Школково егэ русский сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Всем известно, что в 2019 году глобально изменились требования к написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку. В прямом смысле глобально. Но все изменения полностью актуальны и для 2020 года, и для 2021 года.

Если вы еще не в курсе, то стоит почитать эти материалы:

Поэтому все прежние материалы и наработки стали практически бессмысленными и бесполезными :(

Но не стоит отчаиваться! Мы подготовили для вас СВЕЖИЕ и АКТУАЛЬНЫЕ примеры сочинений, которые написаны уже по новым критериям 2019 года и даже ПРОВЕРЕНЫ экспертами. Каждый пример сочинения содержит экспертную оценку, комментарии и баллы, которые сочинение имеет шансы получить на реальном ЕГЭ.

Листайте ниже - там будет PDF документ с 50 примерами сочинений на 21-23 балла в формате 2019-2021 годов! Хотя зачем листать? :) Вот ссылка. Смотрим, изучаем, учимся, комментарии оставляем ниже!

Видеоразбор с примером по тексту Распутина, Про детство

ТЕКСТ по Солоухину

(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.

(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.

(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.

(11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши.

(12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.

(14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.

(19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!

(21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.

(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.

(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.

(29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.

(30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии.

(По В.А. Солоухину*)

Сочинение №1 на 23 балла

В предложенном для анализа тексте В.А. Солоухин поднимает проблему родительского самопожертвования.

Рассуждая над проблемой, автор приводит два взаимодополняющих примера.

Так, например, самка выхухоли пытается спасти своих детенышей, утопающих в крошечной ямке с дождевой водой. Солоухин подчеркивает, что, несмотря на близкое присутствие человека, пугливая выхухоль не оставляет своих детенышей, а, рискуя своей жизнью, старается спасти их.

Далее автор примеряет ситуацию на себя и рассуждает о родительском героизме во время войны. Писатель говорит о том, что если случится такое страшное событие как война, то и он будет из последних сил стараться спасти своих детей. Это говорит о том, что любой родитель будет готов пожертвовать своей жизнью, если почувствует, что детенышам грозит опасность.

Авторская позиция такова: родительское самопожертвование- удивительное явление, присущее всем живым существам.

С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, и в реальной жизни можно встретить примеры родительского самопожертвования. Мне не раз удавалось видеть, как кошка самозабвенно защищает своих котят от целой своры собак. В отечественной истории тоже достаточно историй о том, как самозабвенно и героически родители жертвовали собой, чтобы сохранить жизнь своему ребенку.

Можно сделать вывод о том, что родительское самопожертвование удивительное, ни с чем не сравнимое, явление.

Сочинение №2 на 22 балла

Как проявляется любовь матери к своим детям? Над этим вопросом нам предлагает задуматься В. А. Солоухин.

Автор, на примере животных, дает нам понять, что материнские чувства проявляются в готовности отдать жизнь за собственных детей.
Я полностью согласна с позицией автора, только родитель, не задумываясь ни на минуту, способен на самопожертвование ради защиты своего потомства, в этом и проявляется его любовь. Этому есть множество доказательств в истории и литературе. Например, во времена блокады Ленинграда, когда был жуткий голод, женщины отдавали часть своей порции детям, не ели, прятали и выносили хлеб с заводов, хотя это и каралось, но ни одна из них не могла дать умереть ребенку голодной смертью.

Таким образом, любовь матери проявляется в готовности защищать детей, жертвовать собой для сохранения их жизни.

Сочинение №3 на 22 балла

В чем проявляются материнские чувства? Над этим вопросом размышляет В. А. Солоухин.

Итогом данных размышлений становится такая позиция В. А. Солоухина: материнские чувства проявляются в готовности пожертвовать собой ради помощи своим детям.

С точкой зрения автора трудно не согласиться. Я также считаю, что материнские чувства – это прежде всего способность пойти на огромные риски во благо своих детей.

В подтверждение своей позиции приведу пример из истории. Вспомним случай, произошедший во время одного из бунтов конца 17 века. Тогда разъярённые стрельцы подошли к дворцу, где находились Наталья Нарышкина, Петр Алексеевич и Иван Алексеевич, полагая, что Ивана убили. Наталья, опасаясь за жизнь своего сына, Петра, пошла на огромный риск, выйдя к толпе солдат и показав Ивана. Нарышкиной в этот момент руководили только родительские чувства, что позволило ей совершить столь отважный поступок.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: действительно, материнские чувства часто проявляются в самопожертвовании, героизме и отваге.

Сочинение №4 на 23 балла

Насколько сильна родительская любовь? Этот вопрос предлагает осмыслить читателю В.А. Солоухин.

Размышляя над проблемой, автор вспоминает случай из своей жизни. Во время прогулки Солоухин стал свидетелем того, как выхухоль пыталась спасти своих детёнышей, попавших в яму из-за сильного паводка, и даже «держалась на воде

Позиция автора ясна. Солоухин считает, что родительская любовь невероятно сильна, так как ради своего ребёнка родитель готов пойти на всё, в том числе и на самопожертвование.

Таким образом, любовь родителей к своим детям безусловна и самоотверженна.

Сочинение №5 на 22 балла

В чем же проявляется родительская любовь? Именно над этим вопросом предлагает задуматься своим читателям В.А. Солоухин.

Автор повествует нам о детёнышах выхухоли, которые попали в беду во время паводка. Их мать, услышав зов своих детей, поспешила на помощь, даже не боясь находившегося рядом человека. Этим самоотверженным поступком писатель показал

истинную любовь животного к своим малышам. Даже человек, представлявший опасность для небольшого зверька, не помешал выхухоли плыть к детям, чтобы спасти их. Именно так Солоухин представлял настоящие материнские чувства.

Позиция автора такова: родительская любовь проявляется в защите своих детей в случае опасности, готовности отдать свою жизнь за жизнь ребенка.

Таким образом, любовь родителя проявляется в полной готовности поддержать своё дитя в трудной ситуации, вызволить из опасности.

Смотреть в PDF:

БОНУС - пример сочинения по Солоухину - ПРО РОДИНУ

Татьяна Коваль

С нами твоя уверенность и знания под названием ""решу егэ"" увеличится на 100% и ты точно сдашь на тот балл, на который хочешь 🎯

Будем ждать тебя на бесплатных вебинарах, о которых ты также будешь оповещён через рассылку.

Полезные материалы

Бесплатные вебинары

Отзывы

Родителям

Полный курс с куратором

Курс без проверок

Школково | Русский язык - ЕГЭ 2021

Школково | Русский язык - ЕГЭ 2021 запись закреплена

Страшно выгодно

🚀

Хватит откладывать свою подготовку

💯

А еще мы открыли для тебя доступ к курсу "Во все тяжкие" , чтобы ты уже сейчас мог юзать все вебы и домашки. Начни заниматься ПРЯМО СЕЙЧАС вместе со Школково

Школково | Русский язык - ЕГЭ 2021

Школково | Русский язык - ЕГЭ 2021 запись закреплена

🤓

Сложность задания №8 ЕГЭ по русскому заключается в том, что предложений больше, чем вариантов ошибок. Просто угадать верный ответ невозможно, поэтому нужно хорошо разбираться в правилах построения предложений

📖

Поэтому лови наш следующий пост по типам грамматических ошибок. Рассмотрим нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

❓

Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Если приложение - название чего-либо, берущееся в кавычки, то такое приложение является несогласованным. Как же верно его употреблять

Школково | Русский язык - ЕГЭ 2021

Школково | Русский язык - ЕГЭ 2021 запись закреплена

📚

ПРАКТИКА

🧐

Как ты знаешь, эта тема встретится тебе в ЕГЭ, поэтому сегодня ты сможешь проверить, как усвоил теорию

Школково | Русский язык - ЕГЭ 2021

Школково | Русский язык - ЕГЭ 2021 запись закреплена

📚

ПРАКТИКА

😉

Пора приступить к тренировке! Решай вместе с нами реальные задания из экзамена. Правильный ответ пиши в комментарии!

Где должна стоять запятая?

Место действия фильма “Чародеи”, имена отдельных героев и некоторые другие детали (1) действительно (2) были взяты из повести братьев Стругацких “Понедельник начинается в субботу”, однако (3) кинокартина н является экранизацией этой книги и представляет собой (4) по мнению кинокритиков (5) совершенно самостоятельное произведение.

Школково | Русский язык - ЕГЭ 2021

Школково | Русский язык - ЕГЭ 2021 запись закреплена

ТАКОГО НИКТО НЕ ОЖИДАЛ УВИДЕТЬ! ЭТО ШОК!

⏰

Внезапно, прямо сегодня, уже в 17:00

Пускаемся “ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ” вместе со Школково
Только тссс… У нас тут на вебе МО сделает такое! Ты будешь в шоке от увиденного!

С нами? Тогда присоединяйся!

А ещё! На тарифы "Во все тяжкие" действует скидка с рулетки
Ставь напоминание, чтобы не пропустить!

Школково | Русский язык - ЕГЭ 2021

Школково | Русский язык - ЕГЭ 2021 запись закреплена

📚

Продолжаем серию постов по классификации грамматических ошибок и сегодня рассмотрим нарушение связи между подлежащим и сказуемым

📝

Важно уметь определять подлежащее и сказуемое в предложении и помнить, что сказуемое всегда согласуется с подлежащим. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым - грамматическая ошибка, при которой используется неправильная форма сказуемого: не тот род, число или лицо

💯

Внимательно изучи примеры и будь готов к экзамену на все

Школково | Русский язык - ЕГЭ 2021

Школково | Русский язык - ЕГЭ 2021 запись закреплена

📚

ПРАКТИКА

🤯

У нас для тебя небольшое задание, чтобы немного пошевелить мозгами

❓

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Показать полностью.

(НЕ)ПРОСОХШАЯ еще после ливня дорога была покрыта лужами.
Работы по внутренней отделке помещений пока (НЕ)ЗАВЕРШЕНЫ.
Крупные зубья пилы, ёрзая взад-вперёд, с каждым разом захватывают (НЕ)ПРИМЕТНЫЙ на первый взгляд кусочек древесины.
Но это лишь многообещающий эскиз, а (НЕ)ЗАКОНЧЕННОЕ произведение.

💙

Ставь лайк, если было полезно

Сергей Шелестов

Елена Гагарская


Елена Гагарская

Дмитрий Ощепков


Дмитрий Ощепков

Сергей Шелестов

🏆

Хотя я с первого раза ответил верно

Школково | Русский язык - ЕГЭ 2021

Школково | Русский язык - ЕГЭ 2021 запись закреплена

Молния! Татьяна Александровна специально для вас записала короткий ролик, в котором четко и по полочкам рассказывает о нашей уникальной системе подготовки к ЕГЭ по Русскому языку за три месяца "Во все тяжкие".

Трёхмесячный онлайн-курс "Во все тяжкие" это:
Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ
Домашние задания и все необходимые материалы к урокам
Показать полностью.
Не только новые уроки - вы получаете доступ ко всем ранее вышедшим материалам, чтобы можно было углубиться в какую-нибудь тему
Индивидуальные дедлайны по домашним заданиям - прорабатываем всё в комфортном ритме
Есть тарифы с кураторами и с проверками домашних заданий экспертами

💣

Скидка 20% действует до 20 февраля ВМЕСТЕ со скидкой с нашей рулетки. По акции можно взять несколько предметов.

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

Результаты ЕГЭ по русскому языку уже известны каждому выпускнику этого года. Многие ребята радовались результатам, а некоторые - не осознавали свои ошибки, особенно при написании сочинения!

Как написать идеальное сочинение? Этот вопрос задает себе каждый ученик во время подготовки к ЕГЭ по русскому языку и особенно – перед экзаменом. Идеальные клише мы прикрепляли в прошлой статье (нажми сюда) , а сегодня разберем реальные сочинения из ЕГЭ по русскому языку -2021 года!

Первая работа, которую мы хотим выставить как идеальный пример написания сочинений - работа ученицы онлайн-школы подготовки к ЕГЭ EXAM hack Вероники Ермолаевой. Вероника получила за сочинение 25/25. За весь экзамен выпускница набрала 98 баллов!

Сочинение написано по тексту Грековой И. "Свежо предание"

Да, проблема в тексте выявлена абсолютно верно! Меняются ли представления человека об окружающих людях?

1. В предложенном для анализа тексте явно выделена проблема, которую выбрала ученица для анализа.

2. Комментарий написан качественно и абсолютно уверено.

3. В позиции автора нет повторения мыслей комментария. Это важно, потому что повтор приравнивается к композиционной ошибке, если он назойлив!

4. В качестве аргументации своей позиции дан литературный пример. Это не обязательно, но при подготовке мы настаиваем использовать их, убивая тем самым двух зайцев сразу: это помогает качественно аргументировать своё мнение, а также развивает речевые компетенции.

РАЗБОР СОЧИНЕНИЯ ПО КРИТЕРИЯМ

К1- 1/1 (Проблема сформулирована абсолютно верно)

К2- 6/6 (Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст)

К3- 1/1 (Позиция автора сформулирована верно)

К4- 1/1 (Ученик высказал отношения к позиции автора и обосновал ее)

К5- 2/2 (Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения)

К6- 2/2 (Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи)

К7-3/3 (Орфографических ошибок нет)

К9-2/2 (Грамматических ошибок нет)

К10-2/2 (Речевые ошибки отсутствуют)

К11-1/1 (Этических ошибок нет)

К12-1/1 (Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют)

Итоговый балл: 25/25

Мы выяснили, что в данной работе высокие баллы абсолютно оправданы. Разберем следующую работу.

За сочинение ученица получила также наивысший балл - 25/25. За всю работу 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку!

Читайте также: