Школа труд серьезный долгий иногда и тяжелый умственный труд сочинение рассуждение

Обновлено: 05.07.2024

Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В. А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны.

И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.

Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации,

который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.

При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, – но неизменным оставалось одно.

Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал,

Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам.

Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.

Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.

Труд – это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Это еще и насущная потребность для многих людей. Иначе, почему в наш век, когда любые продукты можно купить, люди продолжают засевать и возделывать огороды на дачах?

Для чего людям увлечения, связанные с рукоделием – вязание, вышивание, шитье. Многие, невзирая на возможность нанять работников, предпочитают сами строить себе дома, ремонтировать квартиры, перебирать моторы своих авто. Труд, ручной или интеллектуальный – это основа жизни человека, без которой мы деградируем.

Вся наша жизнь состоит из огромного количества действий: постоянного движения, труда, познания нового. Мы учимся, самосовершенствуемся, добиваемся чего-то, а наш мозг находится в постоянной работе. Так какую же роль в жизни человека играет умственный труд? Именно об этом вопросе задумывается автор предложенного для анализа текста.

Данную проблему автор раскрывает на примере человека, копающего канаву и видящего результат своей работы сразу. Но умственный труд часто не приносит видимых результатов, и поэтому нам может показаться, что все наши старания были впустую. С.Л. Соловейчик показывает, что физический труд легче умственного, ведь, выполняя какую-либо работу, мы преобразуем окружающую нас среду, поэтому можем увидеть изменения, а когда человек думает, ему далеко не всегда удается добиться какого-то определенного результата.

Публицист считает, что умственный труд сложнее физического, но нужно выработать привычку постоянно думать, и тогда умственный труд будет в радость.

Я полностью согласна с автором. Человек - высшая ступень развития живых организмов на Земле, и одним из главных отличий его от животных является наличие мышления. Мы должны постоянно думать , принимать какие-то решения, познавать мир, создавать что-то свое. Умственный труд - это основа нашего существования, и без него жизнь будет скучна и однообразна. В любой ситуации всегда стоит принимать решение и делать что-то, лишь предварительно подумав. Бездумные действия могут привести к плохим последствиям, ведь каждый человек несет ответственность за свои действия. Поэтому так важно всегда заниматься умственным трудом: учиться, самосовершенствоваться, добиваться поставленных целей.

Еще Эрих Кестнер в своем произведении "Фабиан" размышлял о проблеме значения умственного труда для человека. Якоб Фабиан, герой книги, работал рекламным агентом на фабрике по производству сигарет, но он занимался умственным трудом неохотно, без особого желания. Впоследствии к Якобу пришло осознание, что его труд не бесполезен, несмотря на то, что он не осязаем, ведь деньги, которые он зарабатывает, можно отправлять престарелым родителям. Демонстрируя данную ситуацию, писатель стремится донести до нас, что умственный труд играет огромную роль в жизни человека. Часто нам кажется, что он бесполезен, но далеко не всегда это является правдой. В современном обществе умственный труд ценится выше, чем физический, ведь думать намного сложнее, чем выполнять порой монотонную и скучную физическую работу. Способность думать позволяет человеку добиваться чего-то большего, чем совершенствование навыков механической ручной работы и делает из нас единственных живых существ, которые смогли дойти до высокой ступени развития.

В качестве второго аргумента приведу произведение Ганса Отто Майснера "Дело Зорге". В начале своей карьеры советский разведчик Рихард Зорге не осознавал, как важен умственный труд, но именно благодаря ему командование Красной Армии смогло сохранить жизнь тысячам бойцам. Сведения, которые добывал Рихард, помогали СССР принимать важнейшие тактические решения в ходе Второй Мировой войны. Писатель показывает нам, какое огромное значение может играть умственный труд не только для того, кто им занимается, но и для множества других людей. От того, какой информацией обладают люди, и какие решения принимают, может зависеть судьба сотен тысяч людей. Идеи, рождающиеся в процессе мышления, могут перевернуть весь мир. С помощью умственного труда мы творим нашу историю: создаем то, чего не было раньше, принимаем решения, от которых зависит судьба всего мира, в конце концов, живем сами.

Подводя итог, хочу сказать, что человек должен заниматься умственным трудом всегда. Когда мы думаем, мы совершенствуемся, поэтому так важно никогда не переставать думать, учиться и развиваться, ведь тогда можно достигнуть того, чего мы никогда не достигли бы с помощью физического труда.

Симон Соловейчик - Учение с увлечением

Симон Соловейчик - Учение с увлечением краткое содержание

Учение с увлечением - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Третья причина — в том, что когда среднее образование становится обязательным для всех, то, несмотря на увеличение числа институтов, поступает в них меньший процент выпускников.

Как же подготовить себя к тому, что и с хорошим средним образованием надо будет работать на заводе или в поле? Иначе образование не пойдёт впрок, приведёт лишь к разочарованию. Образование с разочарованием — это ещё зачем?

Путь один: приучить себя везде работать с интересом, никогда не теряя чувства полноты жизни. Совсем недавно можно было допустить роскошь учиться без увлечения, лишь бы кончить школу. Сегодня учиться без интереса — значит подрывать основу будущей своей жизни, заранее приписываться к лагерю разочарованных и унывающих.

Таково положение дел, если смотреть правде в глаза. Учение без увлечения стало не просто плохим учением, как было всегда, — оно теперь немыслимо. Сегодня учение с увлечением — завтра увлекательная жизнь.

Но, скажут, в жизни часто приходится делать то, чего не хочется. Разве может всякая работа быть увлекательной? Разве могут, например, все школьные предметы быть одинаково интересны? И что получится, если человек привыкнет делать только интересное для него?

Здесь что ни вопрос — то ошибка.

В жизни часто приходится делать неинтересное? Нет! Расспросите людей, добившихся значительных успехов, будь то учёный, журналист, сталевар, слесарь, учитель. Все они скажут, что никогда не делали того, что не хочется делать. Они выполняют всё, что требует от них жизнь и долг, но именно это они и сами хотели бы делать. Долг — на первом месте для таких людей, интерес — на втором, но долг и интерес идут следом, как два сцепленных тепловоза, ведущих тяжёлый состав. У тех, кто работает по чувству долга, но с отвращением, и у тех, кто работает с интересом, но при этом не выполняет свой долг, у тех и у других неполная, неполноценная, мучительная жизнь. Радость приходит к тому, кто выполняет свой долг с радостью!

Спрашивают: разве может всякая работа быть увлекательной?

Может! Присмотримся к окружающим нас людям. Одни за всякую работу берутся серьёзно, с охотой, даже если это мытьё посуды или другая вроде бы нудная домашняя работа. Старое правило: всё, что стоит делать, стоит и того, чтобы делать хорошо.

Другие же, наоборот, стонут от всякой работы, она кажется им обременительной и скучной. Ах! Опять эта посуда! Ах! Опять идти на работу! Ах! Ах! И всегда кажется, что есть на свете какие-то другие, более интересные дела… Катастрофическая неспособность увлекаться любой работой заложена в таких людях ещё в детстве. Это самые несчастные люди. Среди них больше всего завистников.

Есть молодые люди, которые знакомятся с одной девушкой, потом с другой, третьей, и кажется им, что и та нехороша, и другая, и третья… А вот четвёртая будет хороша. Но и четвёртая будет не по душе, потому что молодой человек не умеет любить, не научился…

Точно так же и с работой.

Исполнение долга приносит радость, чувство удовлетворения, и если этого нет, значит, что-то не так с человеком, неправильно он воспитан, неправильно понимает жизнь.

Учение с увлечением — первый шаг к будущей ответственной, серьёзной жизни, полной смысла и радости.

Умение работать с любовью на всякой машине, умение с увлечением заниматься любым необходимым и важным делом, умение искать и находить интерес в нём — это свойство характера самому можно воспитать в себе. Вот основная мысль этой книги, основная цель исследования, главная гипотеза: человек может сам научиться работать с увлечением!

Как бы ни был увлечён человек историей, спортом или математикой, он должен быть достаточно культурен, чтобы всенеобходимые дела встречать без отвращения.

Ведь что такое культура? Культурным мы называем всё, что обработано в интересах человека и в традициях общества, к чему приложены усилия. Культурное противоположно дикому. Яблоня-дичок даёт кислые, сморщенные плоды, в рот не возьмёшь. Яблоня, над которой работали, даёт плоды большие, красивые и вкусные. Это культурное растение. Так и в человеке: у него есть культура мысли, если он много учился, и культура поведения, если его хорошо воспитывали, и культура тела, если он занимался спортом… А культура чувств? Культура желаний? Культура интересов? Эти виды культуры тоже не приходят сами собой, тоже требуют работы, воспитания и самовоспитания. Иначе выходит человек-дичок, дикий человек среди развитых, культурных людей. Дикарь в наши дни не тот, кто ходит в набедренной повязке и ест сырое мясо, — дикарь тот, к воспитанию которого не приложено никаких усилий, и потому он не умеет управлять собой, своим телом, своими движениями, своими мыслями, желаниями, чувствами, интересами.

Макаренко писал одному своему бывшему ученику:

Везде тебе будет интересно! Везде дашь ценное!

Кто не развил в себе общего интереса к жизни, кто не умеет увлекаться каждым делом, каким ему приходится заняться, тот может и не найти своего главного увлечения, своего призвания.

Могут ли все учебные предметы в школе быть интересными?

Могут! Каждому человеку одними предметами легче увлечься, а для того, чтобы полюбить другие, требуются определённые старания. Культурному человеку это не страшно. Культурный человек приучает себя ко всем предметам относиться творчески, увлечённо, с уважением. Он не позволяет себе делать какую-нибудь работу со скукой. Здоровый, нормально развивающийся человек никогда не скучает, не знает, что такое скука.

Именно потому, что школа не развлекает и не даёт выбора, учиться в школе с увлечением — это и значит воспитывать в себе чувство долга и учиться выполнять долг охотно, творчески. Именно школа воспитывает культуру отношения к жизни.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Высказывание К.Д.Ушинского: « Умственный труд едва ли не самый тяжёлый труд для человека. Мечтать – легко и приятно, но думать – тру.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В любую эпоху, при любых обстоятельствах люди жаждут, чтобы в их жизни присутствовало всё, что они желают. Каждый из нас довольно часто предаётся мечтаниям, иногда сам того не замечая. Засмотревшись вдаль, можно представлять разнообразные варианты человеческой судьбы, создавать в голове идеальную картинку своей будущей жизни. Все мы так делаем, потому что это заставляет верить в счастливое будущее и питает нашу душу возвышенными идеями.

Существует множество мнений о том, стоит ли тратить время на размышления о желаемом. Одни говорят, что мечты придают миру интерес и смысл, другие же утверждают, что мечтатели одиноки и долгие часы раздумья над тем, чего мы очень хотим, являются бесполезной тратой времени. По моему мнению, обе точки зрения верны. Как такое может быть? Дело в том, что человек, который не мечтает вовсе, не сможет в полной мере насладиться жизнью и всеми её красками, ведь такой индивидуум, вероятно, не строит больших планов на будущее и не продвигается по лестнице успеха, преодолевая себя и становясь лучше с каждым днём. Так, в жизни очень важно осознавать, чего мы хотим. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но одного понимания, определённо, не достаточно. Должен быть ещё один компонент, и это – чётко сформулированная цель. Иногда человеку необходимы годы, чтобы определить нужное русло, вступить на правильную дорогу, в конце которой будет желаемый успех. Для нахождения заветного пути нужно постоянно думать, напрягать разум и душу, искать, пробовать, творить, фантазировать. Но не всем (как некоторые считают) под силу такая работа ума. Поэтому в мире немало несостоявшихся людей, поэтому далеко не все реализуют свой потенциал на сто процентов.

Но на самом деле, жизнь зависит от нас самих. А значит, только нам по-настоящему под силу сделать её такой, какой хотим мы. Для этого нужно начать думать об этом. Кто пробовал это делать, согласится с К.Д, Ушинским, который сказал, что умственный труд едва ли не самый тяжёлый труд для человека. Легко представить, как будет выглядеть машина и как быстро она будет ездить, но гораздо сложнее разработать чертежи и её сконструировать. Легко мечтать об успешной карьере и крепкой семье, но гораздо сложнее добиваться повышения и создавать семейный очаг.

Да, умственные нагрузки нравятся малому количеству людей, не спорю. Но эффект от такого вложения вашего времени будет поразительным. Великие люди – это думающие и действующие создатели интересной и яркой жизни. Сначала была мечта, потом она переросла в цель, в итоге – она стала реальностью. Мечтайте и думайте – и обретёте всё, что желаете!

Читайте также: