Школьный этап всероссийского конкурса сочинений

Обновлено: 27.06.2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 мая 2020 года N 215

О Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года

(с изменениями на 3 июня 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

1. Провести в период с 12 мая по 31 октября 2020 г. Всероссийский конкурс сочинений 2020 года (далее - Конкурс).

3. Назначить федеральным оператором Конкурса федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра
просвещения
Российской Федерации
В.С.Басюк

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпросвещения России
от 8 мая 2020 года N 215

Положение о Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года

(с изменениями на 3 июня 2020 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (далее соответственно - Положение, Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.

1.2. Цели Конкурса:

возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

обеспечение поддержки детского и юношеского чтения;

обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся.

1.3. Задачи Конкурса:

создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

выявить литературно одаренных обучающихся;

распространить результаты литературного творчества участников Конкурса;

способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.3. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования (далее - участники Конкурса).

Конкурс проводится среди 5 возрастных групп участников Конкурса:

1-я группа - обучающиеся 4-5-х классов;

2-я группа - обучающиеся 6-7-х классов;

4-я группа - обучающиеся 10-11-х классов;

5-я группа - студенты организаций среднего профессионального образования, обучающиеся по программам среднего общего образования.

1.4. Участие в Конкурсе добровольное.

1.5. Рабочим языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

1.7. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

1.8. Организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса осуществляет федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий" (далее - Оператор Конкурса), в том числе на сайте Конкурса.

1.9. Оператор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия участников Конкурса. Участники Конкурса соглашаются с безвозмездной публикацией их конкурсных сочинений или фрагментов конкурсных сочинений любым способом и на любых носителях по усмотрению Оператора Конкурса с обязательным указанием авторства работ.

2. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

2.1. Тематические направления Конкурса:

"И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет. " (К.Симонов): 2020 год - Год памяти и славы.

"Он гением блистал в бою любом" (Дж.Г.Байрон): 290-летие со дня рождения А.В.Суворова.

Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год - Международный год охраны здоровья растений.

"Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок" (Г.Х.Андерсен): от "зеленой" школы к "зеленой" планете.

"У математиков существует свой язык - это формулы": 170-летие со дня рождения С.В.Ковалевской.

"Писательство - не ремесло и не занятие. Писательство - призвание" (К.Паустовский): юбилеи российских писателей. Е.А.Баратынский (220), А.А.Фет (200), А.Н.Апухтин (180), А.П.Чехов (160), И.А.Бунин (150), А.И.Куприн (150), А.С.Грин (140), А.Белый (140), А.А.Блок (140), С.Черный (140), Б.Л.Пастернак (130), С.А.Есенин (125), О.Ф.Берггольц (110), А.Т.Твардовский (110), Ф.А.Абрамов (100), А.Г.Адамов (100), Ю.М.Нагибин (100), Д.С.Самойлов (100), В.М.Песков (90), Г.М.Цыферов (90), И.А.Бродский (80).

"Книга - это духовное завещание одного поколения другому" (А.Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы "Руслан и Людмила" А.С.Пушкина (1820), 190 лет со времени написания "Сказки о попе и о работнике его Балде" А.С.Пушкина (1830), 190 лет со времени написания цикла "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина (1830), 180 лет со времени публикации романа "Герой нашего времени" и поэмы "Мцыри" М.Ю.Лермонтова (1840), 160 лет со времени публикации романа "Накануне" И.С.Тургенева (1860), 150 лет со времени выхода в свет трагедии "Царь Борис" A.К.Толстого (1870), 150 лет со времени издания романа "История одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина (1870), 140 лет со времени издания романа "Господа Головлёвы" М.Е.Салтыкова-Щедрина (1880), 120 лет со времени издания рассказа "Антоновские яблоки" И.А.Бунина (1900), 110 лет со времени выхода сборника стихотворений "Вечерний альбом" М.И.Цветаевой (1910), 90 лет со времени публикации повести "Школа" А.П.Гайдара (1930), 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа "Жизнь Арсеньева" И.А.Бунина (1930), 90 лет со времени издания в Берлине романа "Защита Лужина" В.В.Набокова (1930), 90 лет со времени написания повести "Котлован" А.П.Платонова (1930), 90 лет со времени написания и публикации стихотворения "Вот какой рассеянный" С.Я.Маршака (1930), 80 лет со времени написания и публикации повести "Тимур и его команда" А.П.Гайдара (1940), 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах "Тихий Дон" М.А.Шолохова (1940), 60 лет со времени выхода в свет романа "Кащеева цепь" М.М.Пришвина (1960), 60 лет со времени публикации поэмы "За далью - даль" А.Т.Твардовского (1960), 60 лет со времени выхода в свет романа "Поднятая целина" М.А.Шолохова (1960), 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений "Уроки музыки" Б.А.Ахмадулиной (1970), 50 лет со времени публикации повести "Сотников" B.Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести "Белый пароход" Ч.Айтматова (1970).

Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО.

История разведки - история страны": 100-летие Службы внешней разведки Российской Федерации.

2.2. Разъяснение по содержанию тематических направлений даются в Методических рекомендациях по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений 2020 года, размещенных на официальном сайте Конкурса.

2.3. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

2.4. Объявление тематических направлений Конкурса в субъекте Российской Федерации производится не позднее 11 мая 2020 года.

2.5. Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе, рецензии. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

2.6. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

3. Сроки и организация проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа. Региональный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации проводится в срок с 12 мая по 3 октября 2020 г. (включительно). Федеральный этап Конкурса проводится с 4 по 31 октября 2020 года.

3.2. Ответственным за проведение регионального этапа Конкурса является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

3.3. Порядок проведения регионального этапа Конкурса, включая этапы и сроки, регламентируется соответствующим положением, разработанным и утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, на основе настоящего Положения, не противоречащим ему (далее - ответственный за проведение регионального этапа, региональное положение).

3.4. В соответствии с региональным положением могут быть проведены школьный (на базе образовательной организации, в том числе реализующей основные образовательные программы среднего профессионального образования) и муниципальный этапы Конкурса.

Муниципальный этап Конкурса, в том числе для студентов организаций среднего профессионального образования, обучающихся по программам среднего общего образования, организует орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уполномоченный на это ответственным за проведение регионального этапа.

Сроки и порядок проведения школьного и муниципального этапов Конкурса регламентируются региональным положением о Конкурсе.

3.5. На региональном этапе Конкурса необходимо предусмотреть проведение очного этапа написания конкурсных сочинений. Регламент проведения очного этапа написания конкурсных сочинений и требования к аудитории устанавливаются положением, разработанным в субъекте Российской Федерации.

3.6. Федеральный этап Конкурса является заочным.

3.7. На федеральном этапе Конкурса для оценки конкурсных сочинений и определения победителей данного этапа приказом Минпросвещения России в срок до 4 октября 2020 г. утверждается состав жюри Конкурса.

3.8. Состав жюри федерального этапа Конкурса формируется из кандидатов от каждого субъекта Российской Федерации, делегируемых органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

3.9. Победители каждого этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных сочинений. Результаты оценивания оформляются в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса. Рейтинговые списки формируются отдельно по каждой возрастной группе. Образец оформления рейтингового списка представлен в разделе "Организационно-техническая документация" на сайте Конкурса.

3.10. На федеральный этап Конкурса от субъекта Российской Федерации принимаются конкурсные сочинения, занявшие первую позицию рейтингового списка регионального этапа Конкурса по каждой возрастной группе.

3.11. На федеральный этап Конкурса принимаются только конкурсные сочинения, официально прошедшие отбор на региональном этапе, в сопровождении соответствующего пакета организационно-технической документации. Образцы сопроводительных документов представлены в разделе "Организационно-техническая документация" на сайте Конкурса.

3.12. Оператором Конкурса на сайте Конкурса создаются личные кабинеты субъектов Российской Федерации.

3.13. Конкурсные сочинения, организационно-техническая документация размещаются в личном кабинете субъекта Российской Федерации на сайте Конкурса до 3 октября 2020 г. (включительно). Доступ к личному кабинету и право размещения конкурсных сочинений, заявок и сопроводительных документов имеет только лицо(а), назначенное(ые) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

4. Требования к конкурсным сочинениям

4.1. Все конкурсные сочинения выполняются участниками Конкурса в письменном виде на бланке Конкурса. Образец оформления конкурсного сочинения и бланк Конкурса размещены на сайте Конкурса.

4.2. На всех этапах Конкурса не подлежат оцениванию жюри конкурсные сочинения, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления. Конкурсные сочинения, участвовавшие в других конкурсах, к участию в Конкурсе не допускаются.

По ссылке доступен для скачивания официальный логотип конкурса.
Логотип рекомендуется использовать в целях информационного сопровождения конкурса, а также на полиграфической и иной продукции

К участию приглашаются обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования:

российские граждане, обучающиеся в специализированных структурных образовательных подразделениях загранучреждений МИД России,

обучающиеся иностранных государств, расположенных на территории бывшего СССР, в том числе Республики Абхазия, Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Донецкой Народной Республики, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Луганской Народной Республики, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан.

09.05.2021

Учредителем Конкурса выступает Министерство просвещения Российской Федерации. Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации совместно с руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Без срока давности

Без срока давности запись закреплена
Без срока давности

Также издание содержит фотоотчеты поисковых объединений Дона, проводивших раскопки в Миллеровском районе в 2020 году.

Соотечественники из разных уголков мира на протяжении нескольких часов выступали с докладами и презентациями, посвященными истреблению славянских народов на территории бывшего СССР и за его пределами.

Без срока давности

Без срока давности запись закреплена

"Рубеж Победы и славы" - сочинение призера Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" Волкова Владимира Игоревича из Рязанской области.

Без срока давности

Без срока давности запись закреплена

Без срока давности

Без срока давности запись закреплена
Без срока давности

Коснулись также и значимости музейных учреждений для сохранения памяти о событиях Великой Отечественной войны. Современные музеи, по словам участников круглого стола, несут очень важную культурно-образовательную функцию. Участники отметили, что основная цель патриотического марафона – именно вовлечение молодого поколения.

Мероприятия в рамках патриотического марафона продлятся до 28 февраля.

Без срока давности

Без срока давности запись закреплена

Московский педагогический государственный университет информирует о том, что при поддержке Минпросвещения России в период с 21 февраля по 15 апреля 2022 г. проводится Всероссийский фестиваль музеев образовательных организаций "Без срока давности".
Показать полностью.

Категории участников:
общеобразовательные организации (категория 1);
профессиональные образовательные организации (категория 2);
образовательные организации высшего образования (категория 3).
Фестиваль проводится в целях сохранения и увековечения памяти
о жертвах военных преступлений среди мирного населения, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Тематические направления:
отражение событий Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., раскрывающих военные преступления нацистов и их пособников против мирного населения в истории субъекта Российской Федерации, города или иного населенного пункта;
судьбы жителей оккупированных территорий – жертв геноцида, эвакуированных в тыл в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;
тема трагедии мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в источниках личного происхождения (воспоминания, дневники, письма) и на страницах периодической печати;
тема трагедии мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в произведениях художественной литературы, а также музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства;
деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций, а также участие молодежи в мероприятиях по сохранению памяти о жертвах военных преступлений нацистов и их пособников среди мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;
потери среди мирного населения на оккупированной территории, в том числе в результате войсковых операций, карательных репрессий, на принудительных работах в изгнании;
работа следственных органов и военных трибуналов по раскрытию обстоятельств военных преступлений нацистов и их пособников против мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;
преступления против детства в истории Великой Отечественной войны
1941–1945 гг.;
помощь органов власти, учреждений, общественных организаций тыловых регионов пострадавшим жителям оккупированных территорий – жертвам геноцида.

Фестиваль проводится в следующие сроки:
I этап – с 21февраля по 9 марта 2022 г.;
II этап ‒ с 10 по 31 марта 2022 г.;
III этап ‒ 1 по 15 апреля 2022 г.

Документация для оформления результатов школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений – 2020

Подготовлен комплект документов для организаторов школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений – 2020.

Обратите внимание, что загрузка конкурсных работ и корректно оформленных сопроводительных документов осуществляется только ответственными операторами школьного этапа, назначенными приказом директора! Персональные ссылки для загрузки будут рассылаться операторам школьного этапа с 1 сентября в соответствии с адресами электронной почты, указанными в заявках.

Всероссийский конкурс сочинений направлен на возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности.

К участию в конкурсе допускаются обучающиеся 4–11-х классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования.

Конкурс проводится в три этапа:

  1. Школьный этап (очный, на базе образовательной организации): приём заявок на участие в конкурсе, написание конкурсных работ, определение победителей школьного этапа и направление их работ на муниципальный этап – до 20 сентября 2020 года включительно.
  2. Региональный (заочный городской) этап: определение победителей и направление их работ на следующий этап – с 21 сентября до 3 октября 2020 года.
  3. Федеральный этап: работа жюри федерального этапа, определение победителей и призёров – с 4 до 31 октября 2020 года.

Обратите внимание! Заявка и бланк работы в 2020 году претерпели изменения! Не используйте для написания работ бланки предыдущих лет!

Тематические направления конкурса в 2020 году:

Тему конкурсной работы и жанр участник конкурса определяет самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.

Внимание! На региональный этап конкурса от каждой образовательной организации передается не более 5 лучших работ (по одной работе от каждой возрастной группы участников). Образовательной организацией считается весь комплекс, независимо от количества входящих в него зданий.


Конкурс проводится в два этапа – сначала региональный, затем федеральный. В некоторых субъектах РФ региональный этап может состоять из школьного и муниципального этапов.

Каждая возрастная группа финалистов регионального этапа представляет одно сочинение на федеральный этап. Победители традиционно награждаются на торжественной церемонии в Москве в декабре.

Региональный этап конкурса сочинений и сопутствующие мероприятия (включая установочный вебинар, разработку и утверждение региональных положений и прочее) в 2022 году проводились с 7 февраля по 6 марта. Федеральный этап конкурса прошел с 7 по 27 марта.

Направления

Тематические направления конкурса меняются каждый год и связаны с важнейшими событиями в науке, культуре и общественной жизни как в нашей стране, так и во всем мире.

В 2022 году проведение конкурса посвящено сохранению памяти о Великой Отечественной Войне. Учащимся на выбор предлагаются темы, посвященные истории Великой Отечественной войны.

Полный список тематических направлений для сочинений опубликован на официальном сайте конкурса.

Результаты

По правилам конкурса все участники, допущенные на федеральный этап, являются финалистами. Победителями, согласно Положению, могут быть только восемь человек, однако в связи с тем, что в этом году три работы набрали одинаковое количество баллов, Министерство просвещения Российской Федерации приняло решение увеличить количество победителей до десяти. В 2021 году победителями стали учащиеся из 63 субъектов Российской Федерации.

Читайте также: