Серьезная и легкая музыка сочинение

Обновлено: 05.07.2024

главное свойство лёгкой музыки - ненавязчивость.
её используют как расслабляющий фон.
серьёзная же заставляет думать и переживать.
почти вся классика такая.

Лёгкая музыка это та, которая легко воспринимается и не требует особой эмоциональной нагрузки и осмысливания. Она построена на примитивном легко запоминающемя мотиве без дальнейшего развития.
Серьёзная музыка тяжело воспринимается неподготовленным слушателем. Там мелодия идёт в постоянном развитии, иногй раз меняясь до неузнаваемости. Она требует серьёзного отношения, работы чувств и мысли.

Под лёгкую музыку можно танцевать.
А под серьёзную - только сидеть с умным лицом. Или типа умным, у кого как получится.
Как-то так.

лёгкая музыка, музыка, легко доступная для восприятия и предназначенная главным образом для развлекательных целей. Отличается несложным содержанием, доходчивостью муз. языка, простотой формы. Родственные лёгкой музыке. явления представляют эстрадная музыка и салонная музыка. Как правило, произведениям лёгкой музыки свойствен весёлый, жизнерадостный характер. Охватывает большой диапазон жанров — от танцев, маршей, песен до инструментальных рапсодий, сюит, попурри, фантазий на популярные темы, а также оперетт. В большей или меньшей степени лёгкой музыке отдали дань многие крупнейшие композиторы прошлого (В. А. Моцарт, Ф. Шуберт и др.). Классические образцы лёгкой музыки. созданы в 19 в. И. Ланнером, отцом и сыном Штраусами, Ж. Оффенбахом и др. Видное место она занимает в современной музыкальной жизни. Широкое распространение получила джазовая лёгкая музыка. В СССР и др. социалистических странах придаётся большое значение художественным качествам лёгкой музыки, которая занимает значительное место в музыкальном быту и служит культурно-развлекательным и просветительным задачам. Советские композиторы стремятся в области. лёгкой музыки творчески развивать лучшие традиции этого жанра, а также народного песенно-танцевального искусства.

Серьезная музыка тяжело воспринимается неподготовленным

слушателем. Там мелодия идет в постоянном развитии, иной раз меняясь

до не неузнаваемости

Чтоб познать понятия легкая и серьезная музыка, надо показать различия между ними.
Вопрос о соотношении легкой и серьёзной музыки - это острый вопрос, особенно в
молодежной среде, так как массовая культура играет отрицательную роль: трудно отличить
низкопробную легкую музыку от музыки высокого качества, что между ними нет четкой границы,
хотя есть существенный признак - развлекательность.
Легкая музыка, легка по содержанию и легка по восприятию, это важно, так как серьезные,
глубокие по содержанию произведения не вполне доступны.

Но всё-таки далеко не всю лёгкую музыку можно считать низкопробной: сравните лёгкие
вальсы Шопена и современную попсу. А ведь и то, и другое относится к жанрам лёгкой
музыки. Важно, что ты будешь выбирать лёгкую музыку, но обогащающую твои музыкальные
знания. И хоть эта музыка лёгкая она не является пустой.
С серьёзной музыкой всё по-другому. Когда я слушаю серьёзную музыку, я пытаюсь понять
её, а потом мне хочется слушать её снова и снова. Прежде всего, серьёзной музыкой я считаю
творения великих композиторов: Мастера полифонии И. С. Баха и его как детей, великих
венских классиков Гайдна, Моцарта и Бетховена и таких классиков как Шопен, Шуберт,
Шуман. Есть и у России великие творцы музыки: Скрябин и Чайковский, Глинка и Мусоргский,
Стравинский и Рахманинов, Балакирев и Даргомыжский, Прокофьев и Шостакович, Кабалевский
и Свиридов.

Не все люди могут воспринимать музыку, так как все люди имеют разные культурные
ценности.

Мы очень привыкли к этим словам лёгкая и серьёзная музыка и просто пользуемся ими в разговоре . А вот пробуйте-ка ответить на вопрос: что такое легкая музыка и что такое музыка серьёзная ? Думаю, что это не так уж просто для вас получится. А может быть, и совсем не получится. Но вы не смущайтесь это в самом деле не обычный вопрос . Давайте попытаемся вкупе на него ответить. Начнём вот с чего. Мы теснее знаем, что музыка, литература и все другие виды искусства неотделимы от жизни человека, являются главной её частью. Потому в искусстве отражается всё, безусловно всё, чем живёт человек. И не только один человек, а целые народы и даже всё население земли. Нет в истинном искусстве ничего, что не было бы так либо по другому связано с человеком, с его жизнью. И нет в жизни человека ничего, что не нашло бы собственного отражения в искусстве.
А из чего состоит человеческая жизнь ? Что в ней основное серьёзное либо лёгкое?
Ну, окончательно, серьёзное: неустанный труд, увлечённые занятия, большие идеи и глубочайшие чувства, верная дружба и незапятнанная любовь, большая удовлетворенность и такие же великие печали, события, врывающиеся в жизнь человека, и действия, потрясающие весь земной шар. Вот это всё и служит источником великого, серьёзного искусства, становится его содержанием, его смыслом.
Но ведь есть всё-таки в жизни человека и иная сторона. Есть в ней усмешка и смех, шуточка и веселье , есть отдых и веселие , есть желание потанцевать, побаловаться , побалагурить. Вот здесь-то и появляется лёгкое искусство: шутливые картинки и карикатуры, забавные рассказы и весёлые стихи, развлекательные пьесы, кинофильмы, эстрадные представления
Появляется здесь и лёгкая музыка . Ни одно другое искусство не занимает такого великого места в играх и развлечениях человека, так настойчиво не врывается в часы его досуга , как музыка.
Музыка оказывается нашим неподменным приятелем , когда мы желаем развлечься после утомивших нас дел, повеселиться, собравшись на вечер в школе, клубе либо просто дома на дружеской вечеринке. Без музыки мы не можем ни потанцевать , ни попеть . Музыка творит особо торжественную атмосферу зимой на катке, летом на спортивной площадке, в туристическом таборе.
Во всех этих случаях музыка безраздельно главенствует над всеми иными искусствами .

Взаимосвязь “легкой ” и ”серьезной” музыки в современном искусстве Работа :учени

№ слайда 1

Цель исследования Целью этой темы является предоставление полной и объективной и

№ слайда 2

Цель исследования Целью этой темы является предоставление полной и объективной информации об использовании возможностей искусства, художественно-творческой деятельности, музыкальном наследии человечества и его культурной жизни, сохранение интереса к слушанию, исполнению классической музыки, формирование музыкального вкуса и общих основ музыкальной культуры.

Задачи: 1.определить степень интереса к классической музыке и искусству современ

№ слайда 3

Задачи: 1.определить степень интереса к классической музыке и искусству современного общества и среди молодежи; 2. определить уровень культуры слушания и исполнения классической музыки; 3. выявить художественный кругозор учащихся в современном обществе (в школе); 4. изучить формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры учащихся; 5. Создавать эстетически развитую и заинтересованную аудиторию слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества. 6. формировать музыкально-слуховые представления, формировать музыкальное мышление учащихся.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что рассмотрение данной т

№ слайда 4

Методы исследования: опрос одноклассников, старшеклассников, младших классов, пе

№ слайда 5

Методы исследования: опрос одноклассников, старшеклассников, младших классов, педагогов по конкретным вопросом по классической музыке ; анализ собственных наблюдений в виде таблицы и диаграммы.

«…Музыка – это духовная культура всего лучшего, что передумало и пережило челове

№ слайда 6

основные признаки в легкой и серьезной музыке. № СЕРЬЁЗНАЯ ЛЁГКАЯ 1. Главное в м

№ слайда 8

основные признаки в легкой и серьезной музыке. № СЕРЬЁЗНАЯ ЛЁГКАЯ 1. Главное в музыке Мелодия и гармония ритм 2. Музыкальные формы Крупные и малые формы малые формы 3. Художественный образ Динамичен ( развивается, изменяется) Статичен (без развития) 4. Логика Имеет собственную логику Часто логика отсутствует 5. Восприятие Углублённое Поверхностное 6. Эмоциональное содержание Заставляет человека обратиться внутрь себя Помогает избавиться от тягостного состояния, раскрепощает. 7. Поднимает слушателя до своего уровня Спускается к человеку 8. Ставит самостоятельные задачи, не служит фоном жизни Служит фоном жизни 9. Приобщает к вечным идеалам Приобщает к жизни

Рахманинов - один из крупнейших русских музыкантов ХХ века, прославившийся и как

№ слайда 9

Рахманинов - один из крупнейших русских музыкантов ХХ века, прославившийся и как композитор, и как дирижер. Феноменально одарённый музыкант, прославился как “пианист века”

ВЫВОД: Людям необходима самая разная музыка, отражающая в своём многообразии наш

№ слайда 10

ВЫВОД: Людям необходима самая разная музыка, отражающая в своём многообразии нашу жизнь. Но не менее важным для человека является наличие музыкальной культуры, умение отличить подделку от истинного шедевра, как серьёзной, так и лёгкой музыки.

Серьезная музыка в творчестве 18 века и в настоящее время. Музыка - могучий исто

№ слайда 11

Серьезная музыка в творчестве 18 века и в настоящее время. Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. В.А.Сухомлинский

Серьезной называется музыка, в которой появляются новые средства .выражения и ко

№ слайда 12

Серьезной называется музыка, в которой появляются новые средства .выражения и которая предназначена для узкого круга слушателей.

Австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства. Гай

№ слайда 13

Австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства. Гайдн сформировал и довел до редкой степени совершенства стиль т.н. венского классицизма. Начала этого стиля лежат еще в эпохе барокко, а поздний его период подводит непосредственно к эпохе романтизма.

Гектор Берлиоз Берлиоз вошел в историю как смелый художник, расширивший выразите

№ слайда 14

Гектор Берлиоз Берлиоз вошел в историю как смелый художник, расширивший выразительные возможности музыкального искусства, как романтик, остро запечатлевший буйные духовные порывы своего времени, как композитор, тесно связавший музыку с другими видами искусств, как создатель программной симфонической музыки - этого завоевания романтической эпохи, утвердившегося в творчестве композиторов XIX века.

Рихард Вагнер ,прославился не только в качестве автора выдающихся музыкальных пр

№ слайда 15

Рихард Вагнер ,прославился не только в качестве автора выдающихся музыкальных произведений, но и как замечательный дирижер, явившийся наряду с Берлиозом основоположником современного искусства Дирижирования; он был талантливым поэтом- драматургом - создателем либретто своих опер - и одаренным публицистом, теоретиком музыкального театра.

Стили и направления в классической и современной музыке Стили: -Исторический -На

№ слайда 16

Стили и направления в классической и современной музыке Стили: -Исторический -Национальный -Индивидуальный Признаки стиля: -фактура -Ритм -Мелодика -Гармония -Интонация

Русская музыка 18 века и в настоящее время Русская музыкальная культура развивал

№ слайда 17

Русская музыка 18 века и в настоящее время Русская музыкальная культура развивалась несколько отличным от зарубежной музыки путем. До своего расцвета и становления первых национальных композиторских школ в начале 19-го века она прошла долгий путь развития.

Глинка скоро прославился как пианист. Он слушал музыку в концертах, в опере и, г

№ слайда 18

Глинка скоро прославился как пианист. Он слушал музыку в концертах, в опере и, главное, на улицах итальянских городов, жадно ловил новые, свежие мелодии, в которых не было там недостатка

Антон Григорьевич РУБИНШТЕЙН прославился как исполнитель уникального цикла истор

№ слайда 19

Антон Григорьевич РУБИНШТЕЙН прославился как исполнитель уникального цикла исторических концертов, отразивших историю фортепианной музыки за два века. Огромно композиторское наследие Рубинштейна. Оно включает оперы – светские и духовные, симфонии и симфонические увертюры, картины, поэмы, фортепианные концерты и романсы, инструментальные пьесы и ансамбли.

Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал

№ слайда 20

Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал

Георгий Васильевич Свиридов — один из весьма своеобразных художников. Мощный рев

№ слайда 21

Георгий Васильевич Свиридов — один из весьма своеобразных художников. Мощный революционный порыв, суровая героика революционных лет остро запечатлелись, в сознании будущего композитора, а позднее отразились и в его сочинениях. Свиридов был русским интеллигентом, а не российским, он четко и чутко чувствовал, что подлинное в культуре всегда национально, будь то хоровая народная музыка, сочинение профессионала-композитора, литература или живопись.

Кабалевский — известный композитор и педагог, был культурным человеком и образов

№ слайда 22

Кабалевский — известный композитор и педагог, был культурным человеком и образованным музыкантом; обладал несомненным, хотя и не слишком глубоким, мелодическим дарованием (отсюда - удачи в музыке для детей и в музыке для театра и кино); владел классическими формами.

ВЫВОД: Главное в серьезной музыке- мелодия и гармония. Художественный образ дина

№ слайда 23

ВЫВОД: Главное в серьезной музыке- мелодия и гармония. Художественный образ динамичен, он развивается и изменяется. Серьезная музыка поднимает слушателя до своего уровня , приобщает к вечным идеалам. Глубокие по содержанию произведения не вполне доступны ,так как жанры серьезной музыки требуют глубокого, сосредоточенного восприятия.

Современное искусство: музыка, хореография, театр. Современное искусство или син

№ слайда 24

Современное искусство: музыка, хореография, театр. Современное искусство или синтез искусств в наше время Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой. Уолтер Патер

Искусство – форма общественного сознания, в основе которой лежит образное отобра

№ слайда 25

Искусство – форма общественного сознания, в основе которой лежит образное отображение явлений действительности. Исторически сложившиеся формы искусства, его основные структурные и классификационные единицы – это виды искусства.

Искусство выполняет следующие функции: • познавательную. Является средством прос

№ слайда 26

Искусство выполняет следующие функции: • познавательную. Является средством просвещения и образования людей. Информация, содержащаяся в искусстве, существенно пополняет наши знания о мире; • мировоззренческую. Выражает в художественной форме определенные чувства и представления; • воспитательную. Воздействует на людей через эстетический идеал, позволяет обогатиться опытом других людей, наделяет художественно организованным, обобщенным, осмысленным опытом; • эстетическую. Формирует эстетические вкусы, потребности людей, тем самым ценностно ориентируя их в мире, пробуждая творческий дух, творческое начало людей; • коммуникативную. Искусство передает информацию от поколения к поколению (по вертикали) и от человека к человеку (по горизонтали); • прогностическую. Произведения искусства зачастую обладают элементами предвидения; • медико-оздоровительную. Например, такое воздействие может оказывать музыка, т.к. сочетание звуковых сигналов влияет на психику и состояние; .

Массовое искусство— понятие, противоположное элитарному искусству, к которому от

№ слайда 27

Массовое искусство— понятие, противоположное элитарному искусству, к которому относят произведения высокой культуры прошлого и современности. Функции массовой культуры - адаптация искусства для непосвященных, отвлечение людей от реального мира. В популярной и гламурной культуре главное - принцип потребления. Актуальность современного искусства. Она обусловлена возрастанием в условиях постмодерного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок индивидуального и коллективного бытия людей и актуализации этих ценностей путем опредмечивания их в художественных образах.

Роль искусства в современном мире

№ слайда 28

Роль искусства в современном мире


№ слайда 29


№ слайда 30


№ слайда 31


№ слайда 32


№ слайда 33


№ слайда 34

Вывод. Нельзя навязать слушать классику, всё зависит от воспитания, но главным о

№ слайда 35

Вывод. Нельзя навязать слушать классику, всё зависит от воспитания, но главным образом от восприятия мира! Каждый имеет право слушать и любить то, что ему по душе. Любителей и ценителей классики совсем осталось немного, да её конечно будут слушать во все времена, все равно у каждой музыки свой слушатель. Но все же любителей классики мало, и их все меньше. И лично для меня это кажется проблемой которую нужно как то исправлять ! Это конечно не удивительно, как мне кажется, классическая музыка доступна пониманию далеко не всем. В ком-то с детства воспитывают хороший вкус, кто-то сам со временем дорастает.

Опрос педагогов и учащихся МОУ СОШ №2 с.п. “село Хурба” По вопросом Из них 3 осн

№ слайда 36

Опрос педагогов и учащихся МОУ СОШ №2 с.п. “село Хурба” По вопросом Из них 3 основные Нравится ли вам классическая музыка? Нужна ли классическая музыка подросткам? Интересуетесь ли вы современной музыкой?


№ слайда 37


№ слайда 38


№ слайда 39


№ слайда 40


№ слайда 41


№ слайда 42

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).

Все мои поиски в направлении преодоления того разрыва, который существует между низким и высоким штилями, между интонациями бытовой музыки и интонациями музыки, выражающей, может быть, нечто очень важное, строгое, серьёзное и возвышенное, но теряющее какое-то реальное подкрепление в отрыве от тех интонаций.

(А. Шнитке, композитор)

Из высказываний о современных композиторах

Юрий Иванович Пименов. Новая Москва (1937)

Прослушивание
Т. Н. Хренников. Что так сердце растревожено

Прослушивание
Д. Д. Шостакович. Песня о встречном

С этой оценкой трудно не согласиться. Музыка, написанная композиторами-профессионалами для кино- и мультипликационных фильмов, действительно отличается высокими художественными достоинствами. Для неё характерно не только органичное взаимодействие с воплощаемыми на экране образами и сюжетами, но и глубокая обобщающая роль. Неоднократно повторяясь на протяжении фильма, возникая в драматургически важные моменты, музыка приобретает черты лейтмотива, становится своеобразным персонажем повествования.

Из отзывов о композиторской киномузыке

Пытаясь осмыслить изменения, произошедшие в музыке последних десятилетий, трудно объяснить все причины, выдвинувшие на первый план массовую музыку. Возможно, одну из причин следует искать в музыке академической. Чрезмерное увлечение различными технологическими экспериментами, наблюдаемое в значительной части академического творчества последнего столетия, привело к последствиям, о которых ещё сто лет назад никто не подозревал. Музыка перестала быть понятной современникам, так как зачастую она перестала обращаться к слушателю, к его мыслям и чувствам. Став искусством для профессионалов, некоторая часть академической музыки утратила своих слушателей.

В то же время в массовой музыке продолжали развиваться все свойства музыки, присущие ей на протяжении многих столетий, среди которых главное - оставаться нужной человеку. Эту проблему пытаются осмыслить многие музыканты, в частности цитируемый ранее Н. Арнонкур.

* Штиль - здесь: стиль, манера.
* Антиномия - противоречие между двумя взаимоисключаемыми положениями, сущностями, явлениями.

Читайте также: