Штольц так охарактеризовал обломова это хрустальная прозрачная душа сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В дом к Илье Ильичу часто приходят люди, они ценят в нём собеседника, пытаются выяснить его мнение по поводу происходящих в городе событий и просят поучаствовать в том или ином мероприятии, но ничто не вызывает у Обломова интерес. Ничто не заставляет его встать с дивана и принять участие в жизни. Самый заветный и счастливый образ, греза Обломова – это имение его детства – Обломовка. Там, в этом земном раю для Ильи Ильича и была настоящая жизнь. Тот образец, к которому он стремится приблизить жизнь нынешнюю. Из нее он вынес те идеалы, которые притягивают к нему людей: он добр, отзывчив и равнодушен ко многим порокам современного ему общества. Но вместе с тем он вынес и недостатки: ему не хватает решительности, смелости и готовности принять поражение. Когда он влюбляется в Ольгу, то совершает благородные смелые поступки – например, заступается за неё, чтобы отстоять честь девушки. Но ему не хватает духа идти дальше. Хрустальная душа Ильи Ильича не готова принять грязь и боль мира. Ему страшно. А вдруг не получится? Человека, которого лишали инициативы в детстве, постоянно преследует страх неудачи, поражения. Он не знает, что поражение – часть пути к победе. У него нет таких примеров в опыте.

Андрей Штольц не зря столь тепло отзывается о своём друге, о его душевных качествах. Обломов хочет добра, мира и покоя для всех. Зачем волнения, страсти, переживания? Зачем так мучить себя? У него нет душевных сил на борьбу. Он не знает, что мрачная сторона жизни тоже обогащает душу. Что негативный опыт делает нас мудрее.

Обломов в какой-то степени обречен, так как боязнь запятнать и разрушить свою прекрасную фантазию, мечту о том, что могло бы случится, о реальную жизнь заставляет его хранить свою духовную чистоту, так и не обогатив её тем, что есть в настоящей жизни. Он добровольно лишает себя мира, обкрадывает свою душу, потому что не может принять всего, что есть в этом мире.

Обломов добр, он не хочет страдать, но не хочет страданий и для других. Гончаров снисходительно относится к своему персонажу. Он понимает, что в Илье Ильиче есть и положительные, и отрицательные стороны. Вероятно, именно это и делает Обломова настоящим.

Даже сам герой осознаёт, что в его душе, будто клад, спрятаны какие-то хорошие чувства, добрые намерения, но безынициативность, воспитанная в нём Обломовкой, и неумение выстоять перед жизненными неурядицами, похоронили это светлое начало в его душе навсегда. Не дали возможности прорасти и силе духа и воле, которые, без сомнений, могли быть воспитаны в этом человеке в других условиях.

В дом к Илье Ильичу часто приходят люди, они ценят в нём собеседника, пытаются выяснить его мнение по поводу происходящих в городе событий и просят поучаствовать в том или ином мероприятии, но ничто не вызывает у Обломова интерес. Ничто не заставляет его встать с дивана и принять участие в жизни. Самый заветный и счастливый образ, греза Обломова – это имение его детства – Обломовка. Там, в этом земном раю для Ильи Ильича и была настоящая жизнь. Тот образец, к которому он стремится приблизить жизнь нынешнюю. Из нее он вынес те идеалы, которые притягивают к нему людей: он добр, отзывчив и равнодушен ко многим порокам современного ему общества. Но вместе с тем он вынес и недостатки: ему не хватает решительности, смелости и готовности принять поражение. Когда он влюбляется в Ольгу, то совершает благородные смелые поступки – например, заступается за неё, чтобы отстоять честь девушки. Но ему не хватает духа идти дальше. Хрустальная душа Ильи Ильича не готова принять грязь и боль мира. Ему страшно. А вдруг не получится? Человека, которого лишали инициативы в детстве, постоянно преследует страх неудачи, поражения. Он не знает, что поражение – часть пути к победе. У него нет таких примеров в опыте.

Андрей Штольц не зря столь тепло отзывается о своём друге, о его душевных качествах. Обломов хочет добра, мира и покоя для всех. Зачем волнения, страсти, переживания? Зачем так мучить себя? У него нет душевных сил на борьбу. Он не знает, что мрачная сторона жизни тоже обогащает душу. Что негативный опыт делает нас мудрее.

Обломов в какой-то степени обречен, так как боязнь запятнать и разрушить свою прекрасную фантазию, мечту о том, что могло бы случится, о реальную жизнь заставляет его хранить свою духовную чистоту, так и не обогатив её тем, что есть в настоящей жизни. Он добровольно лишает себя мира, обкрадывает свою душу, потому что не может принять всего, что есть в этом мире.

Обломов добр, он не хочет страдать, но не хочет страданий и для других. Гончаров снисходительно относится к своему персонажу. Он понимает, что в Илье Ильиче есть и положительные, и отрицательные стороны. Вероятно, именно это и делает Обломова настоящим.

Даже сам герой осознаёт, что в его душе, будто клад, спрятаны какие-то хорошие чувства, добрые намерения, но безынициативность, воспитанная в нём Обломовкой, и неумение выстоять перед жизненными неурядицами, похоронили это светлое начало в его душе навсегда. Не дали возможности прорасти и силе духа и воле, которые, без сомнений, могли быть воспитаны в этом человеке в других условиях.

Автор: Таисия Ишниазова

Обломов и общество

Сочинение 2

Иван Александрович Гончаров в своем романе поднимает очень значимую тему для всех. Главным героем романа, в честь которого он назван, Илья Ильич Обломов. Он помещик, довольно молод. Обломов живёт за счёт крепостных крестьян, а они в свою очередь привыкли к такому распорядку жизни, позабыв о свободной жизни. Родители главного героя с детства избаловали своего сына. В более сознательном возрасте он не способен на простые вещи, он уже не может сам поесть, одеться и лечь спать.

В связи с разбалованостью главного героя, он стал бесполезен для общества и прекрасно это понимает. Всему чему его научили родители, это было умение поспать и поесть, больше он ни к чему не была приспособлен. С детства его приучали, что самое главное в жизни сон и еда. С переездом в другой город от родителей, Обломов не сменил свой образ жизни, он по прежнему продолжает спать и есть целыми днями.

С детства Обломов не научился находится в обществе и общаться с людьми, поэтому в более сознательном возрасте он никуда не выходит. Он привык к крепостным крестьянам, они всегда все делали за него на его родине. Не изменяя своим привычкам, Обломов завел себе слугу, Захара. Слуга, подобно хозяеву ленив. Его новая жизнь ничем не отличается от прошлой.

В связи с этим Обломов не взрослеет и остаётся таким же ребенком. Родители не привили ему такие качества, как: трудолюбие, ответственность, самостоятельность. Сам Обломов прекрасно понимает, что он не приспособлен к жизни, его постоянно и все обманывают, но с этим главный герой ничего поделать не может. Он страдает от своей бесхарактерности.

Обломов осознает, что так жить нельзя и нужно что-то менять, виной всему этому является Обломовщина. У него таков образ жизни не по причине болезней или плохого самочувствия, а потому что он не знает другой жизни. Он живёт в грязной квартире, где везде разбросаны грязные, нестиранные вещи. Захар так же ленив, его устраивает что можно ничего не делать, только ухаживать за Обломовым.

Обломовщина это место где царит лень и безделье. Люди, живущие в Обломовщине, живут в свое удовольствие и так же, как Обломов нуждаются только в еде и сне. К сожалению, Обломов поздно осознал, что Обломовщина портит людей и их судьбы. Он остался один без родителей и знаний о взрослой жизни.

В мире не мало таких людей, как Обломов. Сам Обломов об этом упоминает. Гончаров раскрывает проблему Обломова. Но несмотря на тот ужас где обитал Обломов, он был счастлив.

Другие темы: ← Характеристика Судьбинского в романе Обломов↑ ГончаровСон Обломова →

Обломов и любовь

Такой же эскапизм прослеживается и в вопроса любви Обломова – их расставание было предначертано еще в момент их встречи. Ольга, влюбившаяся не сколько в реального Илью Ильича, сколько в навеянный ей Штольцем образ, лелеяла именно это представление об Обломове как добром, мягком, чувствительном человеке, при этом не беря во внимание его чрезмерную погруженность в свой внутренний мир, куда он него готов пустить кого-то еще.

Любовь Обломова также была скорей поэтичной влюбленностью, самым важным в которой была недостижимость счастья, о котором о мечтал – именно поэтому Илья Ильич неосознанно отодвигал признание о своих отношениях тете Ольги и дату свадьбы – если бы женитьбы произошла, его мечта стала бы реальностью. Трагедия жизни Обломова состоит в том, что для Ильи Ильича смыслом существования были именно мечты, а не их достижение – подобная реализация желанного привела бы к катастрофе, внутреннему опустошению героя, потерей им цели и сути жизни.

В момент очередного отодвигания Обломовым дня женитьбы, Ольга поняла, что мужчине важна не столько реальная любовь и семья, сколько томление по прекрасной и недостижимой даме сердца, далекой и недоступной. Для девушки же, представляющей практичные взгляды на мир это не приемлемо, поэтому она первая инициирует расставание с Обломовым.

Таким образом, Гончаров изображает борьбу хороших задатков в Обломове с барскими привычками и ленью. Герой не стремится изменить свою жизнь. Он ценит больше всего покой, не имея сил и желания бороться. Он отступает перед жизненными проблемами и трудностями.

Писатель показал путь Обломова к осознанию своей никчемности, несостоятельности, а в конечно итоге – к распаду личности. Разрушению сущности человеческой натуры.

Выводы

Обломову наносят визиты гости, которые ценят его как собеседника, хотят знать его точку зрения по поводу того или иного городского события или предлагают посетить каком-нибудь мероприятие, но Обломову это неинтересно. Ничто и никто не в силах заставить его встать с дивана и участвовать в жизни светского общества. Для него было самым желанным и сокровенным родное поместье Обломовка, где проходили его детские годы. Для героя этот уголок был светлым раем, и только там протекала наполненная смыслом жизнь. Именно она стала тем идеалом, который Обломов пытался создать, став взрослым человеком.

Из прошлой жизни Илья Ильич взял такие духовные ценности, как доброту, отзывчивость, внимательность, толерантность ко многим недостаткам, существующим в современном обществе. Но наряду с достоинствами Обломов, став взрослым, обладал многими недостатками: он был нерешителен, застенчив, не готов противостоять поражениям, принимать удары судьбы. Любовь Обломова к Ильинской способствовала проявлению его смелых и благородных поступков. Он заступился за девушку, отстаивая ее честь. Но решимости и активности ему хватило ненадолго. На смену им пришли сомнение и неуверенность. Хрустальной душе Обломова было несвойственно принимать боль и грязь окружающего мира. Он не может пойти дальше. Его охватывает страх: а если не получится?

Люди, которые не проявляли в детстве активность и инициативу сами, или им не позволяли этого делать родные и окружающие, постоянно испытывают боязнь неудачи, неловкость поражения. Они не понимают, что путь к победе или к достижению жизненных целей не всегда бывает легким и не всегда состоит только из удач. Поражения тоже ведут к победе, если научиться их преодолевать. У них не было такого опыта. Одним из этих людей и был Илья Ильич.

Главный герой — человек романтичный и душевный, он хотел покоя, мира, добра для себя и для других. Про него очень тепло говорил его друг Андрей Иванович Штольц. Илья Обломов не понимал: к чему переживания, муки, треволнения? Зачем нужно страдать и изводить себя? Его душа была бессильна бороться. Ему неведомо то, что негативная, темная сторона бытия, тоже играет важную роль в становлении человека как личности, укрепляя и обогащая его внутренний мир. Отрицательный опыт закаляет человека, делает его серьезнее и мудрее.

Отчасти главный персонаж обречен, потому что его прекрасные, светлые мечты далеки от неидеальной, грубой реальности. Боясь их разрушить или очернить о неприглядную действительность, он старается сохранить свою душу чистой, незапятнанной, не обогащая ее тем негативным, что встречается в реальной действительности. Обломов обделяет собственную душу, не желая впускать в нее жестокость и злобу мира.

Илья Ильич добрый и отзывчивый, молодой мужчина не желает страдать сам и не хочет, чтобы страдали другие. Нужно отметить, что автор Иван Андреевич Гончаров по отношению к персонажу своей книги проявляет снисходительность. Он наделяет его как положительными, так и негативными чертами, показывает его реальным человеком.

Социально-психологический роман "Обломов", написанный Иваном Александровичем Гончаровым во второй половине 19 столетия, описывает ту эпоху. Гончаров изобразил образ жизни типичного русского человека, яркого представителя того времени в образе главного героя Ильи Ильича Обломова.

На первый взгляд, перед нами предстает человек, наделенный весьма отрицательными чертами характера - ленью, равнодушием, апатией, холодностью, вызывающими отвращение и предвзятость в отношении к герою.

Но опытный читатель заметит среди этого омута мягкость, мечтательность, глубокомыслие, поэтичность тонкой, будто бы хрустальной души Обломова.

Автор дает своему герою шанс подняться: в жизни мужчины появляется Ольга Ильинская. Эта любовная коллизия оживляет Обломова, дает силы жить по-новому. Герой стал меняться. Но трагическую роль сыграли страх и нерешительность, боязнь перемен и столкновение мира грез души Обломова с холодной действительностью, где не осталось места искренним чувствам и светлым эмоциям.

Обломов и Ольга расстаются. Жизнь Ильи Ильича вернулось в привычное русло. Переехав на окраину Петербурга, герой находит подобие своего жизненного идеала - Агафью Пшеницыну. Незадолго до этого врач посоветовал Обломову поменять образ жизни, но мужчине это было не нужно. Даже угроза смертью не изменила мнение и мировоззрение героя. Итак. Агафья обеспечила Обломову желанный покой, заботилась о нем до гробовой доски.

Лень ли погубила Обомова, разбив на кусочки его "хрустальную душу"? Я думаю, это последствия такого жизненного явления, как "Обломовщина" - состояние безволия, лени, безразличия. Это даже не столько лень, как таковая, сколько воспитание, которое дала герою его родная Обломовка. Детство Ильи Ильича описывается в главе "Сон Обломова", где жизнь - это, прежде всего, покой.

"Обломовщина" заглушает всю волю и силу духа, она способна ввергнуть человека в жалкое состояние нравственного рабства. Именно это явление погубило главного героя романа. Сам Обломов говорил, что мучительно "болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало, теперь уже умершее".

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: