотреть ее. Нужно ли говорить, что такое задание неинтересно школьнику, рассчитано на механическое воспроизведение материала, не побуждает учеников к самостоятельному поиску информации.

Задание 2 предлагает поделиться впечатлением, которое создалось после изучения раздела. Но с кем ученик должен делиться, и в какой форме? Если с учителем, то выслушать 25 человек на уроке невозможно. Если друг с другом, то почему учебник не предупреждает, что это парная форма работы?

Затем обратимся к произведению А.И.Куприна. Поставим перед учениками проблемный вопрос: почему произведение названо в честь события, которое по объему повествования занимает малую часть повести?

При обсуждении ответа на вопрос учебника необходима дискуссия, обсуждение, споры учеников. Если авторы учебника это предполагают, то это задание должно быть сформулировано более конкретно.

Далее авторы учебника спрашивают учеников, какие сцены повести произвели на них наибольшее впечатление. Но такой вопрос можно задать про любое произведение, дети уже привыкли к нему и начинают подходить к заданию формально, просто перечисляют сцены, которые вспомнили. Задания должны нацеливать на поиск и пересказ конкретных сцен, при этом должны преследоваться конкретные цели и задачи.

Вторая часть задания 4 посвящена роли пейзажа в понимании состояния героя. Это тоже задание скорее для учителя, чем для ученика. Ученику тем самым предлагается перелистать повесть, отметить описания природы, соотнести их с тем, что чувствует в тот момент Ромашов. Задание весьма трудоемкое и не очень интересное. Такое можно поручить в качестве индивидуального задания дотошному ученику, выбравшему литературу в качестве экзамена ЕГЭ. Но если дать такое задание всему классу, надо полагать, что 80 % учеников его не сделают. И будут в какой-то степени правы…

В задании 9 ученик должен прокомментировать высказывание А.И.Куприна о любви и соотнести его с произведениями писателя. Это станет хорошим подспорьем при написании сочинения и позволит ученику порассуждать о любви как он ее понимает. Это задание интересно и полезно.

Также радует, что авторы учебника сами не отвечают в своих критических статьях на поставленные вопросы, иначе ученикам было бы совершенно неинтересно выполнять задания: в лучшем случае они бы находили соответствующую информацию в соответствующем абзаце.

Что может написать одиннадцатиклассник, например, в теме № 2, про приемы создания образа героя в реалистической прозе А.И.Куприна. как вообще он сможет понять эту тему? Понятно, что, создавая своего героя, автор берет за основу реальную личность. В случае с Куприным этой реальной личностью наверняка был он сам. Но что добавил автор? Героизировал свою личность? В случае с Ромашовым не похоже. В случае с Иваном Тимофеевичем тоже. А в случае с Олесей? Можем ли мы сказать, как автор создал этот образ, чем руководствовался? Или могут ли ученики так хорошо знать биографию писателя, что определенно увидят, где заканчивается автобиографическое начало и начинается художественный образ?!

А что уникального в нравственном идеале Куприна? (тема №3). Понятно, что писателю импонируют люди честные, храбрые, искренние, смелые… А у кого из русских классиков по-другому? Или Чичиков был идеалом для Н.В.Гоголя?

Темы докладов требуют значительной подготовки, больших трудовых и временных ресурсов и оправдают себя только в том случае, если ученик уже в сентябре, когда изучается данный учебника, выбрал литературу в качестве выпускного экзамена. Вряд ли темы докладов вызовут желание поработать с ними.

Таким образом, задания к разделу не соответствуют требованиям ФГОС, не пробуждают в учениках мыслительную деятельность, желание больше узнать, самостоятельно поработать с темой и пр. Задания не отличаются принципиально от заданий др. разделов. Нет вопросов, на которые среднестатистический ученик ответил бы сам, без предварительной подготовки со стороны учителя, без поиска информации в Интернете. Создается ощущение, что авторы учебника формально подошли к составлению заданий. Но можно отметить, что полные ответы на вопросы заданий помогут ученикам лучше подготовиться к классному сочинению.

Материал раздела заканчивается рекомендуемой литературой. У меня не было возможности подробно с ней познакомиться, но надеюсь, что эти книги рассчитаны на школьников, доступны в нахождении и понимании.

Легко ли быть смелым? А кто такой смелый человек? Смелым человеком быть довольно не просто.

Смелый человек не боится страха и готов перебороть большую трусость в самый нужный момент.

Но бывают и такие случаи, когда обычный человек может и испугаться. Между смелостью и трусостью находится грань, которая определяет способен ли человек быть смелым. Смелый человек всегда рискует и не боится, что с ним что-то случится . Он способен прийти на помощь в любую минуту.

Например, сильные пожарники, въезжая на пожар, могут быстро перебороть страх и набраться смелости, чтобы оказать помощь в любой опасной ситуации.

Когда заботливая мама отправляет в первый раз одного маленького ребенка в школу, она уверена, что ребёнку хватит смелости, чтобы добраться до красивой школы одному.

Вспомним военные годы, когда люди деревнями уходили на войну и мало кто из них возвращался. Бойцы проявляли настоящую смелость на поле боя. Они всегда поддерживали друг друга. А ведь благодаря таким людям мы выиграли войну.

Другим ярким примером является произведение А.И.Куприна "Гранатовый браслет".

Георгий Желтков - мелкий чиновник, его большая жизнь посвящена искренней любви к княгине Вере. Его большая любовь проявилась ёще задолго до замужества. Он писал ей красивые письма и преследовал её. Георгий Желтков боялся быть отвергнутым, и ему не хватало смелости. Будь он смелее, то смог бы стать счастливым с женщиной, в которую он безумно влюблён. Уже после смерти поклонника, Вера осознала, что любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё.

А ёще когда муж Веры пришёл к Желткову, чтобы тот перестал писать ей письма, у Георгия Желткова хватило смелости признаться мужу в том, что он влюблён в Веру. А это сложнее, чем написать просто письмо.

Таким образом, нужно быть смелым не только в обычных ситуациях, но и в любви. Принимать риски и не бояться быть отвергнутым. Смелось человека может привести к счастью, а трусость приводит к тому, что человек может упустить свою единственную возможность в жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Суррикат Мими

Лучший ответ:


Зачетный Опарыш




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, кото­рое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту.

5 лучших сочинений про смелость для ОГЭ

Рассуждение Что такое Смелость

Что такое смелость? Это способность человека преодолевать свой страх в случае возникновения какой-либо опасности. Часто смелость путают с бесстрашием, однако, это не одно и то же. Мне кажется, нет бесстрашных людей, у каждого из нас есть свой страх или что-то что вызывает тревогу или волнение. Смелость – это осознанные действия человека перед лицом опасности.

Повествование ведется от лица солдата, который с гордостью рассказывает о смелости отважных бойцов. Во время сражения на поле битвы многие солдаты отдали свою жизнь за спасение Отечества. Их подвиг навсегда вошел в историю как пример мужественности и патриотизма.

Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для нашей страны. Потому не случайно многие произведения того времени являются отражением смелости, героизма, отваги русского народа.

Отказ от повиновения захватчикам мог стоить герою собственной жизни. Во время войны солдат лишается самого дорогого – своей семьи. Несмотря на трагедию, Андрей Соколов остается человеком. После потери родных и пережитых испытаний, герой берет на воспитание осиротевшего ребенка. Солдат обладает храбрым человечным сердцем.

В нашем мире есть профессии, которые основаны на человеческой смелости. К примеру, спасатель проявляет храбрость и отвагу, заходя в горящий дом, крыша которого может обвалиться в любую минуту. Спасатель проявляет решимость и смелость, борясь со страхом ради спасения других людей.

Смелость – это важная особенность человека. Умение бороться со своими страхами позволяет нам достойно жить, быть честными перед собой. Смелость может проявляться как в больших, так и в малых поступках.

Какого человека можно считать смелым

Люди испокон веков воздают славу смелым. Но что же такое смелость? На мой взгляд, смелость – это качество человека, которое заключается в способности подвергнуть свою жизнь опасности ради благополучия окружающих. Смелым обычно называют человека, который совершает подвиг, который без раздумий и беспокойств о себе бросается на помощь нуждающимся.

Примером смелого человека является герой текста В.П. Крапивина Володя. С первого взгляда и не подумаешь, что маленький мальчик, мечтающий о каникулах, может быть настоящим героем.

Данко не сдался: он чувствовал, что в нем было мужество вести за собой людей, ведь он их любил. Он вырвал свое сердце из груди, чтобы осветить им путь. Этот герой доказывает нам, что смелый человек не ждет благодарности, не думает о своей выгоде, он готов на самопожертвование ради благополучия тех, кого оно любит.

Проанализировав два примера, можно сделать вывод: смелость – это свойство сильного духом человека, лишенного тщеславия, эгоизма и способного на самопожертование.

Нельзя ответить на вопрос о том, что такое смелость однозначно. Люди привыкли к тому, что говорят о смелости, когда совершаются яркие, героические поступки: спасение утопающих, спасение при пожаре или защита человека от хулиганов. Много смелых поступков совершали на войне или в зоне боевых действий.

Да действительно совершались просто героические поступки. Люди совершали их для того, чтобы их Родину не захватил враг. Они защищали своих родных от врага. Это досталось им очень тяжело, но они выдержали всё.

Всегда ли человек может проявить смелость в поступках? Да, нет, не каждый раз. У человека смелость может проявиться совершенно неожиданно. Чаще всего она появляется, когда человек защищает что-то родное и близкое.

В этот момент он может сделать всё, что угодно. Он сам может от себя этого не ожидать. В крайних случаях у людей вырабатывается определённое количество адреналина.

Смелость – это умение преодолевать свой страх. Это возможность сделать решительные поступки. Именно проявление смелости позволяет человеку преодолеть свои комплексы. Она проявляется у человека перед реальной опасностью.

Именно это чувство помогает человеку трезво оценивать экстремальные ситуации.

Очень часто именно смелости человеку не хватает, чтобы решиться на что-либо. Это мешает продвигаться вперёд и тормозить развитие. Надо всегда смело смотреть вперёд и не теряться в неадекватных ситуациях. Несмотря ни на что смелость движет человека вперёд.

Смелость развивает в человеке способность преодолевать трудности. Она помогает делать, то, что считаешь нужным, и то, что хочется именно тебе.

Человеку надо развивать в себе чувство смелости. Тогда любые трудности ему будут по плечу.

Смелость – очень хорошая черта характера. Она делает людей достойными уважения. Смелый человек должен реально представлять всю степень опасности. Тогда он будет действовать максимально полно.

Именно у смелого человека красивая и твёрдая походка. Смелость – это контроль над своими эмоциями, умение контролировать себя и свои поступки.

Итак, смелый человек это не тот, который не знает страха, а тот который может реально оценивать опасность.

Смелость и трусость

Принято считать, что смелый человек не боится ничего. Но так ли это? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить, что значит смелость и какой она бывает. В словарях смелость – это положительная нравственно-волевая черта личности, проявляющаяся как решительность, бесстрашие, храбрость при выполнении действий, связанных с риском и опасностью.

Действительно, смелость обычно связывают с хождением по краю, с угрозой жизни, но ведь она может проявляться и в повседневных ситуациях. Храбрецы бывают не только на войне, они встречаются нам повсюду.

Смелым можно назвать того, кто не боится высказать свое мнение, кто имеет храбрость отличаться от большинства, способен воспринимать новое. Предполагает ли смелость страх? На мой взгляд, не боится только глупец. Бояться не стыдно, но только человек, преодолевающий страх, может называться смелым.

В произведении мы видим историю жизни одного человека, становление настоящей личности. Каждый ее шаг – это манифест решимости. С первых строк повести маленькая Гуля проявляет настоящую смелость в разных жизненных ситуациях. Преодолевая детские страхи, она достает из коробки ужа голыми руками, пробирается в клетку со слонами в зоопарке.

Героиня растет, и испытания, встречающиеся в жизни, становятся серьезнее: первая роль в кино, признание своей неправоты, умение отвечать за свои поступки. На протяжении всего произведения делает то, чего боится.

Повзрослев, Гуля Королева выходит замуж, у нее рождается сын. Кажется, что все страхи побеждены, можно жить спокойной семейной жизнью, но впереди ее ждет самое большое испытание: начинается война, и ее муж уходит на фронт. Она боится за мужа, своего сына, будущее страны, но страх не парализует ее, не заставляет спрятаться.

Девушка идет работать санитаркой в госпиталь, чтобы внести свой вклад. К сожалению, ее муж погибает, и Гуле приходится бороться в одиночестве. Она уходит на фронт не в силах смотреть на ужасы, происходящие с ее близкими.

Это жутко ее пугает, но куда больше она боится саму себя. Она не понимает природу своего отличия от других, ужасается от мысли о том, что само ее существование может быть опасно для людей.

Трис и Фор бесстрашно сражаются за свои жизни, справедливость, мир в городе, который называют домом. Они побеждают как внешних врагов, так и внутренних, что, несомненно, характеризует их как смелых людей.

Сочинение-рассуждение про Смелость

Любой человек способен на проявление смелости. Ее самый ближний синоним – храбрость. Смелость идет изнутри, она является частью характера. Она бывает нескольких видов: постоянная, временная, выборочная.

По-настоящему храбрый человек находится в этом состоянии всегда. Он ничего, или почти ничего не боится. Ни воды, ни пауков, ни войны, ни других вещей. Он смело бросается грудью на амбразуру. Таких людей зовут героями.

Их имена увековечены в памяти поколений. Они бесстрашны и бессмертны. Но, на самом деле, таких людей встречается немного, потому что их смелость становится нутром, смыслом существования.

Второй вариант храбрости – временная. Зависит от конкретного желания конкретного человека. То есть отвага проявляется в человеке тогда, когда он хочет сам. Или ему это выгодно. Например, нужно почистить окна в высотке за вознаграждение, или же зарплату.

В этих случаях мужество работника приобретает профессиональную основу. Есть и другой вариант – когда доблесть и героизм зиждется на лицемерии и тщеславии. К сожалению, есть такие личности, которые бросаются на помощь другим, исключительно ради награды и почестей. Это уже не смелость, а – фарс и притворство. Характеризует человека как лживого и нечестного.

Существует исключительно выборочная решимость. Она похожа со вторым типом, но немного отличается. Имеет другую основу. Например, любовь и бравада. Влюбленный парень хочет выглядеть в глазах девушки героем, поэтому с радостью полезет за котенком на высокое дерево.

А вот бравада – действие напоказ, желание произвести впечатление. Например, на незнакомых людей. Некоторые персоны просто-напросто живут этим, имиджем и броскими поступками.

Смелость необязательно связана с риском для жизни. Она проявляется, когда человек преодолевает свой страх. Например, боязнь темноты, змей, гусениц, собак, клаустрофобия и т.д. Страхов существует безграничное количество. Когда кто-то преодолевает эту боязнь, происходит настоящая победа над ней.

Это и есть реальная отвага, решимость и мужество. Особенно, со стороны детей. Например, детский страх монстра под кроватью. Победа над этим ощущением дарит ребенку удовлетворение, радость и восторг. Это победа над собственной слабостью. Реальная храбрость.

Как бы то ни было, настоящая бесстрашность и отважность заслуживают уважения и всяческих восторгов. Не каждый бросится спасать утопающего, если никогда этим профессионально не занимался. Мешает страх и испуг. Искреннюю смелость и отвагу нужно ценить и уважать. На таких людях держится мир.

Таким образом, смелость — это качество, противоположное трусости. Это мужество, уверенность в том, что нужно дей­ствовать немедленно, несмотря на опасность, забыв о себе.

Читайте также: