Шукшин крепкий мужик аргументы итоговое сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка обучающихся к итоговому сочинению

Итоговое сочинение – важнейшее испытание для выпускников. Готовиться к нему, конечно, надо заранее. Учиться писать сочинения-рассуждения, читать и размышлять над прочитанным. Я предлагаю некоторые приемы, которые помогут в подготовке к итоговому сочинению в 2021-2022 году.

I. Начало работы с направлениями – создание ассоциативного ряда.

Преступление и наказание – вечная тема.

· Против общества, государства

· Справедливое и несправедливое

2.. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

· Развитие науки, техники, медицины

· Помощь человеку в труднодоступных и опасных местах

· Опасность использования новых открытий и технологий против человека

· Дефицит живого общения

· Подмена реального мира виртуальным

· Духовное и нравственное опустошение

· Безответственное отношение к результатам открытий

· Дорога- путешествие, впечатления, оценки

· Духовные искания, развитие личности

· Тупик на жизненном пути, свет в конце тоннеля:

· Движение к цели

· Ответственность за судьбу страны

· Социальные проблемы общества

· Любимый литературный герой,

· Книга (музыка, спектакль, фильм), оставившая неизгладимое впечатление

· …изменившая мои взгляды

· …заставившая посмотреть на себя со стороны

· …пробудившая добрые чувства

II. Подбираем произведения к каждому направлению.

Конечно, в интернете моментально появляются списки произведений, формулировки тем. И это большая помощь учителю. Но важно, чтобы сами ребята постарались вспомнить, что они читали по данной теме и осознали, что многие произведения можно использовать в разных направлениях. Важно научить выпускников найти те фрагменты, которые можно использовать в сочинении. Рассказать о тех героях, поступки которых помогут аргументировать тезис. Часто ребята не помнят имена героев произведений, поэтому составляем таблицы в помощь выпускникам. Приходится что-то перечитывать, кое-что читать впервые. Конечно, романы Толстого или Шолохова объемные, поэтому рекомендую читать летом. С рассказами можно успеть познакомиться в 11 классе. Итак, составляем таблицы и заносим в них имена героев произведений.

Свидригайлов, Лужин, Раскольников

Катерина Львовна, Сергей

Егор Полушин, Федор Ипатович Бурьянов, Колька

Тарас Бульба, Остап, Андрий

Павел Иванович Чичиков

Соня Мармеладова, Родион Раскольников

Саша Таборка, отец

Егор Полушин, Федор Ипатович Бурьянов, Колька

Справедливость (несправедливость) наказания

Владимир Дубровский, Андрей Гаврилович Дубровский, Кирилл Петрович Троекуров

Степан Парамонович Калашников, опричник Кирибеевич

Дмиртий Нехлюдов, Катерина Маслова

Совесть или ее отсутствие

Мужик, Прохорович, Ловец, Самуил Давыдыч

Дорога- путешествие, впечатления, оценки

Развитие личности, духовные искания

Тупик на жизненном пути, свет в конце тоннеля

Чартков, отец художника Б

Движение к цели

Бенджамен Дрисколл
Аня Раневская, Петя Трофимов

Трагедия: духовное и нравственное опустошение

Толпа людей, Том

Андрей Петрович, Максим

Безответственное отношение к результатам открытий, к будущему

Охотник Экельс
Профессор Преображенский

Владимир Ипатьевич Персиков

Разобщенность, одиночество, дефицит живого общения,

подмена реального мира виртуальным

Лидия и Джордж (родители), Венди и Питер (дети)

Спасение и вызов: новые возможности

Нарышкина Мария Никифоровна
Капитан Немо, Аронакс, Консель
Александр Мальцев, помощник машиниста Костя

Наум Евстигнеевич, Юрка

Гражданственность, ответственность за судьбу страны,

Александр Андреевич Чацкий фамусовское общество

Евгений Васильевич Базаров

Социальные проблемы общества общественные пороки

Помещики, чиновники, Чичиков

Городничий, чиновники, Хлестаков

Градоначальники города Глупова

III. Учимся формулировать тезис

Преступление – это действие, нарушающее закон, оно направлено против человека, причиняет боль, страдание, может привести к смерти. Преступник должен понести заслуженное наказание.

IV. Учимся рассуждать, расшифровывать тему, подбирать аргументы

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Тернистый – трудный, тяжкий, полный испытаний путь

Проторённый –хорошо известная, лёгкая дорога

Проблема выбора. От чего зависит выбор? (от личности, её целей, её нравственных качеств)

Кто выбирает тернистый путь, а кто проторённую дорогу?

Подбираем произведения и героев, на которых можно раскрыть данную тему: Гриша Добросклонов, Евгений Базаров, Александр Чацкий.

Почему герои выбирают этот путь? (любовь к простым людям, желание улучить их жизнь, изменить общество, борьба с невежеством) Цель благородна, герои достойны уважения

Кто выберет проторённую дорогу? (Обломов, Раневская, Гаев, Ионыч, Беликов)

Вывод: Каждый выбирает в соответствии со своими взглядами Но достоин уважения тот, кто стремиться сделать этот мир лучше.

· Какого человека мы назовём истинным? (Доброго, порядочного, честного, благородного, любящего родину, думающего о ее благополучии.)

· Какого человека назовём сыном Отечества? (Это патриот, ратующий за процветание своей родины, борющийся за ее свободу, обличающий социальные и общественные пороки)

· Сын Отечества должен обладать качествами истинного человека.

· Кого из литературных героев можно назвать сыном Отечества? (Андрея Болконского, Пьера Безухова, Петра Гринёва, Григория Добросклонова, Александра Чацкого)

Истинный сын Отечества должен быть нравственным, значит можно согласиться с высказыванием Радищева.

Какого литературного героя вы могли бы назвать родственной душой?

· Что значит родственная душа?

· Этот герой обладает нравственными качествами, близкими мне

· Совершает поступки, вызывающие у меня уважение, восхищение

· Человек, с которого можно брать пример

· Я разделяю его взгляды

· Он помог мне посмотреть на себя со стороны, измениться к лучшему

Часто вместо аргументов ребята пишут пересказ фрагмента произведения. Учимся отбирать только тот материал, который связан с тезисом. Для этого выясняем авторскую позицию. Как писатель относится к поступкам героя, как его характеризует, к какому выводу нас подводит.

Работа по подготовке к итоговому сочинению очень кропотливая и трудная. Только совместная работа учителя и ученика будет иметь успех

Памятник Василию Макаровичу Шукшину (25 июля 1929 - 2 октября 1974) на родине писателя. Фото из личного архива автора.

Памятник Василию Макаровичу Шукшину (25 июля 1929 - 2 октября 1974) на родине писателя. Фото из личного архива автора.

Сегодня хотелось бы поговорить о двух рассказах Шукшина "Мастер" и "Крепкий мужик" , которые я всегда даю ученикам для прочтения "в связке", так как противопоставление главных героев помогает заострить внимание на основных идеях произведений.

Время для вдумчивого прочтения каждого рассказа - 8 минут. Оба написаны в 1970 году. Главные герои - деревенские мужики, которые не прочь выпить. На этом их сходство заканчивается и начинается принципиальная разница в их мироощущении и поведении.

Дорога в жизни человека

Главное отличие Сёмки Рыси ("Мастер") и Николая Шурыгина ("Крепкий мужик") в том, что они идут разными дорогами: столяр Сёмка, непревзойдённый мастер своего дела, идёт путём созидания. Он мечтает отреставрировать заброшенную талицкую церковь:

"Стену ту, восточную, отшлифовать, как и хотел мастер, маковки обшить и позолотить и в верхние окна вставить цветные стекла — тогда под куполом будет такое сияние, такое сияние. "

Ради этого герой обивает пороги священнослужителей, районного и областного начальства. Он готов работать бесплатно: требуется только разрешение, материалы и два-три помощника.

А бригадир Шурыгин следует дорогой разрушения: чувствуя себя важным деятелем с неограниченными полномочиями он руководит сносом церкви в родной деревне, несмотря на возмущение односельчан, которым постройка дорога как память о прошлом.

"Люди постарше все крещены в ней, в ней отпевали усопших дедов и прадедов, как небо привыкли видеть каждый день, так и ее…" .

При этом он не выполняет чей-то приказ, а является инициатором разрушения.

Тут мы плавно переходим к четвёртому направлению Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня , потому что различия в действиях героев обусловлены их умением видеть прекрасное в произведениях искусства или, наоборот, полной неспособностью воспринимать красоту.

Сёмка Рысь буквально околдован лёгкой, изящной церковью и приёмами неизвестного мастера, сотворившего это чудо. Он называет её "белой красавицей", "светлой каменной сказкой". Эта красота окрыляет его, направляет на путь добра и созидания.

Человек, который не умеет видеть прекрасное, способен только губить, уничтожать. Для Шурыгина деревенская церковь - это лишь груда кирпичей, которые можно будет использовать для постройки свинарника.

Преступление и наказание – вечная тема

С данным направлением можно связать поведение героев в финале произведений. Не совершив никакого преступления, Сёмка Рысь всё же чувствует вину за то, что не смог отстоять свою "каменную сказку". После полученного отказа герой "про талицкую церковь не заикался, никогда не ходил к ней, а если случалось ехать талицкой дорогой, он у косогора поворачивался спиной к церкви, смотрел на речку, на луга за речкой, зло курил и молчал". Видимо, он ощущает себя предателем, поэтому ему стыдно даже поднять глаза на "белую красавицу".

Шурыгин - человек, которому в принципе не знакомы муки совести. После того как церковь по его вине превратилась "бесформенную груду, прах", он довольно восклицает: "Гробанулась здорово!" Наказанием за его деяние является не просто злость односельчан, а реальная ненависть, обрушившаяся на него со всех сторон. Даже собственная семья встречает его "форменным бунтом". Жена не желает с ним разговаривать, а мать стыдится и предрекает всяческие беды:

Ох горе ты мое горькое, теперь хоть глаз не кажи на люди. Проклянут ведь тебя, прокляну-ут! И знать не будешь, откуда напасти ждать: то ли дома окочурисся в одночасье, то ли где лесиной прижмет невзначай. Погоди, тебя ишо сама власть взгреет за это. Он вот, учитель-то, пишет, сказывали, он вот напишет куда следоват - узнаешь.

Невозможно не согласиться с автором. Война беспощадно сметает всё на своём пути, не оставляя ни людей, ни сёл, ни городов.

Предварительный просмотр:

Как непредсказуем бывает иногда наш русский народ…

Наш Тосненский поэт Н.Б.Рачков в своём творчестве тоже много внимания уделяет проблеме сохранения веры на Руси, проблеме сохранения церквей:

Как много было храмов на Руси!

Всегда к церквушке приведёт дорога,

Ты хлеб расти, и травушку коси

И не забудь, что всё тебе - от Бога.

И мы никогда не должны забывать, что родились мы для того, чтобы созидать, а не разрушать то, что создано на земле нашими предками.

Предварительный просмотр:

В сказке повествуется о трёх мудрых кедрах, которые провели целые века в раздумьях о жизни и смерти, о природе и человечестве. После всех страшных событий, свидетелями которых они были, появились у них благородные, высоконравственные желания: искоренить Зло на Земле. Сказка потому и называется Рождественской - мечты сбылись: первый кедр стал хлевом, в котором родился Царь Земли, Иисус Христос, второй кедр, став столом, послужил опорой союзу между Человеком и Божеством, а третий стал крестом, который вечно будет напоминать людям о чести и благородстве Иисуса Христа, принёсшего себя в жертву за человеческие грехи. (93 слова)

Невозможно не согласиться с автором. Если каждый человек будет жить с верой в душе, то и мечты будут только созидательные, а не разрушительные.

Моя самая заветная мечта, чтобы люди научились любить друг друга, уважать, чтобы никогда не забывали о человечности и нравственности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинения учащихся ГБОУ СОШ №2014 "Шар на новогоднюю елку"

Это творческие работы учащихся, в которых они размышляют о том, какое значение для них имеют новогодние праздники.


Мини-сочинения учащихся "Вечер в ожидании родителей. "

Здесь помещены творческие работы детей, отражающие их настроение одиночества. Родителям будет интересно и поучитель почитать детские высказывания. Работа работой, но ведь так часто нашим детям н.

Сочинения учащихся Better Life In Motherland

Motherland is a hometown for everybody in the world.


Сочинения учащихся "Букет для мамы"

Накануне 8 марта я приготовили для своих пятиклашек необычный урок развития речи с презентацией. Тема урока - "Описание предмета". Мы говорили о красоте, которая воплощается в разных формах. А о.


КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ИНВАЛИДОВ


сочинения учащихся на конкурс "Накануне Рождества", занявшие призовые места

Эти сочинения (сказки и рассказы) написали мои ученики (6 класс). В городе проводился конкурс "Накануне Рождества". Предложенные вашему вниманию работы заняли призовые места.

Оборудование: портрет писателя; книжная выставка произведений писателя. Презентации в Power Point о биографии В. М. Шукшина.

Нам бы про душу не забыть…
нам немножко добрее быть…
Мы один раз, так уж случилось, живем
на земле. Ну, так и будьте
повнимательнее друг к другу, подобрее…
В.М.Шукшин

I. Слово учителя о Шукшине.

Василий Макарович Шукшин… Писать, актер, режиссер…

Сегодня наша первая встреча с этим человек. Будут и другие… Разговор пойдет о его биографии, творчестве. Наша задача – постараться понять: о чем он мечтал, к чему призывал, что в его жизни было самым главным.

(Ученики показывают презентацию Power Point о биографии В. М. Шукшина, сопровождая кратким рассказом.)

III. Анализ рассказа.

Основной жанр, в котором работал Шукшин, – короткий рассказ. Писал Шукшин о том, что хорошо знал, что пережил сам. Рассказы его, собранные вместе, соединяются в умный, правдивый, порой смешной, но чаще глубоко драматичный, грустный рассказ о русском мужике. Его герои – шоферы, сторожа, колхозники, паромщики, шорники.

Страна узнала своего героя и полюбила. Во всех этих рассказах проглядывает человеческая душа с ее повседневными заботами, тревогами, печалями, радостями.

Рассказы Шукшина раскрываются по-настоящему лишь в сопоставлении друг с другом. Не случайно, Вам было дано задание прочитать два рассказа Шукшина “Мастер” и “Крепкий мужик”. В этих рассказах изображены люди, в чьих душах по-разному преломляются понятия добра, справедливости, истинных ценностей.

Обратимся к рассказу “Мастер”:

– Кто главный герой рассказа (найдите портрет героя).

– Как относились к нему люди, как отзывались о его мастерстве?

– Почему же мастера зовут Семкой, а не по имени отчеству?

– В чем, по-вашему, причина пьянства Семки?

– Что однажды привлекло его внимание? (Зачитайте описание церкви.)

Учитель: Испокон веков строились на Руси православные храмы, они были в каждом городе и в каждом большом селе.

– С какой целью люди ходили в церковь?

Крестить детей, венчаться, отпевать умерших, о чем-то попросить, в чем-то покаяться. Ходили люди по большим церковным праздникам и по воскресным дням. Шли люди, нарядившись во все самое лучшее, шли за очищением души.

Ученик: Н.А.Некрасов так писал о церкви:

В стороне от больших городов,
Посреди бесконечных лугов,
За селом на горе невысокой,
Вся бела, вся видна при луне.
Церковь старая чудится мне,
И на белой церковной стене,
Отражается крест одинокий.

Слово учителя. Посещение храма – праздник души человека, ее очищение и приобщение к красоте. В селе, не сознавая этого, человек приобщался к шедеврам архитектуры и живописи. На Руси было принято ставить церкви на возвышенных местах. И люди издали видели эти стройные, светлые чудесные строения. А внутри храма фрески на библейские сюжеты просветляли души.

– Что задумал сделать мастер?

Не случайно Шукшин употребляет здесь слова “стал приглядываться”. Не вдруг, ни сразу, а постепенно, от интереса и удивления, к нежному, просветленному чувству, завораживает Талицкая церковь душу героя той подлинной и не броской красотой, над которой не властно время.

Приглядитесь и вы к знаменитой церкви Покрова на Нерли под Владимиром. Позже в рассказе говорится, что Талицкая церковь очень похожа на нее. Не правда ли, это удивительное здание: Легкое, изящное, какое-то просветленное, овеянное лирической задумчивостью… Очарование ее – в благородной простоте пропорций, в мягкости линий и сдержанности формы: ничего лишнего, броского, ни каких дополнительных украшений. Отраженная в воде, окруженная зеленью, она ясно вырисовывается на фоне неба, то сливаясь с ним, то облаком опускаясь на землю.

В православной символике церковная глава олицетворяет пламя свечи. Это завершение русского храма – как бы огненный язык, увенчанный крестом и к кресту заостряющийся. И церковь Покрова на Нерли, как нельзя лучше иллюстрирует этот метафорический образ свечи, чистой веры, вобравший в себя как священный огонь Господа, так и воспламененная Им горение человеческих душ к Нему.

Именно такая неброская, одухотворенная красота и поразила Семку. Поэтому кажется она особенно человечной, задушевной. Характерно, что создатель церкви у Шукшина нигде не назван архитектором. Он мастер, строитель, зодчий. Это нюанс помогает нам понять и самого Семку, который наверняка работает по вдохновенью, как дано от Бога. Ведь слово “архитектор” (от греч. главный строитель) как бы предлагает наличие расчета, чертежа, строго продуманного плана. В то время как зодчие (от слова “Зодь” – глина) в Древней Руси работали “на глазок” без чертежей, по вдохновенью, держа общий план в голове. Поэтому в Древнерусских храмах не бывает симметричных окон, православных арок, идеально прямых линий. Древние постройки, выполненные из местного камня, органически сливались с окружающей средой.

– О чем думал Семка, глядя на церковь?

Это удивление. Обнаруженный Семкой прикладок разрушает жесткость прямых углов, зрительно расширяет пространство церкви, выводит его “за рамки” обычной конструкции. Так и герои Шукшина всегда ищут возможность вырваться душой за жесткие рамки прямоугольников, в которые заталкивает их жизнь.

– Чем вызвано желание Семки отреставрировать церковь? Почему его так поразил блестящий, отшлифованный камень на восточной стене?

Семке казалось, что он проник в замысел мастера, оставшийся неосуществленным. На минуту он как бы слился душой с неизвестным зодчим и захотел доделать задуманное им. К тому же он представил себе, что еще красивее станет преображенная его руками церковь. Эти два момента и подчеркивает Шукшин, когда пишет о Семке: обеспокоенный красотой и тайной. Ему (мастеру) хочется принести людям радость, показать красоту, пробудить в сердцах доброту.

– К кому Семка обратился за помощью? Получил ли он эту помощь?

Обратившись за помощью вначале к церкви, затем в облисполком, он всюду получает отказ. У служителей культа, потому что нельзя в Талице открыть новый приход, в исполкоме – потому что здание не представляет “исторической ценности”, являясь поздней копией храма Покрова на Нерли.

Получается, что митрополит, и просвещенный чиновник сходятся в одном: они смотрят на Талицкую церковь с утилитарной точки зрения, взвешивая ее культовую и историческую ценность. Никого не волнует духовность и красота.

Игорь Александрович говорит Семке, что обманулся так же как и он. Но разве обманулся Семка? Он по-прежнему смотрит на церковь, поэтому и продолжает упорствовать “Надо же! Ну, допустим копия. Ну и что. Красоты то от этого не убавилось”. Семка пытается еще обратиться к писателю, которому когда то отделывал кабинет под избу 16 века, но тот скрылся за кулисами домашнего скандала.

Для Шукшина принципиально важно, что герой идет именно к этим людям – священнику, писателю, представителю власти – и не получает от них поддержки. Ведь все они – своего рода духовные наставники народа. Они оказываются не в состоянии спасти разрушающиеся духовные ценности, доверенные им. Ведь вы пренебрежении находится храм. А храм – это душа народа, опора его нравственности.

– Почему же Семка перестал ходить к Талицкой церкви? (Найти и зачитать абзац.)

В своем дневнике Шукшин пишет об этом так: обидно было бы и досадно, как если бы случилось так: “по деревне вели невиданной красоты девку. Все на нее показывали и кричали несуразно, а он Семка Рысь, вступился за нее, и обиженная красавица посмотрела на него с благодарностью, но тут мудрые люди отвели его в сторону и объяснили, что девка та такая-растакая, что жалеть ее нельзя, что…” И Семка сник головой. Он вроде се понял, а в глаза поруганной красавицы взглянуть нет сил – совестно, и, обидевшись, Семка махнул на все рукой. Взяв у отца Герасима деньги на бутылку красного, он продолжает пить. Кто знает: если бы ему удалось восстановить церковь, возможно, он перестал бы пить… Он пьет, чтобы уйти от злобы на себя, неумеющего отстоять “поруганную красавицу”.

– Умерло ли в нем чувство красоты? (Зачитайте последний абзац.)

Он обходит стороной Талицкую церковь, чтобы не бередить раны, так как чувство красоты по-прежнему живет в нем, только теперь он пытается спрятать его от людей.

– Почему же рассказ называется “Мастер”?

Семка все делал умело, красиво, добротно, на века, с душой, старался для блага людей, хотел принести им радость. Он творец, созидатель, создает красоту своими руками и душа его чиста и прекрасна.

Обратимся к следующему рассказу “Крепкий мужик”.

– С чего начинается? (Зачитать описание церкви.)

– Кто является здесь главным персонажем, и что он задумал?

– Как он осуществляет задуманное? (Зачитать описание разрушения церкви.)

– Что напоминает разрушение церкви?

– Что значило для жителей села эта церковь?

– Как отнеслись к поступку Шурыгина люди села, мать, жена?

– А как он относится к людям?

– Для чего он разрушает церковь?

Мотивов несколько: во-первых, доставляло удовольствие почувствовать себя большим начальником, к которому окружающие относятся со страхом и почтением, во-вторых, он мечтает оставить о себе память, и наконец, просто Шурыгину некуда девать силу. Недаром рассказ заканчивается фразой: “Шурыгин уважал быструю езду, что говорит о необузданном русском характере”. По сути дела это и было первопричиной, толчком: “Шурыгин свали церковь, так сказать “от нечего делать”. Мужик-то крепкий…

– Помогут ли ему люди в строительстве свинарника?

– Что можно сказать в целом об этом человеке? (Бездушный, черствый, разрушитель.)

Слово учителя. Примеров подобного варварства достаточно в нашей истории. Вспомним хотя бы разрушения храма Христа Спасителя в Москве. Храм был построен на народные деньги, собранные по всей России и разрушен в Советское время. Разрушение было заснято на пленку оператором В. Микоша.

IY. Рассказ ученика о воспоминаниях оператора В. Микоши.

В середине лета 1931 года меня вызвал директор Кинохроники В. Иосилевич.

– Я решил тебе, Микоша, доверить очень серьезную работу! Приказано снести храм Христа. Будешь снимать! Когда дома я сказал, что будут сносить храм Христа Спасителя, мама не поверила.

– Этого не может быть! Он украшает нашу Москву – сияет над ней, как солнышко. Весь народ русский жертвовал на него последние сбережения. От нищеты до господ. Упаси Бог.

Первые минуты я даже не мог работать. Все было настолько чудовищным, что я в изумлении стоял перед камерой и не верил глазам своим. Наконец, взял себя в руки и начал снимать. Через широко распахнутые бронзовые двери – не выносили, выволакивали с петлями на шее чудесные мраморные скульптуры. Их просто сбрасывали с высоких ступеней на землю, в грязь. Отламывали руки, головы, крылья ангелов. Раскалывались мраморные горельефы, дробились порфирные колонны. Стальными тросами стаскивали при помощи мощных тракторов золотые кресты с малых куполов. Рушилась отбойными молотками, привезенная из Бельгии и Италии бесценная мраморная облицовка стен. Погибали уникальные живописные росписи на стенах собора.

Но стены оказали упорное сопротивление. Ломались отбойные молотки. Ни ломы, ни тяжелые кувалды, ни огромные стальные зубила не могли преодолеть сопротивление камня. Сталин отдал распоряжение взорвать храм.

Мама долго плакала по ночам. Молчала о храме. Только раз сказала:

– Судьба не простит нам содеянного!

А кому же? Всем нам. Человек должен строить. А разрушать это дело Антихриста".

Y. Заключительное слово учителя. В России немало было разрушено церквей, но хорошо, что наступили перемены. Восстановили всем миром храм Христа Спасителя. Но обратимся к творчеству В.М. Шукшина. Если сравнивать героев этих двух рассказов, что можно о них сказать? Вроде и тот и другой – деревенские мужики. Чем же они отличаются? Семен Рысь – создатель, творец. А бригадир Шурыгин? Ради сиюминутной пользы, удали, ложного понимания своей значительности, разрушает церковь. Только ли храм рушится? Нет. Рушится что-то важное, хрупкое, истинное, что отличает человека от других живых существ. Счастлив тот человек, в чьей душе есть совестливость, доброта, умение видеть прекрасное.

Рассказы В.Шукшина написаны много лет тому назад. Но и сегодня они становятся нужными, актуальными, к ним повышается интерес. Почему?

Ведь духовность, о которой так много говорят, истощается. К сожалению, многие люди становятся равнодушными, нечуткими друг к другу. Им глубоко безразлично, что было раньше, да и что ждет человечество впереди. Они живут одним днем, ни о чем особо не задумываясь.

У Юрия Левитанского есть замечательное стихотворение, уместное к нашему разговору и к жизненной позиции Шукшина:

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить, или Пророку,
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы,
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Думайте, мальчики и девочки! Думайте! Решайте, как жить, какой дорогой шагать, строить ли, созидать ли, или быть разрушителем…

Василий Макарович Шукшин остается нашей совестью. Он сгорал в каждом, созданным им образе. Сердце его было болеющее, ранимое. Быть может поэтому и сгорел он так скоро. Судьба ему отпустила на жизнь всего 45 лет. Он погиб на съемках фильма. Не выдержало сердце. Нет с нами писателя Шукшина, но остались его книги, его мысли и каждый его рассказ заставляет задуматься: что с нами происходит, всегда ли мы по-человечески поступает. Его рассказы о людях: добрых и жестоких, страдающих и равнодушных; они воспитывают в нас человека, предлагают задуматься о самом себе, о жизни…

Обратимся к эпиграфу урока – “Нам бы про душу не забыть… Нам бы немножечко добрее быть…”

Все книги В.Шукшина – история души русского человека, а душе, утверждал писатель, нужны моменты взлета, радости освобождения – праздник нужен, чтобы звенел, слышался чистый ее голос, как колокол.

YI. Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру. Какой смысл я вкладываю в понятие нравственность, совесть, правда?

Автор: Мария Сербина

Аргументы для сочинения 9.3: Что такое нравственный выбор (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 24.11.2019

Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Сила духа (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 06.01.2022

Автор: Самый Зелёный · Published 28.11.2018 · Last modified 29.11.2018

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='4'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='5'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='13'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='14'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='15'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='16'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='17'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='18'>

Читайте также: