Скучен день до вечера коли делать нечего сочинение

Обновлено: 07.07.2024

В культуре наших предков особое значение придавалось труду, отчего в языке закрепилось огромное количество памятников устного народного творчества на эту тему. В частности, каждый из нас хоть раз сталкивался с пословицами о значении труда и его важности в достижении своих целей и социальном взаимодействии.

Важность труда в русском языке подчеркивается благодаря тому, что быт наших предков был неотрывно связан с необходимостью работать, следить за хозяйством и домом. В русской культуре тех, кто не умел работать руками и не занимался чем-то общественно полезным, издавна считались белоручками и людьми, не слишком подходящими, к примеру, для создания семьи. Качество жизни напрямую зависело от навыков человека вести хозяйство, поэтому труду и уделялось такое значение в устном народном творчестве.

Так как труд в культуре наших предков был основополагающим и необходимым для жизни, в моменты, когда делать было нечего, жизнь человека по большей части останавливалась. Большая часть населения была безграмотна: развлечения и хобби в виде книг, просмотра телепередач, как это происходит сейчас, были большинству людей недоступны. А потому в те моменты, когда по дому и по хозяйству все было сделано, человеку, по большей части, ничего не оставалось, кроме как скучать без дела.

Особенно ярко это проявлялось зимой, когда в короткий световой день, а вся жизнь человека координировалась длительностью светового дня, нужно было успеть переделать все дела, а после заняться было особо и нечем. Освещения, как сейчас, в домах не было, и потому люди старались рано ложиться спать, чтобы забить чем-то свободное время.

Классный час на тему: «

прививать умение правильного расходования времени и разумного проведения досуга.
задачи:
— развитие образного мышления; -воспитывать способность и умение беречь время.

Оформление и оборудование:

Ход мероприятия

Природа поступила справедливо, отмерив для каждого из нас одинаковое количество времени в сутках. Она наделила возможностью каждого распоряжаться своим временем. Но как раз распоряжаться своим временем у всех разные возможности. От того, какой монетой мы платим времени, зависит многое в жизни человека. Свободное время должно стать продуктом рабочего времени. Ваш труд — это учеба. Как вы думаете, ваша учеба и свободное время связаны между собой или нет? Ученики:

Связаны, чем быстрей ты сделаешь уроки, тем больше у тебя будет свободного времени.
Учитель:
А если сделал быстро, но неправильно?
Ученики:
Тогда надо будет переделывать и времени затратится больше.
Учитель:
Правильно, время только тогда приносит пользу, когда правильно запланировано и когда и работа, и учеба, и досуг проходят качественно. К досугу мы относим лишь те часы, которые используются для отдыха и развлечений. В жизни каждого человека эти часы должны быть обязательно. То, что делает человек во время досуга, связано не только с интересами и наклонностями каждого, но прежде всего с восстановлением умственных и физических сил. Слушая музыку, гуляя парке, занимаясь в кружке, вы можете думать, например, об учебе, особенно если вы творческий человек. Жизнь великих людей показывает, что гениальные открытия совершались в свободное время (Паскаль, Ньютон). И все же лучше в свободное время отключаться от всех проблем. Так быстрее проходит усталость, восстанавливаются силы. Я знаю много ребят, которые свое свободное время тоже проводят в работе. Когда кто-то увлечен делом, он проводит часы, занимаясь им, и не устает. Ребята, которые ходят в кружки и секции, обучаясь, проводят свое свободное время. Это, конечно, очень полезно. Ведь впереди нас ждет долгая жизнь и любые навыки обязательно пригодятся. Свободное время можно разделить на 5 групп: Первая группа. Действия физические. Что сюда входит?

Занятия спортом.
Учитель:
Вторая группа. Действия практические, Как вы думаете, что входит в эту группу?

Работа по дому, хозяйственные дела, посещение кружков.
Учитель:
Третья группа — действия культурно-художественные. Что это?

Посещение кинотеатров, музеев и выставок. Кто-то посещает театры.
Учитель:
Правильно. Четвертая группа — действия интеллектуальные. Как вы думаете, что подразумевается под этим?

Кто-то пишет стихи в свободное время, кто-то увлекается астрономией, а кто-то, может, даже пишет книги, решает кроссворды и ребусы.
Учитель:
Конечно, все возможно. Последняя — пятая группа: действия, связанные с социальным отношением. Как вы это понимаете?

Кто-то в свое свободное время помогает ухаживать за ребенком, помогает своим бабушке с дедушкой.
Учитель:
Вы все правильно сказали. Мы с вами убеждаемся, что свободное время может быть очень полезным.

Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои, А иногда оно течет, Ненагруженное, пустое, Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки, И очень краткие часы.

Надо уметь ценить свое время и время других. Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на приготовление уроков, сколько на занятия в кружке, на помощь родителям, на прогулку, на игры на компьютере, на общение с друзьями, на просмотр телевизора. Старайся выполнять намеченное. Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других. Вот вам одна ситуация. К учительнице подошел ваш ровесник и спросил: — Я понимаю, что после школы надо отдыхать часа два, а вот как отдыхать? Я не умею просто так сидеть и отдыхать. От такого отдыха тоска нападает — Отдыхать — это вовсе не значит, что надо сидеть, сложа руки, — ответила учительница. — Можно пойти погулять. поиграть, чем-нибудь заняться. — А в футбол играть можно? — спросил ученик. — Очень хороший отдых — игра в футбол, — ответила учительница, — только не надо играть весь день. Если поиграешь часок, то очень хорошо сделаешь. На свежем воздухе отдохнешь, и уроки будут легче учиться.

Один афоризм звучит:

Скажи, человек, Как твои дела? Дела ничего у меня: Я спал неплохо. Да ночь мала, И я прихватил полдня.

Скажи, человек, А что же успел Сегодня ты совершить? Да много успел: Хорошо поел И чаю успел попить.

Скажи, человек, А когда поспал, Вышел ли ты за порог? Конечно, вышел, Да очень устал, Вернулся не чуя ног.

Скажи, человек, А что за окном Увидеть тебе довелось? Да что там увидишь, Когда темно И лютый стоит мороз!

Скажи, человек, Ну а как потом — Было ли что-нибудь? А что потом? Поиграл с котом! И вновь прилег отдохнуть.

Скажи, человек, А, кроме кота, Ест ли друзья у тебя? Да что ты! С друзьями одна маята! … Больше не спрашивал я.

Ребята, я с вами прощаюсь. И хочу пожелать, правильно расходуйте свое свободное время. Находите время посещать кружки. Спасибо!

Актуальность пословицы в наше время

В наше время, хотя у нас появилось множество возможностей занять себя, а выполнение дел по дому стало легче и быстрее, тем более что большую часть дел можно перепоручить технике, которая справится спокойно с той же стиркой и мытьем посуды, мы, тем не менее, часто сталкиваемся с тем, что заняться нам особо и нечем. Это связано с тем, что слишком большой выбор занятий и огромное количество информационного шума утомляют и не дают сконцентрироваться на себе и подобрать для себя хобби и занятия по душе. И, соответственно, мы часто выбираем ничего не делать и скучать, отчего время, как нам кажется, идет медленнее и дольше.

Классный час на тему: «

Скучен день до вечера, коли делать нечего
«
Педагог : Власова Нина Андреевна

прививать умение правильного расходования времени и разумного проведения досуга.
задачи:
— развитие образного мышления; -воспитывать способность и умение беречь время.

Оформление и оборудование:

Ход мероприятия

Природа поступила справедливо, отмерив для каждого из нас одинаковое количество времени в сутках. Она наделила возможностью каждого распоряжаться своим временем. Но как раз распоряжаться своим временем у всех разные возможности. От того, какой монетой мы платим времени, зависит многое в жизни человека. Свободное время должно стать продуктом рабочего времени. Ваш труд — это учеба. Как вы думаете, ваша учеба и свободное время связаны между собой или нет? Ученики:

Связаны, чем быстрей ты сделаешь уроки, тем больше у тебя будет свободного времени.
Учитель:
А если сделал быстро, но неправильно?
Ученики:
Тогда надо будет переделывать и времени затратится больше.
Учитель:
Правильно, время только тогда приносит пользу, когда правильно запланировано и когда и работа, и учеба, и досуг проходят качественно. К досугу мы относим лишь те часы, которые используются для отдыха и развлечений. В жизни каждого человека эти часы должны быть обязательно. То, что делает человек во время досуга, связано не только с интересами и наклонностями каждого, но прежде всего с восстановлением умственных и физических сил. Слушая музыку, гуляя парке, занимаясь в кружке, вы можете думать, например, об учебе, особенно если вы творческий человек. Жизнь великих людей показывает, что гениальные открытия совершались в свободное время (Паскаль, Ньютон). И все же лучше в свободное время отключаться от всех проблем. Так быстрее проходит усталость, восстанавливаются силы. Я знаю много ребят, которые свое свободное время тоже проводят в работе. Когда кто-то увлечен делом, он проводит часы, занимаясь им, и не устает. Ребята, которые ходят в кружки и секции, обучаясь, проводят свое свободное время. Это, конечно, очень полезно. Ведь впереди нас ждет долгая жизнь и любые навыки обязательно пригодятся. Свободное время можно разделить на 5 групп: Первая группа. Действия физические. Что сюда входит?

Занятия спортом.
Учитель:
Вторая группа. Действия практические, Как вы думаете, что входит в эту группу?

Работа по дому, хозяйственные дела, посещение кружков.
Учитель:
Третья группа — действия культурно-художественные. Что это?

Посещение кинотеатров, музеев и выставок. Кто-то посещает театры.
Учитель:
Правильно. Четвертая группа — действия интеллектуальные. Как вы думаете, что подразумевается под этим?

Кто-то пишет стихи в свободное время, кто-то увлекается астрономией, а кто-то, может, даже пишет книги, решает кроссворды и ребусы.
Учитель:
Конечно, все возможно. Последняя — пятая группа: действия, связанные с социальным отношением. Как вы это понимаете?

Кто-то в свое свободное время помогает ухаживать за ребенком, помогает своим бабушке с дедушкой.
Учитель:
Вы все правильно сказали. Мы с вами убеждаемся, что свободное время может быть очень полезным.

Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои, А иногда оно течет, Ненагруженное, пустое, Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки, И очень краткие часы.

Надо уметь ценить свое время и время других. Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на приготовление уроков, сколько на занятия в кружке, на помощь родителям, на прогулку, на игры на компьютере, на общение с друзьями, на просмотр телевизора. Старайся выполнять намеченное. Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других. Вот вам одна ситуация. К учительнице подошел ваш ровесник и спросил: — Я понимаю, что после школы надо отдыхать часа два, а вот как отдыхать? Я не умею просто так сидеть и отдыхать. От такого отдыха тоска нападает — Отдыхать — это вовсе не значит, что надо сидеть, сложа руки, — ответила учительница. — Можно пойти погулять. поиграть, чем-нибудь заняться. — А в футбол играть можно? — спросил ученик. — Очень хороший отдых — игра в футбол, — ответила учительница, — только не надо играть весь день. Если поиграешь часок, то очень хорошо сделаешь. На свежем воздухе отдохнешь, и уроки будут легче учиться.

Один афоризм звучит:

Скажи, человек, Как твои дела? Дела ничего у меня: Я спал неплохо. Да ночь мала, И я прихватил полдня.

Скажи, человек, А что же успел Сегодня ты совершить? Да много успел: Хорошо поел И чаю успел попить.

Скажи, человек, А когда поспал, Вышел ли ты за порог? Конечно, вышел, Да очень устал, Вернулся не чуя ног.

Скажи, человек, А что за окном Увидеть тебе довелось? Да что там увидишь, Когда темно И лютый стоит мороз!

Скажи, человек, Ну а как потом — Было ли что-нибудь? А что потом? Поиграл с котом! И вновь прилег отдохнуть.

Скажи, человек, А, кроме кота, Ест ли друзья у тебя? Да что ты! С друзьями одна маята! … Больше не спрашивал я.

Ребята, я с вами прощаюсь. И хочу пожелать, правильно расходуйте свое свободное время. Находите время посещать кружки. Спасибо!

Я хочу описать свой личный опыт.

Он получился более чем богатым!

К нам пришли 25 гостей, и всю еду готовила я. Поэтому тут, хочешь не хочешь, но нужно было пробовать то, что я готовила. И торт в том числе.

без вышеперечисленных ингредиентов. Для них также были заботливо куплены и чипсы, и кола, и пиво с вином. Иначе молва бы разошлась по всей округе…

Итоги моего опыта лечебного голодания

Вес: минус 3 кг и много см и там, и здесь. Основные см ушли с талии (аж 4 см!), где откладывается самый вредный жир. Причем вес даже через 1,5 суток после еды остался прежним. Ведь когда мы опять начинаем есть, то кишечник опять заполняется, поэтому может быть небольшой набор веса. У меня его пока нет.

Настроение: появилось явно новое ощущение жизни. Более спокойное, доброжелательное и оптимистичное, плюс уверенность в себе и в своих силах.

Самочувствие: отличное! Легкость. Головные и другие боли, появившиеся во время ретрита, прошли напрочь.

Если человек ни чем не занят, то ему становится скучно и он не знает как провести свое свободное время. Он далек от той радости, которую получают те, кто имеет хобби, различные увлечения, гуляет, читает, помогает кому-то. Можно весь день лежать на кровати и смотреть в потолок, если ты не болен и у тебя все в порядке со здоровьем, то такая жизнь неинтересна и не увлекательна. Она пуста и однообразна, в ней нет радости и нет удовольствия. Если ты тратишь время впустую, то дни кажутся вечностью, время как будто бы останавливается и тоска завладевает сердцем. Нельзя вести бесполезную и бестолковую жизнь, это к хорошему не приведет. Дела разного рода украшают человека, делают его мир разнообразнее, насыщеннее и веселее. Ведь не трудно помочь кому-то, сделать доброе дело, чтобы от этого пела душа, а от безделья она стонет. У любого нормального человека всегда много дел, он даже не успевает их делать. А тот, кто слоняется по квартире и скучает без хороших поступков, полезного труда, приятного общения, всего многообразия мира, тот – пустой и неинтересный человек, он как будто бы погружен в спячку, из которой не может выйти, это настоящая “обломовщина”. Важно трудиться, работать, отдыхать с пользой, расширять кругозор, быть нужным и полезным членом общества.

Ответ оставил Гость
Если человек ни чем не занят, то ему становится скучно и он не знает как провести свое свободное время. Он далек от той радости, которую получают те, кто имеет хобби, различные увлечения, гуляет, читает, помогает кому-то. Можно весь день лежать на кровати и смотреть в потолок , если ты не болен и у тебя все в порядке со здоровьем, то такая жизнь неинтересна и не увлекательна. Она пуста и однообразна, в ней нет радости и нет удовольствия. Если ты тратишь время впустую, то дни кажутся вечностью, время как будто бы останавливается и тоска завладевает сердцем. Нельзя вести бесполезную и бестолковую жизнь, это к хорошему не приведет. Дела разного рода украшают человека, делают его мир разнообразнее,насыщеннее и веселее. Ведь не трудно помочь кому-то, сделать доброе дело, чтобы от этого пела душа, а от безделья она стонет. У любого нормального человека всегда много дел, он даже не успевает их делать. А тот, кто слоняется по квартире и скучает без хороших поступков, полезного труда, приятного общения, всего многообразия мира, тот – пустой и неинтересный человек, он как будто бы погружен в спячку, из которой не может выйти, это настоящая “обломовщина”. Важно трудиться, работать, отдыхать с пользой , расширять кругозор, быть нужным и полезным членом общества.

Если человек ни чем не занят, то ему становится скучно и он не знает как провести свое свободное время. он далек от той радости, которую получают те, кто имеет хобби, различные увлечения, гуляет, читает, кому-то. можно весь день лежать на кровати и смотреть в потолок , если ты не болен и у тебя все в порядке со здоровьем, то такая жизнь неинтересна и не увлекательна. она пуста и однообразна, в ней нет радости и нет удовольствия. если ты тратишь время впустую, то дни кажутся вечностью, время как будто бы останавливается и тоска завладевает сердцем. нельзя вести бесполезную и бестолковую жизнь, это к хорошему не . дела разного рода украшают человека, делают его мир разнообразнее,насыщеннее и веселее. ведь не трудно кому-то, сделать доброе дело, чтобы от этого пела душа, а от безделья она стонет. у любого нормального человека всегда много дел, он даже не успевает их делать. а тот, кто слоняется по квартире и скучает без хороших поступков, полезного труда, приятного общения, всего многообразия мира, тот – пустой и неинтересный человек, он как будто бы погружен в спячку, из которой не может выйти, это настоящая “обломовщина”. важно трудиться, работать, отдыхать с пользой , расширять кругозор, быть нужным и полезным членом общества.

Напишите уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить следующее превращение : CuS=H2S=SO2=SO3 Ps. вместо равно стрелочки
ВЫЧЕСЛИ УДОБНЫМ СПОСОБОМ 150*(200+600) 400*19+400*106 (400+200)*125 165*200+85*200
На чертеже изображен прямоугольник, площадь которого 216 см2. найдите площадь этого прямоугольника в действительности если чертеж выполнен в масштабе 1:5.
как рушыть уравнение 189-(x-80)=39
помогите найти текст песенки по английскому the days of the week только не битлз – это совсем не то.
Расставить слова в предложениях в нужном порядке. Используй модели. Первая модель это жираф в квадрате, вторая модель треугольник, и третья модель треугольник в ней буква s и голова жирафа от первой модели, А слова SKIPS. TIM
два прямоугольных треугольника имеют по равному острому углу катеты первого треугольника относятся как 7:24 найти гипотенузу второго треугольника если его периметр равен 168см
7-3x=x+11 rewite pojaluista
При сжатии пружины жесткостью 50 Н/м на 20 см потенциальная энергия упругой деформации пружины равна 1)20 000 Дж 2)10 000 Дж 3)1000 Дж 4 )1 Дж решение
напишите предложения со словосочетаниями 1) По весенней оттепели 2)Подошел вплотную 3)В плотную почву 4)Поэтому заканчиваю 5)По этому поводу

Если человек ни чем не занят, то ему становится скучно и он не знает как провести свое свободное время. Он далек от той радости, которую получают те, кто имеет хобби, различные увлечения, гуляет, читает, помогает кому-то. Можно весь день лежать на кровати и смотреть в потолок , если ты не болен и у тебя все в порядке со здоровьем, то такая жизнь неинтересна и не увлекательна. Она пуста и однообразна, в ней нет радости и нет удовольствия. Если ты тратишь время впустую, то дни кажутся вечностью, время как будто бы останавливается и тоска завладевает сердцем. Нельзя вести бесполезную и бестолковую жизнь, это к хорошему не приведет. Дела разного рода украшают человека, делают его мир разнообразнее,насыщеннее и веселее. Ведь не трудно помочь кому-то, сделать доброе дело, чтобы от этого пела душа, а от безделья она стонет. У любого нормального человека всегда много дел, он даже не успевает их делать. А тот, кто слоняется по квартире и скучает без хороших поступков, полезного труда, приятного общения, всего многообразия мира, тот – пустой и неинтересный человек, он как будто бы погружен в спячку, из которой не может выйти, это настоящая “обломовщина”. Важно трудиться, работать, отдыхать с пользой , расширять кругозор, быть нужным и полезным членом общества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по написанному сочинению "Скучен день до вечера, коли делать нечего".

Цели и задачи урока: 1. формирование умения определять характер ошибки в тексте и находить способ ее исправления; вносить исправления и дополнения в содержательную сторону текста; использовать в речи различные конструкции предложений, описывающие сходные ситуации.2. Развитие речи, внимания, мышления, взаимоконтроля. 3. Воспитание культуры речи, письма, нормы поведения.



будем обязательно!

- Работаем быстро на уроке, чтобы осталось время для дополнительной работы.

2.Общая оценка работ. Постановка учебной задачи. 7 мин.

- Чем занимались на прошлом уроке русского языка? (Писали сочинение.)

- Какие части текста помогли правильно составить основную часть? (Вводная и заключительная.)

- А как вы считаете, удалось ли вам раскрыть смысл пословицы? Почему? (Основная часть соответствует пословице.)

- Прочитайте мне, пожалуйста, свои сочинения.

- Понравилось ли тебе сочинение соседа по парте. Чем? (Написано понятно…)

- Какую оценку вы бы поставили себе? Согласны ли вы с моей оценкой? Почему?

- Действительно вам удалось придумать ситуации, которые раскрывают смысл пословицы.

- Рассмотрите рукопись писателя. На какой вопрос нужно ответить? (Почему в рукописи много исправлений.)

- Как автор исправлял текст? (зачёркивал.) Для чего он вносил исправления? (Писатель старался сделать текст более точным и выразительным, он искал нужные слова.)

- Тот, кто пишет свой текст, всегда несколько раз его перечитывает и вносит исправления, чтобы сделать текст лучше.

- Скажите, нужна ли нам повторная работа на уроке? Почему?

- Значит, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Будем учиться исправлять ошибки и недочёты в тексте.) Для чего? ( Чтобы сделать текст лучше.)

3. Работа по памятке.5 мин.

- Определите по памятке, какие недочёты и ошибки встретились, что у вас вызвало затруднение.

4. Анализ типичных ошибок и коллективное исправление. 10 мин.

1) Неоправданное повторение информации вводной части.

- Перечитайте вводную часть и предложения из основной части.

Может, пойти на улицу? Нет, на улице дождь. П

Мог бы посмотреть телевизор. Но папа его чинит. П

2) Повторение одной и той же причины.

- Послушайте отрывок из одного сочинения:

Мог бы поиграть, да неохота. Надо сделать уроки, но не хочется. Решил помочь маме, но расхотел.

- Какой недочёт вы заметили? Как обнаружить в тексте такой недочёт? (Надо прочитать основную часть; выделить причины по которым Саша не нашёл себе дела.)

- Какой знак стоит на полях, если указаны одинаковые причины того, почему Саша не нашёл себе дела? (П.)

3) Неполное описание ситуации.

Решил поиграть, но расхотел.

- Рядом с такими предложениями написано: Подробнее. Как вы думаете, почему?

- Представим себе эту ситуацию: мальчик решил поиграть. Что нужно для игры? (Игрушки.)

- Что должен сделать Саша, если он решил поиграть? (Подойти к игрушкам.)

- Что дальше происходит? (Взял одну игрушку. Не понравилась. Взял другую. Поставил на место. Расхотелось играть.)

4) Точность употребления слов.

- Мы часто использовали слова можно и надо. В каких ситуациях подходит слово надо? (Если говорить об обязательном деле.)

- Может ли оно быть использовано в таком предложении:

Надо поиграть?

5) Разбор ошибок, сделанных в тетради.

6.Индивидуальная работа над ошибками. Работа в тетради.10 мин.

- Запишите: сегодняшнее число, работа над ошибками.

7. Проверка. Взаимопроверка. 5 мин.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте все ли ошибки исправлены.

8. Итог урока. Оценивание. 2 мин.

- Для чего это нужно было? (Чтобы уметь правильно строить предложения, грамотно писать.)

- Расскажите, какие исправления помогли улучшить сочинение? Как?

Оценки.

9. Домашнее задание (по желанию). 2 мин.

-Выбрать задание:

2. Написать сочинение на свою тему.

- Давайте поработаем с руками: возьмём всё хорошее для себя с урока, поделимся хорошим с другими, кулачки распустили свои бутоны и превратили их в цветочки, поставим две ручки, одну уберём, посветим ручкой, как солнышком, помашем.


Смысл пословицы

В культуре наших предков особое значение придавалось труду, отчего в языке закрепилось огромное количество памятников устного народного творчества на эту тему. В частности, каждый из нас хоть раз сталкивался с пословицами о значении труда и его важности в достижении своих целей и социальном взаимодействии.

Важность труда в русском языке подчеркивается благодаря тому, что быт наших предков был неотрывно связан с необходимостью работать, следить за хозяйством и домом. В русской культуре тех, кто не умел работать руками и не занимался чем-то общественно полезным, издавна считались белоручками и людьми, не слишком подходящими, к примеру, для создания семьи. Качество жизни напрямую зависело от навыков человека вести хозяйство, поэтому труду и уделялось такое значение в устном народном творчестве.

Так как труд в культуре наших предков был основополагающим и необходимым для жизни, в моменты, когда делать было нечего, жизнь человека по большей части останавливалась. Большая часть населения была безграмотна: развлечения и хобби в виде книг, просмотра телепередач, как это происходит сейчас, были большинству людей недоступны. А потому в те моменты, когда по дому и по хозяйству все было сделано, человеку, по большей части, ничего не оставалось, кроме как скучать без дела.

Особенно ярко это проявлялось зимой, когда в короткий световой день, а вся жизнь человека координировалась длительностью светового дня, нужно было успеть переделать все дела, а после заняться было особо и нечем. Освещения, как сейчас, в домах не было, и потому люди старались рано ложиться спать, чтобы забить чем-то свободное время.

Актуальность пословицы в наше время

В наше время, хотя у нас появилось множество возможностей занять себя, а выполнение дел по дому стало легче и быстрее, тем более что большую часть дел можно перепоручить технике, которая справится спокойно с той же стиркой и мытьем посуды, мы, тем не менее, часто сталкиваемся с тем, что заняться нам особо и нечем. Это связано с тем, что слишком большой выбор занятий и огромное количество информационного шума утомляют и не дают сконцентрироваться на себе и подобрать для себя хобби и занятия по душе. И, соответственно, мы часто выбираем ничего не делать и скучать, отчего время, как нам кажется, идет медленнее и дольше.

Заключение

Читайте также: