Существует много мифов которые окружают имя м в ломоносова сочинение

Обновлено: 07.07.2024


Существует много мифов, которые окружают имя М.В. Ломоносова.
В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын темного поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, движимый некой неведомой силой, вдруг все бросает и пешком идет в Москву учиться.
Все так и не так. Во-первых, это был совсем не мальчик. В Москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, который с 10 лет ходил в море и был дублен самыми злыми северными ветрами. Во-вторых, в Москву отправился вовсе не сын бедного, темного помора, а единственный наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспеченного, пользующегося авторитетом и известностью. Василий Ломоносов содержал лодки, на которых перевозил по морю казенную и частную кладь, так что называть Михайлу Васильевича крестьянским сыном можно лишь с некоторыми оговорками. И, наконец, в Москву пришел вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду. То есть явление Ломоносова в Москву - это не некая игра судьбы, не счастливая случайность внезапного озарения, а неизмеримо более серьезное отражение некоего сложного духовного процесса человека с уже сложившимся характером.
Мифологичность есть и в том, что вся жизнь Ломоносова, с давних пор приглаженная и "причесанная" некоторыми дореволюционными биографами, представлялась довольно благополучной и даже безмятежной. Да, была и благосклонность Елизаветы, и защита Шувалова, но человек этот за короткий свой век отведал из всех чаш горестей. Он получал подметные анонимки, как получал их потом Пушкин. Его травила церковь, как травила она многие десятилетия спустя Льва Толстого. Его труды высмеивались, как высмеивались гениальные откровения Лобачевского. Сколько сил потратил он на борьбу с иностранным засильем в русской Академии наук, на борьбу с тайными союзами бездарностей !

  • аноним
  • около 3 лет назад
  • 0

0 ответы

Последний по теме Русский язык

Составить 5 предложений с однородными членами и с собирательными числительными (ПОЖАЛУЙСТА КАК МОЖН

Написать текст на любую тему, включающий все изученные типы придаточных (места, времени, изъяснитель

Как образуется Положительное форма глагола в казахском языке

375Б. Составьте с данными словосочетаниями два предло жения. Запишите их. недостаточное,роцыональное

Составить предложение из слов хорошо, зреют, поют цветут звонко ягоды птицы цветы лесу летом

Запишите текст диктанта, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы. Поставьте недостающие знаки пре

Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным опре- делительным. А Я давно хотел вам сказать,

Выпишите из текста глагольные словосочетания, в которых слова связаны между собой управлением ​

списать, определить разряд, нач.форму местоимений в словосочетаниях: у какого друга?, к всякому чело


Web version of instagram for desktop and computer greatfon Browse Instagram with the best experience.

Проблема одаренности. По тексту Я. К. Голованова Существует много мифов окружающих имя М. В. Ломоносова ЕГЭ по русскому

Мы напишем - Проблема одаренности. По тексту Я. К. Голованова Существует много мифов окружающих имя М. В. Ломоносова ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

Общество уважает одаренных людей и завидует им. Кажется, что талантливые личности с легкостью идут по жизни, получая почет и награды. Но так ли все просто?

Осознают ли посторонние, сколько приходится трудиться гению, чем жертвовать ради признания? Текст Я. Голованова заставляет задуматься над этими сложными морально-этическими вопросами.

Автор предлагает рассмотреть природу одаренности и восприятие ее другими людьми.

Когда речь заходит о данной проблеме, сразу вспоминается жизненный путь М. В. Ломоносова. Основываясь на анализе биографических фактов из жизни выдающегося ученого, Голованов упоминает сведения, которых нет в справочниках и энциклопедиях.

Появление юного Михаила в Москве не было случайностью, нельзя говорить о внезапном озарении гения. Автор уверен, что желание 19-летнего Ломоносова посвятить себя науке не что иное, как серьезное отражение сложного духовного процесса человека. Значит, одаренность является результатом серьезной внутренней работы над собой, а не счастливым стечением обстоятельств, как зачастую кажется со стороны.

Голованов убежден, что одаренный человек непременно получит признание лучшей части общества. Вместе с тем таланту придется пережить немало унижений и гонений со стороны власть имущих, а завистливые бездарности будут клеветать и устраивать рабские подлости.

Проблема восприятия одаренных людей находит отражение и в художественных произведениях. Вспомним хотя бы одну из Маленьких трагедия Пушкина. Музыка талантливого Моцарта заслуженно признана обществом, но сколько при этом черной злобы и зависти обрушивается на композитора.

В итоге Сальери, которого Моцарт считал другом и единомышленником, становится подлым убийцей гения. А. С. Пушкин видит причину отравления композитора в яростном неприятии его одаренности.

Таким образом, можно констатировать, что отношение общества к истинным талантам всегда было непростым. Лучшая часть социума восхищается чужой одаренностью, но другая часть пытается унизить и оскорбить того, кто выделяется на фоне большинства, не наделенного особыми способностями. И только величие таланта позволяет противостоять подлости и жестокости, ведь оно заключено в умении находить смысл в служении людям.

Сжатое изложение по этому тексту Существует много мифов, которые окружают имя М.

В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын темного поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, движимый некой неведомой силой, вдруг все бросает и пешком идет в Москву учиться.

Все так и не так.

Во - первых, это был совсем не мальчик.

В Москву отправился 19 - летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, который с 10 лет ходил в море и был дублен самыми злыми северными ветрами.

Во - вторых, в Москву отправился вовсе не сын бедного, темного помора, а единственный наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспеченного, пользующегося авторитетом и известностью.

Василий Ломоносов содержал лодки, на которых перевозил по морю казенную и частную кладь, так что называть Михайлу Васильевича крестьянским сыном можно лишь с некоторыми оговорками.

И, наконец, в Москву пришел вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду.

То есть явление Ломоносова в Москву - это не некая игра судьбы, не счастливая случайность внезапного озарения, а неизмеримо более серьезное отражение некоего сложного духовного процесса человека с уже сложившимся характером.

Мифологичность есть и в том, что вся жизнь Ломоносова, с давних пор приглаженная и "причесанная" некоторыми дореволюционными биографами, представлялась довольно благополучной и даже безмятежной.

Да, была и благосклонность Елизаветы, и защита Шувалова, но человек этот за короткий свой век отведал из всех чаш горестей.

Он получал подметные анонимки, как получал их потом Пушкин.

Его травила церковь, как травила она многие десятилетия спустя Льва Толстого.

Его труды высмеивались, как высмеивались гениальные откровения Лобачевского.

Сколько сил потратил он на борьбу с иностранным засильем в русской Академии наук, на борьбу с тайными союзами бездарностей !

(1)Для того чтобы совершились самые великие и важные изменения в жизни человечества, не нужны никакие подви­ги: ни вооружение миллионов войск, ни постройки новых до­рог и машин, ни устройства выставок, ни устройства союзов рабочих, ни революции, ни баррикады, ни взрывы, ни изо­бретения, ни воздухоплавание и т.п., а нужно только изме­нение общественного мнения. (2)Для изменения же общест­венного мнения не нужно никаких усилий мысли, не нужно опровергать что-либо существующее и придумывать что-либо необыкновенное, новое, нужно только не поддаваться ложно­му, уже умершему, искусственно возбуждаемому правитель­ствами общественному мнению прошедшего, нужно только, чтобы каждый отдельный человек говорил то, что он дейст­вительно думает и чувствует, или хоть не говорил того, чего он не думает. (3)И только бы люди, хоть небольшое количе-

ство людей, делали это, и тотчас само собой спадет отжившее общественное мнение и проявится молодое, живое, настоя­щее. (4)А изменится общественное мнение, и без всякого усилия само собой заменится все то внутреннее устройство жизни людей, которое томит и мучает их.

(б)Совестно сказать, как мало нужно для того, чтобы всем людям освободиться от всех тех бедствий, которые те­перь удручают их: нужно только не лгать. (б)Пускай только не поддаются люди той лжи, которую внушают им, пусть только не говорят того, что они не думают и не чувствуют, и тотчас же совершится такой переворот во всем строе нашей жизни, которого не достигнут революционеры столетиями, если бы вся власть находилась в их руках.

(7)Только бы верили люди, что сила не в силе, а в прав­де, и смело высказывали бы ее, или хоть только бы не от­ступали от нее словом и делом: не говорили бы того, чего они не думают, не делали бы того, что они считают нехоро­шим и глупым.

(8). Сила не в силе, а в мысли и ясном выражении ее, и потому боятся выражения независимой мысли больше, чем армий, устраивают цензуры, подкупают газеты. (9)Но та духовная сила, которая движет миром, она даже не в книге, не в газете, она неуловима и всегда свободна, она в глубине сознания людей. (Ю)Самая могущественная и неуловимая, свободная сила эта есть та, которая проявляется в душе че­ловека, когда он один, сам собою обдумывает явления мира и потом невольно высказывает свои мысли своей жене, бра­ту, другу, всем тем людям, с которыми он сходится и от ко­торых считает грехом скрыть то, что он считает истиной. (И)Никакие миллиарды рублей, миллионы войск и никакие учреждения, ни войны, ни революции не произведут того, что может произвести простое выражение свободным чело­веком того, что он считает справедливым независимо от то­го, что существует и что ему внушается.

(12)Один свободный человек скажет правдиво то, что он думает и чувствует среди тысяч людей, своими поступками и словами утверждающими совершенно противоположное.

(13)Казалось бы, что высказавший искренно свою мысль должен остаться одиноким, а между тем большей частью бывает так, что все или большинство уже давно думают и чувствуют то же самое, только не высказывают этого. (14)И то, что было вчера новым мнением одного человека, делает­ся нынче общим мнением большинства. (15)А как скоро ус­тановилось это мнение, как тотчас незаметно, понемногу, но неудержимо начинают изменяться поступки людей.

(16)Все мы плачемся на безумный, противоречащий все­му нашему существу порядок жизни, а не только не пользу­емся тем единственным находящимся в нашей власти могу­щественнейшим орудием: сознания истины и выражения ее, но, напротив, под предлогом борьбы со злом уничтожаем это орудие и приносим его в жертву воображаемой борьбе с этим порядком.

(17)Один не говорит той правды, которую он знает, по­тому, что он чувствует себя обязанным перед людьми, с ко­торыми он связан, другой — потому, что правда могла бы лишить его того выгодного положения, посредством которо­го он поддерживает семью, третий — потому, что он хочет достигнуть славы и власти и потом уже употребить их на служение людям; четвертый — потому, что он не хочет на­рушать старинные священные предания, пятый — потому, что он не хочет оскорблять людей, шестой — потому, что высказывание правды вызовет преследование и нарушит ту добрую общественную деятельность, которой отдается или намерен отдаться.

(18)Для того чтобы изменился противный сознанию лю­дей порядок жизни и заменился соответственным ему, нуж­но, чтобы отжившее общественное мнение заменилось жи­вым, новым. (19)Для того же, чтобы старое, отжившее общественное мнение уступило место новому, живому, нуж­но, чтобы люди, сознающие новые требования жизни, явно высказывали их. (20)А между тем все люди, сознающие все эти новые требования, один во имя одного, другой во имя другого, не только умалчивают их, но словом и делом ут-





верждают то, что прямо противоположно этим требованиям. (21)Только истина и высказывание ее может установить то новое общественное мнение, которое изменит отсталый и вредный порядок жизни, а между тем мы не только не вы­сказываем той истины, которую знаем, а часто даже прямо высказываем то, что сами считаем неправдой.

(По Л.Н. Толстому)

Сочинение

Многие столетия человечество задумывается над вечны­ми вопросами бытия. Во только некоторые из них: что нуж­но сделать для того, чтобы изменилась к лучшему жизнь, в чем сила одних и бессилие других, можно ли прожить без лжи, в чем истина, нужна ли она. Свое видение этих вопро­сов представляет Лев Николаевич Толстой, величайший рус­ский писатель и мыслитель.

Автор обращается к проблеме осознания истины и выра­жения ее. Для того чтобы привлечь читателя к размышле­ниям, Л.Н. Толстой точно, логично, убедительно рассуждает о том, зачем человеку знание истины и кто из людей, не­смотря на возможное наказание, боль потерь и страх одино­чества, решается ее высказать. Позволим себе следовать мыслям великого писателя и понять сложную последова­тельность его рассуждений.

Невозможно не согласиться с мнением Л.Н. Толстого: основанием для общественного развития служат не револю­ции и войны, а положительное изменение общественного мнения благодаря людям, сумевшим осознать истину и сме­ло высказать ее там, где царят отжившие, закоснелые пред­ставления о жизни, там, где большинство уже давно думает и чувствует по-новому, но не решается на открытую общест­венную позицию.

Проблема осознания истины и ее смелого высказывания, на мой взгляд, является одной из важных проблем русской классической литературы. Все положительные герои или мучительно ущут истину, или, после многих испытаний, найдя ее, несут людям. И тогда, как это ни парадоксально, томительная и мучительная жизнь не желающего искать истину большинства становится лучше, чище, правдивее.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что поиски источников изменения жизни к лучшему всегда были одной из важнейших проблем человечества. Основой изменений должно стать общественное мнение, которое формируют яр­кие, сильные личности, для которых правда, милосердие, сострадание — главные нравственные истины.

Проблема одаренности

(1)Существует много мифов, окружающих имя М.В. Ло­моносова. (2)Мифы возникли как-то исподволь, скорее по доброму, чем по злому умыслу, и незаметно укоренились, подменив истину.

(3)В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын темного поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, движимый некой неведомой силой, вдруг все бросает и пешком идет в Москву учиться.

(4)Все так и не так. (б)Во-первых, это был совсем не мальчик. (6)В Москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, ко­торый с 10 лет ходил в море и был дублен самыми злыми се-

верными ветрами. (7)Во-вторых, в Москву отправился вовсе не сын бедного, темного помора, а единственный наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспе­ченного, пользующегося авторитетом и известностью. Васи­лий Ломоносов содержал лодки, на которых перевозил по морю казенную и частную кладь, так что называть Михаилу Васильевича крестьянским сыном можно лишь с некоторыми оговорками. (8)И, наконец, в Москву пришел вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юно­ша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сде­лавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду. (9)То есть явление Ломоносова в Москву — это не некая игра судьбы, не счастливая случайность внезапного озарения, а неизмери­мо более серьезное отражение некоего сложного духовного процесса человека с уже сложившимся характером.

(17)Над ним издевались монархи и ненавидели монаршие холопы, как издевались и ненавидели они славнейших сы-

нов нашего Отечества. (18)Даже больше: как напоминают штрихи его жизни судьбу других великих ученых других стран и других времен!

(28)И правдивее, точнее всех сказал о нем А.С. Пушкин: (29)«Ломоносов был великий человек. (ЗО)Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. (31)Он создал первый университет. (32)Он,

(По Я. Голованову)

Сочинение

он трудится, чем жертвует? Над этими сложнейшими мо­рально-этическими вопросами меня заставил задуматься текст Я. Голованова.

Безусловно, нельзя не согласиться с мнением автора: ма­ло мы знаем о реальных бедах, страданиях, лишениях и го­рестях одаренных людей, видим только внешнюю, весьма привлекательную сторону их жизни. В то время как они, талантливые люди, за все достижения, открытия, звания, почести и награды платят собой, своим терпением и досто­инством благородного человека.

его судьба. Используя научную и писательскую интуицию, Тынянов восстанавливает факты, запечатленные в немногих сохранившихся документах. Печать тайны лежит на уча­стии Грибоедова в деятельности общества декабристов, на обстоятельствах его гибели. Роман — попытка разгадать тайну личности и судьбы талантливого человека. Вазир-Мухтар растерзан людьми, считающими его виновным в войнах, голоде, притеснениях, неурожае. Голову его наса­живают на шест, тело три дня волочат по улицам Тегерана, а потом бросают в выгребную яму. Так расправилось обще­ство с умным, талантливым человеком. Но истина и в этой истории все-таки восторжествовала: талантливый писатель и столь же талантливый дипломат А.С. Грибоедов для мил­лионов людей является олицетворением чести, порядочно­сти, духовности.

Таким образом, можно сделать вывод: отношение обще­ства к одаренности во все времена было непростым. Лучшая часть общества признает и понимает талант, но другая часть социума старается унизить, оскорбить, уничтожить того, кто не похож на большинство обычных, не наделенных вы­дающимися способностями людей. Величие таланта заклю­чается в умении противостоять всему жестокому, подлому, ничтожному и находить смысл жизни в служении людям!

Читайте также: