Сказка про конец и про начало сочинение рассуждение

Обновлено: 02.07.2024

Польза сказок

В сказочных историях всегда есть отчетливая грань между плохим и хорошим, злом и добром. Персонажи своими действиями создают образы поведения хорошего и плохого человека. И ребенок начинает следовать примеру полюбившихся сказочных героев. Черты характера персонажей влияют на основные черты характера ребенка, которые закладываются в детском возрасте. При чтении забавных сказочных приключений формируются основные черты характера: справедливость и порядочность, честность и благородство, искренность и верность, развивается внутренний мир малыша.

В сказках, в отличие от басен, четко не выделена мораль, но она присутствует в каждой, даже небольшой, истории. Вот примеры того какой урок можно из них вынести.

Главное, при выборе сказок для детей, чтобы они захватывали ребенка, заставляя его сопереживать и сочувствовать героям, думать и анализировать. Всем этим критериям соответствуют русские народные сказки, в них заключена вся мудрость народа. Этот жанр относится к фольклору.

Мудрость русского народа

На народных сказках выросло не одно поколение людей. В них отражены нравственные ценности, быт русского народа, простодушие, смекалка, мудрость, опыт и знания. Народные сказки создавались не писателями, а самим народом и передавались из поколения в поколение, из уст в уста. При этом истории изменялись, персонажи становились мудрее, сильнее, смекалистее. Это, своего рода энциклопедия жизни, переданная предками нам в наследство.

Герои русских сказок — это образы собирательные, которые делятся на положительных (Иван Царевич, Илья Муромец, Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Снегурочка и т. д. ) и отрицательных (Баба-яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, леший, водяной и т. д. ).

Илья Муромец и Василиса Премудрая

Многие предметы в русских сказках наделены волшебной силой, рассмотрим самые традиционные из них:

Большая часть этих предметов помогает добру одержать верх над злом. Но и у отрицательных персонажей есть сказочные предметы, поэтому нашим героям и приходится применять смекалку, волю, силу духа.

Роль животных в русских народных сказках также велика. Сказы, мифы и предания с участием животных являются наиболее древними. Самыми распространенными персонажами стали:

Лисичка-сестричка

  • лиса (Лисичка-сестричка, кумушка Лиса, Лиса Патрикеевна);
  • медведь (Мишка, Михайло Потапыч, Мишка косолапый);
  • заяц (Зайчик-побегайчик, Зайчишка-трусишка, Зайчишка-хвастунишка, Косой);
  • волк (Серый Волк, Волк-Волчище, Серый).

Источник ценных знаний

Сказки учат всему тому, чего так не хватает в нашем современном технократическом мире. Очень жаль, что в наши дни малыши начинают знакомство с окружающим миром не через сюжеты сказочных приключений, а через мини-версии в видеороликах в компьютере или мультфильмы на экранах телевизоров. И это даже не всегда мультфильмы по классическим сказкам. Невозможно прожить без чуда! Ведь только погрузившись в этот чарующий и волшебный мир, можно научиться ценить друзей, не бояться трудностей, понять, что добро всегда возвращается добром.

Сказки учат добру

В сказках все просто и понятно. В жизни все намного сложнее и запутанней, нет четкой границы между белым и черным, существует много оттенков, также сложно провести черту между добром и злом. Но если люди и в жизни будут применять мудрость, умение и опыт, полученные из сказок, так сказать, базовые знания, то выходить из сложных жизненных ситуаций будет намного проще. И, главный вывод, раз уж сказки дошли до нашего времени, значит, этот жанр действительно стоит всеобщего внимания и является источником ценных знаний.


Авг 22, 2018 | 0 комментариев

Сочинение на тему Сказка

На вопрос, какие книги знакомы с пеленок, все не задумываясь назовут сказки. А ведь эти удивительные сказочные приключения действительно являются нашими спутниками с детства, поэтому в сочинении на тему сказка, будет несложно поделиться своими мыслями и раскрыть тему народных сказок в 5 классе.

Сочинение: сказка

Русские народные сказки — это удивительные произведения народного творчества, которые переносят читателей в сказочный необычный виртуальный мир. Там все иначе. В этом мире живут герои, красавицы, богатыри, королевы и короли, в нем оживают деревья, умеют говорить животные Этот мир наполнен волшебством, поэтому сказки с большим удовольствием слушают малыши или читают самостоятельно дети постарше. У кого нет любимой сказки? Наверное такого человека и не встретишь, как и не встретишь тех, кто бы не знал ни одной сказки. Пусть это будет только всем известный Колобок или Репка, но эти сказки может пересказать на память даже маленький ребенок.

Самое главное в сказках то, что это не просто интересные народные произведения. Хочется отметить в своем сочинении про сказку то, что это поучительные работы, которые полны народной мудрости. Сказка помогает правильно воспринимать окружающую действительность, учит доброте, пониманию, помогает распознавать злые и добрые начала.

Сочинение: сказка

Рассуждая на тему моя любимая сказка, очень сложно определиться. Ведь сказок много, и все их с удовольствием перечитываю по несколько раз, все лучше понимая суть этих произведений. Так в Колобке я поняла, что не стоит быть самоуверенным, ведь на каждого хитреца и умника найдется более хитрый и сильный в своей мудрости. В сказке Репка понимаю, насколько важно действовать сплоченно. При этом вижу, что даже мизерная помощь может оказаться решающей. Так, именно роль маленькой мышки стала решающей, ведь без нее так бы и осталась репка в земле.

Ну а из самых читаемых мной сказок, выделила бы Золушку, где показано, что любой труд всегда вознаграждается.

• формировать умение проверять написание слов с изученными орфограммами.

• составлять текст сказки на основе творческого воображения по данному началу;

• правильно писать слова с изученными орфограммами;

• находить и исправлять ошибки.

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• составлять монологическое высказывание, понятное слушателям;

• выслушивать разные мнения, приходить к единому решению;

• адекватно реагировать на замечания;

• вносить исправления и дополнения в тексты.

• проявлять творческое воображение, фантазию для реализации своих потенциальных возможностей;

• проявлять интерес к изучаемому предмету.

Место урока в системе уроков этого раздела: первый урок развития речи, на котором дети учатся сочинять сказки.

Тип урока: урок развития речи

Ресурсы и оборудование. У учителя : учебник, презентация. Для учащихся : учебник, рабочая тетрадь, опорные листы.

Методы и приёмы

Мотивация познавательной деятельности

-Ребята, давайте, послушаем отрывок из детской песенки.

- Куда нас позвала песня? Действительно, нас позвала в гости сказка. Слайд 1

-Сказка мудростью богата,

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, отвечают на вопросы

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация необходимых знаний

- Вы, конечно, знаете много сказок? Сказки все любят. А вот почему?

-Назови свою любимую сказку, своих любимых героев.

-Как начинается ваша любимая сказка?

-О каких чудесах и волшебствах говорится в твоей сказке?

-Бывает ли у сказок печальный, несчастливый конец?

- Кто догадался, какое слово станет сегодня ключевым на нашем уроке? (Сказка)

-А вот тему урока вы узнаете, если правильно выполните корректурную пробу. Вам надо зачеркнуть все буквы английского языка, а из букв русского алфавита сложить слова.

ПRО ГDОFТNОZВQОWМRУ НJАGЧFАDЛWУ.

-Ребята, какая фраза у вас получилась?

-Давайте проверим! (Тема урока: сочинение сказки по готовому началу) Слайд 1 (щелчок)

-А девизом нашего урока станут известные всем слова… Прочитайте их! Слайд 2

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

-Как вы понимаете смысл данного выражения?

(Сказки поучительны, они заставляют задуматься о плохих, злых, глупых проступках героев. Сказки учат быть трудолюбивыми, добрыми, смелыми)

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Организация познавательной деятельности

Работа с учебником.

-Прежде чем приступить к сочинению сказки, давайте повторим, что мы знаем о сказках. Для начала вспомним, что такое сказка?

-Ребята, вам надо выбрать из данных определений (на партах карточки) единственно верной ответ на поставленный вопрос. Слад 3

ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА?

1.Сказка – это смешное произведение. 2.Сказка – это

произведение, в котором разговаривают животные.

3.Сказка – это произведение о вымышленных лицах и

событиях, чаще с участием волшебных фантастических

-Дальше мы будем работать в парах.

Сказка, с которой мы все знакомы с детства, – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой эпическое, прозаическое (чаще всего) произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенное на основе вымышленного сюжета. Очевидно, что сказка выросла из мифа. Но, если героями мифов являются всевозможные боги, то героями сказок могут быть обычные люди и животные. Еще одна характерная черта любой сказки – счастливый финал.

-Какие виды сказок вы знаете? (Народная и авторская)

-Чем отличается народная сказка от авторской?

-По видовым особенностям сказки бывают какие? (Волшебные, бытовые, о животных)

1.Лиса, Журавль, в гости, каша, окрошка, тарелка, кувшин (Лиса и журавль)

2.Царь, три сына, стрела, болото, Лягушка (Царевна-лягушка).

3.Цветник, жаба, мальчик, роза. (Сказка о жабе и розе).

4.Папа, Дядька-Валик, Мальчик-колокольчик, табакерка. (Городок в табакерке).

5.Дарёнка, дед, кошка, козёл. (Серебряное копытце).

6.Старик, сыновья, дозор, конёк с двумя горбами (Конёк-горбунок).

7.Царевна, мачеха, зеркальце, яблоко, Чернавка, королевич Елисей (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

8.Купец, три дочери, цветочек, Чудище (Аленький цветочек)

- Какие особенности имеет сказка?

1. Сказочное начало.

(Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве, давным – давно и т. д.)

2. Сказочные слова и выражения.

(Дремучий лес. красна девица, добрый молодец, одна – одинешенька , путь – дороженька , наливное яблочко , чистое поле , утро вечера мудренее, спать – почивать , затужил- заплакал, ни в сказке сказать , ни пером описать и т.д.)

3. Повторы (3 раза)

4. Сказочные превращения.

5. Волшебные предметы, герои.

(Василиса Премудрая, Иван-царевич, скатерть-самобранка, ковер-самолет, Баба-Яга, Кощей Бессмертный и т.д.)

6. Добро побеждает зло.

7. Концовка сказочная.

(Вот и сказка вся, больше врать нельзя;

Я там был, мед- пиво пил, по усам текло, а в рот не попало;

Стали жить- поживать да добра наживать;

Стали жить- поживать припеваючи;

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец).

Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

-Ну, вот мы с вами повторили основное о сказке, и сейчас приступим к сочинению своей сказки по плану

1. Зачин (Перенести слушателя в сказочный мир. Время и место действия, о которых говорится в зачине, неопределенны, более того — фантастичны)

2. Основная часть (Рассказ о различных приключениях героев. Появление препятствий или трудностей, обретение волшебных помощников или чудесных свойств, а далее преодоление трудностей)

3. Концовка (Любая сказка имеет счастливый конец)

- Прочитайте начало сказки. Слайд 6

В одной деревне жила-была маленькая девочка, да такая хорошенькая. Что ни в сказке сказать, ни пером описать. Родители в ней души не чаяли. Однажды пошла девочка в лес по грибы да по ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик, и забрела она в самую чащу.…

-Продолжите сказку (самостоятельная работа)

- Что могло случиться с девочкой в лесу?

Подведение итога урока

Пересказ придуманной сказки одним (или несколькими) учеником.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов

- Часто в волшебных сказках встречается яблонька с наливными яблочками, которая в русских сказках является символом достатка, плодородия и доброты.

Вот и у нас выросла яблонька, но нет пока на ней яблочек. Давайте украсим её яблочками.

Красное – всё получилось. Жёлтое – испытывали затруднение. Зелёное – было всё непонятно.

-И закончить наше занятие хочется словами.

Записать сказку в тетрадь

Сказка, с которой мы все знакомы с детства, – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой эпическое, прозаическое (чаще всего) произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенное на основе вымышленного сюжета. Очевидно, что сказка выросла из мифа. Но, если героями мифов являются всевозможные боги, то героями сказок могут быть обычные люди и животные. Еще одна характерная черта любой сказки – счастливый финал.

ПRО ГDОFТNОZВQОWМRУ НJАGЧFАDЛWУ.

(Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве, давным – давно и т. д.)

2. Сказочные слова и выражения.

(Дремучий лес. красна девица, добрый молодец, одна – одинешенька , путь – дороженька , наливное яблочко , чистое поле , утро вечера мудренее, спать – почивать , затужил- заплакал, ни в сказке сказать , ни пером описать и т.д.)

3. Повторы (3 раза)

4. Сказочные превращения.

5. Волшебные предметы, герои.

(Василиса Премудрая, Иван-царевич, скатерть-самобранка, ковер-самолет, Баба-Яга, Кощей Бессмертный и т.д.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок развития речи 2 класс по теме

"Сочинение сказки по готовому началу"

Развитие речи
Цель: дать представление о составных частях текста.
Задачи:
Образовательные : научить составлять текст сказки по данному началу, коллективно составленному плану, опорным словам.

Развивающие : развивать творческие способности, связную устную и письменную речь, умение фантазировать.
Воспитывающие: формировать положительную мотивацию учения.

Оборудование :раздаточные карточки, портреты писателей, выставка книг, картинки.

Речевая разминка.

- Прочитайте стихотворение: ( карточки)

Из чего вы сделаны?

Может, вас, облака,

Сделали из молока?

Может быть, из ваты?

Может быть, из белой

Из бумаги мятой?

Нет, мы дождевые.

Нет, мы снеговые.

Если летом мы плывем,

То с собой грозу несем.

Если мы плывем зимою,

То пургу несем с собою,

hello_html_2b54896d.jpg

- Подготовимся читать стихотворение выразительно. Каким тоном будем читать первую часть стихотворения? (Вопросительным).

Как будем задавать вопросы : грустно или весело, насмешливо?

-Прочитайте выразительно первую часть стихотворения.

-Прочитайте вторую часть.

-Прочитайте выразительно все стихотворение.

Постановка творческой задачи. Накопление материала к сочинению.

- В начале поговорим о сказках. Какие сказки вы знаете? (Бытовые, о животных, волшебные.)

1) Игра: Узнай сказку по иллюстрации

hello_html_m7d007f19.jpg

hello_html_m705723a9.jpg

Кто написал эту сказки?

hello_html_m68ac9d14.jpg

Кто написал эту сказку? (ответы детей К.И.Чуковский)

Вывод: ( У сказки есть автор. Такие сказки называются- литературными ._
-Каких писателей-сказочников вы знаете? (ответы детей: Пушкин А.С. ,Толстой Л.Н…)

hello_html_3f435f41.jpg

2). Посмотрите выставку книг. Как называются эти сказки? Кто их автор? О чем они?

- Чем отличаются сказки от произведений других жанров? ( В них всегда присутствует волшебство, чудесные приключения и превращения.)

3) Работа над сказкой.

-Из скольких частей состоит сказка?( из трех :зачин, основная часть, концовка)

В первой мы расскажем, как Тучка появилась в небе, во второй- как вы думаете о чем? ( о ее путешествии), а в третьей? ( о том, как она вернулась в свой домик.)

- Давайте обсудим содержание каждой части, озаглавим её, подберем опорные слова.

Часть первая. Мы уже говорили, что тучки состоят из капелек или снежинок.

Наша Тучка зимняя, в ней живут мохнатые снежинки.

-Давайте обсудим, как появилась Тучка на небе. Я начну сочинять, а вы мне помогайте.

- Высоко – высоко в небе, на вершине самой высокой горы стоял Тучкин домик.

Какой он? Опишите его.

hello_html_2a99a91c.jpg

( Сказочный, голубой, ледяной, украшении причудливыми ледяными и снежными узорами.)

-В домике жили мохнатые снежинки Они веселились и танцевали. Наконец им захотелось прогуляться, полетать по небу. Как они превратились в Тучку? (Они взялись за руки, укутались волшебным голубым покрывалом и стали маленькой Тучкой.)

- Как нам озаглавить первую часть сказки? (Рождение Тучки. Как снежинки стали Тучкой.)

- Назовите опорные слова для этой части сказки. (Вершина горы, Тучкин домик, ледяной, украшен узорами, мохнатые снежинки, веселились, танцевали, волшебное голубое покрывало)

-Вторая часть.

-О чем можно рассказать в этой части? ( о приключениях и волшебных превращениях Тучки.)

-Какие же приключения могли произойти с нашей Тучкой?

Продолжите. Она медленно плыла по небу и вдруг увидела……( растение, животное, ребят…)

Давайте выберем деревце. Например это.

hello_html_35a1bd9d.jpg
hello_html_m2f82d3e1.jpg

- Какое это деревце дрожит на ветру?(Осинка.) Да, это тоненькая , нежная осинка. Почему ей так холодно? ( Все деревья укутаны белым снежным покрывалом, а осинка на поляне открыта всем ветрам)

- Что сделала наша Тучка? (Приоткрыла своё волшебное покрывало, и снежинки просыпались прямо на осинку, укутали ее.)

-Как изменилась наша Тучка? (Она посветлела от этого доброго дела и стала немножко тоньше.)

- Какие ещё приключения могли произойти с Тучкой? ( Может встретить кого – то на своем пути, например : животных, ребят.)

-А как вы думаете, кто ещё мерзнет в лесу? (Зайчик).

hello_html_m5343c657.jpg

-Как Тучка согрела Зайчика? (Может превратиться в кого то и поиграть с ним.)

- В кого она превратилась? (например в лошадку)

hello_html_m3916c1d7.jpg

- Как они играли с Зайчиком? (ответы детей)

- Как нам озаглавить вторую часть? (Тучка путешествует.)

-Опорные слова к этой части сказки мы записывать не будем. Каждый из вас сочинит ее по - своему. Придумывайте сами ,какие приключения произошли с Тучкой.

-Третья часть. О чем мы расскажем в этой части? ( О том , как Тучка возвратилась домой.)

hello_html_m4f66e06a.jpg

- Когда Тучка решила возвратиться домой? (Вечером, когда солнышко село и стало темнеть.)

-Как она возвратилась? Кто ей был очень рад?

- Как мы закончим нашу сказку? ( Так закончилась эта удивительная история.)

- Как озаглавим эту часть сказки? (Возвращение домой.)

- Запишите опорные слова для этой части: вечер, смеркалось, устала, наигралась, соскучилась, встречали, удивительная история.

3. Самостоятельная творческая работа учащихся.

4. Проверка творческих работ.

5. Итог урока.
- Какие бывают сказки?
- Ваша сказка литературная или народная?
- Понравилось вам быть сказочниками?

Творчество русского народа чрезвычайно богато и разнообразно, что отражается в большом количестве жанров национального фольклора и богатстве нашего языка. Изучение народных произведений дает возможность хорошо понять жизнь наших предков и достичь своим взглядом древних исторических событий, к которым был причастен русский народ. Народное творчество является настоящей сокровищницей, в которой каждый сможет найти для себя то, что интересно и важно, что его волнует или возмущает.

Фольклор, как и художественную литературу условно разделяют

на три вида – драму, эпос и лирику. Даже известные исследователи не могут определить, какой из этих видов возник раньше и, вообще, в каких условиях они появились. Для нас, современных людей, важны любые произведения национального русского фольклора. В каждом из них мы можем найти вдохновение и источник народной мудрости.

Ведь все мы свою жизнь начинали одинаково – слушали мамины колыбельные и сказки, позже наслаждались народными произведениями в школе, а впоследствии узнавали жизни народа с древних литературных и песенных произведений. Лично я хорошо помню сказки, которые в детстве мне рассказывала

Для многих слово “сказка” является синонимом слова “вымысел” или даже “чушь”. Это не удивительно, так как этот литературный жанр предполагает, что рассказчик (автор) и слушатель (читатель) воспринимают события как невероятные, волшебные, нереальные. Лично я не считаю, что сказка – это сугубо детский фольклор, ведь каждая сказка нашего детства взрослеет вместе с нами, меняется только его восприятие.

Сказки для меня навсегда останутся удивительными произведениями народного творчества. Они в понятной и простой форме учат нас главным человеческим ценностям – искренности, мужеству, честности и трудолюбию. Мне нравится, что чаще всего главными героями сказок становятся животные, олицетворяющие в себе определенные типы людей.

Такой художественный прием я позже встречала и в баснях. В украинских сказках всегда есть определенное начало и определенный конец, которые переходят из сказки в сказку. Для меня имеют большое значение “было это до царя Гороха”, “жили-были” и многие другие фразы, известные каждому с самого детства.

Я слышала, что некоторые элементы сказок, например, надписи на камне, волшебные существа, молодильные яблоки и многие другие имеют скрытый психологический смысл и символическое значение. Существуют даже специальные исследования, которые объясняют сказочные символы. Я считаю, что такие исследования будут интересны не только тем, кто их проводит, но и обычным читателям.

Хотя, как по мне, то народная сказка по-доброму влияет на любого человека уже тем, что в ней всегда добро побеждает зло, бедный становится богатым, а несчастный – счастливым.

Читайте также: